Главная / Биология / Приложение для модульного урока Моллюски

Приложение для модульного урока Моллюски

Технологическая карта ученика_______________________________________

УЭ1. Задание №1.Дополни ответ.

1.Среда обитания ____________ ____________ ______________

2.Симметрия тела моллюсков____________________

3.Чем защищают тело моллюски__________________

4.Кожная складка тела________________

5.Тип кровеносной системы______________________

6.Органы дыхания_____________ _________________

7.Орган выделения_________________

8. Органы чувств_________ _________ _________ _________

9

1.

.Орган ротовой полости_______________




З

2.

адание №2.Выбери правильный ответ. ______ ______




Задание №3.Узнай колличество существующих моллюсков.

(ответ запиши ввиде цифрового кода)________________________

3.







УЭ2. Задание №4.Классификация моллюсков

hello_html_446889ab.gif










УЭ3. Сообщения у




УЭ3.Задание №5. Внешнее строение моллюска.


hello_html_69313cab.pnghello_html_m60063687.gifhello_html_m60063687.gifhello_html_3300a588.gifhello_html_28207d1b.gif

5.


УЭ5.Задание №6.Сравнительная характеристика моллюсков.


Сравниваемый признак

Класс Брюхоногие

Класс Двустворчатые

Класс Головоногие

Симметрия тела

асимметричные


симметричные

Отделы тела


Туловище, нога

Голова, щупальца

Образ жизни

Морские, пресноводные, наземные, передвигаются медленно


Морские, активно передвигаются реактивным способом

Органы дыхания

Сердце




Органы размножения

Гермафродиты


Раздельнополые

Представители


Беззубка, мидия, устрица


7.


Общий балл_______



ЭУ6. Задание №7. Итоговый тест.


А1. Кровеносная система в процессе исторического развития впервые появляется у

1)моллюсков 2)плоских червей

3)кольчатых червей 4)кишечнополостных


2. К головоногим моллюскам относят:

1) осьминога и кальмара 2) осьминога и устрицу

3) кальмара и мидию 4) каракатицу и виноградную улитку


3. К двустворчатым относят:

1) беззубку и жемчужницу 2) беззубку и слизня

3) мидию и кальмара 4) осьминога и наутилуса


4. К брюхоногим относятся:

1) осьминоги и каракатицы 2) слизни и прудовики

3) виноградная улика и кальмар 4) беззубка и мидия


5. Среди моллюсков 8-10 ног имеют:

1) брюхоногие 2) двустворчатые

3) головоногие 4) все виды


6. Как осуществляется дыхание у виноградной улитки?

1) жабрами; 3)всей поверхностью тела;

2)легкими; 4)имеет бескислородный тип дыхания.


7. Моллюск малый прудовик является промежуточным хозяином:

1)бычьего цепня 3) эхинококка

2)печеночного сосальщика 4) острицы


8. Среди моллюсков одну ногу имеют:

1) только брюхоногие 2) только двустворчатые

3hello_html_7a645575.png) брюхоногие и двустворчатые 4) только головоногие


9. К двустворчатым моллюскам не относится:

1)перловица; 2)жемчужница;

3)корабельный червь; 4)каракатица.


10. У моллюсков функцию выделения выполняют:

1)мальпигиевы сосуды; 3) почки;

2)зеленые железы; 4) жировое тело.





11. Органы дыхания у моллюсков представлены:

1)трахеями и легкими; 3) трахеями и жабрами;

2)жабрами и кожей; 4) жабрами и легкими.


12. Билатеральная (двустрононняя)симметрия тела характерна для:

1)виноградной улитки; 2)луковой нематоды(круглый червь);

3)большого прудовика; 4)всех перечисленных.






В 1. К двустворчатым моллюскам относятся:

A)виноградная улитка; Б) жемчужница;

B)каракатица; Г) корабельный червь;

Д) перловица; К) малый прудовик


2. Найдите соответствие между типами беспозвоночных и представителями:

1)Дизентерийная амеба; 2)Ложноконская пиявка;

3)Виноградная улитка; 4)Каракатица; 5)Нереида; 6)Перловица.







С 1. Объясните, чем питаются беззубки и перловицы и почему их называют "придонными фильтрами".

С. 2. Вставьте пропущенные слова:

1. Тело моллюсков покрыто кожной складкой______________

2. Роль наружного скелета у моллюсков выполняет ______________

3. Брюхоногие моллюски имеют мускулистый язык с зубцами- ______

4. Защищаясь от врагов, головоногие моллюски выбрасывают ___________облако.

5. Внутренний слой раковины - _________

6. Нервная система моллюсков__________

7. Кровеносная система моллюсков_______

8. Органы выделения моллюсков - ________

9. На заднем конце тела двустворчатых моллюсков имеются две трубки - _______




Благодарю за внимание! До встречи в Голубой бездне!!!



Приложение для модульного урока Моллюски
  • Биология
Описание:

Основными задачами при изучении данной темы являются: расширить представления учащихся о многоклеточных беспозвоночных животных; сформировать знания об особенностях строения, жизнедеятельности моллюсков, приспособленности к среде обитания, основах систематики, об их роли в природе и жизни человека; продолжить формирование понятия о необходимости охраны животных; познакомить с разнообразием брюхоногих, головоногих и двустворчатых моллюсков; научить распознавать представителей основных систематических групп; наблюдать за живыми объектами.

Автор Беркут Наталья Владимировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 633
Номер материала 49048
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓