Главная / Математика / Применение компьютерных технологий на уроках математики

Применение компьютерных технологий на уроках математики

Печатные материалы К печатным материалам относятся сборники задач, раздаточны...
Программируемые учебные среды Эта компьютерная технология подразумевает диало...
Актуальность В современных условиях, когда дети с самого раннего возраста раз...
Все компьютерные материалы можно подразделить по категориям: Печатные материа...
Печатные материалы 9 класс Квадратные уравнения: -зачет (в 2 вариантах); -инд...
Применение компьютера на различных этапах урока математики. С помощью програм...
Методы применения на уроках. «Решение уравнений с помощью переноса слагаемых ...
Итак, компьютер может представлять: Источник учебной информации; Наглядное по...
Компьютер на уроках геометрии. Применение на уроках учебных презентаций, разр...
Задачи «по готовым чертежам» Варианты организации этого фрагмента урока. Фрон...
Живая геометрия Как часто мы просим детей «Представьте себе…», «Наложим мысле...
Компьютер при изучении пространственных форм на уроках геометрии. Информацион...
Невыпуклый многогранник. Иллюстрация Сечение призмы плоскостью. Тренажер Сече...
Вывод Таким образом, еще раз хотелось бы подчеркнуть, что применение электрон...
Современные дидактические пособия Ресурсы Интернет Сайты учителей Методическ...
Анкетирование «Как относятся ученики к применению компьютера на уроках». Анал...
Вывод Использование компьютера на уроках –это не дань моде, не способ перелож...
1 из 43

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Печатные материалы К печатным материалам относятся сборники задач, раздаточный м
Описание слайда:

Печатные материалы К печатным материалам относятся сборники задач, раздаточный материал к уроку, печатные проверочные тесты и другие. Все это оказывает методическую поддержку учителю при подготовке к уроку. С помощью компьютера можно выстроить информационно-методическую базу учителя. Например …

№ слайда 2 Программируемые учебные среды Эта компьютерная технология подразумевает диалог у
Описание слайда:

Программируемые учебные среды Эта компьютерная технология подразумевает диалог ученика и компьютера. Учебные задания , контроль их выполнения и управление ходом изучения учебного материала осуществляет компьютер, который частично выполняет роль учителя. Насколько это оправдано, определяется качеством обучающей, контролирующей, тренажерной программы. Широкое распространение такого рода компьютерные технологии должны найти в самостоятельной работе ученика над учебным материалом. Мной на различных этапах обучения используются следующие электронные учебники:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Актуальность В современных условиях, когда дети с самого раннего возраста развив
Описание слайда:

Актуальность В современных условиях, когда дети с самого раннего возраста развиваются в условиях новой информационной среды: использование телевидения, Интернета, компьютерных программ. Сформировался новый тип восприятия информации, то, что современные ученые – обществоведы называют «экранной культурой». Для современного учащегося традиционные источники получения информации, такие, как учебник или речь учителя утрачивают свое прежнее значение, что приводит к снижению интереса к процессу обучения. Все это заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения , методических приёмов, которые бы активизировали мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.

№ слайда 5 Все компьютерные материалы можно подразделить по категориям: Печатные материалы;
Описание слайда:

Все компьютерные материалы можно подразделить по категориям: Печатные материалы; Программируемые учебные среды; ИИП «КМ-школа» Компьютерные демонстрации(презентации); Компьютерное тестирование.

№ слайда 6 Печатные материалы 9 класс Квадратные уравнения: -зачет (в 2 вариантах); -индиви
Описание слайда:

Печатные материалы 9 класс Квадратные уравнения: -зачет (в 2 вариантах); -индивидуальная работа; Квадратные неравенства: -метод интервалов (тест в 2 вариантах);

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Применение компьютера на различных этапах урока математики. С помощью программы
Описание слайда:

Применение компьютера на различных этапах урока математики. С помощью программы PowerPoint можно создавать не просто презентацию-сопровождение для урока математики, а интерактивную модель для демонстрации текстовых задач, решения уравнений и других ключевых тем. Применение интерактивных моделей и динамических flash-презентаций является одним из наиболее эффективных способов внедрения новых информационных технологий в образовательный процесс. Приведу в качестве примеров виды деятельности с использованием компьютера на различных этапах обучения. Например …

№ слайда 13 Методы применения на уроках. «Решение уравнений с помощью переноса слагаемых из
Описание слайда:

Методы применения на уроках. «Решение уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части в другую» Различные виды задач на движение Правило раскрытия скобок Различные задания с уроков 5 класс и 6 класс Построение угла и биссектрисы

№ слайда 14 Итак, компьютер может представлять: Источник учебной информации; Наглядное пособ
Описание слайда:

Итак, компьютер может представлять: Источник учебной информации; Наглядное пособие; Тренажер; Средство диагностики и контроля;

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Компьютер на уроках геометрии. Применение на уроках учебных презентаций, разрабо
Описание слайда:

Компьютер на уроках геометрии. Применение на уроках учебных презентаций, разработанных в среде PowerPoint, способствуют решению развивающих целей, которые мы ставим на уроках геометрии. развивать пространственное воображение обучающихся, образное мышление; развивать логическое мышление обучающихся; формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли; совершенствовать графическую культуру. Компьютерные презентации позволяют насладиться красочными чертежами. Не всегда, выполняя чертеж на доске, ученики получают эстетическое удовольствие от собственной работы. Выполнить красивый чертеж, показать образец хорошего чертежа поможет компьютер.

№ слайда 19 Задачи «по готовым чертежам» Варианты организации этого фрагмента урока. Фронтал
Описание слайда:

Задачи «по готовым чертежам» Варианты организации этого фрагмента урока. Фронтальная работа. Индивидуальный ответ ученика.

№ слайда 20 Живая геометрия Как часто мы просим детей «Представьте себе…», «Наложим мысленно
Описание слайда:

Живая геометрия Как часто мы просим детей «Представьте себе…», «Наложим мысленно треугольник…», а если ребенок не может представить, не может мысленно наложить треугольник. Вот и придет на помощь этому ученику компьютер. Использование программы "Живая геометрия" также снимает эти проблемы . Очень интересный программный продукт «Живая геометрия », позволяющий делать «живые» чертежи по геометрии (видеть чертеж в движении, движение точки по графику и т.д.).

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25 Компьютер при изучении пространственных форм на уроках геометрии. Информационные
Описание слайда:

Компьютер при изучении пространственных форм на уроках геометрии. Информационные объекты «КМ-Школы» являются хорошим подспорьем учителю математики. Объекты различаются по интерактивности. Для развития пространственного воображения на этапе закрепления немаловажную роль играют и иллюстрации. Например, для закрепления понятий объемов сложных пространственных объектов, определений многогранников (выпуклых, невыпуклых), видов сечений (по готовым чертежам).

№ слайда 26 Невыпуклый многогранник. Иллюстрация Сечение призмы плоскостью. Тренажер Сечение
Описание слайда:

Невыпуклый многогранник. Иллюстрация Сечение призмы плоскостью. Тренажер Сечение призмы под углом к основанию. Тренажер Большая окружность сферы. Иллюстрация Построение сечения четырехугольной пирамидыплоскостью. Анимация Оси и плоскости симметрии правильного додекаэдра. Трехмерная модель.

№ слайда 27 Вывод Таким образом, еще раз хотелось бы подчеркнуть, что применение электронных
Описание слайда:

Вывод Таким образом, еще раз хотелось бы подчеркнуть, что применение электронных обучающих средств на уроках обеспечивает: -    экономию времени при объяснении нового материала; -  представление материала в более наглядном, доступном для восприятия виде; - воздействие на разные системы восприятия учащихся, обеспечивая тем самым лучшее усвоение материала; - дифференцированный подход к обучению учащихся, имеющих разный уровень готовности восприятия материала; - постоянный оперативный контроль усвоения материала учащимися.

№ слайда 28 Современные дидактические пособия Ресурсы Интернет Сайты учителей Методические
Описание слайда:

Современные дидактические пособия Ресурсы Интернет Сайты учителей Методические сайты

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34 Анкетирование «Как относятся ученики к применению компьютера на уроках». Анализ
Описание слайда:

Анкетирование «Как относятся ученики к применению компьютера на уроках». Анализ результатов анкетирования показал: нет ни одного ученика, который бы не хотел использовать компьютер на уроке. 100% учеников понравилось выполнять интерактивные задания на компьютерах, при этом 92% опрошенных отметили, что подсказки компьютера помогали в работе при закреплении материала. Слабые ученики класса дружно отметили и важную роль учителя, который помогал понять алгоритм выполнения того или иного задания или исправить ошибку. Для таких учеников важна помощь учителя при работе с компьютером. 85% учеников отметили, что применение презентаций на уроке помогает лучше усвоить материал. А это значит, что новая форма работы у учеников вызвала большой интерес и желание обучаться.

№ слайда 35 Вывод Использование компьютера на уроках –это не дань моде, не способ переложить
Описание слайда:

Вывод Использование компьютера на уроках –это не дань моде, не способ переложить на плечи компьютера многогранный творческий труд учителя , а лишь одно из средств, позволяющее интенсифицировать образовательный процесс, активизировать познавательную деятельность, повысить мотивацию ученика и увеличить эффективность урока.

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37
Описание слайда:

№ слайда 38
Описание слайда:

№ слайда 39
Описание слайда:

№ слайда 40
Описание слайда:

№ слайда 41
Описание слайда:

№ слайда 42
Описание слайда:

№ слайда 43
Описание слайда:

Применение компьютерных технологий на уроках математики
  • Математика
Описание:

Мир, в котором  мы  сегодня  живем,  становится  все  более  зависимым от информационных технологий. Они  широко,  интенсивно и эффективно  используются  человеком во всех сферах деятельности. Для миллионов людей компьютер превратился в привычный атрибут повседневной жизни, стал незаменимым помощником в учебе, в работе и отдыхе. Он избавил человека от рутинного труда, упростил поиск и получение необходимой и своевременной информации, общение между людьми, ускорил принятие решений. Появилось новое поколение молодых людей, которым столь же невозможно представить мир без компьютера, как и без телефона, телевизора, автомобиля.  На рубеже XX-XXI века человечество вступило в новую стадию своего развития – эру новых информационных технологий. Новые информационные технологии стремительно завоевывают жизненное пространство во всех сферах человеческой деятельности, в том числе в образовании. В  концепции модернизации российского образования на период до 2010 года подчеркивается, что главная задача российской образовательной политики — обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и  государства.  В чем же главное условие успеха информатизации образования?

Автор Морозкина Алла Александровна
Дата добавления 18.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 375
Номер материала 7532
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓