Главная / История / Прикладной курс для учащихся 9 класса

Прикладной курс для учащихся 9 класса

ГУ Песчанская Средняя Общеобразовательная школа №2







Программа спецкурса

«История в лицах»

для учащихся 9 класса






















Автор:

Учитель истории и географии

Касаткина Татьяна Николаевна.



2014 год.


Пояснительная записка


Историческое образование занимает особое место в системе образования, так как оно позволяет не только овладеть учащимися основами знаний об историческом пути человечества с древнейших времен до наших дней, но и развивает способность осмысливать события и явления действительности на основе исторического анализа, творческим применением исторических знаний, формирующих ценностные ориентации и убеждения учащихся.
Предлагаемый спецкурс по истории Казахстана для 8 класса «История в лицах» дает обширные знания об исторических личностях, внесших большой вклад в развитие нашей страны. 
Основная цель - представить историческое время через призму биографий и исторических данных общественных, политических, культурных деятелей.
Главные задачи обучения: 

-овладение учащимися накопленного героями – деятелями социального, духовного, нравственного опыта;

-воспитание чувства уважения учащихся к истории и культуре своего народа, сохранение и приумножение культурного наследия своей страны;

-на примере жизни и деятельности героев способствовать дальнейшему

развитию и обогащению творческой самостоятельности учащихся

направленной на идейное, нравственное, трудовое, патриотическое,

гражданское воспитание;

-формирование ценностной ориентации и убеждений учащихся на основе

личностного осмысления опыта истории. 

Объекты изучения курса – исторические эпохи, отдельные

исторические личности. 
Исторические герои - это активные участники формирования казахской государственности, внесшие определенный вклад в развитие культуры. Требования современной исторической науки к процессу обучения истории предусматривает развитие навыков самостоятельности учащихся в изучении предмета, используя исторический опыт великих героев казахского народа.

Программа курса рассчитана на 68 часов, включает в себя 7 разделов:
Выдающиеся герои раннего и позднего железного века.(VIII в. до н.э.- VI в. н.э.); Выдающиеся герои раннего средневековья (VI-IХ вв.); Выдающиеся герои периода расцвета средневековья (X- XIV вв.); Выдающиеся герои периода образования Казахского ханства; Выдающиеся герои XVI-XVII вв.; Выдающиеся герои XVIII в.; Выдающиеся герои XIX в.  В каждом разделе запланированы темы по конкретной исторической личности, указано количество часов занятий, контроль курса.

Требования к результатам обучения спецкурса направлены на реализацию деятельнoстного, личностно-ориeнтированного подхoдов; освоeние учащимися интeллектуальной и практическoй дeятельности; oвладение знаниями и умениями, вoстребованными в повсeдневной жизни, значимыми для сoциальной адаптации личнoсти, eё приoбщения к цeнностям мирoвой культуры; умeть аргументирoвать, oбъяснять, изучать, oписывать, сравнивать, анализирoвать и оцeнивать, прoводить самoстоятельный пoиск нeобходимой инфoрмации, ориeнтироваться в истoрическом прoстранстве.
Так как нет единого учебника по курсу, в качестве основных методов предлагаются частично-поисковый и поисковый, вместе с ними используются новые педагогические технологии – интерактивные, критического мышления, исследовательские. Курс имеет межпредметные связи с казахской литературой, философией, культурологией. 

 Для достижения целей необходимо проведение исследовательской работы, экскурсии, привлечение массы разнохарактерных документальных материалов, исторической и художественно-исторической литературы, позволяющих составить образ жизни и деятельности того или иного деятеля.


В процессе усвоения программы учащиеся должны:

знать 

-хронологические рамки истории;

-деятелей истории внесших значительный вклад в науку и культуру,

в развитие государственности; основные исторические памятники;

уметь 

-показывать на карте государства, возникшие в период средневековья;

-составлять хронологические таблицы, тезисы по теме, планы текстов

исторического содержания, заполнять таблицы, анализировать, делать выводы;

- самостоятельно работать с историческими источниками.

характеризовать 

-деятельность политических, общественных и

государственных деятелей; давать оценку их деятельности.


Используются формы работы: письменные работы, защита рефератов, оформление альбома, выступления, зачеты, прeзентации.

Стратегия модернизации содержания общего образования определяет для учителя новые ориентиры в обучении: ученик в процeссе обучeния дoлжен овлaдеть ключeвыми компетeнциями, тeми, чтo понaдобится eму и в дальнейшeм образовaнии, и в будущeй взрослoй жизни.
В соотвeтствии с компетeнтностным подходoм была опрeделена цeль пeдагогическoй деятельнoсти: формированиe ключeвых компетeнций посрeдством проблемнoго обучeния:
1) цeнностнo-смысловaя -этo компeтенции в сфeре мировоззрeния, связанныe с цeнностными ориентирaми учeника, eго способнoстью видeть и понимaть окружaющий миp, ориентировaться в нем, осознaвать свoю рoль и предназначениe, умeть выбирaть целeвые и смыслoвые устaновки для свoих дeйствий и пoступков, принимaть решeния. 

2) общeкультурная - пониманиe особенностeй национaльной и общечеловеческoй культуры, духовнo-нравствeнных oснов жизни человeка и человечeства, отдeльных народoв, культурологическиe оснoвы сeмейных, социaльных, обществeнных явлeний и трaдиций, рoль нaуки и рeлигии в жизни человекa, их влияниe нa мир, компетeнции в бытовoй и культурнo-досуговoй сферe;

3) учебнo-пoзнавательная - этo совоoкупность компeтенций учeника в сфeре самостоятeльной познаватeльной деятельнoсти, включaющей элемeнты логичeской, методологическoй, общеучебнoй деятельнoсти. Она включает знaния и умeния организации целеполагания, плaнирования, анaлиза, рефлeксии, самоoценки учебнo-познавательнoй дeятельности, нaвыки исследовательскoй учебнoй деятельнoсти;


4) информацoнная - умeния самостoятельно искaть, анализирoвать и oтбирать необхoдимую информaцию, организовывaть, преобразовывaть, сохрaнять и перeдавать eе. Дaнные компeтенции обеспeчивают нaвыки деятельнoсти учeника пo отношeнию к информaции, содержащeйся в учeбных предметaх и образовaтельных облaстях, a тaкже в окружающeм мирe; 

5) коммуникaтивная - включaет знание неoбходимых языков, спoсобов взаимодeйствия с oкружающими и удалeнными людьми и сoбытиями, нaвыки рабoты в группe, влaдение рaзличными сoциальными рoлями в кoллективе;

6) личностнaя компетeнция или компeтенция личностнoго совершенствoвания -освoение способoв физическогo, духовногo и интеллектуальногo саморaзвития, эмоциональнoй саморeгуляции и самоподдeржки.
Перечень ключевых образовательных компетенций определяется на основе главных целей общего образования, структурного представления социального опыта и опыта личности, а также основных видов деятельности ученика, позволяющих ему овладевать социальным опытом, получать навыки жизни и практической деятельности в современном обществе. Этому способствует применение технологии проблемного обучения, которая предполагает создание проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит овладение ключевыми компетенциями и развитие мыслительных способностей, через активизацию самостоятельной поисковой, творческой, исследовательской деятельности.



Содержание программы


Вводное занятие

1



І раздел

Выдающиеся герои раннего и позднего железного века.(VIII в.до н.э.- VI в. н.э.)

Казахстан в эпоху железного века. Томирис – отважная царица саков. Подвиг Ширака. Моде- основатель государства гунну.

Аттила (434-453гг.) – предводитель союза гуннских племен.


6


II раздел

Выдающиеся герои раннего средневековья (VI-IХ вв.)

Казахстан в эпоху раннего средневековья. Бумын каган-«всенародный хан». Шегу (610-618) и Тон(618-630) –правители Западнотюркского каганата. Билге каган (683-734гг) и Кюльтегин (684-731гг)- видные военоначальники Восточнотюркского государства. Сулу(715-738)-каган тюргешей. Коркыт (VIIIв) - гениальный кюйши , поэт, философ Абу Наср аль Фараби (870-950гг) – второй учитель мира. 


8

III раздел

Выдающиеся герои периода расцвета средневековья (X-XIVвв)

Казахстан в период расцвета средневековья. Сатук Богр хан(915-955) основатель караханидов. Махмуд Кашгари (1030-1090гг)- великий писатель эпохи Караханидов

Юсуф Баласагуни (1021-1075 гг) – автор «Кудатгу билик» («Мудрость несущая счастье») Ходжа Ахмет Ясави (1094-1167гг)- основоположник суфийского течения ислама в Средней Азии и Казахстана. Чингис хан(1155-1227)-великий хан монгол. Хан Бату (1227-1255) –создатель Золотой Орды. Бейбарыс (1225-1277гг)- от раба до государственного деятеля. Узбек хан (1312-1342) и Жанибек хан(1342-1357)-укрепили Золотую Орду. Эмир Тимур(1336-1405)-захватчик Мавераннахра. Абулхаир хан –потомок Шайбанидов.


13

Повторение разделов: «Выдающиеся герои раннего и позднего железного века»; «Выдающиеся герои раннего и среднего средневековья».

1

IV раздел

Выдающиеся герои периода образования Казахского ханства

Образование Казахского ханства.  Асан-кайгы (Асан Печальный) (XVв)- главный идеолог Казахского ханства.  Жанибек хан и Керей хан (XVв)- основатели Казахского ханства. Мухаммед Хайдар Дулати (1499-1551гг)-первый историк первого Казахского государства.


5

V раздел

Выдающиеся герои XVI-XVII вв. 

Казахстан в XVI-XVIIвв. Касым хан (1445-1518гг)- “собиратель Казахских земель” Кадыргали Жалайыри (XVIв)- автор «сборника летописей» Хакназар хан(1538-1580) –внес значительный вклад в укрепление Казахского ханства. Хан Тауекел(1582-1598) –наследник ханского титула. Есим хан (1598-1645гг) – мудрый правитель и дальновидный дипломат. Тауке хан (1680-1747гг) создатель закона “Жеты жаргы” “Семь установлений”. Толе би (1663-1756гг), Казыбек би (1665-1765гг), Айтеке би (1683-1739гг)- знаменитые бии трех жузов. 


12

VI раздел

Выдающиеся герои XVIII в. 

Казахстан в XVIIIв. Абылай(1711-1781)-история, личность, время. Сырым Датулы(1783-1797)-батыр из рода байбакты. Актамберды-жырау (1675-1768)-участник походов против джунгар. Бухар жырау(1693-1787.)-обладатель дара провидца. Умбетай жырау(1706-1778)- из рода канжыгалы.


9

VII раздел

Выдающиеся герои XIXв. 

Казахстан в XIXв. Бокей Жангир(1801-1845) –инициатор нововведений. Исатай Тайманулы(1791-1838) и Махамбет Утемисулы(1803-1846) –борцы за родные земли. Кенесары Касымов(1802-1847)- предводитель национального движения. Жанкожа Нурмухамедов(1780-1860)-борец против царского правительства. Есет Котибаров(1807-1888) – лидер национально-освободительного движения.


8

Повторение разделов: «Выдающиеся герои периода образования Казахского ханства»; «Выдающиеся герои XVI-XIX вв». 

2

Итоговое повторение. Оформление альбома 

1

Всего

68





















Календарно-тематическое планирование


Тема

Кол-во час.

Конроль

курса

1



2-3

4

5

6

7




8-9

10

11


12



13

14

15




16-17

18

19


20


21


22-23


24

25


26


27

28-29

30





31-32

33


34


35



36-37

38


39


40


41

42


43-44


45-47




48-49

50-51

52-53

54


55

56


57-58

59

60-61


62-63


64


65


66-67



68

Вводное занятие

Раздел 1. Выдающиеся герои раннего и позднего железного века.(VIII в. до н.э.- VI в. н.э.)

Казахстан в эпоху железного века.

Томирис – отважная царица саков.

Подвиг Ширака.

Моде - основатель государства гунну.

Аттила (434-453гг.) – предводитель союза гуннских племен.

Раздел 2. Выдающиеся герои раннего средневековья (VI-IX вв.)

Казахстан в эпоху раннего средневековья.

Бумын каган - «всенародный хан».

Шегу(610-618) и Тон(618-630) – правители Западнотюркского каганата.

Билге каган (683-734гг) и Кюльтегин (684-731гг)- видные военоначальники Восточнотюркского государства.

Сулу(715-738)- каган тюргешей.

Коркыт (VIIIв) - гениальный кюйши , поэт, философ.

Абу Наср аль Фараби (870-950гг) – второй учитель мира.

Раздел 3. Выдающиеся герои периода расцвета средневековья (X-XIVвв)

Казахстан в период расцвета средневековья.

Сатук Богра хан(915-955) основатель Караханидов.

Махмуд Кашгари (1030-1090гг)- великий писатель эпохи Караханидов

Юсуф Баласагуни (1021-1075 гг) – автор «Кудатгу билик» («Мудрость несущая счастье») 

Ходжа Ахмет Ясави (1094-1167гг)- основоположник суфийского течения ислама Средней Азии и Казахстана. Чингис хан(1155-1227)-великий хан монгол.

Хан Бату (1227-1255) –создатель Золотой Орды.

Бейбарыс (1225-1277гг)- от раба до государственного деятеля.

 Узбек хан (1312-1342) и Жанибек хан(1342-1357)-укрепили Золотую Орду.

Эмир Тимур (1336-1405) - захватчик Мавераннахра. Абулхаир хан – потомок Шайбанидов.

Повторение разделов: «Выдающиеся герои раннего и позднего железного века»; «Выдающиеся герои раннего и среднего средневековья».

Раздел 4. Выдающиеся герои периода образования Казахского ханства

Образование Казахского ханства.

 Асан-кайгы (Асан Печальный) (XVв)- главный идеолог Казахского ханства.

 Жанибек хан и Керей хан (XVв)- основатели Казахского ханства.

Мухаммед Хайдар Дулати (1499-1551гг)-первый историк первого Казахского государства.

Раздел 5. Выдающиеся герои XVI-XVII вв. 

Казахстан в XVI-XVIIвв.

Касым хан (1445-1518гг) - “собиратель Казахских земель” 

Кадыргали Жалайыри (XVIв) - автор «Сборника летописей»

Хакназар хан(1538-1580) –внес значительный вклад в укрепление Казахского ханства.

Хан Тауекел(1582-1598) –наследник ханского титула.

Есим хан (1598-1645гг) – мудрый правитель и дальновидный дипломат.

Тауке хан (1680-1747гг) создатель закона “Жеты жаргы” “Семь установлений”.

Толе би (1663-1756гг), Казыбек би (1665-1765гг), Айтеке би (1683-1739гг)- знаменитые бии трех жузов. 

Раздел 6.Выдающиеся герои XVIII в. 

Казахстан в XVIII в.

Абылай(1711-1781)-история, личность, время.

Сырым Датулы(1783-1797)-батыр из рода байбакты. Актамберды-жырау (1675-1768)-участник походов против джунгар.

Бухар жырау(1693-1787.)-обладатель дара провидца. Умбетай жырау(1706-1778)- из рода канжыгалы.

Раздел 7. Выдающиеся герои XIX в. 

Казахстан в XIX в. 

Бокей Жангир(1801-1845) – инициатор нововведений. Исатай Тайманулы(1791-1838) и Махамбет Утемисулы(1803-1846) – борцы за казахские земли.

КенесарыКасымов(1802-1847)- предводитель национального движения.

Жанкожа Нурмухамедов(1780-1860)-борец против царского правительства.

Есет Котибаров(1807-1888) – лидер национально-освободительного движения.

Повторение разделов: «Выдающиеся герои периода образования Казахского ханства»; «Выдающиеся герои XVI-XIX вв.». 

Итоговое повторение Оформление альбома. 

1

6


2

1

1

1

1


8


2

1

1


1



1

1

1


14


2

1

1


1


1


2


1

1


1


1

2

1



5


2

1


1


1


12

2

1


1


1


1

1


2


3



9

2

2

2

1


1

1

12

2

1

2


2


1


1


2



1




Презент.




Эссе




Презент.




Защита реферата





.



Презент.


Эссе


Защита реферата



Защита реферата




Защита реферата


Эссе

Зачет.





Презент.



Эссе


Защита реферата


Презент.







Эссе



Защита реферата





Презент.





Эссе



Презент.




Эссе




Защита реферат.

Зачет.






































Список литературы: 

1. Абен Е., Арын Е., Тасмагамбетов И. Первые лица государства: политические портреты. Алматы: Қазақстан даму институты 1998

2. Аяган Б. Иллюстрированная история Казахстана с древнейших времен до наших дней, в четырех томах. Алматы. 

3. Джандарбеков Б. Томирис: Роман - Алматы: «Санат», 2001

4. Касымбаев Ж. Аблай хан. История, личность, время - Алматы. «Аруна», 2003

5. Кляшторный С.Г., Султанов Т.И. Казахстан. Летопись трех тысячелетий. Алматы, 1992 

6. Кумеков Б., Галиев А. Каган Модэ. История, личность, время - Алматы. «Аруна», 2003

7. Кобланды батыр – Алматы: ТОО «Алматыкітап», 2005
8. Нускабай А.Ж. Биография исторических личностей – Алматы, Білім, 2001

9. Сарсенбаев А. Древний Казахстан. Детская энциклопедия Казахстана. Алматы. «Аруна», 2002 
10. Султанов Т. История Казахского ханства. Алматы. «Мектеп», 2003 
12. Султанов Т. Чингиз – хан и его потомки. Алматы. «Мектеп»,2002

11. Сергеев А. Петербургский посол: Роман,2 – издание История Казахстана: литературная хроника. Алматы: «Санат», 2001

13. Интернет ресурсы.




10


Прикладной курс для учащихся 9 класса
  • История
Описание:

ГУ Песчанская Средняя Общеобразовательная школа №2

 

 

 

 

 

 

Программа  спецкурса

«История в лицах»

для учащихся 9 класса

          

 

 

                                                                           

 

 

 

 

                                                                                              

                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                Автор: 

                                                                Учитель истории и географии

                                                                 Касаткина Татьяна Николаевна.

 

                                                     

 

                2014 год.

 

Пояснительная записка


            Историческое образование занимает особое место в системе образования, так как оно позволяет не только овладеть учащимися основами знаний об историческом пути человечества с древнейших времен до наших дней, нои развивает способность осмысливать события и явления действительности на основе исторического анализа, творческим применением исторических знаний, формирующих ценностные ориентации и убеждения учащихся.
           Предлагаемый спецкурс по истории Казахстана для 8 класса «История в лицах»  дает обширные знания об исторических личностях, внесших большой вклад в развитие нашей страны. 
          Основная цель - представить историческое время через призму биографий и исторических данных общественных, политических, культурных деятелей.
         Главные задачи обучения: 

-овладение учащимися накопленного героями – деятелями социального, духовного, нравственного опыта;

-воспитание чувства уважения учащихся к истории и культуре своего народа,   сохранение и приумножение культурного наследия своей страны;

-на примере жизни и деятельности героев способствовать дальнейшему

 развитию и обогащению творческой самостоятельности учащихся

направленной на идейное, нравственное, трудовое, патриотическое,

гражданское воспитание;

-формирование ценностной ориентации и убеждений учащихся на основе

личностного осмысления опыта истории. 

Объекты изучения курса – исторические  эпохи, отдельные

исторические личности. 
         Исторические  герои - это активные участники формирования казахской государственности, внесшие определенный вклад в развитие  культуры.        Требования современной исторической науки  к процессу обучения истории предусматривает развитие навыков самостоятельности учащихся  в изучении предмета,  используя исторический опыт великих героев казахского народа.

Программа курса рассчитана на 68 часов, включает в себя 7 разделов:
 Выдающиеся герои раннего и позднего железного века.(VIII в. до н.э.- VI в. н.э.); Выдающиеся герои раннего средневековья (VI-IХ вв.); Выдающиеся герои периода расцвета средневековья (X- XIV вв.); Выдающиеся герои периода образования Казахского ханства; Выдающиеся герои XVI-XVII вв.; Выдающиеся герои XVIII в.; Выдающиеся герои XIX в.  В каждом разделе запланированы темы по конкретной исторической личности, указано количество часов занятий, контроль курса.

Требования к результатам обучения спецкурса направлены на реализацию деятельнoстного, личностно-ориeнтированного  подхoдов; освоeние учащимися интeллектуальной и практическoй дeятельности; oвладение знаниями и умениями, вoстребованными в повсeдневной жизни, значимыми для сoциальной адаптации личнoсти, eё приoбщения к цeнностям мирoвой культуры; умeть аргументирoвать, oбъяснять, изучать, oписывать, сравнивать, анализирoвать и оцeнивать, прoводить самoстоятельный пoиск нeобходимой инфoрмации, ориeнтироваться в истoрическом прoстранстве.
         Так как нет единого учебника по курсу, в качестве основных методов предлагаются частично-поисковый и поисковый, вместе с ними используются новые педагогические технологии – интерактивные, критического мышления, исследовательские. Курс имеет межпредметные связи с казахской литературой, философией, культурологией. 

 Для достижения целей необходимо проведение исследовательской работы, экскурсии, привлечение массы разнохарактерных документальных материалов, исторической и художественно-исторической литературы, позволяющих составить образ жизни и деятельности того или иного деятеля.

 

В процессе усвоения программы учащиеся должны:

знать 

-хронологические рамки истории;

-деятелей истории внесших значительный вклад в науку и культуру,

 в развитие государственности; основные исторические памятники;

уметь 

-показывать на карте государства, возникшие в период средневековья;

-составлять хронологические таблицы, тезисы по теме, планы текстов

исторического содержания, заполнять таблицы, анализировать, делать выводы;

- самостоятельно работать с историческими источниками.

характеризовать 

-деятельность политических, общественных и

государственных деятелей; давать оценку их деятельности.


Используются  формы работы: письменные работы, защита рефератов, оформление альбома, выступления,зачеты, прeзентации.

Стратегия модернизации содержания общего образованияопределяет для учителя новые ориентиры в обучении: ученик в процeссе обучeния дoлжен овлaдеть ключeвыми компетeнциями, тeми, чтo понaдобится eму и в дальнейшeм образовaнии, и в будущeй взрослoй жизни.
          В соотвeтствии с компетeнтностным подходoм была опрeделена цeль  пeдагогическoй деятельнoсти: формированиe ключeвых компетeнций посрeдством проблемнoго обучeния:
1) цeнностнo-смысловaя -этo компeтенции в сфeре мировоззрeния, связанныe с цeнностными ориентирaми учeника, eго способнoстью видeть и понимaть окружaющий миp, ориентировaться внем, осознaвать свoю рoль и предназначениe, умeть выбирaть целeвые и смыслoвые устaновки для свoих дeйствий и пoступков, принимaть решeния. 

2) общeкультурная - пониманиe особенностeй национaльной и общечеловеческoй культуры, духовнo-нравствeнных oснов жизни человeка и человечeства, отдeльных народoв, культурологическиe оснoвы сeмейных, социaльных, обществeнных явлeний и трaдиций, рoль нaуки и рeлигии в жизни человекa, их влияниe нa мир, компетeнции в бытовoй и культурнo-досуговoй сферe;

3) учебнo-пoзнавательная - этo совоoкупность компeтенций учeника в сфeре самостоятeльной познаватeльной деятельнoсти, включaющей элемeнты логичeской, методологическoй, общеучебнoй деятельнoсти. Она включает знaния и умeния организации целеполагания, плaнирования, анaлиза, рефлeксии, самоoценки учебнo-познавательнoй дeятельности, нaвыки исследовательскoй учебнoй деятельнoсти;


4) информацoнная  - умeния самостoятельно искaть, анализирoвать и oтбирать необхoдимую информaцию, организовывaть, преобразовывaть, сохрaнять и перeдавать eе. Дaнные компeтенции обеспeчивают нaвыки деятельнoсти учeника пo отношeнию к информaции, содержащeйся в учeбных предметaх и образовaтельных облaстях, a тaкже в окружающeм мирe; 

5) коммуникaтивная - включaет знание неoбходимых языков, спoсобов взаимодeйствия с oкружающими и удалeнными людьми и сoбытиями, нaвыки рабoты в группe, влaдение рaзличными сoциальными рoлями в кoллективе;

6) личностнaя компетeнция или компeтенция личностнoго совершенствoвания -освoение способoв физическогo, духовногo и интеллектуальногo саморaзвития, эмоциональнoй саморeгуляции и самоподдeржки.
         Перечень ключевых образовательных компетенций определяется на основе главных целей общего образования, структурного представления социального опыта и опыта личности, а также основных видов деятельности ученика, позволяющих ему овладевать социальным опытом, получать навыки жизни и практической деятельности в современном обществе. Этому способствует применение технологии проблемного обучения, которая предполагает создание проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит овладение ключевыми компетенциями и развитие мыслительных способностей, через активизацию самостоятельной поисковой, творческой, исследовательской деятельности.
        

 

 

Содержание программы

 

Вводное занятие

1

 

 

І раздел

Выдающиеся герои раннего и позднего железного века.(VIII в.до н.э.- VI в. н.э.)

Казахстан в эпоху железного века. Томирис – отважная   царица саков. Подвиг Ширака. Моде- основатель государства гунну.

Аттила (434-453гг.) – предводитель союза гуннских племен.

 

6

 

II раздел

Выдающиеся герои раннего средневековья (VI-IХ вв.)

Казахстан в эпоху раннего средневековья. Бумын каган-«всенародный хан». Шегу (610-618) и Тон(618-630) –правители Западнотюркского каганата. Билге каган (683-734гг) и Кюльтегин (684-731гг)- видные военоначальники Восточнотюркского государства. Сулу(715-738)-каган тюргешей. Коркыт (VIIIв) - гениальный кюйши , поэт, философ Абу Наср аль Фараби (870-950гг) – второй учитель мира. 

 

8

III раздел

Выдающиеся герои периода расцвета средневековья (X-XIVвв)

 Казахстан в период расцвета средневековья. Сатук Богр хан(915-955) основатель караханидов. Махмуд Кашгари (1030-1090гг)- великий писатель эпохи Караханидов

Юсуф Баласагуни (1021-1075 гг) – автор «Кудатгу билик» («Мудрость несущая счастье») Ходжа Ахмет Ясави (1094-1167гг)- основоположник суфийского течения ислама в Средней Азии и Казахстана. Чингис хан(1155-1227)-великий хан монгол. Хан Бату (1227-1255) –создатель Золотой Орды. Бейбарыс (1225-1277гг)- от раба до государственного деятеля. Узбек хан (1312-1342) и Жанибек хан(1342-1357)-укрепили Золотую Орду. Эмир Тимур(1336-1405)-захватчик Мавераннахра. Абулхаир хан –потомок Шайбанидов.

 

13

Повторение разделов: «Выдающиеся герои раннего и позднего железного века»; «Выдающиеся герои раннего и среднего средневековья».

1

IV раздел

Выдающиеся герои периода образования Казахского ханства

Образование Казахского ханства.  Асан-кайгы (Асан Печальный) (XVв)- главный идеолог Казахского ханства.  Жанибек хан и Керей хан (XVв)- основатели Казахского ханства. Мухаммед Хайдар Дулати (1499-1551гг)-первый историк первого Казахского государства.

 

5

V раздел

Выдающиеся герои XVI-XVII вв. 

Казахстан в XVI-XVIIвв.  Касым хан (1445-1518гг)- “собиратель Казахских земель” Кадыргали Жалайыри (XVIв)- автор «сборника летописей» Хакназар хан(1538-1580) –внес значительный вклад в укрепление Казахского ханства. Хан Тауекел(1582-1598) –наследник ханского титула. Есим хан (1598-1645гг) – мудрый правитель и дальновидный дипломат. Тауке хан (1680-1747гг) создатель закона “Жеты жаргы” “Семь установлений”. Толе би (1663-1756гг), Казыбек би (1665-1765гг), Айтеке би (1683-1739гг)- знаменитые бии трех жузов. 

 

12

VIраздел

Выдающиеся герои XVIII в. 

Казахстан в XVIIIв. Абылай(1711-1781)-история, личность, время. Сырым Датулы(1783-1797)-батыр из рода байбакты. Актамберды-жырау (1675-1768)-участник походов против джунгар. Бухар жырау(1693-1787.)-обладатель дара провидца. Умбетай жырау(1706-1778)- из рода канжыгалы.

 

9

VIIраздел

Выдающиеся герои XIXв. 

Казахстан в XIXв. Бокей Жангир(1801-1845) –инициатор нововведений. Исатай Тайманулы(1791-1838) и Махамбет Утемисулы(1803-1846) –борцы за родные земли. Кенесары Касымов(1802-1847)- предводитель национального движения. Жанкожа Нурмухамедов(1780-1860)-борец против царского правительства. Есет Котибаров(1807-1888) – лидер национально-освободительного движения.

 

8

Повторение разделов: «Выдающиеся герои периода образования Казахского ханства»; «Выдающиеся герои XVI-XIX вв». 

2

Итоговое повторение. Оформление альбома 

1

Всего

68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

Тема

Кол-во час.

Конроль

курса

1

 

 

2-3

4

5

6

7

 

 

 

8-9

10

11

 

12

 

 

13

14

15

 

 

 

16-17

18

19

 

20

 

21

 

22-23

 

24

25

 

26

 

27

28-29

30

 

 

 

 

31-32

33

 

34

 

35

 

 

36-37

38

 

39

 

40

 

41

42

 

43-44

 

45-47

 

 

 

48-49

50-51

52-53

54

 

55

56

 

57-58

59

60-61

 

62-63

 

64

 

65

 

66-67

 

 

68

Вводное занятие

Раздел 1. Выдающиеся герои раннего и позднего железного века.(VIII в. до н.э.- VI в. н.э.)

Казахстан в эпоху железного века.

Томирис – отважная   царица саков.

Подвиг Ширака.

Моде - основатель государства гунну.

Аттила (434-453гг.) – предводитель союза гуннских племен.

Раздел 2. Выдающиеся герои раннего средневековья (VI-IX вв.)

Казахстан в эпоху раннего средневековья.

 Бумын каган - «всенародный хан».

Шегу(610-618) и Тон(618-630) – правители Западнотюркского каганата.

 Билге каган (683-734гг) и Кюльтегин (684-731гг)- видные военоначальники Восточнотюркского государства.

Сулу(715-738)- каган тюргешей.

Коркыт (VIIIв) - гениальный кюйши , поэт, философ.

 Абу Наср аль Фараби (870-950гг) – второй учитель мира.

Раздел 3. Выдающиеся герои периода расцвета средневековья (X-XIVвв)

 Казахстан в период расцвета средневековья.

 Сатук Богра хан(915-955) основатель Караханидов.

Махмуд Кашгари (1030-1090гг)- великий писатель эпохи Караханидов

Юсуф Баласагуни (1021-1075 гг) – автор «Кудатгу билик» («Мудрость несущая счастье») 

Ходжа Ахмет Ясави (1094-1167гг)- основоположник суфийского течения ислама  Средней Азии и Казахстана. Чингис хан(1155-1227)-великий хан монгол.

Хан Бату (1227-1255) –создатель Золотой Орды.

Бейбарыс (1225-1277гг)- от раба до государственного деятеля.

 Узбек хан (1312-1342) и Жанибек хан(1342-1357)-укрепили Золотую Орду.

 Эмир Тимур (1336-1405) - захватчик Мавераннахра. Абулхаир хан – потомок Шайбанидов.

 Повторение разделов: «Выдающиеся герои раннего и позднего железного века»; «Выдающиеся герои раннего и среднего средневековья».

Раздел 4. Выдающиеся герои периода образования Казахского ханства

Образование Казахского ханства.

 Асан-кайгы (Асан Печальный) (XVв)- главный идеолог Казахского ханства.

 Жанибек хан и Керей хан (XVв)- основатели Казахского ханства.

Мухаммед Хайдар Дулати (1499-1551гг)-первый историк первого Казахского государства.

Раздел 5. Выдающиеся герои XVI-XVII вв. 

Казахстан в XVI-XVIIвв. 

Касым хан (1445-1518гг) - “собиратель Казахских земель” 

Кадыргали Жалайыри (XVIв) - автор «Сборника летописей»

Хакназар хан(1538-1580) –внес значительный вклад в укрепление Казахского ханства.

Хан Тауекел(1582-1598) –наследник ханского титула.

 Есим хан (1598-1645гг) – мудрый правитель и дальновидный дипломат.

Тауке хан (1680-1747гг) создатель закона “Жеты жаргы” “Семь установлений”.

Толе би (1663-1756гг), Казыбек би (1665-1765гг), Айтеке би (1683-1739гг)- знаменитые бии трех жузов. 

Раздел 6.Выдающиеся герои XVIII в. 

Казахстан в XVIII в.

Абылай(1711-1781)-история, личность, время.

Сырым Датулы(1783-1797)-батыр из рода байбакты. Актамберды-жырау (1675-1768)-участник походов против джунгар.

Бухар жырау(1693-1787.)-обладатель дара провидца. Умбетай жырау(1706-1778)- из рода канжыгалы.

Раздел 7. Выдающиеся герои XIX в. 

Казахстан в XIX в. 

Бокей Жангир(1801-1845) – инициатор нововведений. Исатай Тайманулы(1791-1838) и Махамбет Утемисулы(1803-1846) – борцы за казахские земли.

КенесарыКасымов(1802-1847)- предводитель национального движения.

Жанкожа Нурмухамедов(1780-1860)-борец против царского правительства.

Есет Котибаров(1807-1888) – лидер национально-освободительного движения.

Повторение разделов: «Выдающиеся герои периода образования Казахского ханства»; «Выдающиеся герои XVI-XIXвв.». 

Итоговое повторение Оформление альбома. 

1

6

 

2

1

1

1

1

 

8

 

2

1

1

 

1

 

 

1

1

1

 

14

 

2

1

1

 

1

 

1

 

2

 

1

1

 

1

 

1

2

1

 

 

5

 

2

1

 

1

 

1

 

12

2

1

 

1

 

1

 

1

1

 

2

 

3

 

 

9

2

2

2

1

 

1

1

12

2

1

2

 

2

 

1

 

1

 

2

 

 

1

 

 

 

Презент.

 

 

 

Эссе

 

 

 

Презент.

 

 

 

Защита реферата

 

 

 

 

.

 

 

Презент.

 

Эссе

 

Защита реферата

 

 

Защита реферата

 

 

 

Защита реферата

 

Эссе

Зачет.

 

 

 

 

Презент.

 

 

Эссе

 

Защита реферата

 

Презент.

 

 

 

 

 

 

Эссе

 

 

Защита реферата

 

 

 

 

Презент.

 

 

 

 

Эссе

 

 

Презент.

 

 

 

Эссе

 

 

 

Защита реферат.

Зачет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           

 

                                            Список литературы: 

1. Абен Е., Арын Е., Тасмагамбетов И. Первые лица государства: политические портреты. Алматы: Қазақстан даму институты 1998

2. Аяган Б. Иллюстрированная история Казахстана с древнейших времен до наших дней, в четырех томах. Алматы. 

3. Джандарбеков Б. Томирис: Роман - Алматы: «Санат», 2001

4. Касымбаев Ж. Аблай хан. История, личность, время - Алматы. «Аруна», 2003

5. Кляшторный С.Г., Султанов Т.И. Казахстан. Летопись трех тысячелетий. Алматы, 1992 

6. Кумеков Б., Галиев А. Каган Модэ. История, личность, время - Алматы. «Аруна», 2003

7. Кобланды батыр – Алматы: ТОО «Алматыкітап», 2005
8. Нускабай А.Ж. Биография исторических личностей – Алматы, Білім, 2001

9.  Сарсенбаев А. Древний Казахстан. Детская энциклопедия Казахстана. Алматы. «Аруна», 2002 
10. Султанов Т. История Казахского ханства. Алматы. «Мектеп», 2003 
12. Султанов Т. Чингиз – хан и его потомки. Алматы. «Мектеп»,2002

11. Сергеев А. Петербургский посол: Роман,2 – издание История Казахстана: литературная хроника. Алматы: «Санат», 2001

13. Интернет ресурсы.

 

 ГУ Песчанская Средняя Общеобразовательная школа №2

 

 

 

 

 

 

 

Программа  спецкурса

«История в лицах»

для учащихся 9 класса

          

 

 

                                                                           

 

 

 

 

                                                                                              

                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                Автор: 

                                                                Учитель истории и географии

                                                                 Касаткина Татьяна Николаевна.

 

                                                     

 

                2014 год.

 

Пояснительная записка


            Историческое образование занимает особое место в системе образования, так как оно позволяет не только овладеть учащимися основами знаний об историческом пути человечества с древнейших времен до наших дней, нои развивает способность осмысливать события и явления действительности на основе исторического анализа, творческим применением исторических знаний, формирующих ценностные ориентации и убеждения учащихся.
           Предлагаемый спецкурс по истории Казахстана для 8 класса «История в лицах»  дает обширные знания об исторических личностях, внесших большой вклад в развитие нашей страны. 
          Основная цель - представить историческое время через призму биографий и исторических данных общественных, политических, культурных деятелей.
         Главные задачи обучения: 

-овладение учащимися накопленного героями – деятелями социального, духовного, нравственного опыта;

-воспитание чувства уважения учащихся к истории и культуре своего народа,   сохранение и приумножение культурного наследия своей страны;

-на примере жизни и деятельности героев способствовать дальнейшему

 развитию и обогащению творческой самостоятельности учащихся

направленной на идейное, нравственное, трудовое, патриотическое,

гражданское воспитание;

-формирование ценностной ориентации и убеждений учащихся на основе

личностного осмысления опыта истории. 

Объекты изучения курса – исторические  эпохи, отдельные

исторические личности. 
         Исторические  герои - это активные участники формирования казахской государственности, внесшие определенный вклад в развитие  культуры.        Требования современной исторической науки  к процессу обучения истории предусматривает развитие навыков самостоятельности учащихся  в изучении предмета,  используя исторический опыт великих героев казахского народа.

Программа курса рассчитана на 68 часов, включает в себя 7 разделов:
 Выдающиеся герои раннего и позднего железного века.(VIII в. до н.э.- VI в. н.э.); Выдающиеся герои раннего средневековья (VI-IХ вв.); Выдающиеся герои периода расцвета средневековья (X- XIV вв.); Выдающиеся герои периода образования Казахского ханства; Выдающиеся герои XVI-XVII вв.; Выдающиеся герои XVIII в.; Выдающиеся герои XIX в.  В каждом разделе запланированы темы по конкретной исторической личности, указано количество часов занятий, контроль курса.

Требования к результатам обучения спецкурса направлены на реализацию деятельнoстного, личностно-ориeнтированного  подхoдов; освоeние учащимися интeллектуальной и практическoй дeятельности; oвладение знаниями и умениями, вoстребованными в повсeдневной жизни, значимыми для сoциальной адаптации личнoсти, eё приoбщения к цeнностям мирoвой культуры; умeть аргументирoвать, oбъяснять, изучать, oписывать, сравнивать, анализирoвать и оцeнивать, прoводить самoстоятельный пoиск нeобходимой инфoрмации, ориeнтироваться в истoрическом прoстранстве.
         Так как нет единого учебника по курсу, в качестве основных методов предлагаются частично-поисковый и поисковый, вместе с ними используются новые педагогические технологии – интерактивные, критического мышления, исследовательские. Курс имеет межпредметные связи с казахской литературой, философией, культурологией. 

 Для достижения целей необходимо проведение исследовательской работы, экскурсии, привлечение массы разнохарактерных документальных материалов, исторической и художественно-исторической литературы, позволяющих составить образ жизни и деятельности того или иного деятеля.

 

В процессе усвоения программы учащиеся должны:

знать 

-хронологические рамки истории;

-деятелей истории внесших значительный вклад в науку и культуру,

 в развитие государственности; основные исторические памятники;

уметь 

-показывать на карте государства, возникшие в период средневековья;

-составлять хронологические таблицы, тезисы по теме, планы текстов

исторического содержания, заполнять таблицы, анализировать, делать выводы;

- самостоятельно работать с историческими источниками.

характеризовать 

-деятельность политических, общественных и

государственных деятелей; давать оценку их деятельности.


Используются  формы работы: письменные работы, защита рефератов, оформление альбома, выступления,зачеты, прeзентации.

Стратегия модернизации содержания общего образованияопределяет для учителя новые ориентиры в обучении: ученик в процeссе обучeния дoлжен овлaдеть ключeвыми компетeнциями, тeми, чтo понaдобится eму и в дальнейшeм образовaнии, и в будущeй взрослoй жизни.
          В соотвeтствии с компетeнтностным подходoм была опрeделена цeль  пeдагогическoй деятельнoсти: формированиe ключeвых компетeнций посрeдством проблемнoго обучeния:
1) цeнностнo-смысловaя -этo компeтенции в сфeре мировоззрeния, связанныe с цeнностными ориентирaми учeника, eго способнoстью видeть и понимaть окружaющий миp, ориентировaться внем, осознaвать свoю рoль и предназначениe, умeть выбирaть целeвые и смыслoвые устaновки для свoих дeйствий и пoступков, принимaть решeния. 

2) общeкультурная - пониманиe особенностeй национaльной и общечеловеческoй культуры, духовнo-нравствeнных oснов жизни человeка и человечeства, отдeльных народoв, культурологическиe оснoвы сeмейных, социaльных, обществeнных явлeний и трaдиций, рoль нaуки и рeлигии в жизни человекa, их влияниe нa мир, компетeнции в бытовoй и культурнo-досуговoй сферe;

3) учебнo-пoзнавательная - этo совоoкупность компeтенций учeника в сфeре самостоятeльной познаватeльной деятельнoсти, включaющей элемeнты логичeской, методологическoй, общеучебнoй деятельнoсти. Она включает знaния и умeния организации целеполагания, плaнирования, анaлиза, рефлeксии, самоoценки учебнo-познавательнoй дeятельности, нaвыки исследовательскoй учебнoй деятельнoсти;


4) информацoнная  - умeния самостoятельно искaть, анализирoвать и oтбирать необхoдимую информaцию, организовывaть, преобразовывaть, сохрaнять и перeдавать eе. Дaнные компeтенции обеспeчивают нaвыки деятельнoсти учeника пo отношeнию к информaции, содержащeйся в учeбных предметaх и образовaтельных облaстях, a тaкже в окружающeм мирe; 

5) коммуникaтивная - включaет знание неoбходимых языков, спoсобов взаимодeйствия с oкружающими и удалeнными людьми и сoбытиями, нaвыки рабoты в группe, влaдение рaзличными сoциальными рoлями в кoллективе;

6) личностнaя компетeнция или компeтенция личностнoго совершенствoвания -освoение способoв физическогo, духовногo и интеллектуальногo саморaзвития, эмоциональнoй саморeгуляции и самоподдeржки.
         Перечень ключевых образовательных компетенций определяется на основе главных целей общего образования, структурного представления социального опыта и опыта личности, а также основных видов деятельности ученика, позволяющих ему овладевать социальным опытом, получать навыки жизни и практической деятельности в современном обществе. Этому способствует применение технологии проблемного обучения, которая предполагает создание проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит овладение ключевыми компетенциями и развитие мыслительных способностей, через активизацию самостоятельной поисковой, творческой, исследовательской деятельности.
        

 

 

Содержание программы

 

Вводное занятие

1

 

 

І раздел

Выдающиеся герои раннего и позднего железного века.(VIII в.до н.э.- VI в. н.э.)

Казахстан в эпоху железного века. Томирис – отважная   царица саков. Подвиг Ширака. Моде- основатель государства гунну.

Аттила (434-453гг.) – предводитель союза гуннских племен.

 

6

 

II раздел

Выдающиеся герои раннего средневековья (VI-IХ вв.)

Казахстан в эпоху раннего средневековья. Бумын каган-«всенародный хан». Шегу (610-618) и Тон(618-630) –правители Западнотюркского каганата. Билге каган (683-734гг) и Кюльтегин (684-731гг)- видные военоначальники Восточнотюркского государства. Сулу(715-738)-каган тюргешей. Коркыт (VIIIв) - гениальный кюйши , поэт, философ Абу Наср аль Фараби (870-950гг) – второй учитель мира. 

 

8

III раздел

Выдающиеся герои периода расцвета средневековья (X-XIVвв)

 Казахстан в период расцвета средневековья. Сатук Богр хан(915-955) основатель караханидов. Махмуд Кашгари (1030-1090гг)- великий писатель эпохи Караханидов

Юсуф Баласагуни (1021-1075 гг) – автор «Кудатгу билик» («Мудрость несущая счастье») Ходжа Ахмет Ясави (1094-1167гг)- основоположник суфийского течения ислама в Средней Азии и Казахстана. Чингис хан(1155-1227)-великий хан монгол. Хан Бату (1227-1255) –создатель Золотой Орды. Бейбарыс (1225-1277гг)- от раба до государственного деятеля. Узбек хан (1312-1342) и Жанибек хан(1342-1357)-укрепили Золотую Орду. Эмир Тимур(1336-1405)-захватчик Мавераннахра. Абулхаир хан –потомок Шайбанидов.

 

13

Повторение разделов: «Выдающиеся герои раннего и позднего железного века»; «Выдающиеся герои раннего и среднего средневековья».

1

IV раздел

Выдающиеся герои периода образования Казахского ханства

Образование Казахского ханства.  Асан-кайгы (Асан Печальный) (XVв)- главный идеолог Казахского ханства.  Жанибек хан и Керей хан (XVв)- основатели Казахского ханства. Мухаммед Хайдар Дулати (1499-1551гг)-первый историк первого Казахского государства.

 

5

V раздел

Выдающиеся герои XVI-XVII вв. 

Казахстан в XVI-XVIIвв.  Касым хан (1445-1518гг)- “собиратель Казахских земель” Кадыргали Жалайыри (XVIв)- автор «сборника летописей» Хакназар хан(1538-1580) –внес значительный вклад в укрепление Казахского ханства. Хан Тауекел(1582-1598) –наследник ханского титула. Есим хан (1598-1645гг) – мудрый правитель и дальновидный дипломат. Тауке хан (1680-1747гг) создатель закона “Жеты жаргы” “Семь установлений”. Толе би (1663-1756гг), Казыбек би (1665-1765гг), Айтеке би (1683-1739гг)- знаменитые бии трех жузов. 

 

12

VIраздел

Выдающиеся герои XVIII в. 

Казахстан в XVIIIв. Абылай(1711-1781)-история, личность, время. Сырым Датулы(1783-1797)-батыр из рода байбакты. Актамберды-жырау (1675-1768)-участник походов против джунгар. Бухар жырау(1693-1787.)-обладатель дара провидца. Умбетай жырау(1706-1778)- из рода канжыгалы.

 

9

VIIраздел

Выдающиеся герои XIXв. 

Казахстан в XIXв. Бокей Жангир(1801-1845) –инициатор нововведений. Исатай Тайманулы(1791-1838) и Махамбет Утемисулы(1803-1846) –борцы за родные земли. Кенесары Касымов(1802-1847)- предводитель национального движения. Жанкожа Нурмухамедов(1780-1860)-борец против царского правительства. Есет Котибаров(1807-1888) – лидер национально-освободительного движения.

 

8

Повторение разделов: «Выдающиеся герои периода образования Казахского ханства»; «Выдающиеся герои XVI-XIX вв». 

2

Итоговое повторение. Оформление альбома 

1

Всего

68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

Тема

Кол-во час.

Конроль

курса

1

 

 

2-3

4

5

6

7

 

 

 

8-9

10

11

 

12

 

 

13

14

15

 

 

 

16-17

18

19

 

20

 

21

 

22-23

 

24

25

 

26

 

27

28-29

30

 

 

 

 

31-32

33

 

34

 

35

 

 

36-37

38

 

39

 

40

 

41

42

 

43-44

 

45-47

 

 

 

48-49

50-51

52-53

54

 

55

56

 

57-58

59

60-61

 

62-63

 

64

 

65

 

66-67

 

 

68

Вводное занятие

Раздел 1. Выдающиеся герои раннего и позднего железного века.(VIII в. до н.э.- VI в. н.э.)

Казахстан в эпоху железного века.

Томирис – отважная   царица саков.

Подвиг Ширака.

Моде - основатель государства гунну.

Аттила (434-453гг.) – предводитель союза гуннских племен.

Раздел 2. Выдающиеся герои раннего средневековья (VI-IX вв.)

Казахстан в эпоху раннего средневековья.

 Бумын каган - «всенародный хан».

Шегу(610-618) и Тон(618-630) – правители Западнотюркского каганата.

 Билге каган (683-734гг) и Кюльтегин (684-731гг)- видные военоначальники Восточнотюркского государства.

Сулу(715-738)- каган тюргешей.

Коркыт (VIIIв) - гениальный кюйши , поэт, философ.

 Абу Наср аль Фараби (870-950гг) – второй учитель мира.

Раздел 3. Выдающиеся герои периода расцвета средневековья (X-XIVвв)

 Казахстан в период расцвета средневековья.

 Сатук Богра хан(915-955) основатель Караханидов.

Махмуд Кашгари (1030-1090гг)- великий писатель эпохи Караханидов

Юсуф Баласагуни (1021-1075 гг) – автор «Кудатгу билик» («Мудрость несущая счастье») 

Ходжа Ахмет Ясави (1094-1167гг)- основоположник суфийского течения ислама  Средней Азии и Казахстана. Чингис хан(1155-1227)-великий хан монгол.

Хан Бату (1227-1255) –создатель Золотой Орды.

Бейбарыс (1225-1277гг)- от раба до государственного деятеля.

 Узбек хан (1312-1342) и Жанибек хан(1342-1357)-укрепили Золотую Орду.

 Эмир Тимур (1336-1405) - захватчик Мавераннахра. Абулхаир хан – потомок Шайбанидов.

 Повторение разделов: «Выдающиеся герои раннего и позднего железного века»; «Выдающиеся герои раннего и среднего средневековья».

Раздел 4. Выдающиеся герои периода образования Казахского ханства

Образование Казахского ханства.

 Асан-кайгы (Асан Печальный) (XVв)- главный идеолог Казахского ханства.

 Жанибек хан и Керей хан (XVв)- основатели Казахского ханства.

Мухаммед Хайдар Дулати (1499-1551гг)-первый историк первого Казахского государства.

Раздел 5. Выдающиеся герои XVI-XVII вв. 

Казахстан в XVI-XVIIвв. 

Касым хан (1445-1518гг) - “собиратель Казахских земель” 

Кадыргали Жалайыри (XVIв) - автор «Сборника летописей»

Хакназар хан(1538-1580) –внес значительный вклад в укрепление Казахского ханства.

Хан Тауекел(1582-1598) –наследник ханского титула.

 Есим хан (1598-1645гг) – мудрый правитель и дальновидный дипломат.

Тауке хан (1680-1747гг) создатель закона “Жеты жаргы” “Семь установлений”.

Толе би (1663-1756гг), Казыбек би (1665-1765гг), Айтеке би (1683-1739гг)- знаменитые бии трех жузов. 

Раздел 6.Выдающиеся герои XVIII в. 

Казахстан в XVIII в.

Абылай(1711-1781)-история, личность, время.

Сырым Датулы(1783-1797)-батыр из рода байбакты. Актамберды-жырау (1675-1768)-участник походов против джунгар.

Бухар жырау(1693-1787.)-обладатель дара провидца. Умбетай жырау(1706-1778)- из рода канжыгалы.

Раздел 7. Выдающиеся герои XIX в. 

Казахстан в XIX в. 

Бокей Жангир(1801-1845) – инициатор нововведений. Исатай Тайманулы(1791-1838) и Махамбет Утемисулы(1803-1846) – борцы за казахские земли.

КенесарыКасымов(1802-1847)- предводитель национального движения.

Жанкожа Нурмухамедов(1780-1860)-борец против царского правительства.

Есет Котибаров(1807-1888) – лидер национально-освободительного движения.

Повторение разделов: «Выдающиеся герои периода образования Казахского ханства»; «Выдающиеся герои XVI-XIXвв.». 

Итоговое повторение Оформление альбома. 

1

6

 

2

1

1

1

1

 

8

 

2

1

1

 

1

 

 

1

1

1

 

14

 

2

1

1

 

1

 

1

 

2

 

1

1

 

1

 

1

2

1

 

 

5

 

2

1

 

1

 

1

 

12

2

1

 

1

 

1

 

1

1

 

2

 

3

 

 

9

2

2

2

1

 

1

1

12

2

1

2

 

2

 

1

 

1

 

2

 

 

1

 

 

 

Презент.

 

 

 

Эссе

 

 

 

Презент.

 

 

 

Защита реферата

 

 

 

 

.

 

 

Презент.

 

Эссе

 

Защита реферата

 

 

Защита реферата

 

 

 

Защита реферата

 

Эссе

Зачет.

 

 

 

 

Презент.

 

 

Эссе

 

Защита реферата

 

Презент.

 

 

 

 

 

 

Эссе

 

 

Защита реферата

 

 

 

 

Презент.

 

 

 

 

Эссе

 

 

Презент.

 

 

 

Эссе

 

 

 

Защита реферат.

Зачет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           

 

                                            Список литературы: 

1. Абен Е., Арын Е., Тасмагамбетов И. Первые лица государства: политические портреты. Алматы: Қазақстан даму институты 1998

2. Аяган Б. Иллюстрированная история Казахстана с древнейших времен до наших дней, в четырех томах. Алматы. 

3. Джандарбеков Б. Томирис: Роман - Алматы: «Санат», 2001

4. Касымбаев Ж. Аблай хан. История, личность, время - Алматы. «Аруна», 2003

5. Кляшторный С.Г., Султанов Т.И. Казахстан. Летопись трех тысячелетий. Алматы, 1992 

6. Кумеков Б., Галиев А. Каган Модэ. История, личность, время - Алматы. «Аруна», 2003

7. Кобланды батыр – Алматы: ТОО «Алматыкітап», 2005
8. Нускабай А.Ж. Биография исторических личностей – Алматы, Білім, 2001

9.  Сарсенбаев А. Древний Казахстан. Детская энциклопедия Казахстана. Алматы. «Аруна», 2002 
10. Султанов Т. История Казахского ханства. Алматы. «Мектеп», 2003 
12. Султанов Т. Чингиз – хан и его потомки. Алматы. «Мектеп»,2002

11. Сергеев А. Петербургский посол: Роман,2 – издание История Казахстана: литературная хроника. Алматы: «Санат», 2001

13. Интернет ресурсы.

 

Автор Касаткина Татьяна Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 448
Номер материала 26806
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓