Главная / Математика / призентация к защите проекта "математическая шкатулка"

призентация к защите проекта "математическая шкатулка"

Авторская программа внеурочной деятельности учащихся 5 класса научно-познават...
Содержание работы:   Стр. ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. Теоретические основы организации ...
Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей учащихся, раз...
Планирование по полугодиям: Первое полугодие 1 Как возникло слово «математика...
Построение правильного треугольника и шестиугольника
Какие из красных линий более искривлены?
Что видите?
Занимательные задачи: Известный бизнесмен Андрей Крутой пришел в Госбанк, что...
Спасибо за внимание!
1 из 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Авторская программа внеурочной деятельности учащихся 5 класса научно-познаватель
Описание слайда:

Авторская программа внеурочной деятельности учащихся 5 класса научно-познавательного направления «математическая шкатулка» Терентьева Татьяна Николаевна

№ слайда 2 Содержание работы:   Стр. ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. Теоретические основы организации вне
Описание слайда:

Содержание работы:   Стр. ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. Теоретические основы организации внеурочной деятельности научно-познавательного направления в свете требований ФГОС ООО § 1. Психолого-педагогические основы организации внеурочной деятельности учащихся 5 класса § 2. Логико-математический анализ содержания обучения 5 класса § 3. Достижение образовательных результатов в процессе внеурочной деятельности учащихся 5 класса ГЛАВА 2. Методические рекомендации по реализации программы внеурочной деятельности научно-познавательного направления «Математическая шкатулка» § 4. Проектирование программы внеурочной деятельности научно-познавательного направления «Математическая шкатулка» ЗАКЛЮЧЕНИЕ Список литературы Приложение 3 5     5   8   11   15     15 20 21 22

№ слайда 3 Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей учащихся, развит
Описание слайда:

Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей учащихся, развитие их математического кругозора и эрудиции. Задачи проекта: расширять представления учащихся, формируемые в основном курсе, иллюстрировать их значительным числом ярких, доступных примеров; Обучать приемам логического мышления.  Формировать способность самостоятельно приобретать знания, наблюдать, сравнивать, перерабатывать полученную информацию, обобщать,  работать со справочной литературой; Учить строить и проверять простейшие гипотезы; Способствовать любознательности;

№ слайда 4 Планирование по полугодиям: Первое полугодие 1 Как возникло слово «математика».
Описание слайда:

Планирование по полугодиям: Первое полугодие 1 Как возникло слово «математика». Приемы устного счета. Счет у первобытных людей. 1 2 Логические задачи, решаемые с использованием таблиц. Математическая игра «Не собьюсь» 1 3 Приемы устного счета: умножение двузначных чисел на 11.Цифры у разных народов. Решение логической задачи. 1 4 Интересный способ умножения. Мир больших чисел. 1 5 Открытие нуля. Числа-великаны. Решение задач на составление выражений. 1 6 Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5. Биографическая миниатюра. Пифагор. 1 7 Решение олимпиадных задач на разрезание. Игра «Перекладывание карточек». 1 8 Метрическая система мер. Решение олимпиадных задач с применением начальных понятий геометрии. 1 9 Геометрия Гулливера. Геометрическая головоломка.Танграм. 1 10 Решение олимпиадных задач (используя действия с натуральными числами). Лабиринты. 1 11 Решение логических задач матричным способом. Как играть, чтобы не проиграть? 1 12 Возведение в квадрат трехзначных чисел, оканчивающихся на 25. Решение олимпиадных задач различными способами. 1 13 Четность суммы и произведения. Решение олимпиадных задач на четность. 1 14 Прибавление четного. Знак произведения 1 15 Чередование. Решение задач игры «Кенгуру». 1 16 Разбиение на пары. Решение задач игры «Кенгуру». 1 17 Решение олимпиадных задач. Зачет.   18 Возведение в квадрат чисел пятого и шестого десятков. Биографическая миниатюра. Архимед. Решение олимпиадных задач (на совместную работу). 1 19 Старинные меры. Оригами 1 20 Биографическая миниатюра. Ферма. Решение олимпиадных задач (на делимость чисел). Логическая задача «Обманутый хозяин» 1 21 Приемы устного счета. Происхождение математических знаков. 1 22 Решение олимпиадных задач (задачи мудрецов). 23 Конкурс «Кто больше знает пословиц, поговорок, загадок, литературных произведений, в которых встречаются числа?» 1 24 Геометрические иллюзии. Геометрическая задачи, фокусы. 1 25 Умножение двузначных чисел, близких к 100. Решение олимпиадных задач (инварианты). 1 26 Считаем устно. Решение олимпиадных задач (бассейны, работа и прочее) 1 27 Деление на 5 (50), 25 (250). Математические мотивы в художественной литературе. Игра «Попробуй сосчитай». 1 28 Решение олимпиадных задач (с применением свойств геометрических фигур). Задачи в стихах. 1 29 Тестовые задачи (задачи, решаемые с конца) 1 30 Математические ребусы. Решение олимпиадных задач. 1 31 Геометрические задачи на разрезание. 1 32 Тестовые задачи (переливание). 1

№ слайда 5 Построение правильного треугольника и шестиугольника
Описание слайда:

Построение правильного треугольника и шестиугольника

№ слайда 6 Какие из красных линий более искривлены?
Описание слайда:

Какие из красных линий более искривлены?

№ слайда 7 Что видите?
Описание слайда:

Что видите?

№ слайда 8 Занимательные задачи: Известный бизнесмен Андрей Крутой пришел в Госбанк, чтобы
Описание слайда:

Занимательные задачи: Известный бизнесмен Андрей Крутой пришел в Госбанк, чтобы обменять несколько 50- и 100- долларовых купюр старого образца. Ему было выдано 1999 купюр достоинством 1, 5 и 25 долларов. Докажите, что его обсчитали. (Для решения этой задачи необходимо воспользоваться следующим известным утверждением: сумма любого числа четных чисел – четная, а нечетного числа нечетных чисел – нечетная. В нашем случае исходная сумма денег (сумма какого-то числа 50-долларовых и 100-долларовых купюр) – четная, а полученная сумма денег (сумма 1999 купюр по 1, 5 и 25 долларов) – нечетная.) Три землекопа за два часа выкопали три ямы. Сколько ям выкопают шесть землекопов за пять часов? (Шесть землекопов за 2 часа выкопают 3 · 2 = 6 ям. Шесть землекопов за 10 часов выкопают 6·5=30 ям. Тогда шесть землекопов за 5 часов выкопают 30 : 2 = 15 ям.) В вагоне электропоезда ехали из города на дачу две подруги-школьницы.  «Я замечаю, – сказала одна из подруг, – что обратные дачные поезда нам встречаются через каждые 5 мин. Как ты думаешь, сколько дачных поездов прибывает в город в течение одного часа, если скорости поездов в обоих направлениях одинаковы?» «Конечно, 12, так как 60 : 5 = 12», – сказала вторая подруга. Но школьница, задавшая вопрос, не согласилась с решением подруги и привела ей свои соображения. А что вы думаете по этому поводу? (Скорости поездов одинаковы, поэтому за одно и тоже время они проходят одно и тоже расстояние. Из сказанного выше следует, что в город прибудут в течение одного часа только дачные поезда встречающиеся в первой половине часа (30 минут), а дачные поезда встречающиеся во второй половине часа не будут успевать доходить до города за оставшееся время.  Значит, в течение одного часа в город прибывает 30 : 5 = 6 дачных поездов.)

№ слайда 9 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

призентация к защите проекта "математическая шкатулка"
  • Математика
Описание:

 

ВВЕДЕНИЕ

 

ГЛАВА 1. Теоретические основы организации внеурочной деятельности научно-познавательного направления в свете требований ФГОС ООО

§ 1. Психолого-педагогические основы организации внеурочной деятельности учащихся 5 класса

§ 2. Логико-математический анализ содержания обучения 5 класса

§ 3. Достижение образовательных результатов в процессе внеурочной деятельности учащихся 5 класса

ГЛАВА 2. Методические рекомендации по реализации программы внеурочной деятельности научно-познавательного направления «Математическая шкатулка»

§ 4. Проектирование программы внеурочной деятельности научно-познавательного направления «Математическая шкатулка»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список литературы

Приложение

Автор Терентьева Татьяна Николаевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 682
Номер материала 42499
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓