Главная / Обществознание / Примерная программа ОДБ.05 Обществознание (включая экономику и право) 156 ч. (1 курс)

Примерная программа ОДБ.05 Обществознание (включая экономику и право) 156 ч. (1 курс)




ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОДБ.05 Обществознание (включая экономику и право)




35.01.19 (250109.01) «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства».






















2014





Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №2734-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования, в соответствии с рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (Письмо Минобрнауки от 29.05.2007 г.), на основе примерной программы учебной дисциплины Физика для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, одобренной и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки от 16.04.2008г. по профессиям среднего профессионального образования 35.01.19 (250109.01) Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства.
















Организация разработчик: ГБОУ РХ СПО «Хакасский колледж профессиональных технологий экономики и сервиса»


Разработчик: Шишкина Марина Петровна, преподаватель истории и обществознания








СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины


15

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


17





































  1. ПАспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ


    1. Область применения программы:

Реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по профессии СПО 250109.01 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства в соответствии с примерной программой учебной дисциплины обществознание.


    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в общеобразовательный цикл


    1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины Обществознание студент должен знать/понимать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания;

уметь

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

В результате освоения общеобразовательной учебной дисциплины студент должен овладеть общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


1.4 Профильная составляющая (направленность) учебной дисциплины: нет


    1. Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка - 234 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка - 156 часов;

самостоятельная (внеаудиторная) работа – 78 часов.


    1. Изменения, внесенные в Программу по сравнению с примерной программой учебной дисциплины:


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

234

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

156

в том числе:


практические занятия

26

контрольные работы

8

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

78

в том числе:


Самостоятельное выполнение индивидуальных заданий (составление плана конспекта, таблиц, схем, кроссвордов, синквейна, вопросов и тестовых заданий, написание рефератов, контрольных работ, эссе и докладов).

78


Итоговая аттестация в форме зачета




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Обществознание»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение


2


Раздел 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе


26


Тема 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества

Содержание учебного материала

18

Изучение философских представлений о социальных качествах человека.

Формирование знаний о человеке, индивиде, личности, деятельности и мышлении, видах деятельности, творчестве.

Практическая работа №1 заполнение таблицы «Взгляды философов на сущность человека»; изложение и аргументация собственных суждений по данной теме.

1



1



2



2

1


1


2




1




1

2

Формирование характера, учет особенностей характера в общении и профессиональной деятельности. Изучение потребностей, способностей и интересов. Формирование взглядов о социализации личности, самосознании и социальном поведении.

Практическая работа № 2 заполнение схемы решение познавательных задач по теме: «Деятельность – способ существования людей»

2

Изучение истины, ее критериев, Формирование знаний о видах человеческих знаний, основных особенностях научного мышления.

Практическое занятие №3 по теме: «Истина и ее критерии». Решение познавательных задач и выполнение проблемных заданий.

2

Изучение свободы человека и ее ограничителей (внутренних - со стороны самого человека и внешних - со стороны общества). Формирование знаний о выборе и ответственности за его последствия, гражданских качествах личности.

2

Рассмотрение человека в группе, многообразия мира общения, межличностного общения и взаимодействия. Выявление проблем межличностного общения в молодежной среде, особенностей самоидентификации личности в малой группе на примере молодежной среды. Изучение межличностных конфликтов. Определение истоков конфликтов в среде молодежи.

2

Характеристика основных видов профессиональной деятельности. Формирование знаний о выборе профессии, профессиональном самоопределении.

2

Самостоятельная работа №1 Написание эссе на темы «Человек немыслим вне общества», «Создает человека природа, но развивает и образует его общество».

6

Тема 1.2 Общество как сложная система

Содержание учебного материала

8


Представление об обществе как сложной динамической системе. Подсистемы и элементы общества. Специфика общественных отношений. Основные институты общества, их функции.

Практическая работа №4 составление таблицы решение познавательных задач по теме: «Сферы общества»


1



1




2


2




2

Общество и природа. Противоречивость воздействия людей на природную среду.

Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса. Цивилизация и формация. Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное).

Особенности современного мира. Процессы глобализации. Современные войны, их опасность для человечества. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем.

Практическая работа № 5 в форме семинара «Глобальные проблемы человечества»

Контрольная тестирование №1 по теме «Человек и общество»

Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества


35

Тема 2.1. Духовная культура личности и общества

Содержание учебного материала

2

Понятие о культуре. Культура народная, массовая и элитарная. Экранная культура – продукт информационного общества.

1






1

1

Характеристика особенностей молодежной субкультуры. Выявление проблем духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде. Формирование знаний о ценностных установках, идеалах, нравственных ориентирах, взаимодействии и взаимосвязи различных культур.

Практическое занятие №6 по теме: «Основные молодежные субкультуры» в форме докладов и презентаций.

2

2.2. Наука и образование в современном мире

Содержание учебного материала

11


Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки.

2


2



7

Образование как способ передачи знаний и опыта. Система образования в Российской Федерации. Государственные гарантии в получении образования. Профессиональное образование.

Самостоятельная работа №2 составление кроссворда и синквейна по теме: «Духовная культуре человека и общества»

Тема 2.3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

Содержание учебного материала

22


Формирование знаний о морали, основных принципах и нормах морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал.

Практическая работа №7 по теме: «Мораль. Религия»

1



1


4


2

1

Характеристика мировых религий. Рассмотрение религии и церкви в современном мире, свободы совести. Религиозные объединения Российской Федерации.

2

Изучение искусства и его роли в жизни людей. Характеристика видов искусства.

2

Практическое занятие № 8. Составление таблицы по теме «Мировые религии»

2


10


Самостоятельная работа № 3 Самостоятельное изучение темы «Современное российское искусство»


Контрольная тестирование №2 по теме «Духовная культура человека и общества»

2


Раздел 3. Экономика


54


Тема 3.1. Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Экономика семьи





Содержание учебного материала

8

Формирование знаний об экономике как науке и хозяйстве. Изучение главных вопросов экономики, потребностей, факторов производства. Формирование знаний о разделении труда, специализации и обмене.

4



1


1


2

2

Характеристика типов экономических систем: традиционной, централизованной (командной) и рыночной экономики.

Практическое занятие №9 заполнение глоссария и таблицы по теме: «Экономика и экономическая наука. Экономические системы».

2

Формирование знаний о рациональном потребителе, защите прав потребителя, основных доходах и расходах семьи, реальном и номинальном доходе, сбережениях.

Тема 3.2. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике


Содержание учебного материала

19


Характеристика рынка одного товара, спроса, факторов спроса, предложения, факторов предложения, рыночного равновесия.

2


2



4



2



7


2

Формирование знаний об основных рыночных структурах: совершенной и несовершенной конкуренции.

2

Рассмотрение роли фирм в экономике. Формирование знаний об издержках, выручке, прибыли, производительности труда, организационных формах бизнеса в России. Выявление основных источников финансирования бизнеса. Изучение фондового рынка, основ менеджмента и маркетинга.

Практическое занятие №10 по составлению бизнес-плана в теме "Слагаемые успеха в бизнесе"


Самостоятельная работа №4 выполнение творческих задач по теме: «Рынок. Фирма. Роль государства в экономике».

2

Характеристика функций государства в экономике. Формирование знаний о видах налогов, государственных расходах, государственном бюджете, государственном долге, основах налоговой политики государства.

2


Тема 3.3. ВВП, его структура и динамика. Рынок труда и безработица. Деньги, банки, инфляция

Содержание учебного материала

17


Формирование знаний о ВВП и его структуре, экономическом росте и развитии, экономических циклах.

2


2


2

2



2


7

2

Характеристика спроса на труд и его факторов, предложения труда, факторов предложения труда. Выявление роли профсоюзов и государства на рынке труда.

2

Формирование знаний о безработице, ее причинах и экономических последствиях.

2

Формирование знаний об инфляции, видах, причинах и последствии инфляции. Изучение антиинфляционных мер, основ денежной политики государства.

2

Рассмотрение денег, процента, банковской системы. Выявление роли центрального банка.

Характеристика основных операций коммерческих банков.

Тестирование по теме «Рынок труда и безработица. Деньги, банки, инфляция»

2

Самостоятельная работа №5 Написание эссе по темам: «Нажить много денег - храбрость, сохранить их- мудрость, а умело расходовать их- искусство», Налоги- это деньги, взимаемые властью с части общества в интересах целого», « Налоги -цена, которую мы платим за то, чтобы жить в цивилизованном обществе».


Тема 3.4. Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики



Содержание учебного материала

4


Формирование знаний о становлении современной рыночной экономики России, особенностях современной экономики России, ее экономических институтах. Рассмотрение основных проблем экономики России и ее регионов, экономической политики Российской Федерации, России в мировой экономике.

2





1


1


6

2

Формирование знаний об организации международной торговли. Характеристика государственной политики в области международной торговли. Анализ глобальных экономических проблем.

2

Практическое занятие № 11 написания опорного конспекта по теме: «Мировая экономика и международная торговля»


Самостоятельная работа №6 Контрольная работа по теме «Экономика»


Раздел 4. Социальные отношения


37


Тема 4.1. Социальная роль и стратификация

Содержание учебного материала

14

Формирование знаний о социальных отношениях, социальных общностях и группах, социальной стратификации, социальной мобильности.

2


2


2


8

2

Формирование знаний о социальной роли, многообразии социальных ролей в юношеском возрасте, социальной роли человека в семье и трудовом коллективе.

2

Рассмотрение социального статуса и престижа. Определение престижности профессиональной деятельности.

2

Самостоятельная работа №7 Приготовить доклады к семинарскому занятию на тему «Отклоняющееся поведение, его формы и проявления».


Тема 4.2. Социальные нормы и конфликты

Содержание учебного материала

6


Формирование знаний о социальном контроле, видах социальных норм и санкций, самоконтроле.

2


2


2

1

Формирование знаний о социальном конфликте, причинах и истоках возникновения социальных конфликтов, разрешении социальных конфликтов.


Практические занятия №12 в форме семинара на тему: «Отклоняющееся поведение, его формы и проявления»

Тема 4.3 Важнейшие социальные общности и группы

Содержание учебного материала

8


Выявление особенностей социальной стратификации в современной России. Изучение демографических, профессиональных, поселенческих и иных групп. Характеристика молодежи как социальной группы.

2



9


2



2

2

Самостоятельная работа №8 Презентация мини-проекта «Семья в современном мире», составление родословной.


Формирование знаний об этнических общностях. Рассмотрение межнациональных отношений, этносоциальных конфликтов, путей их разрешения. Изучение конституционных принципов национальной политики в Российской Федерации.

2

Характеристика семьи как малой социальной группы. Формирование знаний о семье и браке.

3

Контрольная работа №3 по теме «Социальные отношения».

2


Раздел 5. Политика как общественное явление


30


Тема 5.1. Политика и власть. Государство в политической системе



Содержание учебного материала

8

Понятие власти. Типы общественной власти. Политическая система, ее внутренняя структура. Политические институты.

Практическая работа №13 по теме: «Политическая система российского общества»

2


2

1


1







1




1

1

Характеристика государства как политического института. Рассмотрение признаков государства. Формирование знаний о государственном суверенитете.

1

Рассмотрение внутренних и внешних функций государства. Рассмотрение особенностей функционального назначения современных государств. Формирование знаний о межгосударственной интеграции, формировании надгосударственных институтов – основных особенностей развития современной политической системы.


2

Формирование знаний о формах государства: формах правления, территориально-государственном устройстве, политическом режиме. Характеристика типологии политических режимов. Изучение демократии, ее основных ценностей и признаков. Рассмотрение условий формирования демократических институтов и традиций.

Практическая работа №14 написание эссе по теме: «Демократия, ее основные ценности и признаки.»

3

Тема 5.2. Участники политического процесса








Содержание учебного материала

22


Формирование знаний о личности и государстве, политическом статусе личности, политическом участии и его типах, причинах и особенностях экстремистских форм политического участия.

2



2

2






2

2

2

10

2


Рассмотрение гражданского общества и государства, гражданских инициатив.

Изучение отличительных черт выборов в демократическом обществе. Рассмотрение избирательной кампания в Российской Федерации.

2

Изучение политических партий и движений, их классификации. Формирование знаний о современных идейно-политических системах: консерватизме, либерализме, социал-демократии, коммунизме. Рассмотрение законодательного регулирования деятельности партий в Российской Федерации.

Практическая работа №15 по теме: «Политические партии и движения».

2

Анализ роли средств массовой информации в политической жизни общества.

2

Особенности политического процесса в России. Тестирование.

2

Самостоятельная работа №9 Написание рефератов по курсу «Обществознание»


Раздел 6. Право


48

Тема 6.1. Правовое регулирование общественных отношений









Содержание учебного материала

10

Юриспруденция как общественная наука.

2

2


2



4

1

Рассмотрение права в системе социальных норм. Формирование знаний о правовых и моральных нормах, системе права: основных институтах, отраслях права.

2

Изучение основных форм права. Характеристика нормативных правовых актов. Определение действия нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.

2

Характеристика правовых отношений и их структуры. Формирование знаний о правомерном и противоправном поведении, видах противоправных поступков, юридической ответственности и ее задачах.

2

Тема 6.2 Основы конституционного права Российской федерации

Содержание учебного материала

10


Характеристика конституционного права как отрасли российского права.

2

2



2


2

1

Формирование знаний об основах конституционного строя Российской Федерации, системе государственных органов Российской Федерации, законодательной власти, исполнительной власти, институте президентства, местном самоуправлении.

2

Характеристика правоохранительных органов Российской Федерации, судебной системы Российской Федерации, адвокатуры, нотариата.

2

Характеристика основных конституционных прав и обязанностей граждан в России.

Рассмотрение права граждан РФ участвовать в управлении делами государства и права на благоприятную окружающую среду. Изучение обязанности защиты Отечества, оснований отсрочки от военной службы.

2

Практическая работа №16 с учебником и текстом Конституции РФ по теме: «Основы Конституционного строя РФ».

Тестирование

1


1


Тема 6.3 Отрасли российского права


Содержание учебного материала

24

Формирование знаний о гражданском праве и гражданских правоотношениях.

1

2

2



1


2


2

Характеристика физических лиц, юридических лиц.

2

Рассмотрение права собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги, права на интеллектуальную собственность. Определение оснований приобретения права собственности: купля- продажа, мена, наследование, дарение.

2

Формирование знаний о личных неимущественных правах граждан: чести, достоинстве, имени и способах защиты имущественных и неимущественных прав.

2

Формирование знаний о семейном праве и семейных правоотношениях, порядке, условиях заключения и расторжения брака, правах и обязанностях супругов, брачном договоре.

3

Практическое занятие №17 решение правовых задач по теме: «Понятие семейных правоотношений»

2


2


2


2


Формирование знаний о трудовом праве и трудовых правоотношениях, занятости и трудоустройстве, органах трудоустройства, порядке приема на работу.

3

Административное право и административные правоотношения. Административные проступки. Административная ответственность.

2

Уголовное право. Преступление как наиболее опасное противоправное деяние. Формирование знаний о составе преступления, уголовной ответственности, особенностях уголовной ответственности несовершеннолетних, обстоятельствах, исключающих уголовную ответственность.

2

Самостоятельная работа №10 Практическая работа «Решение правовых задач»

8


Тема 6.4. Международное право

Содержание учебного материала

6

Формирование знаний о международной защите прав человека в условиях мирного и военного времени.

2

2


Контрольная работа №4 по теме «Основы права»

2



Зачет. Контроль за выполнением программы самоподготовки

2


Всего

234



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «История».


Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

- комплект документов для изучения;

- комплект заданий для тестирования и контрольных работ;


3.2 Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание: учебник. – М.: Просвещение,2010.

2. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч. 2. – 11 кл. – М.: Просвещение, 2010.

3. Человек и общество: Обществознание: учебник для 10–11 кл. общеобразоват. Учреждений: в 2 ч. – Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – М.: Просвещение, 2010

4. Школьный словарь по обществоведению: учебник пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и Ю. И. Аверьянова. – М.: Просвещение,, 2007.

5. Важенин А.Г. Обществознание: учебник. – М.: Академия, 2012

6. Важенин А.Г. Практикум по обществознанию: учеб. пособие. – М.: Академия, 2011

7. Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл. – М.: Просвещение, 2011.

8. Кравченко А.И. Обществознание. 11 кл. – М.: Просвещение, 2011.

9. Человек и общество: учебник для 10–11 кл. / под ред. Л.Н. Боголюбова и А.Ю. Лазебниковой: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2010.


Нормативно-правовые источники:

1. Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. – М., 2005.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)) // СЗ РФ. –1994. – № 32. – Ст. 3301.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Раздел V «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ от 03.06.2006 № 73-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4552.

5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 № 231-ФЗ СЗ РФ , 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.

6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 46. – Ст. 4532.

7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

8. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.

9. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 3.

10. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 52. – Ч.1. – Ст. 4921.

11. Закон Российской Федерации «Об образовании» 10 июля 1992 . № 3266-1 (в ред. ФЗ от 21.07.2007 № 194-ФЗ) / СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131-ФЗ) // СЗ РФ . – 1996. – № 35. – Ст. 4135.

12. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 52. – Ст. 5880.

13. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 № 120-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3802.

14. Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 1999. – № 26. – Ст. 3177.

15. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. № 2 –ФЗ (в ред. от 25.11.2006 № 193-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 140.

16. Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 № 121-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 22. – Ст. 2031.

17. Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ (вред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2003. – № 2. – Ст. 171.


Дополнительные источники:

1. Боголюбова Л.Н., Городецкая Н.И., Матвеева А.И. Обществознание. 10 кл.: базовый уровень. - М.: Просвещение, 2010

2. Баранов П.А., Шевченко С.В. Обществознание. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. -М.: АСТ: Астрель, 2009.

3. Баранов П.А., Шевченко С.В. Обществознание. 50 типовых вариантов экзаменационных работ Для подготовки к ЕГЭ. - М.: Астрель, 2009.

4. Двигалев А.А. Обществознание. – СПб.: ООО «Полиграфуслуги», 2008.

5. Обществознание в схемах и таблицах. – СПб.: Тригон, 2008

6. Поурочные планы по учебнику Боголюбова Л.Н. Обществознание. Ч 1,2. 10 класс. Автор-составитель С.Н.Степанько. – Волгоград: Учитель, 2008

7. Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. 10–11 кл.: в 4 ч. – М.: Русское слово, 2010.

8. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество» Часть 2 / Под редакцией Л.Н.Боголюбова. - М.: Просвещение. 2008.

9. Самое полное издание реальных заданий ЕГЭ. Обществознание / авт.-сост. О.С. Котова, Т.Е. Лискова. – М.: Астрель, 2014









4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формируемые общие компетенции

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1


2

Умения:



характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития

ОК 2. 1. – ОК 2.4

ОК 3.1 – ОК 3.6

ОК 4.1 – ОК 4.8

ОК 5.1 – ОК 5.5

ОК 6.1 – ОК 6.9

устный индивидуальный и фронтальный опрос, письменная контрольная работа

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

ОК 1.2, ОК 1.8, ОК 1.9, ОК 1.10

ОК 2. 1. – ОК 2.4

ОК 3.1 – ОК 3.6

ОК 4.1 – ОК 4.8

ОК 5.1 – ОК 5.5

ОК 6.1 – ОК 6.9

письменная работа в форме тестирования, индивидуальных заданий; устный индивидуальный опрос

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества)

ОК 2. 1. – ОК 2.4

ОК 3.1 – ОК 3.6

ОК 4.1 – ОК 4.8

ОК 5.1 – ОК 5.5


письменная работа в форме тестирования, эссе, индивидуальных заданий

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук

ОК 1.1 – ОК 1.9

ОК 2. 1. – ОК 2.4

ОК 3.1 – ОК 3.6

ОК 4.1 – ОК 4.8

ОК 5.1 – ОК 5.5

ОК 6.1 – ОК 6.9

устный индивидуальный и фронтальный опрос, письменная контрольная работа

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы

ОК 1.2, ОК 1.8, ОК 1.9, ОК 1.10

ОК 2. 1. – ОК 2.4

ОК 3.1 – ОК 3.6

ОК 4.1 – ОК 4.8

ОК 5.1 – ОК 5.5

ОК 6.1 – ОК 6.9

устный индивидуальный опрос, практическая и письменная контрольная работа

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

ОК 2. 1. – ОК 2.4

ОК 3.1 – ОК 3.6

ОК 4.1 – ОК 4.8

ОК 5.1 – ОК 5.5


устный индивидуальный и фронтальный опрос

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

ОК 2. 1. – ОК 2.4

ОК 3.1 – ОК 3.6

ОК 4.1 – ОК 4.8


устный контроль в форме дискуссии индивидуальный опрос

подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике

ОК 1.2, ОК 1.8, ОК 1.9, ОК 1.10

ОК 2. 1. – ОК 2.4

ОК 3.1 – ОК 3.6

ОК 4.1 – ОК 4.8

ОК 5.1 – ОК 5.5

ОК 6.1 – ОК 6.9

устный контроль в форме реферата, проектной деятельности

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

ОК 1.2, ОК 1.8, ОК 1.9, ОК 1.10

ОК 2. 1. – ОК 2.4

ОК 3.1 – ОК 3.6

ОК 4.1 – ОК 4.8

ОК 5.1 – ОК 5.5

ОК 6.1 – ОК 6.9

контрольная работа в форме тестирования, эссе

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

совершенствования собственной познавательной деятельности;

критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

ОК 1.2, ОК 1.8, ОК 1.9, ОК 1.10

ОК 2. 1. – ОК 2.4

ОК 3.1 – ОК 3.6

ОК 4.1 – ОК 4.8

ОК 5.1 – ОК 5.5

ОК 6.1 – ОК 6.9

устный контроль в форме дискуссии, дебатов, проектной деятельности

Знания:



биосоциальная сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений

ОК 1.2, ОК 1.8, ОК 1.9, ОК 1.10

ОК 2. 1. – ОК 2.4

ОК 3.1 – ОК 3.6

ОК 4.1 – ОК 4.8

ОК 5.1 – ОК 5.5

ОК 6.1 – ОК 6.9

письменная работа в форме тестирования; устный опрос – индивидуальный и фронтальный

тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов

ОК 1.2, ОК 1.8, ОК 1.9, ОК 1.10

ОК 2. 1. – ОК 2.4

ОК 3.1 – ОК 3.6

ОК 4.1 – ОК 4.8

ОК 5.1 – ОК 5.5

ОК 6.1 – ОК 6.9

письменная контрольная работа в форме тестирования; индивидуальный и фронтальный опрос

необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования

ОК 2. 1. – ОК 2.4

ОК 3.1 – ОК 3.6

ОК 4.1 – ОК 4.8


индивидуальный опрос; письменная контрольная работа

особенности социально-гуманитарного познания

ОК 1.1- ОК 1.10

ОК 2. 1. – ОК 2.4

ОК 3.1 – ОК 3.6

ОК 4.1 – ОК 4.8

ОК 5.1 – ОК 5.5

ОК 6.1 – ОК 6.9

индивидуальный и фронтальный опрос в форме зачета



ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В ПРОГРАММУ


изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;


БЫЛО


СТАЛО


Основание:


Подпись лица внесшего изменения




Примерная программа ОДБ.05 Обществознание (включая экономику и право) 156 ч. (1 курс)
  • Обществознание
Описание:

·         Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального закона Российской Федерации от 29  декабря 2012 г. №2734-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования, в соответствии с рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (Письмо Минобрнауки от 29.05.2007 г.), на основе примерной программы учебной дисциплины Физика для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования,  одобренной и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки от 16.04.2008г. по профессиям среднего профессионального образования 35.01.19  (250109.01)  Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                          

 

 

 

 

Организация разработчик: ГБОУ РХ СПО «Хакасский колледж профессиональных технологий экономики и сервиса»

 

Разработчик: Шишкина Марина Петровна, преподаватель истории и обществознания

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  

6

3.      условия реализации программы учебной дисциплины  

15

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины  

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.    ПАспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

 

1.1.       Область применения  программы:

Реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по профессии  СПО 250109.01 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства в соответствии с примерной программой учебной дисциплины обществознание.  

 

1.2.       Место дисциплины в структуре основной профессиональной  образовательной программы:

Дисциплина входит в общеобразовательный цикл

 

1.3         Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

         В результате изучения учебной дисциплины Обществознание студент  должен знать/понимать:

·         биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

·         тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

·         необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

·         особенности социально-гуманитарного познания;

уметь

·         характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

·         анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

·         объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

·         раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

·         осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

·         оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

·         формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

·         подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

·         применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

·         использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

·         совершенствования собственной познавательной деятельности;

·         критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

·         решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

·         ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

·         предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

·         оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

·         реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

·         осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

В результате освоения общеобразовательной учебной дисциплины студент должен овладеть общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1.  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.  Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.  Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.  Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.  Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.  Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.  Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

            1.4 Профильная составляющая (направленность) учебной дисциплины: нет

 

1.5         Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка - 234 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка -  156 часов;

самостоятельная (внеаудиторная) работа – 78 часов.

 

1.6          Изменения, внесенные в Программу по сравнению с примерной программой учебной дисциплины:

 

   

  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                                                                                                                                                            

    2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

234

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

156

в том числе:

 

        практические занятия

26

        контрольные работы

8

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

78

в том числе:

 

   Самостоятельное выполнение индивидуальных заданий (составление плана конспекта, таблиц, схем, кроссвордов, синквейна, вопросов и тестовых заданий, написание рефератов, контрольных работ, эссе и докладов).

78

 

Итоговая аттестация в форме зачета   

 


 


2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины «Обществознание»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

 

2

 

Раздел 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе

 

26

 

Тема 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества

Содержание учебного материала

18

Изучение философских представлений о социальных качествах человека.

Формирование знаний о человеке, индивиде, личности, деятельности и мышлении, видах деятельности, творчестве.

Практическая работа №1  заполнение таблицы «Взгляды философов на сущность человека»; изложение и аргументация собственных суждений по данной теме.

1

 

 

1

 

 

2

 

 

2

1

 

1

 

2

 

 

 

1

 

 

 

1

2

Формирование характера, учет особенностей характера в общении и профессиональной деятельности. Изучение потребностей, способностей и интересов. Формирование взглядов о социализации личности, самосознании и социальном поведении.

Практическая работа № 2 заполнение схемы решение познавательных задач по теме: «Деятельность – способ существования людей»

2

Изучение истины, ее критериев,  Формирование знаний о видах человеческих знаний, основных особенностях научного мышления.

Практическое занятие №3 по теме: «Истина и ее критерии». Решение познавательных  задач и выполнение проблемных заданий.

2

Изучение свободы человека и ее ограничителей (внутренних - со стороны самого человека и внешних - со стороны общества). Формирование знаний о выборе и ответственности за его последствия, гражданских качествах личности.

2

Рассмотрение человека  в группе, многообразия мира общения, межличностного общения и взаимодействия. Выявление проблем межличностного общения в молодежной среде, особенностей самоидентификации личности в малой группе на примере молодежной среды. Изучение межличностных конфликтов. Определение истоков конфликтов в среде молодежи.

2

Характеристика основных видов профессиональной деятельности. Формирование знаний о выборе профессии,  профессиональном самоопределении.

2

Самостоятельная работа №1 Написание эссе на темы  «Человек немыслим вне общества», «Создает человека природа, но развивает и образует его общество».

6

       

Тема 1.2 Общество как сложная  система

Содержание учебного материала

8

 

Представление об обществе как сложной динамической системе. Подсистемы и элементы общества. Специфика общественных отношений. Основные институты общества, их функции.

Практическая работа №4 составление таблицы решение познавательных задач по теме: «Сферы общества»

 

1

 

 

1

 

 

 

2

 

2

 

 

 

2

Общество и природа. Противоречивость воздействия людей на природную среду.

Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса. Цивилизация и формация. Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное).

Особенности современного мира. Процессы глобализации. Современные войны, их опасность для человечества. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем.

Практическая работа № 5 в форме семинара «Глобальные проблемы человечества»

Контрольная тестирование №1 по теме «Человек и общество»


Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества

 

35

   

Тема 2.1. Духовная культура личности и общества

Содержание учебного материала

2

Понятие о культуре. Культура народная, массовая и элитарная. Экранная культура – продукт информационного общества.

1

 

 

 

 

 

1

1

Характеристика особенностей молодежной субкультуры. Выявление проблем духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде. Формирование знаний о ценностных установках, идеалах, нравственных ориентирах, взаимодействии и взаимосвязи различных культур.

 Практическое занятие №6 по теме: «Основные молодежные субкультуры» в форме докладов и презентаций.

2

2.2. Наука и образование в современном мире

Содержание учебного материала

11

 

Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки.

2

 

2

 

 

7

Образование как способ передачи знаний и опыта. Система образования в Российской Федерации. Государственные гарантии в получении образования. Профессиональное образование.

Самостоятельная работа №2 составление кроссворда и синквейна по теме: «Духовная культуре человека и общества»

Тема 2.3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

Содержание учебного материала

22

 

Формирование знаний о морали, основных принципах и нормах морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал.

 Практическая работа №7 по теме: «Мораль. Религия»

1

 

 

1

 

4

 

2

1

Характеристика мировых религий. Рассмотрение  религии и церкви в современном мире, свободы совести. Религиозные объединения Российской Федерации.

2

Изучение искусства и его роли в жизни людей. Характеристика  видов искусства.

2

Практическое занятие № 8. Составление таблицы по теме  «Мировые религии»

2

 

10

 

Самостоятельная работа № 3 Самостоятельное изучение темы «Современное российское искусство»

 

Контрольная тестирование №2 по теме «Духовная культура человека и общества»

2

 

Раздел 3. Экономика

 

54

 

Тема 3.1. Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Экономика  семьи

 

 

 

 

Содержание учебного материала

8

Формирование знаний об экономике как науке и хозяйстве. Изучение главных вопросов экономики, потребностей, факторов производства. Формирование знаний о разделении труда, специализации и обмене.

4

 

 

1

 

1

 

2

2

Характеристика типов экономических систем: традиционной, централизованной (командной) и рыночной экономики.

Практическое занятие №9 заполнение глоссария и таблицы по теме: «Экономика и экономическая наука. Экономические  системы».

2

Формирование знаний о рациональном потребителе, защите прав потребителя, основных доходах и расходах семьи, реальном и номинальном доходе, сбережениях.

Тема 3.2. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике

 

Содержание учебного материала

19

 

Характеристика рынка одного товара, спроса, факторов спроса, предложения, факторов предложения, рыночного равновесия.

2

 

2

 

 

4

 

 

2

 

 

7

 

2

Формирование знаний об основных рыночных структурах: совершенной и несовершенной конкуренции.

2

Рассмотрение роли фирм в экономике. Формирование знаний об издержках, выручке, прибыли, производительности труда, организационных формах бизнеса в России. Выявление  основных источников финансирования бизнеса. Изучение фондового рынка, основ менеджмента и маркетинга.

Практическое занятие №10 посоставлению бизнес-плана в теме "Слагаемые успеха в бизнесе"

 

Самостоятельная работа №4 выполнение творческих задач по теме: «Рынок. Фирма. Роль государства в экономике».

2

Характеристика функций государства в экономике. Формирование знаний о видах налогов, государственных расходах, государственном бюджете,  государственном долге, основах налоговой политики государства.

2

 

Тема 3.3. ВВП, его структура и динамика. Рынок труда и безработица. Деньги, банки, инфляция

Содержание учебного материала

17

 

Формирование знаний о ВВП и его структуре, экономическом росте и развитии, экономических циклах.

2

 

2

 

2

2

 

 

2

 

7

2

Характеристика спроса на труд и его факторов, предложения труда, факторов предложения труда. Выявление  роли профсоюзов и государства на рынке труда.

2

Формирование знаний о безработице, ее причинах и  экономических последствиях.

2

Формирование знаний об инфляции, видах, причинах и последствии инфляции. Изучение антиинфляционных мер, основ денежной политики государства.

2

Рассмотрение денег, процента, банковской системы. Выявление  роли центрального банка.

Характеристика основных операций коммерческих банков.

Тестирование  по теме «Рынок труда и безработица. Деньги, банки, инфляция»

2

Самостоятельная работа №5 Написание эссе по темам: «Нажить много денег - храбрость, сохранить их- мудрость, а умело расходовать их- искусство», Налоги- это деньги, взимаемые властью с части общества в интересах целого», « Налоги -цена, которую мы платим за то, чтобы жить в цивилизованном обществе».

 

Тема 3.4. Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики

 


 

Содержание учебного материала

4

 

Формирование знаний о становлении современной рыночной экономики России, особенностях современной экономики России, ее экономических институтах. Рассмотрение основных проблем экономики России и ее регионов, экономической политики Российской Федерации, России в мировой экономике.

2

 

 

 

 

1

 

1

 

6

2

Формирование знаний об организации международной торговли. Характеристика государственной политики в области международной торговли. Анализ глобальных экономических проблем.

2

Практическое занятие № 11  написания опорного конспекта по теме: «Мировая экономика и международная торговля»

 

Самостоятельная работа №6 Контрольная работа по теме «Экономика»

 

Раздел 4. Социальные отношения

 

37

 

Тема 4.1. Социальная роль и стратификация

Содержание учебного материала

14

Формирование знаний о социальных отношениях,  социальных общностях и группах, социальной стратификации, социальной мобильности.

2

 

2

 

2

 

8

2

Формирование знаний о социальной роли, многообразии социальных ролей в юношеском возрасте, социальной роли человека в семье и трудовом коллективе.

2

Рассмотрение социального статуса и престижа. Определение престижности профессиональной деятельности.

2

Самостоятельная работа №7  Приготовить доклады к семинарскому занятию на тему «Отклоняющееся поведение, его формы и проявления».

 

Тема 4.2. Социальные нормы и конфликты

Содержание учебного материала

6

 

Формирование знаний о социальном контроле, видах социальных норм и санкций, самоконтроле.

2

 

2

 

2

1

Формирование знаний о социальном конфликте, причинах и истоках возникновения социальных конфликтов, разрешении социальных конфликтов.

 

Практические занятия №12 в форме семинара на тему: «Отклоняющееся поведение, его формы и проявления»

Тема 4.3 Важнейшие социальные общности и группы

Содержание учебного материала

8

 

Выявление особенностей социальной стратификации в современной России. Изучение демографических, профессиональных, поселенческих и иных   групп. Характеристика  молодежи как социальной группы.

2

 

 

9

 

2

 

 

2

2

Самостоятельная работа №8  Презентация мини-проекта «Семья в современном мире», составление родословной.

 

Формирование знаний об этнических общностях. Рассмотрение межнациональных отношений, этносоциальных конфликтов, путей их разрешения. Изучение конституционных принципов национальной политики в Российской Федерации.

2

Характеристика семьи  как малой социальной группы. Формирование знаний о семье и браке.

3

Контрольная работа №3 по теме «Социальные отношения».

2

 

Раздел 5. Политика как общественное явление

 

30

 

Тема 5.1. Политика и власть. Государство в политической системе

 

 

Содержание учебного материала

8

Понятие власти. Типы общественной власти. Политическая система, ее внутренняя структура. Политические институты.

Практическая работа №13 по теме: «Политическая система российского общества»

2

 

2

1

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

1

Характеристика государства как политического института. Рассмотрение признаков государства. Формирование знаний о государственном суверенитете.

1

Рассмотрение внутренних и внешних функций государства. Рассмотрение особенностей функционального назначения современных государств. Формирование знаний о межгосударственной интеграции, формировании надгосударственных институтов – основных особенностей развития современной политической системы.

 

2

Формирование знаний о формах государства: формах правления, территориально-государственном устройстве, политическом режиме. Характеристика типологии политических режимов. Изучение демократии, ее основных ценностей и признаков. Рассмотрение условий формирования  демократических институтов и традиций.

Практическая работа №14 написание эссе по теме: «Демократия, ее основные ценности и признаки.»

3

Тема 5.2. Участники политического процесса

 

 

 

 

 

 


 

Содержание учебного материала

22

 

Формирование знаний о личности и государстве, политическом статусе личности, политическом участии и его типах, причинах и особенностях экстремистских форм политического участия.

2

 

 

2

2

 

 

 

 

 

2

2

2

10

2

 

Рассмотрение гражданского общества и государства,  гражданских инициатив.

Изучение отличительных черт выборов в демократическом обществе.         Рассмотрение избирательной кампания в Российской Федерации.

2

Изучение политических партий и движений, их классификации. Формирование знаний о современных идейно-политических системах: консерватизме, либерализме, социал-демократии, коммунизме. Рассмотрение законодательного регулирования деятельности партий в Российской Федерации.

Практическая работа №15 по теме: «Политические партии и движения».

2

Анализ роли средств массовой информации в политической жизни общества.

2

Особенности политического процесса в России. Тестирование.

2

Самостоятельная работа №9 Написание рефератов по курсу «Обществознание»

 

Раздел 6. Право

 

48

Тема 6.1. Правовое регулирование общественных отношений

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

10

Юриспруденция как общественная наука.

2

2

 

2

 

 

4

1

Рассмотрение права в системе социальных норм. Формирование знаний о правовых и моральных нормах, системе права: основных институтах, отраслях права.

2

Изучение основных форм права. Характеристика нормативных правовых актов. Определение действия нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.

2

Характеристика правовых отношений и их структуры. Формирование знаний о правомерном и противоправном поведении, видах противоправных поступков, юридической ответственности и ее задачах.

2

Тема 6.2 Основы конституционного права Российской федерации

Содержание учебного материала

10

 

Характеристика конституционного права как отрасли российского права.

2

2

 

 

2

 

2

1

Формирование знаний об основах конституционного строя Российской Федерации, системе государственных органов Российской Федерации, законодательной власти, исполнительной власти, институте президентства, местном самоуправлении.

2

Характеристика правоохранительных органов Российской Федерации, судебной системы Российской Федерации, адвокатуры, нотариата.

2

Характеристика основных конституционных прав и обязанностей граждан в России.

Рассмотрение права граждан РФ участвовать в управлении делами государства и права на благоприятную окружающую среду. Изучение обязанности защиты Отечества, оснований отсрочки от военной службы.

2

Практическая работа №16  с  учебником  и текстом Конституции РФ  по теме: «Основы Конституционного строя  РФ».

Тестирование

1

 

1

 

Тема 6.3 Отрасли российского права


 

Содержание учебного материала

24

Формирование знаний о гражданском праве и гражданских правоотношениях.

1

2

2

 

 

1

 

2

 

2

Характеристика физических лиц, юридических лиц.

2

Рассмотрение права собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги, права на интеллектуальную собственность. Определение  оснований приобретения права собственности: купля- продажа, мена, наследование, дарение.

2

Формирование знаний о личных неимущественных правах граждан: чести, достоинстве, имени и  способах защиты имущественных и неимущественных прав.

2

Формирование знаний о семейном праве и семейных правоотношениях, порядке, условиях заключения и расторжения брака, правах и обязанностях супругов, брачном договоре.

3

Практическое занятие №17 решение правовых задач по теме: «Понятие семейных правоотношений»

2

 

2

 

2

 

2

 

Формирование знаний о трудовом праве и трудовых правоотношениях,  занятости и трудоустройстве, органах трудоустройства, порядке приема на работу.

3

Административное право и административные правоотношения. Административные проступки. Административная ответственность.

2

Уголовное право. Преступление как наиболее опасное противоправное деяние. Формирование знаний о составе преступления, уголовной ответственности, особенностях уголовной ответственности несовершеннолетних, обстоятельствах, исключающих уголовную ответственность.

2

Самостоятельная работа №10  Практическая работа «Решение правовых задач»

8

 

Тема 6.4. Международное право

Содержание учебного материала

6

Формирование знаний о международной защите прав человека в условиях мирного и военного времени.

2

2

 

Контрольная работа №4 по теме «Основы права»

2

 

 

Зачет. Контроль за выполнением программы самоподготовки

2

 

Всего

234

         

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1         Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «История».

 

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

- комплект документов для изучения;

- комплект заданий для тестирования и контрольных работ;

 

       3.2     Информационное обеспечение обучения

 

Перечень   рекомендуемых  учебных   изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:   

1. Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание: учебник. – М.: Просвещение,2010.

2.  Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл.  общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч. 2. – 11 кл. – М.: Просвещение, 2010.

 3. Человек и общество: Обществознание: учебник для 10–11 кл. общеобразоват. Учреждений: в 2 ч. – Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – М.: Просвещение, 2010

4.  Школьный словарь по обществоведению: учебник пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и Ю. И. Аверьянова. – М.: Просвещение,, 2007.

5. Важенин А.Г. Обществознание: учебник. – М.: Академия,  2012

6. Важенин А.Г. Практикум по обществознанию: учеб. пособие. – М.: Академия, 2011

7. Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл. – М.: Просвещение, 2011.

8. Кравченко А.И. Обществознание. 11 кл. – М.: Просвещение,  2011.

9. Человек и общество: учебник для 10–11 кл. / под ред. Л.Н. Боголюбова и А.Ю. Лазебниковой: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2010.

 

Нормативно-правовые источники:

1.  Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. – М., 2005.

2.  Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)) // СЗ РФ.  –1994. – № 32. – Ст. 3301.

3.  Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 5.   – Ст. 410.

4.  Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Раздел V «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ от 03.06.2006 № 73-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4552.

5.  Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 № 231-ФЗ СЗ РФ , 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.

6.  Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002.    – № 46. – Ст. 4532.

7.  Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

8.  Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.

9.  Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 3.

10.  Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 52. – Ч.1. – Ст. 4921.

11.  Закон Российской Федерации «Об образовании» 10 июля 1992 . № 3266-1 (в ред. ФЗ от 21.07.2007 № 194-ФЗ) / СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131-ФЗ) // СЗ РФ . – 1996. – № 35. – Ст. 4135.

12.  Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 52. – Ст. 5880.

13.  Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 № 120-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3802.

14.  Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 1999. – № 26. – Ст. 3177.

15.  Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. № 2 –ФЗ (в ред. от 25.11.2006 № 193-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 140.

16.  Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 № 121-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 22. – Ст. 2031.

17.  Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ (вред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2003. – № 2. – Ст. 171.

 

Дополнительные источники:

1. Боголюбова Л.Н., Городецкая Н.И., Матвеева А.И. Обществознание. 10 кл.: базовый уровень. - М.: Просвещение, 2010

2. Баранов П.А., Шевченко С.В. Обществознание. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. -М.:  АСТ: Астрель,  2009.

3. Баранов П.А., Шевченко С.В. Обществознание.  50  типовых вариантов экзаменационных работ  Для подготовки к ЕГЭ. - М.: Астрель,  2009.

4. Двигалев А.А. Обществознание. – СПб.: ООО «Полиграфуслуги», 2008.

5.   Обществознание в схемах и таблицах. – СПб.: Тригон, 2008

6.   Поурочные планы по учебнику Боголюбова Л.Н.  Обществознание. Ч 1,2.  10 класс. Автор-составитель С.Н.Степанько. – Волгоград: Учитель, 2008

7.  Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. 10–11 кл.: в 4 ч. – М.: Русское слово, 2010.

8. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество» Часть 2 / Под редакцией Л.Н.Боголюбова. - М.: Просвещение. 2008.

9. Самое полное издание реальных заданий ЕГЭ. Обществознание / авт.-сост. О.С. Котова, Т.Е. Лискова.  – М.: Астрель,  2014

 

 

 

 

 

 

 

 

4.  Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины   Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формируемые общие компетенции

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

 

2

Умения:

 

 

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития

ОК 2. 1. – ОК 2.4

ОК 3.1 – ОК 3.6

ОК 4.1 – ОК 4.8

ОК 5.1 – ОК 5.5

ОК 6.1 – ОК 6.9

устный индивидуальный и фронтальный опрос, письменная контрольная работа

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

ОК 1.2, ОК 1.8, ОК 1.9, ОК 1.10

ОК 2. 1. – ОК 2.4

ОК 3.1 – ОК 3.6

ОК 4.1 – ОК 4.8

ОК 5.1 – ОК 5.5

ОК 6.1 – ОК 6.9

письменная работа в форме тестирования, индивидуальных заданий; устный индивидуальный опрос

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества)

ОК 2. 1. – ОК 2.4

ОК 3.1 – ОК 3.6

ОК 4.1 – ОК 4.8

ОК 5.1 – ОК 5.5

 

письменная работа в форме тестирования, эссе, индивидуальных заданий

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук

ОК 1.1 – ОК 1.9

ОК 2. 1. – ОК 2.4

ОК 3.1 – ОК 3.6

ОК 4.1 – ОК 4.8

ОК 5.1 – ОК 5.5

ОК 6.1 – ОК 6.9

устный индивидуальный и фронтальный опрос,  письменная контрольная работа

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы

ОК 1.2, ОК 1.8, ОК 1.9, ОК 1.10

ОК 2. 1. – ОК 2.4

ОК 3.1 – ОК 3.6

ОК 4.1 – ОК 4.8

ОК 5.1 – ОК 5.5

ОК 6.1 – ОК 6.9

устный индивидуальный опрос, практическая и письменная контрольная работа

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

ОК 2. 1. – ОК 2.4

ОК 3.1 – ОК 3.6

ОК 4.1 – ОК 4.8

ОК 5.1 – ОК 5.5

 

устный индивидуальный и фронтальный опрос

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

ОК 2. 1. – ОК 2.4

ОК 3.1 – ОК 3.6

ОК 4.1 – ОК 4.8

 

устный контроль в форме дискуссии индивидуальный опрос

подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике

ОК 1.2, ОК 1.8, ОК 1.9, ОК 1.10

ОК 2. 1. – ОК 2.4

ОК 3.1 – ОК 3.6

ОК 4.1 – ОК 4.8

ОК 5.1 – ОК 5.5

ОК 6.1 – ОК 6.9

устный контроль в форме реферата, проектной деятельности

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

ОК 1.2, ОК 1.8, ОК 1.9, ОК 1.10

ОК 2. 1. – ОК 2.4

ОК 3.1 – ОК 3.6

ОК 4.1 – ОК 4.8

ОК 5.1 – ОК 5.5

ОК 6.1 – ОК 6.9

контрольная работа в форме тестирования, эссе


 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

 совершенствования собственной познавательной деятельности;

 критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

 решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

 ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

 предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

 оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

 реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

 осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

ОК 1.2, ОК 1.8, ОК 1.9, ОК 1.10

ОК 2. 1. – ОК 2.4

ОК 3.1 – ОК 3.6

ОК 4.1 – ОК 4.8

ОК 5.1 – ОК 5.5

ОК 6.1 – ОК 6.9

устный контроль в форме дискуссии, дебатов, проектной деятельности

Знания:

 

 

биосоциальная сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений

ОК 1.2, ОК 1.8, ОК 1.9, ОК 1.10

ОК 2. 1. – ОК 2.4

ОК 3.1 – ОК 3.6

ОК 4.1 – ОК 4.8

ОК 5.1 – ОК 5.5

ОК 6.1 – ОК 6.9

письменная работа в форме тестирования; устный опрос – индивидуальный и фронтальный

тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов

ОК 1.2, ОК 1.8, ОК 1.9, ОК 1.10

ОК 2. 1. – ОК 2.4

ОК 3.1 – ОК 3.6

ОК 4.1 – ОК 4.8

ОК 5.1 – ОК 5.5

ОК 6.1 – ОК 6.9

письменная контрольная работа в форме тестирования; индивидуальный и фронтальный опрос

необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования

ОК 2. 1. – ОК 2.4

ОК 3.1 – ОК 3.6

ОК 4.1 – ОК 4.8

 

индивидуальный опрос; письменная контрольная работа

особенности социально-гуманитарного познания

ОК 1.1- ОК 1.10

ОК 2. 1. – ОК 2.4

ОК 3.1 – ОК 3.6

ОК 4.1 – ОК 4.8

ОК 5.1 – ОК 5.5

ОК 6.1 – ОК 6.9

индивидуальный и фронтальный опрос в форме зачета

 

 

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В ПРОГРАММУ

 

№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;

 

БЫЛО

 

СТАЛО

 

Основание:

 

Подпись лица внесшего изменения

 

 

 

    

Автор Шишкина Марина Петровна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 538
Номер материала 51622
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓