Главная / Математика / Примерное клендарно-тематическое планирование математика 9 класс

Примерное клендарно-тематическое планирование математика 9 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №»



«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель кафедры Директор МБОУ «Гимназия №»

___________/ ________

Протокол №____ от Приказ № ____ от

«____» ____________ 20 г. «____» ____________ 20 г.







Рабочая программа

по математике 9Г класса

на 2014-2015 учебный год


Рабочая программа составлена на основе

«Программы для общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала. Алгебра. 7-9 классы (автор Феоктистов И.Е.)» и

«Программы по геометрии. 7-9 класс (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.)»





Составитель


учитель математики

высшей категории







Барнаул – 2014 г.




Пояснительная записка


Рабочая программа по математике для 9Г класса разработана в соответствии с Федеральным законом № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом № 1897 Министерства образования и науки РФ 17.12.2010), «Примерной программы основного общего образования по математике и федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089), Уставом МБОУ «Гимназия»,учебным планом МБОУ «Гимназия»(утвержден 15.05.2015,приказ № ), положением о рабочей программе МБОУ «Гимназия»( утверждено 15.05.2015,приказ №),годового календарного графика МБОУ «Гимназия»(утвержден 1.01.2015,приказ №),Федерального перечня учебников(утвержден приказом № Министерства образования и науки РФ 2014г),программой развития УУД МБОУ «Гимназия (утвержден 15.05.2015,приказ № ).

Авторская программа, на основе которой разработана данная рабочая:

1. Программа для общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала. Алгебра. 7-9 классы (автор Феоктистов И.Е.) – Мнемозина, 2010

2. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Программа по геометрии. 7-9 класс / Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 класс/ Сост. Т.А.Бурмистрова –М.:Просвещение, 2008

Количество учебных часов:

Уровень обучения – углубленный. Рабочая программа рассчитана на 7 часов в неделю, всего 238 уроков, в том числе количество часов для проведения контрольных работ – 11. Изменения: программа составлена в соответствии с авторскими программами, часы, выделенные на повторение в конце учебного года, частично распределены в течение учебного года.(связано с особенностями Годового календарного графика)

Цели изучения курса:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

  • формирование представлений о математических идеях и методах;

  • формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общечеловеческого прогресса.

  • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

  • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

  • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.


Задачи курса:

  • обобщить понятие функций, способы их задания, свойства и их взаимосвязь с графиками функций;

  • ввести понятие квадратичной функции, ее свойств, графика;

  • познакомить с понятием квадратного трехчлена; научить находить его корни, решать целые уравнения и неравенства методом интервалов;

  • ввести понятие числовой последовательности; научить распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии, составлять формулу общего члена и суммы нескольких первых членов прогрессии и работать с ними;

  • познакомить с примерами графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост; числовые функции, описывающие эти процессы;

  • познакомить с понятием тригонометрической функции, их разновидностями.

Учебно-методический комплект:

  • Программа для общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала. Алгебра. 7-9 классы (автор Феоктистов И.Е.) – М.:Мнемозина, 2010

  • Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, Алгебра. Учебник для 9 класса с углубленным изучением математики. – М.: Мнемозина, 2010 г.

  • Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Программа по геометрии. 7-9 класс / Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 класс/ Сост. Т.А.Бурмистрова –М.:Просвещение, 2008

  • Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Геометрия: Учебник для 7 – 9 кл. сред. шк. – М. Просвещение, 2008.

  • Дидактические материалы по алгебре.Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк.»Просвещение»

Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения курса математики учащиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры алгебраических доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации (например, софизмы).


АРИфметика

уметь

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить значения степеней с рациональными показателями и корней n-ой степени; находить значения числовых выражений, содержащих действительные числа;

  • выполнять оценку числовых выражений;

  • находить абсолютную и относительную погрешность приближения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с рациональными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных и иррациональных выражений;

  • применять свойства арифметических корней n-ой степени для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих корни;

  • решать квадратные уравнения, рациональные уравнения и простейшие иррациональные уравнения, нелинейные системы;

  • решать квадратные неравенства и дробно-рациональные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой; изображать множество решений неравенства, системы неравенств;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений уравнения, неравенства, системы;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать элементарные свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

  • решения геометрических задач, опираясь на изученные свойства фигур и применяя алгебраический аппарат;

  • проведения доказательных рассуждений при решении задач, используя алгебраические теоремы.


ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

  • проводить доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для сопровождения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • вычислять среднее значение результатов измерений и статистических исследований;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • понимания статистических утверждений.


ГЕОМЕТРИЯ

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир)

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии.


Формы и средства контроля


Текущий контроль проводится в форме самостоятельных работ (1-2 часа) и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Промежуточная аттестация предусмотрена в виде контрольной работы.


Формы и методы организации учебной деятельности: репродуктивный, поисковый, исследовательский, фронтальная работа, индивидуальная, работа в малых группах, дифференцированное обучение, самостоятельная работа

Критерии оценивания

. Общая характеристика оценочной шкалы

Отметки по результатам проверки и оценки выполненных обучающимися работ выставляются по пятизначной порядковой шкале.

Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся демонстрирует:

-уверенное знание и понимание учебного материала;

-умение выделять главное в изученном материале, обобщать факты и практические примеры, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи;

-умение применять полученные знания в новой ситуации;

-отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала (самостоятельно устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя);

-соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся демонстрирует:

-знание основного учебного материала;

-умение выделять главное в изученном материале, обобщать факты и практические примеры, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи;

-недочёты при воспроизведении изученного материала;

-соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если обучающийся демонстрирует:

-знание учебного материала на уровне минимальных требований;

-умение воспроизводить изученный материал, затруднения в ответе на вопросы в измененной формулировке;

-наличие грубой ошибки или нескольких негрубых ошибок при воспроизведении изученного материала;

-несоблюдение отдельных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся демонстрирует:

-знание учебного материала на уровне ниже минимальных требований, фрагментарные представления об изученном материале;

-отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы;

-наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала;

-несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если обучающийся демонстрирует:

-полное незнание изученного материала;

-отсутствие элементарных умений и навыков.


Примерный тематический план

№п/п

Тема

Всего часов

Из них

Контрольные работы

Самостоятельные работы

Др.

1

Векторы

8

-



2

Функции, их свойства и графики

22

1



3

Метод координат

10

1



4

Уравнения и неравенства с одной переменной

29

1



5

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Скалярное произведение векторов.

11

1



6

Системы уравнений и системы неравенств с двумя переменными

20

1



7

Последовательности.

26

1



8

Длина окружности и площадь круга.

12

1



9

Степени и корни

17

1



10

Движения

8

1



11

Тригонометрические функции и их свойства

27

1



12

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

16

1



13

Начальные сведения из стереометрии

8

-



14

Об аксиомах планиметрии

2




15

Итоговое повторение

22

-




Примерное КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике в 9 классе

7 часов в неделю, всего 238 часов

урока

Наименование темы по алгебре

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Наименование темы по геометрии

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Дата проведения

Корректировка даты

I четверть (63 урока)

1

Повторение




1.09





ГЛАВА ІX. Векторы (8ч)



2

Возрастание и убывание функций



Знать: определение вектора и равных векторов, определение суммы, правило треугольника, правило параллелограмма, понятие суммы двух и более векторов, понятие разности двух векторов, противоположного вектора, определение умножения вектора на число, свойства, определение средней линии трапеции.

Уметь: обозначать и изображать векторы, изображать вектор, равный данному, строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника и параллелограмма, строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника, строить вектор, равный разности двух векторов, строить вектор, равный произведению вектора на число, используя определение.

Понимать: существо теоремы о средней линии трапеции и алгоритм решения задач с применением этой теоремы.

Уметь: решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства векторов, находить среднюю линию трапеции по заданным основаниям.

2.09


ГЛАВА 1. Функции, их свойства и графики (26ч)




§ 1. Свойства функций (10ч)




3


Знать: определение возрастающей и убывающей функции на множестве, свойства монотонных функций, понятие четной и нечетной функции, об алгоритме исследования функции на четность и нечетность, определение ограниченности.

Уметь: аналитически определять монотонность функции, использовать свойства монотонности для построения графика и решения практических задач, применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций

Понятие вектора

3.09


4

Возрастание и убывание функций


3.09


5

Свойства монотонных функций


4.09


6

Свойства монотонных функций


4.09


7


Понятие вектора

6.09


8

Самостоятельная работа №1


8.09


9

Четные и нечетные функции


9.09


10


Сложение и вычитание векторов

10.09


11

Четные и нечетные функции


10.09


12

Ограниченные и неограниченные функции


11.09


13

Ограниченные и неограниченные функции


11.09


14


Сложение и вычитание векторов

13.09


15

Самостоятельная работа №2


15.09


16

Функции у = ахhello_html_4fbf37b8.gif, у = axhello_html_4fbf37b8.gif + n и у = а(х – m)hello_html_4fbf37b8.gif


16.09


§ 2. Квадратичная функция (5ч)




17


Знать определение квадратичной функции, ее разновидности, вид графика функции и ее свойства.

Уметь строить график квадратичной функции, описывать свойства функции по графику построенной функции


Сложение и вычитание векторов

17.09


18

Функции у = ахhello_html_4fbf37b8.gif, у = axhello_html_4fbf37b8.gif + n и у = а(х – m)hello_html_4fbf37b8.gif


17.09


19

График и свойства квадратичной функции


18.09


20

График и свойства квадратичной функции


18.09


21


Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

20.09


22

Самостоятельная работа №3


22.09


23

Растяжение и сжатие графиков функций к оси ординат

.

23.09


§ 3. Преобразование графиков функций (7ч)




24



Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

24.09


25

Растяжение и сжатие графиков функций к оси ординат

Уметь выполнять построение графика функций путем растяжения и сжатия графиков функций к оси ординат, выполнять построение графики функций у=|f(x)|, у=f(|x|)



24.09


26

Графики функций у = hello_html_22e45186.gif и у = f (hello_html_2994e788.gif)


25.09


27

Графики функций у = hello_html_22e45186.gif и у = f (hello_html_2994e788.gif)


25.09


28


Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

27.09





ГЛАВА X. Метод координат (10ч)



29

Самостоятельная работа №4




29.09


30

Решение дополнительных упражнений к главе 1



Знать и понимать существо леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам; понятия координат вектора, координат суммы и разности векторов, произведения вектора на число. Уравнения окружности, уравнения прямой; правила действий над векторами с заданными координатами (суммы, разности, произведения вектора на число); формулы координат вектора через координаты его начала и конца, координаты середины отрезка; формулу длины вектора по его координатам; формулу нахождения расстояния между двумя точками через их координаты; уравнения окружности и прямой.



Уметь проводить операции над векторами с заданными координатами, решать задачи на определение координат центра. Записывать уравнение окружности по заданным центру и радиусу, по заданному уравнению окружности находить центр и радиус. Составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности, составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек, изображать окружности и прямые, заданные уравнениями, решать простейшие задачи в координатах.


30.09


31



Координаты вектора

1.10


32

Контрольная работа №1 по теме «Функции, их свойства и графики»



1.10


ГЛАВА 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (29ч)




§ 4. Уравнения с одной переменной (9ч)




33

Целое уравнение и его корни

Знать понятие целого рационального уравнения и его степени, теорему Абеля, теорему Безу, теорему о корне многочлена, о биквадратном уравнении и возвратном уравнении, приемы решения целых уравнений.

Уметь применять теорему Абеля для решения целых уравнений, решать целые уравнения с помощью метода введения новой переменной и разложения на множители, метод неопределенных коэффициентов, решать рациональные уравнения, проверять посторонние корни.


2.10


34

Целое уравнение и его корни


2.10


35


Координаты вектора

4.10


36

Приёмы решения целых уравнений


6.10


37

Приёмы решения целых уравнений


7.10


38


Простейшие задачи в координатах

8.10


39

Приёмы решения целых уравнений


8.10


40

Решение дробно-рациональных уравнений


9.10


41

Решение дробно-рациональных уравнений


9.10


42


Простейшие задачи в координатах

11.10


43

Решение дробно-рациональных уравнений


13.10


44

Самостоятельная работа №5


14.10


45


Решение задач

15.10


§ 5. Неравенства с одной переменной (6ч)




46

Решение целых неравенств с одной переменной

Знать алгоритм решения квадратного неравенства, метод интервалов, алгоритм решения рациональных неравенств методом интервалов, правила равносильного преобразования неравенств.

Уметь решать квадратные неравенства по алгоритму и методом интервалов, решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов


15.10


47

Решение целых неравенств с одной переменной


16.10


48

Решение целых неравенств с одной переменной


16.10


49


Уравнения окружности и прямой

18.10


50

Решение дробно-рациональных неравенств с одной переменной


20.10


51

Решение дробно-рациональных неравенств с одной переменной


21.10


52



Уравнения окружности и прямой

22.10


53

Самостоятельная работа №6


22.10


§ 6. Уравнения и неравенства с переменной под знаком модуля (6ч).




54

Решение уравнений с переменной под знаком модуля

Знать методы решения различных уравнения с модулями, способы решения неравенств с модулями.

Уметь решать уравнения с несколькими модулями, раскрывая модуль по определению, применять графический метод решения, решать неравенства с модулем, применяя различные способы; выбирать рациональный способ решения


23.10


55

Решение уравнений с переменной под знаком модуля


23.10


56


Уравнения окружности и прямой


25.10


57


Решение задач


27.10


58


Контрольная работа №2 по теме «Векторы. Метод координат »


28.10


59

Решение неравенств с переменной под знаком модуля



29.10


60

Решение неравенств с переменной под знаком модуля



29.10


61

Решение неравенств с переменной под знаком модуля



30.10


62

Самостоятельная работа №7



30.10


63

Повторение




1.11


II четверть (49 уроков)

§ 7. Уравнения с параметрами (8ч)





64

Целые уравнения с параметрами

Знать, как решить уравнение с параметром графически и найти все возможные решения на каждое значение параметра, как решить уравнение с параметром алгебраически и найти все возможные решения на каждое значение параметра.

Уметь решать уравнение с параметром графически и находить все возможные решения на каждое значение параметра, решать дробно-рациональные уравнения с параметром сведением их к решению неравенств с параметром.



10.11




ГЛАВА XІ. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11ч).



65

Целые уравнения с параметрами




Знать определение синуса и косинуса любого угла от 0° до 180°.


11.11


66

Синус, косинус, тангенс угла

12.11


67

Целые уравнения с параметрами


12.11


68

Дробно-рациональные уравнения с параметрами


13.11


69

Дробно-рациональные уравнения с параметрами


13.11


70


Синус, косинус, тангенс угла

15.11


71

Самостоятельная работа №8


17.11


72

Решение дополнительных упражнений к главе 2



18.11


73


Синус, косинус, тангенс угла


19.11


74

Контрольная работа № 3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной».



19.11


ГЛАВА 3. Системы уравнений и системы неравенств с двумя переменными (20ч)





§ 8.Уравнения второй степени с двумя переменными и их системы (11ч)





75

Уравнение второй степени с двумя переменными и его график




20.11


76

Система уравнений с двумя переменными




20.11


77



Соотношения между сторонами и углами треугольника

22.11


78

Решение систем уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения

Знать понятие равносильности уравнений, равносильные преобразования уравнений, и их систем с двумя переменными.

Уметь использовать графики при решении системы уравнений; при решении систем уравнений применять метод алгебраического сложения, различать однородные и симметрические системы уравнений среди других систем и решать их по алгоритму; решать графически и преобразованием системы уравнений.




Знать формулы площади треугольника, теоремы синусов, косинусов

24.11


79

Решение систем уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения


25.11


80


Соотношения между сторонами и углами треугольника

26.11


81

Самостоятельная работа №9




Уметь применять теоремы синусов и косинусов к решению треугольников

26.11


82

Другие способы решения систем уравнений с двумя переменными


27.11


83

Другие способы решения систем уравнений с двумя переменными


27.11


84


Соотношения между сторонами и углами треугольника

29.11


85

Решение задач


1.12


86

Решение задач



2.12


87


Соотношения между сторонами и углами треугольника


3.12


88

Решение задач



3.12


89

Самостоятельная работа №10



4.12


§ 9. Неравенства с двумя переменными и их системы (9ч)





90

Линейное неравенство с двумя переменными

Знать понятие равносильности неравенств, равносильные преобразования неравенств и их систем с двумя переменными.



Знать определение скалярного произведения векторов, его свойства, выражение скалярного произведения через координаты.

4.12


91


Скалярное произведение векторов

6.12


92

Неравенство с двумя переменными степени выше первой


8.12


93

Система неравенств с двумя переменными


9.12


94



Скалярное произведение векторов


10.12


95

Система неравенств с двумя переменными



Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения задач на основе изученных формул и свойств.

10.12


96

Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля

Уметь совершать равносильные преобразования неравенств и их систем; решать графически системы неравенств двух переменных; использовать понятие модуля и его свойства для решения систем неравенств с модулями.


11.12


97

Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля


11.12


98


Решение задач

13.12


99

Самостоятельная работа №11



15.12


100


Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».


16.12


101

Решение дополнительных упражнений к главе 3



17.12


102

Контрольная работа № 5 по теме «Системы уравнений и системы неравенств с двумя переменными».



17.12


ГЛАВА 4. Последовательности (26ч)





§ 10. Свойства последовательностей (8ч)





103

Числовые последовательности и способы их задания

Знать определение числовой последовательности, способы ее задания.

Уметь привести примеры числовых последовательностей

Знать свойства: возрастание, ограниченность, убывание, доказывать свойства числовых последовательностей и использовать их при решении задач, обоснованно применять метод математической индукции при доказательстве числовых тождеств и неравенств



18.12


104

Числовые последовательности и способы их задания



18.12




ГЛАВА XІІ. Длина окружности и площадь круга (12ч).

Уметь: выводить формулу для вычисления угла правильного п-угольника и применять ее в процессе решения задач, строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки, решать задачи на применение формулы для вычисления площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности.



105


Правильные многоугольники

20.12


106

Возрастающие и убывающие последовательности


22.12


107

Возрастающие и убывающие последовательности


23.12


108


Правильные многоугольники

24.12


109

Ограниченные и неограниченные последовательности


24.12


110

Повторение


25.12


111

Повторение


25.12


112



Повторение


27.12


III четверть (70 уроков)

113

Метод математической индукции.




12.01


114

Метод математической индукции




13.01


115



Правильные многоугольники


14.01


116

Самостоятельная работа №12




14.01


§ 11. Арифметическая прогрессия (5ч)





117

Арифметическая прогрессия. Формула п - го члена арифметической прогрессии.

Знать правило задания арифметической прогрессии, формулу n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии.

Уметь применять формулы при решении задач;



15.01


118

Арифметическая прогрессия. Формула п - го члена арифметической прогрессии.



15.01


119


Правильные многоугольники


17.01


120

Сумма первых п членов арифметической прогрессии



19.01


121

Сумма первых п членов арифметической прогрессии



20.01


122


Решение задач


21.01


123

Самостоятельная работа №13




21.01


§ 12. Геометрическая прогрессия (6ч)





124

Геометрическая прогрессия. Формула п - го члена геометрической прогрессии.

Знать правило задания геометрической прогрессии, формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии.



22.01


125

Геометрическая прогрессия. Формула п - го члена геометрической прогрессии.



22.01


126


Решение задач





Уметь выводить формулы длины окружности и длины дуги окружности, применять формулы для решения, находить площадь круга и кругового сектора.

24.01


127

Геометрическая прогрессия. Формула п - го члена геометрической прогрессии.


26.01


128

Сумма первых п членов геометрической прогрессии.


27.01


129


Уметь применять формулы при решении задач

Длина окружности и площадь круга

28.01


130

Сумма первых п членов геометрической прогрессии.


28.01


131

Самостоятельная работа №14


29.01


§ 13. Сходящиеся последовательности (7ч)




132

Предел последовательности

Знать определение предела числовой последовательности; свойства сходящихся последовательностей, способы вычисления пределов последовательностей.

Уметь находить сумму бесконечной геометрической прогрессии, применять формулы при решении задач


29.01


133


Длина окружности и площадь круга


31.01


134

Предел последовательности


2.02


135

Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии



3.02


136


Длина окружности и площадь круга

4.02


137

Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии



4.02


138

Самостоятельная работа №15


5.02


139

Решение дополнительных упражнений к главе 4



5.02


140



Длина окружности и площадь круга

7.02


141



Решение задач


9.02


142



Контрольная работа № 6 по теме «Длина окружности и площадь круга»

10.02


143

Контрольная работа №7 по теме «Последовательности»




11.02


ГЛАВА 5. Степени и корни (17ч)




§ 14. Взаимно-обратные функции (5ч)





144

Функция, обратная данной



11.02


145

Функция, обратная данной




12.02


146

Функция, обратная степенной функции с натуральным показателем



12.02


147



Понятие движения


14.02


148

Функция, обратная степенной функции с натуральным показателем




16.02





ГЛАВА XІІІ. Движения (8ч).



149

Самостоятельная работа №16




17.02


§ 15. Корни п-й степени и степени с рациональными показателями (6ч)





150

Арифметический корень п-й степени

Знать определение корня n-й степени, его свойства, обобщенное понятие о показателе степени

Уметь находить значения степени с рациональным показателем, проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени.



18.02


151

Арифметический корень п-й степени



18.02


152

Степень с рациональным показателем



19.02


153

Степень с рациональным показателем



19.02


154


Понятие движения

21.02


155

Повторение


Знать: понятие отображения плоскости на себя и движения, осевой и центральной симметрии, определение параллельного переноса и поворота.



.


23.02


156

Степень с рациональным показателем


24.02


157


Понятие движения

25.02


158

Самостоятельная работа №17



25.02


§ 16. Иррациональные уравнения и неравенства (6ч)




159

Решение иррациональных уравнений

Знать определение иррационального уравнения, методы его решения и проверки корней уравнения, равносильных и неравносильных преобразованиях уравнения



26.02


160

Решение иррациональных уравнений


26.02


161


Параллельный перенос и поворот


28.02


162

Решение иррациональных неравенств



2.03


163

Решение иррациональных неравенств



3.03


164


Уметь решать иррациональные неравенства по заданному алгоритму

Параллельный перенос и поворот


4.03


165

Решение дополнительных упражнений к главе 5



4.03


166

Контрольная работа № 8 по теме «Степени и корни».





Уметь: выполнять построение движений, осуществлять преобразования фигур с помощью осевой и центральной симметрии, применять параллельный перенос и поворот фигур

5.03


ГЛАВА 6. Тригонометрические функции и их свойства (27ч)




§ 17. Тригонометрические функции (5ч)




167

Угол поворота

Знать понятие угла поворота, определение тригонометрических функций

Уметь определять угол поворота


5.03


168


Параллельный перенос и поворот

7.03


169

Повторение


9.03


170

Измерение углов поворота в радианах


10.03


171


Решение задач

11.03


172

Определение тригонометрических функций


11.03


173

Определение тригонометрических функций




12.03


174



Контрольная работа №9 по теме «Движения»


12.03


175

Самостоятельная работа №18




14.03


§ 18. Свойства и графики тригонометрических функций (5ч)





176

Некоторые тригонометрические тождества

Знать формулы основных тригонометрических тождеств

. Уметь применять основные тригонометрические тождества при упрощении выражений.

Знать основные свойства и графики синуса, косинуса, тангенса и котангенса

Уметь строить графики тригонометрических функций



16.03




ГЛАВА ІV. Начальные сведения из стереометрии (8ч).



177

Свойства тригонометрических функций



17.03


178


Многогранники


18.03


179

Графики и основные свойства синуса и косинуса



18.03


180

Графики и основные свойства тангенса и котангенса



19.03


181

Самостоятельная работа №19



19.03


182


Многогранники


21.03


IV четверть (56 уроков)

§ 19. Основные тригонометрические формулы (8ч)





183

Формулы приведения


Знать формулы приведения, формулы для решения простейших тригонометрических уравнений

Уметь применять формулы приведения при упрощении выражений, решать простейшие тригонометрические уравнения



31.03


184

Формулы приведения


Знать понятия призмы, параллелепипеда, пирамиды, формулы для вычисления их объемов.



Уметь определять вид многогранника

1.04


185


Многогранники

2.04


186

Решение простейших тригонометрических уравнений


2.04


187

Связь между функциями одного и того же аргумента


3.04


188

Связь между функциями одного и того же аргумента


3.04


189


Многогранники

5.04


190

Преобразование тригонометрических выражений


7.04


191

Преобразование тригонометрических выражений





Знать названия тел вращения, свойства объёма


8.04


192



Тела и поверхности вращения

9.04


193

Самостоятельная работа №20



9.04


§ 20. Формулы сложения и их следствия (9ч)




194

Синус, косинус, тангенс и котангенс суммы и разности двух углов


Знать формулы синуса, косинуса, тангенса и котангенса суммы и разности двух углов, формулы двойного и половинного углов, формулы суммы и разности тригонометрических функций


10.04


195


Синус, косинус, тангенс и котангенс суммы и разности двух углов



10.04


196


Тела и поверхности вращения


12.04


197

Формулы двойного и половинного углов



14.04


198

Формулы двойного и половинного углов



15.04


199




Тела и поверхности вращения


16.04


200

Формулы суммы и разности тригонометрических функций

Уметь применять формулы при упрощении тригонометрических выражений



16.04


201

Формулы суммы и разности тригонометрических функций



17.04


202

Самостоятельная работа №21



17.04


203


Тела и поверхности вращения


19.04


204

Решение дополнительных упражнений к главе 6




21.04


205



Об аксиомах планиметрии



Знать аксиомы планиметрии.


22.04


206

Контрольная работа №10 по теме «Тригонометрические функции и их свойства».



23.04


ГЛАВА 7. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (16ч)




§ 21. Основные понятия и формулы комбинаторики (7ч)




207

Перестановки



23.04


208

Перестановки





Уметь решать упражнения и задачи. В том числе практического содержания с непосредственным применением изученных формул




24.04


209

Размещения



24.04


210


Об аксиомах планиметрии


26.04


211

Размещения


Знать: Равенство и подобие треугольников, сумму углов треугольника, прямоугольный треугольник, площадь треугольника, окружность и круг, понятие касательной к окружности и её свойства, окружность, описанную около треугольника, окружность, вписанную в треугольник

Параллелограмм и его свойства, признаки.

Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства трапеция, многоугольник, правильные многоугольники.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения задач на основе изученных формул и свойств фигур

28.04


212


Повторение

29.04


213

Сочетания


30.04


214

Сочетания


30.04


215

Повторение


1.05


216

Повторение


1.05


217



Повторение

3.05


218

Самостоятельная работа №22



5.05


219

Частота и вероятность



6.05


§ 22. Элементы теории вероятностей (9ч)




220


Уметь вычислять частоту случайного события, оценивать вероятность с помощью частоты, полученной опытным путем, приводить примеры достоверных и невозможных событий

Итоговая контрольная работа

7.05


221

Частота и вероятность


7.05


222

Сложение вероятностей


8.05


223

Сложение вероятностей


8.05


224


Повторение

11.05


225

Умножение вероятностей


12.05


226


Повторение

13.05


227

Умножение вероятностей


13.05


228

Самостоятельная работа №23


14.05


229

Решение дополнительных упражнений к главе 7


14.05


230

ПОВТОРЕНИЕ


16.05


231

ПОВТОРЕНИЕ


18.05


232

Контрольная работа №11 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».


19.05









232

Итоговое повторение (8ч)




233 Повторение




20.05


234



20.05


235 Итоговая контрольная работа



21.05


236 Повторение



21.05


237 Повторение



23.05


238 Повторение



25.05
































Перечень учебно-методического обеспечения



  1. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, Алгебра. Учебник для 9 класса с углубленным изучением математики. – М.: Мнемозина, 2010 г.

2.Ф.Ф. Лысенко, Алгебра 9 класс подготовка к итоговой аттестации. Учебно-методическое пособие. – Ростов-на-Дону.: «Легион», 2008.

  1. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк Л.М. Короткова. Дидактические материалы по алгебре, 9 класс. – М: Просвещение, 2008 .

4. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Геометрия: Учебник для 7 – 9 кл. сред. шк. – М. Просвещение, 2008.

5. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С.: Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса.-М.: Илекса, 2003.

6. Жохов В.И., Карташева Г.Д., Крайнева Л.Б.: Уроки геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации для учителя к учебнику Атанасяна Л.С. и др._ М.: Вербум-М,2003.



. Корректировка учебного материала

Дата непроведенного урока

Тема урока

Причина и пояснение корректировки


























































Примерное клендарно-тематическое планирование математика 9 класс
  • Математика
Описание:

Данный продукт-результат коллективного творчества,всех учителей      математики нашей гимназии.пройдя всем коллективом курсы  по составлению программ в условиях внедрения ФГОС мы с великой радостью заметили,что наши Пояснительные записки не очень то нуждаются в изменениях,т.е. мы двигаемся в нужном направлении.Надеюсь,что поделившись нашим трудом мы с экономим время коллег и окажим помощь в выполнении этой работы.Предложенная программа для профильного класса,с углубленным изучением математики,конечно в условиях когда о  авторской нельзя отступить ни на шаг наш взнос заключается только в обработке пояснительной записки,но  это то же время..

Автор Забродина Надежда Викторовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 318
Номер материала 31534
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓