Главная / Математика / Алгебра. Применение умножения одночлена на многочлен при упрощении выражений и решении уравнений с одной переменной. 7 класс.

Алгебра. Применение умножения одночлена на многочлен при упрощении выражений и решении уравнений с одной переменной. 7 класс.

hello_html_624891a3.gif

Алгебра, 7 класс



http://www.1tv.ru/imgsize320x240/PR20080522143823.GIF





Тема урока:

Применение умножения одночлена на многочлен при упрощении выражений и решении уравнений с одной переменной.

Цели урока:

систематизировать и обобщить знания, умения и навыки умножения одночлена на многочлен при упрощении выражений; воспитывать стремление к совершенствованию, формировать умение работать с коллективом, расширять кругозор.

Тип урока:

урок обобщения и систематизации знаний.

Форма проведения:

игра «Поле чудес».

Оборудование:

плакат: «Поле чудес», плакаты с заданиями, жетоны.



Этот урок – урок межпредметных связей математики с русской литературой проводится перед изучением темы по русской литературе «Творчество А.П. Чехова». Урок проводится в форме игры: «Поле чудес» с кодированными заданиями по произведениям А.П. Чехова. Каждый ученик за правильный ответ получает жетон. В течение урока консультанты заполняют итоговую таблицу и в конце урока выявляется ученик, заработавший большее количество жетонов и ему вручается медаль «Лучший математик класса».





  1. Организационный момент

Сообщение темы, целей и условий игры.

  1. Актуализация опорных знаний

(проверка теоретического материала).

  1. Что называется многочленом?

  2. Какие члены многочлена называются подобными?

  3. Что значит привести подобные члены многочлена? Привести многочлен к стандартному виду?

  4. Как умножить одночлен на многочлен?

  5. Продолжите предложение:

Если перед скобками стоит знак «плюс»…?

Если перед скобками стоит знак «минус»…?

  1. Применение знаний и умений к эстафете решения упражнений

(упростить выражение)

  1. hello_html_23924bd2.gif5;

  2. hello_html_m1e3193f7.gif

  3. hello_html_33e6bf67.gif

  4. hello_html_26a26cd.gif

  5. hello_html_265c111a.gif

  6. hello_html_5a6f166b.gif

  7. ( - 5a2b7)2

  8. ( - 3b9c4)3

  1. Игра «Поле чудес»

1 тур

Вопрос :

О творчестве, какого писателя пойдёт речь сегодня на уроке?

Задание: Упростить выражение:

  1. (3a2)2 – a3(1 – 5a) **

  2. 3(y + 5) + 2(y – 6) *

  3. 5x(2x – 6) – 2,5x(4x – 2)

  4. 13(6b – 1) – 6(13b – 1)

  5. x(16x – 2x3) – (2x2)2

И

Н

В

О

Х

П

К

У

Е

Ч

-19

-16x2

-16x2 -2x4

-7

-25х

-35х

a4 - a3

5y + 27

5y + 3

14a4 – a3








Ответ: Чехов

Примечание: количество * указывает на уровень сложности задания и количество заработанных жетонов за это задание.

Это задание 2 человека выполняют у доски, остальные на месте.

Вопрос: Какая годовщина со дня рождения А.П. Чехова отмечается в этом году?(155).

(сообщение о биографии и творчестве А.П.Чехова)

2 тур

Вопрос: Какое произведение Чехова вы будете изучать на уроках литературы?

К доске вызывают 4 человека, которые выполняют 2, 4, 5 и 8 задания, остальные работают в тетрадях.

  1. 30 + 5(3х – 1) = 35х – 25 *

  2. 19 – 5(3х – 1) = 9 *

  3. 10х – 5 = 6(8х + 3) – 5х *

  4. 2 = -10 – 8(2х – 0,5) **

  5. 15х + 6х(2х – 3х) = 9х(5 – 2х) – 36 ***

  6. х(2х + 3) – 5(х2 – 3х) = 3х(7х – х) + 9х ***

  7. 3(3х – 1) + 2 = 5(1 – 2х) - 1 *

  8. 3(1 – 2х) – 5(3 – х) – 6(3х – 4) = 88. **



М

Н

Л

Т

Е

А

О

Е

Ч

- 23/33

- 4

2

-2

-3

1

5/19

- 0,5

2,5

















Ответ: ХАМЕЛЕОН

3 тур

Задание: здесь закодировано название ещё одного произведения А.П. Чехова, которые вам предстоит изучить.

К доске вызывают 3 человека, которые выполняют 2, 4 и 5 задания.

  1. + 1/5 = 1 *

  2. 7x – 3/6 = 5x + 1/2 *

  3. 11x – 4/7 – x – 9/2 **

  4. 4y – 11/15 + 13 – 7y/20 = 2 **

  5. x – 2/5 + 2x – 5/4 + 4x – 1/20 = 4 – x ***

А

И

Ы

У

Б

С

В

Н

О

Ч

1

2

-25

0

4

17

-3

-1

-3/4

3












Ответ: ИОНЫЧ

  1. СУПЕР ИГРА

(Это ёще одно известное произведение Чехова)

Задание: Чтобы открылись все буквы нужно ответить на 3 вопроса.

  1. Чему равна половина половины? (1/4)

  2. Выполнить действие: ( - 0,02)3

  3. ((- а2b3)2)5

С

Е

С

Т

Р

Ы

Т

Р

И



  1. Подведение итогов. Вручение медали.

Что нового вы узнали на уроке?

Как вы считаете, поможет ли информация , полученная на уроке, на уроках литературы?

Что понравилось на уроке?



  1. Домашнее задание: № 722(б); № 769(а). Подготовить 8 заданий для эстафеты.



Отзывы учителей об уроке

Урок понравился необычной формой его проведения – связь математики с русской литературой. Учащиеся были замотивированы на получение новой информации о творчестве А. П. Чехова по русской литературе с помощью знаний по математике. Урок хорошо продуман учителем, применялись разнообразные формы деятельности учащихся: дифференцированные задания, кодированные задания, работа в парах. Темп урока высокий. Учащиеся показали хорошие знания, учитель грамотно подводил итог каждому этапу работы. Цели и задачи урока были выполнены. Форма урока в виде игры «Поле чудес» была целесообразна.



Директор ОШ №40 О. В. Сухачева

Зам. директора по УВР Н. Г. Иорданова

Учителя В. Ф. Пономарева

И. М. Мысак

Л. К. Белан

Н. С. Долгова









Алгебра. Применение умножения одночлена на многочлен при упрощении выражений и решении уравнений с одной переменной. 7 класс.
  • Математика
Описание:

Урок систематизации и обобщения знаний, умений и навыков по теме: "Умножение одночлена на многочлен". Этот урок – урок межпредметных связей математики с русской литературой проводится перед изучением темы по русской литературе «Творчество А.П. Чехова». Урок проводится в форме игры: «Поле чудес» с кодированными заданиями по произведениям А.П. Чехова. Каждый ученик за правильный ответ получает жетон. В течение урока консультанты заполняют итоговую таблицу и в конце урока выявляется ученик, заработавший большее количество жетонов и ему вручается медаль «Лучший математик класса». 

Автор Волчкова Ирина Николаевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 498
Номер материала 49599
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓