Главная / География / Применение игровых технологий на уроках географии.

Применение игровых технологий на уроках географии.

Применение игровых технологий на уроках географии и природоведения.


Игровые формы обучения  широко применяются на уроках природоведения и географии. Использование игр в обучении природоведения решает множество задач. Они развивают познавательный интерес к предмету, активизируют учебную деятельность учащихся на уроках, способствуют становлению творческой личности ученика, так как многие из игр часто предполагают проблемный характер обучения, ибо есть исходный вопрос, на который надо дать ответ, а пути решения не ясны. Многие из игр дают возможности для взаимообучения, так как предполагают групповые формы работы и совещательный процесс. Игры дают возможность учащимся, с одной стороны, проверить и закрепить свои знания, а с другой – приобрести новые, углубленно изучать карту. Материал для некоторых настольных природоведческих игр (ребусы, шарады, кроссворды) можно поручить  приготовить самим ребятам.   Игровые моменты стараюсь использовать на разных этапах урока.



  1. При изучении темы «Вселенная» на уроках после изучения строения Солнечной системы использую игру «Парад планет». Детям вручаю карточки с названиями планет. Задание – не показывая карточку никому и ни с кем не совещаясь, выстроиться относительно других учеников-планет так, как выстраиваются светила во время «Парада планет». Остальные учащиеся, сидящие на своих местах, должны угадать с какой планетой карточка досталась каждому из играющих.


  1. Вариант: игра «Собери Солнечную систему» Учащиеся должны с помощью табличек с названиями планет собрать карту планет. Задача - быстрее и правильно выполнить задание.



  1. «Третий лишний» Называю 3-4 слова, относящихся (кроме одного) к какой-нибудь теме. Учащиеся должны определить это слово и доказать сой выбор. Например, названия тел живой природы: яблоня, каменный уголь, куст смородины, заяц. Или, например, что относится к природным смесям: воздух, молоко, морская вода, шоколад.


  1. «Почта» Учащимся раздаю «письма» с описанием планеты. Задача – разнести по адресатам. На доске висят конверты с названиями планет Солнечной системы. Задания в таком случае могут быть разнообразны: конверты с описаниями животных, насекомых, растений. Задача – разнести по царствам живой природы.



  1. «Флюгер» Применяется при изучении сторон горизонта. Несколько учеников выходят к доске и учитель говорит: «Ветер дует с севера». Все должны повернуться лицом к югу (т.е. отвернуться от ветра). Затем: «Ветер дует с запада», и т.д.


  1. «Космический алфавит» На каждую букву алфавита назвать слово из изучаемой темы. Например, А – астероид, Б – болид, В – Венера, и т.д.

Вариант – «Воздушный алфавит» (тема «Воздух») или «Водный алфавит» (тема «Вода на Земле»)


Применение игровых технологий на уроках географии.
  • География
Описание:

Игровые формы обучения  широко применяются на уроках природоведения и географии. Использование игр в изучении этих предметов решает множество задач. Они развивают познавательный интерес к предмету, активизируют учебную деятельность учащихся на уроках, способствуют становлению творческой личности ученика, так как многие из игр часто предполагают проблемный характер обучения, так как есть исходный вопрос, на который надо дать ответ, а пути решения не ясны.  Многие из игр дают возможности для взаимообучения, так как предполагают групповые формы работы и совещательный процесс.

 

Автор Потманская Ирина Анатольевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 491
Номер материала 38992
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓