Инфоурок География Другие методич. материалыПрименение технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознании

Применение технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознании

Скачать материал
Скачать материал "Применение технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознании"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор риск-менеджмента

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Расскажи мне – и я забуду,Покажи мне – и я запомню,Дай мне самому сделать...

    1 слайд


    Расскажи мне – и я забуду,
    Покажи мне – и я запомню,
    Дай мне самому сделать это – и я пойму

    китайская пословица

  • Технология развития критического мышления
на уроках истории 
и обществознания

    2 слайд


    Технология развития критического мышления
    на уроках истории
    и обществознания

  • Информационный взрыв

    3 слайд

    Информационный взрыв

  • Чарльз Темпл, Дженни Стил, Курт Мередит:«Думать критически означает проявлять...

    4 слайд

    Чарльз Темпл, Дженни Стил, Курт Мередит:
    «Думать критически означает проявлять любознательность и использовать исследовательские методы: ставить перед собой вопросы и осуществлять планомерный поиск ответов. Критическое мышление не довольствуется фактами, а вскрывает причины и следствия этих фактов. Критическое мышление предполагает вежливый скептицизм, сомнение в общепринятых истинах, означает выработку точки зрения по определенному вопросу и способность отстоять эту точку зрения логическими доводами. Критическое мышление предусматривает внимание к аргументам оппонента и их логическое осмысление. Критическое мышление не есть отдельный навык или умение, а сочетание многих умений».

  • Технология развития критического мышления Технологические этапыФаза 1
Вызов...

    5 слайд

    Технология развития критического мышления

    Технологические этапы
    Фаза 1
    Вызов
    (пробуждение имеющихся знаний и интереса к получению новой информации)
    Фаза 2
    Осмысление
    (получение новой информации)
    Фаза 3
    Рефлексия

    (осмысление, рождение нового знания)

  • Некоторые методические приемы технологии развития критического мышления

    6 слайд

    Некоторые методические приемы технологии развития критического мышления

  • «Инсерт» («Отметки на полях»)       
I – interactive     самоактивизирующая...

    7 слайд


    «Инсерт» («Отметки на полях»)

    I – interactive самоактивизирующая
    N – noting диалоговая «» – уже знал
    S – system системная разметка «+» – новое
    E – effective для эффективного «–» – думал иначе
    R - reading & чтения и «?» – есть вопросы
    T – thinking размышления

  • «Инсерт» на уроке истории в 7 классе. Тема «Великие географические открытия...

    8 слайд

    «Инсерт» на уроке истории в 7 классе.
    Тема «Великие географические открытия
    и их последствия»

  • «Тонкие и толстые вопросы»

    9 слайд

    «Тонкие и толстые вопросы»

  • «Понятийное колесо»Ключевое понятие

    10 слайд


    «Понятийное колесо»
    Ключевое понятие










  • ОБЩЕСТВОЛюдиБогатые, 
бедныеСтрана Футбольная 
командаКласс Русское
 общество...

    11 слайд

    ОБЩЕСТВО
    Люди
    Богатые,
    бедные
    Страна
    Футбольная
    команда
    Класс
    Русское
    общество
    Феодальное
    общество
    Французы
    Общество
    защиты
    природы
    Дворянское
    общество
    Понятийное колесо на уроке обществознания в 8 классе.
    Тема «Что такое общество»

  • Стадия «Рефлексия»Урок обществознания в 11 классе Тема «Культурная жизнь об...

    12 слайд

    Стадия «Рефлексия»
    Урок обществознания в 11 классе
    Тема «Культурная жизнь общества»
    «Понятийное колесо»

  • «Кластеры»	выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в оп...

    13 слайд

    «Кластеры»
    выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде грозди

    Важно в тексте, с которым работаешь:
    Выделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания (тема).
    Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (категорий информации).
    Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержаться в осваиваемой информации.

  • Ключевое слово
Категория 1Категория 4Категория 3Категория 2«Кластеры»

    14 слайд

    Ключевое слово

    Категория 1
    Категория 4
    Категория 3
    Категория 2
    «Кластеры»

  • «Фишбоун»(«Рыбная кость»)ПроблемаВыводыПричинаСледствия, фактыПричинаСледств...

    15 слайд

    «Фишбоун»
    («Рыбная кость»)
    Проблема
    Выводы
    Причина
    Следствия, факты
    Причина
    Следствия, факты

  • Фишбоун на уроке истории в 6 классеТема «Феодальная раздробленность на РусиП...

    16 слайд

    Фишбоун на уроке истории в 6 классе
    Тема «Феодальная раздробленность на Руси
    Причины распада Древней Руси
    Различия территорий по природным и хозяйственным условиям
    Натуральное хозяйство
    Усиление экономичес-кой мощи отдельных земель
    Отсутствуют тесные торговые связи между княжествами
    Раздробленность на Руси была неизбежна
    Не был определен порядок наследования киевского престола
    Междоусобные войны и борьба за киевский престол
    Рост и развитие городов
    Города не хотят подчиняться Киеву, стремятся к самостоятельности

  • Таблица аргументов

    17 слайд

    Таблица аргументов

  • Таблица аргументов— под­пи­са­ние пакта и сек­рет­но­го про­то­ко­ла к нему п...

    18 слайд

    Таблица аргументов
    — под­пи­са­ние пакта и сек­рет­но­го про­то­ко­ла к нему поз­во­ли­ло СССР вклю­чить в свой со­став новые тер­ри­то­рии, ко­то­рые оста­лись за ним и после войны
    — под­пи­са­ние пакта поз­во­ли­ло вы­иг­рать время, на­чать пе­ре­во­ору­же­ние и пе­ре­осна­ще­ние армии, укре­пить обо­ро­ну стра­ны;
    − пакт поз­во­лил ото­дви­нуть гра­ни­цы СССР на запад, что да­ва­ло до­пол­ни­тель­ные пре­иму­ще­ства при обо­ро­не
    — пакт раз­вя­зал руки Гер­ма­нии для за­во­е­ва­ния по­ло­ви­ны Ев­ро­пы, что при­ве­ло к росту во­ен­но-эко­но­ми­че­ско­го по­тен­ци­а­ла не­мец­ко­го фа­шиз­ма
    — СССР дис­кре­ди­ти­ро­вал себя, под­пи­сав до­го­вор с фа­ши­ста­ми и вы­сту­пив как агрес­сор по от­но­ше­нию к Поль­ше, при­бал­тий­ским го­су­дар­ствам, Фин­лян­дии и Ру­мы­нии. Это за­мед­ли­ло со­зда­ние ан­ти­гит­ле­ров­ской ко­а­ли­ции

  • SWOT - анализСильные стороны
strengths 




Слабые  стороны
weaknesses...

    19 слайд

    SWOT - анализ
    Сильные стороны
    strengths





    Слабые стороны
    weaknesses






    Угрозы
    threats

    Возможности оpportunities



    Тема/
    понятие/
    факт

  • SWOT – анализ на уроке экономики в 9 классеТема «Типы экономических систем»э...

    20 слайд

    SWOT – анализ на уроке экономики в 9 классе
    Тема «Типы экономических систем»
    эффективное распределение ресурсов;
    стимулирует НТП;
    создает материальную заинтересованность производить то,
    в чем есть потребность



    создает социальное неравенство;
    не решает социально-экономические проблемы (инфляция, безработица)
    не развиты такие отрасли как ЖКХ






    В результате социального неравенства возможны
    социальные потрясения в обществе;
    Снижение уровня обеспечения граждан общественными благами;
    Рыночная экономика не сможет быстро выйти из кризиса без вмешательства государства


    - свободный выбор поставщиков, сырья,
    товаров и т.п.;
    - многообразие форм собственности;
    - свободная конкуренция;
    использование наиболее эффективных технологий;
    самостоятельность производителей

    Рыночная экономика

  • Синквейн1 строка – тема или предмет
2 строка – два прилагательных
3 строка –...

    21 слайд

    Синквейн
    1 строка – тема или предмет
    2 строка – два прилагательных
    3 строка – три глагола
    4 строка – фраза из четырех слов
    5 строка – «смысловой синоним»

  • СинквейнЧеловек эпохи Возрождения

Человек
Всемогущий, Богоподобный
Творит, В...

    22 слайд

    Синквейн
    Человек эпохи Возрождения

    Человек
    Всемогущий, Богоподобный
    Творит, Восхищает, Воспевает
    Венец создания – мера всех вещей
    Титан

    Россия в 1900-1917 гг.

    Россия
    царская, самодержавная
    воюет, подавляет, свергает
    эпоха мировой войны, революции, смуты
    сдвиг в российском обществе

  • 5 минутное эссе1) написать, что они узнали по новой теме;
2) задать один вопр...

    23 слайд

    5 минутное эссе
    1) написать, что они узнали по новой теме;
    2) задать один вопрос, на который они так и не получили ответа.

  • Использование технологии развития критического мышления на уроках истории и о...

    24 слайд

    Использование технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознания позволяет сформировать следующие умения и навыки работы с информацией:
    – находить, осмысливать, использовать нужную информацию;
    – анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков;
    – сравнивать явления и объекты, при этом самостоятельно выявлять признаки или линии сравнения; 
    – выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации.

  • Что даёт технология развития критического мышления ученику- повышение эффект...

    25 слайд

    Что даёт технология развития критического мышления ученику
    - повышение эффективности восприятия информации;
    - повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому    процессу обучения;
    - умение критически мыслить;
    - умение ответственно относиться к собственному образованию;
    - умение работать в сотрудничестве с другими;
    - повышение качества образования учеников;
    - желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.

  • Что даёт технология развития критического мышления учителю
- умение создать в...

    26 слайд

    Что даёт технология развития критического мышления учителю
    - умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;
    - возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения;
    - стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность.


  • Спасибо за внимание!

    27 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 674 522 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Проверочная работа по географии на тему: Климатические пояса и климатообразующие факторы" (7 класс)
  • Учебник: «География в 2-х частях (изд. "Русское слово")», Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И.
  • Тема: § 8. Воздушные массы и климатические пояса
  • 01.10.2020
  • 4569
  • 90
«География в 2-х частях (изд.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 884
    • PPTX 511.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Леонова Ксения Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Леонова Ксения Константиновна
    Леонова Ксения Константиновна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3254
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 22 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "География")

Учитель географии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 295 человек

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 208 человек

Мини-курс

Договоры и их правовое регулирование

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов

Мини-курс

Организация образовательного процесса в современном вузе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

GR: аспекты коммуникации и взаимодействия с государственными органами

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе