Главная / Химия / Примерная программа учебного предмета «Химия»

Примерная программа учебного предмета «Химия»

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образов...
Программа разработана с учетом актуальных задач воспитания, обучения и развит...
Программа составлена на основе модульного принципа построения учебного матери...
Реализация Программы в процессе обучения позволит обучающимся освоить ключевы...
Содержание учебного предмета «Химия» 1. Первоначальные химические понятия. Пр...
2. Кислород. Водород. Кислород – химический элемент и простое вещество. Озон....
3. Вода. Растворы. Вода в природе. Круговорот воды в природе. Физические и хи...
4. Основные классы неорганических соединений. Оксиды. Классификация. Номенкла...
5. Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических эле...
6. Строение веществ. Химическая связь. Электроотрицательность атомов химическ...
7. Химические реакции. Понятие о скорости химической реакции. Факторы, влияющ...
8 . Неметаллы IV – VII групп и их соединения. Положение неметаллов в периодич...
9. Металлы I – III групп и их соединения. Положение металлов в периодической ...
10. Первоначальные сведения об органических веществах. Первоначальные сведени...
Типы расчетных задач: 1. Вычисление массовой доли химического элемента по фор...
Примерные темы практических работ: 1. Лабораторное оборудование и приемы обра...
7. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических со...
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образовани
Описание слайда:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Примерная программа учебного предмета «Химия»

№ слайда 2 Программа разработана с учетом актуальных задач воспитания, обучения и развития
Описание слайда:

Программа разработана с учетом актуальных задач воспитания, обучения и развития обучающихся и условий, необходимых для развития их личностных и познавательных качеств, психологическими, возрастными и другими особенностями обучающихся.

№ слайда 3 Программа составлена на основе модульного принципа построения учебного материала
Описание слайда:

Программа составлена на основе модульного принципа построения учебного материала, не определяет количество часов на изучение учебного предмета и не ограничивает возможность его изучения в том или ином классе. Программа учитывает возможность проведения практических занятий.

№ слайда 4 Реализация Программы в процессе обучения позволит обучающимся освоить ключевые к
Описание слайда:

Реализация Программы в процессе обучения позволит обучающимся освоить ключевые компетенции в области химии. Изучение предмета «Химия» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов познания, освоения практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами: «Физика», «Биология», «Экология», «География» и «Математика» и формирует компетенции, необходимые для продолжения образования в области естественных наук.

№ слайда 5 Содержание учебного предмета «Химия» 1. Первоначальные химические понятия. Предм
Описание слайда:

Содержание учебного предмета «Химия» 1. Первоначальные химические понятия. Предмет химии. Тела и вещества. Основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент. Физические и химические явления. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. Атом. Молекула. Химический элемент. Знаки2 химических элементов. Простые и сложные вещества. Валентность. Закон постоянства состава вещества. Химические формулы. Индексы. Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля химического элемента в соединении. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Коэффициенты. Условия и признаки химических реакций. Моль – единица количества вещества. Молярная масса.

№ слайда 6 2. Кислород. Водород. Кислород – химический элемент и простое вещество. Озон. Со
Описание слайда:

2. Кислород. Водород. Кислород – химический элемент и простое вещество. Озон. Состав воздуха. Физические и химические свойства кислорода. Получение и применение кислорода. Тепловой эффект химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Водород – химический элемент и простое вещество. Физические и химические свойства водорода. Получение водорода в лаборатории. Получение водорода в промышленности. Применение водорода. Закон Авогадро. Молярный объем газов. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород). Объемные отношения газов при химических реакциях.

№ слайда 7 3. Вода. Растворы. Вода в природе. Круговорот воды в природе. Физические и химич
Описание слайда:

3. Вода. Растворы. Вода в природе. Круговорот воды в природе. Физические и химические свойства воды. Растворы. Растворимость веществ в воде. Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества.

№ слайда 8 4. Основные классы неорганических соединений. Оксиды. Классификация. Номенклатур
Описание слайда:

4. Основные классы неорганических соединений. Оксиды. Классификация. Номенклатура. Физические свойства оксидов. Химические свойства оксидов. Получение и применение оксидов. Основания. Классификация. Номенклатура. Физические свойства оснований. Получение. Химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические свойства кислот. Получение и применение кислот. Химические свойства кислот. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в различных средах. Соли. Классификация. Номенклатура. Физические свойства солей. Получение. Применение. Химические свойства солей. Генетическая связь между классами неорганических соединений. Проблема безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность.

№ слайда 9 5. Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элемен
Описание слайда:

5. Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома: ядро, энергетический уровень. Состав ядра атома: протоны, нейтроны. Изотопы. Периодический закон Д.И. Менделеева. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номера группы и периода периодической системы. Строение энергетических уровней атомов первых 20 химических элементов периодической системы Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств атомов химических элементов и их соединений на основе положения в периодической системе Д.И. Менделеева и строения атома. Значение Периодического закона Д.И. Менделеева.

№ слайда 10 6. Строение веществ. Химическая связь. Электроотрицательность атомов химических
Описание слайда:

6. Строение веществ. Химическая связь. Электроотрицательность атомов химических элементов. Ковалентная химическая связь: неполярная и полярная. Понятие о водородной связи и ее влиянии на физические свойства веществ на примере воды. Ионная связь. Металлическая связь. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная, металлическая). Зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки.

№ слайда 11 7. Химические реакции. Понятие о скорости химической реакции. Факторы, влияющие
Описание слайда:

7. Химические реакции. Понятие о скорости химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления химических элементов; поглощению или выделению энергии. Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Реакции ионного обмена. Условия протекания реакций ионного обмена. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Степень окисления. Определение степени окисления атомов химических элементов в соединениях. Окислитель. Восстановитель. Сущность окислительно-восстановительных4 реакций.

№ слайда 12 8 . Неметаллы IV – VII групп и их соединения. Положение неметаллов в периодическ
Описание слайда:

8 . Неметаллы IV – VII групп и их соединения. Положение неметаллов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Общие свойства неметаллов. Галогены: физические и химические свойства. Соединения галогенов: хлороводород, хлороводородная кислота и ее соли. Сера: физические и химические свойства. Соединения серы: сероводород, сульфиды, оксиды серы. Серная, сернистая и сероводородная кислоты и их соли. Азот: физические и химические свойства. Аммиак. Соли аммония. Оксиды азота. Азотная кислота и ее соли. Фосфор: физические и химические свойства. Соединения фосфора: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и ее соли. Углерод: физические и химические свойства. Аллотропия углерода: алмаз, графит, карбин, фуллерены. Соединения углерода: оксиды углерода (II) и (IV), угольная кислота и ее соли. Кремний и его соединения.

№ слайда 13 9. Металлы I – III групп и их соединения. Положение металлов в периодической сис
Описание слайда:

9. Металлы I – III групп и их соединения. Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Общие физические свойства металлов. Общие химические свойства металлов: реакции с неметаллами, кислотами, солями. Электрохимический ряд напряжений металлов. Щелочные металлы и их соединения. Щелочноземельные металлы и их соединения. Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Железо. Соединения железа и их свойства: оксиды, гидроксиды и соли железа (II и III).

№ слайда 14 10. Первоначальные сведения об органических веществах. Первоначальные сведения о
Описание слайда:

10. Первоначальные сведения об органических веществах. Первоначальные сведения о строении органических веществ. Углеводороды: метан, этан, этилен. Источники углеводородов: природный газ, нефть, уголь. Кислородсодержащие соединения: спирты (метанол, этанол, глицерин), карбоновые кислоты (уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая и олеиновая кислоты). Биологически важные вещества: жиры, глюкоза, белки. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

№ слайда 15 Типы расчетных задач: 1. Вычисление массовой доли химического элемента по формул
Описание слайда:

Типы расчетных задач: 1. Вычисление массовой доли химического элемента по формуле5 соединения. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям химических элементов. 2. Вычисления по химическим уравнениям количества, объема, массы вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции. 3. Расчет массовой доли растворенного вещества.

№ слайда 16 Примерные темы практических работ: 1. Лабораторное оборудование и приемы обращен
Описание слайда:

Примерные темы практических работ: 1. Лабораторное оборудование и приемы обращения с ним. Правила безопасной работы в химической лаборатории. 2. Очистка загрязненной поваренной соли. 3. Признаки химических реакций. 4. Получение кислорода и изучение его свойств. 5. Получение водорода и изучение его свойств. 6. Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества.

№ слайда 17 7. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соеди
Описание слайда:

7. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений». 8. Реакции ионного обмена. 9. Качественные реакции на ионы в растворе. 10. Получение аммиака и изучение его свойств. 11. Получение углекислого газа и изучение его свойств. 12. Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы IV–VII групп и их соединения»; 13. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы I-III групп и их соединения».

№ слайда 18
Описание слайда:

Примерная программа учебного предмета «Химия»
  • Химия
Описание:

Программа составлена на основе модульного принципа построения

учебного материала, не определяет количество часов на изучение учебного

предмета и не ограничивает возможность его изучения в том или ином

классе. Программа учитывает возможность проведения практических

занятий. Реализация Программы в процессе обучения позволит обучающимся

освоить ключевые компетенции в области химии. Изучение предмета

«Химия» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения,

освоения общенаучных методов познания, освоения практического

применения научных знаний основано на межпредметных связях с

предметами: «Физика», «Биология», «Экология», «География» и

«Математика» и формирует компетенции, необходимые для продолжения

 

образования в области естественных наук.

Автор Корнетова Людмила Николаевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 479
Номер материала 43693
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓