Главная / История / Примерная рабочая программа для 8 классов под редакцией Днепрова Э.Д., А.Г.Аркадьева

Примерная рабочая программа для 8 классов под редакцией Днепрова Э.Д., А.Г.Аркадьева


Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Гимназия № 44»


УТВЕРЖДАЮ: Программа рекомендована

Директор МБ НОУ к работе

«Гимназия № 44№» педагогическим советом

гимназии Протокол № ______

____________ Л.И. Метелева от«___»___________2013 г.



Программа обсуждена на методическом объединении учителей истории и обществознания

Протокол № 1

от «___»___________2013 г.


Примерная рабочая программа

по истории для 8 классов

(Составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории

для 5-9класса (ов) общеобразовательных учреждений

под редакцией Днепрова Э.Д., А.Г. Аркадьева).



Составитель программы:

учитель НМОУ «Гимназия № 44»

Паксеева З.Д.





Новокузнецк, 2013

Пояснительная записка


Настоящая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Днепрова Э.Д., А.Г.Аркадьева) и учебников по истории: Всеобщая история 8 класс., История России 8 класс

Разработана в соответствии с наличием в Федеральном базисном учебном плане основного общего образования единого предмета История, состоящего из двух курсов «История России» и «Всеобщая история», изложенных в Примерных программах общего образования по истории раздельно.

При этом следует учитывать, что курс «История России» занимает приоритетное место и по объему учебного времени и по задействованности в контрольно-измерительных материалах ГИА , поэтому на её изучение

отводится большее количество часов.

Методическое объединение учителей истории и обществознания на основании учебного плана гимназии и Примерных программ по истории предлагает следующее распределение часов

Основное общее образование

Класс

Разделы примерной программы

Объем учебного времени

(федеральный компонент)

VIII

История Нового времени (XIX – начало XX вв.)

История России (XIX – начало XX вв.)


30 часов


40 часов




Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования и предполагает последовательно-блочное изучение. При этом блок всеобщей истории предшествует блоку отечественной истории в пределах определенного хронологического периода. В качестве методической основы выбрана Рабочая программа в соответствие с примерной, составленная на базе единой учебно-дидактической линии учебно-методических комплектов «История России» и «Всеобщая история» для соответствующей параллели классов (соединение двух линий учебников издательств «Просвещение» по истории России и «Вентана-граф» по всеобщей истории) на базе Примерной программы основного общего образования.


Настоящая программа составлена на 70 часов для 8 класса в соответствии с Учебным планом школы, рассчитана на 2013-2014 год (а) обучения и является программой общего уровня обучения.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • развитие у учащихся способностей к самостоятельному анализу событий прошлого и настоящего, раскрытию причинно-следственных связей, обобщению фактов, использованию знаний, полученных в ходе изучения курса истории, при анализе и оценке современного состояния общества;

  • формирование у учащихся системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества; воспитание гуманизма, патриотизма и уважения к традициям и культуре народов России и мира.


Задачами школьного исторического образования являются:


  • ознакомление учащихся с совокупностью знаний об историческом пути и опыте человечества, служащих основой для социализации вступающего в жизнь человека, для понимания современного состояния общества и возможных перспектив его развития;


  • выработка у школьников представлений о многообразии отражения и объяснения событий истории и современности, навыков работы с источниками исторических и гуманитарных знаний;


  • формирование навыков самостоятельного поиска научных знаний, работы с историческим материалом, умения сравнивать факты, версии, оценки, альтернативы развития и сами источники исторической информации, строить свою аргументацию в оценке прошлого;


  • формирование ценностных ориентации и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, восприятия идей гуманизма, уважения прав человека, толерантного отношения к культуре и историческому прошлому иных народов;


  • всестороннее развитие духовной культуры школьников, воспитание гуманистических, демократических, патриотических убеждений гражданина новой России.


  • .

Курс предусматривает изучение следующих разделов:

  • Всеобщая история

  • История России

Рабочая программа по всеобщей истории предназначена для 8-х классов основной школы. Она предполагает изучение истории на основе цивилизационного подхода. Во главу угла поставлены вопросы развития индустриальной цивилизации Запада, становления современной мировой цивилизации. Главное внимание уделяется системообразующим чертам цивилизаций, таким как особенности ведения хозяйства, формы повседневной жизни, обычаи, правила поведения, представления о добре и зле, религиозные верования, взгляды людей на окружающий мир. Цивилизационный подход в изучении истории предполагает исследование цивилизаций в их взаимосвязях с другими цивилизациями, поэтому ряд тем посвящен вопросам взаимодействия цивилизаций в различные периоды мировой истории.

Курс «История России» сочетает историю государства, населяющих его народов, историю родного края. Данный курс дает представление об основных этапах исторического пути Отечества, при этом внимание уделяется целостной и выразительной характеристике основных исторических эпох — от прослеживания хода наиболее значительных общественных процессов до описания поворотных, драматических событий и их участников. Важная мировоззренческая задача курса «История России» заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.

При изучении истории России предполагается обращение учащихся к материалу по региональной истории, в котором представлен пласт исторического знания, богатый наглядной и яркой информацией и потому выразительный и интересный для школьников. Предполагается, что в рамках курса «История России» часть учебного времени отводится на изучение «Истории родного края», где в целом речь идет о истории региона, города, села, семьи. Это способствует решению приоритетных образовательных и воспитательных задач — развитию интереса школьников к прошлому и настоящему родной страны, осознанию своей гражданской и социальной идентичности в широком спектре, включающем этнонациональные, религиозные и иные составляющие, развитию исторической памяти и воспитанию патриотизма, гражданственности.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

8 класс


НОВАЯ ИСТОРИЯ, ЧАСТЬ 2.

(XIX - начало XX в.) (30 ч)

Введение (1ч).

Цивилизации Запада и Востока к концу раннего Нового времени. Индустриальная и аграрные цивилизации. Хронологические рамки второго периода Новой истории.


Тема 1. Европа и Северная Америка к XIX - начале ХХ в. (10 ч)

Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в.

Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии.

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции.

Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.

Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы.

Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо.

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества.


Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале ХХ вв. (6час)

Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг.

Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика.

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае.


Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны (7 час)

Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны. Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны.


Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв. (6час)

Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи.

Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа.

Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс.

Основные понятая курса.

Промышленная революция, экономические кризисы, капитализм, пролетариат, организованное рабочее движение, капиталисты, средний класс, урбанизация, реакция, консерватизм, либерализм, радикализм, утопический социализм, политический компромисс, конституционализм, "реальная политика", национализм, гражданская война, расизм, латифундизм, монополия, милитаризация, реформизм, колониализм, колониальная империя, модернизация, национально-освободительное движение, мировая война, научная революция, массовая культура.





История Россия

  1. класс

Тема 1. Социально-экономическое развитие в первой половине XIX в. (2час)

Территория и население. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта. Первые железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.


Тема 2. Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в. (8час)

Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М.М.Сперанский.

Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз.

Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения.

Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка.

Тема 3. Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в. (6час)

Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг.

Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н.М. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820-х – 1830-х гг. Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы.

Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне.

Тема 4. Русская культура первой половины XIX в. (4час)

Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир).


Тема 5. Великие реформы 60-70-х гг. XIX в.(8 час)

Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России.

Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол». Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х – начала 70-х гг. XIX в.


Тема 6. Россия конце XIX в. (8 час)

Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта. Аграрной кризис 80-90-х гг. XIX в.

Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. XIX в. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II. Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в.

Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М.А. Бакунин. П.Л. Лавров. П.Н. Ткачев. Н.К.Михайловский. Политические организации народников. «Хождение в народ». Первые рабочие организации. Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». П.Б. Струве и «легальный марксизм». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».

Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Народы Российской империи. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров». Сближение России и Франции в 1890-х гг.


Тема 7. Российская культура на рубеже XIX-XX вв. (2 час)

Демократизация культуры. Создание бессословной народной школы. Открытие новых университетов. Женское образование. Литература и периодическая печать. Библиотечное дело. Музеи. Научные открытия российских ученных. Д.И. Менделеев. И.М. Сеченов. И.И. Мечников. И.П. Павлов. С.М. Соловьев.

«Серебряный век» русской поэзии. Модерн в архитектуре и художественной культуре. Критический реализм – ведущее направление в литературе. Зарождение русского авангарда. Театр и драматургия. К.С. Станиславский. Усиление взаимосвязи российской и мировой культуры на рубеже XIX-XX вв.

Обобщение по курсу: «История России в XIX веке» - 2час











Отличительными чертами данного курса являются.

Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся 8 классов к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками младшего и среднего возраста основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других на-родов мира. Учебный предмет «История» дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества.

Разрастающееся информационное и коммуникативное пространство современного мира не отменяет эту функцию истории, но усиливает ее значение.

История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании. Выстраивая эти представления в соответствии с общей линией времени, движения и развития, учебный предмет «История» составляет «вертикаль» гуманитарного знания.

Существенным вкладом данного учебного предмета в образование и развитие личности является историзм как принцип познания и мышления, предполагающий осознание принадлежности общественных явлений к тому или иному времени, неповторимости конкретных событий и вместе с тем изменения, движения самого бытия человека и общества. Изучение истории предусматривает соотнесение прошлого и настоящего. При этом возникают ситуации диалога времен, культур, образа мысли, мотивов поведения, нравственно-этических систем и т. д.

Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии:


1. Историческое время — хронология и периодизация событий и процессов.

2. Историческое пространство — историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.

3. Историческое движение:

· эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники; изменение характера экономических отношений;

· формирование и развитие человеческих общностей — социальных, этнонациональных, религиозных и др.; динамика социальных движений в истории (мотивы, движущие силы, формы);

· образование и развитие государств, их исторические формы и типы; эволюция и механизмы смены власти; взаимоотношения власти и общества; тенденции и пути преобразования общества; основные вехи политической истории;

· история познания человеком окружающего мира и себя в мире; становление религиозных и светских учений и мировоззренческих систем; развитие научного знания и образования; развитие духовной и художественной культуры; многообразие и динамика этических и эстетических систем и ценностей; вклад народов и цивилизаций в мировую культуру;

· развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями (соседство, завоевания, преемственность); проблема войны и мира в истории.


Общие учебные умения, навыки и способы деятельности:


1. Познавательные.

умение самостоятельно и осознанно организовывать свою познавательную деятельность в соответствии с заданной целью;

умение определять сущностные характеристики изучаемого объекта;

умение определять причинно-следственные связи и использовать их для анализа;

умение самостоятельно осуществлять отбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

умение самостоятельно создавать алгоритм познавательной деятельности для решения творческих и поисковых задач;

умение применять элементарные приёмы исследовательской деятельности;

умение создавать собственные модели объектов, процессов и явлений, проекты как результат исследовательской деятельности, в т.ч. с использованием информационных технологий.


2. Информационно-коммуникативные.

поиск необходимой информации по заданной теме с использованием источников различного типа;

извлечение необходимой информации из источников, определение первостепенной информации;

перевод информации из одной знаковой системы в другую, адекватную познавательной и коммуникативной ситуации;

умение развёрнуто обосновывать и аргументировать суждения;

умение свободной работы с текстом разных стилей, владение навыками редактирования текста, создания собственного текста;

использование информационных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

владение основными видами публичных выступлений.


3. Рефлексивные.

понимание ценности образования как средства развития культуры личности;

объективное оценивание своих учебных достижений, динамики развития своих личностных качеств;

владение навыками коллективной деятельности в части организации и участия в ней;

оценивание и коррекция собственного поведения в практической деятельности и повседневной жизни;

осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности;

умение отстаивать свою гражданскую позицию;

осуществление осознанного выбора путей продолжения образования.


Формы и методы:

используемые технологии: проблемное обучение, технология проектов;

формы организации учебной деятельности: коллективная (урок, лекция, семинар, олимпиада, конференция, КТД, лабораторные занятия), групповая (спецкурс, спецпрактикум, групповое занятие, учебное исследование, проектирование), индивидуальная (консультации, исследовательская работа, собеседование, индивидуальные планы работы).


Используемые технологии, принципы, формы и методы работы:

Принцип психологической комфортности

Принцип научного обучения

Принцип личностноориентированного обучения

Проблемный метод

Научный метод

Исследовательский метод

Герменевтический (понимание, интерпретация) метод

Метод психолого-диагностического анализа

Традиционные формы урока

Лекции, семинары, дискуссии, конференции, коллоквиумы.

Установка на успех

В гимназии созданы условия для преподавания истории с привлечением современных информационных технологий.

Контроль достижения учениками уровня государственного образовательного стандарта осуществляется в виде текущего и итогового контроля в следующих формах:

собеседование, зачет, контрольный опрос, контрольная работа, исторический диктант, тест, работа с историческими источниками и документами.).



















Тематический план

История

8 класс

( 2 часа в неделю. Всего 70 часов)

п/п


Название раздела, темы


Всего

часов

Кол-во

часов

Требования к результатам обучения по темам

Форма контроля

теор.

прак.


Всеобщая история. 30 часов





.


1.

Введение. Мир к началу

XIX века

1

1


Называть хронологические рамки новой истории. Устанавливать историческую связь между периодами.

.


2.

Тема1. Европа и Северная Америка в XIX – начале XX в.

10

10




3.


Страны Латинской Америки, Азии и Африки в ХIХ - начале ХХ в.

Европа и мир накануне Первой мировой войны


6

6


Объяснять причины освободительного движения в колониях; особенности развития экономики региона; показывать на карте. Называть причины реформ и их последствия. Объяснять особенности экономического развития. Описывать изменения в образе жизни общества. Определять причины и характер внешней политики. Объяснять особенности развития Китая, причины превращения Китая в полуколонию; составлять сравнительную таблицу. Называть особенности развития; решать познавательные задания. Уметь делать сообщения. Уметь систематизировать материал, обобщать, делать выводы.

Сообщения. Тест. Опрос по домашнему заданию. Проблема: почему индийская община сильнее городского населения сопротивлялась колонизации? Составить план « Социально-экономические и политические последствия колониального раздела Африки»

4.


Европа и мир накануне Первой мировой войны


7

7


Периодизация новейшей истории и особенности исторического развития. Основные события и вехи 20 столетия. Достижения и проблемы 20 в., определяющие историю человечества в новом тысячелетии. Сравнивать, находить общее, различия, обобщать и делать выводы. Понятия: общественно-политические течения и движения. Консерватизм, либерализм, социализм. Знать: причины мировых войн начала 20 в., военные блоки. Уметь устанавливать причинно-следственные связи, выделять исторические закономерности. Решать проблемные и познавательные задачи. Знать события на карте. Составлять хронологическую таблицу событий Первой мировой войны. Уметь устанавливать причинно-следственные связи войны

Эссе «Можно ли было избежать начало Первой мировой войны». Составлять хронологическую таблицу событий Первой мировой войны. Составить таблицу «Итоги Первой мировой войны»

5.

Развитие культуры в ХI Х - начале ХХ в


6

6


Романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм.

Уметь работать с дополнительной литературой, обобщать, систематизировать материал.


История России.40 часов






6

Социально-экономическое развитие в первой половине XIX в


2

2


Называть характерные черты социально-экономического развития (в первой половине XIX в.)

Проблемное задание.

8.

Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в.


8

8


Знать годы царствования Александра 1; называть характерные черты внутренней политики Александра 1.Реформы М.М. Сперанского; причины и последствия принятых решений. Называть основные цели, задачи и направления результаты. Знать хронологические рамки войны 1812г.; планы, характер войны, этапы; полководцев и участников войны. Объяснять цели и результат заграничного похода 1812-1814гг. Объяснять причины и последствия политического курса Александра 1.

Называть причины возникновения общественного движения; основные идеологии, основные этапы развития Объяснять цели и результаты деятельности декабристов; оценивать




историческое значение восстания декабристов.

Сообщения, эвристическая беседа, понятийный диктант, работа с документом. Беседа по вопросам учебника, работа с документом, контурная карта. Беседа по вопросам учебника, контурная карта. Проблемное задание, сравнительная таблица. «Мозговой штурм»

Творческое задание.

9.

Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в.


6

6


Знать годы царствования Николая 1; называть характерные черты внутренней политики Николая 1. называть характерные черты социально-экономического развития; знать финансовую политику Е. Ф. Канкрина. Называть основные направления ( и показывать на карте) внешней политики страны. Причины кризиса в международных отношениях со странами запада. Называть существенные черты идеологии и практики общественных движений; сравнивать позиции западников и славянофилов, высказывать свою оценку. Знать дату войны, её причины и характер; показывать на карте места военных действий; знать полководцев и участников; объяснять значение и итоги Парижского мирного договора.

Проверочная работа «Россия при Александре 1». Понятийный диктант. Опрос по вопросам учебника, контурная карта. Работа в малых группах: работа с документом, сравнительная таблица. Алгоритм военных действий; контурная карта.

10

Русская культура первой половины XIX в.


4

4


Называть выдающихся представителей и достижения российской науки. Называть выдающихся представителей и достижения русской культуры.

Сообщения, творческие задания. Викторина.

11

Великие реформы 60-70-х гг. XIX


8

8


Называть предпосылки отмены крепостного права; излагать причины отмены крепостного права; называть альтернативные варианты отмены крепостного права; знать основные положения крестьянской реформы; объяснять значение отмены крепостного права. Называть основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной реформ; реформы в области просвещения; приводить оценки хар-ра и значения соц. реформ. Называть основные направления эконом. Политики государства; объяснять причины замедления темпов роста промышленного производства; называть и показывать на карте. Называть существенные черты идеологии и практики консерватизма и либерализма. Называть существенные черты идеологии и практики радикального общественного движения.

Называть цели о основные направления внешней политики 60-70-х годов. Знать дату русско-турецкой войны, её причины и характер; показывать на карте места военных действий; знать полководцев и участников; объяснять значение и итоги Сан-Стефанского мирного договора; победы России в войне с Турцией.

Эвристическая беседа с элементами ролевой игры. Составление схем, таблиц, логических цепочек. Обобщающая беседа. Беседа по вопросам домашнего задания, индивидуальное тестирование. Составление сравнительных таблиц, взаимопроверка. Обобщающая беседа, контурная карта. Алгоритм военных действий; контурная карта.

12.

Россия в конце XIX в.


8

8


Приводить оценку личности Александра III; называть основные черты внутренней политики Александра III. Называть основные черты экономической политики, сравнивать экономические программы Н. Х. Бунге и И. А. Вышнеградского; знать экономическую программу С. Ю. Витте. Называть организации и участников общественного движения; называть существенные черты идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных). Называть цели и основные направления внешней политики Александра III.

Повторительно-обобщающий тест. Проблемное задание; развернутый план. Работа с документом. Контурная карта, хронологическая таблица. Сообщения.

13.

Российская культура на рубеже XIX- XX вв

2

2


Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры.

Сообщения, творческие задания, эссе.

14.

Итоговое повторение и обобщение.


2

2


Уметь применять изученный материал.

Семинар «Итоги развития России в начале XX в.»


Всего

70

70
































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПО ИСТОРИИ

8 класс

урока

Дата

урока

Название раздела, тема урока

Примечания

Раздел I. Всеобщая история

1.


Введение. Мир к началу ХIХ века(1час)




Тема1. Европа и Северная Америка в XIX – начале XX в(10час)


2.


Венский конгресс и европейский мир.


3.


Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе.


4.


Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США.


5


Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США.


6.


Возникновение рабочего движения


7.


Национальные идеи в странах Европы.


8.


Север и Юг Соединенных Штатов Америки.


9


США: империализм и вступление в мировую политику


10


Марксизм, анархизм. Образование I и II Интернационала.


11


Обострение противоречий индустриального общества.




Тема 2. Страны Латинской Америки, Азии и Африки в ХIХ - начале ХХ в.(6час)


12


Латинская Америка в ХI Х - начале ХХ в.: время перемен .


13


Провозглашение независимых государств в Латинской Америке.


14


Создание колониальных империй


15


Африка: континент в эпоху перемен


16


Империализм – идеология и политика


17


Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже ХI Х - начале ХХ в




Тема 3. Европа и мир накануне Первой мировой войны (7час)


18


Международные отношения в конце ХI Х - начале ХХ в


19


Начало борьбы за передел мира.


20


Возникновение военно-политических блоков.


21


Антанта и Центральные державы.


22


Балканские войны.


23


Первая мировая война, причины, участники


24


Кампании 1914-1918 гг, важнейшие сражения




4. Развитие культуры в ХI Х - начале ХХ в(6час)


25


Возникновение научной картины мира в ХI Х в.


26.


Демократизация образования. Градостроительство.


27.


Основные течения в художественной культуре

ХI Х - начале ХХ в


28


Духовный кризис индустриального общества.


29


Повторительно - обобщающий урок по курсу «Новая история».


30


Тест по курсу «Новая история»




Раздел II.История России .




Тема1. Социально-экономическое развитие в первой половине XIX в(2час)


31


Социально-экономическое развитие Россия


32


Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.




Тема 2. Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в.(8час)


33


Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг.


34


Внешняя политика в 1801-1812 гг.


35


Отечественная война 1812 г.


36


Заграничный поход русской армии. Внешняя политика в 1813-1825 гг.


37


Внутренняя политика Александра I в 1814 – 1825 гг.


38


Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 гг.


39


Общественное движение при Александре I.


40


Восстание на Сенатской площади




Тема 3.Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в (6час).


41


Николай I . Усиление самодержавной власти


42


Внутренняя политика Николая I.


43


Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг.


44


Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.


45


Общественное движение в годы правления Николая I.


46


Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя.




Тема 4. Русская культура первой половины XIX в.(4час)


47


Развитие образования в первой половине ХIХ века, его сословный характер. Научные открытия.


48


Русские первооткрыватели и путешественники.


49


Золотой век русской поэзии


50


Тестирование по теме: «Россия в первой половине XIX века»




Тема 5. Великие реформы 60-70-х гг. XIX в (8час)


51


Великие реформы 60-70-х гг. XIX


52


Александр II. Отмена крепостного права


53


Либеральные реформы 60-70-х гг.


54


Значение реформ 60-70-х гг XIX в.


55


Национальный вопрос в царствование Александра II.


56


Общественное движение: либералы и консерваторы.


57


Зарождение революционного народничества и его идеология.


58


Революционное народничество II половины 60-х – начала 70-х гг. XIX в.




Тема 6. Россия в конце XIX в.(8час)


59


Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права.


60


Внешняя политика Александра II.


61


Русско-турецкая война 1877-1878 гг


62


Внутренняя политика Александра III.


63


Экономическое развитие в годы правления Александра III.


64-65


Общественное движение в 80-90-х гг.


66


Внешняя политика Александра III.




Тема 7. Российская культура на рубеже XIX - XX вв (2час)


67


Просвещение и наука. Литература и изобразительное искусство.


68


Архитектура, музыка, театр. Народное творчество.




Итоговое повторение и обобщение по курсу: «История России» (2 час)


69


Тест по теме: «Россия в XIX веке»


70


Тест по теме: «Россия и мир в XIX веке»

















Примерная рабочая программа для 8 классов под редакцией Днепрова Э.Д., А.Г.Аркадьева
  • История
Описание:

Настоящая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Днепрова Э.Д., А.Г.Аркадьева) и учебников по истории: Всеобщая история 8 класс., История России 8 класс

Разработана в соответствии с наличием в Федеральном базисном учебном плане основного общего образования единого предмета История, состоящего из двух курсов «История России» и «Всеобщая история», изложенных в Примерных программах общего образования по истории раздельно.

При этом следует учитывать, что курс «История России» занимает приоритетное место и по объему учебного времени и по задействованности в контрольно-измерительных материалах ГИА , поэтому на её изучение

отводится большее количество часов.

Автор Паксеева Зоя Дмитриевна
Дата добавления 30.07.2015
Раздел История
Подраздел Планирования
Просмотров 589
Номер материала 60325
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓