Главная / Директору-завучу / ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОУ


Автор: Старцева Г.М., зам. директора по УВР.


Таблица 1


Региональные приоритеты

Какие механизмы (на региональном уровне), на ваш взгляд, могут обеспечить успешность реализации региональных приоритетов

Переход на использование индикаторов и критериев оценивания

Выделение измеримого ожидаемого результата от реализации приоритетов

Способов оценки достижения выделенных приоритетов

Общественного участия в оценке управлении образованием

1

Обеспечение доступности качественного дошкольного и дополнительного образования

1) Разработать мероприятия по организационно-технологическому обеспечению оценки деятельности ОУ:

1. организация и проведение внутреннего мониторинга качества образования с целью получения полной, своевременной и достоверной информации для эффективного управления, функционирования и развития ОУ;

2. определение регламента сбора, обработки и представления результатов;

3. разработка инструментария оценивания результатов образовательной деятельности.

2) Техническая поддержка, автоматизированная информационная система. Задачами аналитической службы (отдела, специалиста) является сбор оперативной информации, систематизация, анализ и представление в удобном для управленцев виде.



1) Формирование пакета средств для сбора сведений о состоянии образовательной системы учреждения; описание методики организации и осуществления сбора сведений о состоянии образовательной системы учреждения.

2) Описание методики обработки сведения о состоянии образовательной системы учреждения с использованием рациональной системы для хранения информации о состоянии образовательной системы учреждения.

3) Описание методики пользования информацией;

4) Повышение оперативности доступа к информации;

5) Техническое оснащение управления образовательным учреждением.

1) Обоснование полноты и целостности объектов контроля состояния образовательной системы учреждения.

2) Выделение объективных параметров и адекватных средств контроля изменения состояния образовательной системы учреждения

3) Опережающее уведомление педагогического коллектива о конкретных направлениях контроля; оперативное информирование участников образования о результатах контроля состояния образовательной системы учреждения.

4) Индивидуализация и дифференциация образования учащихся, реализация конституционно продекларированных прав детей на удовлетворение их образовательных потребностей, склонностей и индивидуальных различий.


1) Информационное и документационное обеспечение образовательного процесса с использованием официального сайта ОУ в сети Интернет.



2

Внедрение в практику различных моделей построения индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся

3

Использование сетевой формы реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий

4

Дальнейшее развитие независимой системы оценки качества образовательных результатов

5

Усиление роли общественной составляющей в управлении образовательными системами


6

Обеспечение информационной открытости о деятельности образовательных организаций


















Таблица 2



Приоритеты ОУ на какой срок заданы

(2010-2015)

Какие механизмы (на территориальном уровне), на ваш взгляд, могут обеспечить успешность освоения в ОУ приоритетов

Переход на использование индикаторов и критериев оценивания

Выделение измеримого ожидаемого результата от реализации приоритетов

Способов оценки достижения выделенных приоритетов

Общественного участия в оценке управлении образованием

1

Развитие системы поддержки талантливых детей


1.Укрепление взаимодействия школы с учреждениями высшего и среднего специального образования для обеспечения условий развития одарённых школьников:

а) Участие одарённых школьников в городских, областных, федеральных и международных программах, проектах, акциях.

б) участие обучающихся в работе Регионального школьного технопарка,

в) дополнительное образование

2. Расширение социокультурного пространства школы, увеличивающее возможности участников образовательного процесса для самореализации.


1. Формирование творческой среды для выявления одарённости и поддержки одарённых школьников: построение разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности, обеспечение возможности самореализации учащихся.


1. Выявление и развитие творческого потенциала учащихся через участие в олимпиадах  конференциях, интеллектуальных  конкурсах разных уровней.

2. Интеллектуальное и эмоциональное обогащение учащихся

посредством диагностики творческих способностей, которая показывает рост творческого самосознания   учащихся, отражая позитивную динамику.

3.    Создание коллектива творческих личностей с определённой системой самоуправления.

                                                                                                             

                                                 

                                                               

                                                               

                                                               

                                                   



1.Использование информационных ресурсов, доступных для всех участников образовательного процесса (опросы, голосование, обсуждение вопросов на форуме, информирование родителей о ходе образовательного процесса через тематические разделы сайта, страницы родительских советов и специалистов школы).

2.Публичное предъявление результатов общественного (родительского) контроля и управленческих решений.

3.Информирование о результатах опросов родителей о степени готовности в работе советов разного уровня, об уровне комфортности обстановки в классном коллективе, об удовлетворённости образовательным процессом.

2

Обеспечение качества образования.


1. Дифференцированный подход, через совершенствование содержания образования, внедрения информационно-коммуникационных технологий и других приемов инновационных образовательных процессов.

2. Поддержание и развитие высокого уровня профессионализма административных и педагогических кадров. 3. Стимулирование творческой и профессиональной деятельности.


1. Создание определенного качества образовательной среды, которое способно удовлетворить познавательные потребности детей и обеспечить высокий уровень языковой, речевой и социокультурной компетентности, необходимой и достаточной для социальной адаптации, разностороннего общения, получения дальнейшего профессионального образования, личностной самореализации.

2.Использование современных образовательных технологий для повышения качества знаний.

В основу организации образовательного и инновационного про­цессов в нашей школе положен системно-деятельный подход.


1.Постоянное повышение квалификационного уровня педагогов, рост педагогического мастерства, как фактор, обеспечивающий оптимальную эффективность и результативность педагогической деятельности.

2.Своевременное совершенствование школьного компонента содержания общего образования в соответствии с динамикой требований социального, информационного пространства, с учетом задач предпрофильной и профильной подготовки учащихся.

3. Единение всего коллектива школы – сотрудников, педагогов, учащихся и их родителей – как позитивный фактор развития единения и сотрудничества, обеспечивающих преемственность школьных традиций и стабильность позитивного развития.

4.Создание оптимальных условий в школе, отвечающих всем требованиям здоровьесбережения, обеспечивающим сохранение и развитие здоровья учащихся и педагогов, их интеллектуальное, духовное и социальное развитие.


1.Работа онлайн-приёмной на сайте как средства оперативного решения текущих вопросов.

2.Публичный доклад руководителя об итогах деятельности ОУ за учебный год.

3.Электронный журнал и дневник учащегося.

4.Публичное предъявление результатов общественного (родительского) контроля и управленческих решений.

5.Информирование о результатах опросов родителей о степени готовности в работе советов разного уровня, об уровне комфортности обстановки в классном коллективе, об удовлетворённости образовательным процессом.

3

 Создание благоприятной образовательной среды для формирования положительной мотивации учения и саморазвития.

 


1.Оперативный учет образовательных ожиданий родителей и формирование их образовательных потребностей.

2. Изменение школьной инфраструктуры. 3.Эффективное использование имеющихся ресурсов школьной и внешкольной среды.


1.Расширение масштабов и повышение уровня общественной поддержки школы на основе развития сотрудничества образовательного учреждения с социальными партнерами.


1. Организация проектной, исследовательской деятельности, проведение встреч с интересными людьми разных профессий.

2. Организация выездных мероприятий (экскурсии, походы, посещение театров, музеев)

1. Информационное и документационное обеспечение образовательного процесса с использованием официального сайта ОУ в сети Интернет.


4.

Развитие творческого потенциала каждого участника образовательного процесса.

1.Использование стимулирующих факторов и новых педагогических подходов, адекватных особенностям возрастного развития и интеллектуальному уровню учащихся, повышающие продуктивность мышления.

2.Расширение индивидуального опыта познавательной деятельности.

3. В школе представлен метод креативности – ориентации на творческие процессы в педагогике, на формирование творческой личности: ориентация учащихся на создание нового оригинального продукта как формы результатов своего интеллектуального творчества.


1. Создание определенного качества образовательной среды, которое способно удовлетворить познавательные потребности одаренных детей и обеспечить высокий уровень языковой, речевой и социокультурной компетентности, необходимой и достаточной для социальной адаптации, разностороннего общения, получения дальнейшего профессионального образования, личностной самореализации.

2. Результат интеллектуального труда оценивается им самим и педагогом как самоценный продукт, отражающий динамику его мыслительной деятельности, личностного самосовершенствования и создаёт основу для дальнейшего самосовершенствования

1.Создание ученического научного общества.

2. Районные творческие конкурсы (рисунки, фотоискусство, литературное творчество).

3.Организация и проведение исследовательской работа учащихся.

1.Систематически использовать в педагогической деятельности игровые формы работы, КТД, педагогические пробы, интерактивные экспедиции, творческие презентации.




Таблица 3


Приоритеты ОУ


Области использования механизмов наиболее успешными:

Переход на измеримый ожидаемый результат:

  • Результат условие

  • Результат, достижение обучающихся, воспитанников

Сроки готовности

Переход на индикаторы оценивания

Сроки готовности

Другие области, о которых считаете необходимым говорить как об успешных с позиции использования механизмов

Сроки готовности

1

Развитие системы поддержки талантливых детей


1.Проведение открытых дискуссий с родителями в форме «круглых столов» по актуальным темам в рамках организации общественно-государственного управления.


30.05.2014г

1.«Обучение в сотрудничестве»;

метод проектов;

индивидуальный и дифференцированный подход к обучению;

ИКТ;

2.КТД (коллективные творческие дела);

3.Воспитательные программы;

4.Карты индивидуального саморазвития;


30.05.2014г.

 Внеклассная работа:

- ведение спецкурсов и факультативов;

- проведение заседаний клубов внеклассного чтения;

- встречи с писателями и поэтами Харабалей и Астрахани;

- читательские конференции;

- поисковые и деловые игры;

- самостоятельные исследования;

- литературные гостиные;

- конкурсы чтецов;

- выпуск рукописных альманахов;

- турниры знатоков;

- посещение мероприятий библиотек (школьных, городских); - участие в разных акциях;

- просмотр фильмов и спектаклей и обсуждение.

30.05.2014г.

2

Обеспечение качества образования.


1. Осуществлять мониторинговые исследования и анализ полученных данных в соответствии с утвержденной циклограммой их проведения.

2.Привлечение родителей к образовательному процессу, участие в работе городского родительского собрания председателя Управляющего совета школы.

3.Стимулирование инновационных процессов в школе.


30.05.2014г

1. Стимулирование инновационных процессов в образовательном учреждении

для поддержания и постоянного улучшения качества образования.

2. Определение направлений развития образовательного учреждения, повышения квалификации педагогических работников.

3.Подготовка аналитических отчетов и публичных докладов о качестве образования в ОУ.

4.Определение критериальной основы качества образования в школе.

30.05.2014г

1. Разработать новую функциональную схему оказания образовательных услуг

с указанием обязанностей, задач и регламентов деятельности всех подразделений, входящих в службу качества, а также других подразделений, оказывающих прямое или косвенное влияние на качество образовательных услуг.

2. Развивать процессы, регулируемые системой качества:

учебная, воспитательная работа, процесс функционирования, процесс

развития. 3.Совершенствовать вспомогательные процессы: методическая и экспериментальная деятельность

школы, система дополнительного образования, кадровая работа,

хозяйственная деятельность.

30.05.2014г

3

 Создание благоприятной образовательной среды для формирования положительной мотивации учения и саморазвития.

 


1. Создание необходимой материально-технической базы, обеспечение школы современной компьютерной сетью с выходом в Интернет, оборудование

компьютерного класса и других учебных кабинетов школы с учетом санитарно-

гигиенических норм, требований техники безопасности и противопожарных

норм, соответствующих возрастным особенностям детей, что позволяет создать условия в школе для творческого саморазвития личности,

сохранить и поддержать здоровье детей.

2. Организация образовательного процесса с учетом индивидуальных запросов

обучающихся. 3.Использование в организации образовательного процесса современных технологий, форм, методов, приемов обучения, позволяющих

формировать ключевые компетентности, востребованные сегодняшним

днем.

15.06.2014г

1. Систематическое использование готовых электронных программ по разным предметам в виде демонстрации видеолекций, использования аудиа- и видеофрагментов при подготовке

презентаций к урокам, внеклассным мероприятиям, как учителем, так и учащимися.

2. Активнее внедрять электронные тренажёры для подготовки к олимпиадам, к сдаче ГИА и ЕГЭ.

3. Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и внедрение различных технологий, повышающих мотивацию в обучение.

15.06.2014г

1.Определить особенности динамического взаимодействия стимулов и барьеров мотивации творческого саморазвития учащихся в условиях учебно-творческой деятельности. 2.Определить результативность динамического взаимодействия стимулов и характер влияния барьеров на мотивацию творческого саморазвития учащихся, установить эффективность механизмов стимулирования мотивации творческого саморазвития учащихся.


15.06.2014г

4.

Развитие творческого потенциала каждого участника образовательного процесса.

1. Применение активных форм и методов: беседы, дискуссии, игры, состязания, конкурсы, турниры, олимпиады, творческий труд, поисковые эксперименты, индивидуальные занятия, художественно-эстетическая деятельность.

2. Использование учителем современных образовательных технологий, а именно - информационно-коммуникативная; проектно-исследовательская; технология развития критического мышления; личностно-ориентированная; игровая; здоровьесберегающая; технология «дебаты».

3. Привлечение 

родительской общественности

30.05.2014г

1. Систематически использовать индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и воспитании.

30.05.2014г

Продолжить работу над формированием внеучебного пространства, представленного разнообразием форм, методов и средств деятельности подростка: предметная лаборатория, библиотека, медиатека, компьютерная лаборатория, театральная мастерская, различные студии.

01.09.2014г


     

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
  • Директору-завучу
Описание:

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

В данной работе представлен анализ реализации  региональных  приоритетов в образовании  и  определены механизмы успешной  реализации региональных приоритетов.  В работе проводится полный анализ результативности образовательного процесса данного образовательного учреждения по следующим критериям:

- переход на использование индикаторов и критериев оценивания;

- выделение измеримого ожидаемого результата от реализации приоритетов;

- способы оценки достижения выделенных приоритетов;

- общественного участия в оценке управлении образованием.

Исходя из анализа, определены наиболее успешные области использования механизмов, а также: 1) переход на измеримый ожидаемый результат:

  • Результат условие;  
  • Результат, достижение обучающихся, воспитанников (сроки готовности)

2) переход на индикаторы оценивания (сроки готовности)

3) другие области, о которых считаете необходимым говорить как об успешных с позиции использования механизмов (сроки готовности).

 

Данная работа является хорошим подспорьем для зам. директора по УВР и поможет лучше проанализировать результативность образовательного процесса и определить перспективу развития образовательной организации.

Автор Старцева Галина Михайловна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел Другое
Просмотров 1613
Номер материала 28865
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓