Главная / История / Применение интерактивных технологий на уроках истории в школе

Применение интерактивных технологий на уроках истории в школе

учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 41г. Владикавказа с углубленным ...
Важно, чтобы ученик не был пассивным объектом воздействия, а мог самостоятель...
Пассивные методы : ученик - объект обучения, усваивает и воспроизводит знания...
Активные методы : ученик – субъект обучения выполняет творческие задания, вс...
Интерактивные методы – методы, построенные на взаимодействии всех обучающихс...
Пирамида обучения
Таксономия Блума Уровни учебных целей		Конкретные действия, необходимые для д...
готовит заранее необходимые задания, формулирует вопросы и темы для обсуждени...
Возрастает роль самостоятельной работы. У обучающихся появляются дополнительн...
Принципы эффективного взаимодействия при интерактивном обучении( по Р.Бернсу)...
Методики и формы интерактивного обучения Ситуативные – рассмотрение реальной ...
Возможные формы воплощения: 1. Творческие задания. 2. Работа в малых группах....
Основные принципы преподавания Основные принципы	Комментарии Сотрудничество о...
Вариативность	В преподавании необходимо разнообразие, как содержания, так и м...
Положительные и отрицательные стороны интерактивной стратегии Положительные с...
Вывод 	Применение интерактивных и активных методов обучения способствует повы...
  БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 41г. Владикавказа с углубленным изу
Описание слайда:

учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 41г. Владикавказа с углубленным изучением немецкого языка Годжиева Ж.Б., Использование активных и интерактивных методов обучения на уроках истории и обществознания

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Важно, чтобы ученик не был пассивным объектом воздействия, а мог самостоятельно
Описание слайда:

Важно, чтобы ученик не был пассивным объектом воздействия, а мог самостоятельно найти нужную информацию, обменяться мнением со своими сверстниками, участвовать в дискуссии, находить аргументы. Учение становится полноценным только тогда, когда школьник овладевает не только знаниями, но и способами их приобретения. Необходимо научить школьников ориентироваться в современном обществе, анализировать события, формулировать собственное мнение, оценивать и отвечать за свои действия, распределять ответственность. Целесообразность применения методов активного и интерактивного обучения не правильно правильно

№ слайда 4 Пассивные методы : ученик - объект обучения, усваивает и воспроизводит знания, п
Описание слайда:

Пассивные методы : ученик - объект обучения, усваивает и воспроизводит знания, передаваемые учителем - источником знаний. Основные методы: лекция, чтение, опрос.

№ слайда 5 Активные методы : ученик – субъект обучения выполняет творческие задания, вступ
Описание слайда:

Активные методы : ученик – субъект обучения выполняет творческие задания, вступает в диалог с учителем. Основные методы: творческие задания, вопросы от учащегося к учителю и от учителя к ученику.

№ слайда 6 Интерактивные методы – методы, построенные на взаимодействии всех обучающихся,
Описание слайда:

Интерактивные методы – методы, построенные на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. Основные методы: групповая работа, дебаты, моделирование, ролевые игры, дискуссии, индивидуальные и групповые проекты, обсуждения.

№ слайда 7 Пирамида обучения
Описание слайда:

Пирамида обучения

№ слайда 8 Таксономия Блума Уровни учебных целей		Конкретные действия, необходимые для дост
Описание слайда:

Таксономия Блума Уровни учебных целей Конкретные действия, необходимые для достижения данного уровня 1. Знание воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы. 2. Понимание — объясняет факты, правила, принципы; — преобразует словесный материал в математические выражения; — предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных. 3. Применение — применяет законы, теории в конкретных ситуациях; — использует понятия и принципы в новых ситуациях. 4. Анализ — вычленяет части целого; — выявляет взаимосвязи между ними; — определяет принципы организации целого; — видит ошибки и упущения в логике рассуждения; — проводит различие между фактами и следствиями; — оценивает значимость данных. 5. Синтез — пишет сочинение, выступление, доклад, реферат; — предлагает план проведения эксперимента или других действий; — составляет схемы задачи. 6. Оценка — оценивает логику построения письменного текста; — оценивает соответствие выводов имеющимся данным; — оценивает значимость того или иного продукта деятельности.

№ слайда 9 готовит заранее необходимые задания, формулирует вопросы и темы для обсуждения в
Описание слайда:

готовит заранее необходимые задания, формулирует вопросы и темы для обсуждения в группах, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана работы, дает консультации, разъясняет сложные термины, помогает в случае затруднений При использовании интерактивных методов учитель лишь регулирует учебно-воспитательный процесс, занимается его общей организацией, определяет его общее направление:

№ слайда 10 Возрастает роль самостоятельной работы. У обучающихся появляются дополнительные
Описание слайда:

Возрастает роль самостоятельной работы. У обучающихся появляются дополнительные источники информации - книги, словари, энциклопедии, сборники законов, поисковые компьютерные программы. Они обращаются к социальному опыту – своему и своих товарищей, для этого учащиеся: вступают в коммуникацию друг с другом, совместно решают поставленные задачи, преодолевают конфликты, находят общие точки соприкосновения, идут на компромиссы.

№ слайда 11 Принципы эффективного взаимодействия при интерактивном обучении( по Р.Бернсу) По
Описание слайда:

Принципы эффективного взаимодействия при интерактивном обучении( по Р.Бернсу) Полное доверие учителя к ученикам. Всесторонняя помощь обучающимся. Наличие у учеников внутренней мотивации к учению. Восприятие учителя в качестве источника разнообразного опыта. Умение открыто выражать свои чувства группе и принимать чувства остальных Активность участников группового взаимодействия.

№ слайда 12 Методики и формы интерактивного обучения Ситуативные – рассмотрение реальной или
Описание слайда:

Методики и формы интерактивного обучения Ситуативные – рассмотрение реальной или вымышленной ситуации. Дискуссионные – обсуждение той или иной проблемы, обмен идеями, мнениями. Рефлексивные – самоанализ, осмысление и оценка собственных действий или действий группы. Поисковые – получение определенной информации из разных источников, модель научного исследования. Ассоциативные – опора на ассоциативное мышление. Аналитические – критическое мышление- дедукция- от частного к общему и индукция – от общего к частному. Репродуктивные – воспроизводство готовых сведений. Игровые – моделирование реальных или вымышленных ситуаций. Проектные – не накопление знаний, главная цель, а овладение способами деятельности.

№ слайда 13 Возможные формы воплощения: 1. Творческие задания. 2. Работа в малых группах. 3.
Описание слайда:

Возможные формы воплощения: 1. Творческие задания. 2. Работа в малых группах. 3. Обучающие игры: ролевые, деловые, образовательные. 4. Использование общественных ресурсов: приглашение специалиста, экскурсии, 5. Социальные проекты: соревнования, выставки, спектакли, представления и т.д. 6. Разминки (различного рода). 7. Изучение и закрепление нового информационного материала: интерактивная лекция, ученик в роли учителя, работа с наглядным пособием, каждый учит каждого. 8. Работа с документами: составление документов, письменная работа по обоснованию своей позиции. 9. Обсуждение сложных и дискуссионных проблем: проектный метод, шкала мнений, дискуссия, дебаты, симпозиум. 10. Разрешение проблем: мозговой штурм, дерево решений, переговоры и медиация.

№ слайда 14 Основные принципы преподавания Основные принципы	Комментарии Сотрудничество обуч
Описание слайда:

Основные принципы преподавания Основные принципы Комментарии Сотрудничество обучаемых и обучающих Необходимо создать обстановку взаимодействия и взаимной ответственности. Эффективность стратегии преподавания Необходимо обеспечить готовность всех участников процесса образования к различному роду взаимодействия. Стратегия преподавания должна быть целесообразной При использовании любого метода следует соразмерять ожидаемый результат с затраченным временем и силами. Интересный методический прием может оказаться не оправдано энергоемким и затратным по времени.

№ слайда 15 Вариативность	В преподавании необходимо разнообразие, как содержания, так и мето
Описание слайда:

Вариативность В преподавании необходимо разнообразие, как содержания, так и методики, на уроке следует добиваться смены форм деятельности обучающихся. Творческий подход В методике нет застывших догм и окончательных правил. Наличие алгоритма Каждый метод должен иметь четкую структуру его применения с обоснованием и тщательной проработкой всех этапов. Демократичность Применение любого метода должно быть построено на демократических ценностях (уважении других точек зрения, мирное разрешение конфликтов, соблюдение прав человека и т.д.).

№ слайда 16 Положительные и отрицательные стороны интерактивной стратегии Положительные стор
Описание слайда:

Положительные и отрицательные стороны интерактивной стратегии Положительные стороны Отрицательные стороны Расширение ресурсной базы Вероятность поверхностного рассмотрения темы при недостаточном уровне подготовленности обучающихся Высокая степень мотивации Трудности установления дисциплины и ее поддержания Максимальная индивидуализация обучения Строгий лимит обучающихся Акцент на деятельность, практику Объем изучаемого материала небольшой Широкие возможности для творчества Требуется большое количество времени Прочность усвоения материала Сложность индивидуального оценивания

№ слайда 17 Вывод 	Применение интерактивных и активных методов обучения способствует повышен
Описание слайда:

Вывод Применение интерактивных и активных методов обучения способствует повышению интеллектуальной активности обучающихся и эффективности урока. Использование активных и интерактивных методов обучения помогает выполнить заказ общества, воспитать и обучить информированного, думающего, умеющего и желающего действовать гражданина.

№ слайда 18   БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !
Описание слайда:

  БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !

Применение интерактивных технологий на уроках истории в школе
  • История
Описание:

"Методика применения интерактивных технологий на уроках истории в школе" - методическая разработка в форме презентации презентации,  дает возможность учителю организовать уроки с инновационной  формой  преподавания истории в школе , которые направленны на активизацию учебного процесса, где центральное место занимает ученик, или группа учащихся, а учитель поддерживает активность учащихся. Цель урока активизация мыслительной деятельности учащихся и организация самостоятельной работы по получению тематических знаний.

Автор Годжиева Жанна Борисовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 505
Номер материала 37738
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓