Главная / Школьному психологу / «Природа – бесценный дар» 6 класс

«Природа – бесценный дар» 6 класс

План урока самопознания

Школа: № 7 Дата: 05.02.2016г

Тема: «Природа – бесценный дар»

Ценность: Ненасилие

Качества: забота об окружающей среде, не причинять зла ни одному существу ни мыслью, ни словом, ни делом

Педагог Оспанова Айгуль Мергалиевна

Класс:

Кол-во уч-ся 25

Цель:

Углубить представления учащихся о ценности природы для человека и роли человека в сохранении богатства природы

Задачи:

- раскрытие сущности взаимозависимости человека и природы

- раскрытие эмоционально-чувственного восприятия природы

- воспитание заботливого и бережного отношения к природе

Ресурсы:

(материалы, источники)

Ватман, маркеры,

аудиозапись песни

Ю. Антонова «Не рвите цветы, не рвите…»

Ход урока:

  1. Орг. момент. Позитивный настрой.

«Мысленное путешествие в подводное царство»

«Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов: расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря. Представьте, что вы идете по берегу моря (вдоль берега). Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку, когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря, это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя в безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг, сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих как радуга туда – сюда. Опускаясь вглубь моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда…это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. Несколько минут тишины.

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите, как следует вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза и сохраните в себе это ощущение покоя и тишины.



  1. Проверка домашнего задания.

Представьте, что цветы, деревья и птицы решили написать пожелания людям. Запишите эти пожелания в тетради.

1.Какие именно цветы, деревья и птицы изображены на вашем рисунке?

2.Почему им приходится обращаться к людям?

3.Что может сделать человек, чтобы помочь природе?

4.Что делаете лично вы, чтобы сохранить нашу природу?

5.Как выглядит ваше любимое место в городе, в разное время года?

Примечание:

3.Позитивное высказывание (цитата)

«Природа как книга, страницы которой полны глубокого содержания»

И.В. Гете



1.Как вы понимаете смысл изречения?





4. Рассказывание истории (беседа)

Учащимся предложено посмотреть видео «Улыбка природы»

1.В каком образе предстала перед нами девушка?

2.Как вы оцениваете поведение героев видео?

3.В чем проявилась мудрость детей?

4.Чему учит это видео?

5.К чему в данном видео должен стремиться человек?



5. Творческая деятельность. Групповая работа.

Учащиеся делятся на четыре группы (весна, лето, зима, осень). Им предложено составить проект «Спаси природу, человек!». Презентация и обсуждение.



6.Групповое пение

Учащиеся исполняют песню Ю. Антонова «Не рвите цветы…»



7. Домашнее задание

Найти пословицы и поговорки о здоровом образе жизни и раскрыть их смысл.



8. Заключительная минута тишины

А сейчас сядьте, пожалуйста, поудобнее и закройте глаза. Подумайте о том, что мы с вами обсуждали. Прислушайтесь к звукам природы, для чего включается аудиозапись. Открываем глаза, урок окончен. Спасибо!
































D:\Пользователь\Desktop\фото январь 2016г\DSC_0442.JPGD:\Пользователь\Desktop\фото январь 2016г\DSC_0446.JPG



D:\Пользователь\Desktop\фото январь 2016г\DSC_0447.JPGD:\Пользователь\Desktop\фото январь 2016г\DSC_0450.JPG



D:\Пользователь\Desktop\фото январь 2016г\DSC_0457.JPGD:\Пользователь\Desktop\фото январь 2016г\DSC_0462.JPG

«Природа – бесценный дар» 6 класс
  • Школьному психологу
Описание:

План урока самопознания

Школа: № 7 Дата: 05.02.2016г

Тема: «Природа – бесценный дар»

Ценность: Ненасилие

Качества: забота об окружающей среде, не причинять зла ни одному существу ни мыслью, ни словом, ни делом

Педагог Оспанова Айгуль Мергалиевна

Класс:

Кол-во уч-ся 25

Цель:

Углубить представления учащихся о ценности природы для человека и роли человека в сохранении богатства природы

Задачи:

- раскрытие сущности взаимозависимости человека и природы

- раскрытие эмоционально-чувственного восприятия природы

- воспитание заботливого и бережного отношения к природе

Ресурсы:

(материалы, источники)

Ватман, маркеры,

аудиозапись песни

Ю. Антонова «Не рвите цветы, не рвите…»

Ход урока:

  • 1.Орг. момент. Позитивный настрой.

«Мысленное путешествие в подводное царство»

«Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов: расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря. Представьте, что вы идете по берегу моря (вдоль берега). Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку, когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря, это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя в безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг, сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих как радуга туда – сюда. Опускаясь вглубь моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда…это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. Несколько минут тишины.

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите, как следует вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза и сохраните в себе это ощущение покоя и тишины.

  • 2.Проверка домашнего задания.

Представьте, что цветы, деревья и птицы решили написать пожелания людям. Запишите эти пожелания в тетради.

1.Какие именно цветы, деревья и птицы изображены на вашем рисунке?

2.Почему им приходится обращаться к людям?

3.Что может сделать человек, чтобы помочь природе?

4.Что делаете лично вы, чтобы сохранить нашу природу?

5.Как выглядит ваше любимое место в городе, в разное время года?

Примечание:

3.Позитивное высказывание (цитата)

«Природа как книга, страницы которой полны глубокого содержания»

И.В. Гете

1.Как вы понимаете смысл изречения?

4. Рассказывание истории (беседа)

Учащимся предложено посмотреть видео «Улыбка природы»

1.В каком образе предстала перед нами девушка?

2.Как вы оцениваете поведение героев видео?

3.В чем проявилась мудрость детей?

4.Чему учит это видео?

5.К чему в данном видео должен стремиться человек?

5. Творческая деятельность. Групповая работа.

Учащиеся делятся на четыре группы (весна, лето, зима, осень). Им предложено составить проект «Спаси природу, человек!». Презентация и обсуждение.

6.Групповое пение

Учащиеся исполняют песню Ю. Антонова «Не рвите цветы…»

7. Домашнее задание

Найти пословицы и поговорки о здоровом образе жизни и раскрыть их смысл.

8. Заключительная минута тишины

А сейчас сядьте, пожалуйста, поудобнее и закройте глаза. Подумайте о том, что мы с вами обсуждали. Прислушайтесь к звукам природы, для чего включается аудиозапись. Открываем глаза, урок окончен. Спасибо!

Автор Оспанова Айгуль Мергалиевна
Дата добавления 04.04.2016
Раздел Школьному психологу
Подраздел Планирования
Просмотров 224
Номер материала MA-066154
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓