Главная / Классному руководителю / примерный план воспитательной работы в 8 классе

примерный план воспитательной работы в 8 классе

Принципы жизнедеятельности классного коллектива:

  1. Познай себя – это интересно!

  2. Сотвори себя – это необходимо!

  3. Утверди себя – это возможно!

  4. Прояви себя – это реально!

Правила жизни в классном коллективе:

  1. Настойчивость в учёбе, труде, спорте.

  2. Относиться к окружающим, помня золотое правило: не делай людям того, чего не желаешь себе.

  3. Относиться к людским недостаткам терпимо.

  4. Хочешь иметь успех – выгляди так, как будто ты его имеешь.

  5. Добросовестно относиться к учёбе.

  6. Не опаздывать в школу и не пропускать занятия!

  7. Добросовестно относиться к своим поручениям.

  8. Не отказывать в помощи одноклассникам.

  9. Соблюдать порядок и чистоту в классе и школе.

  10. Нужно жить весело, содержательно, быть активным, творчески подходить к любому делу.

  11. Дорожите дружбой, помните - мы коллектив!

Структурная модель воспитательной системы.

Аналитико-диагностическая деятельность

  • тестирование

  • анкетирование

  • микроисследования

  • педагогически направленное наблюдение

Профессиональная ориентация

  • профессиональная диагностика (тестирование, анкетирование)

  • профессиональное просвещение (беседы, встречи, экскурсии)

  • профессиональное консультирование (работа с психологами, педагогами)

Работа с семьёй

  • изучение воспитательного потенциала семьи

  • психолого-педагогический всеобуч родителей

  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

  • индивидуальная работа с родителями

Ценностно-ориентированная деятельность

  • классное самоуправление

  • анкетирование

  • тематические классные часы

  • изучение о правах ребёнка

  • посещение музеев, выставок, театров, библиотек

Дополнительное образование

  • вовлечение в факультативы, кружки

  • организация кружков

  • творческие отчёты

Интеллектуально-познавательная деятельность

  • познавательные классные часы

  • экскурсии

  • участи в предметных неделях, олимпиадах, конкурсах, НПК

Спортивно-оздоровительная деятельность

  • тематические классные часы

  • участие в спортивных мероприятиях

  • экскурсионно-туристическая работа

  • пропаганда физической культуры

Свободные общения

  • дискотеки

  • вечера отдыха

  • игры

Механизм жизнедеятельности классного коллектива.

Системообразующий фактор воспитательной системы - ценностно-ориентировочная деятельность, способствующая личностному, профессиональному, практическому самоопределению.

Главными элементами механизма воспитательной системы выступают формы, методы и приемы поддержки личностного саморазвития.

Педагогические средства:

  • Диагностические (наблюдение, беседы, анкетирование, тестирование),

  • Организационные (организация органов ученического самоуправления, регулирование ответственности),

  • Мобилизационно-побудительные (актуализация, убеждение),

  • Коммуникативные (взаимопонимание, доверие, согласие),

  • Формирующие (формирование сознания, проектирование и создание проблемных ситуаций),

  • Координирующие и коррекционные (выработка единых требований, правил, корректирование действий),

  • Совершенствования (средства повышения педагогом собственной компетентности).

Особую роль в реализации данного замысла воспитательной системы играет самоуправление уч-ся.

Развитие навыков самоуправления осуществляется через систему постоянных поручений.

Каждый ученик отвечает за работу одного из секторов, координирует и направляет работу которых совет класса.

Практическая деятельность в составе одного из 5 секторов способствует становлению самостоятельной и творческой личности.

Сектор внутренних дел.

  1. Ответственный за учебу.

  2. Старший дежурный.

  3. Ответственный за проверку дневников, учебников.

  4. «Диспетчер» по расписанию.

  5. Казначей.

  6. Мастер трудовых дел.

  7. Ответственный за состояние растений.

  8. Ответственный за проведение генеральных уборок.

Сектор здоровья и спорта.

  1. Ответственный за формирование команд.

  2. Ответственный за участие в общешкольных конкурсах «Самый спортивный класс», «Самый здоровый класс».

  3. Ответственный за учет спортивных достижений уч-ся.

  4. Ответственный за учет пропусков, заболеваемости уч-ся.

Сектор культуры и досуга.

  1. Организатор досуга.

  2. Сценарист.

  3. Ди-джей.

Сектор заботы.

  1. Ответственные за проведение акций: милосердия, «Поздравьте, пожалуйста».

  2. Ответственный за питание.

Пресс-сектор.

  1. Летописец.

  2. Журналист.

  3. Редактор.

  4. Фотограф.

  5. Ответственный за «Почту радости».

Для расширения сфер деятельности классного коллектива возможно создание ещё одного структурного элемента самоуправления – сектора временных поручений, где каждый может получить новое поручение.

Основные виды деятельности.

  • познавательная

  • игровая

  • творческая

  • спортивная

  • коммуникативная (общение)

  • досуг

  • допрофессиональная

Основные формы деятельности

  • классные часы

  • конкурсы

  • экскурсии

  • поисковая деятельность

  • благотворительные мероприятия

  • проектная деятельность





Диагностика воспитательной системы.

Критерии

Показатели

Диагностические средства

Интеллектуальная развитость учащихся

Познавательная активность

Интеллектуальный потенциал

Уровень мотивации

Освоенность образовательных программ

Методика «Культурно-свободный тест на интеллект».

Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению.

Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости

Нравственная развитость учащихся

Сформированность основных нравственных качеств личности.

Социальная активность

Анкета «Диагностика уровня воспитанности уч-ся»

Анкета «Я и смысл моей жизни»

Эстетическое развитие учащихся

Развитость чувства прекрасного.

Педагогические наблюдения

Самоактуализированность личности

Стремление к самопознанию

Наличие положительной самооценки.

Личностный рост ребенка.

Методика «Самооценка»

Методика «Акцентуация личности».

Методика «Репка»

Развитость коммуникативности

Коммуникативность.

Методика «Социометрия»

Физическая развитость

Состояние здоровья

Развитость физических качеств.

Статистический медицинский анализ состояния здоровья.

Выполнение нормативов.

Удовлетворенность учащихся, педагогов, родителей жизнедеятельностью в классном коллективе.

Комфортность

удовлетворенность

Методика для учащихся по изучению удовлетворенности организации воспитательного процесса.









Воспитательная система класса

На рубеже веков в нашей стране происходит процесс переосмысления идеалов и ценностей, это период проб и ошибок, поиска национальной идеи, это период переориентации в различных областях жизни общества и государства. В основу модернизации образования положены вечные, непреходящие ценности, такие, как Родина, природа, жизнь, здоровье, человек, мир. Помочь учащимся класса справиться с достаточно сложным бременем ответственных задач, выпадающих на их долю, научиться не пасовать, а с честью выходить из критических ситуаций и при этом всегда оставаться человеком, достойным уважения, призвана воспитательная система моего класса “Стань Человеком!”.

Модель выпускника, который должен выйти из моего класса после окончания школы, представляется мне следующим образом:

Конкурентоспособная и жизнеспособная, самостоятельная, ответственная личность, способная успешно действовать в настоящем и добиться успехов в будущем.

Цель созданной мною воспитательной системы - создать комфортную обстановку, благоприятные условия для социализации и успешного развития индивидуальных способностей каждого ученика с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта.

В соответствии с поставленными целями мной были определены задачи воспитания на каждый возрастной период.

7-9 класс:

  1. Развивать у учащихся стремление к здоровому образу жизни средствами предметов и внеурочной деятельности.

  2. Формировать нравственное самосознание, ответственность как черты личности и обучение культуре поведения на основе управления собой.

  3. Способствовать профориентации учащихся, выявляя склонности и способности для выбора профессии.

  1. Формировать гражданскую позицию выпускника, правовую и политическую культуру.

Определяя цели и задачи воспитания, я руководствуюсь в своей работе следующими принципами:

Не навреди!

  • Жизнь, нравственное и физическое здоровье ребёнка – главные приоритеты.

  • Демократичность (равноправие) в отношениях.

  • Опора на индивидуальные особенности и возможности каждого ученика.

  • Справедливость и честность в оценках.

  • Создание атмосферы эмоционального комфорта.

Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.

Изучение научно-методической литературы, знакомство с практикой системного подхода в воспитательной деятельности, проведение опытно-экспериментальной работы, применение теоретических методов исследования, позволили мне выделить, как наиболее существенные и важные, четыре компонента воспитательной системы.

  1. ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВОЙ КОМПОНЕНТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ.

  2. ЦЕННОСТНО–ОРИЕНТИРОВАННЫЙ КОМПОНЕНТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ.

  3. ФУНКЦИОНАЛЬНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

  4. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ.



Данная система воспитания доказала свою состоятельность на практике. Поставленные мною цели достигнуты. Каждый член классного сообщества характеризуется самостоятельностью, ответственностью. Они успешно действуют в настоящем, и, я уверена, добьются успехов в будущем. Класс пока не пользуется авторитетом среди учащихся школы, учителя относятся к нему с большой эмпатией. Мои ученики в будущем будут отличаться образованностью, воспитанностью, гражданственностью. Я думаю, что я смогу воспитать каждого из них Человеком, Гражданином, Патриотом.

Отчетные и аналитические материалы

Отчет о воспитательной работе в классе за четверть


Тема

Задачи

Сроки

1

Классный час









2

Классный час









1

Классные мероприятия









2

Классные мероприятия









1

Родительские собрания









2

Родительские собрания









1

Участие в общешкольных мероприятиях









2

Участие в общешкольных мероприятиях









Схема наблюдения за учащимся на уроке.

(Можно использовать для диагностической работы с учениками с 1 по 11 класс, как при посещении урока у своего коллеги, так и на своём уроке при наблюдении за поведением того ученика, который является объектом диагностики).


Для наблюдения за учащимися можно предложить использовать в практике работы следующую схему наблюдения за учеником на уроке.



Вопросы для наблюдения на уроке

за учеником.

Результаты наблюдения.


Выводы.

Насколько активно включается в работу на уроке?



Проявляет инициативу сам или по требованию учителя?



Умеет ли сосредоточиться при выполнении длительного умственного задания?



Участвует ли в выполнении творческих заданий на уроке?



Как реагирует, если учитель ставит проблемные вопросы, вопросы на сообразительность?



Умеет ли ученик ставить вопросы на уроке?



Как ведет себя ученик во время выполнения учебной работы?



Насколько эмоционально относится ученик к выполняемой им умственной работе?



Нравится ли ему участвовать в работе на уроке?








Изучение отношения старшеклассников,

(применима и для учеников 7-8 классов)

к учебной деятельности.

Инструкция к анкете:

В таблице приведены ответы, которые отражают отношение учащихся к изучению школьных предметов.

При заполнении анкеты ученику нужно поставить знак «+» по каждому предмету в той строке, которая лучше всего отражает его отношение к данному предмету.

Уро

вень

познава

тель

ного инте

реса

Бал

лы

Отношение к изучаемому предмету

Рус

ский язык

Литера

тура

Матема

тика

Иностранный язык

Хи

мия

Физика

Исто

рия

Инфор-матика

I

1

Проявляю интерес к отдельным фактам.










II

2

Стараюсь добросовестно выполнять программные требования по предмету.









III

3

Получаю интеллектуальное удовольствие от решения учебных задач.









IV

4

Проявляю интерес к обобщениям и законам по предмету.









V

5

Мне интересны не только знания, но и способы их добывания.









VI

6

Испытываю интерес к самообразовательной деятельности.












Анализ результатов

1. Результаты анкетирования вносятся в сводную ведомость класса, где фиксируются уровни отношения учеников

к предметам с I по VI и с соответствующим числом баллов от 1 до 6.

2. Для каждого ученика определяется сумма баллов, характеризующая общий уровень его познавательного интереса к школьному обучению. Этот числовой показатель может использоваться для сопоставления и выявления динамики развития познавательного интереса школьника в последующих ежегодных обследованиях.

3. По каждому предмету вычисляется средний балл, характеризующий уровень познавательного интереса, который может использоваться для сопоставления и выявления динамики развития познавательного интереса ученика к предмету в последующих ежегодных обследованиях.

Материалы данного исследования могут быть использованы для под готовки педагогического совета по проблеме развития познавательного интереса и формирование культуры учебной деятельности учащихся.

Этот вид диагностики позволит изучить и анализировать учебную нагрузку учащихся, причины низких учебных достижений учащихся с высокой учебной мотивацией и т.д





Правила жизни в классном коллективе:


1. Настойчивость в учёбе, труде, спорте.

2. Относиться к окружающим, помня золотое правило: не делай людям того, чего не желаешь себе.

3. Относиться к людским недостаткам терпимо.

4. Хочешь иметь успех – выгляди так, как будто ты его имеешь.

5. Добросовестно относиться к учёбе.

6. Не опаздывать в школу и не пропускать занятия!

7. Добросовестно относиться к своим поручениям.

8. Не отказывать в помощи одноклассникам.

9. Соблюдать порядок и чистоту в классе и школе.

10. Нужно жить весело, содержательно, быть активным, творчески подходить к любому делу.

11. Дорожите дружбой, помните - мы коллектив!

Анализ воспитательной работы

за 2011/2012 уч.гг.

Основные цели: воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и формирование групповой сплоченности в классе на основе различных форм деятельности.

Основные задачи:

  1. Продолжить работу по формированию коллектива, для этого и в новом учебном году необходимо изучить личность ребенка через анкетирование, тестирование.

  2. Воспитывать и развивать чувство справедливости, любви к семье, школе, Родине, развивать гражданско-патриотические чувства и нравственные качества учащихся.

  3. Создать благоприятные условия для развития индивидуальных и творческих способностей детей.

  4. Продолжить работу по воспитанию у учащихся мотивации здорового образа жизни.

  5. Продолжить работу по созданию и закреплению схемы: ученик + родитель + учитель =друзья.

В классе в прошлом учебном году обучалось 10 человек учащихся.

Уровень сплоченности коллектива: работает актив класса, некоторые учащиеся выполняют отдельные поручения.

Органы самоуправления: дети по заданию классного руководителя собираются сами, вырабатывают план действий, учитывая особенности класса, классному руководителю приходится контролировать и иногда помогать учащимся.

Класс принял участие практически во всех школьных мероприятиях.

«Трудно быть воспитанным,

если тебя не воспитывают».

Н.Е. Щуркова.

Прошел еще один учебный год, пришло время подвести итоги, проанализировать работу 7 класса.

Успех учебно-воспитательной работы определяется умением ставить перед классным коллективом цели; определять задачи; умением конкретно и обоснованно планировать эту работу и объединять силы учителей, учащихся и родителей в выполнении этих целей. Планирование, как функция управления занимает важное место в управленческой деятельности. Учить каждого ученика, давать ему глубокие и прочные знания, безусловно, первостепенная задача, строящая перед каждым учителем. Но она не единственная. Знающий человек должен быть еще и воспитанным. Понятие воспитательного процесса многогранно. Это и уроки в школе и кружки, и секции, и всевозможные классные и общешкольные мероприятия.

В7 классе на начало 2011-2012 учебного года 10 человек, из них 6 мальчиков и 4 девочек .С данным классом я, как классный руководитель, работаю третий год.

                На конец 2011-2012 учебного года в классе всего 1 ударник (10%) – С. Володя. Слабый уровень обученности учащихся 7 класса обусловлен их способностями, детям необходим постоянный контроль и помощь в выполнении домашних заданий. Неформальные лидеры: Х.К.,Р.Д.

Успехи в учебе и познавательная активность этих учащихся сформировали общественное мнение в классе: учиться хорошо – это престижно. Вместе с тем, нелегко дается учеба целому ряду учеников, а у 3 (30%) ребят наблюдается ослабленный интерес к учению. Неустойчивый познавательный интерес и неустойчивая мотивация обучения прослеживаются у 4 человек (40%). Отношение к себе как к школьнику не сформировано, мотивация обучения нейтральная у 3 человек (30%). Но ребят из двух последних групп привлекает внеурочная, общественная и спортивная деятельность.

Диагностика класса показывает, что коллектив находится на стадии “мерцающий маяк”, который горит не постоянно, а периодически “выбрасывает пучки света”. Преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе. В классе есть положительные лидеры (К. и Н. - работают в паре, помогают друг другу в организации класса на мероприятия). Однако не во всех делах проявляется единое общественное мнение, не всегда ребята проявляют инициативу, многих приходится постоянно “тормошить”. Воспитанники имеют общественные поручения, ответственно относятся к их выполнению. Для выполнения разовых поручений учащиеся сами объединяются в группы, выбирают ответственного и работают под его руководством.

П.Настя (10 %) занимается в художественной школе. С.Вова (10 %) – тхэквандо, Р. Денис, В.Дима (20 %) – по футболу; 80 % учащихся задействованы в системе дополнительного образования.

         Дети в классе отзывчивы, работоспособны, хотя не внимательны, рассеяны, не ответственны. Принимают участие во всех школьных и классных мероприятиях.

Многие ребята имеют ослабленное здоровье: 6 (60 %) ребят – слабое зрение; 3 (30%) - хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, заболевания органов дыхания, опорно-двигательного аппарата; М.И.,П.Н. регулярно наблюдаются у специалистов в медицинских учреждениях. Со школьным медработником проводилась профилактическая работа: плановые медосмотры, вакцинации. Велась работа с родителями по проблемам укрепления здоровья детей. Проблемы со здоровьем очень часто появляются у ребят из-за учебных перегрузок. Малоподвижный образ жизни, дефицит свободного времени, неумение организовать себя приводят к ослаблению здоровья школьников. Эти проблемы в той или иной мере должны решаться и в новом учебном году.

В начале сентября провели организационное собрание, где выбрали актив класса, который в течение года помогал мне во всех организационных моментах. В сентябре принимали участие в общешкольном кроссе. В конкурсе рисунков «За здоровый образ жизни»,заняли призовое место, принимали участие в конкурсе на лучшее украшение класса к Новому году. В сентябре, апреле и мае все классы участвовали в субботнике, и наш класс в том числе.

Трудовую практику по неуважительной причине не прошли 2 человека, а трое предоставили справки и освобождения.

Наиболее эффективными формами работы с детьми (лично для меня) является постоянные индивидуальные беседы - так называемый «разговор по душам», внеклассные совместные мероприятия.

По мнению учащихся и учителей, в классе относительно благоприятный микроклимат. Дети бывают вспыльчивыми, агрессивными, но, по моему мнению, это особенности возраста. Девочки по отношению ко мне достаточно доверчивы и благожелательны, это говорит о том, что в этих детях необходимо увидеть личность и оценить их. Со второй половины учебного года я заметила, что и мальчики тоже стали частенько заглядывать на переменках и после уроков с предложениями о помощи в кабинете, рассказывали о своих достижениях.

Проводилась постоянная коллективная и индивидуальная работа по разрешению конфликта, созданию в коллективе атмосферы дружбы и взаимопонимания. Велась работа по изучению учащихся, их взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и проблем в общении. С ребятами проводились беседы по этикету поведения в общественных местах, работа по вовлечению в активную внеурочную и внеклассную деятельность. Практически все учащиеся класса (за исключением 3 человек) были охвачены кружковыми занятиями и спортивными секциями. Все говорит о том, что передо мной встала задача дополнительного изучения личности каждого ребенка и коллектива в целом, поэтому намеченный план воспитательной работы корректировался в процессе общения с учащимися на протяжении всего учебного года.

На протяжении всего прошлого учебного года очень тесно поддерживались отношения с родителями, которые оказывали помощь классному руководителю. Но на родительские собрания приходили не все, а только родители тех учащихся, кто в учебе себя сумел зарекомендовать с положительной стороны, кто в течение года помогал классному руководителю и кто ни в поведении, ни в учебе нареканий не имел.         За прошедший учебный год проведено 4 родительских собрания, посвященных особенностям подросткового возраста. Явка на собрания средняя, проводятся довольно часто индивидуальные беседы, консультации с родителями. Цели и задачи поставленные в прошлом учебном году реализовывались через вовлечение класса в различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания.


Главное внимание в течение учебного года уделяла решению следующих задач:

  1. Организация всех видов деятельности, способствующих сплочению классного коллектива.

  2. Организация интеллектуально - познавательной деятельности учащихся.

  3. Изучение личности каждого ребенка, его физического и психического состояния.

  4. Мотивация здорового образа жизни.

  5. Развитие гражданско-патриотических и нравственных качеств.

  6. Обеспечение контроля за учебной деятельностью учащихся.

Все вышеизложенные задачи решала с помощью различных форм работы:

-уроки;

-классные часы;

-конкурсы;

-родительские собрания;

-беседы;

-индивидуальные беседы;

-наблюдения за поведением учащихся;

-изучение личности ребенка через анкетирование, тестирование.

Нельзя сказать, что все в классе гладко и замечательно, но нужно стремиться к этому.

Основные внутренние и внешние связи классного сообщества ( родители – другие учителя – другие классы) базируются на следующих принципах:

- много знать – престижно;

- помогать друг другу – нормально;

- жить в неуютной обстановке – нельзя.

Для отслеживания личностного роста каждого ученика я использовала различные методы изучения личности воспитанника: наблюдение, посещение уроков, индивидуальные беседы, анкетирование.

Проведена диагностическая работа по выявлению состояния духовно-нравственных качеств личности, воспитанности детей, динамики развития ученика и выявлению его личностного роста, умений самоутверждаться.

Анализ диагностических данных по самооценке нравственных качеств показал, что у многих учащихся она завышена и не совпадает с мнением классного руководителя. В будущем необходима серьёзная работа по формированию адекватной самооценки. Высокий уровень духовно-нравственной сферы у С.В. Средний уровень – у большинства учащихся (11 человек – 61%) и низкий уровень - у одного воспитанника.

Изучение уровня воспитанности показало значительный рост этого критерия у 6 человек - 33%. Уровень воспитанности понизился у 3 чел (16%). Думаю, что сказывается подростковый возраст, желание выделиться, утвердиться любым путём. Это явление, скорее всего, ситуативное и временное.

Не смотря на снижение показателей по предыдущей диагностике, я отмечаю личностный рост абсолютного большинства воспитанников. На прежнем уровне остался 1 человек, спад отмечается тоже у одного ученика.

Динамика развития учащихся прогрессивна у 9 человек (90 %), регрессивна у 1 (10 %) человека.

Мнение классного руководителя и воспитанников не совпадает, оценка учителя ниже, чем самооценка учащихся. Это несомненно связано с возрастными особенностями подростков. Классному руководителю и родителям необходимы тактичность, терпимость и понимание в отношениях с воспитанниками.

Таким образом, диагностические данные указывают на необходимость серьёзной работы классного руководителя и родителей по формированию духовно-нравственных качеств личности, их воспитанности и желанию самоутвердиться.

Исходя из анализа работы за прошедший учебный год и выявленных проблем, в новом учебном году главную цель формирую так:

воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и развивать самостоятельности и инициативы учащихся в организации их деятельности.

Задачи:

  1. способствовать стремлению учащихся к самообразованию и к самовоспитанию;

  2. содействовать воспитанию демократической культуры и гражданственности;

  3. стимулировать воспитанников к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности;

  4. способствовать формированию самостоятельности, готовности брать ответственность за себя и свои поступки;

  5. способствовать сознательному выбору профессии.

Направления деятельности:

  • нравственность, духовность, саморазвитие;

  • художественно-эстетическое направление, креативность;

  • здоровье и спорт;

  • патриотизм и гражданственность;

  • познавательная деятельность - интеллект.

Цели и задачи воспитательной работы педагогического коллектива школы на 2012/2013 уч. гг

Цель: воспитание социально успешной личности, формирование её социальной и гражданской активности.

Задачи:

  • Внедрение технологии возрастно-сообразного индивидуального психолого-педагогического сопровождения

  • Актуализация гражданско-патриотического воспитания школьников в рамках реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан»

  • Разработка и внедрение социальных проектов в рамках целевых программ

  • Расширение ролевого диапазона на основании методики социальных проб

  • Повышение профессиональной компетенции педагогов в реализации воспитательных функций.





Цели и задачи воспитательной работы

классного руководителя на 2012/2013 уч. гг

Цель: воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и развивать самостоятельности и инициативности учащихся в организации их деятельности.

Задачи:

  1. способствовать стремлению учащихся к самообразованию и к самовоспитанию;

  2. содействовать воспитанию демократической культуры и гражданственности;

  3. стимулировать воспитанников к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности;

  4. способствовать формированию самостоятельности, готовности брать ответственность за себя и свои поступки;

  5. способствовать сознательному выбору профессии.

Направления:

1. художественно-эстетическое направление, креативность;

2. здоровье и спорт; досуг;

3. патриотизм и гражданственность;

4. познавательная деятельность - интеллект.



Ведущий вид деятельности:

Ценностно-Ориентировочный (Гуманность, Гражданственность, Жизнь достойная человека, Нравственный выбор, Ответственность в жизни)

Список литературы


  1. Байбородова Л. В., Рожков М. И. Воспитательный процесс в современной школе: Учеб. пособие. Ярославль,1998.

  2. Богуславская И. Деятельность классного руководителя в современной школе // Народное образование. М., 1999. № 6. С. 99—102.

  3. Воронов В. Как составить план работы // Воспитание школьников. М.', 1999, № 4. С. 23—28.

  4. Воспитательная система класса /Под ред. Е. Н. Степанова. Псков, 1998,

  5. Планирование воспитательной работы в классе / Под ред. Е. Н. Степанова. М,2002.      

  6. Гуткина Л. Д. Настольная книга классного руководителя //Классный руководитель. М., 1999. № 3. С. 17—29.

  7. Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М.,1989

  8. Классному руководителю о воспитательной системе класса / Под ред. Е. Н. Степанова. М., 2000.

  9. Маленкова Л. И. Воспитание в современной школе. Книга для учителя-воспитателя. М., 1999.

  10. Маленкова Л. И. Классный руководитель: Содержание деятельности // Народное образование. 1999. № 7—8. С, 247—249.

  11. Певруиита Л. В. План воспитательной работы классного руководителя // Классный руководитель. 1999. № 3. С. 41—49.

  12. Сергеева В. П. Классный руководитель в современной школе. М.,2002

  13. Щуркова Н. Е. Классное руководство: теория, методика, технология. М., 1999

 





Социальный паспорт класса

Количество учащихся

10

Девочек

мальчиков

4

6

Возраст:

  1. девочки: 1998 г – 3; 1999 г - 1

  2. мальчики: 1997 г. – 2; 1998 г. -3; 1999 г. - 1



3; 1

Состав семьи:

  1. многодетные

  2. дети, находящиеся на опеке

  3. проживающие с бабушками и дедушками

  4. единственные дети в семье

  5. имеют братьев и сестер



Нет

1 (Татаринцева Аня)

Татаринцева Аня

1 (Вьюгин,)

8

Жилищные условия:

  1. проживают в коммунальных квартирах

  2. в отдельных квартирах

  3. арендуют жильё

  4. свои дома



Нет

9

1

2

Количество учащихся, входящих в группу риска, склонных к правонарушениям


Национальный состав класса

Русские

Образовательный уровень родителей:

  1. высшее

  2. среднее специальное

  3. среднее

  4. общее

  5. имеют ученую степень











нет


Состояние здоровья класса:

  1. Медведев Иван



На домашнем обучении





Карта участия в мероприятиях обучающихся (внеклассных и школьных)



Список уч-ся

Выставка









Вьюгин Д










Головина Н.










Медведев В










Пивнев Н










Полуянова Н

«Зебра»









Ракчеев Д










Сидоркин В

Морские

воспом









Скляр А.

Клоун









Татаринцева А










Хоптян К













Карта интересов

Список уч-ся


Вьюгин Д


Головина Н.


Медведев В


Пивнев Н


Полуянова Н


Ракчеев Д


Сидоркин В


Скляр А.


Татаринцева А


Хоптян К





Ожидаемые проблемы и пути их решения


  • слабая успеваемость

  • поведение отдельных учащихся




Направление «Здоровье»

месяц

Название и форма проведения

ответственные

результативность

сентябрь

Осенний кросс

Кл.рук

Из-за заболеваемости в начале учебного года детей показатели не очень высокие, но участвовали всем классом

Беседа о пользе утренней зарядки

Инструктаж по ТБ, ПДД.

Кл.рук

до выборов физрука класса решили, что зарядку проводят дежурные

октябрь

Организация питания в школьной столовой


Свободный разговор «Почему нужно заниматься спортом»


Кл.рук

Все учащиеся класса высказали желание обедать в столовой

Выбрать занятие в спортивном кружке

Классный час «Если хочешь быть красивым, бегай, если хочешь быть умным, бегай, если хочешь быть здоровым, бегай»

Участие в районных соревнованиях по шахматам

Кл.рук, инициативная группа


ноябрь

Беседа: «Питание и здоровье»


Профилактика простудных заболеваний


Кл.рук

Пропаганда здорового образа жизни

Беседа: « Красота, здоровье, гармония»

Кл.рук

Расширить представления детей о здоровом образе жизни; способствовать положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; содействовать воспитанию чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества

декабрь

Мероприятие в рамках месячника «Молодежь за здоровый образ жизни»


По плану школы

Пропаганда здорового образа жизни


Классные часы «О пользе физкультуры»



«Сам себе доктор»

Кл.рук

Расширить представления детей о здоровом образе жизни; способствовать положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; содействовать воспитанию чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества

Всемирный день борьбы со СПИДом

Беседа «Личная гигиена»

Кл.рук

В чем отличие ВИЧ от СПИДа, пропаганда здорового образа жизни

январь

  1. Проведение зимних спортивных мероприятий

  2. Лыжня России.


Физрук, кл.рук

из-за холодной погоды соревнования не проводились




февраль

Выпуск санбюллетеня.

«Я выбираю спорт»


пропаганда здорового образа жизни. Приняли участие девочки класса и мальчики Сидоркин В и Скляр С

Браво, мальчишки! ( «Минута славы» для мальчиков 8 класса)

Кл.рук, инициативная группа

формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как упорство, целеустремлённость, трудолюбие; воспитывать уважительное отношение к ВС России; создавать положительный нравственный климат в коллективе

март

Классные час «Как победить дракона, или удержись от вредной привычки»


Кл.рук, инициативная группа

Углубить представление о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табаку, алкоголю, наркомании; побуждать к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников

Браво, девчонки! ( «Минута славы» для девочек 8 класса»)

Кл.рук, инициативная группа

формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как упорство, целеустремлённость, трудолюбие; создавать положительный нравственный климат в коллективе

Психологический классный час

По плану психолога

учимся выходить из конфликта

апрель

  1. Мероприятия в рамках декады по противопожарной безопасности

    • День пожарной охраны.



  1. Экологические мероприятия.

  2. День здоровья



4) «Мама, папа и я – дружная семья»

По плану школы





май

  1. Спортивные соревнования.


По плану школы











Направление «Интеллект»

месяц

Название и форма проведения

ответственные

результативность

сентябрь

Игра «Путешествие по морю любимых занятий»


Кл.рук

Формировать положительную самооценку, развитие коммуникативных навыков

октябрь

привлечение ребят

к участию в олимпиаде «Русский медвежонок».


Кл.рук

Учителя русского языка

Весь класс принял участие

привлечение ребят

к участию в олимпиаде «Бульдог», и предметных интернет-олимпиад


Кл.рук и учителя-предметники


ноябрь

Привлечение ребят к участию в олимпиаде «КИТ»

Кл.рук и учителя-предметники

Большинство учащихся приняли участие.

Формировать положительную самооценку, развитие коммуникативных навыков




декабрь










январь

привлечение ребят к участию в неделе математике

кл.рук





февраль

Участие в сетевом интернет – проекте по ИКТ «Жизнь в интернете»

Кл рук

Вьюгин Д, Скляр С, Сидоркин В. Команда «Пиксели»

Проект по алгебре «Математические софизмы»


Способствовать развитию у детей любознательности; формировать положительное отношение к знаниям, книгам; развивать умение работать в команде, побуждать к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора

март

Привлечение ребят к участию в международной игре «Кенгуру»

кл.рук

Все ребята участвуют

Колмогоровские чтения к 110-летию со дня рождения

Учителя математики

Хоптян Карина выступила на школьном этапе с докладом А.Н.Колмлгоров – многогранная личность 20 века»




апрель

Поле чудес

кл.рук

Способствовать развитию у детей любознательности; формировать положительное отношение к знаниям, книгам; развивать умение работать в команде, побуждать к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора

Знание - сила

кл.рук

Способствовать развитию у детей любознательности; формировать положительное отношение к знаниям, книгам; развивать умение работать в команде, побуждать к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора

май

Конкурс эрудитов

кл.рук

Способствовать выработке положительной оценки таких качеств, ка эрудиция, широта кругозора, любознательность










Направление «Нравственность»

месяц

Название и форма проведения

ответственные

результативность

сентябрь

Классный час «« Добро и зло».


Кл.рук


Беседа о правилах поведения учащихся в школе: знакомство с Уставом школы, едиными требованиями к учащимся, правами и обязанностями.


Кл.рук

Обобщить знания детей об основных правах ребенка; разделить понятия «права», «обязанности», показать единство прав и обязанностей

октябрь

Свободный разговор «Правовая культура как составляющая общей культуры личности»


Кл.час

«Конвенция о правах ребенка»


Кл.час «Профессия – учитель»


Участие в КТД День благодарения учителей

«Спасибо скажем Вам».

День самоуправления.

Кл.рук

Сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, воспитывать уважение к правам других людей; способствовать формированию активной жизненной позиции




К Дню учителя были сделаны подарки с помощью открыток

Классный час «Боди-пирсинг»

«Каникулы, каникулы! Веселая пора» - мероприятия по особому плану во время осенних каникул.


Кл.рук


Учитель ОБЖ

Уточнить значение таких нравственных категорий, как совесть, стыд, раскаяние; формировать умение критически относиться к себе, давать честную оценку своих поступков, образу жизни

Поездка во Владимирский драмтеатр на спектакль «Ревизор»

ноябрь

Классный час «День народного единства»


Беседа по ПДД «Ответственность за нарушение ПДД».

Свободный разговор «Что значит любить родителей»

Кл.рук

Дать представление о принципах, на которых основано уважение к себе и к другим, и об элементах, из которых складывается внешняя сторона самоуважения

Классный час «Причины наших поступков»

    1. Заседание Совета профилактики.

    2. Индивидуальная и групповая работа с детьми соц.педагогом, психологом.

    3. Рейды в социально-опасные семьи.



Кл.рук

Углубить знания подростков о психическом и социальном здоровье; побуждать к независимости в принятии решений; развивать умение формулировать и принимать решения и предвидеть последствия своих решений

декабрь

Анкетирование в 8 классе по вопросам ведения здорового образа жизни

Кл.час « Этикетка»


Кл.рук

формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как милосердие, сопереживание, сочувствие; способствовать воспитанию доброты, душевности; побуждать детей к работе над собой

Мероприятия, кл. часы, посвященные Всемирному дню толерантности

Кл.рук

Что такое толерантность

Беседа « Настроение и его власть над человеком»


Кл.рук, психо-лог

формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как упорство, целеустремлённость, трудолюбие; побуждать детей к работе над собой

январь

Беседа «Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?»

Кл.рук

Финальное рукопожатие по кругу. С передачей добра. Собственного тепла. И осознанием, что «прощай» означает «прости».


Классный час «Доброе слово, что ясный день»

Кл.рук, инициативная группа

Умеем ли мы говорить комплименты, о шутках, о поведении в семье

февраль

Беседа на тему: « Счастье – это состояние души»

Кл.рук

формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как милосердие, сопереживание, сочувствие; способствовать воспитанию доброты, душевности; побуждать детей к работе над собой

классный час « О нравственных отношениях юношей и девушек»

Кл.рук

Формировать умение различать истинные и мнимые ценности; побуждать к самосовершенствованию, саморазвитию

март

  1. Единый день профилактики.

  2. Совет профилактики.


кл.рук, совет школы

Беседа с Головиной Н о поведении вне школы

Классный час «Русские миллионеры»

Кл.рук, инициативная группа

Ознакомить детей с выдающимися династиями русских предпринимателей; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как упорство, целеустремлённость, трудолюбие; развивать способность к самоанализу, самовоспитанию

Классный час «Суд над Интернетом»

Кл.рук, инициативная группа

Интернет – это доступно и просто, а что таится в виртуальном мире? Формирование информационной культуры школьников, представления о «плюсах» и «минусах» Интернета на основе игрового диспута. Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.

Воспитание уважения к «сопернику», умение вести спор, умение работать в команде.

апрель

Классный час: «Вверх по лестнице жизни, или мои жизненные ценности»

кл.рук

Формировать умение различать истинные и мнимые ценности; побуждать к самосовершенст-вованию, саморазвитию




май

  1. Совет профилактики.

  2. Сбор информации о летнем отдыхе учащихся.


кл.рук, совет школы


  1. Инструктаж о поведении во время летних каникул с детьми, стоящими на учете ПДН, ВШУ.

  2. «Школьные годы чудесные…» -выпуск газет

кл.рук

Подведение итогов года





Направление «Гражданин»

месяц

Название и форма проведения

ответственные

результативность

сентябрь

Беседа по ТБ «Правила поведения в школе».


«Травматизм на дорогах, как его избежать»

Кл.рук



Инструктаж по ТБ, ПДД, ППБ.

Кл. час «Школа-наш общий дом»


Кл.рук

Объявление благодарности учащимся, принявшим активное участие в подготовке класса к новому учебному году

октябрь

Участие в деловой игре «Выборы Пятёрки лидеров»


Психологическая игра «В поисках дружбы».


Кл.рук

Беседа с отдельными учащимися о внешнем виде.Распределили обязанности каждому


Беседа по ТБ «Правила поведения во время каникул»

Отчет по работе в классе


Кл.рук


Все учащиеся

Проведена беседа о поведении во время каникул, инструктаж по ТБ, ПДД, ППБ.

ноябрь

Классный час

«4 ноября – День согласия и примирения».


Кл.рук


День матери


Кл.рук.,инициативная группа

формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как милосердие, сопереживание, сочувствие; способствовать воспитанию доброты, душевности; побуждать детей к работе над собой

декабрь

Тематический кл. час « Главная книга страны» - ко Дню Конституции России.

Мероприятие « Конституция РФ – основа общественной системы»;


Кл.рук

Способствовать формированию активной жизненной позиции



Коллективный анализ по итогам полугодия «Летопись классных дел».







Способствовать формированию активной жизненной позиции, умение анализировать свои поступки


январь

  1. Мероприятия во время зимних каникул (по отдельному плану).

  2. «С Рождеством Христовым!»:

история и традиции праздника


кл.рук



способствовать развитию у детей интереса к русской духовной традиции;

Классный час «Игромания»

кл рук

Способствовать формированию активной жизненной позиции

февраль

  1. Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества:

  • кл.часы, беседы

  • выставка рисунков;

  • выставка книг;

  • встречи с ветеранами ВОВ, Афганских и Чеченских событий;

  • «Аты-баты, шли солдаты!» - конкурсная игра

  • поздравления ветеранов ВОВ, с 23 февраля;

  • спортивные мероприятия, посвященные 23 февраля;

  • внеклассные мероприятия;

  • вечера отдыха в классах – поздравления юношей, мальчиков; экскурсии в музеи боевой Славы (Музей Суворова во Владимир);


по плану школы

Редколлегия выпустила газету к празднику


Способствовать формированию активной жизненной позиции





Конкурсная программа доставила много положительных эмоций, награды нашли героев

  1. День Святого Валентина:

  • работа почты любви;

  • классные часы об истории праздника;

  • выпуск газет;

общешкольное открытое мероприятие;

кл.рук

Валентинки стали традиционными подарками друзьям

март

  1. Мероприятия, посвященные 8 Марта:

- внеклассное мероприятие « Мир на ладошке детской, мир в душе – что может быть желаннее для женщин»;

- час общения « Перед матерью в вечном долгу»;

Классный час «Отношение родителей и детей»



кл.рук

формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как милосердие, сопереживание, сочувствие; формировать у учащихся уважительного отношения к семье, роди-телям; показать на разли-чных ситуациях, как могут строиться отношения между родителями и детьми

  1. Мероприятия, посвященные Дню театра:

  • театральная постановка драм кружка;

  • поездки в театр;


родит. комитет

Поездка в драмтеатр г. Владимир

  1. Мероприятия во время весенних каникул (по плану).




апрель

  1. Мероприятия, посвященные Международному дню юмора:

  • конкурс приколов, шуток о школьной жизни;




  1. Мероприятия, посвященные Дню Космонавтики:

    • классные часы, беседы;

    • конкурсы рисунков;


кл.рук

Покорителям космоса посвящаетя! Способствовать формированию активной жизненной позиции


май

  1. Мероприятия, посвященные Дню Победы:

  • классные часы, беседы;

  • поздравление ветеранов;

  • организация торжественного мероприятия, посвященного 9 Мая с приглашением ветеранов;

  • праздничный концерт;

литературный вечер « Поэзия войны».

кл.рук, по плану школы

формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как милосердие, сопереживание, сочувствие; способствовать воспитанию доброты, душевности; побуждать детей к работе над собой





Направление «Семья»

месяц

Название и форма проведения

ответственные

результативность

сентябрь

Встреча с родительским активом (по состоянию на прошлый учебный год).


Кл.рук

Оформление документации


Встреча с родителями учащихся, имеющих замечания по поведению

Кл.рук

Беседа с родителями Вьюгина Д, Ракчеева Д,

октябрь

Подготовка и проведение родительского собрания «Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления.»

(цели, задачи, план работы на 2012-2013уч.год;выборы родит.комитета)».


Кл.рук

Родительское собрание состоялось: побудить родителей задуматься об эмоционально-психологическом состоянии подростка; научить некоторым правилам и приемам, облегчающим общение с подростком.

родительский комитет избран составом: Полуянова Е.Ю., Вьюгина Е.Т., Столепченко Е.В.

Встреча с родителями учащихся, имеющих замечания по поведению и неудовлетворительные оценки

Кл.рук

беседа с родителями Пивнева Н, с мамой Скляр С, Вьюгина Д

ноябрь

Привлечение родителей к организации выхода в музей

Встреча с вновь избранным родительским комитетом.

.

Кл.рук, родительский комитет

перенесли на весну

цели и задачи на новый учебный год, коррекция плана ВР

Консультация для родителей «Мой ребенок и его друзья».


Беседа с родителями по привлечению ребят

к участию в олимпиаде «Русский медвежонок».


Беседа с родителями учащихся, склонных к насилию, унижению одноклассников


Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению.


Кл.рук

общение с друзьями


Управляем интересами и склонностями



Беседа завуча и директора с родителями


Как выйти из эмоционального кризиса (советы психолога)

декабрь

Консультация для родителей «Как сохранить здоровье ребенка».


Анкетирование родителей «Что читает мой ребенок»


Беседа с группой родителей о культуре отдыха их детей.



профилактика ОРЗ и ОРВИ


выявить интересы и склонности


как реагировать на плохое поведение вне урока

Родительское собрание на тему:

«Молодежные субкультуры:

способ самовыражения или опасность?»


кл.рук

Положительные стороны влияния субкультуры

Негативное воздействие субкультуры


Беседа с родителями (инд.)

«Почему ребенку трудно учиться».

Привлечение родителей к подготовке новогодних подарков, к празднованию Нового года.


Интересы и склонности, мотивация учебы. Проведены беседы с родителями СклярА. Медведева И

январь

Беседа с группой родителей, чьи дети имеют хронические заболевания.


Встреча с родителями учащихся, имеющих замечания по поведению и неудовлетворительные оценки

кл.рук

фельдшер


даны рекомендации по профилактике гриппа и орви







февраль

Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению.


кл рук

Беседа с Пивневой О.А. о употреблении ненорма-тивной лексики Пивнева Н. в общении с одноклас-сниками

Консультация для родителей «Чтобы ребенок рос здоровым».


Беседа с родителями по привлечению ребят

к участию в олимпиаде «Кенгуру».



кл.рук

психолог

ситуативно



проведена беседа с родителями о важности участия в таких конкурсах с целью развития интереса учащихся

март

Консультация для родителей «Что такое половое воспитание».



соблюдение гигиенических норм детьми – залог здоровья

Родительское собрание

«Способности и одаренность. Проблема диагностики и развития способностей».




Перед родителями и учителями очень остро стоит проблема выявления механизмов формирования и развития способностей. Дать советы, как помочь детям их развить.


Общешкольное родительское собрание на тему


по плану школы


апрель

Беседа с родителями об организации экскурсионной поездки для детей.

кл рук

встреча с род.комитетом об организации экскурсии в аквапарк г. Москва(или на шоколадную фабрику «Фереро»)

Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению.


Консультация для родителей «Роль семьи в развитии творческих способностей ребенка».

кл рук




развиваем художественные способности

май

Мероприятия, посвященные Дню Семьи

кл рук

по плану школы

Привлечь родителей к организации похода с детьми на берег Нерли


Итоговое родительское собрание

Беседа об организации летней практики и летнего отдыха детей


кл рук

встреча с род.комитетом об организации похода


«Прощай, 8 класс!»

составление графика летней практики



Направление «Досуг»

месяц

Название и форма проведения

ответственные

результативность

сентябрь

Собеседование о работе с детским коллективом по занятости во внеурочное время с педагогами доп. образования


Кл.рук


Беседа с психологом по вопросам межличностных отношений в классе


Кл.рук

Проведение тренингов, психологических кл.часов по улучшению микроклимата класса

октябрь

Встреча с родительским комитетом по вопросам проведения семейного праздника «Наша классная семья»

Кл.рук

Вопрос остался открытым

Посещение музеев, выставок


Осенний бал

«Каникулы, каникулы! Веселая пора» - мероприятия по особому плану во время осенних каникул.


Родит.комитет, кл.рук





Поездка в драмтеатр на спектакль «Ревизор»

ноябрь

Мы славим женщину, чьё имя- мать




Выход в кинотеатр.


Кл.рук

Создание инициативной группы для поздравления с Днем Матери



Классный конкурс «Алло, мы ищем таланты!»


кл рук

Создать инициативную группу для подготовки к театральному фестивалю.

декабрь

Выход в кинотеатр

кл рук

Не состоялся из-за холодной погоды

Новогодний праздник.



кл рук

Работа с инициативной группой по подготовке сценария к новогоднему празднику.


январь




Выход в кинотеатр

кл рук

Выбрать фильм для просмотра всем классом предложил Пивнев Н.

февраль




Браво, мальчишки! ( «Минута славы» для мальчиков 8 класса)

кл рук, инициативная группа

формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как упорство, целеустремлённость, трудолюбие; создавать положительный нравственный климат в коллективе

март

Браво, девчонки! ( «Минута славы» для девочек 8 класса»)

кл рук, инициативная группа

формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как упорство, целеустремлённость, трудолюбие; создавать положительный нравственный климат в коллективе

поездка в театр

кл рук, родит.комитет

Посещение спектакля «№13»




апрель

Вечер юмора: конкурс приколов, шуток о школьной жизни

кл рук, инициативная группа

формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как упорство, целеустремлённость, трудолюбие; создавать положительный нравственный климат в коллективе

Поход выходного дня

кл рук

Посещение музея «Палаты» г. Владимир

май

Торжественная линейка, посвященная окончанию учебного года.

Экскурсии, походы.


кл рук

Награждения по итогам учебного года, оформление портфолио


примерный план воспитательной работы в 8 классе
  • Классному руководителю
Описание:

На рубеже веков в нашей стране происходит процесс переосмысления идеалов и ценностей, это период проб и ошибок, поиска национальной идеи, это период переориентации в различных областях жизни общества и государства. В основу модернизации образования положены вечные, непреходящие ценности, такие, как Родина, природа, жизнь, здоровье, человек, мир.

Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.

Изучение научно-методической литературы, знакомство с практикой системного подхода в воспитательной деятельности, проведение опытно-экспериментальной работы, применение теоретических методов исследования, позволили мне выделить, как наиболее существенные и важные, четыре компонента воспитательной системы.

 

В качестве примера предлагаю некоторые диагностики проведения с классом и примерный план воспитательной работы на год по направлениям.

Автор Ефимова Раиса Алексеевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1309
Номер материала 34830
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓