Главная / Другое / Пример составления кейс-стади для проведения менторинга

Пример составления кейс-стади для проведения менторинга

КЕЙС-СТАДИ МЕНТОРИНГА «Оценивание обучения и оценивание для обучения» №1

(новые подходы в обучении)

Общие цели

Научить участников менторинга применить свои знания и умения в процессе обучения коллег по проблеме через модуль Программы «Новые подходы в обучении»

Ожидаемые результаты

Участники менторинга овладеют навыками обучения коллег по вопросу внедрения новых подходов в обучении и их дальнейшем применении

Ключевые идеи

Реформы образования неизбежны, так как изменился заказ общества на ученика новой формации, внедрение новых методов обучения способствует развитию разносторонней личности, оценивание должно быть направлено на дальнейший процесс обучения

Источники

Руководство для учителя 1-3 уровней, ИКТ, портал ЦПМ

Материалы и оборудование

Компьютер, проектор, экран, флипчарты, маркеры, личные вещи участников коучинг занятия в зависимости от выбора видов работы.

время

Структура менторинга

Ключевые вопросы

ресурсы


  1. Инструменты

Оценки





  1. Подготовка к групповой работе





  1. На примере мультфильма показать как важно для оценивания выставление критериев для выполнения задания.


  1. Теоретическое обоснование критериального оценивания и формативного оценивания


  1. Образец формативного оценивания


  1. Рефлексия

Какие виды оценивания существуют?

На что направлено оценивание?

Нужно ли менять свое отношение к процессу оценивания?

На что должно быть направлено оценивание?

Какие проблемы позволяет решить правильное оценивание?


Как правильно сформировать группу?

Как оценить работу группы?

Как оценить работу каждого ученика в группе?

Как и зачем распределить роли в группе?

Как вы можете применить этот опыт в своей работе?


Можно ли оценить деятельность ученика, не имея четких критериев оценивания?

Как вы оцениваете своих учеников?

Как вы должны подходить к процессу оценивания?







Каким видом оценивания владеете вы?

В чем существенное отличие суммативного и формативного оценивания?

На что направлено суммативное оценивания, а на что формативное?

Как вы можете использовать эти знания на своих уроках?



Возможно ли применить такую форму оценки учебной деятельности сегодня в нашей школе?



Что нового я узнал?

Что я сегодня могу использовать в своей работе?

Прогнозы на будущее….

Презентация «Инструменты оценки»






Презентация «Организация интерактивной деятельности учащихся»



Мультфильм «Маша и медведь», задание «Мост»









Презентации «Позитивное оценивание», «Формативное оценивание»





Мультфильм «Экзамен»





















КЕЙС-СТАДИ МЕНТОРИНГА «Оценивание обучения и оценивание для обучения» №2

(возрастные особенности, критическое мышление)

Общие цели

Научить участников менторинга оказывать помощь коллегам в исследовании проблемы через модули Программы «Возрастные особенности учащихся» и «Критическое мышление»

Ожидаемые результаты

Менти могут выступать в роли коуча по обучению коллег по проблемам возрастных особенностей и их вовлечения в процесс критического мышления

Ключевые идеи

Возраст влияет на уровень восприятия информации, обязательным являются общение со сверстниками и взрослыми, критическое мышление способствует развитию разносторонней личности

Источники

Руководство для учителя 1-3 уровня, презентации, видео материалы, портал ЦПМ

Материалы и оборудование

Компьютер, проектор, экран, флипчарты, маркеры, личные вещи участников коучинг занятия в зависимости от выбора видов работы.



время

Структура занятия


Ключевые вопросы

ресурсы


  1. Проработать теоретический материал по проблеме «Возрастные особенности учащихся»







  1. Критическое мышление (внедрение в процесс обучения)







  1. Рефлексия

Влияют ли возрастные особенности на процесс обучения?

Требуется ли детям в процессе обучения общение со взрослыми?

Как вышесказанное влияет на вашу подготовку к уроку?

Как вы считаете нужно ли изменять систему оценивания в зависимости от возраста учащихся (начальное звено, среднее и старшее)


Как критическое мышление связано с возрастными особенностями учащихся?

Какие методы оценивания работы влияют на развитие критического мышления?

Как вы можете применить это в своей работе?

Нужно ли на уроках критического мышления выставлять четкие критерии работы?


Что нового я узнал?

Могу ли я использовать оценивание с учетом возрастных особенностей учащихся в ежедневной практике?

Какие изменения я могу внести в свой поурочный план?

Прогнозы на будущее…

Печатная информация

Закрепить теорию практическим заданием








Презентация «Технология критического мышления»

Отработать теорию на практическом задании



































КЕЙС-СТАДИ МЕНТОРИНГА «Оценивание обучения и оценивание для обучения» №4

(использование ИКТ)

Общие цели

Научить менти оказывать помощь коллегам в исследовании проблемы через модуль Программы «Использование информационно-коммуникационных технологий»

Ожидаемые результаты

Менти может выступать в роли коуча по проблеме влияния ИКТ на оценивание достижений учеников

Ключевые идеи

Использование ИКТ на уроках существенно повышает мотивацию учащихся и, позволяет проводить мониторинг качества знаний на любом уровне

Источники

Руководство для учителя 1 и 3 уровней, презентации, видео материалы, интерактивная доска

Материалы и оборудование

Компьютер, проектор, экран, флипчарты, маркеры, личные вещи участников коучинг занятия в зависимости от выбора видов работы.



время

Структура занятия

Ключевые вопросы


ресурсы


  1. Обзор ИКТ








  1. Как создать презентацию POWER POINT





  1. Закрепить теорию практикой






  1. Демонстрация возможностей ИКТ





  1. Рефлексия

С какими видами ИКТ вы знакомы?

Вы понимаете возможности ИКТ?

Какими навыками вы должны обладать, чтобы активно использовать ИКТ?

Какие ИКТ вы можете создать сами?

Какие виды оценивания с использованием ИКТ Вам знакомы?


Вы умеете работать в POWER POINT?

Вам пригодится этот навык в работе?

По каким критериям Вы оцениваете работы учащихся выполненные с применением ИКТ?



Создайте три слайда по теме вашего урока.

Какие критерии вы использовали для создания слайдов?

Как теперь Вы можете использовать свои знания оценивая работу учащихся?


Вы хотите легко ориентироваться в будущем?

Как использование ИКТ повлияет на процесс обучения?

Имеет ли ИКТ отношение к процессу оценивания?

Что нового я узнал?

Важно ли это для меня?

Какое отношение данный модуль имеет к общей проблеме оценивания для обучения?

Как я могу использовать это на своем уроке?

Мои прогнозы на будущее…

Презентация «Обзор ИКТ»






Презентация «Создание презентаций POWER POINT»



Компьютер


Видео «Умный дом» «Как вы будете учить меня в 21 веке?»



























КЕЙС-СТАДИ КОУЧИНГА «Оценивание обучения и оценивание для обучения» №3

(Обучение талантливых и одаренных и, лидерство в обучении)

Общие цели

Научить менти выступать в роли коуча для коллег в изучении модуля Программы «Обучение талантливых и одаренных учеников»

Ожидаемые результаты

Менти может выступить коучем для коллег в процессе выявления и поощрения высоких достижений учеников в системе образования на основе формативного оценивания

Ключевые идеи

Инклюзивный подход для совершенствования процесса обучения талантливых и одаренных учеников, дифференцированные стратегии преподавания и обучения.

Источники

Руководство для учителя1-3 уровней, презентации, видео материалы, портал ЦПМ

Материалы и оборудование

Компьютер, проектор, экран, флипчарты, маркеры, личные вещи участников коучинг занятия в зависимости от выбора видов работы.



время

Структура менторинга

Ключевые вопросы

ресурсы


  1. Выявление одаренности






  1. Инклюзивное образование








  1. Лидерство в обучении





  1. Рефлексия

Кого, по вашему мнению, можно назвать одаренным?

Как на своих уроках вы с помощью оценивания выявляете одаренность?

Можно ли одаренность разделить на виды?


Можно ли одаренность отнести к инклюзивному образованию?

Какое образование, по вашему мнению, является инклюзивным?

Какое оценивание может способствовать развитию личности при инклюзивном образовании?


Можно ли утверждать, что одаренный человек и есть лидер?

Как можно оценить лидерские способности?

Должен ли учитель быть лидером?


Что нового я узнал?

Как я могу использовать полученные знания в своей работе?

Мои прогнозы на будущее…



Презентации «Одаренность», «Интеллектуальная одаренность»




Видео «Китайский балет»




Метод обучения с учетом ИДО




Презентация «Лидерство и управление»





Пример составления кейс-стади для проведения менторинга
  • Другое
Описание:

     Данная разработка наглядно показывает учителю как правильно составлять кейс-стади для проведения менторинга, направленного на обучение кооллег (менти) по инновационным методам обучения по адаптированной Кембриджской программе.

   Учителя не прошедшие Назарбаевские курсы повышения квалификации по трем уровням должны освоить данную технологию с помощью учителей наставников (менторов), сертифицированных по данным курсам.  Предоставленные планы можно использовать для работы.

Автор Завацкая Ольга Борисовна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел Другое
Подраздел Планирования
Просмотров 1304
Номер материала 4016
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓