Главная / Начальные классы / Проблемы и подходы к обучению решения математических задач (1 класс)

Проблемы и подходы к обучению решения математических задач (1 класс)

Проблемы и подходы

к обучению решения математических задач.

  1. Подготовка к решению задач дома.

Если родители с детьми с самого раннего детства активно занимались счетом, будь то конфеты или овощи на кухне, а лучше грибочки, флажки, ленты для кукол, шишки, морковки, овощи из наборов, то проблем в решении задач не будет Большинство задач в начальной школе как раз связано с решением бытовых проблем. Причем, важно отметить, что предметы для счета должны быть понятны ребенку. Он должен любить и понимать то, что считает, или переведен родителем в ту область, которая понятна ребенку.

  1. Подготовка к решению задач в 1 классе.

Во время решения задачи у ребенка должен возникнуть ассоциативный ряд. Например, если птицы улетели, то это вычитание. На первых этапах решения задач надо подготовить для детей большой наглядный счетный материал или приучить ребенка записывать все действия и размышления на бумаге, РИСОВАТЬ ЗАДАЧУ, ВСЕ ПРЕДМЕТЫ. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем была установлена связь между жизненными реалиями и математическим изображением этого (схема, чертеж, абстрактный рисунок, математическая запись задачи).

  1. Ниже представлен наглядный материал, который поможет ребенку установить самому последовательность действий при решении задач, привести к самостоятельному выбору действий.













hello_html_17a40395.jpg







hello_html_m3d2f940a.jpg



hello_html_m3e52a1d4.jpg



hello_html_1ffe0152.jpg



hello_html_68c27cf6.jpg





hello_html_3b110d07.jpg







hello_html_58d6b952.jpg



hello_html_27ac1e93.jpg







hello_html_m2836493f.jpg





hello_html_73de5ebf.jpg







hello_html_m19f3f9a.jpg





hello_html_m3d1719dd.jpg





hello_html_m7856e6b4.jpg





hello_html_m4905e57c.jpg





hello_html_f57810.jpg

Проблемы и подходы к обучению решения математических задач (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

На успешное овладение умением решать задачи оказывает влияние не само по себе количество решаемых задач, а прежде всего планомерная углубленная работа по всестороннему анализу задачи.

Существующие классификации задач не помогают выявлению их смысла, т. е. классификации типа: “в одно действие, в два действия, простые, сложные, с косвенным вопросом и др.” не помогают детям решать эти задачи.


Краткая запись условия не показывает структурные связи данных задачи, а отображение условия с помощью отрезков требует развитого абстрактного мышления и не воспринимается слабыми детьми. Отсюда возникают трудности в определении путей решения задачи.


Автор Смирнова Ольга Николаевна
Дата добавления 06.12.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 414
Номер материала MA-062997
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓