Инфоурок Школьному психологу Рабочие программы«Природа – бесценный дар» 6 класс

«Природа – бесценный дар» 6 класс

Скачать материал

План урока самопознания

Школа:  № 7        Дата: 05.02.2016г    

Тема:     «Природа – бесценный дар»

Ценность:  Ненасилие

Качества:  забота об окружающей среде, не причинять зла ни одному существу ни мыслью, ни словом, ни делом

Педагог    Оспанова Айгуль  Мергалиевна

Класс

Кол-во уч-ся 25

Цель:

Углубить представления учащихся о ценности природы для человека и роли человека в сохранении богатства природы

Задачи:

- раскрытие сущности взаимозависимости человека и природы

- раскрытие эмоционально-чувственного восприятия природы

- воспитание заботливого и бережного отношения к природе

Ресурсы:

(материалы, источники)

Ватман, маркеры,

аудиозапись песни

Ю. Антонова «Не рвите цветы, не рвите…»

Ход урока:

1.     Орг. момент. Позитивный настрой.

«Мысленное путешествие в подводное царство»

«Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов: расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря. Представьте, что вы идете по берегу моря (вдоль берега). Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку, когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря, это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя в безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг, сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих как радуга туда – сюда. Опускаясь вглубь моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда…это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. Несколько минут тишины.

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите, как следует вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза и сохраните в себе это ощущение покоя и тишины.

 

2.     Проверка домашнего задания.

Представьте, что цветы, деревья и птицы решили написать пожелания людям. Запишите эти пожелания в тетради.

1.Какие именно цветы, деревья и птицы изображены на вашем рисунке?

2.Почему им приходится обращаться к людям?

3.Что может сделать человек, чтобы помочь природе?

4.Что делаете лично вы, чтобы сохранить нашу природу?

5.Как выглядит ваше любимое место в городе, в разное время года?

 

Примечание:

3.Позитивное высказывание (цитата)

«Природа как книга, страницы которой полны глубокого содержания»

И.В. Гете

 

1.Как вы понимаете смысл изречения?

 

 

 

4. Рассказывание истории (беседа)

Учащимся предложено посмотреть видео «Улыбка природы»

1.В каком образе предстала перед нами девушка?

2.Как вы оцениваете поведение героев видео?

3.В чем проявилась мудрость детей?

4.Чему учит это видео?

5.К чему в данном видео должен стремиться человек?

5. Творческая деятельность. Групповая работа.

Учащиеся делятся на четыре группы (весна, лето, зима, осень). Им предложено составить проект «Спаси природу, человек!». Презентация и обсуждение.

 

 

6.Групповое пение

Учащиеся исполняют песню Ю. Антонова «Не рвите цветы…»

 

 

7. Домашнее задание

Найти пословицы и поговорки о здоровом образе жизни и раскрыть их смысл.

 

 

8. Заключительная минута тишины

А сейчас сядьте, пожалуйста, поудобнее и закройте глаза. Подумайте о том, что мы с вами обсуждали. Прислушайтесь к звукам природы, для чего включается аудиозапись. Открываем глаза, урок окончен. Спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

  

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "«Природа – бесценный дар» 6 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по маркетингу (тур. агенства)

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

План урока самопознанияШкола: № 7 Дата: 05.02.2016г Тема: «Природа – бесценный дар»Ценность: НенасилиеКачества: забота об окружающей среде, не причинять зла ни одному существу ни мыслью, ни словом, ни деломПедагог Оспанова Айгуль Мергалиевна Класс: 6БКол-во уч-ся 25 Цель:Углубить представления учащихся о ценности природы для человека и роли человека в сохранении богатства природыЗадачи:- раскрытие сущности взаимозависимости человека и природы- раскрытие эмоционально-чувственного восприятия природы- воспитание заботливого и бережного отношения к природе Ресурсы: (материалы, источники)Ватман, маркеры,аудиозапись песни Ю. Антонова «Не рвите цветы, не рвите…» Ход урока: 1.Орг. момент. Позитивный настрой.«Мысленное путешествие в подводное царство»«Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов: расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря. Представьте, что вы идете по берегу моря (вдоль берега). Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку, когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря, это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя в безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг, сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих как радуга туда – сюда. Опускаясь вглубь моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда…это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. Несколько минут тишины.А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите, как следует вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза и сохраните в себе это ощущение покоя и тишины. 2.Проверка домашнего задания.Представьте, что цветы, деревья и птицы решили написать пожелания людям. Запишите эти пожелания в тетради. 1.Какие именно цветы, деревья и птицы изображены на вашем рисунке?2.Почему им приходится обращаться к людям?3.Что может сделать человек, чтобы помочь природе?4.Что делаете лично вы, чтобы сохранить нашу природу?5.Как выглядит ваше любимое место в городе, в разное время года? Примечание: 3.Позитивное высказывание (цитата)«Природа как книга, страницы которой полны глубокого содержания»И.В. Гете1.Как вы понимаете смысл изречения? 4. Рассказывание истории (беседа)Учащимся предложено посмотреть видео «Улыбка природы»1.В каком образе предстала перед нами девушка?2.Как вы оцениваете поведение героев видео?3.В чем проявилась мудрость детей?4.Чему учит это видео?5.К чему в данном видео должен стремиться человек? 5. Творческая деятельность. Групповая работа.Учащиеся делятся на четыре группы (весна, лето, зима, осень). Им предложено составить проект «Спаси природу, человек!». Презентация и обсуждение. 6.Групповое пениеУчащиеся исполняют песню Ю. Антонова «Не рвите цветы…» 7. Домашнее заданиеНайти пословицы и поговорки о здоровом образе жизни и раскрыть их смысл. 8. Заключительная минута тишиныА сейчас сядьте, пожалуйста, поудобнее и закройте глаза. Подумайте о том, что мы с вами обсуждали. Прислушайтесь к звукам природы, для чего включается аудиозапись. Открываем глаза, урок окончен. Спасибо!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 347 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.08.2020 184
    • DOCX 490.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Потылицына Анастасия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 92878
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психологическая помощь детям с онкологическими заболеваниями

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Курс повышения квалификации

Терапия камнями как один из эффективных арт-терапевтических методов работы с детьми

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 198 человек

Курс повышения квалификации

Образовательная кинезиология в практике психолого-педагогического сопровождения учащихся в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 505 человек

Мини-курс

Детское развитие: ключевые моменты взаимодействия с детьми и подростками

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 297 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 196 человек

Мини-курс

Основы управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Теория вероятности и комбинаторика в современной математике

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе