Инфоурок География Другие методич. материалыПримерная рабочая программа по географии (7класс)

Примерная рабочая программа по географии (7класс)

Скачать материал

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по географии для 7 класса на 2014-2015 учебный год составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:

·        федеральный закон «Об образовании в РФ»  № 273-ФЗ от 21.12.2012;

·        федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ № 1089 от 05.03.2004г.);

·        федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных  планов  для общеобразовательных учреждений РФ»;

·        приказ МО РФ от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего  общего образования»;

·        примерная программа основного общего образования по географии 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.;

·        авторской  программой авторов В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев « Материки, океаны, народы и страны». «Программы для общеобразовательных школ. 6-11 классы. География.- М.: Дрофа, 2008г.

Рабочая программа адресована учащимся 7 класса средней общеобразовательной школы и конкретизирует содержание предметных тем  образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса,  последовательность изучения тем с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся и является логическим продолжением линии освоения дисциплин по предмету география.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

 

Место предмета в базисном учебном плане

 

Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану (2004г),  рассчитана на 68 часов (2 ч в неделю), количество их изменено до 64 за счет календарного графика работы школы. Программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

 

Основные цели и задачи

 

     Курс географии материков и океанов — это вто­рой по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведче­ских знаний и несколько снижена роль общеземлеведческой составляющей, что должно обеспечить его гуманистическую и культурологическую роль в об­разовании и воспитании учащихся.

Основная цель курса — раскрыть законо­мерности землеведческого характера, с тем чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений. Это будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудниче­ства в решении проблем окружающей среды.

Другая важная цель курса — создать у учащихся целостное представление о Земле как планете лю­дей, раскрыть разнообразие ее природы и насе­ления, ознакомить со странами и народами, сформи­ровать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необхо­димых каждому человеку нашей эпохи.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

 

В результате изучения географии в 7 классе  ученик должен

знать/понимать

·               основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

·               географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

·               географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

·               меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных  явлений;

уметь

·               выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

·               находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными ресурсами, экологических проблем;

·               приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов,

·               составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации;

·               определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·               ориентирования на местности;  чтения карт различного содержания;

·               принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий  катастроф;

·               проведения самостоятельного поиска географической информации из разных источников.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов на определенной территории Земли.

Программа содержит новые направления географического образования:

-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

- изучение население, особенностей культуры и быта народов  мира.

В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.

Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.

Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом средней общеобразовательной школы.

Распределение часов по разделам и темам является примерным.

 

    

Введение (3 часа)

 

Что изучают в курсе. Возрастающая зависимость состояния природы материков и океанов от деятельности человека. Многообразие источников географической информации. Практическое значение географических знаний. Страноведческие описания. Географическая культура человека.

Практическая работа № 1  «Нанесение маршрутов путешествий с определением расстояний».

 

РАЗДЕЛ I. Главные особенности природы Земли (12 часов)

 

Тема 1. Литосфера и рельеф Земли (3 часа)

 

Гипотезы и теории происхождения выступов материков и впадин океанов. Материковая и океаническая земная кора. Плиты литосферы. Сейсмические пояса Земли. Карта строения земной коры. Рельеф земной поверхности.  Закономерности размещения крупных форм рельефа.

Практическая работа № 2 . «Определение направлений передвижения литосферных плит и возможное размещение материков через млн. лет».

 

Тема 2. Атмосфера и климаты Земли(4 часа)

 

Распределение температуры воздуха, поясов атмосферного давления и осадков на Земле. Климатическая карта. Что можно узнать по ней о климате. Климатообразующие факторы. Воздушные массы. Климатические пояса Земли.

Практическая работа № 3 . «Климат и условия жизни людей. Приспособляемость».

 

Тема 3.   Гидросфера(3 часа)

 

Воды Мирового океана. Движение воды в океане. Океан как среда жизни.

Мировой океан – главная часть гидросферы.

Соотношение вод суши и Мирового океана. Свойства океанических вод. Схемы поверхностных течений в океане. Льды. Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

 

Тема 4. Биосфера (2 часа)

 

Строение и свойства географической оболочки.  Круговорот веществ и преобразование энергии. Роль живых организмов в формировании природы. Природные комплексы суши и океана, их строение и разнообразие. Природная зона. Широтная зональность. Высотная поясность. 

Практическая работа № 4. «Анализ схем круговорота веществ и энергии».

Контрольная работа № 1. «Главные особенности природы Земли».

 

 

РАЗДЕЛ II.       Океаны и материки (47 часов)

 

Тема 5. Океаны (4 часа)

 

Тихий  океан.  История  исследования.  Выдающиеся  мореплаватели  и  исследователи.  Размеры,  географическое  положение,  крупнейшие  моря,  заливы,  проливы,  острова  и  полуострова.  Характерные  черты  водных  масс.  Важнейшие  течения.  Тайфуны  и  цунами. 

Атлантический  океан.  История  исследования,  выдающиеся  мореплаватели.

Размеры,  географическое положение,  крупнейшие  моря,  заливы,  проливы,  острова  и  полуострова.  Характерные черты  водных  масс.  Главные  течения.  Характерные представители  животного  и  растительного  мира.

Индийский  океан.  История  исследования.  Васко  да  Гама,  Дж. Кук.  Размеры  и  географическое  положение  океана.  Крупнейшие  моря,  заливы,  проливы,  острова  и  полуострова.  Особенности  природы  океана.    Особенности  растительного  и  животного  мира  океана.

Северный  Ледовитый  океан.  История  исследования.   Размеры  и  географическое  положение.  Крупнейшие  моря,  заливы,  проливы,  острова  и  полуострова.  Особенности  природных  условий  Арктики.    Характерные  представители  растительного  и  животного  мира.

 

Тема 6.     Африка (9часов).

 

История  исследования  материка:  путешествия  финикийцев,  Васко  да  Гама,  Д. Ливингстон,  Г. Стэнли,  Н.И.  Вавилов.

Размеры  и  географическое  положение  Африки.

Особенности  строения  земной  коры  и  размещение  основных  форм  рельефа.  Крупнейшие  равнины и  горы  Африки.  Размещение  важнейших  видов  полезных  ископаемых.

Климат  Африки.  Распределение  температуры  воздуха  и  осадков.  Африка – самый  жаркий  материк  Земли.  Климатические  пояса  Африки  и  их  характерные  черты. 

Внутренние  воды  Африки.  Особенности  внутренних  вод  Африки.  Крупнейшие реки,  озёра,  водопады  материка.

Природные  зоны  Африки.  Характеристика  природных  зон  Африки:  влажные  экваториальные  леса,  саванны  и  пустыни  Африки.  Типичные  почвы,  характерные  представители  животного  и  растительного  мира.  Особо  охраняемые  территории.  Крупнейшие  национальные  парки.

Страны  и  народы  Африки.  Особенности  формирования  политической  карты  Африки.  Крупнейшие  страны.  Особенности  расового  и  национального  состава.  Крупнейшие  народы.  Особенности  хозяйства,  культуры  и  быта  африканских  народов.

Географическое  районирование  Африки.

Практическая работа № 5. «Географическое положение Африки».

Практическая работа № 6. «Определение причин и разнообразия природных зон материка».

Практическая работа № 7. «Описание население и хозяйства одной страны».

 

Тема 7.     Австралия  и  Океания (5 часов)

 

История  открытия  и  исследования Австралии  и  Океании.  Выдающиеся  путешественники  и  исследователи:  А. Тасман,  Дж. Кук,  Н.Н. Миклухо-Маклай.

Размеры,  особенности  географического  положения  и  природы  Австралии.  Крупнейшие  формы  рельефа.  Австралия – самый  сухой  материк  Земли.  Саванны  и  пустыни  Австралии.  Своеобразие  растительного  и  животного  мира.  Эндемики  Австралии.  Население  Австралии.  Австралийский  Союз.  Регионы  Австралии:  Восточная,  Центральная  и  Северная  Австралия.

Океания.  Особенности  природы  и  населения. 

Практическая работа № 8. «Сравнить природные зоны Австралии».

 

Тема 8.    Южная  Америка (6 часов)

История  открытия  и  исследования  Южной Америки.  Выдающиеся  путешественники  и  исследователи.

Размеры  и  географическое  положение  материка.

Особенности  строения  земной  коры,  размещение  главных  форм  рельефа  и  важнейших  видов  полезных  ископаемых.

Особенности  климата  и  внутренних  вод  Южной  Америки.  Южная  Америка – самый  влажный  материк  Земли.  Крупнейшие  реки, озёра  и  водопады.

Природные  зоны  Южной  Америки:  сельва,  кампос  и  льянос,  пампа,  пустыни  и  области  высотной  поясности.

Страны  и  народы  Южной  Америки.  Крупнейшие  страны.  Особенности  расового и  национального  состава.  Хозяйство,  культура  и  быт  южноамериканских  народов.

Регионы  Южной  Америки.

Практическая работа № 9. «Географическое положение Южной Америки».

Практическая работа №10. «Сравнительная характеристика речных систем Африки и Южной Америки».

 

Тема 8.    Антарктида (3 часа)

История  открытия  и  исследования  Антарктиды.  Выдающиеся  путешественники  и  исследователи.

Географическое  положение  Антарктиды.  Антарктика.  Особенности  природы.  Антарктида – самый  холодный  материк  Земли.  Ледниковый  покров  материка.  Антарктические  пустыни.

Практическая работа № 11. «Сравнительная характеристика Арктики и Антарктики».

Контрольная работа № 2. «Южные материки».

 

Тема 9.   Северная  Америка (6 часов)

История  открытия  и  исследования  материка.  Выдающиеся  путешественники  и  исследователи.

Размеры  материка,  его  географическое  положение.

Характерные  черты  строения  земной  коры,  рельефа    распространения  полезных  ископаемых.

Краткая  характеристика  климата  и  внутренних  вод  материка.  Крупнейшие  реки,  озёра,  водопады  и  ледники.

Особенности  распространения  природных  зон,  типичные  почвы,  растительность  и  животный  мир  Северной  Америки.  Арктические  пустыни,  тундра,  леса  умеренного  пояса,  прерии,  пустыни,  саванны,  переменно-влажные  леса,  области  высотной  поясности.  Особо  охраняемые  территории.  Национальные  парки.

Крупнейшие  страны  Северной  Америки.  Характерные  черты  населения  Северной  Америки,  особенности  культуры  и  быта.

Регионы  Северной  Америки.

Практическая работа № 12. «Климатические пояса и области Северной Америки».

Практическая работа № 13. «Население Северной Америки»

 

Тема 10.    Евразия (13 часов)

Размеры,  географическое  положение  и  история  исследования  Евразии.  Выдающиеся  путешественники  и  исследователи.

Особенности  строения  земной  коры.  Крупнейшие  равнины  и  горы  Евразии.  Особенности  размещения  важнейших  полезных  ископаемых.

Особенности  климата  и  внутренних  вод  материка.  Крупнейшие  реки  и  озёра.

Характерные  черты  размещения  природных  зон  Зарубежной  Евразии,  типичные  почвы,  флора  и  фауна.  Арктические  пустыни,  тундра,  тайга,  смешанные  и  широколиственные  леса,  степи,  пустыни,  саванны,  переменно-влажные  и  влажные  экваториальные  леса.   Области  высотной  поясности.  Особо  охраняемые  территории.  Крупнейшие  национальные  парки  и  заповедники.

Крупнейшие  страны  и  народы  Евразии.  Особенности  их  хозяйства,  культуры  и  быта.  Выдающиеся  памятники  истории  и  культуры  стран  Европы  и  Азии.

Краткая  характеристика  регионов  Зарубежной  Европы  на  примере  отдельных  стран.

Краткая  характеристика  регионов  Зарубежной  Азии  на  примере  отдельных  стран.

Практическая работа № 14.  «Географическое положение Евразии».

Практическая работа №15. «Зависимость размещения полезных ископаемых от рельефа и тектоники».

Практическая работа № 16. «Климатические пояса и области Евразии. Влияние климата на хозяйственную деятельность человека».

Практическая работа №17. «Описание крупной реки».

Практическая работа  № 18. «Сравнение природных зон Евразии и С. Америки по 40 с.ш.»

Практическая работа №  19.  «Страны Европы».

Практическая работа № 20. «Страны Азии».

Контрольная работа № 3  «Евразия».

 

РАЗДЕЛ III.    Географическая оболочка – наш дом (2 часа)

Закономерности  географической  оболочки  и  взаимодействие  общества  и  природы.  Изменение  природы  хозяйственной  деятельностью  человека.

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

1. Практическая работа № 1. «Нанесение маршрутов путешествий с определением расстояний».

2. Практическая работа № 2. «Определение направлений передвижения литосферных плит и возможное  размещение материков через млн. лет».

3. Практическая работа № 3. «Климат и условия жизни людей. Приспособляемость».

4. Практическая работа № 4.  «Анализ схем круговорота веществ и энергии».

5. Практическая работа № 5.  «Географическое положение Африки».

6. Практическая работа № 6.  «Определение причин и разнообразия природных зон материка».

7. Практическая работа № 7. «Описание население и хозяйства одной страны».

8. Практическая работа № 8.  «Сравнить природные зоны Австралии».

9. Практическая работа № 9.  «Географическое положение Южной Америки».

10. Практическая работа №10.  «Сравнительная характеристика речных систем Африки и Южной Америки».

11. Практическая работа № 11.«Сравнительная характеристика Арктики и Антарктики».

12. Практическая работа № 12. «Климатические пояса и области Северной Америки».

13. Практическая работа № 13. «Население Северной Америки».

14. Практическая работа № 14. «Географическое положение Евразии».

15. Практическая работа №15. «Зависимость размещения полезных ископаемых от рельефа и тектоники».

16. Практическая работа № 16. «Климатические пояса и области Евразии. Влияние климата на хозяйственную деятельность человека».

17. Практическая работа №17. «Описание крупной реки».

18.Практическая работа№ 18.«Сравнение природных зон Евразии и С.Америки по 40 с.ш.»

19. Практическая работа №  19.  «Страны Европы».

20. Практическая работа № 20. «Страны Азии».

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Контрольная работа № 1 .  «Главные особенности природы Земли».

Контрольная работа № 2 .  «Южные материки».

Контрольная работа № 3 .  «Евразия».

 

Оценка качества выполнения                                                                           практических и самостоятельных работ по географии.

Отметка "5"

 Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательно­сти. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических

и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Форма фиксации материалов может быть предложена учи­телем или выбрана самими учащимися.

 

Отметка "4"

Практическая или самостоятельная работа выполнена уча­щимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного резуль­тата (перестановка пунктов типового плана при характеристи­ке отдельных территорий или стран и т.д.).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебни­ку, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение уме­ниями, необходимыми для самостоятельного выполнения ра­боты.

Допускаются неточности и небрежность в оформлении ре­зультатов работы.

 

Отметка "3"

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выпол­нивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполне­ние работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретиче­ского материала, но испытывали затруднения при самостоя­тельной работе с картами атласа, статистическими материала­ми, географическими инструментами.

 

Отметка "2"

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные ре­зультаты не позволяют сделать правильных выводов и полно­стью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подго­товки учащегося.

 

Наименование разделов

Всего часов

Практические работы

Контрольные работы

Введение

3

1

 

Главные особенности природы Земли

12

 

 

А) Литосфера и рельеф Земли

3

1

 

Б) Атмосфера и климаты Земли

4

1

 

В) Гидросфера Земли

3

 

 

Г) Биосфера

2

1

1

Океаны и материки

47

 

 

А) Океаны

4

 

 

Б) Африка

9

3

 

В) Австралия и Океания

5

1

 

Г) Южная Америка

7

2

 

Д) Антарктида

3

1

1

Е) Северная Америка

6

2

 

Ж) Евразия

13

7

1

Географическая оболочка - наш дом

2

 

 

ИТОГО

64

20

3

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№в теме

Тема урока

Дата

Практические работы

 

Контрольные работы

план

факт

Введение  (3 часа)

1

1

Что изучает география материков и океанов.

01.09

 

 

 

2

2

Как люди открывали  и изучали Землю.

04.09

 

 Практическая работа № 1  «Нанесение маршрутов путешествий с определением расстояний».

 

3.

  1

Карты материков и океанов.

08.09

 

 

 

Главные особенности природы Земли (12 часов)

Литосфера и рельеф Земли (3 часа)

4.

2

Состав и строение литосферы. Гипотеза дрейфа материков. Теория литосферных плит.

11.09

 

 

 

5

3

Особенности рельефа Земли.

15.09

 

 

 

6

4

Карта «Строение земной коры».

18.09

 

Практическая работа № 2 «Определение направлений передвижения литосферных плит и возможное размещение материков через млн. лет».

 

Атмосфера и климаты Земли (4 часа)

7.

1

Роль атмосферы в жизни Земли. Климатические карты.

22.09

 

Практическая работа № 3 «Климат и условия жизни людей. Приспособляемость».

 

8.

2

Распределение тепла и влаги у поверхности Земли.

25.09

 

 

 

9.

3

Климатические пояса  Земли.

29.09

 

 

 

10.

4

Климатообразующие факторы.

02.10

 

 

 

Гидросфера Земли (3 час)

11.

1

Воды Мирового океана

06.10

 

 

 

12.

2

Движение воды в океане.

09.10

 

 

 

13.

3

Океан как среда жизни

13.10

 

 

 

Биосфера (2 часа)

14.

1

Биосфера. Географическая оболочка.

16.10

 

Практическая работа № 4 «Анализ схем круговорота веществ и энергии».

 

15.

2

Обобщение знаний и умений по теме  «Главные особенности природы Земли».

20.10

 

 

Контрольная работа № 1

«Главные особенности природы Земли».

Океаны и материки (47 час)

Океаны (4 часа)

16

1

Тихий океан.

23.10

 

 

 

17.

2

Индийский океан.

06.11

 

 

 

18.

3

Атлантический океан – самый обжитой и освоенный.

10.11

 

 

 

19.

4

Северный Ледовитый океан. Хозяйственное использование, экологические проблемы.

13.11

 

 

 

Африка (9 часов)

20.

1

Африка. Географическое положение и история исследования.

17.11

 

Практическая работа № 5

«Географическое положение Африки».

 

21.

2

Рельеф и полезные ископаемые.

20.11

 

 

 

22.

3

Климат Африки

24.11

 

 

 

23.

4

Внутренние воды Африки.

27.11

 

 

 

24.

5

Природные зоны Африки.

 

 

01.12

 

Практическая работа № 6 «Определение причин и разнообразия природных зон материка».

 

25.

6

Влияние человека на природу. Заповедники, национальные парки.

04.12

 

 

 

26.

7

Население Африки. Политическая карта.

08.12

 

Практическая работа № 7 «Описание население и хозяйства одной стран Африки».

 

27.

28.

 

 

8

9

  

 

Страны Африки.

Страны Северной, Западной и Центральной Африки. Страны Восточной Африки и Южной Африки

11.12 15.12

 

 

 

Австралия  и Океания (5 час.)

29.

1

Географическое положение, история исследования Австралии.

18.12

 

 

 

30.

2

Природа Австралии.

22.12

 

 

 

31.

3

Население Австралии

 

25.12

 

 

 

32.

4

 Природные зоны Австралии

Охрана природы.

12.01

 

 

Практическая работа № 8 «Сравнить природные зоны Австралии».

 

33.

5

Океания: природа, население, страны.

15.01

 

 

 

Южная Америка (7 часов)

34.

1

Географическое положение Южной Америки.

История исследования.

19.01

 

Практическая работа № 9

«Географическое положение Южной Америки».

 

35.

2

Рельеф и полезные ископаемые.

22.01

 

 

 

36.

3

Климат материка.

26.01

 

 

 

37.

4

Внутренние воды.

29.01

 

Практическая работа №10 «Сравнительная характеристика  речных систем Африки и Южной Америки».

 

38.

5

Природные зоны Южной Америки.

02.02

 

 

 

39.

6

Население Южной Америки.

05.02

 

 

 

40.

7

Страны Анд. Перу.

09.02

 

 

 

 

Антарктида (3 часа)

 

41.

1

Антарктида. История открытия.

12.02

 

Практическая работа № 11 «Сравнительная характеристика Арктики и Антарктики».

 

42.

2

Природа материка.

16.02

 

 

 

43.

3

Обобщающий урок по теме «Южные материки».

19.02

 

 

Контрольная работа № 2

«Южные материки».

     Северная Америка (6 часов).

44.

1

Географическое положение. История исследования материка.

26.02

 

 

 

45.

2

Особенности рельефа и полезные ископаемые.

02.03

 

 

 

46.

3

Климат.

05.03

 

Практическая работа № 12 «Климатические пояса и области Северной Америки».

 

47.

4

Внутренние воды.

12.03

 

 

 

48.

5

Население Северной Америки.

16.03

 

Практическая работа № 13 «Население Северной Америки».

 

49.

6

Природные зоны Северной Америки.

19.03.

 

 

 

Евразия (13 часов)

50.

1

Географическое положение Евразии.

02.04

 

Практическая работа № 14

«Географическое положение Евразии».

 

51.

2

История исследования материка.

06.04

 

 

 

52.

3

Рельеф  Евразии.

09.04

 

 

 

53.

4

Рельеф и полезные ископаемые Евразии.

13.04

 

Практическая работа №15 «Зависимость размещения полезных ископаемых от рельефа и тектоники».

 

54.

5

Климат Евразии.

16.04

 

Практическая работа № 16

«Климатические пояса и области Евразии. Влияние климата на хоз. деятельность человека».

 

55.

6

Внутренние воды.

20.04

 

Практическая работа №17 «Описание крупной реки».

 

56.

7

Природные зоны Евразии.

 

23.04

 

Практическая работа  № 18 «Сравнение природных зон Евразии и С. Америки по 40 с.ш

 

57.

8

Население Евразии.

Политическая карта Евразии

27.04

 

 

 

58.

9

Страны Северной Европы.

30.04

 

Практическая работа №  19 «Страны Европы».

 

59.

10

Страны Западной Европы и  Восточной Европы.

07.05

 

 

 

60.

11

Страны Южной Европы.

14.05

 

 

 

61.

12

Страны Азии.

18.05

 

Практическая работа № 20 «Страны Азии».

 

62.

13

Обобщение знаний и умений по теме «Евразия».

21.05

 

 

Контрольная работа № 3

«Евразия».

 

Географическая оболочка – наш дом (2 часа)

63

1

Закономерности географической оболочки.

25.05

 

 

 

64.

2

Взаимодействие природы и человека. Подведение итогов.

28.05

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Примерная рабочая программа по географии (7класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Примерная рабочая программа по географии составлена к учебнику Коринской В.А "География материков и океанов", рассчитана на 68учебных часов, 2 часа в неделю. Структура  программы: пояснительная записка,составленая в соответствии с нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами,требования к уровню подготовки учащихся по программе курса "География материков и океанов", перечень обязательных практических работ,тематическое планирование, содержание тем учебного курса, примерные нормы оценок при выполнении практических и самостоятельных работ, календарно-тематическое планирование.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 982 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 420
    • DOCX 43.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ткачева Марина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ткачева Марина Николаевна
    Ткачева Марина Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 208745
    • Всего материалов: 38

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 220 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 245 человек

Мини-курс

Готовимся к ЕГЭ по литературе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Возрастные кризисы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с подростками

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек