Главная / Русский язык и литература / Приставка как значимая часть слова

Приставка как значимая часть слова

Название документа Игра -опрос.pptx

Игра-опрос 5 класс 						 Состав слова
запишите ответ на вопросы: 1. Корень, приставка, суффикс, окончание- ...
Корень, приставка, суффикс, окончание- это 	(части слова, морфемы ) Задание ...
значимая часть слова, которая образует формы слова (окончание)   Задание - 2
часть слова без окончания (основа)   Задание - 3
главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение...
 Спасибо за правильные ответы!
1 из 7

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Игра-опрос 5 класс 						 Состав слова
Описание слайда:

Игра-опрос 5 класс Состав слова

№ слайда 2 запишите ответ на вопросы: 1. Корень, приставка, суффикс, окончание- это
Описание слайда:

запишите ответ на вопросы: 1. Корень, приставка, суффикс, окончание- это…? 2. Значимая часть слова, которая образует формы слов - …? 3. Часть слова без окончания …? 4. Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов-…?

№ слайда 3 Корень, приставка, суффикс, окончание- это 	(части слова, морфемы ) Задание - 1
Описание слайда:

Корень, приставка, суффикс, окончание- это (части слова, морфемы ) Задание - 1

№ слайда 4 значимая часть слова, которая образует формы слова (окончание)   Задание - 2
Описание слайда:

значимая часть слова, которая образует формы слова (окончание)   Задание - 2

№ слайда 5 часть слова без окончания (основа)   Задание - 3
Описание слайда:

часть слова без окончания (основа)   Задание - 3

№ слайда 6 главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение вс
Описание слайда:

главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов   (корень) Задание - 4

№ слайда 7  Спасибо за правильные ответы!
Описание слайда:

Спасибо за правильные ответы!

Название документа СИК приставка.doc

Дата 10.12.14 класс 5а в э б г Русский язык 2 четверть урок 10


Тема: Приставка как часть слова

Тип урока: изучение нового материала

Цель: 1. дать понятие о приставке как о значимой части слова;

показать роль приставки в образовании новых слов;

учить выделять приставки, распознавать их в слове;

2. развивать зрительную память, логику;

3. воспитывать взаимопомощь, коллективизм; прививать стремление к успешной учебной деятельности .

Ожидаемый результат: знают, для чего служит приставка

Материалы и оборудование: Учебник Жанпеисова У.А.Кожакеева Ш.Т. Русская речь: учебник для 5 класса общеобразовательных школ с казахским языком обучения. 3-е издание, доработанное. – Алматы: Атамура, 2010. – Электронная презентация по теме урока.


Ход урока

Этапы проведения

урока

Время-

45

Методы,

приемы и

формы работы

Действия учителя и учащихся

Контроль и оценивание



интерактивный

Подготовка учащихся к уроку.


приветствие

2

Активизация знаний

Что изучали на прошлом уроке?

Сообщение темы, цели урока. Запись в тетрадь:число, вид работы, тема (три строчки)

Проверить, все ли записали, соблюдение орфографического режима

Принятие правил урока
























Знакомство с новой темой:


10

Актуализация знаний

Проверка по ЭП

«Игра-опрос»


Слайд 1


















Словарная работа


По ДЗ:

1.Повторение. Игра-опрос теории.


устно:

Задание 1. Корень, суффикс, окончание- это (части слова, морфемы ).

Задание 2. значимая часть слова, которая образует формы слова (окончание)

задание 3 часть слова без окончания и суффикса (основа)

Задание 4.главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов(корень).

Приставка-приставить




10 оценок в журнал

Поощрения к успешной работе



1. Этап подготовки к активному усвоению знаний.
























15



Фрон-тально
























Оценивание ответов поощрением

2. Этап объяснения новой темы






















После корня он стоит,

Перед окончанием.

если его заменю,

Другое слово получу.

Обозначу уголком,

Назову его потом … (суффиксом)

Поощрение устных развернутых ответов на вопросы.

Высокое оценивание работы по новой теме.


3.









10










Что же такое суффикс? Что мы о нем узнали из стихотворения? ( Стоит после корня, служит для образования новых слов, обозначается уголком).

- Дать ему определение!






Работа по учебнику

Чтение

правила

стр 66 слайд



Задание 2. Проверить наше определение с определением в учебнике: §18, стр 66.


Этап закрепления новой темы

10

Задание 3. Работа по упр 6 стр 68. Выразительное чтение.

- Какие дополнительные значения привносят суффиксы в слова? Найдите уменьшительно-ласкательные суффиксы

Работа с таблицей суффиксов.

- Суффиксы делятся на группы. Рассмотрим таблицу. (Таблица у каждого учащегося на парте).

151 –(устно). вернуться к словарной работе: найти суффиксы, какие значения имеют (см.таблицу)


Работа по группам:    упр152      

Выписать названия профессий с суффиксами:

1 гр- тель, -чик

2 гр- -ник, -щик

3 гр – ист, -чик

Вывод: каково значение этих суффиксов




Слайд 5








Оценки за письменную работу – 5 первых



ЭП «Лото»




Задание 5. Игра «Лото»



Физминутка


(слайд6).
















(ДЗ)Устно упражнение 166:

1 группа – со значением приближения;

2 группа-со значением удаления

Подведение итогов работы в группах.


Подведение итогов урока


рефлексия


Я узнал

Я научился

Мне понравилось

Я бы хотел


Домашнее задание

3


Стр 71 – учить правило. Упр 166




Проверила:







Структурно-информационная карта. Русский язык 5 класс. Тема. Состав слова. Приставка как значимая часть слова.

1.Таблица значения приставок

приставка

значение

пример

При-, под-

«приближение, присоединение»

Прибежать, подбежать

У-, от-

удалиться, устраниться, отбежать

Убежать, отбежать

В-

«движение внутрь»

Влететь, вбежать

Вы-

«движение изнутри»


Выбежать, вылететь

Пере-

«движение через что-то»


Перелететь, перебежать

hello_html_ma5d0f31.gif

2. Объясните эту схему. Что значат эти значки?



3.















Ученики: отвечают

Какие части слова вам известны? (Корень, суффикс, окончание.)

Какие части слова могут входить в основу слова?

- расскажите о корне

- окончании

- приставке

- суффиксе

- что такое однокоренные слова?

- что такое форма слова?

4. Сегодня на уроке мы будем говорить о роли приставок как средствах образования слов.

Работа с учебником.

Чтение текста на странице 70, упражнение № 163

Работа по вопросам на странице 71

Запишите слово «выводить». Подберите к нему однокоренные

Разберите эти слова по составу. Чем они различаются?

Где находится приставка? После корня или перед корнем?

5. Этап объяснения новой темы

Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Чтение правила в учебнике.

Конспект в тетрадь для правил

6. Этап закрепления новой темы

Работа у доски.

Упражнение № 166. образуйте слова с помощью данных приставок. Запишите их в два столбика.

Упражнение № 168. спишите данные однокоренные слова. Выделите приставку и корень

Упражнение № 164 письменно. Спишите пары глаголов. Выделите приставку и корень.

Упражнение № 169. спишите антонимы. Выделите в них приставку и корень.

  1. Этап рефлексии

  2. Этап оценивания

  3. Этап информированности о домашнем задании. Выучить правило. Упражнение № 170.


Ходить

За, под, в, вы, пере, про, об, у, с, при,





Суффикс

Примеры

1.Профессия, род занятий

-ист-

футболист, машинист, таксист

-ник-

Ученик, подводник, проводник

-чик-

Летчик, развведчик, грузчик

-щик-

каменщик, дальнобойщик

-тель-

строитель, учитель, водитель

2.Названия жителей населенных мест

-ец-

костанаец, уралец, алматинец

3.Уменьшительно-ласкательные суффиксы

-ик-

Ключик, гвоздик

-ек-

Замочек, цветочек

-ок-

Дружок, снежок

-к-

Куколка, дверка

-чик-

Мальчик, пальчик

-очк-(-ечк-)

Полочка, книжечка

-еньк-

Доченька, Настенька

3.Закрепление. Итог урока.

-Давайте проверим нашу самостоятельную работу. (ответ напечатан на доске, ребята сверяются, называют ошибки- слайд11)

-Что такое суффикс и как его найти в слове?

Оценки за урок.





Название документа зарядка для глаз.ppt

1 из 4

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

Название документа план приставка.doc

Дата 10.12.14 класс 5а в э б г Русский язык 2 четверть урок 10


Тема: Приставка как часть слова

Тип урока: изучение нового материала

Цель: 1. дать понятие о приставке как о значимой части слова;

показать роль приставки в образовании новых слов;

учить выделять приставки, распознавать их в слове;

2. развивать зрительную память, логику;

3. воспитывать взаимопомощь, коллективизм; прививать стремление к успешной учебной деятельности .

Ожидаемый результат: знают, для чего служит приставка

Материалы и оборудование: Учебник Жанпеисова У.А.Кожакеева Ш.Т. Русская речь: учебник для 5 класса общеобразовательных школ с казахским языком обучения. 3-е издание, доработанное. – Алматы: Атамура, 2010. – Электронная презентация по теме урока.


Ход урока

Этапы проведения

урока

Время-

45

Методы,

приемы и

формы работы

Действия учителя и учащихся

Контроль и оценивание



интерактивный

Подготовка учащихся к уроку.


приветствие

2

Активизация знаний

Слайд 1

Что изучали на прошлом уроке?

Сообщение темы, цели урока.

Проверить, все ли записали, соблюдение орфографического режима



1. Этап подготовки к активному усвоению знаний.
























10

Актуализация знаний





Проверка по ЭП

Слайд1

«Игра-опрос»


по гиперссылке










Слайд2




Слайд 3




Слайд 4








Слайды

5- 6




Слайд 7





Слайд 8

По ДЗ:

1.Повторение. Игра-опрос теории.


устно:

Задание 1. Корень, суффикс, окончание- это (части слова, морфемы ).

Задание 2. значимая часть слова, которая образует формы слова (окончание)

задание 3 часть слова без окончания и суффикса (основа)

задание 4.главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов(корень).

Обобщение по составу слова. Повторить схемы морфем

Почему приставка, корень, суффикс, окончание – значимые части слова?

Запись в тетрадь:число, вид работы, тема (три строчки). Почему?Какая цель урока? Ответить на вопрос почему Приставка (и др. морфемы ) значимые части слова

Повторение : корень-значимая часть слова

Составить слова со словом ЛЕС.(разрезное лото)

Незнайка не верит: требует аргументов, почему эти слова однокоренные.(корень, значение корня- ответы)

Слова Рыбниковой о значении корня

10 оценок в журнал

Поощрения к успешной работе








Оценивание ответов поощрением

2. Этап объяснения новой темы











Слайд 9






Слайд 10







Слайд 11



Работа по учебнику

Чтение

правила

стр 71


Значимая часть слова, которая стоит перед корнем- что это за морфема?Почему она значимая?

Приставка-значимая часть слова. Влияет на значение слова. Объяснение с корне-ЛЕТ-

О каких значениях приставки мы узнали ?

Таблица значений приставки.

Сказать о таблице в СИК

Проверить наше определение с определением в учебнике: , стр 71.

Вывод: приставка действительно значимая часть слова

Поощрение устных развернутых ответов на вопросы.

Высокое оценивание работы по новой теме.


3.

Этап закрепления новой темы




10


Слайд 12

Слова с приставкой – от-

Цель: умение отличать часть корня от приставки

Отход, отчизна

Записать слова с от-, выделить приставку : Отбросить, отступить, отплыть, отход, отбежать


Этап отработки навыков



СИК








Работа в группах




Слайд 13

Работа с таблицей приставок .

- Приставки делятся на группы по значению. Рассмотрим таблицу. (Таблица у каждого учащегося на парте).

(см.таблицу)

Выполнение задания из СИК: 1.Составить слова с данными приставками, исходное слово ХОДИТЬ. Приставки:

1 группа: за, под, в, вы, при.

2 группа: пере,про,об, у, с .

Проверка по слайду



10

Работа по учебнику

Устно: упражнение 166(ДЗ):

1 группа – со значением приближения;

2 группа-со значением удаления

Письменно:

Упражнение 170: 1 группа

Упражнение 169 - 2 группа

Вывод: каково значение приставок


Обобщение по теме

10

ЭП «Лото»




Задание 5. Игра «Лото»


Физминутка

2

ЭП

Зарядка для глаз


Обобщение итогов работы

2

Слайд 14





Что узнали на уроке? Подведение итогов работы в группах.


Подведение итогов урока

3

рефлексия


Я узнал

Я научился

Мне понравилось

Я бы хотел


Домашнее задание

3


Стр 71 – учить правило.

Упражнение 166 (выполнили устно)



Учитель Ахметбекова Карлыгаш Ережеповна


Проверила:


Структурно-информационная карта. Русский язык 5 класс.

Тема. Состав слова. Приставка как значимая часть слова.


Морфемика изучает состав слова.

Морфемы – значимые части слова

Окончание - изменяющаяся часть слова, которая сообщает о количестве предметов.

Корень- общая значимая часть родственных слов

Суффикс – значимая часть слова, стоит после корня, служит для образования новых слов.

Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.


1.Таблица значения приставок

приставка

значение

пример

При-, под-

«приближение, присоединение»

Прибежать, подбежать

У-, от-

удалиться, устраниться, отбежать

Убежать, отбежать

В-

«движение внутрь»

Влететь, вбежать

Вы-

«движение изнутри»


Выбежать, вылететь

Пере-

«движение через что-то»


Перелететь, перебежать

hello_html_ma5d0f31.gif

2. Объясните эту схему. Что значат эти значки?



3. Образуйте новые слова:

Ходить:

1 группа: за, под, в, вы, при.

2 группа: пере, про, об, у, с .


4. 1 группа: упражнение 170. Записать три пары антонимов.

Образец: открыть – закрыть.


2 группа: упражнение 169. Выписать пары антонимов.


Запишите домашнее задание:

Стр 71 – учить правило.

Упражнение 166


























Название документа приставка семинар.ppt

? 3
4
окончание суффикс корень приставка значимые части слова ? Почему? 5
6 Классная работа Почему приставка, корень, суффикс, окончание – значимые час...
7
Перелесок Лесной Лесник Лесоруб Лесок 8
Перелесок Лесной Лесник Лесоруб Лесок Лес Не верю! 9
Эпиграф –  короткий текст, помещаемый автором перед сочинением или его часть...
1 ряд – корень -гор- 2 ряд – корень -рек- 3 ряд – корень -лист- 11
1 ряд – корень -гор- 2 ряд – корень -рек- 3 ряд – корень -лист- журналист рек...
13
при- в- вы- пере- у- 14
при- в- вы- пере- у- «приближение, присоединение» «движение внутрь» «движение...
отважный Отбросить отход отвердеть ответить отбежать отчизна отступить отплыт...
17
18 Удивительная птица. 	Кто не знает скворца, который прилетает к нам ранн...
Скворец – мастер перенимать чужие голоса. Он может точно передать песни дроз...
План Удивительный облик скворца Пение скворца Скворец – полезная птица Берег...
Что такое морфемы? Почему приставка, корень, суффикс, окончание – значимые ча...
Упр. 103, стр. 37-38 (по заданию). На выбор: составить и записать небольшой т...
23
Использованная литература и Интернет-ресурсы Материалы для текста «Удивительн...
1 из 23

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ? 3
Описание слайда:

? 3

№ слайда 2 4
Описание слайда:

4

№ слайда 3 окончание суффикс корень приставка значимые части слова ? Почему? 5
Описание слайда:

окончание суффикс корень приставка значимые части слова ? Почему? 5

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 6 Классная работа Почему приставка, корень, суффикс, окончание – значимые части
Описание слайда:

6 Классная работа Почему приставка, корень, суффикс, окончание – значимые части слова?

№ слайда 6 7
Описание слайда:

7

№ слайда 7 Перелесок Лесной Лесник Лесоруб Лесок 8
Описание слайда:

Перелесок Лесной Лесник Лесоруб Лесок 8

№ слайда 8 Перелесок Лесной Лесник Лесоруб Лесок Лес Не верю! 9
Описание слайда:

Перелесок Лесной Лесник Лесоруб Лесок Лес Не верю! 9

№ слайда 9 Эпиграф –  короткий текст, помещаемый автором перед сочинением или его частью.
Описание слайда:

Эпиграф –  короткий текст, помещаемый автором перед сочинением или его частью. Найти корень слова – это значит найти его внутренний, затаённый смысл, то же, что зажечь внутри фонаря огонёк. М.А.Рыбникова 10

№ слайда 10 1 ряд – корень -гор- 2 ряд – корень -рек- 3 ряд – корень -лист- 11
Описание слайда:

1 ряд – корень -гор- 2 ряд – корень -рек- 3 ряд – корень -лист- 11

№ слайда 11 1 ряд – корень -гор- 2 ряд – корень -рек- 3 ряд – корень -лист- журналист реклам
Описание слайда:

1 ряд – корень -гор- 2 ряд – корень -рек- 3 ряд – корень -лист- журналист реклама горе ! 12

№ слайда 12 13
Описание слайда:

13

№ слайда 13 при- в- вы- пере- у- 14
Описание слайда:

при- в- вы- пере- у- 14

№ слайда 14 при- в- вы- пере- у- «приближение, присоединение» «движение внутрь» «движение из
Описание слайда:

при- в- вы- пере- у- «приближение, присоединение» «движение внутрь» «движение изнутри» «движение через что-то»» «удалиться, устраниться» 15

№ слайда 15 отважный Отбросить отход отвердеть ответить отбежать отчизна отступить отплыть 1
Описание слайда:

отважный Отбросить отход отвердеть ответить отбежать отчизна отступить отплыть 16

№ слайда 16 17
Описание слайда:

17

№ слайда 17 18 Удивительная птица. 	Кто не знает скворца, который прилетает к нам ранней
Описание слайда:

18 Удивительная птица. Кто не знает скворца, который прилетает к нам ранней весной? Его облик и окраска удивительны. Оперение скворца очень тёмное, с мелкими светлыми крапинками, с блестящим зеленоватым или фиолетовым отливом. Переливается скворец, весело распевая на ярком весеннем солнце свои песни. Он вытягивается, широко раскрывает клюв, свистит и взвизгивает.

№ слайда 18 Скворец – мастер перенимать чужие голоса. Он может точно передать песни дрозда,
Описание слайда:

Скворец – мастер перенимать чужие голоса. Он может точно передать песни дрозда, жаворонка, ласточки. Хороший певец может повторить даже кваканье лягушек, скрип телеги, кудахтанье курицы и многое другое. Скворец – очень полезная птица. Он уничтожает различных огородных вредителей. К сожалению, в последние годы скворцов становится всё меньше, поэтому ___________ . 19

№ слайда 19 План Удивительный облик скворца Пение скворца Скворец – полезная птица Берегите
Описание слайда:

План Удивительный облик скворца Пение скворца Скворец – полезная птица Берегите скворцов! 20

№ слайда 20 Что такое морфемы? Почему приставка, корень, суффикс, окончание – значимые части
Описание слайда:

Что такое морфемы? Почему приставка, корень, суффикс, окончание – значимые части слова? Почему корень – главная часть слова? О чём необходимо помнить, подбирая однокоренные слова? Какие морфемы вам известны? 21

№ слайда 21 Упр. 103, стр. 37-38 (по заданию). На выбор: составить и записать небольшой текс
Описание слайда:

Упр. 103, стр. 37-38 (по заданию). На выбор: составить и записать небольшой текст (8-10 предложений) об интересном растении, животном (по образцу текста «Скворец»). Выделить корни и приставки в глаголах. упр. 107 (по заданию, выделить корни в словах с орфограммами). 22

№ слайда 22 23
Описание слайда:

23

№ слайда 23 Использованная литература и Интернет-ресурсы Материалы для текста «Удивительные
Описание слайда:

Использованная литература и Интернет-ресурсы Материалы для текста «Удивительные птицы» - Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%E1%FB%EA%ED%EE%E2%E5%ED%ED%FB%E9_%F1%EA%E2%EE%F0%E5%F6 Фотографии http://www.photosight.ru/photos/2048083/ http://forum.vgd.ru/post/42/25155/p1076718.htm http://zverki.org/alkogol-pogubil-desyatki-skvortsov http://edgun.ru/forum/index.php?showtopic=14938 http://givotnie.com/dikie-givotnie/skvorec/ http://fotki.yandex.ru/users/manuch57/view/164678/?page=5#preview Картинки «Знайка и Незнайка» http://www.liveinternet.ru/users/liursik/post230158683 Пение скворца http://muzofon.com/search/%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%20%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%86 24

Приставка как значимая часть слова
  • Русский язык и литература
Описание:

     План-конспект урока по русскому языку в 5 классе в гимназии с казахским языком обучения. Тема "Приставка как значимая часть слова". К конспекту прилагается структурная карта,  видеоматериалы из различных российских сайтов, адаптированные к данному уроку.

Тип урока: изучение нового материала

Цель: 1. дать понятие о приставке как о значимой части слова;

           показать роль приставки в образовании новых слов;

           учить выделять приставки, распознавать их   в слове;

          2. развивать зрительную память, логику;

3. воспитывать взаимопомощь, коллективизм; прививать стремление к успешной учебной деятельности .

 Ожидаемый результат: знают, для чего служит приставка 

Материалы и оборудование:  Учебник  Жанпеисова У.А.Кожакеева Ш.Т. Русская речь: учебник для 5 класса общеобразовательных школ с казахским языком обучения. 3-е издание, доработанное. – Алматы: Атамура, 2010. –   Электронная презентация по теме урока.

 

Ход урока

Этапы проведения

 урока

Время-

45  

Методы,

приемы и

формы работы

Действия учителя и учащихся

Контроль и оценивание

 

 

интерактивный

Подготовка учащихся к уроку.

 

приветствие

2

 

Активизация знаний

Слайд 1

 Что изучали на прошлом уроке?

Сообщение темы, цели урока.

Проверить, все ли записали, соблюдение орфографического режима

 

 

1. Этап подготовки к активному усвоению знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Актуализация знаний

 

 

 

 

Проверка по ЭП

 

Слайд1

«Игра-опрос»

 

 по гиперссылке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд2

 

 

 

 Слайд 3

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

Слайды

 5- 6

 

 

 

Слайд 7

 

 

 

 

Слайд 8

   

По ДЗ:  

1.Повторение. Игра-опрос теории.  

  
устно:

Задание 1. Корень,   суффикс, окончание- это         (части слова, морфемы ).

Задание 2. значимая часть слова, которая образует формы слова (окончание)

задание 3 часть слова без окончания и суффикса(основа)

задание 4.главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов(корень).

Обобщение по составу слова. Повторить схемы морфем

Почему приставка, корень, суффикс, окончание – значимые части слова?

Запись в тетрадь:число, вид работы, тема (три строчки). Почему?Какая цель урока? Ответить на вопрос почему Приставка (и др. морфемы ) значимые части слова

Повторение : корень-значимая часть слова

Составить слова со словом ЛЕС.(разрезное лото)

Незнайка не верит: требует аргументов, почему эти слова однокоренные.(корень, значение корня- ответы)

Слова Рыбниковой о значении корня

 

  10 оценок в журнал

Поощрения к успешной работе

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание   ответов поощрением

2. Этап объяснения новой темы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Слайд 9

 

 

 

 

 

Слайд 10

 

 

 

 

 

 

Слайд 11

 

 

Работа по учебнику

Чтение

правила   

стр 71  

 

 Значимая часть слова,  которая стоит перед корнем- что это за морфема?Почему она значимая?

Приставка-значимая часть слова. Влияет на значение слова. Объяснение с корне-ЛЕТ-

О каких значениях   приставки мы узнали ? 

Таблица значений приставки.

Сказать о таблице в СИК

Проверить наше определение с определением в учебнике:  , стр 71.

Вывод: приставка действительно значимая часть слова 

Поощрение  устных развернутых ответов на вопросы.

Высокое оценивание работы по новой теме.

 

 

3.  

Этап закрепления новой темы

 

 

 

10

 

Слайд 12

Слова с приставкой – от-

Цель: умение отличать часть корня от приставки

Отход, отчизна

 Записать слова с от-, выделить приставку  :Отбросить,  отступить, отплыть, отход, отбежать

 

Этап отработки навыков

 

 

СИК

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

 

 

 

Слайд 13

Работа с таблицей  приставок .

- Приставки  делятся на группы по значению. Рассмотрим таблицу. (Таблица у каждого учащегося на парте).

   (см.таблицу)

Выполнение задания из СИК: 1.Составить слова с данными приставками, исходное слово ХОДИТЬ. Приставки:

1 группа: за, под, в, вы, при.

2 группа: пере,про,об, у, с .

Проверка по слайду

 

 

10

   Работа по учебнику

  

  Устно: упражнение 166(ДЗ):

 1 группа – со значением приближения;

  2 группа-со значением удаления

Письменно:

Упражнение 170: 1 группа

Упражнение 169 - 2 группа

Вывод: каково значение приставок

 

Обобщение по теме

10

ЭП «Лото»

 

 

 

Задание 5. Игра «Лото»

 

Физминутка

2

ЭП

   Зарядка для глаз

 

Обобщение итогов работы

2

  Слайд 14

 

 

 

 

    Что узнали на уроке? Подведение итогов работы в группах.

 

 

Подведение итогов урока

3

рефлексия

 

 Я узнал

Я научился

Мне понравилось

Я бы хотел

 

Домашнее задание

3

 

 Стр 71 – учить правило.

Упражнение 166 (выполнили устно)

 

 

 Учитель Ахметбекова Карлыгаш Ережеповна

Автор Ахметбекова Карлыгаш Ережеповна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1242
Номер материала 27295
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓