Главная / Русский язык и литература / Примерное планирование факультативного курса "Живое краеведение" для учащихся 5-8 классов

Примерное планирование факультативного курса "Живое краеведение" для учащихся 5-8 классов

Приложение 31

Таблица № 20 Примерное тематическое планирование к факультативному курсу «Живое краеведение»


5 класс

п/п

Тема

Коли-

чество часов

Виды деятельности

1-2

Введение. Литературно- краеведческий час «В гости к народам Приамурья». Коренные жители Дальнего Востока. Их быт и культура.

2 ч.

Лекция-беседа. Встреча с краевым музеем имени Гродекова, Дальневосточным Художественным музеем Курсы библиотекарей, инициируемые министерством культуры, КНОТОК. Презентации учащихся по культуре и быту народов Приамурья и Дальневосточного Севера.

Музейное занятие: «В гости к народам Приамурья» - жилище и традиционная трудовая деятельность коренных народов Приамурья.

Модуль I. Фольклор Дальнего Востока

3-4

Сказки народов Приамурья, Дальневосточного Севера. Камчатки и Сахалина.

2ч.

Интеграционный проект «Библиотека и музей. Мир культуры». Встреча с ДВХМ.

Музейное занятие: «Сказки бабушки Айги» - устное творчество коренных народов Приамурья. Литературно краеведческий час «Амурская сказка».

Литературно краеведческий час «Амурская сказка».

Лекция-беседа. Презентации учащихся. Создание буклетов.

5

«Ангадякан-сиротка». Типичность сюжета сказки. Роль эпитета в ней.

1 ч.

Практическое занятие. Анализ текста сказки.

Музейное занятие. «Невеста Пудин» - свадебные обряды коренных народов Приамурья.

6 -7

«Жестокий Мудур-Мерген». Волшебные герои и волшебные события в сказке. Сирота Фудин – воплощение лучших человеческих качеств: доброты, мудрости, справедливости; отражение в сказке быта нанайцев.

2 ч.

Практическое занятие. Анализ текста.

Музейное занятие: «С колыбели» - как коренные народы Приамурья воспитывали своих детей.


8- 11

Литературная сказка, ее специфика и связь с народной сказкой. «Амурские сказки» Д. Д. Нагишкина.

4 ч.

Знакомство с книгой «Амурские сказки» Д. Д. Нагишкина. Обсуждение содержания. Презентации учащихся. Создание буклетов «Амурские сказки».

Тематическая экскурсия в Краеведческий музей имени Гродекова: «Улицы Хабаровска рассказывают о писателях – дальневосточниках: Д.Д. Нагишкине, П.С. Комарове, В.К. Арсеньеве, В. Иванове»

( поисковая работа, составление картотеки, фотовыставка).

Презентация книги «Улицы дальневосточной столицы».

12 -13



«Храбрый Азмун» - нивхская героическая сказка. Реальное и фантастическое начало в сказке

2ч.

Практическое занятие. Анализ текста.

Литературная викторина по русским народным сказкам и сказкам народов Приамурья.

Выставка рисунков.

Музейное занятие: «Мэрген - охотник» - традиционная промысловая деятельность коренных народов Приамурья.

14-16

«Семь страхов». Осуждение в сказке человеческой трусости и утверждение высоких черт характера. Бытовые верования и приметы удэгейского народа в сказке.

3 ч.

Практическое занятие. Анализ текста. Комментированное чтение фрагментов. Инсценирование сказки.

«Невеста Пудин» - свадебные обряды коренных народов Приамурья.

Встреча с ДВХМ. Экскурсия тематическая «Фольклорные образы и мотивы в творчестве художников – дальневосточников». Создание буклета.

17 -18

А. Л. Вальдю – тонкий знаток и певец природы, автор охотничьих сказок. «Смелая девочка Носка» «Друг зверей и птиц». Мир живой природы и человек в сказке. Связь сказки с экологическими проблемами.

2 ч.

Выход на Воронеж. Экологические проблемы. Интеграция с географией, биологией.

Практическое занятие. Анализ текстов. Инсценирование сказки.

Творческая работа «Моя любимая дальневосточная сказка».


19

Понятие о книжной графике. Сказки малочисленных народов Дальнего Востока в творчестве художников. Г. И. Павлишин как иллюстратор сказок.

1 ч.

Встреча с Дальневосточным художественным музеем. Лекция-беседа Презентации учащихся.

20-22

Эльвира Кириченко. «Сказки дремучей тайги». Связь с современными экологическими проблемами. Книжная графика Эльвиры Кириченко.

3ч.

Практическое занятие. Анализ текстов. Презентации учащихся.

Выезд в Дендрарий г. Хабаровска.

Творческая работа «Сказка дальневосточного леса».

Тематическая экскурсия в ДВХМ «Знакомство с художником Эльвирой Кириченко».

23

Итоговое занятие по сказкам народов Приамурья.

1ч.

Проект. Создание коллективной работы - книги «Амурские сказки – хранилище ума и таланта народов Дальнего Востока…».

24-25

Малые жанры фольклора: пословицы. Поговорки, загадки, считалки и др. Мудрость пословиц и поговорок. Меткость и точность языка. «Ехала деревня мимо мужика». Составитель С. И. Красноштанов.

2 ч

Лекция-беседа. Практическое занятие. Анализ текстов. Презентации учащихся. Создание буклетов.

Презентация книги. «Ехала деревня мимо мужика». Составитель С. И. Красноштанов. Встреча с преподавателем ХГГУ С. И. Красноштановым. Лекция-беседа. Создание буклетов, презентаций учащихся.

Модуль II. Человек и природа в дальневосточной литературе

26-27

В. К. Арсеньев. Человек и природа, их неразрывная связь в произведениях В. Арсеньева.

2

Практическое занятие. Анализ текстов.

Написание отзыва о произведении.

Буклет о писателе и его творчестве.

28

П. С. Комаров – певец Дальнего Востока. Поэтические картины дальневосточной природы («Таежные гравюры», «Сенокос», «Старые сказки»).

1

Практическое занятие. Анализ текстов. Написание отзыва о произведении. Работа над выразительным чтением.

Литературная гостиная.

29 -32

В. П. Сысоев –автор книг «Удивительные звери», «Золотая Ригма» (главы из повести.

4ч.

Экскурсия в Приамурский зоосад. Фотовыставка о зоосаде. Творческая работа.

Практическое занятие. Анализ текста.

Написание отзыва о произведении.

Написание сценария на любой эпизод (по выбору учащегося).

«Буклет о писателе и его творчестве в Хабаровском крае».

33

«Прогулка по зоосаду имени Всеволода Сысоева»

1

Встреча с фотохудожником, заместителем директора зоосада имени В. Сысоева Асейдуллиной Еленой Вильдановной, презентация книги «Прогулка по зоосаду имени Всеволода Сысоева».

Написание отзывов, репортажей об этой встрече. Создание презентаций учащихся.

34

Заключительное занятие. Подведение итого года. Защита проекта.

1

Выступления учащихся, доклады. Творческая беседа. Выставка рисунков. Защита портфолио, картотеки.


6 класс

п/п

Тема

Коли-

чество часов

Виды деятельности

1-2

Мифы, предания, благопожелания, легенды, запреты, бытующие на дальневосточной земле.

2 ч.

Лекция-беседа. Встреча с краевым музеем имени Гродекова, Дальневосточным Художественным музеем.

Литературно-краеведческий час «В гости к народам Приамурья».

Презентации учащихся по культуре и быту народов Приамурья и Дальневосточного Севера.

Модуль I. Мифы, предания, благопожелания, легенды, запреты, бытующие на дальневосточной земле.

3

«Благопожелания» эвенов к природе и реке, их нравственная основа.

1ч.

Лекция-беседа. Презентации учащихся. Создание буклетов. Создание собственного благопожелания к природе.

4-5

Солнце как высшее божество в мифологии Приамурья и севера. «Баллада о том, как инки начали поклоняться солнцу». «Как звери и птицы достали солнце». Эскимосская сказка.

2 ч.

Практическое занятие. Анализ текста.

6

Огонь – сын солнца и земли. Эвенкийская легенда «Разгневанный огонь».

1 ч.

Практическое занятие. Анализ текста.

Исследовательский проект «Легенды и предания нашего края»

7

Популярность у северных народов мифов о происхождении оленя.

1 ч.

Презентации учащихся. Создание иллюстраций учащихся к мифам.

8-9

Сотворение земли в представлении дальневосточных аборигенов. Нанайская сказка "Как орел землю добыл" и эвенское предание "Орла Эвены не убивают".

Нивхский миф "О сотворении мира"'

2ч.

Практическое занятие. Анализ текста.



10

"Прародители" малочисленных народов Приамурья и севера. Нанайские легенды "Откуда произошел род Самар - Монгол" и "Род Ахтанка — тигриный род".


1 ч.

Практическое занятие. Анализ текста. Комментированное чтение фрагментов.

Создание буклета «Нанайские легенды».

Организация книжной выставки «Легенды и предания нашего края» и проведение по ней экскурсии

11

Уроки добра и нравственности в дальневосточных мифах.


1 ч.

Практическое занятие. Анализ текстов. Творческая работа «Какие уроки для себя ты извлек, познакомившись с жанрами мифологии?» Инсценирование мифов. Создание моноспектакля по мифу (использование регистров звукоподражания, пантомимы. пластики рук)

12-13

Владимир Санги. Эпическая поэма "Человек Ыхмифа" (отрывок). Отражение в нем мифологии народов Приамурья и дальневосточного севера.

Теория литературы. Закрепление понятий "эпическая поэма" и "дактиль".

2 ч.

Практическое занятие. Анализ текста. Создание проекта «Мифы народов Приамурья и дальневосточного севера». Экскурсия в краеведческий музей по теме «Мифология Дальнего Востока». Написание отзыва о ней.

14-15

Литература и другие виды искусства. Мифы, легенды, предания в живописи, графике, художественно-прикладном искусстве.

2ч.

Встреча с Дальневосточным художественным музеем. Лекция-беседа Презентации учащихся.


Модуль II. Человек и природа в дальневосточной литературе

16-19

А. Максимов. Повесть «Норка». Сходство повести со сказкой –былью. Природоохранная идея произведения.

4

Практическое занятие. Анализ текста. Написание отзыва о произведении. Написание сценария на любой эпизод (по выбору учащегося). Выставка рисунков по повести «Норка». «Буклет о писателе и его творчестве».

20-21

А. Максимов. Повесть «Лесные клады», глава «Погоня». История дружбы Вероломного и Потапа. Взаимоотношения человека и животного.

2ч.

Практическое занятие. Анализ текстов. Написание отзыва о произведении. Выставка рисунков по повести. Написание сценария на любой эпизод (по выбору учащегося).

22

Стихотворение Виктора Соломатова "Тайга пылала...". Проблематика произведения. Авторская позиция в нем.

2 ч.

Практическое занятие. Анализ текстов. Написание отзыва о произведении.

Создание фотовыставки «Мир дальневосточных животных»

23-24

Красота дальневосточной природы в лирике дальневосточных поэтов. Четыре времени года. Литературная гостиная.

2

Выразительное чтение стихотворений. Создание проекта по теме «Красота дальневосточной природы в лирике дальневосточных поэтов. Четыре времени года». Написание собственного стихотворения о родном крае.

Практическое занятие. Литературно-музыкальная композиция. Анализ текста лирических стихотворений. «Буклет о поэте и его творчестве в Хабаровском крае».

Модуль III Человек на войне. Тема войны в дальневосточной литературе

25

Глава из повести «Танк Москвилы» А. Максимова «Лесные клады». Тема исторического прошлого в главе.

1

Практическое занятие. Анализ текста. Написание отзыва о произведении.

26-29

Виктор Николаевич Александровский. Повесть "Друг мой Омголон" (отрывки). История дружбы коня Омголона и фронтового разведчика Алексея Коркина. Мастерство писателя в изображении характеров. Авторское отношение к войне.

4

Практическое занятие. Анализ текста. Написание отзыва о произведении. Написание сценария на любой эпизод (по выбору учащегося). Выставка рисунков по повести.

30

Б. Копалыгин. Стихотворение «Возвращение солдата». Особенности в изображении военной темы.

1

Практическое занятие. Анализ текста. Выразительное чтение. Написание отзыва о произведении. Создание собственного стихотворения о войне.

31-32

День узников фашистских лагерей. «Детство, опаленное войной»


2

Поэтическая встреча с дальневосточным поэтом Евгением Коханом – бывшим узником фашистского концлагеря. Написание творческих работ, отзывов, репортажей об этой встрече. Выразительное чтение Создание презентаций. Выставка рисунков. Создание своего стихотворения о войне.

33

А.Л. Князев. Военная лирика. Особенности изображения даманских событий в поэтическом сборнике «Взорванная весна»…


1

Встреча с воинской частью № 2665 и с писателем – даманцем Князевым, участником боевых действий, возглавляющим Хабаровскую городскую общественную организацию «Даманцы». Презентация книги Князева «Взорванная весна»… Выразительное чтение. Анализ стихотворений. Отзыв о стихотворении.

Создание своего стихотворения о войне. Написание отзывов, репортажей об этой встрече.

34

Заключительное занятие. Подведение итогов года. Защита проектов.

1

Защита творческих проектов презентаций, творческих работ. Выступления учащихся, доклады. Творческая беседа. Выставка рисунков.


7 класс

п/п

Тема

Коли-

чество часов

Виды деятельности

Модуль I. Колыбель древних цивилизаций.

1-2

1. В. Ларичев, "Назначив срок, повелел... уничтожить ...", "...только золото неизменно" (из документальной повести "Тайна каменной черепахи", свободный художественный перевод чжурчженьских летописей).


Т.Л. Летопись как основа документальной и художественной прозы.

2ч.

Лекция-беседа. Презентации учащихся. Создание буклетов. Тематическая экскурсия в краеведческий музей имени Гродекова по теме «Героическая и трагическая судьба Золотой империи чжурчженей. Путь к верховной власти Дигуная и Агуды». Интервью. Создание летописи.



Модуль II. “Бессмертными останутся дела…”

3-8

В.Арсеньев - человек, ученый, писатель.

Повесть "Дерсу Узала”. Приключенческий характер произведения. Поэтизация автором таежного мира. Образ проводника - гольда Дерсу. Научная ценность книги. Художественное и жанровое своеобразие.


Т.Л. Развитие понятия “художественный образ”.

4 ч.




2ч.

Презентации учащихся о биографии Арсеньева. Практическое занятие. Анализ текста.

Выездная экскурсия. Встреча с работником музея г. Хабаровска М.Ф. Буриловой. Интервью. Презентация книги «Общество старого Хабаровска». Отзыв о произведении.


9-11





















12-14














15

Две судьбы, две профессии Григория Анисимович Федосеева.

"Тропою снежных баранов" (III часть повести "Смерть меня подождёт”. Герои произведения. Их отношение к жизни. Чувство долга как доминанта в характере исследователей. Романтизация автором научного подвига. Особенности изображения природы.

Т.Л. Закрепление понятия о приключенческой литературе.

П. Комаров, "Изыскатели". Созидательный, пафос стихотворения, Гражданская позиция поэта, романтизация им трудового подвига. Проблема смерти и бессмертия в произведен нии. Развитие понятия' "лирическое стихотворение".




Ко Дню инвалида(03.12). «Не вспоминайте о нас только в этот день».

3ч.





















3ч.















1ч.

Практическое занятие. Анализ текста.

Творческая работа «Бессмертными останутся дела…» в художественном жанре. Отзыв о произведении.
















Практическое занятие. Анализ текста. Выразительное чтение стихотворения. Отзыв о стихотворении. Презентации учащихся о биографии П. Комарова. «Буклет о поэте и его творчестве в Хабаровском крае».

Конкурс чтецов.

Комаровские чтения. Встреча с дальневосточным поэтом регионального отделения Союза писателей. Интервью. Создание коллективной фотовыставки («Созвучье душ»)


Встреча с писателем Хабаровской общественной организации инвалидов «Интеграция». Интервью.

Модуль III. «Край суровый мой, край родной»

16-18

Патриотическая тема в произведениях Л.Миланич, Е. Добровенской. Семейные традиции: богатство переживаний лирических героев, их искренняя любовь к "малой родине", родной природе. Идеал единства природы и человека в лирике Р. Казаковой.

Смысловая и интонационная выразительность стихотворений

3 ч.

Создание проекта «Патриотическая тема в произведениях Р. Казаковой, Л. Миланич, Е. Добровенской». Презентации учащихся. Литературно-музыкальная гостиная «Я в гости всех вас вечером зову…». Встреча с дальневосточной поэтессой Е. Добровенской. Интервью. Выразительное чтение. Написание отзывов, репортажей о встрече.

Экскурсия в ДВХМ. Встреча с художниками-дальневосточниками. Выставка работ, посвященных дальневосточной природе, "малой родине". Литературно – музыкальная композиция.

Модуль IV «3астывшие мгновения»

19-22

Сергей Петрович Кучеренко о значении природы в жизни человека. "Живые мгновения" в лирических зарисовках.

Красота и гармония мира в рассказах.

Владимир Демьянович Василиненко. Слово о писателе, поэте, кинорежиссере. Гармония человека и природы - главная тема творчества. Связь его творчества с экологическими проблемами. Документальная повесть «Любить полосатого зверя» (главы из книги).

Т.Л. Особенности художественного языка произведения.

4 ч.

К 85-летию С.П. Кучеренко. Практическое занятие. Анализ текста. Отзыв о рассказах. Презентации учащихся. Создание буклетов.

Творческая работа: создание собственных лирических миниатюр «Красота и гармония мира». Встреча с писателем В. Д. Василиненко (литературная гостиная).


Модуль V «или повесть о первой любви»

23-28

"Дикая собака динго или повесть о первой любви"
Рувима Исаевича Фраермана. Лирический характер произведения. Ведущая тема. Система художественных образов. Романтическая героиня повести Таня Сабанеева. Роль портрета, поступка, детали, реплики в характеристике героев. Риторический вопрос как средство выражения авторской позиции. Афористичность языка произведения.


Т.Л. Развитие понятия «сюжет», «кульминация».

6 ч.

Практическое занятие. Анализ текстов. Создание буклетов, презентаций учащихся. Классный час- литературная гостиная по повести Рувима Фраермана «Дикая собака динго, или повесть о первой любви». К юбилею Р. Фраермана . Творческая работа: отзыв о произведении. Читательская конференция. Диспут.

Модуль VI. «Пока живы мы все»

29-30

Участие дальневосточных поэтов в борьбе с фашизмом. Жестокая правда войны, нравственное неприятие
насилия и разорения, деятельностного добра в творчестве С.Телъканова,
А.Семенова, И.Бронфмана.


Т.Л. Особенности художественного языка их стихотворений.


2ч.

Практическое занятие. Анализ текстов. Написание отзыва о стихотворении. Литературно-музыкальная гостиная «Пока живы мы все ». Работа над выразительным чтением. Написание отзывов, репортажей о встрече. Создание своего стихотворения о войне. Встреча с редактором журнала «Дальний Восток». Интервью. Создание авторских стихотворений. Музейное занятие «Мастерство военного плаката в творчестве художников – дальневосточников», создание собственного плаката на военную тематику.

31-32

Григорий Ходжер. "На свидание к деду"
(отрывок из повести).

Тема долга и дочерней памяти в произведении,
Нравственная основа характера главной героини.

Авторское отношение к войне.

2

Практическое занятие. Анализ текста. Написание отзыва о произведении. Работа над выразительным чтением.

Модуль VII. «Мысли древних о вечном»

33

Древние тексты Китая - образцы философской
мудрости (из "Лунь,Юя", Лао дэ цзина", "Мо-цзы",

" Чжуан-цзы ").

Общечеловеческие духовные ценности в книгах китайских философов.

Афористичность языка, парадоксы как средство
создания философской прозы.

1

Творческая мастерская. Встреча с дальневосточной поэтессой Е. В. Неменко, членом Союза писателей, редактором детского регионального журнала «Расти с Хабаровском». Интервью. Мастер-класс. Японское хокку. Создание собственных четверостиший.

34

Заключительное занятие. Подведение итого года. Защита проектов.

1

Защита творческих проектов презентаций, творческих работ. Выступления учащихся, доклады. Творческая беседа. Выставка рисунков. Фотовыставка. Картотека. Фильм «Бессмертными останутся дела».


8 класс

п/п

Тема

Коли-

чество часов

Виды деятельности

1

Введение.

Открытие, изучение и освоение дальневосточных земель.
Народонаселение края. Историческая прогрессивность присоединения к России
восточных окраин. Политико-экономическая и культурная жизнь края.

1ч.

Лекция-беседа. Презентации учащихся. Создание портфолио, буклетов. Тематическая экскурсия в краеведческий музей имени Гродекова по теме «Освоение дальневосточных земель».

Начало работы над проектом «Улицы Хабаровска рассказывают о писателях и поэтах - дальневосточниках».


Модуль I. “ Историческое прошлое в дальневосточной литературе”

2-6

Для чтения и изучения:

В.Н Иванов "Императрица Фике". Слово о писателе. Обзор содержания.
Жанр исторического повествования. Обращение писателя к переломным
моментам в истории становления русской государственности. Отношение автора к героям. Образ исторического прошлого в книге В. Иванова «Александр Пушкин и его время».

5 ч.

Отзыв о произведении В.Н Иванова "Императрица Фике". Рассказ о писателе, его творчестве. Презентации учащихся о биографии писателя.

Практическое занятие. Анализ текста.

Создание фоторепортажа « В. Иванов в Хабаровске» (поисковая работа).

Встреча с представителями писательской организации, современниками В. Иванова.

Презентация учащимися книги В. Иванова «Александр Пушкин и его время» и её обсуждение.


7-8






"Ночь царя Петра'.

Авторское отношение к изображаемым историческим персонажам и
событиям. Значение эпиграфов к каждой из повестей.

2 ч.







Практическое занятие. Анализ текста. Письменная характеристика царя Петра.

9-11

Для чтения и изучения:
Н.Д.

Наволочкин. "Амурские версты". Слово о писателе. Обзор
содержания. Жанр исторического романа. Характеры первопроходцев, их чувства, взаимоотношения,
повседневный самоотверженный труд, нравственные проблемы, истоки
человечности. Вымышленные и реальные исторические лица. Образы простых
людей, солдат и казаков Сочувственное отношение автора к их
бесправному положению. Капитан 13 линейного батальона Я.В.Дьяченко.
Цельность характера, мужество, преданность делу, чувство долга,
справедливости. Пафос освоения
новых земель. Патриотический подвиг первопроходцев. Значение эпиграфов и
песен в романе.

3 ч.

Встреча с М.Ф. Буриловой – автором книги «Общество старого Хабаровска». Интервью. Историческая справка.

Экскурсия в краеведческий музей имени Гродекова по теме «Освоение и заселение русскими
людьми Приамурья». Практикум. Презентации учащихся.

Поисковая работа. Создание фоторепортажа «Улица Я.В. Дьяченко в Хабаровске», «Амурский утёс».

Творческая работа – эссе «Мой город».

12-13

Для чтения и изучения:
В. Еращенко. Лирика. Слово о поэте. Обзор содержания. Тема
землепроходцев в стихах "Амур в сиянье дня", "Залив счастья". Величие
подвига предков. Светлый образ Екатерины Невельской - жены, берегини.

Светлые впечатления детства, сильное семейное родовое начало в стихах
"Все дело в том, что брат мой...", "Детство", "Отец и сын".

Верлибр - свободный нерифмованный стих. Поэтизация мира природы в
стихах "Нерест", "Лесовик". Неповторимый национальный колорит
стихотворения "Лесовик". Точность конкретных деталей, восхищение
мощностью природной стихии в стихотворении "Нерест".

2 ч.

Экскурсия в Краеведческий музей имени Гродекова. Создание проекта - экспозиции: «Тема землепроходцев в произведениях писателей и поэтов – дальневосточников». Практическое занятие. Анализ текста.

Литературно-музыкальная гостиная «Еращенские чтения». Работа над выразительным чтением. Встреча с представителем краевой региональной писательской организации.

Написание отзывов, репортажей о встрече. Отзыв о рассказах. Презентации учащихся. Создание буклетов.

Творческая работа: создание собственных лирических миниатюр «Красота и гармония мира природы и человека».

14-15

Для чтения и обсуждения:
В.Еращенко. "На реке Непрядве", "Вспоминая Державина" и др. (по
выбору учителя). Патриотическая сущность стихотворений.

2 ч.

Практическое занятие. Анализ текстов. Создание буклетов, презентаций учащихся. Литературная гостиная Творческая работа: отзыв о стихотворении.

Модуль II. Тема родного края в младописьменной литературе Дальнего Востока.

16-18

Песни А. Самара, лирика А. Кымытваль, М. Дечули, А. Пассара, «Мой знакомый пчеловод» Г. Ходжера, Ю. Рытхеу.


3ч.

Практическое занятие. Анализ текстов. Работа над выразительным чтением.

Встреча с дальневосточной поэтессой М.П. Дечули и презентация книги «Мгновенья» к 62-летию со дня рождения.

Встреча с президентом Ассоциации Коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Хабаровского края Пассар Любовью Владимировной.

Написание отзывов, репортажей о встрече.

19 - 20

Григорий Ходжер. "На свидание к деду"
(отрывок из повести).

Тема долга и дочерней памяти в произведении,
Нравственная основа характера главной героини.

Авторское отношение к войне.

2ч.

Практическое занятие. Анализ текста. Работа над выразительным чтением.

Встреча с представителем краевой региональной писательской организации и редактором журнала «Дальний Восток».

Написание отзыва о произведении.


21 -24

Джанси Кимонко «Там, где бежит Сукпай» - семейная хроника - повесть о жизни удэгейского народа.

4ч.

Практические занятия. Анализ текста. Написание отзывов. Работа над выразительным чтением.

Поездка в Красный Яр: «Удэгейская легенда в Красном Яре».

25- 26

Для чтения и обсуждения:

В. Санги «Изгин». Тема взаимоотношения человека и природы, законов тайги.

2ч.

Выездная экскурсия на Сикачи Алян. Наскальные рисунки древних предков.

Практикум по тексту В. Санги «Изгин».

Эссе.

27 – 29

Для чтения и обсуждения:

Родная природа в стихах дальневосточных поэтов. П. Комаров, С. Смоляков, М. Асламов, И. Бронфоман, А.Я. Федотов.

3ч.

Литературно – музыкальная гостиная «Родная природа в стихах дальневосточных поэтов». Презентация поэтического сборника «Наполним песнями сердца» к 100 – летию «Марша славянки».

Экскурсия в ДВХМ. Выставка картин художников - дальневосточников, посвящённых родной природе.

30- 31

Современная литературная ситуация на Дальнем Востоке. Поэзия. Проза.

2 ч.

Встреча с представителем краевой региональной писательской организации и редактором журнала «Дальний Восток» и молодыми писателями и поэтами.

32-34

Конференция. Защита коллективного проекта. «Историческое литературное прошлое г. Хабаровска»

3ч.

Проекты. Презентации. Сообщения. Доклады. Стихи. Фотовыставка. Музыкальные композиции. Картотека.



17


Примерное планирование факультативного курса "Живое краеведение" для учащихся 5-8 классов
  • Русский язык и литература
Описание:

Курс предмета и  количество часов предопределены базисным учебным планом, содержание - Федеральным государственным образовательным стандартом.  Программа факультативного курса задумана как сквозная с 5 по 8 класс. Рассчитана на 34 часа ежегодно. 

Курс литературного краеведения вводит учащихся в мир родной природы и человеческих отношений, расширяет их сведения о родном крае, нацеливает на поиски литературно-краеведческого материала.

 

Целесообразно применять разнообразные формы занятий, направленные на создание атмосферы совместной деятельности учителя и учащихся, на активизацию творческих возможностей каждого ученика.

Автор Васильченко Инна Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 911
Номер материала 27934
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓