Рабочая программа
кружка по подготовке к ОГЭ по математике
«Крепкий орешек»
Руководитель:
Кулиш Ирина Сергеевна
Учитель
математики 1 кв. категории
2014-2015
Пояснительная записка
Рабочая
программа кружка составлена в соответствии с федеральным компонентом
Государственного образовательного стандарта основного общего образования по
предмету. Рабочая программа выполняет две основные функции.
* Информационно-методическая функция позволяет всем
участникам образовательного процесса получить представление о целях,
содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами
данного учебного предмета.
* Организационно-планирующая функция предусматривает
выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его
количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе
для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Рабочая
программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не
сковывая творческой инициативы учителя, и предоставляет возможности для
реализации различных подходов к построению учебного курса.
Общая характеристика программы
Кружок
предназначен для учащихся 9 класса. На занятия выделяется 1 час в неделю (34 ч
в год), в соответствии с чем и составлена данная программа.
Она предусматривает изучение отдельных вопросов,
непосредственно примыкающих к основному курсу и углубляющих его через включение
более сложных задач, исторических сведений, материала занимательного характера
при минимальном расширении теоретического материала. Программа
предусматривает доступность излагаемого материала для учащихся и планомерное
развитие их интереса к предмету.
Много внимания уделяется выполнению самостоятельных
заданий творческого характера (составить рассказ, сказку, кроссворд, решить
логическую задачу и др.), что позволяет развивать у школьников логическое
мышление и пространственное воображение.
Изучение программного материала основано на
использовании укрупнения дидактических единиц, что позволяет учащимся за
короткий срок повторить и закрепить программу основной школы по математике.
Сложность задач нарастает постепенно. Перед рассмотрением задач повышенной
трудности рассматривается решение более простых, входящих как составная часть в
решение сложных.
Цели представленной программы:
Изучение математики на ступени основного
общего образования направлено на достижение следующих целей:
1.
овладение системой математических знаний
и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения
смежных дисциплин, продолжения образования;
2.
интеллектуальное
развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной
жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления,
интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры,
пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
3.
формирование
представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники,
средства моделирования явлений и процессов;
4.
воспитание культуры личности, отношения к
математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости
математики для научно-технического прогресса.
Основные цели кружка:
1.
привитие
интереса учащимся к математике;
2.
углубление
и расширение знаний обучающихся по математике;
3.
развитие
математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся;
4.
формирование
у обучающихся опыта творческой деятельности;
5.
воспитание
у школьников настойчивости, инициативы, самостоятельности.
Задачи кружка:
1.
Научить
учащихся выполнять тождественные преобразования выражений.
2.
Научить
учащихся основным приемам решения уравнений, неравенств и их систем.
3.
Научить
строить графики и читать их.
4.
Научить
различным приемам решения текстовых задач.
5.
Помочь
овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их
использования.
6.
Подготовить
учащихся к ГИА по математике в 9 классе.
7.
Подготовить
обучающихся к изучению математики в старшей школе или к поступлению в средние
учебные заведения, а также к углубленному изучению математики в профильной
школе.
Предполагаемые результаты
Результаты
обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки, задающих систему
итоговых результатов обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися,
оканчивающими основную школу, и достижение которых является обязательным
условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования
структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
Тематическое планирование
1. Системы
счисления (3 часа)
*Рациональные числа и
измерения
*Десятичные дроби.
Действия с десятичными дробями.
*Обыкновенные дроби.
Действия с обыкновенными дробями.
2.
Алгебраические выражения (3 часа)
*Числовые выражения и выражения
с переменными.
*Преобразование алгебраических выражений с помощью формул
сокращенного умножения.
*Дробно-рациональные
выражения. Тождественные преобразования дробно-рациональных выражений.
3. Уравнения
и системы уравнений (4 часа)
*Равносильность
уравнений, их систем. Следствия из уравнения и системы уравнений.
*Основные методы
решения рациональных уравнений: разложение на множители, введение новой
переменной.
*Квадратные уравнения.
Теорема Виета. Решение квадратных уравнений.
**Основные приемы решения
систем уравнений.
4. Неравенства
и системы неравенств (5 часа)
*Развитие понятия неравенства. Числовые
неравенства
*Равносильность
неравенств, их систем. Свойства неравенств.
*Решение неравенств.
Метод интервалов – универсальный метод решения неравенств.
**Системы неравенств,
основные методы их решения.
5.
Функции и их графики (5 часа)
*Числовые функции, их
графики. Функции в природе и технике. Свойства графиков, чтение графиков.
*Элементарные приемы
построения и преобразования графиков функций.
*Графическое решение
уравнений и их систем.
*Графическое решение
неравенств и их систем.
*Построение графиков
«кусочных» функций.
6.
Текстовые задачи (4 часа)
*Задачи на движение.
*Задачи на движение по
реке.
*Задачи на работу.
*Задачи на проценты.
7. Геометрические
фигуры. Треугольник. Свойства (2 часа)
*Отрезки, углы, лучи, прямые. Признаки равенства
треугольников. Равнобедренный треугольник. Сумма углов треугольника. Внешний
угол треугольника
*Прямоугольный треугольник. Соотношения между
сторонами и углами треугольника
9. Геометрические фигуры. Четырехугольники (4 часа)
*Параллелограмм.
Свойства
*Прямоугольник.
*Ромб
*Трапеция.
Виды трапеций.
10. Окружность.
Касательная к окружности (1часа)
11. Задачи
с практическим содержанием (2 часа)
*Геометрические задачи
*Алгебраические задачи
12. Итоговый тест . Подведение итогов(2 часа)
Используемая литература
1.
Федеральный
компонент государственного стандарта общего образования. Математика. Основное
общее образование; 20004 г.
2.
Программы
для общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 кл. / сост. Т.А.Бурмистрова. –
М.: Просвещение, 2008.
3.
Итоговая
аттестация по математике в 9-м классе: новая форма [Текст] / автор-сост.
В.И.Маркова. – Киров: КИПК и ПРО, 2008. – 98 с.
4.
Кузнецова
Л. В. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе.
[Текст] / Л.В. Кузнецова, С.Б.Суворова, Л.О.Рослова. – М.: Просвещение,
2006. – 191 с.
5.
Ткачук В.
В. Математика – абитуриенту. М.: МЦНМО, ТЕИС, 1996.
6.
Обучение
решению задач как средство развития учащихся: Из опыта работы: Методическое
пособие для учителя.- Киров: Изд-во ИУУ, 1999 – 100 с.
7.
Демонстрационные
версии экзаменационной работы по алгебре в 2014 году, в 2013 году, в 2012 году.
– М.: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.