Главная / Биология / приложение к уроку "Строение и работа сердца" 8 класс

приложение к уроку "Строение и работа сердца" 8 класс

Опорный лист урока

Тема________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________

Задание 1. Обозначьте цифрами названия отделов сердца

1hello_html_m2806ec34.png - левое предсердие

2 - правое предсердие

3 - левый желудочек

4 - правый желудочек

5 – межжелудочковая перегородка

6 - легочная артерия

7 - аорта

8 - нижняя полая вена

9 – верхняя полая вена

10 - полулунные клапаны

11 - створчатые клапаны


Задание 2.

Обозначьте на рисунке время каждой фазы сердечного цикла. Сравните рис. а и рис б. В чем отличие?

14_html_2c0a0860.png


Задание 3. Выполните тест.

1. Сердце человека: а) 3-х камерное, б) 2-х камерное, в) 4-х камерное.

2. Каково значение клапанов сердца?

а) защитная функция, б) обеспечивают питание сердца, в) обеспечивают движение крови в одном направлении.

3. Сердце обладает автоматизмом. Это значит: а) сокращается и расслабляется с участием нервной системы, б) способно сокращаться без сигнальных раздражений извне, в) приспосабливается к изменяющимся условиям внешней среды.

4.Какой сосуд выходит из левого желудочка: а) аорта, б) нижняя полая вена, в) верхняя полая вена.

5. Симпатическая нервная система: а) замедляет работу сердца, б) ускоряет работу сердца, в) не влияет на работу сердца.

6.Укажите верную последовательность фаз сердечного цикла – это:

а) сокращение предсердий - сокращение желудочков – пауза, б) сокращение желудочков - сокращение предсердий – пауза, в) сокращение предсердий - пауза - сокращение желудочков.

7. Околосердечная сумка образована: а) эпителиальной тканью, б) соединительной тканью, в) мышечной тканью.

8. Миокард – это: а) наружный слой стенки сердца, б) средний слой стенки сердца, в) внутренний слой стенки сердца

приложение к уроку "Строение и работа сердца" 8 класс
  • Биология
Описание:

 

Данная методическая разработка является одним из вариантов проведения урока по теме «Строение и работа сердца» по учебнику Биология. Человек 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев. – М.: Дрофа 2011. В ней отражена попытка реализовать требования ФГОС ООО, в основе которого лежит системно - деятельностный подход. Сущность данного подхода состоит в формировании деятельностных способностей у обучающихся.

 

В разработке представлен один из типов уроков деятельностной направленности – урок «открытия» нового знания. Урок начинается с создания на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения (учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения). Цель урока задаётся с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. В ходе урока обучающийся, самостоятельно добывает знания, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему её норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей и общеучебных умений. Используются разнообразные формы (сочетание репродуктивной и проблемной формы обучения), методы (словесные, наглядные) и приёмы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. По ходу урока подразумевается обучение детей осуществлять рефлексивное действие (обнаруживать незнание, находить причины затруднений). Обучающиеся учатся работать по правилу и творчески. На уроке задаются критерии самоконтроля и самооценки (происходит формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся). 

Автор Истомина Ирина Александровна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 468
Номер материала 7834
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓