Выбранный для просмотра документ зарядка для глаз.ppt
Скачать материал "Приставка как значимая часть слова"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Зарядка для глаз
2 слайд
3 слайд
4 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Игра -опрос.pptx
Скачать материал "Приставка как значимая часть слова"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Игра-опрос
5 класс
Состав слова
2 слайд
запишите ответ на вопросы:
1. Корень, приставка, суффикс, окончание- это…?
2. Значимая часть слова, которая образует формы слов - …?
3. Часть слова без окончания …?
4. Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов-…?
3 слайд
Корень, приставка, суффикс, окончание- это
(части слова, морфемы )
Задание - 1
4 слайд
значимая часть слова, которая образует формы слова
(окончание)
Задание - 2
5 слайд
часть слова без окончания
(основа)
Задание - 3
6 слайд
главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов
(корень)
Задание - 4
7 слайд
Спасибо за правильные ответы!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ план приставка.doc
Скачать материал "Приставка как значимая часть слова"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ приставка семинар.ppt
Скачать материал "Приставка как значимая часть слова"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
?
Части слова
3
2 слайд
Николай Носов
«Приключения Незнайки»
4
3 слайд
окончание
суффикс
корень
приставка
значимые
части слова
Морфемы
?
Почему?
5
4 слайд
5 слайд
6
Классная работа
Почему приставка, корень, суффикс, окончание – значимые части слова?
6 слайд
корень
Корень – значимая часть слова
7
7 слайд
ок
н
ой
о руб
-ЛЕС-
Перелесок
Лесной
Лесник
Лесоруб
н ик
Пере ок
Лесок
Чудо-дерево
8
8 слайд
Перелесок
Лесной
Лесник
Лесоруб
Лесок
Однокоренные (родственные) слова
Лес
Не верю!
9
9 слайд
Эпиграф – короткий текст, помещаемый автором перед сочинением или его частью.
Найти корень слова – это значит найти его внутренний, затаённый смысл, то же, что зажечь внутри фонаря огонёк.
М.А.Рыбникова
10
10 слайд
1 ряд – корень -гор-
2 ряд – корень -рек-
3 ряд – корень -лист-
Однокоренные слова
11
11 слайд
1 ряд – корень -гор-
2 ряд – корень -рек-
3 ряд – корень -лист-
Однокоренные слова
журналист
реклама
горе
!
12
12 слайд
13
13 слайд
-лет-
при-
в-
вы-
пере-
у-
Приставка- значимая часть слова
14
14 слайд
при-
в-
вы-
пере-
у-
Словарик значения морфем
(учебник, стр.280)
«приближение, присоединение»
«движение внутрь»
«движение изнутри»
«движение через что-то»»
«удалиться, устраниться»
15
15 слайд
отважный
Отбросить
отход
отвердеть
ответить
отбежать
отчизна
отступить
Слова с приставкой ОТ-
отплыть
16
16 слайд
Скворец.
17
17 слайд
18
Удивительная птица.
Кто не знает скворца, который прилетает к нам ранней весной?
Его облик и окраска удивительны. Оперение скворца очень тёмное, с мелкими светлыми крапинками, с блестящим зеленоватым или фиолетовым отливом.
Переливается скворец, весело распевая на ярком весеннем солнце свои песни. Он вытягивается, широко
раскрывает клюв,
свистит и взвизгивает.
18 слайд
Скворец – мастер перенимать чужие голоса. Он может точно передать песни дрозда, жаворонка, ласточки. Хороший певец может повторить даже кваканье лягушек, скрип телеги, кудахтанье курицы и многое другое.
Скворец – очень полезная птица. Он уничтожает различных огородных вредителей.
К сожалению, в последние годы скворцов становится всё меньше,
поэтому ___________ .
19
19 слайд
План
Удивительный облик скворца
Пение скворца
Скворец – полезная птица
Берегите скворцов!
20
20 слайд
Что узнали на уроке?
Что такое морфемы?
Почему приставка, корень, суффикс, окончание – значимые части слова?
Почему корень – главная часть слова?
О чём необходимо помнить, подбирая однокоренные слова?
Какие морфемы вам известны?
21
21 слайд
Домашнее задание
Упр. 103, стр. 37-38 (по заданию).
На выбор:
составить и записать небольшой текст (8-10 предложений) об интересном растении, животном (по образцу текста «Скворец»). Выделить корни и приставки в глаголах.
упр. 107 (по заданию, выделить
корни в словах с орфограммами).
22
22 слайд
Спасибо за урок!
23
23 слайд
Использованная литература и Интернет-ресурсы
Материалы для текста «Удивительные птицы» - Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%E1%FB%EA%ED%EE%E2%E5%ED%ED%FB%E9_%F1%EA%E2%EE%F0%E5%F6
Фотографии
http://www.photosight.ru/photos/2048083/
http://forum.vgd.ru/post/42/25155/p1076718.htm
http://zverki.org/alkogol-pogubil-desyatki-skvortsov
http://edgun.ru/forum/index.php?showtopic=14938
http://givotnie.com/dikie-givotnie/skvorec/
http://fotki.yandex.ru/users/manuch57/view/164678/?page=5#preview
Картинки «Знайка и Незнайка»
http://www.liveinternet.ru/users/liursik/post230158683
Пение скворца
http://muzofon.com/search/%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%20%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%86
24
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ СИК приставка.doc
Скачать материал "Приставка как значимая часть слова"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
План-конспект урока по русскому языку в 5 классе в гимназии с казахским языком обучения. Тема "Приставка как значимая часть слова". К конспекту прилагается структурная карта, видеоматериалы из различных российских сайтов, адаптированные к данному уроку.
Тип урока: изучение нового материала
Цель: 1. дать понятие о приставке как о значимой части слова;
показать роль приставки в образовании новых слов;
учить выделять приставки, распознавать их в слове;
2. развивать зрительную память, логику;
3. воспитывать взаимопомощь, коллективизм; прививать стремление к успешной учебной деятельности .
Ожидаемый результат: знают, для чего служит приставка
Материалы и оборудование: Учебник Жанпеисова У.А.Кожакеева Ш.Т. Русская речь: учебник для 5 класса общеобразовательных школ с казахским языком обучения. 3-е издание, доработанное. – Алматы: Атамура, 2010. – Электронная презентация по теме урока.
Ход урока
Этапы проведения
урока
Время-
45
Методы,
приемы и
формы работы
Действия учителя и учащихся
Контроль и оценивание
интерактивный
Подготовка учащихся к уроку.
приветствие
2
Активизация знаний
Слайд 1
Что изучали на прошлом уроке?
Сообщение темы, цели урока.
Проверить, все ли записали, соблюдение орфографического режима
1. Этап подготовки к активному усвоению знаний.
10
Актуализация знаний
Проверка по ЭП
Слайд1
«Игра-опрос»
по гиперссылке
Слайд2
Слайд 3
Слайд 4
Слайды
5- 6
Слайд 7
Слайд 8
По ДЗ:
1.Повторение. Игра-опрос теории.
устно:
Задание 1. Корень, суффикс, окончание- это (части слова, морфемы ).
Задание 2. значимая часть слова, которая образует формы слова (окончание)
задание 3 часть слова без окончания и суффикса(основа)
задание 4.главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов(корень).
Обобщение по составу слова. Повторить схемы морфем
Почему приставка, корень, суффикс, окончание – значимые части слова?
Запись в тетрадь:число, вид работы, тема (три строчки). Почему?Какая цель урока? Ответить на вопрос почему Приставка (и др. морфемы ) значимые части слова
Повторение : корень-значимая часть слова
Составить слова со словом ЛЕС.(разрезное лото)
Незнайка не верит: требует аргументов, почему эти слова однокоренные.(корень, значение корня- ответы)
Слова Рыбниковой о значении корня
10 оценок в журнал
Поощрения к успешной работе
Оценивание ответов поощрением
2. Этап объяснения новой темы
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Работа по учебнику
Чтение
правила
стр 71
Значимая часть слова, которая стоит перед корнем- что это за морфема?Почему она значимая?
Приставка-значимая часть слова. Влияет на значение слова. Объяснение с корне-ЛЕТ-
О каких значениях приставки мы узнали ?
Таблица значений приставки.
Сказать о таблице в СИК
Проверить наше определение с определением в учебнике: , стр 71.
Вывод: приставка действительно значимая часть слова
Поощрение устных развернутых ответов на вопросы.
Высокое оценивание работы по новой теме.
3.
Этап закрепления новой темы
10
Слайд 12
Слова с приставкой – от-
Цель: умение отличать часть корня от приставки
Отход, отчизна
Записать слова с от-, выделить приставку :Отбросить, отступить, отплыть, отход, отбежать
Этап отработки навыков
СИК
Работа в группах
Слайд 13
Работа с таблицей приставок .
- Приставки делятся на группы по значению. Рассмотрим таблицу. (Таблица у каждого учащегося на парте).
(см.таблицу)
Выполнение задания из СИК: 1.Составить слова с данными приставками, исходное слово ХОДИТЬ. Приставки:
1 группа: за, под, в, вы, при.
2 группа: пере,про,об, у, с .
Проверка по слайду
10
Работа по учебнику
Устно: упражнение 166(ДЗ):
1 группа – со значением приближения;
2 группа-со значением удаления
Письменно:
Упражнение 170: 1 группа
Упражнение 169 - 2 группа
Вывод: каково значение приставок
Обобщение по теме
10
ЭП «Лото»
Задание 5. Игра «Лото»
Физминутка
2
ЭП
Зарядка для глаз
Обобщение итогов работы
2
Слайд 14
Что узнали на уроке? Подведение итогов работы в группах.
Подведение итогов урока
3
рефлексия
Я узнал
Я научился
Мне понравилось
Я бы хотел
Домашнее задание
3
Стр 71 – учить правило.
Упражнение 166 (выполнили устно)
Учитель Ахметбекова Карлыгаш Ережеповна
6 654 997 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ахметбекова Карлыгаш Ережеповна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.