Главная / Физика / Применение ИКТ для создания целостной научной картины мира при формировании предметной компетентности учащихся

Применение ИКТ для создания целостной научной картины мира при формировании предметной компетентности учащихся

учитель физики Рябчук Ольга Валентиновна Куйбышевская общеобразовательная шко...
искать, изучать, думать, включаться в деятельность, сотрудничать, адаптироват...
Необходимость модернизации образования. Новые требования к жизни в «информаци...
Задачи: Развивать творческие способности школьников, умение анализировать, мо...
Использовать    анимационные рисунки, логические схемы, интерактивные таблицы...
Пример: Опорные схемы 7класс Интерактивная таблица 10класс-2закон Ньютона
Компьютерные модели легко вписываются традиционный урок, позволяя учителю про...
Пример: Звуковой генератор, Преломление в линзе.
Модель явления необходимо использовать лишь в том случае, когда невозможно пр...
Компьютер не может полностью заменить учителя. Только учитель имеет возможнос...
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 учитель физики Рябчук Ольга Валентиновна Куйбышевская общеобразовательная школа
Описание слайда:

учитель физики Рябчук Ольга Валентиновна Куйбышевская общеобразовательная школа I-III ступеней

№ слайда 2 искать, изучать, думать, включаться в деятельность, сотрудничать, адаптироваться
Описание слайда:

искать, изучать, думать, включаться в деятельность, сотрудничать, адаптироваться-использовать новые технологии усвоения информации и коммуникации.

№ слайда 3 Необходимость модернизации образования. Новые требования к жизни в «информационн
Описание слайда:

Необходимость модернизации образования. Новые требования к жизни в «информационном» обществе. Возрастание значимости проектирования информационных моделей педагогического процесса. Падение интереса к учёбе.

№ слайда 4 Задачи: Развивать творческие способности школьников, умение анализировать, модел
Описание слайда:

Задачи: Развивать творческие способности школьников, умение анализировать, моделировать, прогнозировать, творчески мыслить. Повышать интерес к изучению физики. Совершенствовать практические навыки учеников в работе на ПК. Сформировать умение учащихся получать знания самостоятельно, работая с обучающими программами на компьютере. Осуществлять дифференцированный подход к учащимся при обучении физике, используя компьютер.

№ слайда 5 Использовать    анимационные рисунки, логические схемы, интерактивные таблицы Со
Описание слайда:

Использовать    анимационные рисунки, логические схемы, интерактивные таблицы Создать и показать информационный ролик Провести объяснение, закрепление и проверку знаний на уроке с помощью мультимедийной презентации Провести виртуальную лабораторную работу или подготовиться к обычной Найти необходимую информацию для подготовки к урокам Использовать физические модели технических устройств и процессов

№ слайда 6 Пример: Опорные схемы 7класс Интерактивная таблица 10класс-2закон Ньютона
Описание слайда:

Пример: Опорные схемы 7класс Интерактивная таблица 10класс-2закон Ньютона

№ слайда 7 Компьютерные модели легко вписываются традиционный урок, позволяя учителю продем
Описание слайда:

Компьютерные модели легко вписываются традиционный урок, позволяя учителю продемонстрировать на экране компьютера многие физические эффекты, а также позволяют организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности. При грамотном использовании компьютерных моделей физических явлений можно достигнуть многого из того, что требуется для неформального усвоения курса физики и для формирования физической картины мира.

№ слайда 8 Пример: Звуковой генератор, Преломление в линзе.
Описание слайда:

Пример: Звуковой генератор, Преломление в линзе.

№ слайда 9 Модель явления необходимо использовать лишь в том случае, когда невозможно прове
Описание слайда:

Модель явления необходимо использовать лишь в том случае, когда невозможно провести эксперимент, или когда это явление протекает очень быстро и за ним невозможно проследить детально. Компьютерная модель должна помогать разбираться в деталях изучаемого явления или служить иллюстрацией условия решаемой задачи. В результате работы с моделью ученики должны выявить как качественные, так и количественные зависимости между величинами, характеризующими явление. При работе с моделью необходимо предлагать ученикам задания разного уровня сложности, содержащие элементы самостоятельного творчества.

№ слайда 10 Компьютер не может полностью заменить учителя. Только учитель имеет возможность
Описание слайда:

Компьютер не может полностью заменить учителя. Только учитель имеет возможность заинтересовать учеников, пробудить в них любознательность, завоевать их доверие, он может направить их внимание на те или иные аспекты изучаемого предмета, вознаградить их усилия и заставить учиться. -Методика проведения урока физики с использованием компьютера зависит от подготовленности учителя и технических возможностей кабинета. -Реальный эксперимент необходимо проводить всегда, когда это возможно, а компьютерную модель следует использовать, если нет возможности показать данное явление.

№ слайда 11
Описание слайда:

Применение ИКТ для создания целостной научной картины мира при формировании предметной компетентности учащихся
  • Физика
Описание:
  • Компьютерные модели легко вписываются традиционный урок, позволяя учителю продемонстрировать на экране компьютера многие физические эффекты, а также позволяют организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности. При грамотном использовании компьютерных моделей физических явлений можно достигнуть многого из того, что требуется для неформального усвоения курса физики и для формирования физической картины мира
  • Компьютер не может полностью заменить учителя. Только учитель имеет возможность заинтересовать учеников, пробудить в них любознательность, завоевать их доверие, он может направить их внимание на те или иные аспекты изучаемого предмета, вознаградить их усилия и заставить учиться.
  • Методика проведения урока физики с использованием компьютера зависит от подготовленности учителя и технических возможностей кабинета.
  • Реальный эксперимент необходимо проводить всегда, когда это возможно, а компьютерную модель следует использовать, если нет возможности показать данное явление. 
Автор Рябчук Ольга Валентиновна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 301
Номер материала 24410
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓