Главная / Математика / Пример характеристики учебного коллектива 3 класса

Пример характеристики учебного коллектива 3 класса

Характеристика детского учебного коллектива

3-го класса, учащихся

МБОУ «Колмогоровская СОШ

Яшкинского муниципального района»

Данный учебный коллектив был сформирован 1 сентября 2012 года на базе Колмогоровской средней школы. В первый класс поступили 21 ученик. Из них 17- выпускники Колмогоровского детского сада. По итогам первого года обучения и оценки планируемых результатов посредством комплексной работы в рамках ФГОС, 4-м учащимся, решением психолого-педагогической комиссии, было рекомендовано обучение в коррекционной школе восьмого вида.

Таким образом, к началу второго года обучения, наполняемость класса составила 17 человек. Из них 9 мальчиков и 8 девочек. В сентябре 2013 года в класс прибыла ученица - Зеель Василиса. Ранее обучавшаяся по программе «Школа 2100» в лицее № 89, г. Кемерова.

На сегодняшний день в состав учебного коллектива 3 класса входят 9 мальчиков и 9 девочек. Все учащиеся 2005 года рождения. 72 % (13 учащихся) из полных благополучных семей. 22 % (4 учащихся) из неполных семей. Одна учащаяся – Копанева Вероника находится под опекой родной тети, родители лишены прав на воспитание дочери. Четверо учащихся (22%) из многодетных семей. Это Калугин Максим, Седов Дмитрий, Сморода Алексей и Васильченко Лев. 56 % имеют одного брата или сестру, из них 28 % старших брата или сестру, 28 % младших. Четверо учащихся (22%) являются единственным ребенком в семье.

Успеваемость класса по итогам второго года обучения представлена в диаграмме ниже.

Диаграмма 1



Результаты успеваемости за первую четверть третьего года обучения представлены в диаграмме 2.



Диаграмма 2



Из представленных диаграмм видно, что количество отличников уменьшилось на одного ученика (Зеель Василиса имеет «4» по русскому языку), количество хорошистов также уменьшилось на одного учащегося (Сморода Алексей - «3» по чтению).

Наглядно снижение представлено в графике 1.

График 1





Анализ отношения учащихся к учебным предметам показал следующее: наиболее любимыми являются изо, технология, физкультура, музыка, риторика и информатика, затем следуют литературное чтение, окружающий мир, математика. Последние позиции занимают русский и английский языки.

Изучение школьной мотивации позволило изучить отношение учащихся к себе, как к школьникам. Результаты получились следующие:

  • Очень высокий уровень школьной мотивации – 12%

  • Высокий уровень – 35%

  • Средний – 29%

  • Низкий – 0%

  • Очень низкий – 24%

Таким образом, у двух учащихся (Винакова, Копанева) сформировано отношение к себе как к школьнику, высокая учебная активность. У шести учеников (Васильченко, Зеель, Калугин, Корчуганова, Сергеев, Пермяков) отношение к себе как к школьнику практически сформировано. Пятеро учащихся (Дырдина, Коба, Сараева, Сморода, Соколов) в целом положительно относятся к школе, но школа больше привлекает внеурочной деятельностью. Есть учащиеся, у которых негативное отношение к школе – это Лезневская, Бажин, Емельянова и Седов.

Структура детского коллектива по методике социометрического опроса ДЖ. Морено, позволила определить статус каждого ребенка в классе. Результаты представлены в таблице.

Таблица 1

Результаты социометрического опроса Дж. Морено

Ф. И. учащихся

По игровому мотиву

Статус

По учебному мотиву

Статус

1

Бажин Роман

2

неблагоприятный

0

крайне неблагоприятный

2

Васильченко Лев

3

благоприятный

5

благоприятный

3

Винакова Виктория

1

неблагоприятный

7

лидер

4

Дырдина Виктория

1

неблагоприятный

4

благоприятный

5

Емельянова Вера

2

неблагоприятный

1

неблагоприятный

6

Зеель Василиса

9

лидер

6

лидер

7

Калугин Максим

3

благоприятный

1

неблагоприятный

8

Клячин Михаил

0

крайне неблагоприятный

0

крайне неблагоприятный

9

Коба Виолетта

1

неблагоприятный

4

благоприятный

10

Копанева Вероника

2

неблагоприятный

1

неблагоприятный

11

Корчуганова Ксения

6

лидер

2

неблагоприятный

12

Лезневская Злата

2

неблагоприятный

6

благоприятный

13

Пермяков Ярослав

0

крайне неблагоприятный

1

неблагоприятный

14

Сараева Дарья

3

благоприятный

3

благоприятный

15

Седов Дмитрий

4

благоприятный

1

неблагоприятный

16

Сергеев Дмитрий

2

неблагоприятный

1

неблагоприятный

17

Сморода Алескей

6

лидер

3

благоприятный

18

Соколов Олег

1

неблагоприятный

2

неблагоприятный



Из вышеприведенной таблицы видно, что в классе по игровому мотиву имеется ярко выраженный лидер – это Зеель Василиса. Также статус лидера имеют Ксения Корчуганова и Алексей Сморода. По учебному мотиву лидерами являются Винакова Виктория и Дырдина Виктория.

Так же важно заметить, что у ряда ребят неблагоприятный статус и по игровому и по учебному мотиву. Это может быть связано с личностными качествами учащихся, их темпераментом, степенью их вовлеченности в жизнь класса и внеурочную деятельность, занятости в кружках дополнительного образования, внешнего вида, успеваемости, манерой общения и уровнем агрессии по отношению к сверстникам. В течение года причины будут конкретизированы и организована работа по их устранению и сплочению детского коллектива.

Отношение к выполнению домашнего задания можно охарактеризовать как ответственное. Особые замечания имеются по музыке, они связаны с периодичной неготовностью некоторых учащихся к уроку.

У всех учащихся имеются необходимые школьные принадлежности, учебники (библиотечное обеспечение 100 %) и рабочие тетради.

Положение «О школьной форме» соблюдается в полном объеме. Сменную обувь и спортивную форму имеют так же 100 % учащихся.

Школьным питанием обеспечено 94 % учащихся класса. Из них питаются бесплатно 39 %, платно 55%.

Общая занятость во внеурочной деятельности, организованной школой, составляет 72%, за пределами школы (ДШИ № 41, ДК, Лыжная секция) - 78%.





Характеристику составила классный руководитель Тузова Я. А.

Пример характеристики учебного коллектива 3 класса
  • Математика
Описание:

Данная характеристика может пригодится учителям, которые хотели бы составить подробное описание своего класса, учитывая многие особенности детского коллектива. При составлении данной характеристики мной были использованы различные диагностические методики,результаты которых представлены в графиках и таблицах. В характеристике представлены учебные и внеучебные интересы учащихся, социометрия, школьная мотивация каждого ученика. Так же отражена успеваемость класса, характеристика семей, количественный и гендерный состав. Анализ успеваемости представлен по годам и четвертям в виде диаграмм.

Автор Тузова Яна Александровна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 3383
Номер материала 47527
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓