Главная / География / Природа Африки.

Природа Африки.



Тема: « Природа Африки. Географическое положение и исследование материка»

Цели урока:

  1. Формирование у учащихся навыков составления характеристики географического положения материка.

  2. Формирование умений анализировать карты в сочетании с другими источниками информации, установление главных черт природы материка.

  3. Совершенствование умений работы с картой по определению географических координат крайних точек.

  4. Совершенствование умений выделять причинно- следственных связей между компонентами природы.

Оборудование:

-интерактивная карта «Африка»;

- портреты Д.Ливингстона, Н.И. Вавилова;

- атласы;

- контурные карты;

- видеофрагменты.

Ожидаемый результат урока. (ЗУН)

  1. Определять географическое положение Африки, координаты крайних точек.

  2. Называть и показывать элементы береговой линии.

  3. Знать имена путешественников- исследователей, их основные открытия.

  4. Устанавливать причинно- следственные связи между географическим положением и компонентами природы.

Ход урока.

I.Слово учителя: Сегодня на уроке речь пойдет о загадочном и удивительном материке. Что это за материк, вы догадаетесь посмотрев видеофрагмент и послушав высказывание Владимира Корочанцева: « Этот материк- неизлечимая страсть: вдохнешь пыль ее красной земли, услышишь многоголосый бой тамтамов, увидишь отблески ночных костров в глухой деревушке, мускулистые тела танцоров в завораживающих масках, и трудно будет возвращаться из этого таинственного мира»

И так это материк Африка.

Африка- древнейший материк, по своим размерам Африка уступает лишь Евразии: ее площадь вместе с островом Мадагаскар составляет 30,3 мл.км.кв. Африка - континент контрастов. Около половины ее территории занимают пустыни и полупустыни. Снежные шапки поднимаются над просторами саванн. В Африке протекает самая полноводная река мира – Конго, и самая длинная река мира Нил.

II. Изучение нового материала.

Сегодня на уроке мы приступаем к изучению физико-географического положения материка по плану ( Душина И.В: с.411).

В ходе урока вы должны научиться :

- показывать элементы береговой линии;

-определять географическое положение материка, координаты крайних точек;

- прогнозировать влияние географического положения на особенности природы материка;

- называть имена путешественников – исследователей Африки и их основные открытия и исследования.

Задание.

  1. Определите географическое положение Африки по плану.

- положение относительно:

Экватора

Тропиков

Нулевого меридиана

  1. Крайние точки материка их координаты

  2. В каких климатических поясах располагается?

  3. Какими океанами омывается?

  4. Как располагается относительно других материков?

Задание.

На К\К Африки обозначьте

- Крайние точки материка

- океаны ,омывающие материк

- моря: Средиземное и Красное

- Проливы: Гибралтарский и Мозамбикский

- Гвинейский залив

- Суэтцкий канал

- О. Мадагаскар

- Полуостров Самоли







Игра «Снежный ком»

Задание.

Внимательно послушайте сообщение о путешественниках Африки. Заполните таблицу, пользуясь учебником и информацией сообщений.

Дата

Исследователь

Событие












III. Закрепление.

Для того чтобы понять смогли ли вы достичь поставленных целей, вам следует выполнить следующее задание.

Тест.

  1. В каком направлении расположена Африка относительно Евразии?

А) к западу

Б) к юго- западу

В) к северу

2. Какой пролив отделяет Африку от Европы?

А) Мозамбикский

Б) Гибралтарский

В) Берингов

3. Какой мыс Африки является ее крайней южной точкой?

А) Игольный

Б) Альмади

В) Рас- Хафун

4. Как называется самый крупный остров у берегов Африки?

А) Гренландия

Б) Новая Гвинея

В) Мадагаскар

5. Самый большой полуостров Африки?

А) Аравийский

Б) Сомали

В) Индостан

6.Какой канал является условной границей между Африкой и Евразией?

А) Суэцкий

Б) Панамский

В) Каракумский

7. Какой океан оказывает наибольшее влияние на природу Африки?

А) Атлантический

Б) Индийский

В) Тихий

8. Какой исследователь завершил открытие берегов материка при своем плавание вокруг Африки?

А) Д.Ливингстон

Б) Васко да Гама

В) Н.И.Вавилов

9.Какой исследователь пересек Южную Африку, открыл верховья р. Конго, Водопад Виктория?

А) Д.Ливингстон

Б) Васко да Гама

В) Н.И.Вавилов

10.Как называется крупный залив у берегов Африки?

А) Мексиканский

Б) Персидский

В) Гвинейский

Взаимопроверка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Б

Б

А

А

Б

А

Б

Б

А

В



Критерии оценивания:

  1. 10-9 правильных ответов- вы успешно справились с работой, оценка-5

  2. 7-8 правильных ответов- вы неплохо усвоили материал, оценка 4

  3. 4-6 правильных ответов- вы были не слишком внимательны, оценка3

  4. Менее 4 правильных ответов- к сожалению вы плохо усвоили материал.





IV.д/з

Домашнее задание будет зависеть от выполнения теста.

10-9 правильных ответов

7-8 правильных ответов

Менее 7 правильных ответов

Составить малое «кругосветное путешествие вокруг Африки»

Повторить записи по тетради, выучить номенклатуру.

Повторить тему по учебнику



Природа Африки.
  • География
Описание:
  • Урок направлен на достижение определенных целей:
  • 1.Формирование у учащихся навыков составления характеристики географического положения материка.
  • 2.Формирование умений анализировать карты в сочетании с другими источниками информации, установление главных черт природы материка.
  • 3.Совершенствование умений работы с картой по определению географических координат крайних точек.
  • 4.Совершенствование умений выделять причинно- следственных связей между компонентами природы.
Автор Шпанагель Ольга Борисовна
Дата добавления 07.05.2015
Раздел География
Подраздел Конспекты
Просмотров 557
Номер материала 59025
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓