ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по географии для 7
класса на 2014-2015 учебный год составлена в соответствии со следующими
нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:
·
федеральный
закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 21.12.2012;
·
федеральный
компонент Государственных образовательных стандартов начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ № 1089 от
05.03.2004г.);
·
федеральный
базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных
учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ МО РФ от
09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и
примерных планов для общеобразовательных учреждений РФ»;
·
приказ МО
РФ от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования»;
·
примерная
программа основного общего образования по географии 2004 г. Сборник нормативных
документов География М., «Дрофа», 2004 г.;
·
авторской программой авторов
В.А.Коринская,
И.В.Душина, В.А.Щенев «
Материки, океаны, народы и страны». «Программы для общеобразовательных школ.
6-11 классы. География.- М.: Дрофа, 2008г.
Рабочая программа адресована учащимся 7 класса средней
общеобразовательной школы и конкретизирует
содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение
учебных часов по темам курса, последовательность изучения тем с учетом логики
учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся
и является логическим продолжением линии освоения дисциплин по предмету
география.
География материков и океанов в 7
классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности
географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках,
в регионах и странах мира.
Место предмета в базисном учебном
плане
Рабочая программа, согласно
Федеральному Базисному Учебному плану (2004г), рассчитана на 68 часов (2 ч в неделю), количество их изменено до 64
за счет календарного графика работы школы. Программа конкретизирует
содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов
по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того,
программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное
содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и
воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры
школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.
Основные цели и задачи
Курс географии материков и океанов — это второй
по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих
знаний и несколько снижена роль общеземлеведческой составляющей, что должно
обеспечить его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и
воспитании учащихся.
Основная цель курса — раскрыть закономерности
землеведческого характера, с тем чтобы школьники в разнообразии природы,
населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный
порядок, связь явлений. Это будет воспитывать убеждение в необходимости
бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем
окружающей среды.
Другая важная цель курса — создать у учащихся
целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее
природы и населения, ознакомить со странами и народами, сформировать
необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера,
необходимых каждому человеку нашей эпохи.
ТРЕБОВАНИЯ
К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения географии в 7 классе
ученик должен
знать/понимать
·
основные географические
понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию,
масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся
географических открытий и путешествий;
·
географические следствия
движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи
между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую
зональность и поясность;
·
географические особенности
природы материков и океанов, географию народов Земли; связь между
географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством
отдельных регионов и стран;
·
меры по сохранению природы
и защите людей от стихийных природных явлений;
уметь
·
выделять, описывать
и объяснять существенные
признаки географических объектов и явлений;
·
находить в разных источниках и анализировать
информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных
территорий Земли, их обеспеченности природными ресурсами, экологических
проблем;
·
приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов,
·
составлять краткую географическую характеристику разных
территорий на основе разнообразных источников географической информации;
·
определять на местности, плане и карте расстояния,
направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических
объектов;
использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для:
·
ориентирования на
местности; чтения карт различного содержания;
·
принятию необходимых мер в
случае природных стихийных бедствий катастроф;
·
проведения
самостоятельного поиска географической информации из разных источников.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание
программы построено с позиции единства географии,
интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии
материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная
зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют
определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и
процессов на определенной территории Земли.
Программа
содержит новые направления географического образования:
-комплексные
подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;
- изучение
материков и океанов как крупных природных комплексов;
- изучение
население, особенностей культуры и быта народов мира.
В курсе «География
материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных
особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и
океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных
материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.
Структура
программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному
минимуму содержания географического образования, объему и глубине
изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.
Количество часов,
отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в
соответствии с Базисным учебным планом средней общеобразовательной школы.
Распределение
часов по разделам и темам является примерным.
Введение (3 часа)
Что изучают в курсе. Возрастающая зависимость
состояния природы материков и океанов от деятельности человека. Многообразие
источников географической информации. Практическое значение географических
знаний. Страноведческие описания. Географическая культура человека.
Практическая работа № 1 «Нанесение маршрутов путешествий с определением расстояний».
РАЗДЕЛ I. Главные особенности природы Земли (12 часов)
Тема 1. Литосфера и рельеф Земли (3 часа)
Гипотезы и теории
происхождения выступов материков и впадин океанов. Материковая и океаническая
земная кора. Плиты литосферы. Сейсмические пояса Земли. Карта строения земной
коры. Рельеф земной поверхности. Закономерности размещения крупных форм
рельефа.
Практическая работа № 2 . «Определение направлений передвижения литосферных плит и возможное
размещение материков через млн. лет».
Тема 2. Атмосфера и климаты Земли(4 часа)
Распределение
температуры воздуха, поясов атмосферного давления и осадков на Земле.
Климатическая карта. Что можно узнать по ней о климате. Климатообразующие
факторы. Воздушные массы. Климатические пояса Земли.
Практическая работа № 3 . «Климат и условия жизни людей. Приспособляемость».
Тема 3. Гидросфера(3 часа)
Воды Мирового
океана. Движение воды в океане. Океан как среда жизни.
Мировой океан –
главная часть гидросферы.
Соотношение вод
суши и Мирового океана. Свойства океанических вод. Схемы поверхностных течений
в океане. Льды. Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.
Тема 4. Биосфера (2 часа)
Строение
и свойства географической оболочки. Круговорот веществ и преобразование
энергии. Роль живых организмов в формировании природы. Природные комплексы суши
и океана, их строение и разнообразие. Природная зона. Широтная зональность.
Высотная поясность.
Практическая работа № 4. «Анализ схем круговорота веществ и энергии».
Контрольная работа № 1. «Главные особенности природы Земли».
РАЗДЕЛ II. Океаны и
материки (47 часов)
Тема 5. Океаны (4 часа)
Тихий океан. История исследования. Выдающиеся
мореплаватели и исследователи. Размеры,
географическое положение, крупнейшие моря,
заливы, проливы, острова и полуострова.
Характерные черты водных масс. Важнейшие
течения. Тайфуны и цунами.
Атлантический океан. История исследования, выдающиеся
мореплаватели.
Размеры,
географическое положение, крупнейшие моря, заливы,
проливы, острова и полуострова. Характерные черты
водных масс. Главные течения. Характерные представители
животного и растительного мира.
Индийский океан. История исследования. Васко
да Гама, Дж. Кук. Размеры и географическое
положение океана. Крупнейшие моря, заливы,
проливы, острова и полуострова. Особенности
природы океана. Особенности растительного
и животного мира океана.
Северный Ледовитый океан. История исследования.
Размеры и географическое положение. Крупнейшие
моря, заливы, проливы, острова и
полуострова. Особенности природных условий Арктики.
Характерные представители растительного и
животного мира.
Тема
6. Африка (9часов).
История
исследования материка: путешествия финикийцев,
Васко да Гама, Д. Ливингстон, Г. Стэнли,
Н.И. Вавилов.
Размеры
и географическое положение Африки.
Особенности
строения земной коры и размещение основных
форм рельефа. Крупнейшие равнины и горы
Африки. Размещение важнейших видов полезных
ископаемых.
Климат
Африки. Распределение температуры воздуха и
осадков. Африка – самый жаркий материк Земли.
Климатические пояса Африки и их характерные
черты.
Внутренние
воды Африки. Особенности внутренних вод
Африки. Крупнейшие реки, озёра, водопады материка.
Природные
зоны Африки. Характеристика природных зон
Африки: влажные экваториальные леса, саванны
и пустыни Африки. Типичные почвы,
характерные представители животного и
растительного мира. Особо охраняемые территории.
Крупнейшие национальные парки.
Страны
и народы Африки. Особенности формирования
политической карты Африки. Крупнейшие страны.
Особенности расового и национального состава.
Крупнейшие народы. Особенности хозяйства,
культуры и быта африканских народов.
Географическое
районирование Африки.
Практическая работа № 5. «Географическое положение Африки».
Практическая работа № 6. «Определение причин и разнообразия природных зон материка».
Практическая работа № 7. «Описание население и хозяйства одной страны».
Тема 7. Австралия и Океания (5 часов)
История
открытия и исследования Австралии и Океании.
Выдающиеся путешественники и исследователи: А.
Тасман, Дж. Кук, Н.Н. Миклухо-Маклай.
Размеры,
особенности географического положения и природы
Австралии. Крупнейшие формы рельефа. Австралия –
самый сухой материк Земли. Саванны и
пустыни Австралии. Своеобразие растительного и
животного мира. Эндемики Австралии. Население
Австралии. Австралийский Союз. Регионы Австралии:
Восточная, Центральная и Северная Австралия.
Океания.
Особенности природы и населения.
Практическая работа № 8. «Сравнить природные зоны Австралии».
Тема 8. Южная Америка (6 часов)
История
открытия и исследования Южной Америки. Выдающиеся
путешественники и исследователи.
Размеры
и географическое положение материка.
Особенности
строения земной коры, размещение главных
форм рельефа и важнейших видов полезных
ископаемых.
Особенности
климата и внутренних вод Южной Америки.
Южная Америка – самый влажный материк Земли.
Крупнейшие реки, озёра и водопады.
Природные
зоны Южной Америки: сельва, кампос и
льянос, пампа, пустыни и области высотной
поясности.
Страны
и народы Южной Америки. Крупнейшие страны.
Особенности расового и национального состава.
Хозяйство, культура и быт южноамериканских
народов.
Регионы
Южной Америки.
Практическая работа № 9. «Географическое положение Южной Америки».
Практическая работа №10. «Сравнительная характеристика речных систем Африки и Южной Америки».
Тема 8. Антарктида (3 часа)
История
открытия и исследования Антарктиды. Выдающиеся
путешественники и исследователи.
Географическое
положение Антарктиды. Антарктика. Особенности
природы. Антарктида – самый холодный материк
Земли. Ледниковый покров материка. Антарктические
пустыни.
Практическая работа № 11. «Сравнительная характеристика Арктики и Антарктики».
Контрольная работа № 2. «Южные материки».
Тема 9. Северная Америка (6 часов)
История
открытия и исследования материка. Выдающиеся
путешественники и исследователи.
Размеры
материка, его географическое положение.
Характерные
черты строения земной коры, рельефа
распространения полезных ископаемых.
Краткая
характеристика климата и внутренних вод
материка. Крупнейшие реки, озёра, водопады
и ледники.
Особенности
распространения природных зон, типичные почвы,
растительность и животный мир Северной
Америки. Арктические пустыни, тундра, леса
умеренного пояса, прерии, пустыни, саванны,
переменно-влажные леса, области высотной
поясности. Особо охраняемые территории.
Национальные парки.
Крупнейшие
страны Северной Америки. Характерные черты
населения Северной Америки, особенности культуры
и быта.
Регионы
Северной Америки.
Практическая работа № 12. «Климатические пояса и области Северной Америки».
Практическая работа № 13. «Население Северной Америки»
Тема 10. Евразия (13 часов)
Размеры,
географическое положение и история исследования
Евразии. Выдающиеся путешественники и исследователи.
Особенности
строения земной коры. Крупнейшие равнины и
горы Евразии. Особенности размещения важнейших
полезных ископаемых.
Особенности
климата и внутренних вод материка.
Крупнейшие реки и озёра.
Характерные
черты размещения природных зон Зарубежной
Евразии, типичные почвы, флора и фауна.
Арктические пустыни, тундра, тайга, смешанные
и широколиственные леса, степи, пустыни,
саванны, переменно-влажные и влажные
экваториальные леса. Области высотной поясности.
Особо охраняемые территории. Крупнейшие
национальные парки и заповедники.
Крупнейшие
страны и народы Евразии. Особенности их
хозяйства, культуры и быта. Выдающиеся
памятники истории и культуры стран Европы
и Азии.
Краткая
характеристика регионов Зарубежной Европы на
примере отдельных стран.
Краткая
характеристика регионов Зарубежной Азии на
примере отдельных стран.
Практическая работа № 14. «Географическое положение Евразии».
Практическая работа №15. «Зависимость размещения полезных ископаемых от рельефа и тектоники».
Практическая работа № 16. «Климатические пояса и области Евразии. Влияние климата на
хозяйственную деятельность человека».
Практическая работа №17. «Описание крупной реки».
Практическая работа № 18. «Сравнение природных зон Евразии и С. Америки по 40 с.ш.»
Практическая работа № 19. «Страны Европы».
Практическая работа № 20. «Страны Азии».
Контрольная работа № 3 «Евразия».
РАЗДЕЛ III. Географическая оболочка – наш дом (2
часа)
Закономерности
географической оболочки и взаимодействие общества
и природы. Изменение природы хозяйственной
деятельностью человека.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
1. Практическая
работа № 1. «Нанесение маршрутов путешествий с
определением расстояний».
2. Практическая
работа № 2. «Определение направлений передвижения
литосферных плит и возможное размещение материков через млн. лет».
3. Практическая
работа № 3. «Климат и условия жизни людей.
Приспособляемость».
4. Практическая
работа № 4. «Анализ схем круговорота веществ и
энергии».
5. Практическая
работа № 5. «Географическое положение Африки».
6. Практическая
работа № 6. «Определение причин и разнообразия
природных зон материка».
7. Практическая
работа № 7. «Описание население и хозяйства одной
страны».
8. Практическая
работа № 8. «Сравнить природные зоны Австралии».
9. Практическая
работа № 9. «Географическое положение Южной Америки».
10. Практическая
работа №10. «Сравнительная характеристика речных
систем Африки и Южной Америки».
11. Практическая
работа № 11.«Сравнительная характеристика Арктики и
Антарктики».
12. Практическая
работа № 12. «Климатические пояса и области Северной
Америки».
13. Практическая
работа № 13. «Население Северной Америки».
14. Практическая
работа № 14. «Географическое положение Евразии».
15. Практическая работа
№15. «Зависимость размещения полезных ископаемых от
рельефа и тектоники».
16. Практическая
работа № 16. «Климатические пояса и области Евразии. Влияние
климата на хозяйственную деятельность человека».
17. Практическая
работа №17. «Описание крупной реки».
18.Практическая
работа№ 18.«Сравнение природных зон Евразии и С.Америки
по 40 с.ш.»
19. Практическая
работа № 19. «Страны Европы».
20. Практическая
работа № 20. «Страны Азии».
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Контрольная работа
№ 1 . «Главные особенности природы Земли».
Контрольная работа
№ 2 . «Южные материки».
Контрольная работа
№ 3 . «Евразия».
Отметка
"5"
Практическая
или самостоятельная работа выполнена в полном
объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые
для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических
и самостоятельных работ
теоретические знания, практические умения и
навыки.
Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.
Форма
фиксации материалов может быть предложена учителем
или выбрана самими учащимися.
Отметка
"4"
Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.
Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного
результата (перестановка пунктов типового
плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).
Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа,
таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного
теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения
работы.
Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов
работы.
Отметка
"3"
Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо
подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много
времени (можно дать возможность доделать
работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали
затруднения при самостоятельной работе с
картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.
Отметка
"2"
Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению
этой работы. Полученные результаты не
позволяют сделать правильных выводов и полностью
расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие
необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных
учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.
Наименование разделов
|
Всего часов
|
Практические работы
|
Контрольные работы
|
Введение
|
3
|
1
|
|
Главные
особенности природы Земли
|
12
|
|
|
А) Литосфера и рельеф Земли
|
3
|
1
|
|
Б) Атмосфера и климаты Земли
|
4
|
1
|
|
В) Гидросфера Земли
|
3
|
|
|
Г) Биосфера
|
2
|
1
|
1
|
Океаны и
материки
|
47
|
|
|
А) Океаны
|
4
|
|
|
Б) Африка
|
9
|
3
|
|
В) Австралия и Океания
|
5
|
1
|
|
Г) Южная Америка
|
7
|
2
|
|
Д) Антарктида
|
3
|
1
|
1
|
Е) Северная Америка
|
6
|
2
|
|
Ж) Евразия
|
13
|
7
|
1
|
Географическая
оболочка - наш дом
|
2
|
|
|
ИТОГО
|
64
|
20
|
3
|
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
|
№в теме
|
Тема урока
|
Дата
|
Практические работы
|
Контрольные работы
|
план
|
факт
|
Введение (3 часа)
|
1
|
1
|
Что изучает география материков и океанов.
|
01.09
|
|
|
|
2
|
2
|
Как люди открывали и изучали Землю.
|
04.09
|
|
Практическая
работа № 1 «Нанесение маршрутов путешествий с определением расстояний».
|
|
3.
|
1
|
Карты материков и океанов.
|
08.09
|
|
|
|
Главные особенности природы Земли (12 часов)
|
Литосфера и рельеф Земли (3 часа)
|
4.
|
2
|
Состав и строение литосферы. Гипотеза дрейфа
материков. Теория литосферных плит.
|
11.09
|
|
|
|
5
|
3
|
Особенности рельефа Земли.
|
15.09
|
|
|
|
6
|
4
|
Карта «Строение земной коры».
|
18.09
|
|
Практическая
работа № 2 «Определение
направлений передвижения литосферных плит и возможное размещение материков
через млн. лет».
|
|
Атмосфера и климаты Земли (4 часа)
|
7.
|
1
|
Роль атмосферы в жизни Земли. Климатические
карты.
|
22.09
|
|
Практическая
работа № 3 «Климат и
условия жизни людей. Приспособляемость».
|
|
8.
|
2
|
Распределение тепла и влаги у поверхности
Земли.
|
25.09
|
|
|
|
9.
|
3
|
Климатические пояса Земли.
|
29.09
|
|
|
|
10.
|
4
|
Климатообразующие факторы.
|
02.10
|
|
|
|
Гидросфера Земли (3 час)
|
11.
|
1
|
Воды Мирового океана
|
06.10
|
|
|
|
12.
|
2
|
Движение воды в океане.
|
09.10
|
|
|
|
13.
|
3
|
Океан как среда жизни
|
13.10
|
|
|
|
Биосфера (2 часа)
|
14.
|
1
|
Биосфера. Географическая оболочка.
|
16.10
|
|
Практическая
работа № 4 «Анализ схем
круговорота веществ и энергии».
|
|
15.
|
2
|
Обобщение знаний и умений по теме «Главные
особенности природы Земли».
|
20.10
|
|
|
Контрольная
работа № 1
«Главные особенности
природы Земли».
|
Океаны и материки (47 час)
|
Океаны (4 часа)
|
16
|
1
|
Тихий океан.
|
23.10
|
|
|
|
17.
|
2
|
Индийский океан.
|
06.11
|
|
|
|
18.
|
3
|
Атлантический океан – самый обжитой и
освоенный.
|
10.11
|
|
|
|
19.
|
4
|
Северный Ледовитый океан. Хозяйственное
использование, экологические проблемы.
|
13.11
|
|
|
|
Африка (9 часов)
|
20.
|
1
|
Африка. Географическое положение и история
исследования.
|
17.11
|
|
Практическая
работа № 5
«Географическое
положение Африки».
|
|
21.
|
2
|
Рельеф и полезные ископаемые.
|
20.11
|
|
|
|
22.
|
3
|
Климат Африки
|
24.11
|
|
|
|
23.
|
4
|
Внутренние воды Африки.
|
27.11
|
|
|
|
24.
|
5
|
Природные зоны Африки.
|
01.12
|
|
Практическая
работа № 6 «Определение
причин и разнообразия природных зон материка».
|
|
25.
|
6
|
Влияние человека на природу. Заповедники,
национальные парки.
|
04.12
|
|
|
|
26.
|
7
|
Население Африки. Политическая карта.
|
08.12
|
|
Практическая
работа № 7 «Описание
население и хозяйства одной стран Африки».
|
|
27.
28.
|
8
9
|
Страны Африки.
Страны Северной, Западной и Центральной
Африки. Страны Восточной Африки и Южной Африки
|
11.12 15.12
|
|
|
|
Австралия и Океания (5 час.)
|
29.
|
1
|
Географическое положение, история
исследования Австралии.
|
18.12
|
|
|
|
30.
|
2
|
Природа Австралии.
|
22.12
|
|
|
|
31.
|
3
|
Население Австралии
|
25.12
|
|
|
|
32.
|
4
|
Природные зоны Австралии
Охрана природы.
|
12.01
|
|
Практическая
работа № 8 «Сравнить
природные зоны Австралии».
|
|
33.
|
5
|
Океания: природа, население, страны.
|
15.01
|
|
|
|
Южная Америка (7 часов)
|
34.
|
1
|
Географическое положение Южной Америки.
История исследования.
|
19.01
|
|
Практическая
работа № 9
«Географическое
положение Южной Америки».
|
|
35.
|
2
|
Рельеф и полезные ископаемые.
|
22.01
|
|
|
|
36.
|
3
|
Климат материка.
|
26.01
|
|
|
|
37.
|
4
|
Внутренние воды.
|
29.01
|
|
Практическая
работа №10 «Сравнительная
характеристика речных систем Африки и Южной Америки».
|
|
38.
|
5
|
Природные зоны Южной Америки.
|
02.02
|
|
|
|
39.
|
6
|
Население Южной Америки.
|
05.02
|
|
|
|
40.
|
7
|
Страны Анд. Перу.
|
09.02
|
|
|
|
Антарктида (3 часа)
|
41.
|
1
|
Антарктида. История открытия.
|
12.02
|
|
Практическая
работа № 11 «Сравнительная
характеристика Арктики и Антарктики».
|
|
42.
|
2
|
Природа материка.
|
16.02
|
|
|
|
43.
|
3
|
Обобщающий урок по теме «Южные материки».
|
19.02
|
|
|
Контрольная
работа № 2
«Южные материки».
|
Северная Америка (6 часов).
|
44.
|
1
|
Географическое положение. История исследования
материка.
|
26.02
|
|
|
|
45.
|
2
|
Особенности рельефа и полезные ископаемые.
|
02.03
|
|
|
|
46.
|
3
|
Климат.
|
05.03
|
|
Практическая
работа № 12 «Климатические
пояса и области Северной Америки».
|
|
47.
|
4
|
Внутренние воды.
|
12.03
|
|
|
|
48.
|
5
|
Население Северной Америки.
|
16.03
|
|
Практическая
работа № 13 «Население
Северной Америки».
|
|
49.
|
6
|
Природные зоны Северной Америки.
|
19.03.
|
|
|
|
Евразия (13 часов)
|
50.
|
1
|
Географическое положение Евразии.
|
02.04
|
|
Практическая
работа № 14
«Географическое
положение Евразии».
|
|
51.
|
2
|
История исследования материка.
|
06.04
|
|
|
|
52.
|
3
|
Рельеф Евразии.
|
09.04
|
|
|
|
53.
|
4
|
Рельеф и полезные ископаемые Евразии.
|
13.04
|
|
Практическая
работа №15 «Зависимость
размещения полезных ископаемых от рельефа и тектоники».
|
|
54.
|
5
|
Климат Евразии.
|
16.04
|
|
Практическая
работа № 16
«Климатические
пояса и области Евразии. Влияние климата на хоз. деятельность человека».
|
|
55.
|
6
|
Внутренние воды.
|
20.04
|
|
Практическая
работа №17 «Описание
крупной реки».
|
|
56.
|
7
|
Природные зоны Евразии.
|
23.04
|
|
Практическая
работа № 18 «Сравнение
природных зон Евразии и С. Америки по 40 с.ш
|
|
57.
|
8
|
Население Евразии.
Политическая карта Евразии
|
27.04
|
|
|
|
58.
|
9
|
Страны Северной Европы.
|
30.04
|
|
Практическая
работа № 19 «Страны
Европы».
|
|
59.
|
10
|
Страны Западной Европы и Восточной Европы.
|
07.05
|
|
|
|
60.
|
11
|
Страны Южной Европы.
|
14.05
|
|
|
|
61.
|
12
|
Страны Азии.
|
18.05
|
|
Практическая
работа № 20 «Страны Азии».
|
|
62.
|
13
|
Обобщение знаний и умений по теме «Евразия».
|
21.05
|
|
|
Контрольная
работа № 3
«Евразия».
|
Географическая оболочка – наш дом (2 часа)
|
63
|
1
|
Закономерности географической оболочки.
|
25.05
|
|
|
|
64.
|
2
|
Взаимодействие природы и человека.
Подведение итогов.
|
28.05
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.