Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПроблемы и подходы к обучению решения математических задач (1 класс)

Проблемы и подходы к обучению решения математических задач (1 класс)

Скачать материал

Проблемы и подходы

к обучению решения математических задач.

 

1)    Подготовка к решению задач дома.

Если родители с детьми с самого раннего детства активно занимались счетом, будь то конфеты или овощи на кухне, а лучше грибочки, флажки, ленты для кукол, шишки, морковки, овощи из наборов, то проблем в решении задач не будет Большинство задач в начальной школе как раз связано с решением бытовых проблем. Причем, важно отметить, что предметы для счета должны быть понятны ребенку. Он должен любить и понимать то, что  считает, или переведен родителем в ту область, которая понятна ребенку.

2)    Подготовка к решению задач в 1 классе.

Во время решения задачи у ребенка должен возникнуть ассоциативный ряд. Например, если птицы улетели, то это вычитание. На первых этапах решения задач надо подготовить для детей большой наглядный счетный материал или приучить ребенка записывать все действия и размышления на бумаге, РИСОВАТЬ ЗАДАЧУ, ВСЕ ПРЕДМЕТЫ. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем была установлена связь между жизненными реалиями и математическим изображением этого (схема, чертеж, абстрактный рисунок, математическая запись задачи).

3)    Ниже представлен наглядный материал, который поможет ребенку установить самому последовательность действий при решении задач, привести к самостоятельному выбору действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проблемы и подходы к обучению решения математических задач (1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

На успешное овладение умением решать задачи оказывает влияние не само по себе количество решаемых задач, а прежде всего планомерная углубленная работа по всестороннему анализу задачи.Существующие классификации задач не помогают выявлению их смысла, т. е. классификации типа: “в одно действие, в два действия, простые, сложные, с косвенным вопросом и др.” не помогают детям решать эти задачи.Краткая запись условия не показывает структурные связи данных задачи, а отображение условия с помощью отрезков требует развитого абстрактного мышления и не воспринимается слабыми детьми. Отсюда возникают трудности в определении путей решения задачи.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 534 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.07.2020 303
    • DOCX 12.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Краснова Любовь Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Краснова Любовь Григорьевна
    Краснова Любовь Григорьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72513
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 059 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Мини-курс

Практика гештальт-терапии: техники и инструменты

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 312 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Мини-курс

Методики воспитания и развитие в СПО

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Детские и взрослые эмоции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе