Инфоурок Информатика Другие методич. материалыПРИМЕНЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ КАК ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ ПУТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

ПРИМЕНЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ КАК ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ ПУТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Скачать материал

Применение нетрадиционных форм домашнего задания как один из основных путей формирования ключевых компетенций

Зубанова Ирина Николаевна

ГОБУ СПО ВО «Павловский сельскохозяйственный техникум»

Педагогическая наука уделяет большое внимание индивидуальному подходу в работе с обучаемыми, созданию условий для их саморазвития. Современный урок не заканчивается по звонку, а имеет продолжение в виде выполнения домашнего задания. В соответствии с уровнем самостоятельной деятельности можно выделить следующие типы самостоятельной работы:

- самостоятельная работа по образцу;

- самостоятельная работа реконструктивно-вариативного типа;

- самостоятельная эвристическая работа;

- творческая самостоятельная работа.

Внеаудиторная самостоятельная работа развивает у студентов потребность и умение самостоятельно мыслить, находить пути решения проблемы, критически оценивать свои знания и действия.

Преподаватель, осознавая важность домашней работы, должен четко предъявлять требования к домашним заданиям: поиск и анализ новой информации, формулирование выводов из предложенных фактов, использование знаний в новых условиях и т.д. Такие требования стимулируют развитие мышления студентов.

При подборе заданий для самостоятельной домашней работы следует обращать внимание на различные уровни базовой подготовки студентов по предмету. Задание для внеаудиторной деятельности необходимо мотивировать, учитывать возможности студентов по работе с задаваемым объемом информации.

Контроль и оценивание домашнего задания  являются мотивирующими факторами педагогического процесса. При проверке домашнего задания преподаватель обращает внимание на умение студентов применять теоретические знания на практике, выявляет причины возникновения допущенных ошибок при работе, определяет уровень усвоения материала студентами.

Большое значение для раскрытия творческого потенциала студентов имеют нетрадиционные формы домашнего задания. Сегодня к таким формам можно отнести следующие домашнего задания: задания в виде мини-проектов, веб-квестов, блогов, кластерных систем.

Проектная деятельность воспитывает и развивает самостоятельность в проявлении себя, ведь в процессе групповой совместной деятельности студенты, прежде всего, учатся высказывать своё мнение, слышать других, не входить в конфликт, учатся поиску согласия, выработка общего мнения. Scratch является отличной средой для проектной деятельности. В нем есть все необходимое для такой деятельности. Это:

·           графический редактор для создания и модификации визуальных объектов;

·           библиотека готовых графических объектов (некоторые из них содержат наборы скриптов);

·           библиотека звуков и музыкальных фрагментов;

·           большое количество примеров.

Огромную роль играет динамичное и дружелюбное сообщество любителей Scratch, к которому можно подключиться при помощи Интернета. В сообществе, организованном при Массачусетском технологическом институте (США), можно разместить свои работы, послушать похвалы и критику, найти единомышленников, почерпнуть новые идеи. Одна из ключевых особенностей Scratch состоит в том, что проекты распространяются с исходными кодами.

Когда студенты создают проекты в этой среде, они осваивают множество навыков 21 века: творческое мышление, предметное общение, системный анализ, эффективное взаимодействие, проектирование.

Прекрасным средством оформления  выступления студентов на занятии служат кластеры, наглядно и структурировано представляющие изучаемый вопрос.

 Использование кластеров обеспечит прочность запоминания, повысит мотивацию обучения. Цифровые образовательные ресурсы позволяют озвучить кластеры, подключить огромное количество видео и анимационных материалов. Можно организовать самостоятельную деятельность студентов по созданию кластеров как индивидуальную, так и групповую.

Квест представляет собой совокупность страниц, связанных между собою гиперссылками. В основе веб-квеста лежит индивидуальная или групповая работа студентов, которые должны собирать, анализировать, систематизировать информацию. Далее творчески преобразовать информацию из разных источников в выбранную форму её представления.

Оценка за выполнение основывается на нескольких критериях, которые ориентируются на тип проблемного задания и форму представления.

Использование этой методики позволяет решить ряд профессиональных задач:

- повышение внутренней мотивации обучаемых;

- формирование таких компетенций, как формирование коммуникативных навыков, навыков публичных выступлений, умение выбирать оптимальный вариант решения задачи, использование информационных технологий для решения профессиональных задач.

Нетрадиционные формы домашнего задания позволяют формировать следующие учебно-познавательные компетенции:

·                      ставить цель и организовывать её достижение;

·                      организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;

·                     отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;

·                      ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы;

·                     выбирать условия проведения наблюдения или опыта;

·                     работать с инструкциями;

·                     описывать результаты, формулировать выводы;

·                      выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий;

·                      иметь опыт восприятия картины мира.

 

Список литературы:

1.      Клаус Г. Введение в дифференциальную психологию учения: Пер. с нем; Под ред. И.В. Равич-Щербо. - М.: Просвещение, 2009.

2.      Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и пед. Колледжей /В.В. Воронов, В.И. Журавлев, В.В. Краевский и др.; Под ред.П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2008. - 640 с.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ПРИМЕНЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ КАК ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ ПУТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заместитель директора

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Педагогическая наука уделяет большое внимание индивидуальному подходу в работе с обучаемыми, созданию условий для их саморазвития. Современный урок не заканчивается по звонку, а имеет продолжение в виде выполнения домашнего задания.

Преподаватель, осознавая важность домашней работы, должен четко предъявлять требования к домашним заданиям: поиск и анализ новой информации, формулирование выводов из предложенных фактов, использование знаний в новых условиях и т.д. Такие требования стимулируют развитие мышления студентов. 

Нетрадиционные формы домашнего задания позволяют формировать следующие учебно-познавательные компетенции

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 403 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по информатике "Перевод десятичных чисел в другие СС" (10 класс)
  • Учебник: «Информатика (углублённый уровень) (в 2 частях)», Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.
  • Тема: 1.3.2. Перевод десятичных чисел в другие системы счисления
  • 01.10.2020
  • 1535
  • 66
«Информатика (углублённый уровень) (в 2 частях)», Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 339
    • DOCX 41 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зубанова Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зубанова Ирина Николаевна
    Зубанова Ирина Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2125
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Использование компьютерных технологий в процессе обучения информатике в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 297 человек

Курс повышения квалификации

Использование нейросетей в учебной и научной работе: ChatGPT, DALL-E 2, Midjourney

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 619 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 956 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Мини-курс

Искусство и техника: совершенствование в художественной гимнастике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая экспертиза в юридической сфере: теоретические аспекты

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: нормативно-правовые основы, компетенции и педагогические аспекты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе