Главная / Другое / Применение проектной технологии – путь творческой деятельности преподавателя и студентов

Применение проектной технологии – путь творческой деятельности преподавателя и студентов


Группа 76


ОГЛАВЛЕНИЕ




АННОТАЦИЯ


В методической разработке открытого урока на тему: «Применение проектной технологии – путь творческой деятельности преподавателя и студентов» представлен практический опыт формирования профессиональных качеств и общих компетенций будущих специалистов с использованием проектных технологий.

Методическая разработка рекомендуется для преподавателей и классных руководителей среднего профессионального образования.


ВВЕДЕНИЕ



« Если мы будем учить сегодня так,

как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Джон Дьюи

Задачи, выдвигаемые современными потребителями перед молодыми кадрами, настолько сложны, что их решение требует творческого поиска, исследовательских навыков. В связи с этим современный молодой специалист должен владеть не только необходимой суммой фундаментальных и специальных знаний, но и определёнными навыками творческого решения практических задач, постоянно повышать свою квалификацию, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Все эти качества необходимо формировать во время получения образования. Воспитываются они через активное участие студентов в научно-исследовательской работе.

В современных условиях научно-исследовательская работа студентов превращается из средства развития творческих способностей наиболее успевающих и одарённых студентов в систему, позволяющую повысить качество подготовки всех ветеринарных специалистов.

Цель работы: познакомить со спецификой проектной технологии и применением ее элементов в процессе подготовки ветеринарных специалистов.

Задачи: систематизировать имеющийся теоретический материал по проектной технологии; представить собственный опыт работы по применению проектной технологии.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Стремительно меняющаяся жизнь заставляет нас пересматривать роль и значение исследовательского поведения в работе ветеринарного специалиста, исследовательских методов обучения в практике профессионального образования. С началом XXI века становится все более очевидно, что умения и навыки исследовательского поиска в обязательном порядке требуются не только тем, чья жизнь уже связана или будет связана с научной работой, они необходимы каждому человеку.

Проект – слово иноязычное, происходит оно от латинского project us. Буквальный перевод – «брошенный вперед». В современном русском языке слово «проект» имеет несколько весьма близких по смыслу значений. Так называют, во-первых – совокупность документов, необходимых для создания какого-либо сооружения или изделия; во-вторых – это может быть предварительный текст какого-либо документа и, наконец, третье значение – какой-либо замысел или план.

Модернизация образования ориентирует на развитие познавательной самостоятельности студентов, формирование у них навыков исследовательской деятельности. Достижение студентами уровня образованности, соответствующему их личному потенциалу должно стать результатом профессионального образования. Формирование творческой личности, способной к дальнейшему самообразованию – это социальный заказ современного общества образованию. Поэтому методы исследования на уроках и во внеурочное время составляют одну из основных ролей в процессе организации обучения будущих специалистов.

В педагогической практике основным вопросом является вопрос о том, как научить студента самостоятельно мыслить, анализировать, делать выводы? Как построить обучение так, чтобы обучающиеся не боялись высказывать свои мысли, обосновывать свою позицию, даже если она отличается от общепринятой?

Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В. Х. Килпатриком. Чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести.

Учитель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате ученики должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Вся работа над проблемой, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности.

Цель технологии - стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного (в терминологии Джона Дьюи или критического мышления). Суть рефлекторного мышления - вечный поиск фактов, их анализ, размышления над их достоверностью, логическое выстраивание фактов для познания нового, для нахождения выхода из сомнения, формирования уверенности, основанной на аргументированном рассуждении.

Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще в начале 20 века. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С. Т. Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания.

Позднее, уже при советской власти эти идеи стали довольно широко внедряться в школу, но недостаточно продуманно и последовательно и постановлением ЦК ВКП/б/ в 1931 году метод проектов был осужден и с тех пор до недавнего времени в России больше не предпринималось сколько-нибудь серьезных попыток возродить этот метод в школьной практике.

В современной российской школе проектная система обучения начала возрождаться лишь в 1980-х – 90-х годах, в связи с реформированием школьного образования, демократизацией отношений между учителем и учениками, поиском активных форм познавательной деятельности школьников.

Сегодня выделяют природные, технические (инженерные) и социальные проекты. Г.П. Щедровицкий выделяет два разных в стратегическом плане вида педагогического проектирования: адаптацию к социальной среде и ее условиям и преобразование среды в соответствии со своими ценностями, целями, убеждениями. В.П. Бедерханова выделяет два основных направления проектирования:

  • проектирование интенсивных форм (организационно - деятельностные, инновационные, продуктивные игры).

  • проектировочные сборы (т.е. пошаговое проектирование всеми участниками)

В.И. Слободчикова разделяет два типа проектирования:

  • психолого-педагогическое проектирование, имея в виду обучение как освоение способов деятельности; формирование как освоение совершенной формы действия; воспитание как взросление и социализацию;

  • социально-педагогическое проектирование образовательной среды.

Чтобы разобраться в природе проектной деятельности, И.А. Колесникова и М.П. Горчакова-Сибирская предлагают обратиться к идеям, лежащим в основе проектирования. Среди них центральными они называют:

- идею опережения, перспективы, заложенную в самом слове «проект» (бросок в будущее);

- идею «разности потенциалов» между актуальным состоянием предмета проектирования и желаемым

- идею пошаговости (постепенного, поэтапного приближения)

- идею совместности, кооперации, объединения ресурсов и усилий в ходе проектирования;

- идею «разветвляющейся активности» участников по мере следования намеченному плану выполнения совместных действий.

Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащегося и учителя (В.М. Монахов). Для ее эффективной и качественной реализации учителю необходимо учесть следующее:

  • своеобразие темы, степень ее изученности

  • место и роль данной темы в курсе, воспитании гражданских качеств учащихся

  • уровень способностей учащихся данного класса, их познавательная активность

  • отбор учебного материала

  • соотнесенность темы с «минимаксом» (необходимыми и достаточными знаниями и умениями)

  • постановка целей и задач урока

  • соотношение самостоятельной и коллективно-распределительной работы на уроке, ее формы

  • связь с предыдущим материалом

  • форму и тип урока

  • оптимальный набор приемов и методов.

Вышеуказанные ученые считают, что сегодня активно развиваются три основных вида проектирования, которые различаются по объекту преобразования, целевой направленности и результата.

  1. социально-педагогическое проектирование направлено на изменение социальной среды или решение социальных проблем педагогическими средствами;

  2. психолого-педагогическое проектирование направлено на преобразование человека и межличностных отношений в рамках образовательного процесса;

  3. образовательное проектирование, ориентированное на проектирование качества образования и инновационные изменения образовательных систем и институтов.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности. Это путь познания, способ организации процесса познания. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия "проект", его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить студентов самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи.

Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности, разнообразных методов, средств обучения, а с другой, предполагает необходимость интегрирования знаний, ПК и ОК применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть "осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в реальной жизни). Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Основные требования к использованию метода проектов:

1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения

2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов

3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность обучающихся.

4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).

5. Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:

  • определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола");

  • выдвижение гипотез их решения;

  • обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных, наблюдений, пр.);

  • обсуждение способов оформление конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров, пр.).

  • сбор, систематизация и анализ полученных данных;

  • подведение итогов, оформление результатов, их презентация;

  • выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Самым сложным моментом при введении в учебный процесс исследовательских проектов является организация этой деятельности, а особенно – подготовительный этап.

Выбор тематики проектов в разных ситуациях может быть различным. В одном случае преподаватель сам определяет тему с учетом учебной ситуации, интересов работодателей и способностей студентов.

В другом случае – тема проекта, может быть предложена самими студентами, которые, естественно, ориентируются на собственные интересы, не только чисто познавательные, но и творческие, прикладные.

Условиями успешности проектной технологии являются:

  • четкость и конкретность постановки цели проекта;

  • определение планируемых результатов;

  • констатация исходных данных.


Практическое применение элементов проектной технологии.

Одной из базовых образовательных технологий, поддерживающей компетентностно - ориентированный подход в образовании, является метод проектов. Метод проектов всегда предполагает решение студентами какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов и средств обучения, а с другой — необходимость интегрирования знаний и умений из различных предметных областей.

Метод проектов, как и любой другой метод, может быть реализован с помощью различных средств обучения, в том числе и с использованием новых информационных технологий. Это могут быть современные средства: компьютерные телекоммуникации, электронные базы данных, виртуальные библиотеки, кафе, музеи, видео, мультимедийные средства, аудио- и видеоконференции, факс, радиосвязь и пр.

Проекты, выполняемые в рамках образовательного процесса, можно классифицировать по нескольким основаниям. По типу продукта, являющегося результатом проектной деятельности, проекты можно разделить на технологические, исследовательские, продуктивные, сетевые, сервисные, комплексные. Проекты также разделяют в зависимости от количества учебных предметов, содержание которых входит в содержание проекта, времени выполнения и количества участников проекта.

Роль преподавателя при выполнении проектов изменяется в зависимости от этапов работы над проектом. Но на всех этапах педагог выступает как помощник.

Метод проектов как педагогическая технология не предполагает жесткой алгоритмизации действий, не исключает творческого подхода, но требует правильного следования логике и принципам проектной деятельности.

Весьма эффективно применение небольших методических рекомендаций или инструкций по выполнению проекта, где указывается необходимая и дополнительная литература для самообразования, требования преподавателя к качеству проекта, формы и методы количественной и качественной оценки результатов проектирования. Иногда возможно выделить алгоритм проектирования или другое поэтапное разделение деятельности.

Процедуру работы над проектом можно разбить на 5 этапов. Поскольку мы говорим о методе проектов в образовательном процессе, хотелось бы отметить, что последовательность этапов работы над проектом соответствует этапам продуктивной познавательной деятельности: проблемная ситуация - проблема, заключенная в ней и осознанная человеком - поиск способов решения проблемы - решение. Этапы работы над проектом можно представить в виде следующей схемы:

ПОИСКОВЫЙ

- Определение тематического поля и темы проекта.

- Поиск и анализ проблемы.

- Постановка цели проекта.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ

- Анализ имеющейся информации.

- Поиск информационных лакун.

- Сбор и изучение информации.

- Поиск оптимального способа достижения цели

проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности.

- Составление плана реализации проекта: пошаговое «Применение проектной технологии – путь творческой деятельности преподавателя» планирование работ.

- Анализ ресурсов.

ПРАКТИЧЕСКИЙ

- Выполнение запланированных технологических операций.

- Текущий контроль качества.

- Внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию.

ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ

- Подготовка презентационных материалов.

- Презентация проекта.

- Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация).

КОНТРОЛЬНЫЙ

- Анализ результатов выполнения проекта.

- Оценка качества выполнения проекта.


Результаты проектной деятельности всех студентов-выпускников я подвожу на конференции по защите дневников-отчетов по производственной практике на тему: «Моя профессия - ветеринар».

Данное мероприятие является завершающим этапом учебно-исследовательской работы студентов специальности 111801 Ветеринария.

Цель конференции – оценка профессиональных, интеллектуальных, творческих способностей студентов на основе самостоятельной, организованной преподавателем учебно-исследовательской работы.

В ГБОУ СПО МО «Всероссийский аграрный колледж заочного образования» стало традицией проводить защиту результатов производственной практики и исследовательских проектов с использованием мультимедийного оборудования. Данное мероприятие является завершающим этапом учебно-производственной работы студентов 4 курса.

Подготовка занятия началась в декабре, когда студенты 4-го курса ушли на производственную практику, предварительно получив задание для выполнения индивидуального исследовательского проекта на производственной базе конкретного хозяйства.

После подготовки на конференцию были приглашены выпускники и социальные партнеры колледжа. Основной целью данного мероприятия является понимание студентами сущности и социальной значимости своей будущей профессии.

Но для того, чтобы студенты справились достойно с разработками индивидуальных проектов, необходимо заниматься с ними по проектной технологии с первого курса.

В своей методической разработке я хочу подробно представить проект «Воспитание любви, чувства сострадания и бережного отношения к «братьям нашим меньшим» у подросткового поколения через реализацию профессиональных компетенций будущего ветеринарного специалиста», который был разработан совместно преподавателями со студентами и в полной мере соответствует педагогике сотрудничества.

Презентация проекта была проведена в рамках областного чемпионата профессионального мастерства WorldSkills Russia (компетенция «Ветеринария»)

Реализаторы проекта: студенты 4 курса ГБОУ СПО МО «ВАКЗО» специальность 111801 Ветеринария.

Актуальность проекта. Сегодня развитие среднего профессионального образования входит в спектр приоритетных задач государства.

Высококвалифицированные рабочие кадры и специалисты среднего звена занимают все более значимые позиции в экономике страны, в том числе и в сельском хозяйстве.

Сельское хозяйство занимает прочные позиции в сфере промышленной деятельности человека, что требует наличие квалифицированного специалиста, способного за короткие сроки устранить заболевание скота, поэтому профессия ветеринар всегда остаётся востребованной. Ветеринары также следят за соблюдением правил зоологической гигиены при работе с животными, и являются санитарными экспертами пищевых продуктов животного происхождения. В случае несоответствия нормам, ветеринар вправе запретить поступление в продажу некачественной продукции или провести её конфискацию.

К студентам, обучающимся в организации среднего профессионального образования по специальности Ветеринария, предъявляют следующие требования:

hello_html_47bc500c.png

Рисунок 1. Профессиональные компетенции ветеринарного специалиста.


Одной из задач ветеринарного специалиста является проведение санитарно-просветительской деятельности, в том числе и давать рекомендации по особенностям содержания и кормления.

В век тотальной компьютеризации всех сфер жизни, в век виртуальных игр отошли на задний план художественные кинофильмы, создатели которых говорили о воспитании любви к животным у ребенка. Привитие любви к животным и насекомым необходимо начинать с раннего возраста.

Вопрос о важности воспитания любви, чувства сострадания и бережного отношения к братьям нашим меньшим у подросткового поколения вдохновил нас на создание данного проекта.

Цель проекта: воспитание любви, чувства сострадания и бережного отношения к братьям нашим меньшим у подросткового поколения через реализацию профессиональных компетенций будущего ветеринарного специалиста в социальную среду.

Задачи:

- реализовать профессиональные компетенции ветеринарного специалиста в социальной среде;

- сформировать бережное отношениеподрастающего поколения к животному миру;

- повысить социальную значимостьпрофессии ветеринара;

- пополнить базу знаний подрастающего поколения о профессии ветеринарного врача.

Этапы реализации проекта.

В рамках реализации проекта была проведена презентационная программа профессиональной компетенции «Ветеринария», которая состояла из шести станций:

  1. «hello_html_2b3adde9.pngГляделкино» - станция, на которой участникам была предоставлена возможность окунуться в невидимый мир микробиологии и стать частью этой увлекательной науки.


hello_html_m671197fc.jpg





2hello_html_m7e5fc5a5.jpg. «Считалкино» - станция, где участники смогли проявить свои математические способности и рассчитать оптимальный рацион питания для своего домашнего питомца.



hello_html_m29d0ca92.jpg


3hello_html_m64de8135.jpg. «Муркино» - этап, на котором были показаны методы фиксации мелких домашних животных, где любой желающий мог применить полученные знания на практике.

hello_html_m285cc658.jpg







  1. Сhello_html_m51f33391.jpghello_html_5f458773.jpgтанция «Аплодисментово», где участникам были продемонстрированы команды дрессировки собак.


5hello_html_m5cc8c4f3.jpghello_html_m4c1e799e.jpg. Станция «Помогалкино», на которой все присутствующие смогли изучить этапы полного осмотра сельскохозяйственных животных и птиц, а также сами попробовали провести пальпацию и аускультацию.

6hello_html_184d654e.jpg. Модератор станции «Чистюлькино» смог заинтересовать участников презентации своим домашним питомцем – памеранским шпицем, на котором каждый желающий смог почувствовать себя в роли грумера.

hello_html_m51a42912.jpg








Презентационная программа проходила в 2 этапа:

1 этап. В мероприятии приняло участие более 60 учеников МБОУ СОШ №8 г.Сергиев Посад от 9 до 13 лет. В начале и в конце презентации был проведён социологический опрос по вопросам бережного отношения к животным, в результате которого были получены следующие результаты:


До проведения презентации.

После проведения презентации.

hello_html_m17a5754e.png

hello_html_m3e5e2c62.gif

hello_html_m7a002a03.png

hello_html_m21cd526a.png

hello_html_m109ab4d4.png

hello_html_m7ce7f08.png


2 этап. Презентация была проведена в рамках областного чемпионата профессионального мастерства WorldSkills Russia, в котором приняли участие более 100 представителей разных профессий и возрастов. По результатам мероприятия каждый участник получил сертификат.

Также в рамках проекта был проведен конкурс видео презентаций «Моя профессия – ветеринар», в котором приняли участие представители по специальности «ветеринария». Материалы конкурса были использованы в рамках презентационной программы.

И в заключение хочется упомянуть слова великого учёного Павлова Ильи Петровича: «Врач лечит человека, а ветеринар – всё человечество».

hello_html_47e98481.jpg











hello_html_m28242540.jpg












Рисунок 2. 1 этап реализации проекта

hello_html_1bb793bc.jpg







hello_html_m670e685.jpg









hello_html_m771d6ad0.jpg





hello_html_m474ffb57.png













Рисунок 3. 2 этап реализации проекта

hello_html_52e0d323.png

hello_html_m389e8e2.png


Таким образом, проектная технология создает условия для творческой, самостоятельной деятельности студентов, побуждает их проявлять интеллектуальные способности, нравственные и коммуникативные качества, продемонстрировать уровень владения знаниями и профессиональными навыками, способность к самообразованию и самоорганизации.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Реалии нашей жизни таковы, что востребованными оказываются люди, способные активно откликаться на возникающие перед обществом проблемы, умеющие системно мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы, а также практически решать возникающее перед ними жизненные и профессиональные проблемы. Меняющийся мир предъявляет новые требования к выпускнику колледжа. Образовательная технология должна способствовать раскрытию субъектного опыта студента: формированию личностно значимых для него способов учебной работы; овладению умениями самообразования. Этим требованиям полностью отвечают студенческие конференции по различной тематике. Они в совокупности с изучаемыми информационными технологиями и современной информационной средой образовательного учреждения обеспечивают деятельностный подход к обучению, позволяющий быстрее и легче реализовать сверхзадачу – перевод обучающегося в режим саморазвития.

Используя на занятиях методы представления проектов как метод познания, студенты приходят к переосмыслению роли знаний в социальной практике. Реальность работы над проектами, а главное рефлексивная оценка планируемых и достигнутых результатов помогают им осознать, что знания – это не столько самоцель, сколько необходимое средство, обеспечивающее способность человека грамотно выстраивать свои мыслительные и жизненные стратегии, принимать решения и самореализоваться как личность.

Проектные технологии – хорошая возможность для взаимодействия преподавателя и студента. Мы, как это ни странно звучит, через данную технологию готовим обучающихся к будущей жизни, чтобы современный молодой ветеринарный специалист мог чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях. Ведь работодатели заинтересованы в таком специалисте, который:

- умеет думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы (т.е. применять полученные профессиональные знания для их решения);

- обладает критическим и творческим мышлением;

- владеет богатым словарным запасом, основанном на глубоком понимании ветеринарных знаний.


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ


1.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 111801 Ветеринария (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 4 сентября 2009 г. N 326).

2. Проектная технология обучения [Электронный ресурс] режим доступа: http://student39.ru/lector/proektnaya-tehnologiya/.

3. Технология проектного обучения [Электронный ресурс] - режим доступа: http://si-sv.com/publ/14-1-0-88/ - Загл. с экрана.

4. [Электронный ресурс] - режим доступа: http://conference.osu.ru/assets/files/conf_info/conf4/6.pdf

5.Воспитание любви к животным у ребенка [Электронный ресурс] – режим доступа http://mini-me.su/vospitanie-lyubvi-k-zhivotnyim-u-rebenka/. – Загл. с экрана.

6. Хромых В. И. Воспитание любви к животным [Текст] / В. И. Хромых // Молодой ученый. — 2014. — №6. — С. 772-774.

7. Профессия ветеринар [Электронный ресурс] – режим доступа http://www.kto-kem.ru/professiya/veterinar/. – Загл. с экрана.

hello_html_m4d466bb7.png


Применение проектной технологии – путь творческой деятельности преподавателя и студентов
  • Другое
Описание:

В методической разработке открытого урока на тему: «Применение проектной технологии – путь творческой деятельности преподавателя и студентов» представлен практический опыт формирования профессиональных качеств и общих компетенций будущих специалистов с использованием проектных технологий.

Цель работы: познакомить со спецификой проектной технологии и применением ее элементов в процессе подготовки ветеринарных специалистов.

Задачи: систематизировать имеющийся теоретический материал по проектной технологии; представить собственный опыт работы  по применению проектной технологии.

 

Методическая разработка рекомендуется для преподавателей и классных руководителей среднего профессионального образования.

Автор Матвеев Андрей Александрович
Дата добавления 16.02.2015
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 950
Номер материала 56411
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓