Главная / Русский язык и литература / Приставки пре- и при-

Приставки пре- и при-

Конспект урока по русскому языку в 6 классе.
Тема: « Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-».

Цель: совершенствование орфографических навыков в написании слов с приставками пре- и при-.
Универсальные учебные действия:
1.
Личностные:
- желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке.

2. Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу и познавательную цель; четко выполнять требования познавательной задачи, планировать необходимые действия, операции, действия по плану, адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

3.Познавательные:
-
осознавать познавательную задачу, слушать, извлекая нужную информацию, делать обобщения, выводы;

4. Коммуникативные:
- слушать собеседника, взаимодействовать с учителем, одноклассниками для решения конкретных учебно-познавательных задач, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.



Используемая литература:
1. Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли. Автор: А.Г. Асмолов , Москва 2011 год.
2. « Искать, пробовать, обучать…». Нетрадиционные уроки по русскому языку и литературе 5-11 классы, Автор: Е.М. Мордес, Волгоград 2002 год.
3. Учебник по русскому языку 6 класс.


Тип- урок изучения новой темы.
Форма:
игровая.
Методы и приемы: репродуктивный, исследовательский.
Оборудование: компьютер, рисунок с изображением друзей Пре и При, плакат-схема о правописании приставок, листочки с заданием.
Используемые технологии: игровая, информационная.








Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1 этап. Организационный.
1.Учащиеся садятся по командам.(2 команды)
2.Вводная речь учителя и постановка цели.


Объяснение, постановка цели.
Слайд 1,2.
Сегодня утром на имя нашего класса пришла телеграмма. Только вот незадача, с ней что-то случилось в дороге, и некоторые буквы в словах куда-то подевались. Все же давайте попробуем ее прочитать и восстановить потерянные буквы.

hello_html_7ad07a35.png

Просмотр и прослушивание слайдов 1,2. hello_html_m680f9cf2.png

Совместное определение цели урока. Чтение телеграммы

( слайд 3)


hello_html_m7404704c.png





Стук в дверь. Заходят два ученика.
( выступают в роли приставок При- и Пре-)


2 этап. Изучение новой темы.

Здравствуйте , друзья. Мы получили вашу телеграмму и ждали вас с нетерпением. Проходите, располагайтесь, как вам удобно.















Это вы хорошо придумали. Ну что ж, приступим? Для начала давайте познакомимся. Я начну, а вы
( обращение к приставкам) продолжите.

Прекрасная погода, приятели мои,
Два неразлучных друга приставки ПРЕ- и ПРИ-
Пришли гулять на площадь, где вместо до зари прекрасно отдыхали
приставки ПРЕ- и ПРИ-.


























Такие вот ребята различные они,
приятели, два друга: Приставки ПРЕ- и ПРИ-.
Ну вот, можно считать, что первое знакомство состоялось. Вы заметили, ребята, какие разные наши гости? И у каждого своя задача. Давайте посмотрим, что об этом говориться в правиле.(слайд 4)
hello_html_m1dc2b3ff.png
Но есть ,ребята, еще такие слова, которые нужно запомнить ( слайд 5)

hello_html_504f1648.png



Групповая работа.
Пре: Здравствуйте, ребята!
При: Приветствуем вас всех!
Пре: Мы узнали, что вы как раз сегодня собираетесь поговорить о правописании приставок Пре- и При-
При: Поэтому поспешили к вам, чтобы помочь. Ведь кому понравится, если его не просто не знают, да еще и неправильно пишут.

Пре: Поэтому мы решили познакомиться с вами лично.





















При: ПРЕ- парень преспокойный
и презабавный ПРЕ,
Пре: А ПРИ- приятель скромный, придворный паж, поэт.
При: Коль на пути преграда, не унывает ПРЕ, преодолевает сразу.
Где Пре – всегда успех.
Пре: А ПРИ спешить не будет,
и, глазки чуть прикрыв,
Прицелится, присядет, приставит стул и прыг…
При: Пре чуть преувеличить.
Пре: ПРИ приуменьшить рад.
При: ПРЕ прерывает песню.
Пре: ПРИ припевает в лад.













Читают правило, приводят свои примеры, делают выводы.
( аналитический метод, исследовательский)

3 этап. Закрепление пройденного материала.

А сейчас я приглашаю к компьютеру представителей команд . (слайд 6)



hello_html_m3e9a228.png







На доске вы видите картинки мальчишек ПРИ- и ПРЕ-, а на столе значения этих приставок. Представителям команд нужно прикрепить нужное значение к приставке. ( ПРИБЛИЖЕНИЕ, -ПЕРЕ-, БЛИЗОСТЬ, -ОЧЕНЬ-, НЕПОЛНОЕ ДЕЙСТВИЕ…)


Ребята распределяют роли в представлении ответа и готовят ответы с доказательствами. (поочередно).Выделяется наиболее важное из прозвучавшего на уроке. Добавляют представители команд свои слова, исправляют ошибки

( если есть).

Физкультминутка.

Самостоятельно ребята работают с правилом: метод активно-репродуктивный.













Игра- эстафета. ( слайд 7)

hello_html_m3aafb8b3.png

Ребята моделируют ситуацию, излагают свои суждения, делают выводы. Исправляют ошибки своих товарищей, доказывая свою точку зрения.

4 этап. Рефлексия.

Эта эстафета напомнила о телеграмме. Вернемся к ней.








(слайд 3) hello_html_m7404704c.png

Переписывают телеграмму в свою тетрадь, вписывают недостающие буквы и объясняют свой выбор.
Проводят самоанализ.

При: Молодцы, вот теперь мы видим, что вы отлично усвоили тему. Ну а нам пора.
Пре: Напоследок мы бы хотели подарить вам такую необычную памятку ( слайд 8)

hello_html_52bb8ab6.png


5 этап. Подведение итогов.

Спасибо вам, друзья. Нам это пригодится. Интересно было с вами общаться. Ребята, а вам понравилось?





hello_html_4453018a.png

Комментарий результатов деятельности.
Запись д/з. Каждый ученик выбирает себе задание самостоятельно .( Слайд 9-10)

hello_html_m51b883c4.png



Приставки пре- и при-
  • Русский язык и литература
Описание:

Конспект урока по русскому языку в 6 классе.
Тема: « Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-».

Цель:совершенствование орфографических навыков в написании слов с приставками пре- и при-.
 Универсальные учебные действия:
1.
Личностные:
- желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке.

2. Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу и познавательную цель; четко выполнять требования познавательной задачи, планировать необходимые действия, операции, действия по плану, адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их  причины и пути преодоления.

3.Познавательные:
-осознавать познавательную задачу, слушать, извлекая нужную информацию, делать обобщения, выводы;

4. Коммуникативные:
- слушать собеседника, взаимодействовать с учителем, одноклассниками для решения конкретных учебно-познавательных задач, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.


Автор Юрьева Екатерина Валерьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 511
Номер материала 30940
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓