Главная / География / Природные зоны Северной Америки глазами туриста

Природные зоны Северной Америки глазами туриста

ПРИРОДНАЯ ЗОНА ГЛАЗАМИ ТУРИСТА

Предмет: География

Раздел: «География материков и океанов» - природные зоны Северной Америки.

Класс: 7

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап: актуализации знаний (12/)

10//























50//











1/





















1/

















1/









1/















































1/

























2/



















30/



































2/
























Приветствие учителя.



Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наш урок. Сегодня мы будем смотреть на природные зоны Северной Америки с разных позиций и примерим на себя несколько социальных ролей.



Вы уже изучили несколько материков (Африка, Австралия, Юж.Америка, Антарктида)?



Назовите, какие природные зоны Вы помните?



А какие из этих природных зон есть в Северной Америке?



Учитель прикрепляет к доске (в левой части) заранее приготовленные листки желтого цвета с названиями природных зон Северной Америки.



А есть ли в Северной Америке еще природные зоны? Учитель предлагает учащимся открыть содержание атласа, найти соответствующую карту и ответить на поставленный вопрос.



Учитель прикрепляет в правой части доски листы белого цвета с названиями пропущенных природных зон.



Учитель дает детям задание: в парах придумать 1-2 ассоциации для любой природной зоны Северной Америки, которые связаны с перечисленными природными зонами: «Какие образы животных, растений у вас возникают, когда вы видите эти названия?». Учитель разъясняет правило, согласно которому если придуманная учеником ассоциация уже записана на доске, необходимо придумать другую. Учитель предлагает учащимся после минутного обсуждения выйти к доске и записать свои ассоциации.





Учитель предлагает выделить на доске область знания и незнания. Учитель обобщает картину на доске, с помощью вопросов фиксирует внимание учащихся к областям знания и незнания. Учитель: «Можно ли увидеть на доске какие природные зоны вам знакомы лучше, а какие хуже?»



Предлагаю Вам вернуться к карте природных зон Северной Америки а также использовать рисунок, вложенный в атлас. В парах решите с вашими соседями в какой природной зоне находится национальный парк, изображенный на рисунке. Когда определите, прикрепите ваш рисунок с национальным парком к соответствующей природной зоне на доске.





Учитель обобщает картину на доске: «Давайте мы сделаем небольшую паузу и посмотрим на комплекс ваших представлений о природных зонах Северной Америки на доске. Какую форму представления материала вам напоминает то, что мы получили на доске?»



Учитель поясняет, что учащиеся от «словесного рисунка», картографического материала перешли к схеме, отражающей области знания и незнания, проведя поиск точек роста.



Учитель: «Ребята, мы наглядно видим зону большего и меньшего знания с позиции ученика, изучающего географию материков и океанов».



Учитель: «Ребята, мы не сможем остановиться на всех зонах. Давайте остановимся на 4-х зонах. Выберите 4, которые вызывают у вас больше всего вопросов? Учитель обводит мелом на доске названия четырех наименее известных учащимся природных зон.





Методическое пояснение:



В ходе первого этапа урока учащимися была сформирована многослойная база данных:



1 слой (бессистемный) - есть некая база данных представлений и ассоциаций ученика (материки, природные зоны на др. материках)



2 слой (упорядоченный, одинаков для всех) - карта



3 слой (визуальный) – рисунок (форма одинаковая, содержание разное)



4 слой – запрос.



В итоге видим:



- ярко-выраженные блоки, информационно-насыщенные.



- белые пятна, информационно-недостаточные блоки.



Это позволяет определить потенциальные точки роста.

Дети приветствуют учителя.













Дети отвечают на вопрос, перечисляют известные им природные зоны.





Учащиеся называют природные зоны Северной Америки.



Дети находят в атласе карту природных зон Северной Америки, сопоставляют названия природных зон в легенде карты с названиями на доске, определяют и называют недостающие природные зоны.







Учащиеся придумывают по 1-2 ассоциации к любой природной зоне, записывают их на доске.

















Учащиеся перечисляют те природные зоны, рядом с названиями которых написано меньше всего ассоциаций (или их нет вообще).







Учащиеся знакомятся с раздаточным материалом. Обсудив в парах, ребята прикрепляют лист с изображением и краткой информацией по национальному парку США к предполагаемой природной зоне.







Учащиеся высказывают предположения. Наиболее вероятно, что ответы учеников будут содержать ключевые слова «рисунок» или «схема».





Используем готовый рисунок + накладываем картографический материал = визуальный образ (схема представлений)


















































2 этап: изменения ракурса на изучаемый объект (15/)

1/































30//







30//









1/





1/30















5/















5/

Учитель: «А теперь давайте посмотрим, каким образом эти точки роста мы можем использовать?». На данном этапе мы меняем взгляд. Сейчас мы посмотрим на природную зону с точки зрения туроператора. Но сначала спросим себя: «Чем занимается туроператор?»



Учитель выслушивает ответы ребят и поясняет: «Это специалист, который объединяет несколько достопримечательностей в тур, разрабатывает туристические маршруты».



Методическое пояснение:



Это способ локальных проб, с помощью которого учитель дает возможность ребенку увидеть область профессиональной деятельности - туризм.



Учитель: «Власти США и Канады решили показать всему миру красоту своих природных зон, распространяя туры в национальные парки. Я предлагаю Вам поработать с позиции туроператора с выделенными четырьмя национальными парками и соответствующими им природными зонами.



Выберите один из четырех парков.



Учитель поясняет, что номера парков на доске соответствуют табличкам с номерами на столах.



Учитель предлагает учащимся разойтись по группам в соответствии с выбранным ими природным парком.



Учитель объясняет, что есть ограничение - число туроператоров, работающих с одним парком должно быть равным 4 человекам.



Основываясь на компонентах природной зоны, давайте сделаем рекламу тура природную зону, в которой находится ваш национальный парк.



На предыдущем этапе мы поработали с визуальными образами, рисунками, картами, географическими ассоциациями.



Ваши дополнительные ресурсы на специальном столе:



- Фотографии животных и растений на столах у доски



- Климатические карты (атласы);



- Ноутбуками для выхода в Интернет.





Учитель поясняет: «На ватмане сделайте схематичную основу вашей рекламы. Это будет основой вашего выступления».























Учитель заслушивает ответы учащихся.

Ребята отвечают на вопросы учителя.













































Учащиеся выбирают один из четырех национальных парков, разделяясь на группы.



















Учащиеся выбирают на специальном столе листы с изображениями растений и животных, расположенных в природной зоне, в которой находится и национальный парк.



Учащиеся начинают работать, продумывают туристические маршруты, отвечая на вопросы: «Куда?», «Что увижу?», «Сколько стоит?», «Какая будет погода?», «Какие есть достопримеча-тельности?»



Каждая группа презентует свою рекламу. Задача остальных – внимательно слушать и задавать вопросы.

3 этап: представление результатов урока в виде схемы

3/

Учитель задает вопросы учащимся:



- «Сможем ли мы теперь перевести зоны с недостаточной информацией в зоны, насыщенные информацией.



Учитель спрашивает ребят, появились ли у них новые вопросы?



Учитель поясняет учащимся, что точки их предметного и метапредметного роста лежат в области незнания.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, подводят итог урока.



Природные зоны Северной Америки глазами туриста
  • География
Описание:

 ПРИРОДНАЯ  ЗОНА  ГЛАЗАМИ  ТУРИСТА

Раздел: «География материков и океанов» - природные зоны Северной Америки. 7 класс.

На данном уроке учащимся предлагается посмотреть на природную зону глазами туроператора.  Это специалист, который объединяет несколько достопримечательностей в тур, разрабатывает туристические маршруты. 

Это способ локальных проб, с помощью которого учитель дает возможность ребенку увидеть область профессиональной деятельности - туризм.

 

Автор Солодухина Наталия Вячеславовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 350
Номер материала 34951
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓