Главная / Иностранные языки / Применение «Метода проектов - The Method of Projects» в преподавании английского языка (иностранных языков)

Применение «Метода проектов - The Method of Projects» в преподавании английского языка (иностранных языков)

The Method of Projects

Применение «Метода проектов - The Method of Projects» в преподавании английского языка (иностранных языков)

Актуальность данной статьи состоит в том, что применение, уже ранее используемых методик в преподавании иностранного языка образовательной системы, не приводит к наивысшим результатом обучения студентов, что говорит о смене метода, своего рода, внедрением новейшего, ориентированного на создании чего-то нового, так называемого «Метода проектов» в процесс преподавания английского языка (иностранных языков).

В основе «Метода мультимедийных проектов» в преподавании английского языка (иностранных языков) лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать знания, применение творческого подхода к изучению того или иного иностранного языка, умений ориентироваться в иноязычно - информационном пространстве, креативное развитие критического и творческого мышления студентов.

«Метод проектов»:

  1. это дидактическая категория, частная методика преподавания английского языка (иностранных языков) с помощью «Метода проектов»;

  2. это совокупность дидактических приемов, операций овладения областью английского языка (иностранных языков) практического и теоретического знания;

  3. это способ организации процесса познания каждым студентом.

Если говорить о «Методе проектов», то имеется в виду, именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию) преподавания английского языка (иностранных языков), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Дидакты, педагоги обратились к этому методу, чтобы решать свои дидактические задачи.

В основу «Метода проектов» в преподавании английского языка (иностранных языков) положена идея, составляющая суть понятия "проект", то есть его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы с использованием инновационных технологий в сфере компьютеризации. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности педагога иностранного языка. Чтобы добиться определенного результата, необходимо: самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи.

Поговорим о сути «Метода проектов» в преподавании английского языка

(иностранных языков)

Что такое «Метод проектов» в преподавании английского языка (иностранных языков)? – Это способ работы и создание каждым студентом, группой студентов, студентами, работающих в паре, медиа проекта на иностранном языке, с использованием инновационных технологий в образовательном процессе.

Данный метод ориентируется на самостоятельную деятельность каждого студента - индивидуальную, парную, групповую, которую педагог должен стимулировать в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с групповыми (collaborative or cooperative learning) методами. «Метод проектов» в преподавании английского языка (иностранных языков) всегда предполагает решение какой-то проблемы, поставленной педагогом. Рассмотрим пример, где педагог проводит ряд литературно-имитационных, театрализованно-ситуативные, изобразительно-имитационных творческих занятий с использованием «Метода проектов» для овладения креативными умениями на материале медиа с помощью эвристических, игровых форм и технических средств.

Пример: «Метод проектов» в преподавании английского языка (иностранных языков) предлагает различные креативные способы освоения учащимися таких понятий, как «plot», «topic», «conflict», «composition», «frame», «plan», «montage» др. В самом общем виде эти способы можно разделить на следующие занятия:

  1. The lesson of the literature imitation (написание заявок на сценарии, написание минисценариев медиатекстов на английском языке (изучаемом иностранном языке) и пр.);

  2. The lesson of the acting situational plots (инсценировка тех или иных эпизодов медиатекста, процесса создания медиатекста на английском языке (изучаемом иностранном языке) и т.д.);

  3. The lesson of the graphic imitation (создание афиш, фотоколлажей, рисунков на темы произведений медиакультуры на английском языке (изучаемом иностранном языке)и т.д.).

The lesson of the literature imitation (рассмотрим одно из занятий)

Методика такого рода занятий успешно реализуется в игровой форме. Аудитории предлагается мысленно идентифицировать себя со сценаристами медиатекстов и написать на изучаемом иностранном языке:

  • заявку на оригинальный сценарий (сценарный план) произведения медиакультуры любого вида и жанра;

  • сценарную разработку - «экранизацию» эпизода известного литературного произведения;

  • сценарную разработку эпизода из собственной заявки на оригинальный сценарий;

  • оригинальный минисценарий произведения медиакультуры (например, рассчитанный на 3-5 минут экранного действия фильм, телесюжет, осуществимый в практике учебной видеосъемки);

  • по написанному литературному минисценарию (или сценарной разработке эпизода) подготовить «режиссерский сценарий» произведения медиакультуры (фильм, радио/телепередача, компьютерная анимация и т.д.): с наметкой системы планом, ракурсов, движений камеры, монтажных принципов;

  • оригинальный текст (статья, репортаж, интервью и пр.) для газеты, журнала, интернетного сайта.

Таким образом, выполняя творческие, аудитория на практике осваивает такие важнейшие понятия изучаемого иностранного языка как «idea», «topic», «culture» и другие. Причем осваивают комплексно, неразрывно, без раздельного изучения так называемых «выразительных средств» изучаемой иноязычной культуры.

Разумеется, каждому такому занятию предшествует вступительное слово педагога (о целях, задачах, процессе выполнения заданий). По ходу работы аудитории над теми или иными заданиями педагог выступает в роли консультанта.

Если говорить о «Методе проектов» как о педагогической технологии в преподавании английского языка (иностранных языков), то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Основные требования к использованию «Метода проектов» в преподавании английского языка

(иностранных языков):

  1. Наличие значимой в исследовательском, творческом, инновационном плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, исследование иноязычной проблемы в разных регионах мира; создание серии репортажей на иностранном языке по одной, определенной проблеме; проблема влияния компьютеризации на предмет изучения, пр.).

  2. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность.

  3. Разработка целенаправленного программно-методического обеспечения.

  4. Организация обучения с использованием адаптивных учебных иноязычных программ.

  5. Создание благоприятных условий для повышения квалификации в сфере использования «Метода проектов».

  6. Развитие у учителей способности накапливать и передавать практический опыт использования «Метода проектов» в различных условиях.

  7. Создание комфортных условий для работы в компьютеризированной среде на уроках английского языка (изучаемого иностранного языка).

На основе вышеизложенного сделаем вывод, что особенностью «Метода проектов» в преподавании английского языка (иностранных языков) представляет собой самостоятельное доскональное изучение какой-либо проблемы, и, как правило, является результатом длительной, прогрессивной работы. Такой метод предусматривает внесение в него разносторонних проектных работ. Необходимо заинтересовать выполнением проектной работы учащихся. Выполнение проектной работы не является обязательным для каждого учащегося, но заинтересованные ученики, работая в паре, в группе или индивидуально, качественно улучшают знания изучаемого иностранного языка.

Использование «Метода проектов» в преподавании английского языка (иностранных языков) можно выделить следующие положительные моменты:

  1. проектные работы дают возможность углубить знания изучаемого языка у студентов;

  2. помогают выявить склонности и способности к изучаемому языку;

  3. развивают интерес к науке, умение работать с литературой, ставить эксперимент, проводить наблюдения, выступать в роли лектора.

Таким образом, сущность «Метода проектов» в преподавании английского языка (иностранных языков) заключается в стимулировании интереса у студентов к самостоятельной деятельности, постановке целей и проблем, решение которых ведёт к появлению новых знаний, умений и навыков. Проектная деятельность студентами обусловлена познавательными мотивами и направлена на разрешение познавательных проблем, создание качественно новых ценностей иноязычной культуры, важных для формирования таких качеств личности, как самостоятельность, активность, индивидуальность. Творческая исследовательская деятельность студентов, рассматриваемая в педагогике как деятельность, направленная на создание качественно новых ценностей имеет две стороны:

  1. во-первых, она представляет собой результат исследования культуры изучаемого языка, т.е. новые знания, которое характеризуется актуальностью, новизной, практической значимостью, перспективностью, обоснованностью;

  2. во-вторых, является средством развития научных способностей за счёт приобретения ими новых знаний, умений, расширения кругозора, изменения своей мотивации и статуса в научном сообществе.

Электронная почта: kovalkina@mail.ru

Применение «Метода проектов - The Method of Projects» в преподавании английского языка (иностранных языков)
  • Иностранные языки
Описание:

Актуальность данной статьи состоит в том, что применение, уже ранее используемых методик в преподавании иностранного языка образовательной системы, не приводит к наивысшим результатом обучения студентов, что говорит о смене метода, своего рода, внедрением новейшего, ориентированного на создании чего-то нового, так называемого «Метода проектов» в процесс преподавания английского языка (иностранных языков).

В основе «Метода мультимедийных проектов» в преподавании английского языка (иностранных языков) лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать знания, применение творческого подхода к изучению того или иного иностранного языка, умений ориентироваться в иноязычно - информационном пространстве, креативное развитие критического и творческого мышления студентов.

Автор Грачева Галина Геннадьевна
Дата добавления 01.02.2016
Раздел Иностранные языки
Подраздел Другое
Просмотров 267
Номер материала MA-064311
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓