Главная / Технология / Приложения к Рабочей программе

Приложения к Рабочей программе


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная Роговатовская школа

с углубленным изучением отдельных предметов»


РАССМОТРЕНА:

на заседании школьного МО учителей технологии, ОБЖ и физической культуры

Протокол

от «___» _______ 2014 г.

____


СОГЛАСОВАНА:

заместитель директора по УВР

_______ Прасолова В.В.


«___»__________ 2014г.

УТВЕРЖДЕНА:

приказом директора

МБОУ «СО Роговатовская школа с УИОП»

Приказ от «__» августа 2014г.

____











Приложение

к основной образовательной программе



Календарно — тематическое планирование,

контрольно измерительные материалы


по учебному предмету

«ТЕХНОЛОГИЯ»

8 класс




(ФКГОС)







Составитель:

Рыбникова Мария Николаевна

учитель технологии







с. Роговатое

2014





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

8 класс технология

2013-2014 учебный год


п/п


Наименование раздела и тем

Часы учеб-

ного вре-

мени

Плановые сроки прохождения

Примечание

Вводное занятие (1час).

Электротехнические работы (6 часов)


1

Вводный инструктаж по охране труда, санитарии, гигиене.

Виды энергии.

Электрический ток.

Пр.р. Рассмотрение элементов электрической цепи.


1

1


02.09.14

06.09.14




2

Электроизмерительные приборы

Пр.р. Расчет расхода электроэнергии


1


09.09.14



3

Электронагревательные приборы

Пр.р. Устройство и принцип действия электроутюга

с терморегулятором.


2

13.09.14


16.09.14



4

Электроосветительные приборы.

Пр.р. Вычисление суточного расхода электроэнергии.

Тест №1

1

1

20.09.14


23.09.14



Технология ведения дома (16 часов)


5

Семейная экономика.

Потребности семьи.

Пр.р. Расчет затрат на приобретение вещей.

1


1

27.09.14



30.09.14



6

Бюджет семьи.

Пр. р. Разработать проект снижения затрат на оплату коммунальных услуг.

1

1

04.10.14

07.10.14


7

Расходы семьи на питание.

Пр.р. Оценка затрат на питание.

1

1

11.10.14

14.10.14


8

Правила покупки.

Пр.р. Разработка этикетки на предполагаемый товар.


2

18.10.14

21.10.14


9

Источники информации о товарах или услугах.

Пр.р. Определение положительных и отрицатель­ных потребительских качеств вещей.

1

1

25.10.14

08.11.14


10

Структура семей­ного бюджета.

Пр.р. Планирование семейного бюджета.

1

1

11.11.14

15.11.14


11

Правила покупки продуктов питания.

Пр.р. Расчет потребления продуктов питания в семье.

1

1

18.11.14

22.11.14


12

Приусадебный участок. Его влияние на семейный бюджет

Пр.р. Расчет прибыли от реализации уро­жая.

1

1

25.11.14

29.11.14


Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (16 часов)

13

Конструирование плечевого изделия (блузка).

Пр.р. Построение чертежа плечевого изделия с цельнокроеными рукавами.

1

1

02.12.14

06.12.14


14

Моделирование плечевого изделия.

Пр.р. Изготовление выкройки выбранной модели и раскрой.

1

1

09.12.14

13.12.14


15

Подготовка деталей кроя к обработке.

Пр.р. Обработка деталей кроя.

1

1

16.12.14

20.12.14


16

Обработка боковых и плечевых срезов.

Пр.р. Соединение боковых и плечевых срезов.

1

1

23.12.14

27.12.14


17

Обработка горловины.

Пр.р. Обработка горловины.


2

13.01.15

17.01.15


18

Способы обработки рукавов и низа изделия.

Пр.р. Обработка рукавов с элементами художественной отделки.

1

1

20.01.15

24.01.15


19

Художественная и окончательная отделка изделия.

Пр.р. Отделка изделия.

2

27.01.15

31.01.15


20

Художественная и окончательная отделка изделия.

Пр.р. Отделка изделия.

Тест №2


2

03.02.15

07.02.15



Проектирование и изготовление изделий (16 часов)

21

Введение в проектную деятельность.

Пр.р. Определение потребностей.


2

10.02.15


14.02.15


22

Выработка первоначальных идей.

Пр.р. Оценка и выбор лучшей идеи.


2

17.02.15


21.02.15


23

Запуск проекта

Пр.р. Обработка результатов исследования.


2

24.02.15


28.02.15


24

Запуск проекта

Пр.р. Обработка результатов исследования.


2

03.03.15

07.03.15


25

Работа над проектом.

Пр.р. Изготовление проектируемого изделия.


2

10.03.15

14.03.15


26

Работа над проектом.

Пр.р. Изготовление проектируемого изделия.


2

17.03.15

21.03.15


27

Работа над проектом.

Пр.р. Оформление дизайн - папки.


2

31.03.15

04.04.15


28

Презентация проекта.

Защита проекта.


2

07.04.15

11.04.15


Вышивка (14 часов)

29

Подготовка к вышивке

.

1


14.04.15


30

Стебельчатый шов.

2

18.04.15

21.04.15


31

Шов узелки

.

2

25.04.15

28.04.15


32

Тамбурный шов

.

2

05.05.15

12.05.15


33

Гладь

.

2

16.05.15

19.05.15


34

Вышивание карманного платка.

2

20.05.15

21.05.15



35

Окончательная обработка изделия

.

1


22.05.15



36

Проект.


1


23.05.15


Итого:


68





Контрольно-измерительные материалы по предмету «Технология» 8 класс


Промежуточный контроль


Контрольная работа по разделу «Семейная экономика»

  1. Что такое «бюджет семьи», из чего он складывается?

  2. Какие потребности имеются у вашей семьи?

  3. Что относится к обязательным платежам?

  4. перечислите известные вам области применения штрихкода.

  5. Какую информацию несет в себе штрихкод.

  6. как осуществляется планирование расходов на продукты питания?

  7. Какие способы сбережения денежных средств вам известны?

  8. как рассчитать себестоимость продукции выращенной на приусадебном участке?


Контрольная работа по разделу «Ремонтно – строительные работы»

  1. Какие материалы для отделки деревянных поверхностей вам известны?

  2. Опишите способ обработки деревянных поверхностей самоклеящейся пленкой.

  3. Для чего деревянные поверхности обрабатывают морилками.

  4. В чем заключается способ инкрустация из проволоки?


Контрольная работа по разделу «Электротехнические работы»

Какие электроосветительные приборы вам известны?

Из какого материала изготовляют нить накаливания в лампочке?

Каким образом можно экономить электрическую энергию дома?

Какие электронагревательные приборы вам известны?

В чем состоит преимущество электрической плиты перед газовой?

Какие приборы инфрокрасного нагрева вы знаете?

Как устроен электроутюг?

Предложите, какой нагревательный электрический прибор следовало бы разработать, чтобы облегчить домашний труд и повысить комфортность жилища?


Перечень проектов:

«Школьный двор», «Мой двор», «Составление карт питомников Белгородской области, Шебекинского района»

«Умный огород круглый год», «Умный сад», «Огород без химии», «Биологизация защиты картофеля от колорадского жука», «Пчелоопыление как важный фактор биологизации земледелия», «Биологизированная защита томатов от вредителей», «Бобовые фитоценозы и оптимизация плодородия почвы», «Брошенные сельскохозяйственные земли - угроза безопасности», «Экологическое значение ротации и бобовых культур в структуре севооборотов», «Способы использования рапса под картофель и системы ухода», «Соя - отличный предшественник озимой пшеницы», «Применение молочной сыворотки при компостировании растительного сырья» и др.

Декорирование деревянных поверхностей в технике по выбору.

Вышивка.


Приложение:

Практическая работа Определение видов расходов семьи.

    1. Определите, на что расходуются деньги в вашей семье. Квартплата, еда, транспорт... А еще? Понятно, что расходы семьи могут быть обычными, как у всех, и особенными, свойственными только вашей семье.

    2. Определите, какие расходы вашей семьи являются постоянными (еже­дневными), а какие периодическими и даже единовременными.

    3. Определите, какими видами доходов располагает ваша семья: заработ­ная плата, пенсия, пособие по безработице, стипендия, пособие на детей, доходы с акций и вкладов или др.


Практическая работа Составление перечня товаров и услуг, источников доходов школьников

  1. Составьте перечень товаров и услуг, которые могут быть источником дохода школьников.

  2. Подумайте, каковы экономические связи вашей семьи с производствен­ными или обслуживающими фирмами города (села).

  3. Посоветуйтесь с родителями, чем вы могли бы помочь вашей семье.


Практическая работа Расчет затрат на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей. Определение положительных и отрицатель­ных потребительских качеств вещей.


  1. Рассчитайте затраты на приобретение необходимых для учащегося вещей (одежда, обувь, учебники, канцелярские товары и др.).8 класса

  2. Определите положительные и отрицательные качества 2—3 приобре­тенных вами вещей (табл. 3).

  3. Возьмите, например, по 2—3 авторучки, карандаша или отвертки и сравните эти предметы по форме, размерам, массе, цвету, материалам. Какие из них по внешнему виду кажутся дорогими, а какие дешевыми? Если бы вам предстояло приобрести всего один из этих предметов, то ка­кой и почему бы вы выбрали его?

Практическая работа Анализ сертификата соответствия на купленный товар.

  1. При совершении покупки в магазине (желательно с кем-то из роди­телей) попросите у продавца сертификат соответствия на покупаемый вами товар.

  2. Определите:

соответствует ли сертификат представленному товару;

не просрочен ли сертификат.

Практическая работа Разработка этикетки на предполагаемый товар. Определе­ние по штрих коду страны-изготовителя.


    1. Разработайте этикетку на производимый в семейном хозяйстве пред­полагаемый товар.

    2. Определите страну-изготовителя по штриховому коду.

    3. Сравните любые знакомые вам предметы (например, ранцы, куртки, пеналы, калькуляторы) по следующим признакам:

  • потребительские качества — степень удовлетворения действитель­ных потребностей человека;

  • эстетические достоинства;

  • эффективность конструкции — удобство эксплуатации;

технологичность, включая экологический фактор, т. е. насколько мал нанесенный природе урон при производстве этого изделия;

Практическая работа:

Составление списка расходов семьи. Разработка проекта снижения затрат на оплату коммунальных услуг.


  1. Составьте список расходов вашей семьи за месяц, год. Попробуйте разделить их на постоянные, циклические, сезонные и единовременные.

  2. Подумайте, как можно сэкономить тепловую и электрическую энергию в быту.

  3. Вместе с родителями разработайте проект снижения затрат на оплату коммунальных услуг.

Практическая работа:

Оценка затрат на питание семьи на неделю. Определение путей снижения затрат на питание.

    1. Оцените затраты на питание вашей семьи на неделю.

    2. Определите пути снижения затрат на питание.

    3. Совместно с родителями определите экономию средств на питание за счет приусадебного участка (если таковой имеется).

    4. Заполни таблицу, сделай вывод.

Учет потребления продуктов питания

Наименование продуктов

Дни недели

Итого, руб.

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

Хлебные изделия









Молочные продукты









Овощи, фрукты, зелень









Мясные и рыбные продукты, яйца









Крупа, мука









Сладости, сахар









Напитки (чай, кофе, какао), специи, соль









Итого










Практическая работа:

Составление бухгалтерской книги расходов школьника.

      1. Сколько денег надо вложить в Сбербанк, чтобы при доходе 10 % годо­вых получить через год 1000 руб. дохода?

      2. Подумайте, как можно увеличить доходную часть семейного бюджета за счет производства в семье каких-либо товаров (услуг) или снизить расходную часть семейного бюджета за счет более рационального рас­ходования средств. Запишите свои идеи в тетрадь.

      3. Примите за единицу все платежи вашей семьи, связанные с городской квартирой. Рассчитайте, какие части составляет плата за квартиру, тепло, газ, телефон, радиоточку. Есть ли другие платежи?

      4. Сколько постоянно включенных потребителей электроэнергии в ва­шей квартире? Посмотрите, с какой скоростью вращается диск электро­счетчика, когда кажется, что все выключено.

      5. Составьте бухгалтерскую книгу учета расходов школьника.

Практическая работа: Расчет площади для выращивания садово-огородных куль­тур, необходимых семье. Расчет прибыли от реализации уро­жая. Расчет стоимости продукции садового участка. 36,37


  1. Рассчитайте площадь для выращивания садово-огородных культур, необходимых вашей семье. Заполни таблицу.

  2. Рассчитайте прибыль, которую можно получить от реализации выращенной на приусадебном участке продукции.


Таблица 7. Норма потребления и средний урожай основных овощных культур


Культура

Годовая норма потребления на 1 чел., кг

Средний урожай, кг /м1

Картофель

120

3,0

Капуста (всех видов)

50

5,0

Морковь

12

4,0

Свёкла столовая

8

4,0

Лук

4

4,0

Чеснок

9

3,0

Огурцы

15

4,5

Помидоры

12

4,0

Перец

7

5,0

Кабачки

3

3,0

Горох, фасоль

7

6,0

Зелень (укроп, петрушка, салат и др.)

8

1.5

9

2,0



3. Рассчитайте стоимость продукции садового участка ( таблица 8). Полученные результаты занесите в таблицу. Цены на продукцию узнайте на рынке, урожайность возьмите реальную или примерную.


Таблица 8. Расчет стоимости продукции садового участка

Культура

Кол-во растений, шт.

Ур урожайность

с 1 дерева, куста, кг

Цена 1 кг, руб.

Стоимость продукции, руб.

Яблоня


90-120



Груша


80-100



Вишня


20-25



Слива


30-40



Смородина черная


5-7



Смородина красная


5-6



Крыжовник


5,0



Малина


1,0-1,5



Земляника


0,7-1,0



Итого








4.Рассчитайте стоимость огородной продукции, выращенной на вашем участке

( табл. 9) Результаты занесите в таблицу ( цены используйте рыночные, урожайность – примерную).


Таблица 9. Расчет стоимости продукции огородного участка

Культура

Урожай, кг

Цена 1 кг, руб.

Стоимость продукции, руб.

1

2

3

4

Картофель




Морковь




Капуста




Свекла




Лук




Чеснок




Огурцы




Помидоры




Перец




Кабачки




Бобовые




Зеленные культуры




Итого





Практическая работа: Изучение условных обозначений электрической цепи.

  1. Рассмотрите таблицу 10 учебника.

  2. Перепишите данные из нее в тетрадь.

  3. Рассмотрите рисунок 54 учебника. Чем отличается принципиальная схема соединения элементов от монтажной.

  4. Сделай вывод о правилах изображения и сборки.

Практическая работа Сборка электрической цепи с элементами управления и защиты.

Задание 1. Собрать электрическую цепь с элементами управления и за­щиты. Проверить исправность электрической цепи.

Инструменты и материалы: источник тока, плавкий предохранитель, выключатель, электролампа и реостат.

        1. Начертите принципиальную электрическую схему цепи, состоящей из последовательно соединенных источника тока, предохранителя, выклю­чателя, электрической лампочки и реостата.

        2. Соберите электрическую цепь по разработанной схеме.

        3. С разрешения учителя подключите собранную схему к источнику питания.

        4. Понаблюдайте за нитью накаливания лампы, перемещая ползунок реостата.

        5. Поясните: почему накал нити электролампы меняется при изменении положения ползунка реостата?

        6. Сделайте выводы по работе и занесите их в тетрадь.

        7. Отключите цепь от источника питания и разберите схему.

Задание 2. Изготовить «пробник» (рис. 62). Проверить исправность про­водов и элементов электрической цепи.

Инструменты и материалы: электролампочка на 6 В, электропатрон, батарейка на 4,5 В, три куска гибкого тонкого электропровода, две тол­стые резинки, два зажима типа «крокодил», два кусочка электроизоляци­онной трубки.

          1. Электрическую лампочку закрепите в патроне.

          2. Два куска тонкого гибкого монтажного провода присоедините к каж­дой клемме патрона.

          3. Используя тугую бельевую резинку или другой материал, прикрепите патрон с лампочкой к корпусу батарейки.

          4. Соедините гибким проводом одну из клемм патрона с положительным полюсом батарейки при помощи изоляционной трубки.

          5. Присоедините свободный конец другого гибкого провода к зажиму типа «крокодил».

          6. Отведите третий кусок провода от отрицательного полюса батарейки ко второму зажиму типа «крокодил».

          7. При проверке исправности элемента электрической цепи к нему при­соединяют оба зажима «крокодил».

8. Проверьте исправность проводов, предохранителей и электролампы из предложенного набора.

Предложите свою конструкцию «пробника». Опишите его работу при проверке исправности проводов и других элементов цепи.

Практическая работа: Пр. работа: Планирование размещения светильников в квартире, изучение устройства лампового патрона.

            1. Изобразите план своей квартиры. Укажите площадь комнат.

            2. Условно изобразите все светильники, имеющиеся в вашей квартире.

            3. Укажите их мощность.

            4. Проанализируйте, достаточно ли различных видов светильников?

            5. Условно изобразите планируемые светильники.

            6. Изучите устройство лампового патрона.

Изобразите на рисунке его устройство, опишите его строение.

Практическая работа:

Изучение устройства и принципа действия электроутюга.


Оборудование и материалы: утюг, руководство по экс­плуатации, набор электромонтажных инструментов, ом­метр, секундомер, термометр технический от 0° до 250°С.

1. Изучите руководство по эксплуатации утюга, рас­смотрите его устройство и запишите технические данные.

2. Нарисуйте принципиальную электрическую схему. С помощью омметра убедитесь в исправности шнура, вилки и нагревательного элемента. Все работы по ремонту и чистке производите только при отключении утюга от сети.

3. Установите диск терморегулятора на более низкую температуру и включите его в сеть. С помощью термометра и секундомера отметьте наибольшую температуру подош­вы утюга и время ее достижения. При достижении требуе­мой температуры терморегулятор срабатывает, отключая сигнальную лампочку, а при остывании вновь включает утюг в сеть. По результатам наблюдения постройте гра­фик зависимости температуры нагрева от времени работы утюга.

4.Аналогичное исследование произведите для более высоких температур, при которых гладят лен, хлопок. Помните, что разглаживание тканей при температуре, со­ответствующей символу условий глажения, предохраняет утюг от преждевременного износа и порчи.

5.После окончания работы необходимо утюг отсоеди­нить от сети. Не оставляйте утюг без надзора и после гла­жения, ставьте его на торец или на специальную подставку.



Практическая работа: Отделка изделий из дерева шпоном.


Практическая работа: Отделка изделий из дерева самоклеящейся пленкой.


Практическая работа: Инкрустация деревянных поверхностей проволокой.


Практическая работа: Тонирование деревянных поверхностей водными и спиртовыми морилками.

Практическая работа: Отделка деревянных поверхностей в технике по выбору учащихся.


1




Приложения к Рабочей программе
  • Технология
Описание:

Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.

Основными требованиям к оформлению рабочих программ.

Текст рабочей программы педагога включает 8 основных структурных элементов:

 1. Титульный лист (название программы).

 2. Пояснительная записка.

 3. Учебно-тематический план.

 4. Содержание тем учебного курса.

 5. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

 6. Календарно-тематическое планирование.

 7. Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы (основной и дополнительной).

 8. Приложения к программе.

И как настольной книгой в течение всего учебного года является раздел 8.Это приложения к рабочей программе

Автор Рыбникова Мария Николаевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 2745
Номер материала 21247
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓