Главная / Начальные классы / ПРИМЕРЫ ПОУРОЧНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПО ЧТЕНИЮ (МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ)

ПРИМЕРЫ ПОУРОЧНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПО ЧТЕНИЮ (МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ)

ПРИМЕРЫ ПОУРОЧНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПО ЧТЕНИЮ

(МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ)


ПРЕДМЕТ:

ЧТЕНИЕ

ДАТА:

4 апреля

ТЕМА:

С. Гафуров «Мамин урок».

ЗАДАЧИ:

Воспитательные:

Воспитывать в детях любовь к труду, уважительное отношение к труду других, справедливости по отношению к другим людям.

Обучающие:

Обучать выразительному чтению текста.

Развивающие:

Развивать навыки быстрого чтения, внимания, развивать речь учащихся.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Модули чтения, учебники.

ХОД УРОКА:

1.

Оргмомент.

Сообщение темы и цели урока.

2.

Упражнения для речевого аппарата, для обогащения словарного запаса.

Модуль I.

№ 1-а, б, в (Была бы охота, заладится всякая работа.),

г (1,2,3), д, е

№ 2 (труд-пруд, пруд, кнут, пнут, лгут, верблюд, уют…)

№ 4 (точность, аккуратность, чувство удовлетворения)

3.

Проверка домашнего задания.

Чтение текста на стр. 66-67 (5 человек)

4.

Физпауза.

«Танец утят».

5.

Изучение нового материала.

Модуль II.

№ 3.(Как нужно относиться к результатам труда других людей?)

№ 4. Чтение «Спринт».

№5.

№6.

№8.(вопросы в конце текста)

6.

Закрепление изученного материала.


№9.

7.

Домашнее задание.

Стр. 68-69(читать, отвечать на вопросы).

8.

Итог урока.

Какая главная мысль в этом рассказе?



ПРЕДМЕТ:

ЧТЕНИЕ

ДАТА:

5 апреля.

ТЕМА:

Ф. Лев «Вертолёт, что он умеет?».

ЗАДАЧИ:

Воспитательные:

Воспитывать в детях чувство взаимовыручки, необходимости помочь другим в случае опасности.

Обучающие:

Обучать выразительному чтению текста, познакомить детей с некоторыми особенностями воздушного транспорта .

Развивающие:

Развивать любознательность, навыки быстрого чтения, внимания, развивать речь учащихся.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Модули чтения, учебники, картинки с изображением вертолёта, «Почемучка».

ХОД УРОКА:

1.

Оргмомент.

Сообщение темы и цели урока.

2.

Упражнения для речевого аппарата, для обогащения словарного запаса.

Модуль I.

№ 1-а, б, в (Свет не без добрых людей.),

г (4, 5, 6), д, е

№ 2 (вертолёт-самолёт, полёт, пилот, пароход…)

№ 4 (яростный, хлынула, наводнение)

3.

Проверка домашнего задания.

Чтение текста на стр. 68-69 (5 человек)

4.

Физ.пауза.

-Какие виды транспорта вы знаете?

Выполнение упражнений:

«Вертолёт» - скрещивание рук над головой.

«Самолёт» - повороты с вытянутыми в сторону руками.

«Паровоз» - имитация движения колёс.

«Приземление вертолёта» - дети садятся за парты.

5.

Изучение нового материала.

Модуль II.

№ 3.(Для чего нужны вертолёты?

Как вертолётчики спасли людей от наводнения?)

№ 4. Чтение «Спринт».

№5.

№6.

6.

Закрепление изученного материала.

№9.


7.

Связь изучаемого материала с жизненным опытом детей.


-Какие примеры из жизни по спасению людей вы можете привести?

-Кто такие спасатели?

-Почему их работа требует особого уважения?


8.

Совершенствование ЗУН.

Модуль VI.

№10(«А кто ещё так умеет?

Все глядели вниз…

А это была не простая верёвка…»)

№5 (2 человека)

9.

Знакомство с дополнительной литературой.


- Чтение познавательного материала из «Почемучки».

10

Домашнее задание.

Стр. 70-71(читать, отвечать на вопросы).

11

Итог урока.

Что важного вы узнали на уроке?










ПРЕДМЕТ:

ЧТЕНИЕ – 2 класс.

ДАТА:


ТЕМА:

Р. Фархади «Когда над землёю летит космонавт».

В.Бороздин «Звездолётчики.

Тренировки.»

ЗАДАЧИ:

Мотивирующая:

Повышение интереса учащихся к чтению.

Контролирующая:

Проверка усвоения учащимися темы прошлого урока (ЗУН).

Воспитательные:

Воспитание в детях упорства и настойчивости, стремления преодолевать трудности.

Обучающие:

Обучать выразительному чтению текста, познакомить детей с подготовкой космонавтов к полётам.

Развивающие:

Развивать любознательность, навыки быстрого чтения, внимания, развивать речь учащихся.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Модули чтения, учебники, «Почемучка».

ХОД УРОКА:

1.

Оргмомент.

Сообщение темы и цели урока.

2.

Упражнения для речевого аппарата, для обогащения словарного запаса.

Модуль I.

1- №1(гласные),

№ 2 (согласный- к),

№3 (слияния)

№4 - чтение предложения с разными знаками

(«Упорство и труд всё перетрут»),

№5 (чтение предложения с разными чувствами)

(7-усталость, 8-гордость, 9-сожаление, 12 - восхищение)

№6 – чтение предложения с разной скоростью

№7 - чтение предложения с разной громкостью

2 «Рифмовалка»

Подбор рифм к слову: космодром.

3.

Проверка домашнего задания.

Чтение текста на стр. 70-71 (5 человек)

4.

Физ. пауза.

Игра «Космонавты».

-Запуск моторов (вращательные движения руками - «пропеллер»).

- Полёт по орбите (вращение туловищем).

- Приземления на планету Марс (приседания).

-Обследуем планету (ходьба на месте).

- Запуск моторов (вращательные движения руками - «пропеллер»)

- Полёт по орбите (вращение туловищем).

- Невесомость (прыжки поочерёдно на одной ноге).

- Возвращение на планету Земля («ветер» - наклоны с поднятыми руками).

- Посадка на космодром (садятся за парты).

5.

Изучение нового материала.

А).

Чтение стихотворения Раима Фархади

МодульII.

Цель: узнать о чём говорится в произведении.

№1.

№2(1).

№3.Вид стихотворения – эпическое.

№4.Прочитать стихотворение шёпотом.

Модуль III. №7.

Цель: Совершенствование навыков чтения стихотворения.

Чтение стихотворения учащимися по цепочке.


Б).

Чтение рассказов В. Бороздина.

Модуль II.

Цель: узнать о чём говорится в произведении.

№1.Читал ли ты произведения этого автора ?

№2. -Послушай образец чтения.

-Послушай вопрос.

«Какие испытания проходят космонавты перед полётом?

Для чего космонавты проходят такие сложные испытания?»

-Ответь на вопрос.

№ 3. Текст – повествование.

№ 8

Методика «ИНСЕРТ».

Дети читают по абзацам, отмечая в тексте карандашом,

разбирается таблица (коллективно, устно).

То, что я знал.

С чем я не согласен?

Что я узнал нового?

Что мне непонятно?

+

-

!

?


6.

Закрепление изученного материала.

Цель: Совершенствование ЗУН.

Модуль III.(№7)

Чтение по- цепочке.

7.

Знакомство с дополнительной литературой.

  • Чтение познавательного материала о космосе и космонавтах из

« Почемучки».

Стр. 75- 79.

Вопросы для беседы:

  • Почему ракета летит?

  • Как устроена ракета?

  • Что такое невесомость?

  • Как устроен космический дом космонавтов?

  • Для чего космонавту скафандр?

Почему космонавтов называют героями?

8.

Домашнее задание.

Стр. 72-73(читать, отвечать на вопросы, стихотворение в тетради).

Докончить строчки:

Полетели мы к планете.

На космической ракете …

Например:

Мимо нас на космолёте

Пролетали дяди, тёти.

Мы все звёзды разглядели,

Замечательно летели!

А когда мы прилетели,

Оказались на постели!

10

Итог урока.

Что важного вы узнали на уроке?

Какие качества должен развивать в себе будущий космонавт?

ПРЕДМЕТ:

ЧТЕНИЕ

ДАТА:

8 апреля

ТЕМА:

В.Бороздин «Поехали» и «Ракета».

ЗАДАЧИ:

Воспитательные:

Воспитывать в детях упорство и настойчивость, стремление преодолевать трудности .

Обучающие:

Обучать выразительному чтению текста, познакомить детей с историческими событиями в развитии космонавтики, профессиями, которые связаны с космосом.

Развивающие:

Развивать любознательность, навыки быстрого чтения, внимания, развивать речь учащихся.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Модули чтения, учебники, картинки с изображением космонавтов (реферат).

ХОД УРОКА:

1.

Оргмомент.

Сообщение темы и цели урока.

2.

Упражнения для речевого аппарата, для обогащения словарного запаса.

Модуль I.

1-а, б, в (Не сел - не говори «поехали»!.),

г (10, 11, 12), е

3

Ученица – озорница получила единицу.

3.

Проверка домашнего задания.

-Чтение текста на стр. 72-73 (5 человек)

-Чтение стихов.

4.

Физ. пауза.

Игра «Космонавты».

-Запуск моторов (вращательные движения руками - «пропеллер»).

- Полёт по орбите (вращение туловищем).

- Приземления на планету Марс (приседания).

-Обследуем планету (ходьба на месте).

- Запуск моторов (вращательные движения руками - «пропеллер»)

- Полёт по орбите (вращение туловищем).

- Невесомость (прыжки поочерёдно на одной ноге).

- Возвращение на планету Земля («ветер» - наклоны с поднятыми руками).

- Посадка на космодром (садятся за парты).

5.

Изучение нового материала.

1).Чтение учителем.

2).Чтение учащимися.

3). Беседа по вопросам на стр. 75.


6.

Закрепление изученного материала.

Работа по модулю № III.(отрывок «Что видно из окошка».)

7.

Знакомство с дополнительной литературой.


Показ реферата и презентации на тему: «12 апреля – день космонавтики».

8.

Домашнее задание.

Стр. 74-75 (читать, отвечать на вопросы).


9.

Итог урока.

Что важного вы узнали на уроке?


ПРИМЕРЫ ПОУРОЧНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПО ЧТЕНИЮ (МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ)
  • Начальные классы
Описание:

Уже в букварном периоде следует проверить чистоту произношения звуков каждого учащегося, с первых дней познакомить детей с техникой речи – правильным дыханием, умением управлять голосом, дикцией.

                Первый модуль рекомендуется использовать на каждом уроке. При выполнении данного алгоритма проводится работа над артикуляцией, разучивание пословиц и скороговорок, словарная работа. Этот же модуль позволяет вовлечь всех учащихся в оценивание отвечающих домашнее задание.

 

                Для формирования красивой устной речи, хорошей дикции, дыхание имеет огромное значение. Одним из способов тренировки дыхания является проговаривание скороговорки, пословицы, поговорки на выдохе. Длинные скороговорки идут с добором воздуха. Это может быть и двустишие, фраза, высказывание, просто предложение. Содержание предложения можно подобрать в соответствии с темой урока, его воспитательными целями. Таким образом, у детей не только вырабатываются навыки чёткой, эмоциональной  и выразительной речи, но и обогащается лексический запас, формируются положительные личностные качества.              Выразительное чтение зависит от умения читающего владеть своим голосом, его свойствами. Голос должен быть хорошо развит, послушен, звонок и достаточно громок. Голос, как и дыхание, следует развивать. Лучший голос – естественный, средней силы и высоты, которым хорошо руководит читающий. Именно для этого предназначена работа по модулю I

На уроках можно применять работу сразу по нескольким модулям. Примеры планирования уроков по модулям во 2 классе я хочу предложить вам в качестве образца. Варианты составления уроков могут быть различными, в зависимости от желания учителя, дополнительного материала и поставленных задач. Буду рада, если мой опыт заинтересует учителей и поможет разнообразить уроки чтения.

Автор Абдурахманова Елена Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 615
Номер материала 29976
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓