Главная / Начальные классы / «Проблемное обучение, как один из активных методов обучения в условиях ФГОС».

«Проблемное обучение, как один из активных методов обучения в условиях ФГОС».

«Проблемное обучение, как один из активных методов обучения в условиях ФГОС».



Дадова Айгуль Казбековна

учитель начальных классов

МБОУ ООШ п. Калининский

РСО-Алания



Проблемное обучение (англ. problem education) система методов и средств, обеспечивающих возможности творческого участия учащихсяв процессе усвоения новых знаний, формирование творче-ского мышления и познавательных интересов личности. 

Модернизация процесса обучения неуклонно приводит каждого педагога к пониманию того, что необходимо искать такие педагогические технологии, которые бы смогли заинтересовать обучающихся и мотивировать их на изучение предмета.

Как сделать так, чтобы наши ученики не из-под палки, а играя, самостоятельно могли открывать новые знания, оценивать свой труд и, в конечном итоге, показывать высокие результаты по предмету?

Сегодня в центре внимания - ученик, его личность. Поэтому основная задача, которая стоит перед современным учителем - выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых педагогических технологий в начальной школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания. Современные педагогические технологии - обучение в сотрудничестве, проектная методика, игровые, здоровьесберегающие технологии, новые информационные технологии и некоторые другие - помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.

Цель инновационных педагогических технологий, как известно, повысить эффективность образовательного процесса, гарантировать достижение запланированных результатов обучения. Главное – ориентация на личность школьника, т. к. педагогическая технология – совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для целенаправленного воздействия на формирование личности с заданными качествами; это деятельность, направленная на создание условий для формирования уровня образованности личности. Применение элементов педагогической технологии на уроках позволяет учителю точно и конкретно определить место и значение каждого урока в теме, что и обеспечивает повышение эффективности учебного процесса. Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, является метод проектов как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности. Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Метод проектов формирует у учащихся коммуникативные навыки, культуру общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, терпимо относиться к мнению партнёров по общению, развивать умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать её с помощью современных компьютерных технологий, создает языковую среду, способствующую возникновению естественной потребности в общении на иностранном языке. Проектная форма работы является одной из актуальных технологий, позволяющих учащимся применить накопленные знания по предмету. Учащиеся расширяют свой кругозор, границы владения языком, получая опыт от практического его использования, учатся слушать иноязычную речь и слышать, понимать друг друга при защите проектов. Дети работают со справочной литературой, словарями, компьютером, тем самым создаётся возможность прямого контакта с аутентичным языком, чего не даёт изучение языка только с помощью учебника на уроке в классе. Работа над проектом – процесс творческий. Учащийся самостоятельно или под руководством учителя занимается поиском решения какой-то проблемы, для этого требуется не только знание языка, но и владение большим объёмом предметных знаний, владение творческими, коммуникативными и интеллектуальными умениями. Использование метода проектов в начальной школе потребовало от меня и учеников значительной предварительной работы - постепенное внедрение некоторых элементов проектного обучения, поэтапного ознакомления с проектной деятельностью и развития навыков презентации до реализации долгосрочных проектов. Уже в начальной школе ребята работают со словарями, справочной литературой, составляют сообщения, продумывают способ презентации, и, конечно. учатся оформлять свои работы. Проектная деятельность в начальной школе готовит учащихся к более сложной исследовательской работе в среднем звене. Метод проектов изменял отношение детей к компьютеру: из игрового объекта компьютер превращался в источник информации и один из способов презентации материала. Таким образом, проектная методика не только дает возможность учащимся больше и глубже изучить тему, но и значительно расширял их общий кругозор, учил культурной коммуникации, умению самостоятельно добывать и отбирать необходимый материал, открывал возможность развития коллективного творчества и индивидуальных способностей учащихся.

Использование различных технологий дает толчок развитию новых форм и содержания традиционных видов деятельности учащихся, что ведет к их осуществлению на более высоком уровне. Работа учащихся организовывается так, чтобы с первых же уроков начальной ступени обучения она стала мощным психолого-педагогическим средством формирования потребностно-мотивационного плана деятельности школьников, средством поддержания и дальнейшего развития их интереса к изучаемому предмету. Правильно организованная работа учащихся на уроке может способствовать в частности росту их познавательного интереса, что в свою очередь содействовало активизации и расширению возможностей самостоятельной работы обучающихся. А потому считаю, что с помощью инновационных технологий, работающих на повышение активности учащихся, истина, добытая путем собственного напряжения усилий, имеет огромную познавательную личностную ценность. Главное – удовлетворенность деятельностью, что благоприятно влияет и на мотивы, и на способы учения, и на расположенность учащихся к общению с учителем, с одноклассниками, на создание благоприятных отношений в деятельности. Использование их на уроках – это немалый труд, но он себя оправдывает. Никто из учеников не уходит с таких уроков с чувством разочарования. Радость познания – вот что дает использование современных технологий на школьных уроках.

Литература:

1. Абрамова И.Г. Активные методы обучения в системе высшего образования. - М.: Гардарика, 2008. - 368 с. 2.Буланкина Н. Е. Система развивающих заданий в обучении иностранному языку. Иностранные языки. Иностранные языки. Москва, Изд-во «Просвещение». - №3. – 2012. - С.22-24. 3.Буланкина Н.Е. Гуманитарная самоорганизация личности. Философские размышления. Монография. – Новосибирск, Изд-во НГТУ, 2013. – С.25.

«Проблемное обучение, как один из активных методов обучения в условиях ФГОС».
  • Начальные классы
Описание:

«Проблемное обучение, как один из активных методов обучения в условиях ФГОС».

Проблемное обучение (англ. problem education) —системаметодовисредств,обеспечивающихвозможноститворческого участия учащихсявпроцессеусвоения новыхзнаний, формирование творче-ского мышления и познавательных интересов личности.

Модернизация процесса обучения неуклонно приводит каждого педагога к пониманию того, что необходимо искать такие педагогические технологии, которые бы смогли заинтересовать обучающихся и мотивировать их на изучение предмета.

Как сделать так, чтобы наши ученики не из-под палки, а играя, самостоятельно могли открывать новые знания, оценивать свой труд и, в конечном итоге, показывать высокие результаты по предмету?

Сегодня в центре внимания - ученик, его личность. Поэтому основная задача, которая стоит перед современным учителем - выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых педагогических технологий в начальной школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания. Современные педагогические технологии - обучение в сотрудничестве, проектная методика, игровые, здоровьесберегающие технологии, новые информационные технологии и некоторые другие - помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.

Цель инновационных педагогических технологий, как известно, повысить эффективность образовательного процесса, гарантировать достижение запланированных результатов обучения. Главное – ориентация на личность школьника, т. к. педагогическая технология – совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для целенаправленного воздействия на формирование личности с заданными качествами; это деятельность, направленная на создание условий для формирования уровня образованности личности. Применение элементов педагогической технологии на уроках позволяет учителю точно и конкретно определить место и значение каждого урока в теме, что и обеспечивает повышение эффективности учебного процесса. Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, является метод проектов как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности. Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Метод проектов формирует у учащихся коммуникативные навыки, культуру общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, терпимо относиться к мнению партнёров по общению, развивать умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать её с помощью современных компьютерных технологий, создает языковую среду, способствующую возникновению естественной потребности в общении на иностранном языке. Проектная форма работы является одной из актуальных технологий, позволяющих учащимся применить накопленные знания по предмету. Учащиеся расширяют свой кругозор, границы владения языком, получая опыт от практического его использования, учатся слушать иноязычную речь и слышать, понимать друг друга при защите проектов. Дети работают со справочной литературой, словарями, компьютером, тем самым создаётся возможность прямого контакта с аутентичным языком, чего не даёт изучение языка только с помощью учебника на уроке в классе. Работа над проектом – процесс творческий. Учащийся самостоятельно или под руководством учителя занимается поиском решения какой-то проблемы, для этого требуется не только знание языка, но и владение большим объёмом предметных знаний, владение творческими, коммуникативными и интеллектуальными умениями. Использование метода проектов в начальной школе потребовало от меня и учеников значительной предварительной работы - постепенное внедрение некоторых элементов проектного обучения, поэтапного ознакомления с проектной деятельностью и развития навыков презентации до реализации долгосрочных проектов. Уже в начальной школе ребята работают со словарями, справочной литературой, составляют сообщения, продумывают способ презентации, и, конечно. учатся оформлять свои работы. Проектная деятельность в начальной школе готовит учащихся к более сложной исследовательской работе в среднем звене. Метод проектов изменял отношение детей к компьютеру: из игрового объекта компьютер превращался в источник информации и один из способов презентации материала. Таким образом, проектная методика не только дает возможность учащимся больше и глубже изучить тему, но и значительно расширял их общий кругозор, учил культурной коммуникации, умению самостоятельно добывать и отбирать необходимый материал, открывал возможность развития коллективного творчества и индивидуальных способностей учащихся.

Использование различных технологий дает толчок развитию новых форм и содержания традиционных видов деятельности учащихся, что ведет к их осуществлению на более высоком уровне. Работа учащихся организовывается так, чтобы с первых же уроков начальной ступени обучения она стала мощным психолого-педагогическим средством формирования потребностно-мотивационного плана деятельности школьников, средством поддержания и дальнейшего развития их интереса к изучаемому предмету. Правильно организованная работа учащихся на уроке может способствовать в частности росту их познавательного интереса, что в свою очередь содействовало активизации и расширению возможностей самостоятельной работы обучающихся. А потому считаю, что с помощью инновационных технологий, работающих на повышение активности учащихся, истина, добытая путем собственного напряжения усилий, имеет огромную познавательную личностную ценность. Главное – удовлетворенность деятельностью, что благоприятно влияет и на мотивы, и на способы учения, и на расположенность учащихся к общению с учителем, с одноклассниками, на создание благоприятных отношений в деятельности. Использование их на уроках – это немалый труд, но он себя оправдывает. Никто из учеников не уходит с таких уроков с чувством разочарования. Радость познания – вот что дает использование современных технологий на школьных уроках.

Литература:

1. Абрамова И.Г. Активные методы обучения в системе высшего образования. - М.: Гардарика, 2008. - 368 с. 2.Буланкина Н. Е. Система развивающих заданий в обучении иностранному языку. Иностранные языки. Иностранные языки. Москва, Изд-во «Просвещение». - №3. – 2012. - С.22-24. 3.Буланкина Н.Е. Гуманитарная самоорганизация личности. Философские размышления. Монография. – Новосибирск, Изд-во НГТУ, 2013. – С.25.

Автор Дадова Айгуль Казбековна
Дата добавления 19.04.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 322
Номер материала MA-066521
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓