Главная / Иностранные языки / Применение технологии активных методов обучения на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС

Применение технологии активных методов обучения на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС

С.Ю. Логинова,

учитель английского языка,

МКОУ «Стан-Бехтемирская СОШ» Бийского района

Применение технологии активных методов обучения на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС

Новые Федеральные Государственные Образовательные Стандарты четко определили приоритеты общего образования, назвав главными задачами школы духовно-нравственное развитие, овладение ключевыми компетенциями и формирование универсальных учебных действий [3.С.6]. Выведение учащегося на позицию активного, самообучающегося субъекта требует применения технологий, создающих эмоционально комфортную, мотивирующую и творческую обстановку [1. С. 2].

Технология активных методов обучения (технология АМО) эффективно решает поставленные перед образованием задачи, в том числе и на уроках английского языка.

Во-первых, она предполагает интенсивное групповое взаимодействие, эффективную коммуникацию и способствует формированию УУД личности (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных). Работа в команде, отстаивание своей позиции и толерантное отношение к чужому мнению, принятие ответственности за себя и команду формируют качества личности,  нравственные установки и ценностные ориентиры школьника, отвечающие современным потребностям общества.

Во-вторых, технология АМО способна обеспечить высокую степень мотивированности учащихся к изучению иностранного языка, их включенности в процесс активной коммуникации на иностранном языке за счет игрообучения.

Одним из главных преимуществ активных методов обучения является то, что они как нельзя лучше помогают создать положительный эмоциональный настрой, атмосферу психологической комфортности, ориентации на успех каждого учащегося, что значительно повышает эффективность урока.

Структура урока с применением технологии АМО соответствует структуре урока с применением системно-деятельностного подхода, который положен в основу стандартов нового поколения. Она включает в себя следующие основные этапы: инициация (приветствие, знакомство); вхождение или погружение в тему ( определение целей урока, ожиданий и опасений обучающихся ); работа над темой (интерактивная лекция, проработка содержания темы в группах); релаксация, эмоциональная разрядка; рефлексия, подведение итогов.

Для педагога очень важно проработать все этапы, создать законченную картину урока и тем самым обеспечить системность и целостность образовательного процесса.

Приведу пример некоторых активных методов обучения, применяемых мною на уроках английского языка.

Салют - самолёт

Время проведения: 5-7 минут

Происхождение метода: авторский

Цель: приветствие, настрой на доброжелательность в работе, активизация всех участников

Необходимые материалы: листы бумаги, фломастеры

Предварительная подготовка: учитель заранее готовит только необходимые материалы

Технология проведения: учитель приветствует учащихся и объявляет, что прежде, чем начать работу они должны поприветствовать друг друга. Для этого они должны сделать из бумаги самолетик, написать на нем приветствие, «запустить » его к другому участнику, в ответ получить свой самолетик с приветствием. Учащиеся могут свободнопередвигаться по классу.

Лестница успеха

Этап урока: целеполагание / рефлексия

Происхождение метода: заимствованный [ 2]

Цель: определение целей урока; оценить свою работу на уроке (этапе урока)

Необходимые материалы: изображение лестницы на бумаге (на ватмане, на карточках у каждого участника), на доске, на интерактивной доске; фломастеры

Технология проведения: на этапе целеполагания учитель предлагает ученикам определить цели урока, записав их на ступеньках лестницы. На этапе рефлексии ученики отслеживают выполнение целей в течение урока, свое продвижение по лестнице. Дети оценивают свою работу на каждом этапе: младшие школьники оценивают свою работу цветом (красный – Great! отлично, зеленый Good! хорошо, синий – Not very good! доработай), более старшие ребята могут оценивать себя отметкой. Свою оценку каждого этапа дети фиксируют в своей тетради или просто запоминают. В конце урока учащиеся выставляют себе оценки за урок, по совокупности оценок за все этапы в таблице самооценки выведенной на интерактивной доске.

Весёлый круг

Этап урока: релаксация

Происхождение метода: адаптированный

Время проведения: 5-7 минут

Цель: смена деятельности, эмоциональная разрядка, повторение лексики

Необходимые материалы: мяч или игрушка

Технология проведения: учитель предлагает учащимся встать в круг. Ведущий встает в центр круга, кидает мяч по - очереди каждому и задает вопрос. Участник возвращает мяч, отвечая на вопрос. Возможны варианты: русское слово – английское слово и т.д. В роли ведущего в младших классах может выступать учитель.

Вариант: под музыку передают по кругу мяч(игрушку). Музыка останавливается, тот, у кого в руках мячик, называет слово.

Применение технологии активных методов обучения на уроках обеспечивает высокий уровень заинтересованности учащихся, их познавательной и творческой активности, позволяет создать ситуацию успеха для каждого ученика. Это, в свою очередь, помогает сделать процесс обучения насыщенным, качественным, эффективным и психологически комфортным не только для обучающихся, но и для педагогов.







Список литературы:

1. Коновалова, Т.Ю. Система мониторинга на основе технологии модерации [Электронный ресурс]: персональный сайт / Коновалова Т.Ю. – [Томск], 2014. – Режим доступа: http://tykonov.jimdo.com/

2. Лазарев, Т. В.  Образовательные технологии новых стандартов. Часть 1. Технология АМО [Электронный ресурс]: Образовательный портал «Мой университет» / Международный Институт Развития ЭкоПро. - 2012. – Режим доступа: http://moi-universitet.ru/

3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. [Текст] / Министерство образования и науки Российской . Федерации. – М.: Просвещение, 2010. - 31с.

4. Фундаментальное ядро содержания общего образования [Текст]; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. - М. : Просвещение, 2011. - 59 с.

















Применение технологии активных методов обучения на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС
  • Иностранные языки
Описание:

Новые Федеральные  Государственные Образовательные Стандарты четко определили приоритеты общего образования, назвав главными задачами школы духовно-нравственное развитие, овладение ключевыми компетенциями и формирование универсальных учебных действий .  Выведение учащегося  на позицию активного,  самообучающегося субъекта требует применения технологий, создающих эмоционально комфортную, мотивирующую и творческую обстановку  .

Технология активных методов обучения (технология АМО) эффективно решает поставленные перед образованием задачи, в том числе и на уроках английского языка.

 

Автор Логинова Светлана Юрьевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 2843
Номер материала 40554
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓