Анализ воспитательной работы в
11б классе за I четверть 2013-2014 учебного года кл. рук. Орлова Е.П.
Цель классного
руководителя: создание условий для саморазвития
и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Продолжить формирование личностных качеств ученика, его стремление занимать
активную жизненную позицию, умение оценивать прошлое, действовать успешно в
настоящем, достичь успехов в овладении знаниями. Продолжить формирование
коллектива класса, привитие навыков организаторской работы. И правильно
профориентироваться.
В 2013 - 2014 учебном году были поставлены
следующие воспитательные задачи:
1. развитие и
сплочение коллектива класса;
2. создание
благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности,
самоутверждения каждого обучающегося;
3. формирование
здорового образа жизни;
4. организация
системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности
коллектива класса;
5. защита
прав и интересов обучающихся;
6. формирование
у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
7. организация
социально-значимой творческой деятельности обучающихся
8.
продолжить работу
по развитию ученического самоуправления.
9.
привлечь родителей
в подготовке и проведении общешкольных и классных
воспитательных мероприятий.
10.
продолжить
педагогическое и правовое просвещение учащихся и их родителей.
Все воспитательные
задачи, поставленные в первой четверти, выполнены.
Воспитательная работа в классе была построена согласно общешкольному
плану работы лицея и осуществлялось по следующим направлениям: патриотическое
спортивно-оздоровительное, гражданско-правовое, нравственное, эстетическое,
экологическое, а также особое внимание уделялось работе с родителями и
профессиональному самоопределению учащихся.
В работе с классом применялись следующие
формы работы:
1. Индивидуальные
консультации, беседы и обмен мнениями. Имеется журнал индивидуальной работы.
2.
Групповые (творческие группы «трудовики» (производился капитальный ремонт
кабинета в течении всего месяца, поступала мебель, списывали старую мебель и
размещали ее на складе, производилась генеральная уборка кабинета); редколлегия
( выпускались газеты к каждому празднику по плану лицея, колючка- после
дежурства по школе, поздравительные открытки ко дню учителя) , затейники
(проводились дни рождения одноклассников, день рождения класса 12 сентября,
раздавали открытки ко дню пожилых, отметили день учителя( поздравляли и
проводили уроки на дне дублера), участвовали на конференции отцов( сочинение,
плакат, презентация, посещение уроков родителями) и другие органы
самоуправления ( участвовали во всех соревнованиях, конкурсах и олимпиадах)
3. коллективные
( Пушкинский балл, конкурсы, спектакли, концерты, соревнования и др.).
4. Работа по профилактике
правонарушений ( классный час « Твое здоровье и наркотики», Правила дорожного
движения ( 5 человек в классе прошли курсы на обучение наводительские права
категории В. Это Ульмаскулова Алсу, Габидуллина Лиана, Идрисов Айнур, Исмагилов
Ришат и Галиев Эдуард). Экстренный вызов- наркосодержащие травы.
(Профилактические беседы о вреде различного рода трав. Посещение Нафикова
Рината на дому для выяснения подозрений некоторых учащихся и учителей. Работа
с родителями.)
5. Вовлечение родителей во внеурочную
деятельность: организация питания, ремонт кабинета, обеспечение бумаги,
посещение вместе театров.
6. Хорошая работа родительского комитета:
организация ремонта, подарков для учителей, спонсорская помощь на день пожилых)
7. По профориентационой работе проведена след работа: посетили филиал
сберегательного банка и БГУ ( день открытых дверей). Фотография в приложении.
Инспекция по делам несовершеннолетних, социально-психологическая служба
- работа с детьми, имеющими
отклонение в поведении, проведение различных исследований, рекомендации
взрослым, окружающим ребенка и отслеживание результатов совместно с классным
руководителем ведется. Правонарушений не выявлено. Индивидуальная работа с
учащимися и семьями посещая на дому ведется. Имеется тетрадь для посещения на
дому..
Класс вовлечен в центры дополнительного образования - посещаются курсы, организованные
через РОО, соревнования, секции, конкурсы и др
Классным руководителем
посещались уроки в классе, что позволяло отслеживать образовательный рост
учащихся, а также контролировать подготовку учащимися домашних заданий, о чём
незамедлительно сообщалось родителям учащихся. В конце каждой недели, проверились дневники,
в конце четверти выставлялись оценки в дневники учащихся и в начале .новой
четверти контролировалась подпись родителей за четвертные оценки.
Часто проводились беседы по эстетике внешнего вида,
культуре поведения и речи; по повышению культурного уровня учащихся. Но не все
учащиеся имеют школьный костюм и сменную обувь на занятиях, продолжается работа
по устранению этой проблемы.
Особое значение в течение года уделялось работе с
учащимися по формированию здорового питания и правильного режима дня школьника.
Проводились многочисленные беседы о правильном питании. Большинство учащихся
были охвачены горячим питанием. В связи с большим количеством спецкурсов и
репетиторов некоторым учащимся приходится питаться дополнительно за талоны.
В классе нет учащихся, которые состоят на учете в
инспекции по делам несовершеннолетних. В связи с призывным возрастом ,
мальчикам была представлена характеристика, анкета и сводная ведомость оценок в
военкомат.
Важнейшим показателем работы классного руководителя,
считаю занятость учащихся во внеурочное время, где наблюдается позитивная
динамика.
В связи с подготовкой к ЕГЭ посещение различных
развлекательных мероприятий немного ограничены из-за нехватки времени
физического.
В течение четверти мною проводились
различные диагностики и анкетирование по изучению эффективности воспитательного
процесса с классом. Одна анкета по профилактике тобакокурения, другая анкета –
родителей об эффективности и качестве работы классного руководителя.
Все воспитательные мероприятия развивали творческий
потенциал учащихся, школьный коллектив при этом сплачивался, совершенствовались
межличностные отношения.
Перечисленные мероприятия и результаты позволяют
говорить о динамике качественного состава и сплоченности коллектива, о моей
системе работы как классного руководителя по достижению поставленных целей и
задач.
Задачи на следующую четверть:
1. Повышения качества знаний учащихся, работа с
учителями - предметниками по организации с учащимися дополнительных занятий.
Достойно завершить 1 полугодие. Участвовать на
районных олимпиадах по различным направлениям. Участвовать НОУ в различных
направлениях. Правильно профессионально ориентироваться.
Развитие ученического самоуправления. Популяризация
здорового образа жизни. Воспитание чувства ответственности, взаимоподдержки у
учащихся.
Продолжить педагогическое и правовое просвещение
учащихся и их родителей.
Приложения
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.