Главная / Иностранные языки / Притяжательный падеж 2 класс

Притяжательный падеж 2 класс

9





Введение

Актуальность и новизна

Каким должен быть современный урок? Интересным, познавательным, должен учитывать интересы учащихся, оставлять некоторую недосказанность и побуждать к творчеству, чтобы, закончив урок, вновь и вновь захотелось к нему вернуться.

Используя неподдельный интерес детей к компьютерной технике можно решить ряд проблем современного урока.

Одним из достоинств применения мультимедийных презентаций в обучении является повышение качества образования за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером.

Тема данной разработки урока – притяжательный падеж имен существительных. Всем известно, что самым сложным на ранней стадии изучения иностранного языка является овладение грамматическим материалом. Поэтому считаю, что необходимо привлекать дополнительные средства обучения, в том числе мультимедийные презентации. Их использование дает возможность сократить время на изучение материала за счет наглядности, отсутствия необходимости записывания материала на доске и быстроты выполнения заданий. Материал воспринимается легче и быстрее школьниками, так как задействована большая часть рецепторов. И с помощью ИКТ интереснее можно провести контроль уровня сформированности грамматических навыков.

Компьютер на данном уроке можно использовать как в коллективном, так и в индивидуальном режиме.

Цели данной разработки:

- сделать урок более привлекательным и современным для детей;

- сделать учебную информацию для детского восприятия более интересной за счет привлечения зрительных образов;

- индивидуализировать процесс обучения младших школьников;

- повысить качество обучения, желания учиться;

- формировать информационную культуру, умение осуществлять обработку информации.

Данная разработка рассчитана на один урок, но может быть использована при закреплении притяжательного падежа существительных на следующих уроках.

Также УМК М. З. Биболетовой предполагает возвращение к этой грамматической теме в 3 и 4 классах, поэтому возможно повторное использование презентации с незначительными изменениями и дополнениями.


Конспект урока английского языка во 2 классе


Тема: Изучение притяжательного падежа

Цели деятельности педагога: создать условия для овладения учащимися правилом образования притяжательного падежа существительных; создать условия для отработки умения использовать в устной речи изученного лесического и грамматического материала, овладения навыками устной диалогической речи; обеспечить развитие навыков чтения; способствовать развитию познавательных и речевых умений.

Планируемые результаты (предметные):

1. Ведут диалог-расспрос, исполь­зуя вопрос: Have you got...?, отвечать на него: Yes, I have. No, I haven't.

2.Читают про себя текст, содержащий только изученный языковой материал.

3. Выделяют основную информацию из аудиотекста.

4. Употребляют некоторые существитель­ные в притяжательном падеже: Ann's cat

Универсальные учебные действия:

Личностные: имеют желание учиться, понимают значение знаний для человека.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; осуществляют взаимоконтроль, используя образец правильно выполненного задания; оценивают свои действия и действия одноклассников на уроке, адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: ориентируются в учебнике; используют знаково-символические средства ( модели); осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: слушают и понимают на слух речь учителя (сказочного героя); распределяют роли.

Образовательные ресурсы: игрушка кошка, компьютерная презентация, схемы предложений; учебник, рабочие тетради, обучающая компьютерная программа EL&P, смайлики для самооценки (для рефлексии).



Содержание этапов урока

Средства обучения

Время

1

Приветствие

Учитель: Hello, children.

Good morning, good morning

I am glad to see you.

Today I am fine.

And how are you?


1

2

Речевая зарядка

Ex.1 p. 69

Учитель: Ребята, у нас в гости из Англии приехала кошка. В Англии кошек очень любят и ценят. Поэтому они такие важные. Наша героиня сходила в супермаркет. Хотите узнать, что она купила? Спросите ее об этом. (1 ученик выходит к доске в роли кошки, остальные с места задают вопросы)

Ученики: Have you got a pen, …?

Учебник

Игрушка кошка

3

3

Постановка темы и формулирование цели урока

Учитель: По дороге домой она потеряла коробку с покупками. Давайте заглянем в бюро находок и посмотрим, нет ли там ее вещей. Скажите, какие предметы принадлежат нашей кошке. (дети перечисляют) Чтобы доказать, что это ее вещи, нужно не просто назвать предметы, а сказать, что это ручка/ карандаш/ книга кошки. (дети предлагают варианты: pen cat, cat pen)

Задание было одно, а ответы разные. Почему? (потому что мы не знаем, как говорить о принадлежности предметов)

Учитель: Что мы сегодня должны узнать, чтобы помочь кошке найти свои вещи?

Какие цели мы поставим на этот урок?

Ученики: - научиться говорить о предметах, принадлежащих какому-нибудь человеку, животным.

(цель фиксируется на слайде презентации)

Презентация

Слайд 2












Слайд 3, 4

3

4

Фонетическая зарядка

Учитель: Но сначала потренируем язычки, чтобы правильно говорить и читать по-английски. Давайте выучим стихотворение про кошку. Ей будет приятно послушать его.

EL&P

4

5

Изучение притяжательного падежа

Учитель: А в бюро находок много разных вещей. Давайте узнаем, кому они принадлежат.

(учитель называет, кому принадлежат предметы, используя притяжательный падеж существительных: Tim`s bag/ Ann`s hat/ Jim`s stick)

Ребята, как можно сказать о предмете, который принадлежит кому-нибудь?

Ученики: Нужно сначала назвать лицо, которому принадлежит предмет, прибавить окончание `s, а затем назвать сам предмет.

(учитель еще раз повторяет правило об образовании притяжательного падежа имен существительных)


Слайд 5









Правило в учебнике

5

6

Первичное закрепление нового материала

Учитель: А сейчас скажите, какие вещи из бюро находок принадлежат кошке.

Ученики: Cat`s pen/ cat`s pencil/ cat`s book …

(правильность выполнения задания проверяется с помощью презентации)

Учитель: Вот мы и помогли кошке найти вещи.

Какое правило помогло нам в этом нелегком деле?

Ученики: Притяжательный падеж существительных (к существительному прибавляется окончание `s)


Учитель: Тут еще есть подписанные вещи. Скажите, кому они принадлежат. Составьте словосочетания.

Ученики: Ann`s cat/ Sam`s rabbit/ Jim`s tiger…


Прочитайте надписи к картинкам и составьте новые словосочетания по образцу.


Слайд 6










Слайд 15




Слайды 16-19

7

7

Физкульт. минутка

(все действия выполняются с убыстрением темпа)

Clap, clap, clap your hands as slowly as you can.

Clap, clap, clap your hands as quickly as you can.

Roll, roll, roll your hands as slowly as you can.

Roll, roll, roll your hands as quickly as you can/

Stamp, stamp, stamp your feet as slowly as you can.

Stamp, stamp, stamp your feet as quickly as you can.

Pound, pound, pound your fists as slowly as you can.

Pound, pound, pound your fists as quickly as you can.



1

8

Письмо

Ex. 2 p.36 (рабочая тетрадь)

Учитель: Прочитайте предложения и напишите, кому принадлежат разные предметы. Запишите словосочетания. (после выполнения задания дети меняются тетрадями и проверяют работы одноклассников, используя образец, данный на слайде)

(взаимоконтроль и взаимооценивание работ)

Рабочая тетрадь




Слайд 20

6

9

Чтение рассказа

Учитель: Я приготовила для вас рассказ - загадку. Давайте прочитаем ее и попробуем отгадать животное. (чтение про себя)

Проверка понимания содержания текста.

(можно выполнить индивидуально на персональных компьютерах)


Чтение текста вслух и оценивание чтения одноклассников.


Текст в учебнике

Слайд 21-23

8

10

Рефлексия

Учитель: Давайте скажем, что нового мы узнали сегодня. Что понравилось на уроке больше? В чем были трудности? Дайте оценку своей работе.

Д/з

Смайлики для рефлексии

2



Заключение


Данная разработка урока действительно помогает сократить время на усвоение сложного грамматического материала, способствует формированию положительной мотивации к учению, вызывает повышенный интерес учащихся к английскому языку и дает возможность применять разные формы работы (фронтальная, парная, индивидуальная). Применение ИКТ на таком уроке также способствует формированию регулятивных, познавательных и личностных универсальных учебных действий.



Список использованных источников


  1. Биболетова М. З. Английский с удовольствием: учебник для 2 класса. – Обнинск: Титул, 2012 г.

  2. Биболетова М. З. Английский с удовольствием: рабочая тетрадь. – Обнинск: Титул, 2012 г.

  3. Обучающая компьютерная программа “Enjoy Listening and Playing” к УМК М. З. Биболетовой

  4. Иллюстрации для презентации ai-cdr.ucoz.ru; 900igr.net;  calinoff.ru





















Приложение 1

hello_html_29b393b3.jpghello_html_c9cf85b.jpghello_html_m1060123a.jpg





Притяжательный падеж 2 класс
  • Иностранные языки
Описание:

Тема: Изучение притяжательного падежа

Цели деятельности педагога:  создать условия для овладения учащимися правилом образования притяжательного падежа существительных; создать условия для отработки умения использовать в устной речи изученного лесического и грамматического материала, овладения навыками устной диалогической речи; обеспечить развитие навыков чтения; способствовать развитию познавательных и речевых умений.

Планируемые результаты (предметные):

1. Ведут диалог-расспрос, исполь­зуя вопрос: Haveyougot...?, отвечать на него: Yes, Ihave. No, Ihaven't.

2.Читают  про себя текст, содержащий только изученный языковой материал.

3. Выделяют основную информацию из аудиотекста.

4. Употребляют некоторые существитель­ные в притяжательном падеже: Ann'scat

Универсальные учебные действия:

Личностные: имеют желание учиться, понимают значение знаний для человека.

 

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; осуществляют взаимоконтроль, используя образец правильно выполненного задания; оценивают свои действия и действия одноклассников на уроке, адекватно воспринимают оценку учителя.

Автор Коваленко Юлия Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 1053
Номер материала 28619
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓