Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Расскажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Дай мне самому сделать это – и я пойму
китайская пословица
2 слайд
Технология развития критического мышления
на уроках истории
и обществознания
3 слайд
Информационный взрыв
4 слайд
Чарльз Темпл, Дженни Стил, Курт Мередит:
«Думать критически означает проявлять любознательность и использовать исследовательские методы: ставить перед собой вопросы и осуществлять планомерный поиск ответов. Критическое мышление не довольствуется фактами, а вскрывает причины и следствия этих фактов. Критическое мышление предполагает вежливый скептицизм, сомнение в общепринятых истинах, означает выработку точки зрения по определенному вопросу и способность отстоять эту точку зрения логическими доводами. Критическое мышление предусматривает внимание к аргументам оппонента и их логическое осмысление. Критическое мышление не есть отдельный навык или умение, а сочетание многих умений».
5 слайд
Технология развития критического мышления
Технологические этапы
Фаза 1
Вызов
(пробуждение имеющихся знаний и интереса к получению новой информации)
Фаза 2
Осмысление
(получение новой информации)
Фаза 3
Рефлексия
(осмысление, рождение нового знания)
6 слайд
Некоторые методические приемы технологии развития критического мышления
7 слайд
«Инсерт» («Отметки на полях»)
I – interactive самоактивизирующая
N – noting диалоговая «» – уже знал
S – system системная разметка «+» – новое
E – effective для эффективного «–» – думал иначе
R - reading & чтения и «?» – есть вопросы
T – thinking размышления
8 слайд
«Инсерт» на уроке истории в 7 классе.
Тема «Великие географические открытия
и их последствия»
9 слайд
«Тонкие и толстые вопросы»
10 слайд
«Понятийное колесо»
Ключевое понятие
11 слайд
ОБЩЕСТВО
Люди
Богатые,
бедные
Страна
Футбольная
команда
Класс
Русское
общество
Феодальное
общество
Французы
Общество
защиты
природы
Дворянское
общество
Понятийное колесо на уроке обществознания в 8 классе.
Тема «Что такое общество»
12 слайд
Стадия «Рефлексия»
Урок обществознания в 11 классе
Тема «Культурная жизнь общества»
«Понятийное колесо»
13 слайд
«Кластеры»
выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде грозди
Важно в тексте, с которым работаешь:
Выделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания (тема).
Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (категорий информации).
Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержаться в осваиваемой информации.
14 слайд
Ключевое слово
Категория 1
Категория 4
Категория 3
Категория 2
«Кластеры»
15 слайд
«Фишбоун»
(«Рыбная кость»)
Проблема
Выводы
Причина
Следствия, факты
Причина
Следствия, факты
16 слайд
Фишбоун на уроке истории в 6 классе
Тема «Феодальная раздробленность на Руси
Причины распада Древней Руси
Различия территорий по природным и хозяйственным условиям
Натуральное хозяйство
Усиление экономичес-кой мощи отдельных земель
Отсутствуют тесные торговые связи между княжествами
Раздробленность на Руси была неизбежна
Не был определен порядок наследования киевского престола
Междоусобные войны и борьба за киевский престол
Рост и развитие городов
Города не хотят подчиняться Киеву, стремятся к самостоятельности
17 слайд
Таблица аргументов
18 слайд
Таблица аргументов
— подписание пакта и секретного протокола к нему позволило СССР включить в свой состав новые территории, которые остались за ним и после войны
— подписание пакта позволило выиграть время, начать перевооружение и переоснащение армии, укрепить оборону страны;
− пакт позволил отодвинуть границы СССР на запад, что давало дополнительные преимущества при обороне
— пакт развязал руки Германии для завоевания половины Европы, что привело к росту военно-экономического потенциала немецкого фашизма
— СССР дискредитировал себя, подписав договор с фашистами и выступив как агрессор по отношению к Польше, прибалтийским государствам, Финляндии и Румынии. Это замедлило создание антигитлеровской коалиции
19 слайд
SWOT - анализ
Сильные стороны
strengths
Слабые стороны
weaknesses
Угрозы
threats
Возможности оpportunities
Тема/
понятие/
факт
20 слайд
SWOT – анализ на уроке экономики в 9 классе
Тема «Типы экономических систем»
эффективное распределение ресурсов;
стимулирует НТП;
создает материальную заинтересованность производить то,
в чем есть потребность
создает социальное неравенство;
не решает социально-экономические проблемы (инфляция, безработица)
не развиты такие отрасли как ЖКХ
В результате социального неравенства возможны
социальные потрясения в обществе;
Снижение уровня обеспечения граждан общественными благами;
Рыночная экономика не сможет быстро выйти из кризиса без вмешательства государства
- свободный выбор поставщиков, сырья,
товаров и т.п.;
- многообразие форм собственности;
- свободная конкуренция;
использование наиболее эффективных технологий;
самостоятельность производителей
Рыночная экономика
21 слайд
Синквейн
1 строка – тема или предмет
2 строка – два прилагательных
3 строка – три глагола
4 строка – фраза из четырех слов
5 строка – «смысловой синоним»
22 слайд
Синквейн
Человек эпохи Возрождения
Человек
Всемогущий, Богоподобный
Творит, Восхищает, Воспевает
Венец создания – мера всех вещей
Титан
Россия в 1900-1917 гг.
Россия
царская, самодержавная
воюет, подавляет, свергает
эпоха мировой войны, революции, смуты
сдвиг в российском обществе
23 слайд
5 минутное эссе
1) написать, что они узнали по новой теме;
2) задать один вопрос, на который они так и не получили ответа.
24 слайд
Использование технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознания позволяет сформировать следующие умения и навыки работы с информацией:
– находить, осмысливать, использовать нужную информацию;
– анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков;
– сравнивать явления и объекты, при этом самостоятельно выявлять признаки или линии сравнения;
– выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации.
25 слайд
Что даёт технология развития критического мышления ученику
- повышение эффективности восприятия информации;
- повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;
- умение критически мыслить;
- умение ответственно относиться к собственному образованию;
- умение работать в сотрудничестве с другими;
- повышение качества образования учеников;
- желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.
26 слайд
Что даёт технология развития критического мышления учителю
- умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;
- возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения;
- стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность.
27 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 674 522 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Леонова Ксения Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.