Психологическая
характеристика личности аттестуемого педагога
С………….. И……..
К………….., учителя математики
Результаты психологической
диагностики личности учителя
1. Профессиональная направленность личности.
Личность педагога мононаправлена и включает
фактор направленности « Учитель- интеллигент».Структуру личности «Интеллигент»
составляют такие качества, как высокий интеллект, высокая общая культура,
высокая моральность, принципиальность, духовность, приоритеты воли и саморазвития,
направленность на себя . на задание , на просвещение. Учитель реализуется в
интеллектуальной, просветительской деятельности, популяризирует науку,
искусство, культуру. Сильные стороны- гностическая, воспитательная,
пропагандистская, развивающая, исследовательская функции. Следует обратить
внимание на низкий уровень развития организованности, что может препятствовать
успешному развитию личности педагога.
2. Готовность к осуществлению инновационной
деятельности.
Готовность к личностному развитию- 5
балла(средний уровень).
Готовность к инновациям- 3 баллов( средний
уровень).
Уровень готовности к инновационной
деятельности- средний уровень готовности, склонна к инновационной деятельности,
но не всегда может ее внедрять, чему препятствуют факторы личностного
характера.
3. Диагностика профессионального выгорания.
По данным диагностики у педагога существует
риск выше среднего вступить в стадию профессионального выгорания, педагог
находиться в зоне риска.(6 баллов).
4.Диагностика способности
педагога к эмпатии.
В результате диагностики эмпатийности было
выявлено, что педагог обладает высоким уровнем эмпатии(67 баллов).
Характеризуется высокой чувствительностью к проблемам и нуждам окружающих,
склонностью к всепрощению, неподдельным интересом к людям, эмоционально
отзывчив, старается не допускать конфликтов, находить компромиссные решения.
Хорошо переносит критику в свой адрес, в оценке ситуации склонен доверять своим
чувствам и интуиции больше чем аналитическим выводам. Нуждается в эмоциональном
одобрении своих действий, но может быть не всегда аккуратен в точной и
кропотливой работе. Легко выходит из равновесия.
4. Экспертная оценка деятельности учителя
учащимися.
В опросе принимали участие учащиеся трех классных
коллективов(11, 8-а, 8-б, 9-а и 9-б) в количестве 102 человек.
Деятельность учителя оценивается учащимися на
достаточном уровне.
Воспитательный компонент деятельности- 29,8
балла( максимальное количество баллов 40). Самооценка учителя-32балл.
Организационно-мотивационная деятельность-29
балла( максимальное количество баллов 40).Самооценка учителя-36 баллов.
В деятельности учителя нет доминирующего компонента
деятельности по мнению детей. Мнение учащихся не совпадает с мнением самого
педагога, педагог считает своим доминирующим компонентом
организационно-мотивационную деятельность.
Анализ результатов: суммарные оценки учащихся,
выставленные педагогу по качествам личности педагога, практически совпадают с
самооценкой учителя по воспитательному компоненту, что говорит о том, что
учащиеся позитивно оценивают деятельность учителя и учитель объективно
оценивает свои взаимоотношения с учащимися.Но не совпадают по
организационно-мотивационному компоненту, что говорит о том, что учитель не
всегда объективно оценивает уровень своего педагогического мастерства.
Педагог- психолог Н.Д.Юнацкая
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.