Главная / Русский язык и литература / Приложения к Программе элективного курса по развитию речи

Приложения к Программе элективного курса по развитию речи





ПРИЛОЖЕНИЯ

к

Авторской программе

элективного курса по развитию речи

в 5 классе

«Я познаю мир»


учителя русского языка и литературы МОУ СОШ №38 г. Твери


Короны Елены Рэмовны.
















ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Содержание элективного курса «Я узнаю мир» (5 класс)


Тема, оборудование

История, краеведение, ОПК, МХК

Искусство

Литература

Риторика

Язык и Речь

Введение













Презентация «Слово»

Общее понятие о культуре. Формы духовной культуры.

Парк Текстильщиков. История создания.

Садово-парковое искусство. Регулярный и пейзажный тип парка.


Коллаж

Знакомство с книгой, ее особенностями и структурой. (Иванова С.Ф. Введение во храм Слова. М, 2009) Чтение 1 гл. «О таланте читателя».

Поэт Анна Ахматова о талантливом читателе. («А каждый читатель как тайна…»)

Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

Дар слова. Что это для людей? Откуда он взялся и можно ли его развить до совершенства?

Совершенствование видов речевой деятельности (говорения, аудирования).

Овладение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.


Памятник И.А. Крылову В Твери


Презентация «Памятник И.А. Крылову в Твери».

Фильм «Открытие памятника Крылову».

Тверь конца 18 века. Духовное училище, магистрат, чиновники, горожане, жизнь простого народа, разговорная речь.

История создания памятника. Улица Крылова в Твери (бывшая Вольная).

Искусство ваяния. Монументальная скульптура.

Скульптор и архитектор. Круглая скульптура, барельеф, горельеф. Скульптурный портрет. Художник – анималист.

"Язык" скульптуры - объемно-пластическая, трехмерная форма, обладающая реальной тяжестью. Материалы для изготовления скульптур. Отлита из металла (бронзы) или других стойких к коррозии сплавов.

Биография И. А. Крылова, тверской период. Домашнее образование, приезжий театр, пьеса «Кофейница». Начало творчества.

Басни Крылова. «Волк и Ягненок», «Ворона и лисица», «Свинья под дубом», «Квартет», «Лев состаревшийся», «Волк и Журавль», « Кукушка и Петух» «Лев и Волк».


Достоинства и недостатки речи.

Что уместно?

Соответствие ситуации.

Соответствие стилю высказывания.

Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого на слух. Написание сочинения –описания памятника. Этапы работы над сочинением. Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.


Памятники А.С. Пушкину В Твери













Презентация «Тверские памятники Пушкину»


Город Тверь в жизни и творчестве Пушкина.

Пушкинское кольцо Верхневолжья. Пушкинский праздник поэзии в Берново 6-го июня.

Виды скульптуры: голова, скульптурный портрет.

Статуя. Связь с пространственной средой, Свет и тень - средство выявления художественно-пластической сущности скульптуры. Постамент. Архитектурно-пространственное и природное окружение. Силуэт, поза, жест. Полное соответствие внешнепластического вида внутреннему миру героя. Роль пьедестала.

Мемориальная доска. Рисунки Пушкина. Автопортрет.

Тверские страницы биографии Пушкина.

Дуэль на Черной речке.

А.С. Пушкин «…Я скоро весь умру. Но, тень мою любя…», «Два чувства дивно близки нам…»

Тверские поэты «Венок Пушкину». В. Гончаров «У памятника А.С. Пушкина».

Чтение гл. 5 «Золотая осень в пушкинской поэзии»(Иванова С.Ф. Введение во храм Слова. М, 2009) А.С. Пушкин «Октябрь уж наступил…», «Дни поздней осени бранят обыкновенно…». Оксюморон.

Жизненная значимость риторики.во все времена.

Значимость поэзии для становления красивой и выразительной речи.


Основы редакторской правки.

Написание изложения (сравнительное описание памятников) с элементами сочинения.







Редактирование черновика.



Памятники Михаилу Тверскому в Твери







Презентации

«Святой благоверный князь Михаил тверской», «Памятник Святому Благоверному Великому князю Михаилу Ярославичу Тверскому».



Святой благоверный князь Михаил Ярославич Тверской – небесный заступник города Твери. Памятник 1000-летия России в г. Новгороде (заочное знакомство)

Бортеневская битва. Великое княжение. Монголо-татарское иго. Феодальная раздробленность (без введения понятия). Герб Твери.Тверской кремль. Спасо-Преображенский собор.

Мученическая смерть князя в Орде «за други своя». Канонизация. Обретение мощей.

Церковь Михаила Тверского на острове Славы. История создания. Устройство православного храма, символика.


Памятник князю Михаилу Ярославичу Тверскому на Советской площади. Образ средневекового князя-воина, защитника горожан от захватчиков, мудрого правителя. Конная статуя. Скульптурная группа.





Поклонный крест святому благоверному князю Михаилу в горсаду. Икона. Михаил Ярославич и его мать Оксинья предстоят перед Христом на тверской миниатюре начала XIV века - единственное прижизненное

Изображение князя.

Церковнославянская надпись.


Архитектурный облик православного храма. Внутреннее устройство православного храма. Иконостас.

Знакомство с книгой, ее особенностями и структурой. (Иванов П.С., Гурин А.Б., Горшкова С. Е., Бабушкина Т.В. Православные святыни Тверской земли: Учеб.пособие. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2008).

Чтение гл.8 «Святые Михаил Ярославич Тверской и Анна Кашинская».Вопросы и задания с. 45; гл.9 «Тверские зодчие».


«Повесть о Михаиле Ярославиче Тверском» - памятник древнерусской литературы. Житие.

(см. Хрестоматия гл 1 Древняя тверская литература. С.37-41)

Учимся читать учебную литературу. Основные виды чтения. Их признаки. Приемы осмысления учебного текста.




Я-редактор. Способы правки текста. Этапы редакторской правки.


Реферат как вид речевого высказывания.


Законы и правила устного выступления.

Сочинение (сравнительное описание памятников, описание памятника архитектуры).









Анализ сочинения, редактирование, написание второго варианта.



Подготовка рефератов, презентаций.



Защита рефератов.



Памятник Афанасию Никитину в Твери .

Афанасий Никитин – знаменитый тверитянин, путешественник, писатель, миротворец.

Памятник Афанасию Никитину. Связь с пространственной средой, Свет и тень - средство выявления художественно-пластической сущности скульптуры. Сопоставление образа человека, написавшего «Хождение…» со скульптурным образом. Архитектурное решение памятника.


А. Никитин «Хождение за три моря» - памятник древнерусской литературы.

Чтение и понимание текста. Образ автора.

(см. Хрестоматия ч.2, гл 2 Жители городов с.36-42, вопросы и задания с.42)

Рассказ – разновидность повествования. Композиция рассказа: завязка, кульминация, развязка, вступление. Заключение.

Сочинение в жанре рассказа. Художественный стиль речи.


Церковь Белая Троица – древнейшая каменная действующая церковь Твери.


История строительства и названия храма. Посад.

Служители церкви: священники, дьяконы, чтецы и певчие. Кафедральный собор.


Большая входная железная дверь – ручная работа тверских кузнецов 16 века. Паникадило 16 века. Фрески. Алтарь, иконостас, лампады.

Чтение и понимание текста. «Православные святыни Тверской земли» гл. 6 Древняя Тверь. Белая Троица. с. 31-35; вопросы и задания с. 35


Приемы осмысления учебного текста. Выписки (главное, существенное, значимое)


Законы и правила устного выступления.

Доклад, сообщение. Научный стиль речи.






Устное выступление.


Церковь св. Арсения в Первомайском поселке


Презентации «Арсений,

епископ Тверской, как эффективный управленец во время княжеских междоусобиц»

«Церковь святого Арсения в Первомайском поселке»

Тверские святители. Арсений – епископ тверской, его деятельность как эффективного управленца во время княжеских междоусобиц. Желтиков монастырь как памятник христианской культуры и тверской истории..

Архитектурный облик церкви св. Арсения. Церковь небольшая, строгой формы, белого цвета, построена в стиле классицизма. Звонница. Колокольные звоны.



Монастыри.

Чтение и понимание текста. «Православные святыни Тверской земли» гл.7 Тверские святители. с.37-41

Вопросы и задания с. 41

Гл.10 Тверские иконописцы и книжники. С. 52-57

Житие Арсения Тверского.

Знакомство с жанром эссе. Признаки жанра: небольшой объем, субъективная трактовка конкретной темы, свободная композиция, непринужденность повествования, склонность к парадоксам, ориентация на разговорную речь.

Эссе «Наш храм в Первомайском». Жанр лирического размышления.


Парки и скверы. Городской сад. (Итоговое занятие)


Природа в городе. Тверской кремль.

Садово-парковое искусство. Регулярный и пейзажный тип парка.

Парковая скульптура.

Проблемы природы в городе. Тверской кремль. Бережное отношение к памятникам культуры. Гражданская позиция. Моя малая родина. Что значит «Родину любить».


Газетные жанры публицистики.

Написание заметки в школьную газету «Здравствуй, мой город!». Публицистический стиль. Газетные жанры.

























ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Учебно-тематический план.

Тема

Тип урока. Виды работы с текстом

Основное содержание, понятия

Виды речевой и мыслительной деятельности

Оборудование, вид практической работы и Д/З

I

Введение (2 час)


1

Общее понятие о культуре. Формы духовной культуры.


Беседа.

Работа с текстом пособия, с поэтическим текстом, текстом презентации.

Дар слова. Что это для людей? Откуда он взялся и можно ли его развить до совершенства?

Аудирование, говорение.

Пособие, презентация «Слово». Д/З:Задание пособия

2

Парк Текстильщиков.

Экскурсия в парк

Садово-парковое искусство. Регулярный и пейзажный тип парка.

Аудирование, говорение.

Овладение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.


Образец коллажа Д/З:Создать коллаж



II

Раздел 1. Памятники великим соотечественникам.


Памятник И.А. Крылову В Твери (5 час)


1

Памятник И.А. Крылову в Твери

Скульптор Шапошников С.Д. Художник – анималист Д. В. Горлов 

Экскурсия

Искусство ваяния. Монументальная скульптура. Скульптор и архитектор. "Язык" скульптуры. Круглая скульптура, барельеф, горельеф. Скульптурный портрет. Художник – анималист.


Аудирование, говорение.

Овладение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.


Практическая работа: лепка фигуры человека

2

Биография И. А. Крылова, тверской период. Тверь конца 18 века. Басни Крылова.

Осмысление увиденного и услышанного.

Домашнее образование, приезжий театр, пьеса «Кофейница». Начало творчества.

Духовное училище, магистрат, чиновники, горожане, жизнь простого народа, разговорная речь.

Басни Крылова, герои которых изображены на горельефах.

Собирание материала к сочинению, составление таблицы, классификация информации.

Аудирование, говорение.

Чтение и анализ поэтического текста басен.

Презентация «Памятник И.А. Крылову в Твери».

Фильм «Открытие памятника Крылову».

3

Сочинение – описание памятника.

Подготовка к сочинению

Этапы работы над сочинением. Тема и основная мысль. Тип речи. Особенности стиля.

Составление плана, подбор лексики

Памятка «Как работать над сочинением» [6, с.182]

4

Написание сочинения

Создание письменного высказывания по плану.

Овладение умением раскрывать тему и основную мысль высказывания. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и т. д.).


5

Редактирование. Написание 2-го варианта.

Оценивание и редактирование письменного речевого высказывания.


Редакторская правка. Умение подбирать к словам синонимы; пользоваться толковым словарем; замечать орфограммы, соблюдать пунктуацию. Добиваться разнообразия грамматического строя речи.

Памятка «Условные обозначения речевых недочетов» [7, с.152]

III

Памятники А.С. Пушкину В Твери (5 час)


1

Памятник на Театральной площади. (1962г.). Скульптор Е. Ф. Белашова. Памятник на набережной Михаила Тверского (1974г.). Скульптор О.К. Комов.

Гостиница Гальяни

Экскурсия

Виды скульптуры: голова, скульптурный портрет.

Статуя. Связь с пространственной средой Постамент. Архитектурно-пространственное и природное окружение. Силуэт, поза, жест.

Полное соответствие внешнепластического вида внутреннему миру героя. Роль пьедестала.

Мемориальная доска. Рисунки Пушкина. Автопортрет.

Аудирование, умение слушать экскурсию, понимать замысел скульптора, разглядывать детали.

Освоение понятия «трактовка образа», сравнительная характеристика.

Подготовить сообщения о тверских памятниках Пушкину.

2

«Пушкиным воспето» (Пушкин и Тверской край)


Осмысление увиденного и услышанного.

Тверские страницы биографии Пушкина.

Дуэль на Черной речке. Драматически- возвышенная трактовка образа Белашевой.

Образ гуляющего столичного франта в минуту любования красотой Волжской набережной, в момент рождения стиха. Сопоставление двух скульптурных образов.

Гостиница Гальяни, воспетая Пушкиным в шуточных стихах из послания к Соболевскому. Пушкин в воспоминаниях современников. Письма Пушкина. Пушкинское кольцо Верхневолжья.

Аудирование, говорение.

Классификация информации, составление таблицы,

Монологическое высказывание на тему.

Презентация «Тверские памятники Пушкину», сообщения учащихся.


3

Изложение

(сравнительное описание памятников) с элементами сочинения.

Подготовка к изложению с элементами сочинения

Чтение гл. 5 «Золотая осень в пушкинской поэзии» [4, с.55];А.С. Пушкин «Октябрь уж наступил…», «Дни поздней осени бранят обыкновенно»

Чтение и понимание поэтического и прозаического текстов;

Аналитическое чтение


4

Изложение по видимому тексту

(сравнительное описание памятников) с элементами сочинения.

Познакомить с жанром.

Отработка навыков последовательной работы над изложением.

Письменный пересказ по плану с элементами сочинения.

Памятка «Как готовиться к изложению» [6, с.181]

5

Редактирование черновика, написание изложения.

Оценивание и редактирование письменного речевого высказывания.


Редакторская правка. Умение подбирать к словам синонимы; пользоваться толковым словарем; замечать орфограммы, соблюдать пунктуацию. Добиваться разнообразия грамматического строя речи.

Памятка «Как работать над черновиком изложения» [6, с.181]

IV

Памятники Михаилу Тверскому в Твери (6 час)


1

Михаил Ярославич Тверской - небесный заступник города Твери.


Беседа. Работа с текстом пособия, текстом презентации.

Чтение гл.8 «Святые Михаил Ярославич Тверской и Анна Кашинская».Вопросы и задания с. 45; гл.9 «Тверские зодчие».


«Повесть о Михаиле Ярославиче Тверском» - памятник древнерусской литературы. Житие.

(см. Хрестоматия гл 1 Древняя тверская литература. С.37-41

Знакомство с книгой Аудирование, говорение. Чтение и анализ научно-популярного текста, ответы на вопросы.

Чтение и понимание древнерусского текста жития.

Устное монологическое высказывание в научном стиле.

Собирание материала к сочинению


Презентации

«Святой благоверный князь Михаил Тверской»

2

Памятник князю Михаилу Ярославичу Тверскому на Советской площади. Поклонный крест святому благоверному князю Михаилу в горсаду. Церковь Михаила Тверского на острове Славы.

Экскурсия.

Образ средневекового князя-воина, защитника горожан от захватчиков, мудрого правителя. Конная статуя. Скульптурная группа.

Мученическая смерть князя в Орде «за други своя». Канонизация. Обретение мощей. Икона. Церковно-славянская надпись.

Архитектурный облик православного храма. Внутреннее устройство православного храма. Иконостас.

Аудирование, говорение.

Овладение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.


Инсценировка по книге В. Годовицына «Рассказы о тверской старине»

3

Православный храм – памятник архитектуры и истории.

Осмысление увиденного и услышанного. Подготовка к сочинению.

Подготовка к написанию реферата.

Тверской кремль. Спасо-Преображенский собор.

Церковь Михаила Тверского на острове Славы. История создания. Архитектурный облик. Элементы Владимиро-Суздальского зодчества. Устройство православного храма, символика.

Аудирование, говорение. Классификация информации, составление таблицы,

Монологическое высказывание на тему, создание презентации.

Презентация «Памятник Святому Благоверному Великому князю Михаилу Ярославичу Тверскому»

4

Личность и деяния Михаила Тверского.

Спасо-преображенский собор Тверского кремля.

Церковь Михаила Тверского.

Защита рефератов.


Памятник 1000-летия России в г. Новгороде (заочное знакомство)

Бортеневская битва. Великое княжение. Монголо-татарское иго. Феодальная раздробленность (без введения понятия). Герб Твери.

Реферат как вид речевого высказывания.

Законы и правила устного выступления.

Рефераты и презентации учащихся.

5

Сочинение (сравнительное описание памятников, описание памятника архитектуры).


Написание сочинения

Этапы работы над сочинением. Тема и основная мысль. Тип речи. Особенности стиля.

Составление плана, подбор лексики.

Создание письменного высказывания по плану.


6

Анализ сочинения, редактирование, написание второго варианта.



Оценивание и редактирование письменного речевого высказывания.


Редакторская правка. Умение подбирать к словам синонимы; пользоваться толковым словарем; замечать орфограммы, соблюдать пунктуацию. Добиваться разнообразия грамматического строя речи.


V

Памятник Афанасию Никитину в Твери (5 час).


1

Памятник Афанасию Никитину.

Экскурсия.

Скульптурный образ. Архитектурное решение памятника. Связь с пространственной средой, Свет и тень - средство выявления художественно-пластической сущности скульптуры.


Аудирование, умение слушать экскурсию, понимать замысел скульптора, разглядывать детали.

Освоение понятия «трактовка образа», сравнительная характеристика.


2

Афанасий Никитин – знаменитый тверитянин, путешественник, писатель, миротворец.

Осмысление увиденного и услышанного.

А. Никитин «Хождение за три моря» - памятник древнерусской литературы.

(см. Хрестоматия ч.2, гл 2 Жители городов с.36-42, вопросы и задания с.42)

Сопоставление образа человека, написавшего «Хождение…» со скульптурным образом. Архитектурное решение памятника.



3

Сочинение в жанре рассказа.

Подготовка к сочинению

Рассказ – разновидность повествования. Композиция рассказа: завязка, кульминация, развязка, вступление. Заключение.

Составление плана, подбор лексики.

Художественный стиль речи.



4

Написание сочинения

Тема и основная мысль рассказа. Заголовок. Соразмерность частей рассказа. Использование диалога, элементов описания (возможно рассуждения) так, чтобы они помогали полнее представить ход событий и характеры людей.

Овладение умением сочинения рассказа. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и т. д.).


5

Анализ сочинения, редактирование, написание второго варианта.

Оценивание и редактирование письменного речевого высказывания.

Редакторская правка. Умение подбирать к словам синонимы; пользоваться толковым словарем; замечать орфограммы, соблюдать пунктуацию. Добиваться разнообразия грамматического строя речи.



VI

Раздел 2. Памятники архитектуры Твери.

Церковь Белая Троица – древнейшая каменная действующая церковь Твери. (4 час)


1

Церковь Белая Троица

Экскурсия.

Архитектурный облик православного храма. Внутреннее устройство православного храма. Посещение храма. Отношение православных христиан к храму, правила поведения в храме. Служители церкви. Молитва. Фрески. Алтарь, иконостас, лампады.


Аудирование, умение слушать экскурсию, узнавать элементы православной архитектуры, разглядывать детали.



2

Тверские зодчие, кузнецы, иконописцы 16 века.

Осмысление увиденного и услышанного

Чтение и понимание текста. «Православные святыни Тверской земли» гл. 6 Древняя Тверь. Белая Троица. с. 31-35; вопросы и задания с. 35

История строительства и названия храма. Посад.

Служители церкви: священники, дьяконы, чтецы и певчие. Кафедральный собор.



Приемы осмысления учебного текста. Выписки (главное, существенное, значимое)


Собирание материала для доклада, сообщения.

Д/З: подготовить доклад, сообщение.

3

Доклад, сообщение.

Написание доклада, сообщения.

Поиск материала для доклада в Интернете. Использование ИКТ-технологий.

Отбор и компановка материалов из различных источников.

Д/З: подготовить доклад, сообщение.

4

Устное выступление с докладом, сообщением

Законы и правила устного выступления.

Устное монологическое высказывание в научном стиле. Интонация, жесты, мимика. Дикция. Дыхание.

Доклады и презентации учащихся.

VII

Церковь святителя Арсения Тверского в Первомайском поселке (5 час)


1

Тверские святители. Арсений – епископ тверской.

Беседа. Работа с текстом пособия, текстом презентации.

«Православные святыни Тверской земли» гл.7 Тверские святители. с.37-41

Вопросы и задания с. 41

Гл.10 Тверские иконописцы и книжники. С. 52-57

Житие Арсения

Желтиков монастырь как памятник христианской культуры и тверской истории..

Чтение и понимание текста. Ответы на вопросы пособия.

Презентации «Арсений,

епископ Тверской, как эффективный управленец во время княжеских междоусобиц»


2

Архитектурный облик и внутреннее устройство церкви св. Арсения.

Экскурсия.

Архитектурный облик церкви св. Арсения. Церковь небольшая, строгой формы, белого цвета, построена в стиле классицизма. Звонница. Колокольные звоны.



Аудирование, умение слушать экскурсию, узнавать элементы православной архитектуры, разглядывать детали.



3

Эссе «Наш храм в Первомайском».

Осмысление увиденного и услышанного.

Подготовка к сочинению.

Знакомство с жанром эссе. Признаки жанра: небольшой объем, субъективная трактовка конкретной темы, свободная композиция, непринужденность

Составление плана, под бор лексики.

Презентация «Церковь святого Арсения в Первомайском поселке»

4

Написание сочинения.

Создание письменного высказывания в жанре эссе по плану.

Овладение умением сочинения эссе. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и т. д.).


5

Анализ сочинения, редактирование, написание второго варианта.

Оценивание и редактирование письменного речевого высказывания.

Редакторская правка. Умение подбирать к словам синонимы; пользоваться толковым словарем; замечать орфограммы, соблюдать пунктуацию. Добиваться разнообразия грамматического строя речи.


VIII

Парки и скверы. Городской сад. (Итоговое занятие) (2 час)


1

Природа в городе.

Экскурсия в парк

Садово-парковое искусство. Регулярный и пейзажный тип парка. Парковая скульптура. Ров Тверского кремля. Тверской кремль.

Аудирование, умение слушать экскурсию, узнавать приметы старинного рельефа. Развитие воображения.


Д/З: Изготовление карты-схемы Тверского кремля, макетов.


2

Итоговая творческая работа.

Написание заметки в школьную газету «Здравствуй, мой город!».

Проблемы природы в городе. Тверской кремль. Бережное отношение к памятникам культуры. Гражданская позиция. Моя малая родина. Что значит «Родину любить».

Газетные жанры публицистики.


Овладение приемами публицистического стиля речи: цель – воздействовать на читателя, убедить.

Средства языка публицистики: обращения, побудительные и восклицательные предложения, возвышенная и разговорная лексика, фразеологизмы и др.




ИТОГО: 34 часа, из них:

экскурсии - 8 часов;

аналитическая работа с различными видами текстов - 9 часов;

творческие работы по созданию собственных текстов различных жанров – письменные - 17 часов, устные - 4 часа.



13


Приложения к Программе элективного курса по развитию речи
  • Русский язык и литература
Описание:

В содержании программы можно вычленить 5 составляющих: 1) История, краеведение, ОПК, МХК, 2) Искусство, 3) Литература, 4) Риторика, 5) Язык и Речь. Как эти 5 компонентов соединяются в единое целое урока, показано в таблице Приложения 1.

Освоение каждой темы проходит по одному плану: 1) экскурсия, 2) урок осмысления увиденного, 3) подготовка к сочинению, 4) написание сочинения, 5) редактирование и написание второго варианта. Иногда уместно дополнить эту схему уроком предварительного знакомства с памятником или запечатленной в нем личностью.

Учебно-тематический план (Приложение 2) распределяет этот материал по урокам, применяя самые разнообразные виды деятельности. В уроке свои 5 составляющих: 1) Тема, 2) Тип урока. Виды работы с текстом, 3) Основное содержание, понятия, 4) Виды речевой и мыслительной деятельности, 5) Оборудование, вид практической работы  и Д/З.

Курс предполагает выполнение учащимися целого ряда практических работ помимо написания и редактирования собственного текста. К ним относятся составление коллажа (тема «Введение»), лепка фигуры человека (тема «Памятники А.С. Пушкину В Твери»), создание карты-плана древнего Тверского кремля ( тема «Горсад»), изготовление макета здания ( тема «Памятники архитектуры Твери»), чертеж плана здания, рисунки, инсценировки (по книге В. Годовицына Рассказы о тверской старине» при изучении темы «Памятники Михаилу Тверскому в Твери») и др.

Автор Корона Елена Рэмовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 428
Номер материала 35996
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓