Главная / Информатика / Примеры программ и решений задач на Паскале (программирование для начинающих)

Примеры программ и решений задач на Паскале (программирование для начинающих)

Задача:(Ветвление)


Даны координаты центров двух окружностей (х1,у1) и (х2,у2), а также их радиусы R1 и R2 (R1>R2). Определить взаимное расположение окружностей.

hello_html_m77aee28e.gifрасстояние от точки до точки


Program fffff;

var x1,x2,y1,y2,r1,r2,d:real;

begin

readln(x1,x2,y1,y2,r1,r2);

d:=sqrt(sqr(x1-x2)+sqr(y1-y2));

if d=r1+r2 then write('касаются') else

if d>r1+r2 then write('не касаются') else write('пересекаются');

readln;

end.




Задача: (Символьные величины)

Составить программу, которая определяет количество букв «а» в заданном тексте

program fff;

var a,b:string;

i,n,k:integer;

begin

readln(a);

n:=length(a);

for i:=1 to n do

begin

if a[i]='а' then k:=k+1;

end;

writeln('в слове ',a,' буква А встречается ',k,' раз');

readln;

end.


Задача: (Символьные величины)

Составить программу, которая определяет количество слов в заданном тексте при условии, что слова разделены пробелом.



program fff;

var a,b:string;

i,n,k:integer;

begin

readln(a);

n:=length(a);

for i:=1 to n do

begin

if a[i]=' ' then k:=k+1;

end;

writeln('в тексте: ',a,', количество слов= ',k);

readln;

end.


Задача: ( Массив)

Дан массив А(6). Нужно расположить в порядке возрастания элементы массива.


program aaa;

var a: array[1..6] of real;

k,i,j,:integer;

min:real;

begin

writeln('введи шесть элементов массива');

for k:=1 to 6 do readln(a[k]);

writeln('элементы массива по возрастанию');

for k:=1 to 6 do

begin

i:=k;

for j:=k+1 to 6 do if a[j]

min:=a[k];

a[k]:=a[i]; a[i]:=min; write(a[k]:5:0);

end;

readln;

end.


Задача: ( Массив)

С клавиатуры вводятся N числа. Составьте программу, которая определяет количество положительных, отрицательных чисел и нулей среди введённых чисел. Значение N вводится с клавиатуры.



Program AAAAAA;

var i,n: integer;

s,c,k: real;

M:array[1..n1] of real;

begin

writeln('введи число элементов<= 100');

readln(n);

writeln('введи элементы');

for i:=1 to n do read(M[i]);

s:=0; c:=0; k:=0;

for i:=1 to n do

begin

if M[i]<0 then s:=s+1 else

if M[i]>0 then c:=c+1 else k:=k+1;

end;

writeln('колличество положительных чисел = ',c:2:0);

writeln('колличество отрицательных чисел = ',s:2:0);

writeln('колличество нулей = ',k:2:0);

readln;

readln;

end.


Задача: ( Массив с символьными переменными)


Составить массив из пяти фамилий, и вывести на экран столбиком, начиная с последней.


program fff;

var v:array[1..5] of string;

i:integer;

begin

writeln('введи пять фамилий');

for i:=1 to 5 do readln(v[i]);

writeln(' фамилии наоборот:');

for i:=5 downto 1 do writeln(v[i]);

readln;

end.


Задача: ( Массив с символьными переменными)


Составить массив из пяти фамилий, и вывести на экран те из них, которые начинаются с определённой буквы, которая вводиться с клавиатуры.


Длину строки можно указать в разделе описания переменных:

<имя переменной, …>:string[n]


program fff;

var v:array[1..5] of string;

k:string[1];

i:integer;

begin

writeln('введи букву, с которой будет начинаться фамилия');

readln(k);

writeln('введи пять фамилий');

for i:=1 to 5 do readln(v[i]);

writeln('интересующие Вас фамилии:');

for i:=1 to 5 do

if (v[i])[1]=k then writeln(v[i]);

readln;

end.


Задача: ( Массив с символьными переменными)


Из вводимого с клавиатуры слова вырезать каждую третью букву.

program aa;

var a:string;

k,x: integer;

begin

readln(a);

k:=length(a);

x:=3;

while x<=k do

begin

a[x]:=' ';

x:=x+3;

end;

writeln(a);

readln;

end.


Задача: ( Массив с символьными переменными)

В вводимом слове с клавиатуры заменить все буквы «а» на букву «о».


program aa;

var a:string;

k,x: integer;

begin

readln(a);

k:=length(a);

for x:=1 to k do

if a[x]='а' then a[x]:='о';

writeln(a);

readln;

end.

Задача: ( Массив с символьными переменными)

Заданны фамилия, имя, отчество учащегося, разделённые пробелами. Напишите программу, печатающую фамилии ученика и его инициалы.


program aaa;

uses crt;

var d,r:string;

k,i:integer;

begin

clrscr;

writeln('введи Ф.И.О.');

readln(d);

k:=length(d);

for i:=1 to k do

begin

if d[i]=' ' then d:=copy(d,1,i)+d[i+1]+'.';

end;

writeln(d);

readln;

end.


Задача: ( Цикл)

Найти сумму чисел от 100 до 200 кратные 17 и вывести их.


PROGRAM Ret2;

VAR i: integer; s:real;

Begin

s:=0;

For i:=100 to 200 do

Begin

If i mod 17=0 then

begin

Writeln(i);

s:=s+i;

End;

End;

Writeln('сумма чисел=',s:5:0);

readln;

End.


Задача: ( Массив)

Ввести с клавиатуры 10 чисел. Если квадрат чисел меньше 100, напечатать порядковый номер, число и его квадрат.


program Svetlana;

var A: array [1..10] of real;

i: integer;

begin

for i:=1 to 10 do readln (A[i]);

writeln ('число и его квадрат');

for i:=1 to 10 do

begin

if A[i]*A[i]<100 then

begin

writeln ('A[',i,']=', A[i]:2:1);

writeln (A[i]*A[i]:5:1);

end;

end;

readln;

end.

Задачи для школьной олимпиады среднего звена

1)Заданны два целых числа А и В. Найдите сумму чётных чисел от А до В.


hello_html_9bebab6.png






























2)Определить, является ли строка палиндромом.

hello_html_m51ba6472.png




















3) Даётся последовательность из N чисел. Найдите количество различных чисел.

hello_html_27632542.png

Примеры программ и решений задач на Паскале (программирование для начинающих)
  • Информатика
Описание:

Программирование - это сравнительно молодая наука. Тем не менее, умение программировать требуется от учащихся как в школе, так и технических вузах. Одним из наиболее распространенных языков на данный момент является язык программирования высокого уровня Pascal, разработанный Никласом Виртом 50 лет назад. Решение задач в Паскале - занятие непростое, но увлекательное.

   Чтобы научиться программировать, не достаточно выучить операторы,  надо научиться писать программы,  а для этого выделяются следующие этапы решения задач:

1) Постановка задачи;

2) Математическое описание задачи (прямое и приближенное);

3) Выбор и обоснование метода решения;

4) Алгоритмизация вычислительного процесса;

5) Составление программы на языках программирования;

6) Трансляция программы и получение исполняемой программы;

7) Откладка программы;

8) Тестирование программы;

9) Передача программы в эксплуатацию.

 

Автор Лежниченко Марина Александровна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 4844
Номер материала 42326
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓