Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Презентация на тему: «Применение ИКТ в активном привлечении родителей в коррекционный образовательный процесс с детьми с ОВЗ»
Подготовила: Волобуева Марина Владимировна
2 слайд
Применение компьютерной техники позволяет:
разнообразить образовательную деятельность
сделать ее нетрадиционной, яркой, насыщенной,
способствует использованию разных способов подачи нового материала,
преодолеть интеллектуальную пассивность дошкольников,
повысить их мотивацию и познавательную активность,
способствует увеличению объема усваиваемых знаний.
3 слайд
. Как родители могут помочь своему ребенку развить речевые способности и научиться красиво говорить?
Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с ОВЗ. Логопедическая работа с дошкольниками предполагает активное включение родителей в коррекционный процесс и закрепление в условиях семьи новых речевых навыков.
4 слайд
Психолого-педагогическую информацию родители могут получать из разнообразных источников.
Интернет,
периодическая печать,
теле- и - радиопередачи,
научно-популярная литература.
Это обусловлено: доступностью, информативностью, наглядностью.
5 слайд
Информационно-просветительские формы работы:
родительские собрания,
информационные стенды,
индивидуальные беседы,
консультирование,
анкетирование
завоевали свое место в системе педагогической работы
6 слайд
Практические формы работы с родителями:
организация проблемных семинаров и семинаров-практикумов (индивидуальных, групповых)
проведение практических занятий с участием родителей;
организация и проведение интерактивных игр;
проведение круглых столов;
использование информационных и комуникационных технологий, в том числе, мультимедийных презентаций.
7 слайд
Использование средств ИКТ в логопедической работе позволяет:
обеспечить доступность и качество услуги – образовательной деятельности с квалифицированной коррекцией для детей с нарушениями речи,
систематизировать и повысить эффективность работы учителя-логопеда в направлении работы с родителями;
привлечь к активному участию родителей в коррекционно-образовательном процессе;
организовать дистанционную поддержку родителей имеющих ПК и доступ в Интернет в области логопедического просвещения.
8 слайд
Средства ИКТ дают возможность
представить и раскрыть теоретические и практические аспекты логопедической работы для родителей.
А так же могут послужить инструментом родителям, не имеющим возможности посещать родительские собрания, всегда быть проинформированными над, чем мы работаем с ребенком.
При необходимости можно ежедневно консультировать родителей при помощи SMS, ISQ, скайпа или доступных социальных сетей.
9 слайд
Развивающий онлайн-портал для детей «Мерсибо»
разработал специальные компьютерные игры по развитию речи ребенка.
10 слайд
Создается дневник ребенка. В дневник вносятся Фамилия, имя ребенка, домашний адрес, записываются данные о родителях, указывая электронный адрес.
11 слайд
Заводится речевая карта
12 слайд
Веселая артикуляционная гимнастика, которая поможет натренировать речевой аппарат ребенка, чтобы он мог говорить четко и правильно произносить все звуки.
13 слайд
Игры на тренировку воздушной струи. Ведь для красивой дикции необходимо правильное дыхание.
14 слайд
«Замок с Привидениями».
Пальцы у Привидений
сильные и гибкие. Посмотрите,
как они умеют ими показывать разные фокусы,
и попробуйте повторить эти движения вместе с ними.
Хорошо развитая мелкая моторика, подвижные пальцы и ловкие руки, - все это можно приобрести, просто играя с Привидениями из волшебного замка!
15 слайд
Игра «Кто за кем»
Развивающая игра «Кто за кем» совмещает в себе множество возможностей.
С героями этой игры ребенок повторяет и называет сказочных героев, учится правильно говорить предлоги «за» и «перед», «под» и «над», запоминает последовательность действий.
Просто называть предлоги - это скучно! А вот поиграть со сказочными персонажами - интересно и весело!
16 слайд
Математическая игра «Бабушкины запасы».
Послушав, сколько
бабушка Просковья
заготовила запасов и, посчитав,
сколько осталось, нужно вычислить,
сколько продуктов было съедено за зиму.
17 слайд
Игра-бродилка «Приключения Буратино»
Буратино убегает
от Карабаса в игре
с препятствиями
«Приключения Буратино!».
18 слайд
В игре «Что сначала»
по серии картинок, определив, какая
картинка первая, а какая последняя.
19 слайд
Викторина «Хитрые вопросы»
Вася и Василиса хотят узнать, кто из вас умнее всех?
Они придумали много вопросов и приглашают
помериться умом и сообразительностью!
Кем приходится мама твоей бабушке?
Сколько зубов у обезьяны? Когда мы завтракаем?
20 слайд
«Зоопарк»
Хочешь "оживить" свой зоопарк?
Копи билетики, трать их и знакомься с животными. Только что лев стоял, а вот уже рррычит страшным голосом.
Застывшая обезьянка вдруг начинает качаться на лиане и есть банан.
А что может дельфин?
21 слайд
Для родителей очень ценно знать, в какие игры необходимо играть на данном этапе коррекции.
Учитывая возрастные и речевые особенности ребенка,
выбираю игры для конкретного ребенка. И нажимаю на значок домой.
22 слайд
23 слайд
24 слайд
В дневнике отражается, что ребенок дома с родителями играл в эти игры.
25 слайд
С помощью информационных технологий качественнее и легче реализуется задача – повышение педагогической компетенции родителей, а также предоставляется возможность родителям из «зрителей» и «наблюдателей» стать активными участниками коррекционно-развивающего процесса.
26 слайд
Литература
Горвиц, Ю.М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании / Ю.М. Горвиц, А.А. Чайнова, Н.Н. Поддъяков. – М., 1998.
Комарова, Т.С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании / Т.С. Комарова – М., 2011.
Кизимова Е.А. Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей, имеющих нарушения речи //Логопед. – 2011. – №1.
support.mersibo.ru
27 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Применение компьютерной техники позволяет разнообразить образовательную деятельность, сделать ее нетрадиционной, яркой, насыщенной, способствует использованию разных способов подачи нового материала. Средства ИКТ дают возможность представить и раскрыть теоретические и практические аспекты логопедической работы для родителей. А так же могут послужить инструментом родителям, не имеющим возможности посещать родительские собрания, всегда быть проинформированными над, чем мы работаем с ребенком. При необходимости можно ежедневно консультировать родителей при помощи SMS, ICQ, скайпа или доступных социальных сетей.
6 624 920 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Волобуева Марина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
108 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.