Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПримерное календарно-тематическое планирование уроков по обучению грамоте 1 класс

Примерное календарно-тематическое планирование уроков по обучению грамоте 1 класс

Скачать материал

 

Примерное календарно-тематическое планирование уроков по обучению грамоте 1 класс

Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева «Азбука» (УМК “Перспектива») —23 недели
(Чтение— 92час., письмо—
115 час.)

Чтение                                                                  Письмо

«Азбука»                                                  Пропись 1. «Рисуй, думай, рассказывай»

 


№№

Уроков

Название темы

Стр.

№№

Уроков

Название темы

Стр.

Сроки по

плану

Сроки по факту

 

«Давайте знакомиться!»  (20ч)

 

 

Рабочая тетрадь «Рисуй, думай,рассказывай»

 

 

 

1

 

 

 

 

2

Мир общения

Введение понятия «общение». Цель и результат речевого общения. Приветствие. Знакомство

 

Мы теперь ученики.  Книжки-мои друзья

3—5

 

 

 

 

6—9

1

 

 

 

 

2

«Твои новые друзья». «Дорога в школу». Подготовка к письму: ориентировка на рабочей строке, обведение по образцу.

 

 

«Первое задание» — каллиграфический текст на списывание предложения. Ориентировка на листе: в центре, слева, справа.

3-4

 

 

 

 

5-7

 

 

3

 Роль слова в устном речевом общении.

Средства речевого общения. Мы узнаем мир по именам—роль слова в общении. Имя собственное.Культура общения.

 

10-11

 

3

«Большие и маленькие». Сравнение предметов по величине. Сравнение линий

8—10

 

 

 

4

Номинативная функция слова. Слова-названия конкретных предметов и слова обобщающего характера (юла — игрушка).

12-13

4

Каких цветов больше? Направление. Найди короткий путь.

 Больше, меньше, одинаково. Сравнение линий по количеству. Обозначение на письме указательных жестов стрелкой. Обведение линий по стрелке. Задания по выбору.

11—13

 

 

 

–---

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

Помощники в общении. Жест и его значение. Общение с помощью жестов. Роль слов и жестов в общении. Культура общения.

 

 

 

 

 

 

14-17

 

 

 

 

 

 

 

    5

 

 

 

 

 

    6

Чем похожи?«Где чей домик?». Обведение предметов по стрелкам и линиям. Логические и ассоциативные упражнения. Штриховка. Задания по выбору.

Лото. Найди пару.

 

14—15

 

 

16 -17

 

 

6

Помощники в общении.Общение без слов.Жест и его значение. Общение с помощью жестов. Роль слов и жестов в общении. Культура общения.

 

18-19

 

 

   7

У речки. Сколько? Столько

18-19

 

 

7

«В мире природы». «Понимаем ли мы язык животных». Выразительные движения, позы животных; значение телодвижений и выразительных поз у животных.

20-23

 

8

 «Целое и часть. На компьютере». Написание линий различных по величине. Задания по выбору.

20-21

 

 

8

«Разговаривают ли предметы? Слова и предметы». Мимика и её роль в общении. Устные рассказы по мотивам известных сказок. Наблюдение над жестами и мимикой героев сказок. Словесное рисование.

24-27

9

 

 

 

 

 

 

 

10

 

Часть и целое. Целое из частей.

 

 

 

 

 

 

 

«Головоломка». Нахождение закономерностей. Написание вертикальных и горизонтальных линий по стрелкам. Предварительная звуковая ориентировка в слове. Индивидуальные задания: написание печатных букв, как сенсорных образцов звуков, известных детям.

22—23

 

 

 

 

 

 

 

24-25

 

 

 

–---

 

 

11

«В квартире». «Веселые превращения». Обведение и штриховка. Написание элементов букв по стрелкам. Предварительная звуковая ориентировка в слове (искомый звук в начале, середине и конце).

26-27

 

 

 

9

 

Предыстория письменной речи.Путешествие по городу. Интонация, ее роль в общении. Наблюдение над образованием слов с переносным значением.

 

28-29

 

12

 

«Сравни дома». «В магазине одежды». Штриховка, обведение. Подготовка к звуковому анализу. Элементы печатных букв.

 

28—29

 

 

10

«В Цветочном городе Знаки охраны природы».  Условные знаки в городе. Составление сообщений с использованием знаков.  Слова-названия конкретных предметов, слова обобщающего характера (животные, растения и др.) Устные рассказы.

30-33

13

«В походе». «На привале». Обведение, штриховка. Подготовка к звуковому анализу. Письмо элементов печатных букв. Обозначение предметов словом (называя функцию слова). Устные рассказы.

30—31

 

 

11

«Как найти дорогу.Дорожные знаки».Кому адресованы знаки? «Чтение» знаков (извлечение смысла значения знаков).

34-37

14

«На коньках». Штриховка, обведение непрерываемых линий. Предварительная звуковая ориентировка в слове, обведение элементов печатных букв.

32—33

 

 

12

Оформление сообщений с помощью схем.«Удивительная встреча». Общение с использованием рисунков. Подготовка к усвоению письменной речи: рисование как способ записи сообщения.

38-41

15

«На волнах». «Морские путешествия». Штриховка, безотрывные линии; звуковая ориентировка в слове. Классификация слов-названий морских и речных судов

34—35

 

 

 

 

–----

 

 

 

 

 

 

 

16

«На лугу». «Мы рисуем». Обведение, штриховка; преобразование овалов в предметы; простейший звуковой анализ.

 

36-37

 

 

13

«Мир полный звуков.Звуки в природе.». Подготовка к усвоению звукобуквенного письма. Различение звуков речи и звуков окружающего мира. Формирование действия звукового анализа, как последовательности звуков в слове. Бусинки на нитке—наглядно-образное представление о последовательности звуков в слове.

42-43

 

17

«Под грибом». Предварительные звуковые упражнения; письмо элементов печатных букв. Самостоятельные логические упражнения «Найди закономерность».

 

38-39

 

 

14

«Как звучат слова?».Коммуникативно-речевые ситуации. Введение символов гласных [  ] и согласных [  ] звуков. Обозначение последовательности звуков в слове с помощью схем (звуковой анализ). Наглядно-образный акрофонический способ записи звуков в слове.

44-45

18

«Мы—спортсмены». Обведение по пунктиру. Лексическая работа: спортивный инвентарь. Классификация: виды спорта. Элементы звукового анализа.

40-41

 

 

15

Звуки гласные и согласные. Коммуникативно-речевая ситуация «Моя семья». Выделение слова-предложения «Мама!» для звукового анализа; артикулирование гласных и согласных звуков, обозначение их в звуковых схемах. Модели слов, различение звучания слова и его значения.

46-49

19

 «Кто построил домики? Сравни и подумай». Штриховка, обведение. Устный диалог по сказке. Звуковая ориентировка в слове; элементы печатных букв.

42-43

 

 

16

  Твердые и мягкие согласные. Звуковой анализ слов с твердыми и мягкими согласными звуками. Работа с моделями слов. Различение звучания и значения слова.

50-51

  20

Рассмотри и расскажи. В гости к бабушке.

«В гостях у бабушки». Раскрашивание, штриховка, обведение. Звуковой анализ: определение последовательности звуков в слове.

44—45

 

 

 

 

–----

 

 

 

 

 

 

 

 

  21

«Распиши посуду. Наличники». Звуковой анализ слов. Печатание элементов букв. Раскрашивание. Объяснение. Рассуждение.

46—47

 

 

17

«Звучание слова и его значение». Звуковой анализ слов. Модели слов. Классификация слов.

52-53

 

  22

Расшитые полотенца. Лоскутное одеяло.Звуковой анализ слов. Печатание элементов букв. Раскрашивание. Объяснение. Рассуждение.Написание прямых линий по пунктирам. Письмо элементов письменных букв. Звуковой анализ слов. Классификация слов по формальным признакам: подбор слов с одинаковым звуком в начале слова.

48- 49

 

 

18

«Слог. Деление слов на слоги.Ударение в слове». Сопоставление понятий: слово—слог. Умение произносить слово по слогам.Звуковой анализ слов. Введение понятия ударение. «Чтение» акрофонической записи слова «торт».

54-57

 

23

 

«Прогулка в парк. Знаки в городе. Подбери пару. Разгадай секрет». Предварительный звуковой анализ. Печатание элементов букв. Классификация слов по формальным признакам: искомый звук в начале, конце слова.

 

50-53

 

 

19

«Слово, предложение». «Речь». Закрепление представлений о слове и предложении. Схемы предложений. Наглядно-образное представление о речи. Воссоздание содержания сказки с опорой на схемы-предложения.

58-61

   24

 

«Подбери пару», «Сравни и подумай». Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв. Обведение образцов.«В спортивном зале». Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв (строчных и заглавных). Диалог.

 

 

54—57

 

 

20

Повторение-мать учения.«Записываем слова и предложения». Повторение сведений о слове и предложении. Упражнения в звуковом анализе слов. Составление предложений по данным схемам. Разыгрывание коммуникативно-речевых ситуаций.

 

62-64

 

   25

 

На велосипедах.«Ремонтная мастерская». Собери машины. Обведение, раскрашивание. Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв. Объяснение.Обобщение. Сопоставление коммуникативно-речевых ситуаций. Логические упражнения. Сравнение старинных и современных орудий письма. Составление пословицы «Есть терпение—будет умение». Объяснение ее смысла.

 

58- 61

 

 

 

 

 

«Азбука» «Страна АБВГДейка» (64 ч)

 

 

 

Букварный период (   144  ч)

«Пиши красиво»

 

 

21

Звуки [а], Работа с моделями слов; звуковой анализ. «Чтение» слов по следам анализа. Разыгрывание коммуникативно-речевых ситуаций, их анализ: кто кому говорит, что, как и зачем говорит? Составление предложений по схемам.

68

26

Буквы А,а  Печатные буквы А, а. Самостоятельное воспроизведение графической формы строчных букв «а», «о» в вертикальной полосе, сравнение с образцом. Письмо строчных и заглавных букв «а» и «о» после объяснения учителя. Составление предложения по схеме.

3-7

 

 

22

Звук [о]

69

27

Буквы  О,о.Самостоятельное воспроизведение графической формы строчных букв «а», «о» в вертикальной полосе, сравнение с образцом. Письмо строчных и заглавных букв «а» и «о» после объяснения учителя. Составление предложения по схеме.

8-9

 

 

23

Звук [у], буква Уу. Модели слов. Звуковой анализ. «Чтение» слов по следам анализа. Игра «Третий лишний».

70

28

Звук [у], буква Уу. Звуковой анализ. Анализ графической формы буквы у. Устный рассказ по опорным словам.

10

 

 

24

 Закрепление изученного о гласных звуках.

71

29

Звук [у], буква Уу. Звуковой анализ. Анализ графической формы буквы у. Устный рассказ по опорным словам.

11

 

 

–----

 

 

30

Проверочная работа

 

 

 

25

Звук [и]. Буква Ии. Звуковой анализ слов. Сравнение звуков [и]—[ы].

 

72

 

31

Звук [и], буква Ии.  Звуковой анализ слов, подписи букв под схемами слов.

12-13

 

 

 

 

 

26

Звук  [ы]. Буква ы.

73

32

Буква ы.

14

 

 

 

   27

Звук [э], буква Ээ. Разгадывание ребусов, раскрашивание.

  

  74

 

   33

буква Ээ. Разгадывание ребусов, раскрашивание.

     15

 

 

  28

 Закрепление изученного о гласных звуках.

   75

   34

Заглавная буква Ээ.

     16

 

 

–-----

 

 

   35

Закрепление изученного

     17

 

 

29

«Узелки на память». Повторение. Чтение заглавий, записанных акрофоническим способом. Ребусы. Составление предложений по схемам.

76

36

Буквенная мозаика

18

 

 

30

«Узелки на память». Повторение. Чтение заглавий, записанных акрофоническим способом. Ребусы. Составление предложений по схемам.

77

37

Пиши, да не спеши

    19

 

 

31,

32

Закрепление изученного Урок письма—чтения проводятся по прописи «Мой алфавит». Звуковой анализ. Чтение слов по следам анализа. Составление предложений по схеме.

 

38,39

Закрепление изученного Повторение изученных букв. Буквенная мозаика. Запись коротких слов, составление предложений по предложенным схемам.

 

 

 

 

–----

 

33

 

 

 

Звуки [м]—[м`]. Буква М. Модели слов. Звуковой анализ. Согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов и предложений.

 

 

 

78

 

 

 

 

40

 

41

 

 

 

 

 

Проверочная работа

 

Звуки [м]—[м`], буква Мм. Звуковой анализ слов. Запись слов и предложений.

 

 

 

20—21

 

34

Звуки [с]—[с`], буква Сс. Звуковой анализ. Чтение слогов, слов, предложений. Ударение в словах. Чтение слов с ориентировкой на знак ударения.

79

42

Звуки [с]—[с`], буква Сс. Звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы. Запись слов под диктовку.

22—23

 

 

 

35

 

Звуки [н]—[н`], буква Н. Звуковой анализ. Чтение слогов, слов и предложений. Продолжение диалога «Мы сами».

 

80

 

43

 

Звуковой анализ слов со звуками [н] и [н`], буква Н (строчная и заглавная). Письмо слогов, слов и предложений.

 

24 —25

 

 

36

Звуки [л]—[л`], буква Л. Звуковой анализ. Выразительное чтение текста. Логические упражнения. Составление предложений.

81

44

Звуки [л]—[л`], буква Л (строчная, заглавная). Анализ графической формы буквы. Составление слогов и слов.

26—27

 

 

37

 

 

 

Повторение. Игры со словом. Чтение предложений и текста.

82-83

45,46

Закрепление изученных букв. Самостоятельный звуковой анализ слов по выбору. Составление и запись предложений.

28,29

 

 

38

Звуки [т]—[т`], буква Тт. Слоговое чтение. Многозначные слова. Составление устных рассказов.

84-85

 47

Буква Тт. Звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы. Списывание слов и предложений.

30—33

 

 

 

39

 

Звуки [к]—[к`], буква Кк. Звуковой анализ. Чтение слов с ориентировкой на знак ударения.

 

86-87

 

  48

 

Буквы к (строчная),К . Слого-звуковой анализ. Письмо слогов, слов и предложений.Повторение. Буквенная мозаика

 

34—35

 

 

40

Узелки на память. Послоговое чтение. Ударение, чтение целыми словами с ориентировкой на знак ударения. Игры со словами.

88-89

  49

    50

Загадки слов.

Закрепление изученного. Повторение изученных букв. Буквенная мозаика. Запись коротких слов, составление предложений по предложенным схемам.

36—37

38—39

 

 

41

Узелки на память.

90-91

51

Буквенная мозаика.

40—41

 

 

42-

Звуки [р]—[р`], буква Рр.   Звуковой анализ. Устные рассказы. Составление букв Р

92

52

Буквы Р,р. Звуковой анализ. Сравнение начертаний букв Р. Письмо слогов, слов и предложений. Заглавные буквы Р. Слого-звуковой анализ слов. Запись слов и предложений.

42—43

 

 

43

 Звуки [в], [в`], буква Вв. Звуковой анализ. Устные рассказы. Составление букв В.

93

53

Буквы В,в. Звуковой анализ. Сравнение начертаний букв Р и В. Письмо слогов, слов и предложений. Заглавные буквы В. Слого-звуковой анализ слов. Запись слов и предложений.

44-45

 

 

44

Звуки [п]—[п`], буква Пп.

94-95

54

55

Буква П (строчная и заглавная).

Закрепление изученного

48—49

46-47

 

 

45

Звуки [г]—[г`], буква Г. Чтение текстов слогами и словами.

96-97

56

Буквы Г,г . Звуковой анализ. Письмо слов. Составление рассказа.

50—51

 

 

46

 

 

47

Повторение. Звуковой анализ. Сравнение звуков [г] и [к].

Упражнения в чтении.Игры со словами.

98-99

 

100-101

  57,58

Закрепление изученного

 

  52,53

 

 

48

Буквы Е, Ё в начале слова и после гласных. Чтение текста. Пересказ.

102

59

 

60

Буквы е, ё (строчные). Буквы е, ё в начале слова и после гласных.

Повторение. Проверка знаний.

54—55

 

 

49

Буквы Е, Ё после согласных. Позиционное чтение слогов: мо-мё, ло-ле, сэ-се.

103

61

Заглавные Е, Ё. Буквы е, ё после согласных, как показатели мягкости предшествующего согласного.

56-57

 

 

50

Обозначение мягкости согласными е,е

104-105

62

Письмо слов с буквами Е.Е

58-59

 

 

51,

52

Узелки на память. Чтение слов сизученными  буквами  Составление предложений. Повторение всех изученных букв.

106-107,

108-

110

    63,

64,65

Закрепление изученного

Буквенная мозаика.

60,61

62-63

 

 

53

Звуки [б]—[б`], буква Бб. Звуковой анализ. Чтение слов, предложений, текстов. Сравнение звуков [б] и [п].

  ч.2.

4—5

66

Буква Б (строчная, заглавная). Запись слогов, слов и предложений. Парные звуки [б]—[п]. Письмо слов парами: порт—борт, балка—палка.

 

4—6

 

 

54

Звуки [з]—[з`], буква Зз. Звуковой анализ. Сравнение звуков [з]—[с]. Чтение слов и предложений.

6—7

67

Буква З,з. Звуковой анализ. Письмо слов и предложений. Сравнение звуков [з] и [с]. Письмо слов парами: коса—коза и т.д.

7—8

 

 

55

Закрепление. Буквы Бб, Зз.

 

8—9

68

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

 

9

 

 

56

Повторение изученного. Деление слов на слоги. Ударение. Чтение слов с ориентировкой на знак ударения.

10-11

69,70

Закрепление. Звуковой анализ. Списывание с печатного текста. Запись предложений.

10-11

 

 

57

Звуки [д]—[д`], буква Дд. Парные согласные [д]—[т].

12-13

71

Буква Д (строчная, заглавная). Звуковой анализ. Сравнение звуков [д]—[т]. Письмо слов.

12-14

 

 

58

Звук [ж], буква Ж. Закрепление изученных букв. Чтение предложений.

14-15

72

Буква Ж (строчная). Звуковой анализ. Запись слов и предложений.

15

 

 

59

Мои первые книжки. Загадки слов. Чтение текстов по выбору. Пересказ.

16-17

73

Буква Ж (заглавная). Звуковой анализ. Запись слов и предложений.

Закрепление изученных букв. Буквенная мозаика. Контрольное списывание.

16

 

 

60

Узелки на память. Веселые картинки. Отработка плавного слогового чтения.

18-21

74

 

75

Правописание слов с буквосочетанием жи

 

Закрепление. Звуковой анализ. Списывание с печатного текста. Запись предложений.

17

 

18

 

 

61

Узелки на память.Игры со словами

22-23

76

Буквенная мозаика.

19

 

 

62

Буква Я в начале слова и после гласных. Чтение и пересказ текста. Разыгрывание диалогов.

24-26

77

Буква Я. Анализ графической формы буквы Я. Запись слов с йотированной гласной я.

20-21

 

 

63

 

Буква Я после согласных. Буква Я, как показатель мягкости предшествующего согласного. Упражнение в чтении слогов ра-ря, на-ня и др.

Игра в слова. Повторение изученных букв.

27-29

 

78

 

Буква Я после согласных. Письмо слов с мягкими согласными (мал—мял, вал—вял).

Буквы а—я, о—ё, ы—и. Письмо слов. Списывание предложений по памяти.

22—25

 

 

 

64

Звуки [х]—[х`], буква Хх. Чтение слов и предложений по азбуке и «Читалочке». Чтение слов без пропусков и искажений.

30-31

79,80

Буква Х (строчная, заглавная). Звуковой анализ. Зрительный диктант.

26-27

 

 

65

Мягкий знак—показатель мягкости согласных. Чтение слов с «ь». Чтение в парах.

32-33

81

Мягкий знак. Звуковой анализ. Запись слов с «ь». Повторение изученных букв.

 

28-31

 

 

66

Звук[й], буква Йй. Чтение слов с новой буквой. Выразительное чтение текста.

34-37

  82

Буква й. Звуковой анализ. Сравнение слов мои—мой, твои—твой. Списывание слови предложений.

32—35

 

 

67

 

Буква Ю в начале слова и после гласных. Чтение слов и предложений.

 

38-39

83

 

Буква Ю (строчная и заглавная). Имена собственные. Правила оформления предложений.

 

36—37

 

 

68

 

Буква Ю после согласных. Чтение слов: лук—люк, круг—крюк.

«Приговорки, игры, песенки». Повторение изученных букв.

40-43

 

84,85

Буква Ю после согласных. Письмо слогов и слов, имеющих мягкие и твердые согласные звуки. Буквенная мозаика.

 

38-39

 

 

69

Узелки на память. Выбери песенку. Чтение текста целыми словами без пропусков и искажений.

44-47

86

Закрепление пройденного. Буквы е, ё и ю, я как показатели мягкости предшествующего согласного звука.

36—39

 

 

 

70

 

Звук [ш], буква Шш. Сравнение звуков [ш]—[ж]. Чтение слов и предложений.

 

48-49

 

87

 

Буква Шш (строчная, заглавная). Правописание сочетаний жи—ши. Парные согласные [ж]—[ш].

 

40-43

 

 

 

71

 

Звук[ч`], буква Чч. Чтение слов и предложений. С новой буквой. Отработка слогового чтения и чтения целыми словами.

 

50-51

 

88

 

Письмо буквы Чч (строчной, заглавной). Правописание буквосочетаний ча, чу.

 

44-45

 

 

72

Звук [щ`]. Буква Щщ. Упражнение в темповом чтении слов и предложений. Культура общения.

52-53

89,90

Письмо буквы Щщ (строчной, заглавной). Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу.

46-47,

48

 

 

 

73,

74

Звук [ц], буква Цц. Чтение текста по слогам и целыми словами. Диалог.

54-55

56

91,92

Повторение. Буква Цц (строчная, заглавная). Письмо слов и предложений. Классификация слов.

49,

50-51

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

75

Повторение. Закрепление изученных букв. Сравнение звуков [в]—[ф]. Упражнения по «Читалочке».

57-59

  93

Буква Фф (заглавная, строчная). Запись слов с буквами в — ф, их сравнение. Сравнение значения и звучания слов.

52-53

 

 

76

Разделительные ь и ъ. Сравнение слов семя—семья; поехал—подъехал и др. Повторение. Чтение текстов. Работа в паре: «Моя первая энциклопедия».

60-63

  94,95

Повторение изученных букв. Разделительные ь и ъ. Списывание слов с предварительным проговариванием.

54-56

57-58

 

 

77

Узелки на память. Классификация букв. Чтение текстов «На что клад, когда в семье лад».

64-67

  96

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

59—60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

78

 

Алфавит. Чтение загадок о буквах. Завершение «Веселого путешествия от А до Я».

Повторенье—мать ученья. Знаки городов России.

68-71

 

   97

 

Алфавит. Повторение изученных букв. Буквы е, ё, и, ю, я—показатели мягкости предшествующего согласного.

Повторение. Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши. Слова с «ь».

61—63

79

80

Слово, его значение.

По страницам старинных азбук. Чтение по выбору. «Читалочка».

72-73

74-75

98,99,100

Письма, записки, объявления.

Списывание предложений и коротких текстов из азбуки.

3-7

8-9

10-15

 

 

81

Упражнения в чтении словами без пропусков и искажений. Темповое чтение. Отработка выразительного чтения.

76-77

101

Отработка обобщенных элементов письменных букв. Упражнения по чистописанию. Закрепление первоначальных орфографических навыков.

16-17

 

 

82

Обращение Л.Толстого к ученикам...

78

102

Отработка обобщенных элементов письменных букв. Упражнения по чистописанию. Закрепление первоначальных орфографических навыков.

 

18-19

 

 

 

83

Проверка читательских умений

 

103

Отработка обобщенных элементов письменных букв.Овалов и полуовалов

20-21

 

 

84

Упражнения в чтении

 

104

Отработка обобщенных элементов письменных букв. Кроссворд

22-23

 

 

 

 

 

105

Упражнения в написании букв

24-25

 

 

 

 

 

 

ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (18 ч)

 

 

 

85

Про все на свете

80-81

106

 

Отработка написания элементов письменных букв.

26-29

 

 

86

С чего начинается общение?

82-83

107

Отработка написания элементов письменных букв.

30-33

 

 

87

Умеет ли разговаривать природа?

84-91

108

Отработка написания элементов письменных букв.

34-35

 

 

88

Что, где, когда и почему? Удивительное рядом.

92-95

109

Отработка написания элементов письменных букв.

36-39

 

 

 

 

 

110

Отработка написания элементов письменных букв. Правописание имен собственных.

40-43

 

 

89

Чтобы представить слово.Об одном и том же по-разному.

96-101

111

Отработка написания элементов письменных букв. Правописание имен собственных,слов с буквосочетанием чк

44-47

 

 

90

Книга природы. Сравни и подумай.

102-105

112

Упражнения в написании букв.Обозначение мягкости согласных буквами е,е,ю,я,и

48-51

 

 

91

Большие и маленькие секреты. Волшебство слова. Считалки, сказки, загадки

106-117

113

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.Правописание слов с разделительным мягким знаком,с буквосочетаниями жи-ши,ча-ща,чу-щу

52-56

 

 

92

Семейное чтение

118-126

114

Правописание слов с разделительным твердым знаком

57-61

 

 

 

 

 

115

Проверочная работа

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Примерное календарно-тематическое планирование уроков по обучению грамоте 1 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по продажам

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Примерное календарно-тематическое планирование уроков по обучению грамоте 1 класс

 

Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева «Азбука» (УМК “Перспектива») —23 недели
(Чтение— 92час., письмо—
115

час.)

Чтение Письмо

 

«Азбука» Пропись 1. «Рисуй, думай, рассказывай»

 

 

 

№№

Уроков

Название темы

Стр.

№№

Уроков

Название темы

Стр.

Сроки по

плану

Сроки по факту

 

«Давайте знакомиться!» (20ч)

 

 

Рабочая тетрадь «Рисуй, думай,рассказывай»

 

 

 

1

 

 

 

 

2

Мир общения

Введение понятия «общение». Цель и результат речевого общения. Приветствие. Знакомство

 

Мы теперь ученики. Книжки-мои друзья

3—5

 

 

 

 

6—9

1

 

 

 

 

2

«Твои новые друзья». «Дорога в школу». Подготовка к письму: ориентировка на рабочей строке, обведение по образцу.

 

 

«Первое задание» — каллиграфический текст на списывание предложения. Ориентировка на листе: в центре, слева, справа.

3-4

 

 

 

 

5-7

 

 

3

Роль слова в устном речевом общении.

Средства речевого общения. Мы узнаем мир по именам—роль слова в общении. Имя собственное.Культура общения.

 

10-11

 

3

«Большие и маленькие». Сравнение предметов по величине. Сравнение линий

8—10

 

 

 

4

Номинативная функция слова. Слова-названия конкретных предметов и слова обобщающего характера (юла — игрушка).

12-13

4

Каких цветов больше? Направление. Найди короткий путь.

Больше, меньше, одинаково. Сравнение линий по количеству. Обозначение на письме указательных жестов стрелкой. Обведение линий по стрелке. Задания по выбору.

11—13

 

 

 

---

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

Помощники в общении. Жест и его значение. Общение с помощью жестов. Роль слов и жестов в общении. Культура общения.

 

 

 

 

 

 

14-17

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

Чем похожи?«Где чей домик?». Обведение предметов по стрелкам и линиям. Логические и ассоциативные упражнения. Штриховка. Задания по выбору.

Лото. Найди пару.

 

14—15

 

 

16 -17

 

 

 

6

Помощники в общении.Общение без слов.Жест и его значение. Общение с помощью жестов. Роль слов и жестов в общении.Культура общения.

 

18-19

 

 

7

У речки. Сколько? Столько

18-19

 

 

7

«В мире природы». «Понимаем ли мы язык животных». Выразительные движения, позы животных; значение телодвижений и выразительных поз у животных.

20-23

 

8

«Целое и часть. На компьютере». Написание линий различных по величине. Задания по выбору.

20-21

 

 

8

«Разговаривают ли предметы? Слова и предметы». Мимика и её роль в общении. Устные рассказы по мотивам известных сказок. Наблюдение над жестами и мимикой героев сказок. Словесное рисование.

24-27

9

 

 

 

 

 

 

 

10

 

Часть и целое. Целое из частей.

 

 

 

 

 

 

 

«Головоломка». Нахождение закономерностей. Написание вертикальных и горизонтальных линий по стрелкам. Предварительная звуковая ориентировка в слове. Индивидуальные задания: написание печатных букв, как сенсорных образцов звуков, известных детям.

22—23

 

 

 

 

 

 

 

24-25

 

 

 

---

 

 

11

«В квартире». «Веселые превращения». Обведение и штриховка. Написание элементов букв по стрелкам. Предварительная звуковая ориентировка в слове (искомый звук в начале, середине и конце).

26-27

 

 

 

9

 

Предыстория письменной речи.Путешествие по городу. Интонация, ее роль в общении. Наблюдение над образованием слов с переносным значением.

 

28-29

 

12

 

«Сравни дома». «В магазине одежды». Штриховка, обведение. Подготовка к звуковому анализу. Элементы печатных букв.

 

28—29

 

 

10

«В Цветочном городе Знаки охраны природы». Условные знаки в городе. Составление сообщений с использованием знаков. Слова-названия конкретных предметов, слова обобщающего характера (животные, растения и др.) Устные рассказы.

30-33

13

«В походе». «На привале». Обведение, штриховка. Подготовка к звуковому анализу. Письмо элементов печатных букв. Обозначение предметов словом (называя функцию слова). Устные рассказы.

30—31

 

 

11

«Как найти дорогу.Дорожные знаки».Кому адресованы знаки? «Чтение» знаков (извлечение смысла значения знаков).

34-37

14

«На коньках». Штриховка, обведение непрерываемых линий. Предварительная звуковая ориентировка в слове, обведение элементов печатных букв.

32—33

 

 

12

Оформление сообщений с помощью схем.«Удивительная встреча». Общение с использованием рисунков. Подготовка к усвоению письменной речи: рисование как способ записи сообщения.

38-41

15

«На волнах». «Морские путешествия». Штриховка, безотрывные линии; звуковая ориентировка в слове. Классификация слов-названий морских и речных судов

34—35

 

 

 

 

----

 

 

 

 

 

 

 

16

«На лугу». «Мы рисуем». Обведение, штриховка; преобразование овалов в предметы; простейший звуковой анализ.

 

36-37

 

 

13

«Мир полный звуков.Звуки в природе.». Подготовка к усвоению звукобуквенного письма. Различение звуков речи и звуков окружающего мира. Формирование действия звукового анализа, как последовательности звуков в слове. Бусинки на нитке—наглядно-образное представление о последовательности звуков в слове.

42-43

 

17

«Под грибом». Предварительные звуковые упражнения; письмо элементов печатных букв. Самостоятельные логические упражнения «Найди закономерность».

 

38-39

 

 

14

«Как звучат слова?».Коммуникативно-речевые ситуации. Введение символов гласных [ ] и согласных [ ] звуков. Обозначение последовательности звуков в слове с помощью схем (звуковой анализ). Наглядно-образный акрофонический способ записи звуков в слове.

44-45

18

«Мы—спортсмены». Обведение по пунктиру. Лексическая работа: спортивный инвентарь. Классификация: виды спорта. Элементы звукового анализа.

40-41

 

 

15

Звуки гласные и согласные. Коммуникативно-речевая ситуация «Моя семья». Выделение слова-предложения «Мама!» для звукового анализа; артикулирование гласных и согласных звуков, обозначение их в звуковых схемах. Модели слов, различение звучания слова и его значения.

46-49

19

«Кто построил домики? Сравни и подумай». Штриховка, обведение. Устный диалог по сказке. Звуковая ориентировка в слове; элементы печатных букв.

42-43

 

 

16

Твердые и мягкие согласные. Звуковой анализ слов с твердыми и мягкими согласными звуками. Работа с моделями слов. Различение звучания и значения слова.

50-51

20

Рассмотри и расскажи. В гости к бабушке.

«В гостях у бабушки». Раскрашивание, штриховка, обведение. Звуковой анализ: определение последовательности звуков в слове.

44—45

 

 

 

 

----

 

 

 

 

 

 

 

 

21

«Распиши посуду. Наличники». Звуковой анализ слов. Печатание элементов букв. Раскрашивание. Объяснение. Рассуждение.

46—47

 

 

17

«Звучание слова и его значение». Звуковой анализ слов. Модели слов. Классификация слов.

52-53

 

22

Расшитые полотенца. Лоскутное одеяло.Звуковой анализ слов. Печатание элементов букв. Раскрашивание. Объяснение. Рассуждение.Написание прямых линий по пунктирам. Письмо элементов письменных букв. Звуковой анализ слов. Классификация слов по формальным признакам: подбор слов с одинаковым звуком в начале слова.

48- 49

 

 

18

«Слог. Деление слов на слоги.Ударение в слове». Сопоставление понятий: слово—слог. Умение произносить слово по слогам.Звуковой анализ слов. Введение понятия ударение. «Чтение» акрофонической записи слова «торт».

54-57

 

23

 

«Прогулка в парк. Знаки в городе. Подбери пару. Разгадай секрет». Предварительный звуковой анализ. Печатание элементов букв. Классификация слов по формальным признакам: искомый звук в начале, конце слова.

 

50-53

 

 

19

«Слово, предложение». «Речь». Закрепление представлений о слове и предложении. Схемы предложений. Наглядно-образное представление о речи. Воссоздание содержания сказки с опорой на схемы-предложения.

58-61

24

 

«Подбери пару», «Сравни и подумай». Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв. Обведение образцов.«В спортивном зале». Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв (строчных и заглавных). Диалог.

 

 

54—57

 

 

20

Повторение-мать учения.«Записываем слова и предложения». Повторение сведений о слове и предложении. Упражнения в звуковом анализе слов. Составление предложений по данным схемам. Разыгрывание коммуникативно-речевых ситуаций.

 

62-64

 

25

 

На велосипедах.«Ремонтная мастерская». Собери машины. Обведение, раскрашивание. Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв. Объяснение.Обобщение. Сопоставление коммуникативно-речевых ситуаций. Логические упражнения. Сравнение старинных и современных орудий письма. Составление пословицы «Есть терпение—будет умение». Объяснение ее смысла.

 

58- 61

 

 

 

 

 

«Азбука» «Страна АБВГДейка» (64 ч)

 

 

 

Букварный период ( 144 ч)

«Пиши красиво»

 

 

21

Звуки [а], Работа смоделями слов; звуковой анализ. «Чтение» слов по следам анализа. Разыгрывание коммуникативно-речевых ситуаций, их анализ: кто кому говорит, что, как и зачем говорит? Составление предложений по схемам.

68

26

Буквы А,а Печатные буквы А, а. Самостоятельное воспроизведение графической формы строчных букв «а», «о» в вертикальной полосе, сравнение с образцом. Письмо строчных и заглавных букв «а» и «о» после объяснения учителя. Составление предложения по схеме.

3-7

 

 

22

Звук [о]

69

27

Буквы О,о.Самостоятельное воспроизведение графической формы строчных букв «а», «о» в вертикальной полосе, сравнение с образцом. Письмо строчных и заглавных букв «а» и «о» после объяснения учителя. Составление предложения по схеме.

8-9

 

 

23

Звук [у], буква Уу. Модели слов. Звуковой анализ. «Чтение» слов по следам анализа. Игра «Третий лишний».

70

28

Звук [у], буква Уу. Звуковой анализ. Анализ графической формы буквы у. Устный рассказ по опорным словам.

10

 

 

24

Закрепление изученного о гласных звуках.

71

29

Звук [у], буква Уу. Звуковой анализ. Анализ графической формы буквы у. Устный рассказ по опорным словам.

11

 

 

----

 

 

30

Проверочная работа

 

 

 

25

Звук [и]. Буква Ии. Звуковой анализ слов. Сравнение звуков [и]—[ы].

 

72

 

31

Звук [и], буква Ии. Звуковой анализ слов, подписи букв под схемами слов.

12-13

 

 

 

 

 

26

Звук [ы]. Буква ы.

73

32

Буква ы.

14

 

 

 

27

Звук [э], буква Ээ. Разгадывание ребусов, раскрашивание.

 

74

 

33

буква Ээ. Разгадывание ребусов, раскрашивание.

15

 

 

28

Закрепление изученного о гласных звуках.

75

34

Заглавная буква Ээ.

16

 

 

-----

 

 

35

Закрепление изученного

17

 

 

29

«Узелки на память». Повторение. Чтение заглавий, записанных акрофоническим способом. Ребусы. Составление предложений по схемам.

76

36

Буквенная мозаика

18

 

 

30

«Узелки на память». Повторение. Чтение заглавий, записанных акрофоническим способом. Ребусы. Составление предложений по схемам.

77

37

Пиши, да не спеши

19

 

 

31,

32

Закрепление изученного Урок письма—чтения проводятся по прописи «Мой алфавит». Звуковой анализ. Чтение слов по следам анализа. Составление предложений по схеме.

 

38,39

Закрепление изученного Повторение изученных букв. Буквенная мозаика. Запись коротких слов, составление предложений по предложенным схемам.

 

 

 

 

----

 

33

 

 

 

Звуки [м]—[м`]. Буква М. Модели слов. Звуковой анализ. Согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов и предложений.

 

 

 

78

 

 

 

 

40

 

41

 

 

 

 

 

Проверочная работа

 

Звуки [м]—[м`], буква Мм. Звуковой анализ слов. Запись слов и предложений.

 

 

 

20—21

 

 

34

Звуки [с]—[с`], буква Сс. Звуковой анализ. Чтение слогов, слов, предложений. Ударение в словах. Чтение слов с ориентировкой на знак ударения.

79

42

Звуки [с]—[с`], буква Сс. Звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы. Запись слов под диктовку.

22—23

 

 

 

35

 

Звуки [н]—[н`], буква Н. Звуковой анализ. Чтение слогов, слов и предложений. Продолжение диалога «Мы сами».

 

80

 

43

 

Звуковой анализ слов со звуками [н] и [н`], буква Н (строчная и заглавная). Письмо слогов, слов и предложений.

 

24 —25

 

 

36

Звуки [л]—[л`], буква Л. Звуковой анализ. Выразительное чтение текста. Логические упражнения. Составление предложений.

81

44

Звуки [л]—[л`], буква Л (строчная, заглавная). Анализ графической формы буквы. Составление слогов и слов.

26—27

 

 

37

 

 

 

Повторение. Игры со словом. Чтение предложений и текста.

82-83

45,46

Закрепление изученных букв. Самостоятельный звуковой анализ слов по выбору. Составление и запись предложений.

28,29

 

 

38

Звуки [т]—[т`], буква Тт. Слоговое чтение. Многозначные слова. Составление устных рассказов.

84-85

47

Буква Тт. Звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы. Списывание слов и предложений.

30—33

 

 

 

39

 

Звуки [к]—[к`], буква Кк. Звуковой анализ. Чтение слов с ориентировкой на знак ударения.

 

86-87

 

48

 

Буквы к (строчная),К . Слого-звуковой анализ. Письмо слогов, слов и предложений.Повторение. Буквенная мозаика

 

34—35

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 871 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.12.2014 413
    • DOCX 167.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Виноградова Елена Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Виноградова Елена Борисовна
    Виноградова Елена Борисовна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 15
    • Всего просмотров: 17218
    • Всего материалов: 36

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 104 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 414 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 958 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 689 человек

Мини-курс

Налог на прибыль и учет доходов/расходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Маркетинг и продажи: стратегии и инструменты для успешного бизнеса

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Вероятность и статистика в рамках обновленного ФГОС

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе