Главная / История / Применение технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознании

Применение технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознании

Расскажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай мне самому сделать ...
Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознания
Информационный взрыв
Чарльз Темпл, Дженни Стил, Курт Мередит: «Думать критически означает проявлят...
Технология развития критического мышления Технологические этапы Фаза 1 Вызов ...
Некоторые методические приемы технологии развития критического мышления
«Инсерт» («Отметки на полях») I – interactive самоактивизирующая N – noting ...
«Инсерт» на уроке истории в 7 классе. Тема «Великие географические открытия ...
«Тонкие и толстые вопросы» Тонкие вопросы	Толстые вопросы Кто? Что? Когда? Мо...
 «Понятийное колесо»
Понятийное колесо на уроке обществознания в 8 классе. Тема «Что такое общество»
Стадия «Рефлексия» Урок обществознания в 11 классе Тема «Культурная жизнь общ...
«Кластеры» 	выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в о...
«Кластеры»
«Фишбоун» («Рыбная кость») Проблема Выводы Причина Следствия, факты Причина С...
Фишбоун на уроке истории в 6 классе Тема «Феодальная раздробленность на Руси ...
Таблица аргументов Суждение (мнение)	Аргументы «за»	Аргументы «против»
Таблица аргументов — под­пи­са­ние пакта и сек­рет­но­го про­то­ко­ла к нему ...
SWOT - анализ Сильные стороны strengths Слабые стороны weaknesses Угрозы thre...
SWOT – анализ на уроке экономики в 9 классе Тема «Типы экономических систем» ...
Синквейн 1 строка – тема или предмет 2 строка – два прилагательных 3 строка –...
Синквейн Человек эпохи Возрождения Человек Всемогущий, Богоподобный Творит, В...
5 минутное эссе 1) написать, что они узнали по новой теме; 2) задать один воп...
Использование технологии развития критического мышления на уроках истории и о...
Что даёт технология развития критического мышления ученику - повышение эффект...
Что даёт технология развития критического мышления учителю - умение создать в...
Спасибо за внимание!
1 из 27

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Расскажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай мне самому сделать это
Описание слайда:

Расскажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай мне самому сделать это – и я пойму китайская пословица

№ слайда 2 Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознания
Описание слайда:

Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознания

№ слайда 3 Информационный взрыв
Описание слайда:

Информационный взрыв

№ слайда 4 Чарльз Темпл, Дженни Стил, Курт Мередит: «Думать критически означает проявлять л
Описание слайда:

Чарльз Темпл, Дженни Стил, Курт Мередит: «Думать критически означает проявлять любознательность и использовать исследовательские методы: ставить перед собой вопросы и осуществлять планомерный поиск ответов. Критическое мышление не довольствуется фактами, а вскрывает причины и следствия этих фактов. Критическое мышление предполагает вежливый скептицизм, сомнение в общепринятых истинах, означает выработку точки зрения по определенному вопросу и способность отстоять эту точку зрения логическими доводами. Критическое мышление предусматривает внимание к аргументам оппонента и их логическое осмысление. Критическое мышление не есть отдельный навык или умение, а сочетание многих умений».

№ слайда 5 Технология развития критического мышления Технологические этапы Фаза 1 Вызов (пр
Описание слайда:

Технология развития критического мышления Технологические этапы Фаза 1 Вызов (пробуждение имеющихся знаний и интереса к получению новой информации) Фаза 2 Осмысление (получение новой информации) Фаза 3 Рефлексия (осмысление, рождение нового знания)

№ слайда 6 Некоторые методические приемы технологии развития критического мышления
Описание слайда:

Некоторые методические приемы технологии развития критического мышления

№ слайда 7 «Инсерт» («Отметки на полях») I – interactive самоактивизирующая N – noting диа
Описание слайда:

«Инсерт» («Отметки на полях») I – interactive самоактивизирующая N – noting диалоговая «» – уже знал S – system системная разметка «+» – новое E – effective для эффективного «–» – думал иначе R - reading & чтения и «?» – есть вопросы T – thinking размышления

№ слайда 8 «Инсерт» на уроке истории в 7 классе. Тема «Великие географические открытия и и
Описание слайда:

«Инсерт» на уроке истории в 7 классе. Тема «Великие географические открытия и их последствия» Значки Ключевые слова  Колумб открыл Америку, но думал, что открыл новый путь в Индию + Конкиста – завоевание Колония – территория, потерявшая независимость – Думал, что Колумб открыл всю Америку, а он доплыл только до островов ? Почему после Великих географических открытий упали цены на золото и выросли цены на все товары

№ слайда 9 «Тонкие и толстые вопросы» Тонкие вопросы	Толстые вопросы Кто? Что? Когда? Может
Описание слайда:

«Тонкие и толстые вопросы» Тонкие вопросы Толстые вопросы Кто? Что? Когда? Может…? Будет…? Мог ли…? Как звать…? Было ли…? Согласны ли вы…? Верно ли? Дайте три объяснения, почему…? Объясните, почему…? Почему вы думаете…? Почему вы считаете…? В чём различие…? Предположите, что будет, если…? Что, если…?

№ слайда 10  «Понятийное колесо»
Описание слайда:

«Понятийное колесо»

№ слайда 11 Понятийное колесо на уроке обществознания в 8 классе. Тема «Что такое общество»
Описание слайда:

Понятийное колесо на уроке обществознания в 8 классе. Тема «Что такое общество»

№ слайда 12 Стадия «Рефлексия» Урок обществознания в 11 классе Тема «Культурная жизнь общест
Описание слайда:

Стадия «Рефлексия» Урок обществознания в 11 классе Тема «Культурная жизнь общества» «Понятийное колесо»

№ слайда 13 «Кластеры» 	выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в опре
Описание слайда:

«Кластеры» выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде грозди Важно в тексте, с которым работаешь: Выделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания (тема). Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (категорий информации). Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержаться в осваиваемой информации.

№ слайда 14 «Кластеры»
Описание слайда:

«Кластеры»

№ слайда 15 «Фишбоун» («Рыбная кость») Проблема Выводы Причина Следствия, факты Причина След
Описание слайда:

«Фишбоун» («Рыбная кость») Проблема Выводы Причина Следствия, факты Причина Следствия, факты

№ слайда 16 Фишбоун на уроке истории в 6 классе Тема «Феодальная раздробленность на Руси При
Описание слайда:

Фишбоун на уроке истории в 6 классе Тема «Феодальная раздробленность на Руси Причины распада Древней Руси Различия территорий по природным и хозяйственным условиям Натуральное хозяйство Усиление экономичес-кой мощи отдельных земель Отсутствуют тесные торговые связи между княжествами Раздробленность на Руси была неизбежна Не был определен порядок наследования киевского престола Междоусобные войны и борьба за киевский престол Рост и развитие городов Города не хотят подчиняться Киеву, стремятся к самостоятельности

№ слайда 17 Таблица аргументов Суждение (мнение)	Аргументы «за»	Аргументы «против»
Описание слайда:

Таблица аргументов Суждение (мнение) Аргументы «за» Аргументы «против»

№ слайда 18 Таблица аргументов — под­пи­са­ние пакта и сек­рет­но­го про­то­ко­ла к нему поз
Описание слайда:

Таблица аргументов — под­пи­са­ние пакта и сек­рет­но­го про­то­ко­ла к нему поз­во­ли­ло СССР вклю­чить в свой со­став новые тер­ри­то­рии, ко­то­рые оста­лись за ним и после войны — под­пи­са­ние пакта поз­во­ли­ло вы­иг­рать время, на­чать пе­ре­во­ору­же­ние и пе­ре­осна­ще­ние армии, укре­пить обо­ро­ну стра­ны; − пакт поз­во­лил ото­дви­нуть гра­ни­цы СССР на запад, что да­ва­ло до­пол­ни­тель­ные пре­иму­ще­ства при обо­ро­не — пакт раз­вя­зал руки Гер­ма­нии для за­во­е­ва­ния по­ло­ви­ны Ев­ро­пы, что при­ве­ло к росту во­ен­но-эко­но­ми­че­ско­го по­тен­ци­а­ла не­мец­ко­го фа­шиз­ма — СССР дис­кре­ди­ти­ро­вал себя, под­пи­сав до­го­вор с фа­ши­ста­ми и вы­сту­пив как агрес­сор по от­но­ше­нию к Поль­ше, при­бал­тий­ским го­су­дар­ствам, Фин­лян­дии и Ру­мы­нии. Это за­мед­ли­ло со­зда­ние ан­ти­гит­ле­ров­ской ко­а­ли­ции

№ слайда 19 SWOT - анализ Сильные стороны strengths Слабые стороны weaknesses Угрозы threats
Описание слайда:

SWOT - анализ Сильные стороны strengths Слабые стороны weaknesses Угрозы threats Возможности оpportunities Тема/ понятие/ факт

№ слайда 20 SWOT – анализ на уроке экономики в 9 классе Тема «Типы экономических систем» эфф
Описание слайда:

SWOT – анализ на уроке экономики в 9 классе Тема «Типы экономических систем» эффективное распределение ресурсов; стимулирует НТП; создает материальную заинтересованность производить то, в чем есть потребность создает социальное неравенство; не решает социально-экономические проблемы (инфляция, безработица) не развиты такие отрасли как ЖКХ В результате социального неравенства возможны социальные потрясения в обществе; Снижение уровня обеспечения граждан общественными благами; Рыночная экономика не сможет быстро выйти из кризиса без вмешательства государства - свободный выбор поставщиков, сырья, товаров и т.п.; - многообразие форм собственности; - свободная конкуренция; использование наиболее эффективных технологий; самостоятельность производителей Рыночная экономика

№ слайда 21 Синквейн 1 строка – тема или предмет 2 строка – два прилагательных 3 строка – тр
Описание слайда:

Синквейн 1 строка – тема или предмет 2 строка – два прилагательных 3 строка – три глагола 4 строка – фраза из четырех слов 5 строка – «смысловой синоним»

№ слайда 22 Синквейн Человек эпохи Возрождения Человек Всемогущий, Богоподобный Творит, Восх
Описание слайда:

Синквейн Человек эпохи Возрождения Человек Всемогущий, Богоподобный Творит, Восхищает, Воспевает Венец создания – мера всех вещей Титан Россия в 1900-1917 гг. Россия царская, самодержавная воюет, подавляет, свергает эпоха мировой войны, революции, смуты сдвиг в российском обществе

№ слайда 23 5 минутное эссе 1) написать, что они узнали по новой теме; 2) задать один вопрос
Описание слайда:

5 минутное эссе 1) написать, что они узнали по новой теме; 2) задать один вопрос, на который они так и не получили ответа.

№ слайда 24 Использование технологии развития критического мышления на уроках истории и обще
Описание слайда:

Использование технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознания позволяет сформировать следующие умения и навыки работы с информацией: – находить, осмысливать, использовать нужную информацию; – анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков; – сравнивать явления и объекты, при этом самостоятельно выявлять признаки или линии сравнения;  – выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации.

№ слайда 25 Что даёт технология развития критического мышления ученику - повышение эффективн
Описание слайда:

Что даёт технология развития критического мышления ученику - повышение эффективности восприятия информации; - повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому    процессу обучения; - умение критически мыслить; - умение ответственно относиться к собственному образованию; - умение работать в сотрудничестве с другими; - повышение качества образования учеников; - желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.

№ слайда 26 Что даёт технология развития критического мышления учителю - умение создать в кл
Описание слайда:

Что даёт технология развития критического мышления учителю - умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества; - возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения; - стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность.

№ слайда 27 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Применение технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознании
  • История
Описание:

Материал выступления на городском семинаре учителей истории и обществознания по проблеме совершенствования развития технологи критического мышления учащихся. Технология развития критического мышления была создана и получила широкое распространение в США и Западной Европе в конце XX века.  Предпосылкой к созданию технологии  стал беспрецедентный информационный взрыв, порожденный появлением компьютерных информационных технологий. Каждый человек, обладающий компьютером, может иметь доступ к библиотекам всего мира, не выходя из собственного дома. Он постоянно подвергается воздействию огромных потоков информации, ориентироваться в которых неподготовленному человеку крайне сложно.  В то же время, по некоторым оценкам, большая часть из того, что мы сегодня знаем, через 10 – 15 лет станет неточным и устаревшим. Быстрые изменения стали нормой развития экономики. Невозможно точно предсказать, какие виды работ придется осуществлять нынешним первоклассникам. В этой ситуации может оказаться, что весь тот объем информации, который мы пытаемся передать учащимся, никогда им не пригодится в течение жизни и профессиональной деятельности. Поэтому главной задачей школы становится задача научить учиться самостоятельно и критически мыслить

Автор Леонова Ксения Константиновна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 665
Номер материала 51764
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓