Главная / Русский язык и литература / Принцип метапредметности на уроке русского языка

Принцип метапредметности на уроке русского языка

Принцип метапредметности на уроке русского языка Из опыта работы ТГ МО учител...
Что общего между беспорядком в кладовой, лавкой с пустыми подписанными ящикам...
Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в ...
Конструктор педагогических ситуаций Учитель Формирует универсальные способы д...
Основные идеи метапредметного подхода Знания, в структуре познания играют рол...
Для реализации принципа метапредметности возможно использование следующих сре...
Что значит быть «достойным» сыном отечества? (сочинение-рассуждение)
Этап урока Деятель-ностьучеников Методы Организующий Учащиесясамостоятельнор...
Правила работы на уроке 1. Принимай активное участие в работе группы на любом...
Этап урока Деятель-ностьучеников Методы «Точка удивления» Запишите слова-асс...
Родина Род Родители Родственники Родовой Родня Родной Родство Рождение Отечес...
Гражданин Русский язык Французский язык Немецкий язык Английский язык Итальян...
Гражданин Русский язык Французский язык citoyen Немецкий язык Английский язык...
Этап урока Деятель-ностьучеников Методы Информационно-аналитичес-кийэтап Уча...
Кузьма Минин Дмитрий Пожарский Петр Столыпин Алексей Грязнов Анатолий Шкарапу...
Гражданин? Гражданин – житель страны, имеющий право гражданства, участник пра...
Гражданин имеет право принимать участие в жизни страны и народа Гражданская п...
Кузьма Минин Дмитрий Пожарский Нижегородский староста; Торговец мясом; Органи...
Петр Столыпин Андрей Сахаров Реформатор и государственный деятель. Занимал по...
Алексей Грязнов Анатолий Шкарапут Мастер ММК. Бригада Грязнова впервые выдала...
«Процветание Родины – счастливая, полная смысла жизнь, свобода материальная и...
Наш современник Сергей Сотников-начальник вертолетной площадки -чистил полосу...
Кузьма Минин Дмитрий Пожарский Петр Столыпин Алексей Грязнов Анатолий Шкарапу...
Этап урока Деятель-ностьучеников Методы Аналитико-сопостави- тельный этап Уч...
Поиски идеала гражданина в русской литературе Не может сын глядеть спокойно Н...
Я Микула есмь; мужик я Селянинович… Определите жанр произведения? Каковы лучш...
Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы Мой друг, отчизне посвятим Ду...
Н.А. Некрасов «Поэт и гражданин» Кого, по мнению поэта, можно назвать граждан...
Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» Можно ли назвать Тараса Бульбу образцом идеального...
Этап урока Деятель-ностьучеников Методы Оценочно-рефлексив- ныйэтап Ученики ...
Что значит быть «достойным» сыном отечества?
Чтобы написать сочинение, надо знать, о чем писать знать, как писать понимать...
Слово публицистический образовано от латинского слова publicus, что значит «о...
Публицистический стиль Сфераприменения (где?) Общественно-политическаяжизнь: ...
Тип речи: РАССУЖДЕНИЕ Содержание(смысловая структура). О чем говорится в текс...
ТЕЗИС (основная мысль) ОСНОВАНИЕ (аргументы, доводы, доказательства, примеры)...
Как начать сочинение рассуждение? От ключевого слова. Прием: вопрос-ответ. От...
Напишите самоанализ Я - гражданин! Я - гражданин? Я - гражданин…
«Моё ли это – моя Родина, где я родился и вырос? Моё! Говорю это с чувством г...
1 из 42

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Принцип метапредметности на уроке русского языка Из опыта работы ТГ МО учителей
Описание слайда:

Принцип метапредметности на уроке русского языка Из опыта работы ТГ МО учителей гуманитарного цикла МОУ «СОШ№5 УИМ», руководитель МО Еремеева И.А

№ слайда 2 Что общего между беспорядком в кладовой, лавкой с пустыми подписанными ящиками и
Описание слайда:

Что общего между беспорядком в кладовой, лавкой с пустыми подписанными ящиками и головой ученика? 

№ слайда 3 Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в кот
Описание слайда:

Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знаний, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, но в ящиках пусто.    К.Д.Ушинский

№ слайда 4 Конструктор педагогических ситуаций Учитель Формирует универсальные способы деят
Описание слайда:

Конструктор педагогических ситуаций Учитель Формирует универсальные способы деятельности Практико-ориентированное освоение знаний

№ слайда 5 Основные идеи метапредметного подхода Знания, в структуре познания играют роль з
Описание слайда:

Основные идеи метапредметного подхода Знания, в структуре познания играют роль знаков психики для ориентации в окружающем мире, являясь единицей метазнания; Метазнания, выступающие как целостная картина мира с научной точки зрения, лежат в основе развития, интегрируя образное и теоретическое; Метапредметность позволяет формировать целостное образное видение мира, избегая дробления знаний и «дидактических дрессировок»; Мониторинг призван отслеживатьиндивидуаль-ный уровень развития теоретического мышления

№ слайда 6 Для реализации принципа метапредметности возможно использование следующих средст
Описание слайда:

Для реализации принципа метапредметности возможно использование следующих средств и форм обучения:               метапредметы - самостоятельные учебные предметы в учебном плане;                метакурсы (элективные, по выбору и т.д.);                метапредметный компонент в содержании учебного курса: метапредметные уроки                            предметный урок + метапредметная тема  

№ слайда 7 Что значит быть «достойным» сыном отечества? (сочинение-рассуждение)
Описание слайда:

Что значит быть «достойным» сыном отечества? (сочинение-рассуждение)

№ слайда 8 Этап урока Деятель-ностьучеников Методы Организующий Учащиесясамостоятельнорасп
Описание слайда:

Этап урока Деятель-ностьучеников Методы Организующий Учащиесясамостоятельнораспреде-ляютсяпо группам

№ слайда 9 Правила работы на уроке 1. Принимай активное участие в работе группы на любом эт
Описание слайда:

Правила работы на уроке 1. Принимай активное участие в работе группы на любом этапе урока; 2. Высказывай свое мнение, выслушивай чужое, уважая собеседника; 3. Не бойся защищать работу группы перед всеми учащимися класса.

№ слайда 10 Этап урока Деятель-ностьучеников Методы «Точка удивления» Запишите слова-ассоци
Описание слайда:

Этап урока Деятель-ностьучеников Методы «Точка удивления» Запишите слова-ассоциации видеоряда Методобразного видения; Метод графических ассоциаций;

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Родина Род Родители Родственники Родовой Родня Родной Родство Рождение Отечество
Описание слайда:

Родина Род Родители Родственники Родовой Родня Родной Родство Рождение Отечество Отчизна Родная сторона Отчий край Мать Отец Семья Дом, в котором родился Двор Улица, на которой вырос Любовь к родному краю Житель страны

№ слайда 13 Гражданин Русский язык Французский язык Немецкий язык Английский язык Итальянски
Описание слайда:

Гражданин Русский язык Французский язык Немецкий язык Английский язык Итальянский язык ?

№ слайда 14 Гражданин Русский язык Французский язык citoyen Немецкий язык Английский язык Ит
Описание слайда:

Гражданин Русский язык Французский язык citoyen Немецкий язык Английский язык Итальянский язык straatsburger cittadino citizen Город- град д//жд

№ слайда 15 Этап урока Деятель-ностьучеников Методы Информационно-аналитичес-кийэтап Учащие
Описание слайда:

Этап урока Деятель-ностьучеников Методы Информационно-аналитичес-кийэтап Учащиеся в группах работают сразличными источниками информации, вычленяют, анализируют , систематизируют материал. Метод смыслового видения; Метод сравнений, сопоставлений;

№ слайда 16 Кузьма Минин Дмитрий Пожарский Петр Столыпин Алексей Грязнов Анатолий Шкарапут А
Описание слайда:

Кузьма Минин Дмитрий Пожарский Петр Столыпин Алексей Грязнов Анатолий Шкарапут Андрей Сахаров Сергей Сотников Поступки, дела Качества Чувства Граждане

№ слайда 17 Гражданин? Гражданин – житель страны, имеющий право гражданства, участник правов
Описание слайда:

Гражданин? Гражданин – житель страны, имеющий право гражданства, участник правовой и политической жизни. Гражданин – человек, наделенный правами, свободами и ответственностью. Гражданин России Имеет установленные законом права и свободы Гарантируется государством Несет определенные обязанности Перед государством

№ слайда 18 Гражданин имеет право принимать участие в жизни страны и народа Гражданская пози
Описание слайда:

Гражданин имеет право принимать участие в жизни страны и народа Гражданская позиция - это отношение гражданина к событиям государства, а также соответствующие действия, поведения гражданина

№ слайда 19 Кузьма Минин Дмитрий Пожарский Нижегородский староста; Торговец мясом; Организат
Описание слайда:

Кузьма Минин Дмитрий Пожарский Нижегородский староста; Торговец мясом; Организатор народного ополчения, изгнавший из Москвы поляков; Пожертвовал 1/3 часть своего состояния на благо Родины. Князь, принадлежавший к потомкам Рюрика. Российский национальный герой, военный и политический деятель. Глава Второго Народного Ополчения, освободившего Москву от польско-литовских оккупантов.

№ слайда 20 Петр Столыпин Андрей Сахаров Реформатор и государственный деятель. Занимал пост
Описание слайда:

Петр Столыпин Андрей Сахаров Реформатор и государственный деятель. Занимал пост министра внутренних дел России. Бесстрашный защитник интересов России: «Я верю в Россию. Если бы я не имел этой веры, я бы не состоянии был ничего делать». Ученый- физик. Боец за права и свободы граждан в СССР. Боец за разоружение, Лауреат Нобелевской премии мира. «Как гражданин… я чувствую ответственность за всё трагические события в стране».

№ слайда 21 Алексей Грязнов Анатолий Шкарапут Мастер ММК. Бригада Грязнова впервые выдала ск
Описание слайда:

Алексей Грязнов Анатолий Шкарапут Мастер ММК. Бригада Грязнова впервые выдала скоростные плавки металла. Добровольцем ушел на фронт. Геройски погиб при освобождении эстонской деревни. Инженер-строитетель. Герой Социалистического Труда. Заслуженный строитель РФ. Почетный гражданин Магнитогорска. Ветеран Магнитостроя.

№ слайда 22 «Процветание Родины – счастливая, полная смысла жизнь, свобода материальная и ду
Описание слайда:

«Процветание Родины – счастливая, полная смысла жизнь, свобода материальная и духовная, благосостояние, мир и безопасность для всех людей на Земле, независимо от их расы, пола, возраста и социального положения. Жизнь гражданина должна быть наполнена смыслом, должна быть духовно богата. И только осознав это, гражданин может стать свободным и счастливым.» (А. Сахаров)

№ слайда 23 Наш современник Сергей Сотников-начальник вертолетной площадки -чистил полосу гд
Описание слайда:

Наш современник Сергей Сотников-начальник вертолетной площадки -чистил полосу где-то в Коми. Просто выполнял свою работу. Ну чистил и чистил. А тут случилось, что Ту-154 надо было экстренно приземлиться, причем так, чтоб пассажиры и экипаж продолжали жить. Все системы отказали. Либо падать, перекрестясь, либо искать, где произвести «жесткую посадку». До аэродрома – далеко…

№ слайда 24 Кузьма Минин Дмитрий Пожарский Петр Столыпин Алексей Грязнов Анатолий Шкарапут А
Описание слайда:

Кузьма Минин Дмитрий Пожарский Петр Столыпин Алексей Грязнов Анатолий Шкарапут Андрей Сахаров Сергей Сотников Поступки, дела Качества Чувства Граждане 1. Организовали сбор средств и сил для защитыОтечества, пожертвовали своим имуществом. Мужество Сопричастность Любовь  Долг 2.Заботился о процветании страны, готовил и проводил преобразования, не взирая на угрозы противников. Трудолюбие Честность  Воля Патриотизм  Справедливость 3.4. Много работали на благо Родины, защищали страну от врагов. Целеустремлен-ность Ответственность 5. Совершил научное открытие, думал о лучшем будущем страны, приносил пользу людям. Активность Ответственность 6. Помогали людям в трудную минуту, спасали их жизни. Честность Альтруизм Ответственность

№ слайда 25 Этап урока Деятель-ностьучеников Методы Аналитико-сопостави- тельный этап Учени
Описание слайда:

Этап урока Деятель-ностьучеников Методы Аналитико-сопостави- тельный этап Ученикивспоминают, демонстрируют использование знаний, выдвигают гипотезы, рассуждают, сравнивают, работают вмикрогруппах Метод гипотез (рабочих, реальных); Метод образного видения; Метод сравнений; Метод эвристических бесед.

№ слайда 26 Поиски идеала гражданина в русской литературе Не может сын глядеть спокойно На г
Описание слайда:

Поиски идеала гражданина в русской литературе Не может сын глядеть спокойно На горе матери родной, Не будет гражданин достойный К отчизне холоден душой. Некрасов Н.А.

№ слайда 27 Я Микула есмь; мужик я Селянинович… Определите жанр произведения? Каковы лучшие
Описание слайда:

Я Микула есмь; мужик я Селянинович… Определите жанр произведения? Каковы лучшие черты героев произведений данного жанра? Какие древние верования отразились в данном отрывке? Как вы считаете, присутствуют ли отголоски этих верований в современном мире? В чём выражается любовь к «матери сырой земле» сегодня?

№ слайда 28 Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы Мой друг, отчизне посвятим Души
Описание слайда:

Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы! А.С. Пушкин Свобода Честь Отчизна Душа

№ слайда 29 Н.А. Некрасов «Поэт и гражданин» Кого, по мнению поэта, можно назвать гражданино
Описание слайда:

Н.А. Некрасов «Поэт и гражданин» Кого, по мнению поэта, можно назвать гражданином?

№ слайда 30 Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» Можно ли назвать Тараса Бульбу образцом идеального на
Описание слайда:

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» Можно ли назвать Тараса Бульбу образцом идеального национального героя? Он жертвует жизнью ради Родины и товарищей. Поднимает меч на защиту православия. Не прощает предательства Родины даже сыну. Ему чужды роскошь и стремления к спокойной жизни хозяина и семьянина. Цель жизни – защищать Родину, веру, народ.

№ слайда 31 Этап урока Деятель-ностьучеников Методы Оценочно-рефлексив- ныйэтап Ученики ком
Описание слайда:

Этап урока Деятель-ностьучеников Методы Оценочно-рефлексив- ныйэтап Ученики комбинируют, составляют, придумывают, творят Метод смыслового видения; Метод образного видения; Метод символического видения; Метод наблюдений;

№ слайда 32 Что значит быть «достойным» сыном отечества?
Описание слайда:

Что значит быть «достойным» сыном отечества?

№ слайда 33 Чтобы написать сочинение, надо знать, о чем писать знать, как писать понимать, д
Описание слайда:

Чтобы написать сочинение, надо знать, о чем писать знать, как писать понимать, для чего писать

№ слайда 34 Слово публицистический образовано от латинского слова publicus, что значит «обще
Описание слайда:

Слово публицистический образовано от латинского слова publicus, что значит «общественный, государственный». Публицистический стиль речи Однокоренные слова: публицистика (общественно-политическая литература на современные, актуальные темы) и публицист (автор произведений на общественно-политические темы). Этимологически все эти слова родственны слову публика, имеющему два значения: 1. посетители, зрители, слушатели; 2. люди, народ.

№ слайда 35 Публицистический стиль Сфераприменения (где?) Общественно-политическаяжизнь: газ
Описание слайда:

Публицистический стиль Сфераприменения (где?) Общественно-политическаяжизнь: газеты, журналы, радио, телевидение, митинг Функция (зачем?) УБЕЖДЕНИЕ,ВОЗДЕЙСТВИЕна сознание с целью воспитания гражданской позиции (информировать о жизни страны, сформировать отношение к событиям и фактам, иногда побудить к каким-либо действиям, привлечь внимание к важным вопросам…) Ведущая стилевая черта Фактографичность+ образность,призывность, злободневность тематики

№ слайда 36 Тип речи: РАССУЖДЕНИЕ Содержание(смысловая структура). О чем говорится в тексте?
Описание слайда:

Тип речи: РАССУЖДЕНИЕ Содержание(смысловая структура). О чем говорится в тексте? Размышленияотом, почемупроизошло что-либо, почему человек поступает именно так,почему автор так считает, что из этого следует (как поступить, что делать); Подтверждениекакой-либо мысли; Причины и следствиясобытий, явлений, поступков людей.

№ слайда 37 ТЕЗИС (основная мысль) ОСНОВАНИЕ (аргументы, доводы, доказательства, примеры) ВЫ
Описание слайда:

ТЕЗИС (основная мысль) ОСНОВАНИЕ (аргументы, доводы, доказательства, примеры) ВЫВОД (собственная позиция) Тип речи: РАССУЖДЕНИЕ КОМПОЗИЦИЯ Любовь к Родине – первое достоинство цивилизованного человека. (основная мысль) Что значит быть «достойным» сыном отечества? (аргументы, доводы, доказательства, примеры) Могу ли я назвать себя гражданином? (собственная позиция)

№ слайда 38 Как начать сочинение рассуждение? От ключевого слова. Прием: вопрос-ответ. От ци
Описание слайда:

Как начать сочинение рассуждение? От ключевого слова. Прием: вопрос-ответ. От цитаты. Картина.

№ слайда 39 Напишите самоанализ Я - гражданин! Я - гражданин? Я - гражданин…
Описание слайда:

Напишите самоанализ Я - гражданин! Я - гражданин? Я - гражданин…

№ слайда 40
Описание слайда:

№ слайда 41 «Моё ли это – моя Родина, где я родился и вырос? Моё! Говорю это с чувством глуб
Описание слайда:

«Моё ли это – моя Родина, где я родился и вырос? Моё! Говорю это с чувством глубокой правоты, ибо всю жизнь мою несу в душе, люблю её, жив ею, она придаёт мне силы, когда случается трудно и горько»… В. Шукшин

№ слайда 42
Описание слайда:

Принцип метапредметности на уроке русского языка
  • Русский язык и литература
Описание:

Принцип метапредметности на уроке русского языка

Из опыта работы ТГ МО учителей гуманитарного  цикла 

МОУ «СОШ№5 УИМ», 

руководитель МО Еремеева И.А

Что общего между беспорядком в кладовой, лавкой с пустыми подписанными ящиками и головой ученика?

Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знаний, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, но в ящиках пусто.                                               К.Д.Ушинский

Принцип метапредметности на уроке русского языка

Из опыта работы ТГ МО учителей гуманитарного  цикла 

МОУ «СОШ№5 УИМ», 

руководитель МО Еремеева И.А

Что общего между беспорядком в кладовой, лавкой с пустыми подписанными ящиками и головой ученика?

Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знаний, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, но в ящиках пусто.                                               К.Д.Ушинский

 

Автор Еремеева Ирина Александровна
Дата добавления 16.02.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Другое
Просмотров 519
Номер материала 56421
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓