Главная / Другое / Примерная рабочая программа кружка "Развивай-КА"

Примерная рабочая программа кружка "Развивай-КА"

Содержание


Пояснительная записка………………………………………………………………….............3

Содержание курса обучения…………………………………………………………………….4

Планируемые результаты освоения детьми программы………………………………………7

Перечень учебно-методического обеспечения………………………………………………...8

Список литературы………………………………………………………………………………9














































Пояснительная записка


Данная программа разработана в соответствии с Положением о рабочей программе, Образовательной программой МБДОУ «ЦРР – д/с «Кристаллик» «Ступени развития».

Программа составлена на основе:

  • Программы «Развитие» Л.А. Венгера

  • Игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей 3 – 7 лет «Логические кубы» З. Дьенеша.

  • Развивающее пособие «Комплексная программа развития интеллекта»для детей 5 – 7 лет С. Пономаренко

Данная программа предназначена для обучения и воспитание детей 6 – 7 лет. Количество детей посещающих кружок «Развивай-КА» - 8 человек. Программа построена на принципе личностно-ориентированного взаимодействия педагога и детей.

Целью программы – создать условия для формирования интеллектуально развитой личности, готовой саморазвиваться, самосовершенствоваться.

Задачи обучения:

  • Активизация творческого мышления и его качеств (любознательности, гибкости, скорости);

  • Формирование познавательных умений (умение добывать информацию, проводить самостоятельные исследования, сравнивать давать оценки, формировать и высказывать суждения, делать умозаключения, аргументировать доказывать свою точку зрения, планировать свою деятельность);

  • Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, восприятия, воображения);

  • Развитие коммуникативных навыков.

В структуре учебной программы представлены следующие разделы:

- пояснительная записка;

- содержание курса обучения;

- планируемые результаты освоения детьми программы;

- перечень учебно-методического обеспечения;

- список литературы.





















Содержание курса обучения


Кружок «Развивай-КА» - Познавательно – развивающее направление для детей подготовительного возраста.

В основе программы лежит система постоянно усложняющихся развивающихся игр и познавательных заданий. Особенностью программы является связь образного восприятия с логическим мышлением. Игры сопровождаются сказочным сюжетом, в который органично вплетены логические задания на сравнения, анализ, классификацию, обобщение и понимание математических терминов. Постоянное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Деятельность детей в кружке направлена на развитие умственных способностей и приобретение новых знаний за пределами основной программы дошкольного образования. Распределение программного материала кружка представляет собой систему, предопределяющую интенсивное развитие у детей внимания, памяти, воображения, речи, логического и творческого мышления. Интегративно осуществляется предматематическая подготовка, ознакомление с окружающим миром, развивается речь, изобразительное умение, что способствует творческому развитию личности дошкольника.

Программа предусматривает применение здоровьесберегающих технологий на всех занятиях:

- Соблюдение временной нормы проведения занятий;

- Использование физминуток, смены видов деятельности;

- Проведение дыхательных и пальчиковых гимнастик.

Методы работы:

Практические методы:

  • Игровой метод;

  • Упражнения;

  • Моделирование.

Наглядные методы:

  • Наблюдение;

  • Рассматривание рисунков, схем, макетов;

  • Показ образца.

Словесные методы:

  • Рассказ;

  • Беседа;

  • Чтение.


Формы работы:

  • Подгрупповые занятия, включающие в себя специально подобранные игры, упражнения, задания;

  • Игры;

  • Упражнения;

  • Самостоятельная деятельность детей;

  • Рассматривание;

  • Чтение художественной литературы.

Структура занятий:

  • Разминка.

  • Основное содержание занятия – изучение нового материала.

  • Физкультминутка.

  • Закрепление нового материала.

  • Развивающая игра.

Разминка в виде загадки, знакомства со сказочным персонажем позволяет активизировать внимание детей, поднять их настроение, помогает настроить на продуктивную деятельность.

Основное содержание занятия представляет собой совокупность игр и упражнений, направленных на решение поставленных задач данного занятия.

Физкультминутки позволяют детям расслабиться, переключиться с одного вида деятельности на другой, способствует развитию крупной и мелкой моторики.

Закрепление нового материала дает педагогу возможность оценить степень овладения детьми новыми знаниями.

Развивающая игра, раскрашивание «умной» картинки по теме в конце занятия является своеобразной рефлексией, логическим окончанием проделанной работы и служит стимулом для ее продолжения.

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю с 1 октября 2014 года по 30 апреля 2015 года первые три недели месяца проходит знакомство с играми и технологией их применения, в последнюю неделю проводятся игровое занятие с использованием этих игровых пособий.

Продолжительность занятий 25 -30 минут.

Количество учебных недель – 29.


Календарно-тематическое планирование

Месяц

Тема

количество занятий

октябрь

«Игра – знакомство»

1

«Запомни все слова»

1

«Внимание: рисунок!»

1

«Повторялка»

1

«Десять цифр»

1

ноябрь

«Нос или ухо»

1

«Что лишнее?»

1

«Найди отличие»

1

«Непорядок»

1

декабрь

«Одним словом»

1

«Веселый человечек»

1

«Сложи квадрат»

1

«Колумбово яйцо»

1

январь

«Танграмы»

1

Решение логических задач А.З. Зака

1

«Смысловые слова»

1

февраль

«Шуточные задачи»

1

«Узор из фигур»

1

Игра: «Бродилка»

1

«Бордюры»

1

март

Развитие способностей комбинировать

1

Развитие способностей анализировать

1

Развитие способностей рассуждать

1

Развитие способностей планировать

1

апрель

Задание на развитие мышления

4

«Кубик бросай и правильно называй»

1




























Планируемые результаты освоения детьми программы


Результаты освоение программы:

  • дети составляют группу из отдельных предметов, разделяют их по характерным признакам и назначению;

  • сравнивают предметы и образцы, классифицируют предметы по различным основаниям, соотносят схематическое изображение с реальными предметами, устанавливают причинно-следственные связи;

  • знают различные геометрические фигуры, используют в качестве эталонов плоскостные и объемные фигуры;

  • составляют и решают задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуются цифрами и арифметическими знаками;

  • развернуто отвечают на вопросы, делают самостоятельные выводы, умозаключения.


Методом определения результатов освоения детьми программы является наблюдение.




































Перечень учебно-методического обеспечения


Средства обучения:

- столы (4 шт) и стулья (8 шт);

- доска, расположенная на высоте, соответствующей росту дошкольника;

- шкаф для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы;


Наглядно-дидактический материал:

  • «Логические блоки» З. Дьенеша.

  • «Давайте вместе поиграем» методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами.

  • «Игры для интенсивного развития детей от 3-х лет» Е.А. Осипова

  • Тесты и упражнения для детей 5-7 лет «Тренируем внимание и память» М.В. Ильина.

  • «Альбом для развитию пространственного ориентирования у дошкольников и младших школьников» Т.А. Павлова.

  • Материал для занятий «Найди по схеме», «Лабиринты» ИП С.В. Бурдина.

  • Серия «Умный малыш» тетрадь «Классификация» ИП С.В. Бурдина.

  • Серия «Умный малыш» тетрадь «Умозаключения» ИП С.В. Бурдина.

  • Тесты для детей 5-7лет «Проверяем знания дошкольников»

































Список литературы


  1. Белая А. 150 тестов, игр, упражнений. – М., 2006

  2. Белякова О.В. «100 лучших игр для подготовки к школе» - М.,2007

  3. Гаврина С.П. «Веселая математика» - М., 2001

  4. Доронова Т.Н. «Программа воспитание, образования и развития детей дошкольного возраста» - М.: Просвещение, 2004

  5. Дурова Н.В., Новикова В.П. «200 упражнений для подготовки детей к школе» - М., 2000

  6. Ефанова З.А. «Развиваем мышление» - Волгоград, 2005

  7. Ильина М.В. «Тренируем внимание и память. Тесты и упражнения для детей 5-10 лет» Пос. для психологов, воспитателей ДОУ, учителей. – М.: АРКТИ, 2005

  8. Осипова Е.А. «Игры для интенсивного интеллектуального развития детей от 3-х лет»: Книга для родителей и воспитателей. – М.: АРКТИ, 2004

  9. Петерсон Л.Г., Кочемасова «Игралочка - ступенька к школе» математика для детей 5-6 лет. – Школа 2000

  10. Тарабарина Т.И. «Что необходимо знать к первому классу?» - М., 2001

  11. Узорина О.В., Нефедова Е.А. «1000 упражнений для подготовки к школе». – М., 2007



































График работы кружка «Развивай-КА»




Руководитель:


Головачева Елена Александровна – воспитатель





День недели

Время

Среда

15:00 – 15:30










Список детей


  1. Власова Вероника

  2. Мамай Яша

  3. Ускова Настя

  4. Устинов Захар

  5. Козык Аня

  6. Тюрюмин Даниил

  7. Храмова Даша

  8. Купреев Даниил

9


Примерная рабочая программа кружка "Развивай-КА"
  • Другое
Описание:

Содержание

 

Пояснительная записка

Содержание курса обучения

Планируемые результаты освоения детьми программы

Перечень учебно-методического обеспечения

Список литературы

 Пояснительная записка

 

Данная программа разработана в соответствии с Положением о рабочей программе, Образовательной программой МБДОУ «ЦРР – д/с «Кристаллик» «Ступени развития».

Программа составлена на основе:

·           Программы «Развитие» Л.А. Венгера

·           Игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей 3 – 7 лет «Логические кубы» З. Дьенеша.

·           Развивающее пособие «Комплексная программа развития интеллекта»для детей 5 – 7 лет С. Пономаренко

Данная программа предназначена для обучения и воспитание детей 6 – 7 лет. Количество детей посещающих кружок «Развивай-КА» - 15 человек. Программа построена на принципе личностно-ориентированного взаимодействия педагога и детей.

Целью программы – создать условия для формирования интеллектуально развитой личности, готовой саморазвиваться, самосовершенствоваться.

Задачи обучения:

·         Активизация творческого мышления и его качеств (любознательности, гибкости, скорости);

·         Формирование познавательных умений (умение добывать информацию, проводить самостоятельные исследования, сравнивать давать оценки, формировать и высказывать суждения, делать умозаключения, аргументировать доказывать свою точку зрения, планировать свою деятельность);

·         Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, восприятия, воображения);

·         Развитие коммуникативных навыков.

В структуре учебной программы представлены следующие разделы:

- пояснительная записка;

- содержание курса обучения;

- планируемые результаты освоения детьми программы;

- перечень учебно-методического обеспечения;

- список литературы.

 

Автор Головачева Елена Александровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1694
Номер материала 34064
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓