Главная / Информатика / Применение ЭОР и элементов дистанционного обучения в образовании различных категорий учащихся

Применение ЭОР и элементов дистанционного обучения в образовании различных категорий учащихся

Министерство образования и науки, молодежи Республики Крым УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВ...
В конце второго тысячелетия дистанционное образование (ДО) активно осваивает ...
Что такое в нашем понимании - дистанционное обучение? Можно мечтать об эффект...
Дистанционное обучение - это заочное и удаленное на расстоянии обучение, плю...
Цели ДО: 1. установление интерактивного общения между обучающимся и обучающим...
Основные задачи ДО Доступность и открытость обучения – возможность учиться уд...
• стимулировать интеллектуальную активность учащихся; • вовлекать учащихся в ...
Основные особенности ДО 	 	1. Гибкость: 	студенты не посещают регулярных заня...
Плюсы дистанционного обучения:
Необходимость применения ДО Существование образовательных учреждений специаль...
Жизнь школьного сайта Дистанционное обучение Смирнова Елена Алпатова Татьяна
Обеспечение «Образовательной карты» сайта школы Электронная библиотека Индиви...
Форум Интернет- конференции Информационно- справочный материал через WEB- сер...
Оперативно получать информацию о том, что происходит и будет происходить в шк...
Проведение Интернет–анкетирования родителей (сервис Google Документы http://d...
Обзор ресурсов ДО:
0 - 100 В результате включения школьников в открытый образовательный процесс ...
Заключение: 	Дистанционное обучение актуально. Число потенциальных обучаемых ...
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Министерство образования и науки, молодежи Республики Крым УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИ
Описание слайда:

Министерство образования и науки, молодежи Республики Крым УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ СИМФЕРОПОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА Общеобразовательная школа № 31 Применение ЭОР и элементов дистанционного обучения в образовании различных категорий учащихся учитель информатики Асанов Эрнест Эмирович г. Симферополь 2014 Смирнова Елена Алпатова Татьяна

№ слайда 2 В конце второго тысячелетия дистанционное образование (ДО) активно осваивает обр
Описание слайда:

В конце второго тысячелетия дистанционное образование (ДО) активно осваивает образовательное пространство во всем мире, в том числе и в России. На конгрессе ЮНЕСКО в 1999 г. ДО было названо образованием XXI века, ибо его достоинства: открытость, непрерывность, экономичность, доступность, гибкость и др. создают благоприятные условия для обучения.

№ слайда 3 Что такое в нашем понимании - дистанционное обучение? Можно мечтать об эффекте п
Описание слайда:

Что такое в нашем понимании - дистанционное обучение? Можно мечтать об эффекте присутствия в виртуальной учебной аудитории, надеяться на активное использование средств мультимедиа в учебном процессе, однако современное состояние каналов связи, по которым большинство пользователей сети интернет может получать информацию, а также стоимость интернет-услуг, не позволяют этим мечтам сбыться. Прежде всего, давайте договоримся, что мы обсуждаем по-новому организованную форму заочного обучения. Это заочные курсы, а заочное обучение всегда строилось по следующей методике:  - студенту определяют сроки прохождения курса;  - пересылается учебный план, методические пособия    и задания для самостоятельного выполнения;  - студент выполняет контрольные задания и, в конце обучения,  сдает квалификационную работу или экзамен.

№ слайда 4 Дистанционное обучение - это заочное и удаленное на расстоянии обучение, плюс о
Описание слайда:

Дистанционное обучение - это заочное и удаленное на расстоянии обучение, плюс общение с преподавателем через интернет. В процессе обучения вы получаете учебные материалы и задания на свой компьютер, выполняете тесты и контрольные работы и отправляете их преподавателю. Вы знаете своего преподавателя и методиста, можете задавать им вопросы и своевременно получаете на них ответы. Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность. ДО является одной из форм непрерывного образования, которое призвано реализовать права человека на образование и получение информации

№ слайда 5 Цели ДО: 1. установление интерактивного общения между обучающимся и обучающим бе
Описание слайда:

Цели ДО: 1. установление интерактивного общения между обучающимся и обучающим без обеспечения их непосредственной встречи; 2. самостоятельное освоение определенного массива знаний и навыков по выбранному курсу и его программе при заданной информационной технологии.

№ слайда 6 Основные задачи ДО Доступность и открытость обучения – возможность учиться удале
Описание слайда:

Основные задачи ДО Доступность и открытость обучения – возможность учиться удаленно от места, не покидая свой дом или офис. Это позволяет современному специалисту учиться без командировок, отпусков, совмещая с основной деятельностью.

№ слайда 7 • стимулировать интеллектуальную активность учащихся; • вовлекать учащихся в отб
Описание слайда:

• стимулировать интеллектуальную активность учащихся; • вовлекать учащихся в отбор, проработку и организацию материала; • усилить учебную мотивацию; • развить способности и навыки обучения и самообучения • индивидуализировать подход к ученику и дифференцировать процесс обучения •   контролировать обучаемого с диагностикой ошибок и обратной связью; •  обеспечить самоконтроль и самокоррекцию учебно-познавательной деятельности учащегося; •  проводить лабораторные работы, эксперименты и опыты в условиях виртуальной реальности; •  прививать умение в принятии оптимальных решений; •  передать культуру познания и др. Задачи дистанционного обучения

№ слайда 8 Основные особенности ДО 	 	1. Гибкость: 	студенты не посещают регулярных занятий
Описание слайда:

Основные особенности ДО 1. Гибкость: студенты не посещают регулярных занятий в виде лекций и семинаров, а работают в удобное для себя время в удобном месте и в удобном темпе, что представляет большое преимущество для тех, кто не может или не хочет прекратить свой обычный уклад жизни. 2. Модульность: в основу дистанционного образования кладется модульный принцип. Каждый отдельный курс создает целостное представление об определенной области знаний, позволяет из выбора независимых курсов-модулей формировать учебную программу, отвечающую индивидуальным или групповым потребностям. 3. Экономическая эффективность: заключается в эффективном использовании учебных площадей, технических средств благодаря привлечению новейших информационных и телекоммуникационных технологий. Концентрированное и унифицированное представление учебной информации на современных носителях и мультидоступ к ней снижают затраты на подготовку специалиста.

№ слайда 9 Плюсы дистанционного обучения:
Описание слайда:

Плюсы дистанционного обучения:

№ слайда 10 Необходимость применения ДО Существование образовательных учреждений специальног
Описание слайда:

Необходимость применения ДО Существование образовательных учреждений специального типа для детей с ограниченными возможностями здоровья. Организация дистанционного контроля знаний учащихся Организация дополнительных элективных курсов Организация профильного обучения Дистанционные уроки для пропускающих школьные занятия детей по причинам болезни факторы Организация школьных систем виртуального общения

№ слайда 11 Жизнь школьного сайта Дистанционное обучение Смирнова Елена Алпатова Татьяна
Описание слайда:

Жизнь школьного сайта Дистанционное обучение Смирнова Елена Алпатова Татьяна

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Обеспечение «Образовательной карты» сайта школы Электронная библиотека Индивидуа
Описание слайда:

Обеспечение «Образовательной карты» сайта школы Электронная библиотека Индивидуальные программы Инструкции, тесты, вопросы Видеоматериалы on-line

№ слайда 16 Форум Интернет- конференции Информационно- справочный материал через WEB- сервис
Описание слайда:

Форум Интернет- конференции Информационно- справочный материал через WEB- сервисы Chat Skype Электронные учебники Обучающие программы Презентации Видеофильмы Информация про учеб. курс Рекомендации к курсу Литература Тренажерные программы

№ слайда 17 Оперативно получать информацию о том, что происходит и будет происходить в школе
Описание слайда:

Оперативно получать информацию о том, что происходит и будет происходить в школе, полезные материалы по воспитанию, обучению, развитию ребенка ; Оперативно получать консультации разных специалистов, в том числе психологов ; Повысить родительскую грамотность ; В дистанционном режиме общаться с другими родителями, специалистами школы, проектировать мероприятия; Участвовать в сетевой жизни своего ребенка, в детско–родительских проектах . Родители хотели бы с помощью Интернет:

№ слайда 18 Проведение Интернет–анкетирования родителей (сервис Google Документы http://docs
Описание слайда:

Проведение Интернет–анкетирования родителей (сервис Google Документы http://docs.google.com) Проведение дистанционного консультирования родителей (Skype, ICQ, mail.ru Агент, Google-wave) Осуществление Интернет–рассылок родителям (feedburner.google.com) Размещение полезных материалов для родителей в блоге, школьном сайте Интернет технологии при работе с родителями:

№ слайда 19 Обзор ресурсов ДО:
Описание слайда:

Обзор ресурсов ДО:

№ слайда 20 0 - 100 В результате включения школьников в открытый образовательный процесс с и
Описание слайда:

0 - 100 В результате включения школьников в открытый образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий, у них формируются навыки работы с информационными технологиями и предпосылки для получения непрерывного образования с помощью ДО в течение всей жизни.

№ слайда 21 Заключение: 	Дистанционное обучение актуально. Число потенциальных обучаемых сос
Описание слайда:

Заключение: Дистанционное обучение актуально. Число потенциальных обучаемых составляет 3-4 млн. в год, которые проходят курсы дистанционного обучения, повышает свою квалификацию, получает второе или дополнительное образование за небольшой промежуток времени. По критериям формирования знаний, умений и навыков технология дистанционного обучения значительно превосходит по качественным параметрам заочную форму обучения. К тому же программы дистанционного обучения гораздо дешевле, чем традиционное образование.

№ слайда 22
Описание слайда:

Применение ЭОР и элементов дистанционного обучения в образовании различных категорий учащихся
  • Информатика
Описание:

   В конце второго тысячелетия дистанционное образование (ДО) активно осваивает образовательное пространство во всем мире, в том числе и в России. На конгрессе ЮНЕСКО в 1999 г. ДО было названо образованием XXI века, ибо его достоинства: открытость, непрерывность, экономичность, доступность, гибкость и др. создают благоприятные условия для обучения.  

    - это заочное и удаленное на расстоянии обучение, плюс общение с преподавателем через интернет. В процессе обучения вы получаете учебные материалы и задания на свой компьютер, выполняете тесты и контрольные работы и отправляете их преподавателю. Вы знаете своего преподавателя и методиста, можете задавать им вопросы и своевременно получаете на них ответы.

 

Автор Асанов Эрнест Эмирович
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 496
Номер материала 39462
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓