Главная / Информатика / Применение дистанционных технологий в обучении

Применение дистанционных технологий в обучении


Применение дистанционных технологий в обучении


Козлова Елена Анатольевна, идентификатор 101-940-656,

Пинигина Галина Владимировна, идентификатор

Ушакова Наталья Анатольевна, идентификатор 208-859-356


Исходя из реалий сегодняшнего дня, возросших требований к универсальности знаний, учащимся предоставляется возможность использовать дистанционные образовательные технологии для более полного раскрытия своих возможностей и способностей.

Дистанционные образовательные технологии рассматриваются как принципиально новые средства обучения, призванные изменить роли и функции участников педагогического процесса, а также развивать способности учащихся к творчеству через разнообразные организационные формы и методы обучения. Привлечение этих образовательных технологий с полноценным использованием их ресурсов решает задачу максимальной индивидуализации учебного процесса.

В настоящее время в учебной практике становятся все популярнее сетевые модели обучения на основе социальных сервисов, позволяющие использовать сетевые проекты в образовательном процессе. Сетевые проекты успешно реализуют современную образовательную парадигму, основным содержанием которой является индивидуализация и личностно-ориентированное образование, возрастание возможности творческой самореализации в образовательном процессе, сотрудничество учителей и учащихся.

При выполнении сетевых проектов у обучающихся формируются компетентности, необходимые для формирования умений и качеств 21-го века и заложенные в ФГОС как результаты обучения. Для реализации этих проектов необходима организация образовательного процесса в виртуальной образовательной среде с применением сервисов, позволяющих обеспечить гибкость в обновлении содержания образования, создание условий для удовлетворения различных информационных потребностей учащихся, формирование у учащихся коммуникативных качеств в ходе совместной деятельности. Грамотное использование сетевых социальных сервисов Google мотивирует учащихся к активной деятельности, раскрытию творческого потенциала, коммуникации и сотрудничеству.

Работа над проектом – достаточно сложный труд, требующий усилий от исполнителя. Выполнение проектной работы нацеливает исследовательскую деятельность учащихся на достижение метапредметных результатов обучения. Они связанны с использованием средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, включая поиск, сбор, обработку, анализ, организацию, передачу и интерпретацию информации. Использование проектно-исследовательской деятельности является средством формирования универсальных учебных действий, которые в свою очередь: обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения.

Сетевые проекты направлены также на развитие информационных и коммуникационных технологий в школе. Учащиеся нашей школы приняли участие в социальном проекте «Безопасная дорога в школу». Инициатором проведения сетевого проекта является Негосударственное образовательное учреждение «Открытый молодежный университет» г. Томск. Куратор и автор проекта: Клевакина Оксана Петровна (Oksana.Klevakina@itdrom.com).

Сетевой социальный проект направлен на развитие у обучающихся коммуникативных и исследовательских умений, навыков проектирования и работы в команде, повышение уровня владения облачными сервисами Google. В проекте приняли участие 48 команд из разных городов нашей страны. Проектно-исследовательская деятельность команды направлена на выявление социально опасных объектов на территории, прилегающей к школе; формирование предложений по устранению выявленных проблем; разработку безопасных маршрутов передвижения. В ходе работы над проектом предполагалась организация взаимодействия обучающихся, родителей, педагогов, администрации школы.

Итогом работы команды является презентация, отражающая маршрут безопасного передвижения на прилегающей к школе территории, перечень и характеристику выявленных потенциально опасных объектов, план мероприятий по решению выявленных проблем, оформление страницы команды на сайте проекта.

Целью данного проекта является формирование активной жизненной позиции школьников в отношении к проблемам безопасного передвижения обучающихся на территории, прилегающей к школам и получение ими опыта взаимодействия с родителями, педагогами, администрацией школ в процессе совместной исследовательской работы с использованием сервисов Google.

Задачи: закрепить знания учащимися правил дорожного движения, выявить, зафиксировать и обратить внимание общественности на опасные объекты, расположенные на территории, прилегающей к школе; вовлечь школьников в проектную деятельность. Обучить школьников использованию современных информационных технологий для проведения исследовательской деятельности и оформления её результатов, в виде страницы сайта, содержащей результаты этапов проектирования и итоговую презентацию об опасных объектах.

Для реализации проекта разработаны 6 этапов.

На заключительном этапе проводились мероприятия по информированию о результатах проектной деятельности; публикация фотоотчета и результатов анкетирования; организация дискуссии по обсуждению проблем на блоге. Подготовка фото-отчёта о проведенных мероприятиях с поясняющими комментариями. Отчёт выполняется с помощью Google Диск Презентации, на слайдах добавляются комментарии к фотографиям или в виде слайд-шоу Picasa, публикация ссылки на альбом в папке Продукты 5 этапа.

На каждом этапе проекта участникам предоставлены инструкции, рекомендации, материалы, ресурсы, необходимые для выполнения проекта. Консультация участников проекта осуществлялась с помощью консультационной линии на сайте проекта, телефону горячей линии, электронной почте куратора проекта. Работа над проектом позволила ребятам научиться работать в команде, перераспределять обязанности, выступать с материалами перед классами, пешеходами и водителями, использовать ИКТ. Лидерские качества, ответственность проявляли практически все члены команды. Совместно с отрядом ЮИД школы наша команда провела ряд мероприятий по ПДД. Идея проекта актуальна, интересный подход к формированию УУД через социальное проектирование и использование облачных сервисов Google.

При выполнении проекта обучающимися достигнуты образовательные результаты: навыки исследовательской работы, поиска, сбора, анализа, систематизации информации; развитие самостоятельной познавательной деятельности; развитие коммуникационных способностей, навыков сетевого общения, навыков совместного использования социальных сервисов Google (документы, карты, фотографии, видео, почта, сайты, блоги); развитие навыков совместной работы в команде.

По завершении работы над настоящим проектом команды-участники используют продукты проектной деятельности (карту, презентацию и др.) для размещения на сайте школы, участвуют в конференциях и различных конкурсах.

Дистанционное образование может удовлетворить всё возрастающие образовательные потребности обучающихся. В этих условиях требуется пересмотр педагогических подходов, взаимоотношений между участниками образовательного процесса. Совмещение традиционного школьного образования, классно-урочной системы, ИКТ и технологий дистанционного обучения — это новая педагогическая задача для учителя. Это новый подход к разностороннему развитию обучаемых, приобретению не только новых знаний, но и овладение новым опытом. Реализация этих задач особенно актуальна в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.

Педагоги нашей школы участвуют в проектах совместно с учениками, прошли курсы повышения квалификации в КРИПКиПРО по программам «Использование ЭОР в процессе обучения», «Партнерство в образовании». Педколлектив школы готов сотрудничать с другими образовательными учреждениями и быть инициатором в проведении различных дистанционных проектов. Существует необходимость обучения педагогов технологии проведения сетевых проектов с использованием сервисов Google. Сетевые проекты могут реализовываться между учащимися одного класса (учебные сетевые проекты), разных классов одной параллели (творческие проекты), разновозрастных групп учащихся (интегративные проекты), сетевые конкурсы (между учащимися разных образовательных учреждений) в учебной и во внеучебной деятельности.

Применение дистанционных технологий в обучении школьников в сочетании с современными информационными технологиями даёт возможность совершенствоваться учителю и создавать условия для развития своих учеников. Выполнять основную задачу современного образования – научить ребенка учиться, помочь ему быть успешным.


Список электронных ресурсов


1.ИнтерНика-открытое педагогическое объединение. Социальный сетевой проект «Безопасная дорога в школу» [Электронный ресурс]http://internika.org/node/11430

Применение дистанционных технологий в обучении
  • Информатика
Описание:

Исходя из реалий сегодняшнего дня, возросших требований к универсальности знаний, учащимся предоставляется возможность использовать дистанционные образовательные технологии для более полного раскрытия своих возможностей и способностей.

Дистанционные образовательные технологии рассматриваются как принципиально новые средства обучения, призванные изменить роли и функции участников педагогического процесса, а также развивать способности учащихся к творчеству через разнообразные организационные формы и методы обучения. Привлечение этих образовательных технологий с полноценным использованием их ресурсов решает задачу максимальной индивидуализации учебного процесса.

 

 

Автор Козлова Елена Анатольевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1046
Номер материала 47523
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓