Инфоурок Биология Другие методич. материалыПриложение для модульного урока Моллюски

Приложение для модульного урока Моллюски

Скачать материал

Технологическая карта ученика_______________________________________


УЭ1. Задание №1.Дополни ответ.

1.Среда обитания ____________      ____________   ______________

2.Симметрия тела моллюсков____________________

3.Чем защищают тело моллюски__________________

4.Кожная складка тела________________

5.Тип кровеносной системы______________________

6.Органы дыхания_____________        _________________

7.Орган выделения_________________

8. Органы чувств_________      _________     _________      _________  

1.

 
9.Орган ротовой полости_______________

 

 

 

2.

 
Задание №2.Выбери правильный ответ.      ______     ______

 

 

 

Задание №3.Узнай колличество существующих моллюсков.

(ответ запиши ввиде цифрового кода)________________________

3.

 
 

 

 

 

 

 


УЭ2. Задание №4.Классификация моллюсков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


УЭ3. Сообщения у

 

 

 

УЭ3.Задание №5. Внешнее строение моллюска.

 

5.

 

 

УЭ5.Задание №6.Сравнительная характеристика моллюсков.

 

Сравниваемый признак

Класс Брюхоногие

Класс Двустворчатые

Класс Головоногие

Симметрия тела

асимметричные

 

симметричные

Отделы тела

 

Туловище, нога

Голова, щупальца

Образ жизни

Морские, пресноводные, наземные, передвигаются медленно

 

Морские, активно передвигаются реактивным способом

Органы дыхания

Сердце

 

 

 

Органы размножения

Гермафродиты

 

Раздельнополые

Представители

 

Беззубка, мидия, устрица

 

Общий балл_______

 

7.

 


 


ЭУ6. Задание №7. Итоговый тест.

 

А1. Кровеносная система в процессе исторического развития впервые появляется у

1)моллюсков                       2)плоских червей

3)кольчатых червей             4)кишечнополостных

 

2. К головоногим моллюскам относят:

1) осьминога и кальмара     2) осьминога и устрицу

3) кальмара и мидию           4) каракатицу и виноградную улитку

 

3. К двустворчатым относят:

1) беззубку и жемчужницу          2) беззубку и слизня

3) мидию и кальмара                   4) осьминога и наутилуса

 

4.  К брюхоногим относятся:

1) осьминоги и каракатицы           2) слизни и прудовики

3) виноградная улика и кальмар    4) беззубка и мидия

 

5. Среди моллюсков 8-10 ног имеют:

1) брюхоногие            2) двустворчатые

3) головоногие            4) все виды

 

6. Как осуществляется дыхание у виноградной улитки?

1) жабрами;             3)всей поверхностью тела;

2)легкими;              4)имеет бескислородный тип дыхания.

 

7. Моллюск малый прудовик является промежуточным хозяином:

1)бычьего цепня                     3) эхинококка

2)печеночного сосальщика   4) острицы

 

8. Среди моллюсков одну ногу имеют:

1) только брюхоногие                    2) только двустворчатые

Картинка 20 из 50063) брюхоногие и двустворчатые   4) только головоногие

 

9. К двустворчатым моллюскам не относится:

 1)перловица;                  2)жемчужница;

3)корабельный червь;     4)каракатица.

 

10. У моллюсков функцию выделения выполняют:

1)мальпигиевы сосуды;        3) почки;

2)зеленые железы;                 4) жировое тело.

 

 

 

 

11. Органы дыхания у моллюсков представлены:

1)трахеями и легкими;                        3) трахеями и жабрами;

2)жабрами и кожей;                4) жабрами и легкими.

 

12. Билатеральная (двустрононняя)симметрия тела характерна для:

1)виноградной улитки;        2)луковой нематоды(круглый червь);

3)большого прудовика;      4)всех перечисленных.

 

 
 

 

 

 


В 1. К двустворчатым моллюскам относятся:

A)виноградная улитка;           Б) жемчужница;

B)каракатица;                          Г) корабельный червь;

Д) перловица;                           К) малый прудовик

 

2. Найдите     соответствие     между     типами     беспозвоночных     и представителями:

 1)Дизентерийная амеба;       2)Ложноконская пиявка;

3)Виноградная улитка;     4)Каракатица;      5)Нереида;          6)Перловица.

 

 

 
 

 

 

 


С 1. Объясните, чем питаются беззубки и перловицы и почему их называют "придонными фильтрами".

С. 2. Вставьте пропущенные слова:

1. Тело моллюсков покрыто кожной складкой______________

2. Роль наружного скелета у моллюсков выполняет ______________

3. Брюхоногие моллюски имеют мускулистый язык с зубцами- ______

4. Защищаясь от врагов, головоногие моллюски выбрасывают ___________облако.

5. Внутренний слой раковины - _________

6. Нервная система моллюсков__________

7. Кровеносная система моллюсков_______

8. Органы выделения моллюсков - ________

9. На заднем конце тела двустворчатых моллюсков имеются две трубки - _______

 

 

Благодарю за внимание! До встречи в Голубой бездне!!!

 
 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Приложение для модульного урока Моллюски"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Основными задачами при изучении данной темы являются: расширить представления учащихся о многоклеточных беспозвоночных животных; сформировать знания об особенностях строения, жизнедеятельности моллюсков, приспособленности к среде обитания, основах систематики, об их роли в природе и жизни человека; продолжить формирование понятия о необходимости охраны животных; познакомить с разнообразием брюхоногих, головоногих и двустворчатых моллюсков; научить распознавать представителей основных систематических групп; наблюдать за живыми объектами.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 310 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 490
    • DOCX 150 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Беркут Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Беркут Наталья Владимировна
    Беркут Наталья Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 3716
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов биологии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 44 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель анатомии и физиологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона

Мини-курс

Основы искусствознания

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: нормативно-правовые основы, компетенции и педагогические аспекты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление и стратегическое развитие высшего образования

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе