Главная / Химия / Применение модульной системы PROLog на уроках химии

Применение модульной системы PROLog на уроках химии

Применение модульной системы экспериментов PROLog на уроках химии
Лабораторная работа Изучение реакции среды в зависимости от типа гидролиза со...
Инновационное. Цифровой измерительный модуль рН Оборудование и материалы.
Традиционное. Лабораторный	 штатив Муфта и лапка Стакан химический 100мл Стак...
Дополнительные материалы. NaCL - 0,1M раствор Na2CO3 - 0,1M раствор ALCL3 - 0...
Гидролиз – процесс взаимодействия соли с водой, в результате которого идет об...
Гидролизу подвергаются растворы солей. Следовательно, водные растворы солей ...
Изменение цвета индикаторов в различных средах Диссоциация воды. Водородный ...
Общие правила ТБ при проведению лабораторных работ в кабинете химии. Правила ...
Порядок проведения работы Значение «рН» в растворах солей Раствор рН(индикат...
Собрать установку по схеме.
Подключение модуля сопряжения USB к ПК
 Установка модуля
Исследование и измерение
Традиционный метод определения среды раствора
Сравнение результатов разных способов исследования среды растворов. Значение...
Проанализируйте данные в отчетной таблице и данные полученные традиционным сп...
Какие из исследуемых растворов солей имеют кислую среду, а какие щелочную? В ...
Гидролиз – процесс взаимодействия ионов соли с ионами воды с изменением рН ср...
Определять характер среды раствора соли и объяснять результаты с помощью ионн...
1 из 25

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Применение модульной системы экспериментов PROLog на уроках химии
Описание слайда:

Применение модульной системы экспериментов PROLog на уроках химии

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Лабораторная работа Изучение реакции среды в зависимости от типа гидролиза соли.
Описание слайда:

Лабораторная работа Изучение реакции среды в зависимости от типа гидролиза соли. Цели: понять сущность гидролиза. научиться определять реакцию и тип среды раствора электролита на основании состава соли; писать уравнения реакций гидролиза.

№ слайда 4 Инновационное. Цифровой измерительный модуль рН Оборудование и материалы.
Описание слайда:

Инновационное. Цифровой измерительный модуль рН Оборудование и материалы.

№ слайда 5 Традиционное. Лабораторный	 штатив Муфта и лапка Стакан химический 100мл Стакан
Описание слайда:

Традиционное. Лабораторный штатив Муфта и лапка Стакан химический 100мл Стакан химический 50 мл Оборудование и материалы.

№ слайда 6 Дополнительные материалы. NaCL - 0,1M раствор Na2CO3 - 0,1M раствор ALCL3 - 0,1M
Описание слайда:

Дополнительные материалы. NaCL - 0,1M раствор Na2CO3 - 0,1M раствор ALCL3 - 0,1M раствор Pb(CH3COO)2 - 0,1M раствор Дистилированная вода Оборудование и материалы.

№ слайда 7 Гидролиз – процесс взаимодействия соли с водой, в результате которого идет образ
Описание слайда:

Гидролиз – процесс взаимодействия соли с водой, в результате которого идет образование слабого электролита. Причиной его является ЭД соли и воды на ионы и взаимодействия между ними. Соли, образованные сильными основаниями и сильными кислотами, гидролизу не подвергаются. Гидролизу подвергаются растворимые соли, в состав которых входит либо катион слабого электролита, либо анион слабого электролита. Введение.

№ слайда 8 Гидролизу подвергаются растворы солей. Следовательно, водные растворы солей име
Описание слайда:

Гидролизу подвергаются растворы солей. Следовательно, водные растворы солей имеют разные значения рН и различные типы сред: Кислотную (рН<7). Щелочную (рН>7). Нейтральную (рН=7).

№ слайда 9 Изменение цвета индикаторов в различных средах Диссоциация воды. Водородный пок
Описание слайда:

Изменение цвета индикаторов в различных средах Диссоциация воды. Водородный показатель Индикаторы Нейтральная среда рН = 7 Кислая среда рН<7 Щелочная среда рН>7 лакмус фенолфталеин метилоранж

№ слайда 10 Общие правила ТБ при проведению лабораторных работ в кабинете химии. Правила обр
Описание слайда:

Общие правила ТБ при проведению лабораторных работ в кабинете химии. Правила обращения со стеклянной посудой. Правила обращения с реактивами. Правила обращения с измерительными модулями, в частности с модулем «рН». Правила по технике безопасности.

№ слайда 11 Порядок проведения работы Значение «рН» в растворах солей Раствор рН(индикатор)
Описание слайда:

Порядок проведения работы Значение «рН» в растворах солей Раствор рН(индикатор) рН(модуль) Дистиллированная вода Хлорид натрия Карбонат натрия Хлорид алюминия Ацетат свинца

№ слайда 12 Собрать установку по схеме.
Описание слайда:

Собрать установку по схеме.

№ слайда 13 Подключение модуля сопряжения USB к ПК
Описание слайда:

Подключение модуля сопряжения USB к ПК

№ слайда 14  Установка модуля
Описание слайда:

Установка модуля

№ слайда 15 Исследование и измерение
Описание слайда:

Исследование и измерение

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Традиционный метод определения среды раствора
Описание слайда:

Традиционный метод определения среды раствора

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Сравнение результатов разных способов исследования среды растворов. Значение «р
Описание слайда:

Сравнение результатов разных способов исследования среды растворов. Значение «рН» в растворах солей Раствор рН(индикатор) рН(модуль) Дистиллированная вода Нейтральная 7,02 Хлорид натрия Нейтральная 7,06 Карбонат натрия Щелочная 10,33 Хлорид алюминия Кислая 2,30 Ацетат свинца Слабокислая 5,75

№ слайда 22 Проанализируйте данные в отчетной таблице и данные полученные традиционным спосо
Описание слайда:

Проанализируйте данные в отчетной таблице и данные полученные традиционным способом. Ответьте на контрольные вопросы. Сделайте вывод по работе. Анализ результатов лабораторной работы

№ слайда 23 Какие из исследуемых растворов солей имеют кислую среду, а какие щелочную? В как
Описание слайда:

Какие из исследуемых растворов солей имеют кислую среду, а какие щелочную? В каких растворах среда будет нейтральная? Ответ обоснуйте. Напишите уравнение диссоциации исследуемых растворов солей. Напишите уравнения реакции гидролиза исследуемых растворов солей. Контрольные вопросы

№ слайда 24 Гидролиз – процесс взаимодействия ионов соли с ионами воды с изменением рН среды
Описание слайда:

Гидролиз – процесс взаимодействия ионов соли с ионами воды с изменением рН среды. Выводы: Обязательное условие гидролиза – образование слабого электролита Характер среды раствора соли зависит от иона, который подвергается гидролизу (по катиону или по аниону)

№ слайда 25 Определять характер среды раствора соли и объяснять результаты с помощью ионного
Описание слайда:

Определять характер среды раствора соли и объяснять результаты с помощью ионного и молекулярного уравнения гидролиза Более глубоко характеризовать свойства солей как электролитов В результате урока мы умеем: Делать логические выводы из наблюдений В повседневной жизни использовать полученные знания по этой теме.

Применение модульной системы PROLog на уроках химии
  • Химия
Описание:

Модульная система экспериментов PROLog может использоваться на уроках химии, как самостоятельно, так и параллельно с традиционными методами исследования.

Лабораторная работа "Изучение реакции среды в зависимости от типа гидролиза соли"

Цели работы: научиться определять реакцию и тип среды раствора электролита на основании состава соли традиционным способом и при помощи модульной системы экспериментов PROLog;

провести сравнительный анализ результатов исследования среды растворов.

При проведении лабораторной работы параллельно с традиционным способом определения среды раствора ведется исследования с помощью модульной системы экспериментов PROLog.

Автор Жамалова Любовь Жамалова
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 579
Номер материала 50226
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓