Алгебра, 7 класс
Применение умножения одночлена на
многочлен при упрощении выражений и решении уравнений с одной переменной.
систематизировать и обобщить знания,
умения и навыки умножения одночлена на многочлен при упрощении выражений;
воспитывать стремление к совершенствованию, формировать умение работать с
коллективом, расширять кругозор.
урок обобщения и систематизации
знаний.
игра «Поле чудес».
плакат: «Поле чудес», плакаты с
заданиями, жетоны.
Этот
урок – урок межпредметных связей математики с русской литературой проводится
перед изучением темы по русской литературе «Творчество А.П. Чехова». Урок
проводится в форме игры: «Поле чудес» с кодированными заданиями по
произведениям А.П. Чехова. Каждый ученик за правильный ответ получает жетон. В
течение урока консультанты заполняют итоговую таблицу и в конце урока
выявляется ученик, заработавший большее количество жетонов и ему вручается
медаль «Лучший математик класса».
1. Организационный момент
Сообщение темы, целей и условий игры.
2. Актуализация опорных знаний
(проверка
теоретического материала).
1)
Что
называется многочленом?
2)
Какие
члены многочлена называются подобными?
3)
Что
значит привести подобные члены многочлена? Привести многочлен к стандартному
виду?
4)
Как
умножить одночлен на многочлен?
5)
Продолжите
предложение:
Если перед скобками стоит знак «плюс»…?
Если перед скобками стоит знак «минус»…?
3.
Применение знаний и умений к эстафете
решения упражнений
(упростить
выражение)
1)
5;
2)
3)
4)
5)
6)
7)
( - 5a2b7)2
8)
( - 3b9c4)3
4. Игра «Поле чудес»
1 тур
Вопрос :
О творчестве, какого писателя
пойдёт речь сегодня на уроке?
Задание: Упростить выражение:
1)
(3a2)2 – a3(1
– 5a) **
2)
3(y + 5) + 2(y –
6) *
3)
5x(2x – 6) –
2,5x(4x – 2)
4)
13(6b – 1) –
6(13b – 1)
5)
–x(16x – 2x3)
– (2x2)2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-19
|
-16x2
|
-16x2
-2x4
|
-7
|
-25х
|
-35х
|
a4 - a3
|
5y + 27
|
5y + 3
|
14a4 – a3
|
Ответ: Чехов
Примечание:
количество * указывает на уровень сложности задания и количество заработанных
жетонов за это задание.
Это задание 2 человека
выполняют у доски, остальные на месте.
Вопрос: Какая годовщина со дня рождения
А.П. Чехова отмечается в этом году?(155).
(сообщение о биографии и творчестве А.П.Чехова)
2 тур
Вопрос: Какое произведение Чехова
вы будете изучать на уроках литературы?
К доске вызывают 4 человека, которые
выполняют 2, 4, 5 и 8 задания, остальные работают в тетрадях.
1)
30 + 5(3х
– 1) = 35х – 25 *
2)
19 – 5(3х
– 1) = 9 *
3)
10х – 5 =
6(8х + 3) – 5х *
4)
2 = -10 –
8(2х – 0,5) **
5)
15х +
6х(2х – 3х) = 9х(5 – 2х) – 36 ***
6)
х(2х + 3)
– 5(х2 – 3х) = 3х(7х – х) + 9х ***
7)
3(3х – 1)
+ 2 = 5(1 – 2х) - 1 *
8)
3(1 – 2х)
– 5(3 – х) – 6(3х – 4) = 88. **
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- 23/33
|
-
4
|
2
|
-2
|
-3
|
1
|
5/19
|
-
0,5
|
2,5
|
Ответ: ХАМЕЛЕОН
3 тур
Задание: здесь закодировано название ещё
одного произведения А.П. Чехова, которые вам предстоит изучить.
К доске вызывают 3 человека, которые
выполняют 2, 4 и 5 задания.
1)
2х + 1/5 = 1 *
2)
7x – 3/6 = 5x + 1/2 *
3)
11x – 4/7 – x –
9/2 **
4)
4y – 11/15 + 13 –
7y/20 = 2 **
5)
x – 2/5 + 2x –
5/4 + 4x – 1/20 = 4 – x ***
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
2
|
-25
|
0
|
4
|
17
|
-3
|
-1
|
-3/4
|
3
|
Ответ: ИОНЫЧ
5. СУПЕР ИГРА
(Это
ёще одно известное произведение Чехова)
Задание: Чтобы открылись все буквы нужно ответить на 3 вопроса.
1)
Чему
равна половина половины? (1/4)
2)
Выполнить
действие: ( - 0,02)3
3)
((-
а2b3)2)5
6. Подведение итогов. Вручение медали.
Что нового вы узнали на
уроке?
Как вы считаете,
поможет ли информация , полученная на уроке, на уроках литературы?
Что понравилось
на уроке?
7.
Домашнее задание: № 722(б); №
769(а). Подготовить 8 заданий для эстафеты.
Отзывы учителей об уроке
Урок понравился необычной
формой его проведения – связь математики с русской литературой. Учащиеся были
замотивированы на получение новой информации о творчестве А. П. Чехова по
русской литературе с помощью знаний по математике. Урок хорошо продуман
учителем, применялись разнообразные формы деятельности учащихся:
дифференцированные задания, кодированные задания, работа в парах. Темп урока
высокий. Учащиеся показали хорошие знания, учитель грамотно подводил итог
каждому этапу работы. Цели и задачи урока были выполнены. Форма урока в виде
игры «Поле чудес» была целесообразна.
Директор
ОШ №40 О. В. Сухачева
Зам.
директора по УВР Н. Г. Иорданова
Учителя
В. Ф. Пономарева
И. М. Мысак
Л. К. Белан
Н. С. Долгова
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.