Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПриставки пре- и при-

Приставки пре- и при-

Скачать материал

Конспект урока по русскому языку в 6 классе.
Тема: « Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-».

Цель: совершенствование орфографических навыков в написании слов с приставками пре- и при-.
 Универсальные учебные действия:
1.
Личностные:
- желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке.

2. Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу и познавательную цель; четко выполнять требования познавательной задачи, планировать необходимые действия, операции, действия по плану, адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их  причины и пути преодоления.

3.Познавательные:
-
осознавать познавательную задачу, слушать, извлекая нужную информацию, делать обобщения, выводы;

4. Коммуникативные:
- слушать собеседника, взаимодействовать с учителем, одноклассниками для решения конкретных учебно-познавательных задач, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.


Используемая литература:
1. Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли. Автор: А.Г. Асмолов , Москва  2011 год.
2. « Искать, пробовать, обучать…». Нетрадиционные уроки по русскому языку и литературе 5-11 классы, Автор: Е.М. Мордес, Волгоград 2002 год.
3. Учебник по русскому языку 6 класс.

Тип- урок изучения новой темы.
Форма:
игровая.
Методы и приемы: репродуктивный, исследовательский.
Оборудование: компьютер,  рисунок с изображением друзей Пре и  При, плакат-схема о правописании приставок, листочки с заданием.
Используемые технологии: игровая, информационная.


 

 

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1 этап. Организационный.
1.Учащиеся  садятся по командам.(2 команды)
2.Вводная речь учителя и постановка цели.

 

Объяснение, постановка цели.
   Слайд 1,2.
Сегодня утром на имя нашего класса пришла телеграмма. Только вот незадача, с ней что-то случилось в дороге, и некоторые буквы в словах куда-то подевались. Все же давайте попробуем ее прочитать и восстановить потерянные буквы.

Просмотр  и прослушивание слайдов 1,2.

 Совместное определение цели урока. Чтение телеграммы

 ( слайд 3)

 

 

Стук в дверь. Заходят два ученика.
( выступают в роли приставок При- и Пре-)

 

2 этап. Изучение новой темы.

Здравствуйте , друзья. Мы получили вашу телеграмму и ждали вас с нетерпением. Проходите, располагайтесь, как вам удобно.

 

 

 

 

 

 

 

Это вы хорошо придумали. Ну что ж, приступим? Для начала давайте познакомимся. Я начну, а вы 
( обращение к приставкам) продолжите.

Прекрасная погода, приятели мои,
Два неразлучных друга приставки ПРЕ- и ПРИ-
Пришли гулять на площадь, где вместо до  зари прекрасно отдыхали
приставки ПРЕ- и ПРИ-.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Такие вот ребята различные они,
приятели, два друга: Приставки ПРЕ- и ПРИ-.
Ну вот, можно считать, что первое знакомство состоялось. Вы заметили, ребята, какие разные наши гости? И у каждого своя задача. Давайте посмотрим, что об этом говориться в правиле.(слайд 4)

Но есть ,ребята, еще  такие слова, которые нужно запомнить ( слайд 5)

 

Групповая работа.
Пре: Здравствуйте, ребята!
При: Приветствуем вас всех!
Пре: Мы узнали, что вы как раз сегодня собираетесь  поговорить о правописании приставок Пре- и При-
При: Поэтому поспешили к вам, чтобы помочь. Ведь кому понравится, если его не просто не знают, да еще и неправильно пишут.

Пре: Поэтому мы решили познакомиться с вами лично.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При: ПРЕ- парень преспокойный
и презабавный ПРЕ,
Пре: А ПРИ- приятель скромный, придворный паж, поэт.
При: Коль на пути преграда, не унывает ПРЕ, преодолевает сразу.
Где Пре – всегда успех.
Пре: А ПРИ спешить не будет,
и, глазки чуть прикрыв,
Прицелится, присядет, приставит стул и прыг…
При:  Пре чуть преувеличить.
Пре: ПРИ приуменьшить рад.
При:  ПРЕ прерывает песню.
Пре: ПРИ припевает в лад.

 

 

 

 

 

 

Читают правило, приводят  свои примеры, делают выводы.
( аналитический метод, исследовательский)

3 этап. Закрепление пройденного материала.

А сейчас я приглашаю к компьютеру представителей  команд . (слайд 6)

 

 

 

 

На доске вы видите  картинки мальчишек ПРИ- и ПРЕ-, а на столе    значения этих приставок. Представителям команд нужно  прикрепить нужное значение  к приставке.     (  ПРИБЛИЖЕНИЕ, -ПЕРЕ-, БЛИЗОСТЬ, -ОЧЕНЬ-,                    НЕПОЛНОЕ ДЕЙСТВИЕ…)

 

Ребята распределяют роли в представлении ответа и готовят ответы с доказательствами. (поочередно).Выделяется  наиболее важное из прозвучавшего на уроке. Добавляют представители команд свои слова, исправляют ошибки

( если есть).

Физкультминутка.

Самостоятельно ребята работают с правилом: метод активно-репродуктивный.

 

 

 

 

 

 

Игра- эстафета. ( слайд 7)

Ребята моделируют ситуацию, излагают свои суждения, делают выводы.  Исправляют ошибки своих товарищей, доказывая свою точку зрения.

4 этап. Рефлексия.

Эта эстафета напомнила о телеграмме. Вернемся к ней.

 

 

 

 

(слайд 3)

Переписывают телеграмму  в свою тетрадь, вписывают недостающие буквы и объясняют свой выбор.
Проводят самоанализ.

При: Молодцы, вот теперь мы видим, что вы отлично  усвоили тему. Ну а нам пора.
Пре: Напоследок мы бы хотели подарить вам такую необычную памятку ( слайд  8)

 

 5 этап. Подведение итогов.

Спасибо вам, друзья. Нам это пригодится. Интересно было с вами общаться. Ребята, а вам понравилось?

 

 

Комментарий  результатов деятельности.
 Запись д/з. Каждый  ученик выбирает  себе задание самостоятельно  .( Слайд 9-10)

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Приставки пре- и при-"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по связям с общественностью

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока по русскому языку в 6 классе.
Тема: « Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-».

Цель:совершенствование орфографических навыков в написании слов с приставками пре- и при-.
Универсальные учебные действия:
1.
Личностные:
- желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке.

2. Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу и познавательную цель; четко выполнять требования познавательной задачи, планировать необходимые действия, операции, действия по плану, адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

3.Познавательные:
-осознавать познавательную задачу, слушать, извлекая нужную информацию, делать обобщения, выводы;

4. Коммуникативные:
- слушать собеседника, взаимодействовать с учителем, одноклассниками для решения конкретных учебно-познавательных задач, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.


Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 979 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2467
  • 358
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3170
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 348
    • DOCX 2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Юрьева Екатерина Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Юрьева Екатерина Валерьевна
    Юрьева Екатерина Валерьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2040
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 92 человека

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Курс повышения квалификации

Основы преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 237 человек

Мини-курс

Оказание первой помощи

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 683 человека из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 372 человека

Мини-курс

Современные тенденции в управлении и бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 16 регионов

Мини-курс

Политология: теория, практика, законодательство

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе