Главная / Русский язык и литература / Проблемные вопросы для урока по рассказу А.И.Куприна

Проблемные вопросы для урока по рассказу А.И.Куприна

Проблемные вопросы к уроку

в 11 классе

по рассказу А.И.Куприна

«Гранатовый браслет».

В «Гранатовом браслете» есть высокие

«драгоценные» чувства людей.



Меня влечёт к героическим сюжетам.

А.И.Куприн.

При подготовке к уроку использованы элементы метода проектов. Вопросы учащимся, разделённым на группы, розданы заранее.

В ходе урока учащиеся обсуждают вопросы, поставленные перед ними заранее. По итогам урока предлагается в качестве обобщения самостоятельно задать к рассказу свой проблемный вопрос и поразмышлять над ним (письменно).

Вопросы:

  1. А.И.Куприн называл своего героя Желткова «рыцарь бедный». Можно ли назвать героя рыцарем? Проведите параллель между рассказом и средневековым культом Прекрасной дамы.

  2. Вспомните, каков в литературе образ маленького человека. Приведите примеры подобных образов. Можно ли назвать Желткова «маленьким человеком»?

  3. Сравните первое письмо Желткова к княгине Вере со стихотворением А.С.Пушкина «Я вас любил». Что их объединяет? Почему Желтков убил себя?

  4. Проанализируйте текст второго письма Желткова к княгине Вере. Чем оно напоминает молитву «Отче наш»? Сделайте вывод о том, какова истинная любовь в представлении А.И.Куприна.

  5. Подумайте, в чём вина и трагедия княгини Веры. Кто счастливее, она или Желтков?

  6. Случаен ли выбор имён героев: Вера и Георгий?

  7. Выберите из рассказа наиболее глубокие высказывания о любви. Какую точку зрения на любовь разделяете вы?

  8. В главе 13 музыка Бетховена преобразуется в лирический текст-импровизацию, передающую в словах те же чувства, что и звуки бетховенской сонаты №2. Воспроизведите музыкальное произведение, которое особенно вас волнует. Запишите текст-импровизацию, навеянную этой музыкой.

  9. Какими художественными средствами пользуется автор для передачи внутреннего состояния своих героев? Какие из них наиболее сильно воздействуют на вас?

  10. Представьте, что прошло 5 лет с момента смерти Желткова. Какой вы видите Веру?

  11. Сопоставьте воздействие музыки на человека в повести Л.Н.Толстого «Крейцерова соната» и в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет». Сделайте вывод о влиянии музыки на нравственное состояние человека: благотворно оно или разрушительно?

  12. Сравните воплощение чувства любви у А.П.Чехова в повести «Дама с собачкой», И.А.Бунина в рассказе «Солнечный удар» и у А.И.Куприна в рассказе «Гранатовый браслет».





Проблемные вопросы для урока по рассказу А.И.Куприна
  • Русский язык и литература
Описание:

Предлагаемые вопросы предполагают проектную деятельность учащихся (вопросы предлагаются заранее, что стимулирует самостоятельную деятельность учащихся, развивает  их поисковые  навыки,  умение работать с незнакомым материалом  ),  работу с текстом рассказа, работу, ориентированную на межпредметные связи  (  в частности,  обращение к музыкальным произведениям),  кроме того, анализ других произведений литературы,  повторение  литературоведческих терминов.   В  конечном итоге - глубокий анализ рассказа "Гранатовый браслет".  

Автор Базарова Юлия Сергеевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 771
Номер материала 39184
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓