Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПриставка как значимая часть слова

Приставка как значимая часть слова

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ зарядка для глаз.ppt

Скачать материал "Приставка как значимая часть слова"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий филиалом музея

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Зарядка для глаз

    1 слайд

    Зарядка для глаз

  • 2 слайд

  • 3 слайд

  • 4 слайд

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Игра -опрос.pptx

Скачать материал "Приставка как значимая часть слова"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Игра-опрос
 5 класс


						 Состав слова

    1 слайд

    Игра-опрос
    5 класс




    Состав слова

  • запишите ответ на вопросы:1. Корень, приставка, суффикс, окончани...

    2 слайд






    запишите ответ на вопросы:
    1. Корень, приставка, суффикс, окончание- это…?
    2. Значимая часть слова, которая образует формы слов - …?
    3. Часть слова без окончания …?
    4. Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов-…?




  • Корень, приставка, суффикс, окончание- это 
	(части слова, морфемы )
Задани...

    3 слайд

    Корень, приставка, суффикс, окончание- это
    (части слова, морфемы )

    Задание - 1

  •  значимая часть слова, которая образует формы слова


(окончание)
 
Задание  - 2

    4 слайд

    значимая часть слова, которая образует формы слова


    (окончание)
     

    Задание - 2

  •  часть слова без окончания  

(основа)
 
Задание - 3

    5 слайд

    часть слова без окончания

    (основа)
     

    Задание - 3

  • главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение...

    6 слайд

    главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов
     
    (корень)

    Задание - 4

  • Спасибо за правильные ответы!

    7 слайд


    Спасибо за правильные ответы!

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ план приставка.doc

Дата 10.12.14    класс 5а в э б г   Русский язык     2 четверть          урок  10

 

Тема:   Приставка как часть слова  

Тип урока: изучение нового материала

Цель: 1. дать понятие о приставке как о значимой части слова;

           показать роль приставки в образовании новых слов;

           учить выделять приставки, распознавать их   в слове;

          2. развивать зрительную память, логику;

3. воспитывать взаимопомощь, коллективизм; прививать стремление к успешной учебной деятельности .

 Ожидаемый результат: знают, для чего служит приставка  

Материалы и оборудование:  Учебник  Жанпеисова У.А.Кожакеева Ш.Т. Русская речь: учебник для 5 класса общеобразовательных школ с казахским языком обучения. 3-е издание, доработанное. – Алматы: Атамура, 2010. –   Электронная презентация по теме урока.

 

Ход урока

Этапы проведения

 урока

Время-

45  

Методы,

приемы и

формы работы

Действия учителя и учащихся

Контроль и оценивание

 

 

интерактивный

Подготовка учащихся к уроку.

 

приветствие

2

 

Активизация знаний

Слайд 1

 Что изучали на прошлом уроке?

Сообщение темы, цели урока.

Проверить, все ли записали, соблюдение орфографического режима

 

 

1. Этап подготовки к активному усвоению знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Актуализация знаний

 

 

 

 

Проверка по ЭП

 

Слайд1

«Игра-опрос»

 

 по гиперссылке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд2

 

 

 

 Слайд 3

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

Слайды

 5- 6

 

 

 

Слайд 7

 

 

 

 

Слайд 8

   

По ДЗ:  

1.Повторение. Игра-опрос теории.  

  
устно:

Задание 1. Корень,   суффикс, окончание- это          (части слова, морфемы ).

Задание 2. значимая часть слова, которая образует формы слова (окончание)

задание 3 часть слова без окончания и суффикса (основа)

задание 4.главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов(корень).

Обобщение по составу слова. Повторить схемы морфем

Почему приставка, корень, суффикс, окончание – значимые части слова?

Запись в тетрадь:число, вид работы, тема (три строчки). Почему?Какая цель урока? Ответить на вопрос почему Приставка (и др. морфемы ) значимые части слова

Повторение : корень-значимая часть слова

Составить слова со словом ЛЕС.(разрезное лото)

Незнайка не верит: требует аргументов, почему эти слова однокоренные.(корень, значение корня- ответы)

Слова Рыбниковой о значении корня

 

  10 оценок в журнал

Поощрения к успешной работе

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание   ответов поощрением

2. Этап объяснения новой темы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Слайд 9

 

 

 

 

 

Слайд 10

 

 

 

 

 

 

Слайд 11

 

 

Работа по учебнику

Чтение

правила   

стр 71  

 

 Значимая часть слова,  которая стоит перед корнем- что это за морфема?Почему она значимая?

Приставка-значимая часть слова. Влияет на значение слова. Объяснение с корне-ЛЕТ-

О каких значениях   приставки мы узнали ? 

Таблица значений приставки.

Сказать о таблице в СИК

Проверить наше определение с определением в учебнике:  , стр 71.

Вывод: приставка действительно значимая часть слова 

Поощрение  устных развернутых ответов на вопросы.

Высокое оценивание работы по новой теме.

 

 

3.  

Этап закрепления новой темы

 

 

 

10

 

Слайд 12

Слова с приставкой – от-

Цель: умение отличать часть корня от приставки

Отход, отчизна

 Записать слова с от-, выделить приставку  : Отбросить,  отступить, отплыть, отход, отбежать

 

Этап отработки навыков

 

 

СИК

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

 

 

 

Слайд 13

Работа с таблицей  приставок .

- Приставки  делятся на группы по значению. Рассмотрим таблицу. (Таблица у каждого учащегося на парте).

   (см.таблицу)

Выполнение задания из СИК: 1.Составить слова с данными приставками, исходное слово ХОДИТЬ. Приставки:

1 группа: за, под, в, вы, при.

2 группа: пере,про,об, у, с .

Проверка по слайду

 

 

10

   Работа по учебнику

  

  Устно: упражнение 166(ДЗ):

 1 группа – со значением приближения;

  2 группа-со значением удаления

Письменно:

Упражнение 170: 1 группа

Упражнение 169 - 2 группа

Вывод: каково значение приставок

 

Обобщение по теме

10

ЭП «Лото»

 

 

 

Задание 5. Игра «Лото»

 

Физминутка

2

ЭП

   Зарядка для глаз

 

Обобщение итогов работы

2

  Слайд 14

 

 

 

 

    Что узнали на уроке? Подведение итогов работы в группах.

 

 

Подведение итогов урока

3

рефлексия

 

 Я узнал

Я научился

Мне понравилось

Я бы хотел

 

Домашнее задание

3

 

 Стр 71 – учить правило.

Упражнение 166 (выполнили устно)

 

 

 Учитель Ахметбекова Карлыгаш Ережеповна

 

Проверила:

 

Структурно-информационная карта. Русский язык 5 класс.

Тема. Состав слова. Приставка как значимая часть слова.

 

Морфемика изучает состав слова.

Морфемы – значимые части слова

Окончание - изменяющаяся часть слова, которая сообщает о количестве предметов.

Корень- общая значимая часть родственных слов

Суффикс – значимая часть слова, стоит после корня, служит для образования новых слов.

 Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

 

1.Таблица значения приставок

приставка

значение

пример

При-, под-

«приближение, присоединение»

Прибежать, подбежать

У-, от-

удалиться, устраниться, отбежать

Убежать,  отбежать

В-

«движение внутрь»

Влететь, вбежать

Вы-

«движение изнутри»

 

Выбежать, вылететь

Пере-

«движение через что-то»

 

Перелететь, перебежать

                  

2. Объясните     эту схему. Что значат эти значки? 

 

 

3.   Образуйте  новые слова:

Ходить:

1 группа: за,  под,  в,  вы,  при.

2 группа: пере, про, об,  у, с .

 

4. 1 группа: упражнение 170. Записать три пары антонимов.

Образец: открыть – закрыть.

 

2 группа: упражнение 169. Выписать пары антонимов.

 

Запишите домашнее задание:

 Стр 71 – учить правило.

Упражнение 166

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Приставка как значимая часть слова"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ приставка семинар.ppt

Скачать материал "Приставка как значимая часть слова"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ?Части слова3

    1 слайд

    ?
    Части слова
    3

  • Николай Носов
«Приключения Незнайки»4

    2 слайд

    Николай Носов
    «Приключения Незнайки»
    4

  • окончаниесуффикскореньприставка   значимые
части словаМорфемы?Почему?5

    3 слайд

    окончание
    суффикс
    корень
    приставка

    значимые
    части слова
    Морфемы
    ?
    Почему?
    5

  • 4 слайд

  • 6
Классная работа
Почему приставка, корень, суффикс, окончание – значимые час...

    5 слайд

    6

    Классная работа
    Почему приставка, корень, суффикс, окончание – значимые части слова?


  • кореньКорень – значимая часть слова7

    6 слайд

    корень
    Корень – значимая часть слова
    7

  • ок             ной             о руб   -ЛЕС-ПерелесокЛеснойЛесникЛес...

    7 слайд

    ок

    н
    ой
    о руб

    -ЛЕС-
    Перелесок
    Лесной
    Лесник
    Лесоруб
    н ик


    Пере ок
    Лесок
    Чудо-дерево
    8

  • ПерелесокЛеснойЛесникЛесорубЛесокОднокоренные (родственные)  словаЛесНе верю!9

    8 слайд

    Перелесок
    Лесной
    Лесник
    Лесоруб
    Лесок
    Однокоренные (родственные) слова
    Лес
    Не верю!
    9

  • Эпиграф –  короткий текст, помещаемый автором перед сочинением или его часть...

    9 слайд

    Эпиграф –  короткий текст, помещаемый автором перед сочинением или его частью.

    Найти корень слова – это значит найти его внутренний, затаённый смысл, то же, что зажечь внутри фонаря огонёк.
    М.А.Рыбникова
    10

  • 1 ряд – корень -гор-2 ряд – корень -рек-3 ряд – корень -лист-Однокоренные сло...

    10 слайд

    1 ряд – корень -гор-
    2 ряд – корень -рек-
    3 ряд – корень -лист-
    Однокоренные слова
    11

  • 1 ряд – корень -гор-2 ряд – корень -рек-3 ряд – корень -лист-Однокоренные сло...

    11 слайд

    1 ряд – корень -гор-
    2 ряд – корень -рек-
    3 ряд – корень -лист-
    Однокоренные слова
    журналист
    реклама
    горе
    !
    12

  • 13

    12 слайд

    13

  • -лет-при-в- вы-пере-у-Приставка- значимая часть слова14

    13 слайд

    -лет-
    при-
    в-
    вы-
    пере-
    у-
    Приставка- значимая часть слова
    14

  • при-в- вы-пере-у-Словарик значения морфем
(учебник, стр.280)«приближение, при...

    14 слайд

    при-
    в-
    вы-
    пере-
    у-
    Словарик значения морфем
    (учебник, стр.280)
    «приближение, присоединение»
    «движение внутрь»
    «движение изнутри»
    «движение через что-то»»
    «удалиться, устраниться»
    15

  • отважныйОтброситьотходотвердетьответитьотбежатьотчизнаотступитьСлова с приста...

    15 слайд

    отважный
    Отбросить
    отход
    отвердеть
    ответить
    отбежать
    отчизна
    отступить
    Слова с приставкой ОТ-
    отплыть
    16

  • Скворец.17

    16 слайд

    Скворец.
    17

  • 18Удивительная птица.
	Кто не знает скворца, который прилетает  к нам ранне...

    17 слайд



    18
    Удивительная птица.
    Кто не знает скворца, который прилетает к нам ранней весной?
    Его облик и окраска удивительны. Оперение скворца очень тёмное, с мелкими светлыми крапинками, с блестящим зеленоватым или фиолетовым отливом.
    Переливается скворец, весело распевая на ярком весеннем солнце свои песни. Он вытягивается, широко
    раскрывает клюв,
    свистит и взвизгивает.

  • Скворец – мастер перенимать чужие голоса. Он может точно передать песни дроз...

    18 слайд

    Скворец – мастер перенимать чужие голоса. Он может точно передать песни дрозда, жаворонка, ласточки. Хороший певец может повторить даже кваканье лягушек, скрип телеги, кудахтанье курицы и многое другое.
    Скворец – очень полезная птица. Он уничтожает различных огородных вредителей.
    К сожалению, в последние годы скворцов становится всё меньше,
    поэтому ___________ .
    19

  • План
Удивительный облик скворца
Пение скворца
Скворец – полезная птица
Берег...

    19 слайд

    План
    Удивительный облик скворца
    Пение скворца
    Скворец – полезная птица
    Берегите скворцов!
    20

  • Что узнали на уроке?Что такое морфемы?Почему приставка, корень, суффикс,  око...

    20 слайд

    Что узнали на уроке?
    Что такое морфемы?
    Почему приставка, корень, суффикс, окончание – значимые части слова?
    Почему корень – главная часть слова?
    О чём необходимо помнить, подбирая однокоренные слова?
    Какие морфемы вам известны?
    21

  • Домашнее заданиеУпр. 103, стр. 37-38 (по заданию).
На выбор:
составить и запи...

    21 слайд

    Домашнее задание
    Упр. 103, стр. 37-38 (по заданию).
    На выбор:
    составить и записать небольшой текст (8-10 предложений) об интересном растении, животном (по образцу текста «Скворец»). Выделить корни и приставки в глаголах.
    упр. 107 (по заданию, выделить
    корни в словах с орфограммами).
    22

  • Спасибо за урок!23

    22 слайд

    Спасибо за урок!
    23

  • Использованная литература и Интернет-ресурсы
Материалы для текста  «Удивитель...

    23 слайд

    Использованная литература и Интернет-ресурсы
    Материалы для текста «Удивительные птицы» - Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%E1%FB%EA%ED%EE%E2%E5%ED%ED%FB%E9_%F1%EA%E2%EE%F0%E5%F6
    Фотографии
    http://www.photosight.ru/photos/2048083/
    http://forum.vgd.ru/post/42/25155/p1076718.htm
    http://zverki.org/alkogol-pogubil-desyatki-skvortsov
    http://edgun.ru/forum/index.php?showtopic=14938
    http://givotnie.com/dikie-givotnie/skvorec/
    http://fotki.yandex.ru/users/manuch57/view/164678/?page=5#preview
    Картинки «Знайка и Незнайка»
    http://www.liveinternet.ru/users/liursik/post230158683
    Пение скворца
    http://muzofon.com/search/%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%20%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%86
    24

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ СИК приставка.doc

Дата 10.12.14    класс 5а в э б г   Русский язык     2 четверть          урок  10

 

Тема:   Приставка как часть слова  

Тип урока: изучение нового материала

Цель: 1. дать понятие о приставке как о значимой части слова;

           показать роль приставки в образовании новых слов;

           учить выделять приставки, распознавать их   в слове;

          2. развивать зрительную память, логику;

3. воспитывать взаимопомощь, коллективизм; прививать стремление к успешной учебной деятельности .

 Ожидаемый результат: знают, для чего служит приставка  

Материалы и оборудование:  Учебник  Жанпеисова У.А.Кожакеева Ш.Т. Русская речь: учебник для 5 класса общеобразовательных школ с казахским языком обучения. 3-е издание, доработанное. – Алматы: Атамура, 2010. –   Электронная презентация по теме урока.

 

Ход урока

Этапы проведения

 урока

Время-

45  

Методы,

приемы и

формы работы

Действия учителя и учащихся

Контроль и оценивание

 

 

интерактивный

Подготовка учащихся к уроку.

 

приветствие

2

 

Активизация знаний

 Что изучали на прошлом уроке?

Сообщение темы, цели урока. Запись в тетрадь:число, вид работы, тема (три строчки)

Проверить, все ли записали, соблюдение орфографического режима

Принятие правил урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с новой темой:

 

10

Актуализация знаний

Проверка по ЭП

 «Игра-опрос»

 

Слайд 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарная работа  

 

По ДЗ:  

1.Повторение. Игра-опрос теории.  

  
устно:

Задание 1. Корень,   суффикс, окончание- это          (части слова, морфемы ).

Задание 2. значимая часть слова, которая образует формы слова (окончание)

задание 3 часть слова без окончания и суффикса (основа)

Задание 4.главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов(корень).

Приставка-приставить

 

 

 

 

 

  10 оценок в журнал

Поощрения к успешной работе

 

 

1. Этап подготовки к активному усвоению знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

Фрон-тально

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание   ответов поощрением

2. Этап объяснения новой темы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После корня он стоит,

Перед окончанием.

если его заменю,

Другое слово получу.

Обозначу уголком,

Назову его потом  …             (суффиксом)

Поощрение  устных развернутых ответов на вопросы.

Высокое оценивание работы по новой теме.

 

 

3.  

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что же такое суффикс? Что мы о нем узнали из стихотворения? ( Стоит после корня, служит для образования новых слов, обозначается уголком).

- Дать ему определение!

 

 

 

 

 

Работа по учебнику

Чтение

правила   

стр 66 слайд  

 

Задание 2. Проверить наше определение с определением в учебнике: §18, стр 66. 

 

Этап закрепления новой темы

10

   

 Задание 3. Работа по упр 6 стр 68. Выразительное чтение.  

- Какие дополнительные значения привносят суффиксы в слова? Найдите уменьшительно-ласкательные суффиксы

Работа с таблицей суффиксов.

- Суффиксы делятся на группы. Рассмотрим таблицу. (Таблица у каждого учащегося на парте).

151 –(устно). вернуться к словарной работе: найти суффиксы, какие значения  имеют (см.таблицу)

 

Работа по группам:    упр152         

Выписать названия профессий с суффиксами:

1 гр-  тель, -чик

2 гр- -ник, -щик

3 гр – ист, -чик

Вывод: каково значение этих суффиксов

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценки за письменную работу – 5 первых

 

 

ЭП «Лото»

 

 

 

Задание 5. Игра «Лото» 

 

 

Физминутка

 

(слайд6).

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 (ДЗ)Устно упражнение 166:

  1 группа – со значением приближения;

  2 группа-со значением удаления

Подведение итогов работы в группах.

 

 

Подведение итогов урока

 

рефлексия

 

 Я узнал

Я научился

Мне понравилось

Я бы хотел

 

Домашнее задание

3

 

 Стр 71 – учить правило.  Упр 166

 

 

 

 

Проверила:

 

 

 

 

 

 

Структурно-информационная карта. Русский язык 5 класс. Тема. Состав слова. Приставка как значимая часть слова.

1.Таблица значения приставок

приставка

значение

пример

При-, под-

«приближение, присоединение»

Прибежать, подбежать

У-, от-

удалиться, устраниться, отбежать

Убежать,  отбежать

В-

«движение внутрь»

Влететь, вбежать

Вы-

«движение изнутри»

 

Выбежать, вылететь

Пере-

«движение через что-то»

 

Перелететь, перебежать

                  

2. Объясните     эту схему. Что значат эти значки?  

 

 

3.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики:    отвечают

– Какие части слова вам известны? (Корень, суффикс, окончание.)

– Какие части слова могут входить в основу слова?

- расскажите о корне

- окончании

- приставке

- суффиксе

- что такое однокоренные слова?

- что такое форма слова?

4.            Сегодня на уроке мы будем говорить о роли приставок как средствах образования слов.

Работа с учебником.

Чтение текста на странице 70, упражнение № 163

Работа по вопросам на странице 71

Запишите слово «выводить». Подберите к нему однокоренные

Разберите эти слова по составу. Чем они различаются?

Где находится приставка? После корня или перед корнем?

5.         Этап объяснения новой темы

Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Чтение правила в учебнике.

Конспект в тетрадь для правил

6.         Этап закрепления новой темы

Работа у доски.

Упражнение № 166. образуйте слова с помощью данных приставок. Запишите их в два столбика. 

Упражнение  № 168. спишите данные однокоренные слова. Выделите приставку и  корень

Упражнение № 164 письменно. Спишите пары глаголов. Выделите приставку и корень.

Упражнение № 169. спишите антонимы. Выделите в них приставку и корень.

1.      Этап рефлексии

2.      Этап оценивания

3.      Этап информированности о домашнем задании. Выучить правило. Упражнение № 170.

 

Ходить

За, под, в, вы, пере, про, об, у, с, при,

 

 

 

 

  

 

 

    

 

Суффикс

Примеры

1.Профессия, род занятий

-ист-

футболист, машинист, таксист

-ник-

Ученик, подводник, проводник

-чик-

Летчик, развведчик, грузчик

-щик-

каменщик, дальнобойщик

-тель-

строитель, учитель, водитель

2.Названия жителей населенных мест

-ец-

костанаец, уралец, алматинец

3.Уменьшительно-ласкательные суффиксы

-ик-

Ключик, гвоздик

-ек-

Замочек, цветочек

-ок-

Дружок, снежок

-к-

Куколка, дверка

-чик-

Мальчик, пальчик

-очк-(-ечк-)

Полочка, книжечка

-еньк-

Доченька, Настенька

 

3.Закрепление. Итог урока.

-Давайте проверим нашу самостоятельную работу. (ответ напечатан на доске, ребята сверяются, называют ошибки- слайд11)

-Что такое суффикс и как его найти в слове?

Оценки за урок.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Приставка как значимая часть слова"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

     План-конспект урока по русскому языку в 5 классе в гимназии с казахским языком обучения. Тема "Приставка как значимая часть слова". К конспекту прилагается структурная карта,  видеоматериалы из различных российских сайтов, адаптированные к данному уроку.

Тип урока: изучение нового материала

Цель: 1. дать понятие о приставке как о значимой части слова;

           показать роль приставки в образовании новых слов;

           учить выделять приставки, распознавать их   в слове;

          2. развивать зрительную память, логику;

3. воспитывать взаимопомощь, коллективизм; прививать стремление к успешной учебной деятельности .

 Ожидаемый результат: знают, для чего служит приставка 

Материалы и оборудование:  Учебник  Жанпеисова У.А.Кожакеева Ш.Т. Русская речь: учебник для 5 класса общеобразовательных школ с казахским языком обучения. 3-е издание, доработанное. – Алматы: Атамура, 2010. –   Электронная презентация по теме урока.

 

Ход урока

Этапы проведения

 урока

Время-

45  

Методы,

приемы и

формы работы

Действия учителя и учащихся

Контроль и оценивание

 

 

интерактивный

Подготовка учащихся к уроку.

 

приветствие

2

 

Активизация знаний

Слайд 1

 Что изучали на прошлом уроке?

Сообщение темы, цели урока.

Проверить, все ли записали, соблюдение орфографического режима

 

 

1. Этап подготовки к активному усвоению знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Актуализация знаний

 

 

 

 

Проверка по ЭП

 

Слайд1

«Игра-опрос»

 

 по гиперссылке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд2

 

 

 

 Слайд 3

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

Слайды

 5- 6

 

 

 

Слайд 7

 

 

 

 

Слайд 8

   

По ДЗ:  

1.Повторение. Игра-опрос теории.  

  
устно:

Задание 1. Корень,   суффикс, окончание- это         (части слова, морфемы ).

Задание 2. значимая часть слова, которая образует формы слова (окончание)

задание 3 часть слова без окончания и суффикса(основа)

задание 4.главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов(корень).

Обобщение по составу слова. Повторить схемы морфем

Почему приставка, корень, суффикс, окончание – значимые части слова?

Запись в тетрадь:число, вид работы, тема (три строчки). Почему?Какая цель урока? Ответить на вопрос почему Приставка (и др. морфемы ) значимые части слова

Повторение : корень-значимая часть слова

Составить слова со словом ЛЕС.(разрезное лото)

Незнайка не верит: требует аргументов, почему эти слова однокоренные.(корень, значение корня- ответы)

Слова Рыбниковой о значении корня

 

  10 оценок в журнал

Поощрения к успешной работе

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание   ответов поощрением

2. Этап объяснения новой темы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Слайд 9

 

 

 

 

 

Слайд 10

 

 

 

 

 

 

Слайд 11

 

 

Работа по учебнику

Чтение

правила   

стр 71  

 

 Значимая часть слова,  которая стоит перед корнем- что это за морфема?Почему она значимая?

Приставка-значимая часть слова. Влияет на значение слова. Объяснение с корне-ЛЕТ-

О каких значениях   приставки мы узнали ? 

Таблица значений приставки.

Сказать о таблице в СИК

Проверить наше определение с определением в учебнике:  , стр 71.

Вывод: приставка действительно значимая часть слова 

Поощрение  устных развернутых ответов на вопросы.

Высокое оценивание работы по новой теме.

 

 

3.  

Этап закрепления новой темы

 

 

 

10

 

Слайд 12

Слова с приставкой – от-

Цель: умение отличать часть корня от приставки

Отход, отчизна

 Записать слова с от-, выделить приставку  :Отбросить,  отступить, отплыть, отход, отбежать

 

Этап отработки навыков

 

 

СИК

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

 

 

 

Слайд 13

Работа с таблицей  приставок .

- Приставки  делятся на группы по значению. Рассмотрим таблицу. (Таблица у каждого учащегося на парте).

   (см.таблицу)

Выполнение задания из СИК: 1.Составить слова с данными приставками, исходное слово ХОДИТЬ. Приставки:

1 группа: за, под, в, вы, при.

2 группа: пере,про,об, у, с .

Проверка по слайду

 

 

10

   Работа по учебнику

  

  Устно: упражнение 166(ДЗ):

 1 группа – со значением приближения;

  2 группа-со значением удаления

Письменно:

Упражнение 170: 1 группа

Упражнение 169 - 2 группа

Вывод: каково значение приставок

 

Обобщение по теме

10

ЭП «Лото»

 

 

 

Задание 5. Игра «Лото»

 

Физминутка

2

ЭП

   Зарядка для глаз

 

Обобщение итогов работы

2

  Слайд 14

 

 

 

 

    Что узнали на уроке? Подведение итогов работы в группах.

 

 

Подведение итогов урока

3

рефлексия

 

 Я узнал

Я научился

Мне понравилось

Я бы хотел

 

Домашнее задание

3

 

 Стр 71 – учить правило.

Упражнение 166 (выполнили устно)

 

 

 Учитель Ахметбекова Карлыгаш Ережеповна

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 997 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 800
    • RAR 14.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ахметбекова Карлыгаш Ережеповна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 938
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 87 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 229 человек

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 214 человек

Мини-курс

Особенности патриотического воспитания

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Мини-курс

Формирование здоровых детско-родительских отношений: влияние и преодоление сепарации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 157 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Мини-курс

Основы изучения творческих дисциплин: введение в пропедевтику дизайна и изобразительного искусства

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек