Главная / Русский язык и литература / Применение приобретенного опыта в Великобритании в школе – лицей №44 имени Оралхана Бокея.

Применение приобретенного опыта в Великобритании в школе – лицей №44 имени Оралхана Бокея.

hello_html_m4ddac899.gifhello_html_7c1e5f63.gifhello_html_m4ddac899.gifhello_html_176b6160.gifhello_html_m4459a504.gifhello_html_m4ddac899.gif

Применение приобретенного опыта в Великобритании в школе – лицей №44 имени Оралхана Бокея.

(по программе стажировки руководящего состава 35 базовых организации среднего образования Республики Казахстан)

Пирс. Брайтон. Слева Жолдаспекова С. .Туменбаев Т.К., Садыкова Н.А.,

Любые изменения идут через культуру, так как улучшение практики преподавания возможно через личностное и профессиональное развитие учителя. Поэтому главной задачей школы стало повышение компетентности педагогов, обучение на курсах повышения квалификации и целевых курсах ЦПМ по трансляции опыта НИШ. В школе работают два учитель первого продвинутого уровня, шесть учителей третьего базового уровня. Один завуч обучается на уровневых курсах в Астане. Директор школы Туменбаев Т.К. и завуч школы Садыкова Н.А., кстати, она учитель Сертифицированный учитель первого продвинутого уровня, прошли курсы повышения квалификации в Великобритании. Стажировка стартовала в июне и завершилась в октябре 2013 года. Одной из важнейших задач стажировки является обеспечение эффективной трансляции опыта Назарбаев Интеллектуальных школ. Для меня важным в стажировке было то, что я познакомилась вживую с лидерством и сильным руководством в образовательном процессе, Теперь я имею представление о ясной и сфокусированной цели для всех. Поняла, каковы должны быть положительные отношения семьи и школы, место этой задачи в образовательном процессе. Многому нас научила практика в трех школах - это безопасная и здоровая окружающая среда, климат высоких ожиданий от всех детей, регулярное отслеживание результатов и коррекция действий. D:\DSC05158.jpg

Как полученные мною знания и навыки повлияли на работу моей школы?

В первую очередь, мы построили работу так, чтобы все запланированные мероприятия проводились в срок, чтобы учителя и ученики не были перегружены. Проводить как можно меньше собраний, давать больше возможностей для роста учителя. Основной костяк педколлектива составляют молодые педагоги, здесь пригодились знания по тренерству и наставничеству, полученные в Брайтоне. В английских школах уделяют 15 минут чтению на каждом уроке, независимо от предмета. Эта проблема является и для нас волнующей, поэтому мы ввели 5 минут «жужжащего чтения». В каждом классе есть своя библиотека и каждый ребенок прочитывает за год 25 книг. Проводим конкурс постеров, пропагандирующих пользу чтения. Это фотографии ребят с надписями по поводу чтения вообще или какой-нибудь книги, в частности. Есть школьная газета «Өр Алтай», отражающая жизнь школы, зарегистрированная в министерстве печати и информации. Читателями газеты являются жители микрорайона КШТ, это около двух тысяч человек.

Мы стали больше доверять друг другу и строить отношения на доверии учитель – учителю, ученику, родителям. Как было сказано одним из американских реформаторов, «реформа образования стоит на трех китах: профессиональное развитие, профессиональное развитие и еще раз профессиональное развитие». Мы изменили крылатое выражение: «Театр начинается с вешалки», добавив в него «а школа с крыльца». Для позитивного настроя учеников, родителей и учителей на дверях школы появились постеры « Заходите с улыбкой», «Будьте всегда в позитиве». Это мы видели в школе Дороти Стрейнж. Улыбка – это наше приветствие, наше первое обращение к детям. Теплая и радужная встреча с ними дает почувствовать каждому, что он ожидаем и любим. Детская душа желает приобщиться к чуду. Наша же роль – помогать ученикам, обнаруживать чудеса на каждом уроке. И мы их находим – в стихах на уроке литературы, в тончайших оттенках слова на уроках русского языка, в играх, занимательных упражнениях. http://nis.edu.kz/uploads/photos/565.jpg

Сассекс университет. Великобритания. Практическая часть – групповая работа

На лекции в Сассекс университете «Управляя инновацией в школе» Пат Колларбон остановилась на ключевых проблемах в создании высокоэффективной системы. Эта такая система, в которой учителя и руководители работают как партнеры. Я думаю, что наша школа-лицей №44 маленькими шашками идет к такой системе, мы будем и в дальнейшем способствовать созданию доверительных отношений.

Но надо помнить, что 70% изменений терпят неудачу; помнить условия, при которых инновации терпят неудачу: отсутствие лидерских качеств, неумение делиться видением,генерирование возможных побед, нежелание консультироваться, отсутствие культурных изменений и преждевременное празднование побед; помнить, что «человеческие существа более счастливы, готовы к сотрудничеству, работе и к активным переменам, если руководители осуществляют перемены вместе с ними, а не для них»; помнить, об эффективном стиле деятельности руководителя: участие и делегирование полномочий, поощрение достижений, поддержка темпа работы и энтузиазма членов команды.

Следующим шагом в изменений работы школы стала разработка Положения о председателях предметно – методических комиссий (далее ПМК), также Положения «О поощрении и наказаний учащихся». В сентябре -октябре на родительских собраниях проект положения « Поощрении и наказании учащихся» был взят за основу. Проекты Положений были обсуждены на совещании при директоре, на заседаний МО учителей и классных руководителей, внесены дополнения и коррективы. Идея: окружить руководителя лидерами. Раньше доверие руководителей к учителям было минимальным, преобладал строгий контроль. В новой модели лидерства – самый важный аспект – это доверие. Оно приводит к творчеству и ответственности. Учитель старается оправдать доверие. Каким образом вырастить лидеров среди учителей? Есть руководители методических объединений. Мы решили главную роль в управлении предоставить председателям предметно – методических и воспитательной комиссий. Все проблемы решает председатель ПМК (6 ), если он не может решить, передается завучам ипоследняя инстанция – это директор.

L-ПМК

L-ПМК

L-ПМК

L-ПМК

L-ПМК



L-ПМК





Джон Самуэльс отметил, что Лидерствоэто видение того, к чему ты стремишься и в пример привел автора книги С. Кови «7 навыков высокоэффективных руководителей ».

Подробно остановился на стратегиях эффективного лидера, на модели аутентичности



Лидеры часто должны себе задавать вопросы: что у меня хорошо получается? что мне как лидеру не хватает? Над чем я еще должен работать? И я часто мысленно задаю себе эти вопросы, они помогают мне работать над собой, исправлять свои ошибки и видеть свои плюсы и минусы.

Мы начали работу внутришкольных курсов для учителей, где опытные педагоги делятся своей методикой и опытом.

Совместно с учителями НИШ разработали курсы для учителей по модулям «ИКТ», «Английский язык», «Казахский язык». т.е. обучение коллегами друг друга: на языковых курсах – учителями казахского и английского языков, на ИКТ-курсах – учителями информатики, что позволило в полной мере использовать потенциал педагогов, имеющих фундаментальную подготовку, и способствовать формированию культуры сотрудничества. Данное обучение не требует финансовых затрат. Кроме того, обучая своих коллег, учителя профессионально растут. В Англии внешним курсам уделяют мало внимания, объясняя их малой эффективностью, всего в 5%. Курсы организовываются в школах. В нашей системе образования внешним курсам уделяется достаточное внимание. Я думаю, это правильно.

Пятеро учителей английского языка обучаются два раза в неделю на курсах английского языка в НИШ, где их готовят к сдаче Айлс. Благодаря этим курсам нашим учителям предоставляется возможность улучшить навыки говорения и аудирования, обогащение словарного запаса, знакомство с новыми словами, качественно подготовиться к сдаче экзамена.          

Свой вклад в развитие школы вносят учителя, окончившие уровневые курсы. Члены педагогического коллектива, прошедшие курсы повышения квалификации, обучения по возвращении в школу готовят презентацию и рассказывают коллективу,чему они научились сами и чему могут научить своих коллег. Отчеты проходят в интерактивной форме, т.е. познакомившись с теорией, коллеги имеют возможность применить эту информацию на практике.

Учителями Дырымбаевой Г.К., Айлбаевой А.М., Ахметбаевой Б.К. организованы творческие группы для учителей, где они знакомят и дают практические навыки использования  в практике преподавания новых подходов по 7 модулям, выступают в роли менторов, учат составлять среднесрочный план и понимание необходимости планирования для улучшения практики преподавания. Также проводят городские семинары для учителей города.

Учителя школы при содействии ЦПМ имеют доступ к информационно-методическому журналу «Педагогический диалог» на казахском, русском и английском языках, который издается при сотрудничестве с Факультетом образования Кембриджского университета от 08 июня 2012 г. Читая журнал, учителя знакомятся с новыми педагогическими технологиями в образовании, расширяют свой кругозор.

В течение второго полугодия активно работал совместный проект внутришкольное сетевое сообщество по Lesson Study, целью которой было развитие и совершенствование процессов преподавания и обучения. В создании и проведении педагогического подхода большую помощь оказали директор ЦПМ Багдат Ахметкалиевна Баикенова и тренер Салтанат Аскаровна Ислямова. Посещая уроки учителей, мы пытались понять планы и действия учителя, а обсуждая урок, мы получали много дополнительной информации. Отрадно было наблюдать, как наши учителя, которых мы собирали с трудом в назначенное время, стали ответственными, научились ценить свое и чужое время. Благодаря Lesson Study наши учителя повысили свой профессиональный уровень, освоили много подходов в оценивании, научились проводить групповую работу, обратную связь. Итогом работы творческой группы явился банк электронных уроков, интервью учащихся и, конечно же, повышение профессионального роста учителей. Результаты работы по Lesson Study были показаны перед коллективом школы в форме семинара – практикума, где учителя - участники Lesson Study поделились своим первым, но ценным опытом в использовании педагогического подхода, презентацией видеоролика и сборника. Обратная связь показала, что учителей заинтересовал этот подход, вызвал резонанс в коллективе и желание как можно больше узнать о новом педагогическом подходе. Хочется отметить активное участие в работе творческих групп по Lesson Study следующих учителей, как Шабалова Н.И., Сисанова Г.К, Сулейменова О.Д., Жаныбекова Г.Б., Ахметбаева Б.К., Раисова Б.Т.

Наша школа является экспериментальной площадкой ЖИПТО. Окно в Европу распахнулось с появлением в нашем городе Казахстанско-Французского центра под руководством доктора педагогических наук Андрея Васильевича Ахаева. Участие в международном проекте «ЖИПТО как условие развития одарённой личности» дало многочисленные возможности для раскрытия своих талантов ученикам и учителям Республики Казахстан.

В 2010-2013 году эти школы проводились под эгидой ассоциации ФИДЖИП-Евроталант, а с ноября 2013 года в рамках проекта ScienceTravel ассоциации Казахстано-Французской дружбы. Эти международные школы стали первым шагом к самостоятельной и творческой жизни для многих ребят из нашей школы, Олимпиады и конкурсы международных научных школ требуют не только хорошей общеучебной подготовки. Математические задачи, сочетающие в себе комплекс различных условий, требуют логики и функциональной грамотности. Олимпиада по литературе требует не только теоретических знаний о жанрах литературы, но и умения писать в выбранном жанре. А задания по истории выполнит тот, кто не только умеет искать информацию в разных источниках, но и анализировать её, оценивать, излагать в логике, доказывая свою мысль.

В оценке работ участников научных школ заняты международные эксперты. Имена некоторых из них хорошо известны в Усть-Каменогорске. Это кандидат филологических наук Сидихменова Татьяна Ивановна, кандидат исторических наук Южакова Наталья Николаевна, поэтесса Валерия Иванова, член Союза писателей России, учителя гимназии №10, лауреаты конкурса «Учитель года» разных лет математики Таенова Рима Мутановна и Чуембаева Эльмира Шакаримовна, историки Плотникова Ирина Анатольевна и Мацковская Елена Юрьевна . Выполненные задания разлетаются электронной почтой из Парижа и в Хайфу к Давиду Рацу, и в Санкт-Петербург, где работает член Союза журналистов России Юлия Лаврушина. Ученики нашей школы являются победителями осенней и весенней школы ScienceTravel, призерами социальных и научных проектов, олимпиады по литературе, игре ЖИПТО на международном уровне.

Согласно плану совместной работы с НИШ города Усть – Каменогорска в течение года председатели предметных методических комиссий посещали открытые уроки коллег в НИШ по критериальному оцениванию, Lesson Study, обучающие семинары, писали рефлективные отчеты, выступали на ПМК перед коллегами, внедряли в свою практику. Большую помощь учителям – предметникам в применении критериального оценивания оказали проводимые по графику он- лайн семинары учителями НИШ. Также старшеклассники участники онлайн-уроков по химии, физике, биологии, математике. Для учащихся нашей школы были организованы экскурсии, Дни открытых дверей в Назарбаев Интеллектуальные школы. Ученики 6-х классов являются участниками Виртуальной школы, победителями региональной олимпиады «Зияткер». Впервые в истории базовой школы ученица 9А класса Мырзабекова Диана стала победителем в секции «Литература» в номинаций «Лучшая защита» во ІІ Республиканском научном фестивале «Шаг в будущее», проводимом традиционно в НИШ города Семей. Это большая победа - результат кропотливой работы учителя Садыковой Н.А. и ученицы. Сотрудничество, взаимообогащение двух школ прослеживается в посещении предметных недель, в консультации и экспертизе проведении открытых уроков, на которые приглашаются учителя НИШ. Здесь хочется выразить огромную признательность всему коллективу АОО НИШ и директору Раисовой К.Б., которые всегда открыты для диалога, помощи и поддержки, готовы помочь и поделиться своими знаниями. Когда бы к ним не обратились, всегда встречаем радушный прием и отклик. Во время практики в сентябре, администрация НИШ в течение недели обучала завучей нашей школы новым подходам в преподавании и обучении не только нас, но и две школы города Павлодара.

Начали проводить рефлексию на совещаниях, собраниях, уроках, приучать к саморегуляции Эти небольшие изменения постепенно стали становиться для учителей привычным явлением и на совещаниях и на заседаниях предметно –методических комиссий учители начали охотно применять.

На каждом этаже стоят столы с шашками, шахматами, тогыз- кумалак, поле ЖИПТО, кубик – рубик, пазлы, рисунки на песке. Во время перемены наши ученики с удовольствием играют в эти игры, также подключаются учителя и родители. Во время большой перемены проводятся проекты «флеш – моб», «Патриотическая песня», «Аншы балапан», караоке. Дети не шумят и не бегают бесцельно по этажам. Они заняты, играя, они развивают свою память, логику, мышление. Дети в обратной связи указывают, что им в такой школе интересно учиться и они с удовольствием идут в школу. Стало традицией проводить конкурсы, соревнования среди родителей и детей, таким образом, мы стали больше привлекать родителей в жизнь школы и они с охотой идут на помощь. Для проведения групповой работы в аудитории, пока в одном кабинете установлены круглые столы, чтобы ученикам было лучше взаимодействовать. Это говорит о том, что мы заинтересованы как можно больше вовлекать всех в учебный процесс. Для внедрения и показа значимости и важности работы АОО НИШ в рейтинг учителя включена графа «Участие в процессе коучинга, менторинга, Lesson study».

Также коллектив школы активно принимает участие во всех Республиканских и Международных мероприятиях, проводимых АОО НИШ. 5 октября 2013 года на базе Назарбаев Интеллектуальной школы физико-математического направления г.Астана состоялся республиканский форум «Инновационные подходы в преподавании казахского языка: опыт Назарбаев Интеллектуальных школ» с участием учителей казахского языка страны. Главный организатор мероприятия Центр образовательных программ. В работе форума приняли участие два учителя казахского языка Масалова Ш.А. и Сатенбаева Д.Б.. После приезда они выступили с рефлективным отчетом перед учителями школы,

отметив важность Интегрированных образовательных программ, где большое внимание было уделено развитию 4 видов речевой деятельности, а также деятельностному подходу, как необходимым составляющим обучения на протяжении жизни.

Трое учителей школы Тюменбаева А.К., Садыкова К.С., Ибраева Д были участниками семинара «Интегрированная модель критериального оценивания» для учителей базовых школ республики, которая состоялась 8-9 ноября 2013 года на базе филиала «Назарбаев Интеллектуальные школы химико – биологического направления г.Караганды» . Учителями написаны рефлективные отчеты и заслушаны на предметных МО, провели серии открытых уроков по критериальному оцениванию, где учителя школы смогли увидеть функцию обратной связи, когда ученик получает информацию о своих успехах и неудачах. При этом даже самые неудовлетворительные результаты промежуточной работы воспринимаются учеником лишь как рекомендации для улучшения собственных результатов 
При критериальном оценивании нет условий для сравнения себя с другими. 
Ты успешен по одному критерию, а я – по другому. 
Появляются дополнительные возможности оценивать и наращивать свои достижения  по тому или иному критерию. 

Назарбаев университет. Защита проекта

Директор Т.К. Туменбаев и педагоги школы Назарбаева Ж.К., Садыкова Н.А., Маженова Ш.Т., Шабалова Н.И., Демчинов К.К.- участники Международных научно – практических конференции, проводимых НИШ в Астане. Доклады педагогов школы Назарбаевой Ж.К., Садыковой Б.У., Садыковой Н.А., Маженовой Ч.Т,., Шабаловой Н.И. были опубликованы в ежегодном сборнике, издаваемом АОО НИШ. Опыт работы школы в качестве базовой организаций вышел на страницах республиканской газеты «Ак жолтай», областного журнала «Педагогический вестник». D:\Все фото\Семинар Астана\DSC_0055.JPG

Таким образом, коллектив школы принимает самое непосредственное участие в обмене опытом в рамках семинаров, конференции и открытых уроков для педагогов базовых школ учителями Интеллектуальных школ. Было бы здорово в нашу систему образования внедрить опыт работы английских школ, когда успешные школы закреплены за «слабыми» школами. Такие школы получают аккредитацию, имеют дополнительное финансирование, а также статус обучающей школы, что дает ей высокий рейтинг в глазах социума. В каждой успешной школе есть чем поделиться. Например, к нам в школу за консультацией обращаются директора и заместители директора школ города, районные школы. Мы оказывали и оказываем разную методическую помощь школам города и области. Если бы мы нам дали статус Обучающей школы, то побуждение помогать другим был бы намного выше. Нельзя думать, что вы все знаете, есть чему научиться в каждой школе. Надо признавать и ценить опыт других. Изменения, произошедшие во мне: во – первых рационально распоряжаться своим и чужим временем, быть всегда позитивным, доброжелательным, толерантным, открытым, для того чтобы получать знания и поделиться с другими. Побывав в Великобритании и ознакомившись с другой культурой, образованием, пришла к выводу, что образование в нашей республике развивается в контексте общемировых тенденций. А последние нововведения способствовали значительному повышению уровня материально-технического оснащения школ и развитию профессиональной компетенции учителя.

Также интересен опыт Назарбаев Интеллектуальных школ в создании системы воспитательной работы. Создано сообщество «Байтерек», за основу взят опыт работы АОО НИШ, одной из организационных форм воспитательной работы которого является сообщество «Шаңырак». В целях развития лидерских качеств, демократизации образовательного процесса в нашей школе действует Ученическое самоуправление - Школьный Парламент, «Голос ученика». Наши дети участники социальных проектов. За каждым классом закреплены ветераны войны, труженики тыла. Участвуя в социальных проектах, дети учатся милосердию, заботе о ближних, начинают ценить близких, узнают жизнь. Общаясь с ветеранами, дети воочию узнают, что такое война, какие трудности пришлось испытать народу, что победа далась нелегкой ценой . И это играет большую воспитательную роль.

Посещение школ Великобритании

В октябре месяце были введены 5 штатных единиц куратора и одна штатная единица завуч по трансляции опыта НИШ. На конкурсной основе идет набор кураторов. В данное время работают 3 куратора. У каждого куратора 2 разновозрастных класса. В помощь куратору психологом школы составлена диагностическая карта каждого учащегося. Таким образом, 4 классных руководителей освобождены от должности, но прикреплены к кураторам класса и помогают проводить работу с учениками. Теперь они имеют больше возможностей заняться учебным процессом. Усилили работу шефства старших классов над младшими. Стало традиционным каждое утро встречать своих учеников, проводить 10 – минутки с целью анализа и рефлексии за день. Добавили изменения в Положение о конкурсном приеме на работу учителей и приеме в школу учеников. Учителя, пришедшие на конкурс, сдают тест по методике преподавания и тест по предмету. кроме резюме, беседы и портфолио учителя, Новоприбывшие учащиеся сдают тесты по математике, казахскому и английскому языкам. Тесты разработаны учителями школы в соответствии с программой. Очень многое делается по стимулированию деятельности учителей школы. На день Учителя многие члены педколлектива школы были награждены грамотами, юбилейной медалью в честь 20 – летия школы и 70-летия Оралхана Бокея , чье имя носит наша школа – лицей №44. F:\Фото Брайтон\мы с группой в школе Бохонт.JPG

Руководитель школы Т.К. Туменбаев мотивирует учителей на их собственное развитие. Создает такие условия работы в коллективе, чтобы каждый двигался в сторону доверия. В Англии – если ты считаешься хорошим учителем, ты должен постоянно доказывать это. Если ты не развиваешься и не работаешь над собой и своей практикой, ты не можешь и не должен работать. Если мы хотим изменить систему, изменить свою школу, способствовать ее развитию – мы должны изменить себя – начни изменения в себе. 

Никогда не думала, что когда – то буду на стажировке в Великобритании. Это я видела только в кино, где о главном герое говорили: «он приехал со стажировки с Англии». И когда директор предложил мне, рядовому учителю, поехать на стажировку, я была взволнованна. Смогу ли я оправдать его доверие и доверие школы? И насколько это получилось, можно судить о проделанной работе по итогам стажировки. Новое видение Великобритании, появилось у меня сейчас, когда в Казахстане идет внедрение опыта Назарбаев Интеллектуальных школ, и не только в практику АОО НИШ, но и в общеобразовательные школы. Участвуя в международных конференциях, семинарах, проводимых Назарбаев Иинтеллектуальными школами, знакомясь с методической базой, разработанной нашими коллегами из НИШ, пройдя стажировку в Университете Сассекс, общаясь с учителями интеллектуальных школ, с коллегами, прошедшими уровневую курсовую подготовку, а главное, с нашими детьми, участвующими в эксперименте, я смогла в полной мере оценить значение постулатов английских педагогов. За 11 месяцев, прошедший после стажировки, в нашей школе было проведено много изменений, навеянные Великобританией. И я думаю, что на все проводимые перемены стажировка накладывает свое влияние, оно представляет собой собой синтез лучших мировых и отечественных педагогических практик. Произошли значительные изменения в постановке процессов: отрабатывается система поощрения и наказания учащихся, методические объединения учителей и классных руководителей получили новый статус «предметно – методические комиссий»(далее ПМК) , председатели ПМК получили большие полномочия и финансовую поддержку в размере 20% от БДО, стали проводиться профессиональные беседы -коучинги, Lesson study, появились новые проекты в воспитательной работе – флеш-мобы, шефство над старшими, проводится политика открытости и доверия. Родители из пассивных слушателей стали активными партнерами, укрепилась связь с НИШ, ЦПМ.

И закончить свои размышления я хочу мудрой мыслью «Свеча ничего не потеряет, если от её пламени зажечь другую свечу…»



Завуч школы – лицей №44 имени Оралхана Бокея

города Усть – Каменогорск

Садыкова Нуржамал Ануарбековна









Применение приобретенного опыта в Великобритании в школе – лицей №44 имени Оралхана Бокея.
  • Русский язык и литература
Описание:

Пирс. Брайтон. Слева Жолдаспекова С. .Туменбаев Т.К., Садыкова Н.А.,

Любые изменения идут через культуру, так как улучшение практики преподавания возможно через личностное и профессиональное развитие учителя. Поэтому главной задачей школы стало  повышение компетентности педагогов, обучение на курсах повышения квалификации и целевых курсах ЦПМ по трансляции опыта НИШ. В школе работаютдва учитель первого продвинутого уровня, шесть  учителей третьего базового  уровня. Один завуч обучается на уровневых курсах в Астане. Директор школы Туменбаев Т.К. и завуч школы Садыкова Н.А., кстати, она учитель Сертифицированный учитель первого продвинутого уровня,  прошли курсы повышения квалификации в Великобритании. Стажировка стартовала в июне и завершилась в октябре 2013 года. Одной из важнейших задач стажировки является обеспечение эффективной трансляции опыта Назарбаев Интеллектуальных школ. Для меня важным в стажировке было то,  что я познакомилась вживую с лидерством и сильным  руководством  в образовательном процессе, Теперь я имею представление о ясной  и сфокусированной цели для всех. Поняла, каковы должны  быть положительные отношения семьи и школы, место этой задачи в образовательном процессе. Многому нас научила практика в трех школах - это безопасная и здоровая окружающая среда, климат высоких ожиданий от всех детей, регулярное отслеживание результатов и коррекция действий.

Как полученные мною знания и навыки повлияли на работу моей школы? 

В первую очередь, мы построили работу так, чтобы все запланированные мероприятия проводились в срок, чтобы учителя и ученики не были перегружены. Проводить как можно меньше собраний, давать больше возможностей для роста учителя. Основной костяк педколлектива составляют молодые педагоги, здесь пригодились знания по тренерству и наставничеству, полученные в Брайтоне. В английских школах уделяют 15 минут чтению на каждом уроке, независимо  от предмета. Эта проблема является и для нас волнующей, поэтому мы ввели 5 минут «жужжащего чтения». В каждом классе есть своя библиотека  и каждый ребенок прочитывает за год 25 книг. Проводим конкурс постеров,  пропагандирующих пользу чтения. Это фотографии ребят с надписями по поводу чтения вообще или какой-нибудь книги, в частности. Есть школьная газета «Өр Алтай», отражающая жизнь школы, зарегистрированная в министерстве печати и информации. Читателями газеты являются жители микрорайона КШТ, это около двух тысяч человек.

 

Пирс. Брайтон. Слева Жолдаспекова С. .Туменбаев Т.К., Садыкова Н.А.,

Любые изменения идут через культуру, так как улучшение практики преподавания возможно через личностное и профессиональное развитие учителя. Поэтому главной задачей школы стало  повышение компетентности педагогов, обучение на курсах повышения квалификации и целевых курсах ЦПМ по трансляции опыта НИШ. В школе работаютдва учитель первого продвинутого уровня, шесть  учителей третьего базового  уровня. Один завуч обучается на уровневых курсах в Астане. Директор школы Туменбаев Т.К. и завуч школы Садыкова Н.А., кстати, она учитель Сертифицированный учитель первого продвинутого уровня,  прошли курсы повышения квалификации в Великобритании. Стажировка стартовала в июне и завершилась в октябре 2013 года. Одной из важнейших задач стажировки является обеспечение эффективной трансляции опыта Назарбаев Интеллектуальных школ. Для меня важным в стажировке было то,  что я познакомилась вживую с лидерством и сильным  руководством  в образовательном процессе, Теперь я имею представление о ясной  и сфокусированной цели для всех. Поняла, каковы должны  быть положительные отношения семьи и школы, место этой задачи в образовательном процессе. Многому нас научила практика в трех школах - это безопасная и здоровая окружающая среда, климат высоких ожиданий от всех детей, регулярное отслеживание результатов и коррекция действий.

Как полученные мною знания и навыки повлияли на работу моей школы? 

В первую очередь, мы построили работу так, чтобы все запланированные мероприятия проводились в срок, чтобы учителя и ученики не были перегружены. Проводить как можно меньше собраний, давать больше возможностей для роста учителя. Основной костяк педколлектива составляют молодые педагоги, здесь пригодились знания по тренерству и наставничеству, полученные в Брайтоне. В английских школах уделяют 15 минут чтению на каждом уроке, независимо  от предмета. Эта проблема является и для нас волнующей, поэтому мы ввели 5 минут «жужжащего чтения». В каждом классе есть своя библиотека  и каждый ребенок прочитывает за год 25 книг. Проводим конкурс постеров,  пропагандирующих пользу чтения. Это фотографии ребят с надписями по поводу чтения вообще или какой-нибудь книги, в частности. Есть школьная газета «Өр Алтай», отражающая жизнь школы, зарегистрированная в министерстве печати и информации. Читателями газеты являются жители микрорайона КШТ, это около двух тысяч человек.

 Мы стали больше доверять друг другу и строить отношения на доверии учитель – учителю, ученику, родителям. Как было сказано одним из американских реформаторов, «реформа образования стоит на трех китах: профессиональное развитие, профессиональное развитие и еще раз профессиональное развитие». Мы изменили  крылатое выражение: «Театр начинается с вешалки», добавив в него «а школа с крыльца». Для позитивного настроя учеников, родителей и учителей на дверях школы появились постеры « Заходите с улыбкой», «Будьте всегда в позитиве». Это мы видели в школе Дороти Стрейнж. Улыбка – это наше  приветствие, наше первое обращение к детям. Теплая и радужная встреча с ними дает почувствовать каждому, что он ожидаем и любим. Детская душа желает приобщиться к чуду. Наша же роль – помогать ученикам, обнаруживать чудеса на каждом уроке. И мы их находим – в стихах на уроке литературы, в тончайших оттенках слова на уроках русского языка, в играх, занимательных упражнениях.

 Мы стали больше доверять друг другу и строить отношения на доверии учитель – учителю, ученику, родителям. Как было сказано одним из американских реформаторов, «реформа образования стоит на трех китах: профессиональное развитие, профессиональное развитие и еще раз профессиональное развитие». Мы изменили  крылатое выражение: «Театр начинается с вешалки», добавив в него «а школа с крыльца». Для позитивного настроя учеников, родителей и учителей на дверях школы появились постеры « Заходите с улыбкой», «Будьте всегда в позитиве». Это мы видели в школе Дороти Стрейнж. Улыбка – это наше  приветствие, наше первое обращение к детям. Теплая и радужная встреча с ними дает почувствовать каждому, что он ожидаем и любим. Детская душа желает приобщиться к чуду. Наша же роль – помогать ученикам, обнаруживать чудеса на каждом уроке. И мы их находим – в стихах на уроке литературы, в тончайших оттенках слова на уроках русского языка, в играх, занимательных упражнениях.

Автор Садыкова Нуржамал Ануарбековна
Дата добавления 31.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 502
Номер материала 19160
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓