Главная / Директору-завучу / Приказ о состоянии преподавания и результатах обучения физики в школе.

Приказ о состоянии преподавания и результатах обучения физики в школе.

Перовский УВК «общеобразовательная школа I-III ступеней-гимназия»


ПРИКАЗ

02.12.2008г. №306

с.Перово


О состоянии преподавания

и результатах обучения

физики в школе.


Согласно годовому плану работы УВК в ноябре 2008 года была проведена проверка состояния преподавания и результатов обучения физики.

В ходе проверки администрацией УВК была изучена школьная документация, материальная база кабинета физики, календарные и поурочные планы, классные журналы, посещены уроки, проведены контрольные работы во всех класса, проверены контрольные, рабочие тетради учащихся, тетради для лабораторных работ.

Цель проверки:

  1. Изучение система работы учителя, определение положительного опыта.

  2. Определение основных недостатков в работе и причин их порождающих.

  3. Определение резервов, способов улучшения преподавания предмета.

  4. Изучение базового уровня знаний, умений, навыков учащихся.

Физику преподаёт учитель I категории Дятлова Валентина Фёдоровна, стаж работы 36 лет, повышение квалификации проходила в мае 2008 года. Несколько лет работает над проблемой «Проблемный метод обучения физики».

Вы школе функционирует кабинет физики, оборудован необходимыми средствами обучения на 80% (по типовому перечню учебно-наглядных пособий). Все приборы систематизированы и содержатся в рабочем состоянии. Из технических средств в наличии есть кинопроектор, диапроектор, графопроектор, проигрыватель. Монтаж електропроводки соответствует правилам эксплуатации електроприборов. Есть лаборантская комната, проведена вода, установлен центральный пульт энергоснабжения на 220В и для проведения практических занятий КЭШ-10, к столам учащихся проведена электропроводка на 36В. Есть действующая система затемнения с электропроводом и пультом управления

Следует отметить, что не все столы в кабинете закреплены, и это является нарушением правил ТБ.

Собственными силами учителя кабинет хорошо оформлен, имеются необходимые стенды: портреты учёных, система СИ, правила по технике безопасности для учащихся, приставки единиц, таблица Менделеева, шкала электромагнитных волн, рабочий стенд «Учись учиться», метеоуголок, константы.

Проверкой установлено, что календарные планы учителя составлены в соответствии с рекомендациями ЦДЮТ и соответствуют программе по физике, утверждены администрацией УВК. Поурочные планы учитель составляет систематически, они имеют развёрнутый характер. В планах не всегда прослеживаются вопросы дифференциации домашних заданий для разных групп учащихся.

Учитель в полном объёме выполняет практическую часть программы, все лабораторные работы соответствуют программе общеобразовательной школы. в соответствии с требованиями по ведению классных журналов практическая часть программы отображена на предметных страницах, записи ведутся правильно. Тематический учёт учебных достижений учащихся учитель ведёт в соответствии с требованиями. К сожалению, имеются недочёты в тематическом оценивании учебных достижений учащихся, учитель не всегда своевременно выставляет оценки за работу на уроке учащимся, контрольные работы.

Посещённые уроки показывают, что учитель преподаёт новый материал интересно, на достаточно научном уровне, с использованием межпредметных и внутрипредметных связей. Развивает логическое мышление учащихся, умение делать выводы и обобщения. Серьёзное внимание уделяет развитию у школьников познавательных интересов и способностей. Умело использует классную доску, организовывает систематическую работу с учебником, справочным материалом. Достаточное внимание уделяет целенаправленному контролю за качеством выполнения домашних заданий, за ведением тетрадей. Учитель поддерживает на уроках трудовой интерес, качественно проводит демонстрации, эксперименты. Систематически работает над восполнением пробелов в знаниях и умениях учащихся. На некоторых уроках учитель дифференцирует задания, которые предлагает учащимся, эффективно использует групповые формы работы.

Дятлова В.Ф. много лет руководит работой цикловой комиссии естественно-математического направления. Серьёзное внимание уделяет учитель самообразованию.

Контрольные работы, проведённые в 7-11 классах, свидетельствуют о среднем уровне знаний учащихся по физике.

Всего выполняли – 69 учащихся

Высокий уровень – 2 чел., 3%

Достаточный – 18 чел., 26%

Средний – 44 чел., 70%

Начальный – 5 чел., 9%

Результаты по классам следующие:

класс

Писали

В

Д

В+Д

С

Н

К-во

%

К-во

%

К-во

%

14

1

5

6

45%

7

50%

1

5%

15

-

2

2

13%

10

66%

3

21%

14

-

2

2

16%

11

76%

1

8%

9

9

-

3

3

33%

6

67%

-

-

10

10

-

4

4

50%

4

50%

-

-

11

8

1

2

3

29%

6

77%

-

-

Учащиеся 11 класса слабо усвоили алгоритм решения уравнения Энштейна, допускают при решении задач математические ошибки (при переводе чисел, в вычислениях).

Учащиеся 10 класса неудовлетворительно усвоили законы постоянного тока (параллельные соединения проводников, допустили ошибки в расчётах и дополнительных сопротивлениях).

Учащиеся 9 класса недостаточно усвоили применение законов Ньютона. Допустили ошибки в решении векторных уравнений методом проекций, если вектор направлен под углом к оси, вычислительные ошибки в решении систем уравнений.

Учащиеся 8 классов путаются в расчётах электрических цепей. Ошибаются в операции соразмерности основных физических величин, не умеют определять массу тела по его плотности и объёму.

Учащиеся 7 классов ошибаются в преобразованиях величин, допускают ошибки в их обозначениях, при нахождении величины из основной формулы.

Учащиеся всех классов слабо умеют решать качественные задачи, допускают значительное количество математических ошибок в вычислениях в ходе выражения одной физической величины через другую.

Контрольные работы показали результаты, которые выше, чем оценки за предыдущую тему. Учитель владеет методикой тематического контроля ЗУН учащихся.

Учащиеся УВК регулярно принимают участие в районных, школьных олимпиадах по физике.

В 2004-2008г. школьная команда улучшила свою подготовку ко II этапу олимпиад. Однако учитель недостаточно серьёзно относится к подготовке учащихся к школьным олимпиадам, конкурсам. Под её руководством в школе регулярно выходит стенгазета «Физика в нашей жизни», проводится подготовка к творческим конкурсам по предмету. Во II этапе олимпиад школьная команда с 2004 года призовых мест не имела. В работе МАН учащиеся постоянно принимают участие. Результаты следующие:

2006г. – 2 место в личном первенстве в АРК (Абдулменнанова Э.)

2007г. – 3 место в личном первенстве в АРК

2008г. – 2 место, 2 чел., в номинации «Мирный космос».

Проверка состояния лабораторных тетрадей показала, что преподаватель недостаточно внимания уделяет точности результатов измерений и вычислений, не все негрубые ошибки учитель учитывает, отсутствуют тетради у некоторых учеников (7Б, 8Б, 9), не все практические работы есть у некоторых учеников.

В процессе преподавания физики существует ряд недостатков:

  1. Имеют место неоправданные упрощения учебного материала, особенно в процессе выполнения практических заданий.

  2. Закрепление изученного материала в основном проводится на репродуктивном уровне.

  3. На уроках недостаточно отражается вклад украинских учёных в развитие мировой науки, не находят должного раскрытия вопросы развития промышленности и энергетики в Украине.

Необходимо также обратить особое внимание на:

  1. Организацию работы со способными учащимися через привитие интереса к изучению физики и развитию творческих способностей.

  2. С целью подготовки учащихся к ВНО усилить работу по использованию тестовых заданий различных форм как основного вида контроля ЗУН (на разных этапах обучения).

  3. Внедрение в обучение заданий на использование знаний в изменённых ситуациях; заданий, содержание которых представлено в необычной, нестандартной форме.

  4. Развитию умений учащихся выполнять задания, требующие анализ данных или их сравнение, умение определить по графикам, диаграммам, таблицам представленную закономерность.

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Учителю Дятловой В.Ф.:

    1. систематически организовывать работу с учащимися по развитию познавательных интересов, способностей, логического мышления, увеличить количество самостоятельных работ.

    2. Разнообразить методические приёмы контроля ЗУН, особое внимание уделить тестовым заданиям.

    3. Повысить количество решаемых на уроке качественных задач, используя активные формы обучения и проверки знаний учащихся.

    4. Добиваться организации учебного процесса на более высоком уровне самостоятельности учащихся, отойти от повсеместного репродуктивного уровня закрепления материала и проверки знаний.

    5. Рационально использовать научный уровень преподавания физики, включая современную информацию о достижениях украинских учёных, вопросы развития промышленности и энергетики в Украине сегодня.

    6. Серьёзное внимание уделять выполнению практической части программы всеми учащимися (наличие контрольных тетрадей, практические работы по программе), проверке контрольных и практических работ.

    7. Продолжить внеклассную работу по предмету, принимать активное участие в неделях творчества учащихся, семинарах и ученических конференциях.

    8. Усилить подготовку учащихся к творческим конкурсам, олимпиадам. Добиваться большей активности учащихся во внеклассной работе.

    9. Закрепить ученические столы в кабинете согласно требованиям ТБ.

  2. Цикловой комиссии естественно-математического направления:

    1. На заседании рассмотреть вопросы методики подготовки учащихся к ВНО по использованию тестовых заданий как основного вида контроля на всех этапах урока.

январь 2009г. руководитель ЦК Дятлова В.Ф.

    1. Совместно с психологом школы запланировать и провести семинар-практикум «Контроль ЗУН на уроке с разными по подготовке категориями учащихся».

январь 2009г. руководитель ЦК Дятлова В.Ф.

  1. Замдиректора Л.В.Клименко:

    1. Усилить контроль по организации работы учителя Дятловой В.Ф. со способными учащимися.

    2. Организовать проведение творческого отчёта Дятловой В.Ф. по работе над проблемой на педсовете.

январь 2009г.

    1. Организовать проведение районного МО учителей физики.

февраль 2009г.

    1. Спланировать тематическую проверку по физике на 2009-2010 год, издать приказ по результатам.

в соответствии с годовым планом

  1. Ответственность за выполнение данного приказа возложить на замдиректора Л.В.Клименко.

  2. Информацию о выполнении приказа заслушать на педсовете.

август 2009г.







Директор УВК Л.Д.Володина


Приказ о состоянии преподавания и результатах обучения физики в школе.
  • Директору-завучу
Описание:

Перовский УВК «общеобразовательная школа I-III ступеней-гимназия»

 

ПРИКАЗ

02.12.2008г.                                                                                                 №306

с.Перово

 

О состоянии преподавания

и результатах обучения

физики в школе.

 

            Согласно годовому плану работы УВК в ноябре 2008 года была проведена проверка состояния преподавания и результатов обучения физики.

            В ходе проверки администрацией УВК была изучена школьная документация, материальная база кабинета физики, календарные и поурочные планы, классные журналы, посещены уроки, проведены контрольные работы во всех класса, проверены контрольные, рабочие тетради учащихся, тетради для лабораторных работ.

            Цель проверки:

1.      Изучение система работы учителя, определение положительного опыта.

2.      Определение основных недостатков в работе и причин их порождающих.

3.      Определение резервов, способов улучшения преподавания предмета.

4.      Изучение базового уровня знаний, умений, навыков учащихся.

Физику преподаёт учитель I категории Дятлова Валентина Фёдоровна, стаж работы 36 лет, повышение квалификации проходила в мае 2008 года. Несколько лет работает над проблемой «Проблемный метод обучения физики».

Вы школе функционирует кабинет физики, оборудован необходимыми средствами обучения на 80% (по типовому перечню учебно-наглядных пособий). Все приборы систематизированы и содержатся в рабочем состоянии. Из технических средств в наличии есть кинопроектор, диапроектор, графопроектор, проигрыватель. Монтаж електропроводки соответствует правилам эксплуатации електроприборов. Есть лаборантская комната, проведена вода, установлен центральный пульт энергоснабжения на 220В и для проведения практических занятий КЭШ-10, к столам учащихся проведена электропроводка на 36В. Есть действующая система затемнения с электропроводом и пультом управления

      Следует отметить, что не все столы в кабинете закреплены, и это является нарушением правил ТБ.

      Собственными силами учителя кабинет хорошо оформлен, имеются необходимые стенды: портреты учёных, система СИ, правила по технике безопасности для учащихся, приставки единиц, таблица Менделеева, шкала электромагнитных волн, рабочий стенд «Учись учиться», метеоуголок, константы.

      Проверкой установлено, что календарные планы учителя составлены в соответствии с рекомендациями ЦДЮТ и соответствуют программе по физике, утверждены администрацией УВК. Поурочные  планы учитель составляет систематически, они имеют развёрнутый характер. В планах не всегда прослеживаются вопросы дифференциации домашних заданий для разных групп учащихся.

      Учитель в полном объёме выполняет практическую часть программы, все лабораторные работы соответствуют программе общеобразовательной школы. в соответствии с требованиями по ведению классных журналов практическая часть программы отображена на предметных страницах, записи ведутся правильно. Тематический учёт учебных достижений учащихся учитель ведёт в соответствии с требованиями. К сожалению, имеются недочёты в тематическом оценивании учебных достижений учащихся, учитель не всегда своевременно выставляет оценки за работу на уроке учащимся, контрольные работы.

            Посещённые уроки показывают, что учитель преподаёт новый материал интересно, на достаточно научном уровне, с использованием межпредметных и внутрипредметных связей. Развивает логическое мышление учащихся, умение делать выводы и обобщения. Серьёзное внимание уделяет развитию у школьников познавательных интересов и способностей. Умело использует классную доску, организовывает систематическую работу с учебником, справочным материалом. Достаточное внимание уделяет целенаправленному контролю за качеством выполнения домашних заданий, за ведением тетрадей. Учитель поддерживает на уроках трудовой интерес, качественно проводит демонстрации, эксперименты. Систематически работает над восполнением пробелов в знаниях и умениях учащихся. На некоторых уроках учитель дифференцирует задания, которые предлагает учащимся, эффективно использует групповые формы работы.

            Дятлова В.Ф. много лет руководит работой цикловой комиссии естественно-математического направления. Серьёзное внимание уделяет учитель самообразованию.

            Контрольные работы, проведённые в 7-11 классах, свидетельствуют о среднем уровне знаний учащихся по физике.

Всего выполняли – 69 учащихся

Высокий уровень – 2 чел., 3%

Достаточный – 18 чел., 26%

Средний – 44 чел., 70%

Начальный – 5 чел., 9%

Результаты по классам следующие:

класс

Писали

     В

     Д

           В+Д

              С

              Н

К-во

     %

К-во

      %

К-во

      %

14

1

5

6

45%

7

50%

1

5%

15

-

2

2

13%

10

66%

3

21%

14

-

2

2

16%

11

76%

1

8%

9

9

-

3

3

33%

6

67%

-

-

10

10

-

4

4

50%

4

50%

-

-

11

8

1

2

3

29%

6

77%

-

-

            Учащиеся 11 класса слабо усвоили алгоритм решения уравнения Энштейна, допускают при решении задач математические ошибки (при переводе чисел, в вычислениях).

            Учащиеся 10 класса неудовлетворительно усвоили законы постоянного тока                       (параллельные соединения проводников, допустили ошибки в расчётах и дополнительных сопротивлениях).

            Учащиеся 9 класса недостаточно усвоили применение законов Ньютона. Допустили ошибки в решении векторных уравнений методом проекций, если вектор направлен под углом к оси, вычислительные ошибки в решении систем уравнений.

            Учащиеся 8 классов путаются в расчётах электрических цепей. Ошибаются в операции соразмерности основных физических величин, не умеют  определять массу тела по его плотности и объёму.

            Учащиеся 7 классов ошибаются в преобразованиях величин, допускают ошибки в их обозначениях, при нахождении величины из основной формулы.

            Учащиеся всех классов слабо умеют решать качественные задачи, допускают значительное количество математических ошибок в вычислениях в ходе выражения одной физической величины через другую.

            Контрольные работы показали результаты, которые выше, чем оценки за предыдущую тему. Учитель владеет методикой тематического контроля ЗУН учащихся.

            Учащиеся УВК регулярно принимают участие в районных, школьных олимпиадах по физике.

            В 2004-2008г. школьная команда улучшила свою подготовку ко II  этапу олимпиад. Однако учитель недостаточно серьёзно относится к подготовке учащихся к школьным олимпиадам, конкурсам. Под её руководством в школе регулярно выходит стенгазета «Физика в нашей жизни», проводится подготовка к творческим конкурсам по предмету. Во II этапе олимпиад школьная команда с 2004 года призовых мест не имела. В работе МАН учащиеся постоянно принимают участие. Результаты следующие:

2006г. – 2 место в личном первенстве в АРК (Абдулменнанова Э.)

2007г. – 3 место в личном первенстве в АРК

2008г. – 2 место, 2 чел., в номинации «Мирный космос».

            Проверка состояния лабораторных тетрадей показала, что преподаватель недостаточно внимания уделяет точности результатов измерений и вычислений, не все негрубые ошибки учитель учитывает, отсутствуют тетради у некоторых учеников (7Б, 8Б, 9), не все практические работы есть у некоторых учеников.

            В процессе преподавания физики существует ряд недостатков:

1.      Имеют место неоправданные упрощения учебного материала, особенно в процессе выполнения практических заданий.

2.      Закрепление изученного материала в основном проводится на репродуктивном уровне.

3.      На уроках недостаточно отражается вклад украинских учёных в развитие мировой науки, не находят должного раскрытия вопросы развития промышленности и энергетики в Украине.

Необходимо также обратить особое внимание на:

1.      Организацию работы со способными учащимися через привитие интереса к изучению физики и развитию творческих способностей.

2.      С целью подготовки учащихся к ВНО усилить работу по использованию тестовых заданий различных форм как основного вида контроля ЗУН (на разных этапах обучения).

3.      Внедрение в обучение заданий на использование знаний в изменённых ситуациях; заданий, содержание которых представлено в необычной, нестандартной форме.

4.      Развитию умений учащихся выполнять задания, требующие анализ данных или их сравнение, умение определить по графикам, диаграммам, таблицам представленную закономерность.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.      Учителю Дятловой В.Ф.:

1.1.  систематически организовывать работу с учащимися по развитию познавательных интересов, способностей, логического мышления, увеличить количество самостоятельных работ.

1.2.  Разнообразить методические приёмы контроля ЗУН, особое внимание уделить тестовым заданиям.

1.3.  Повысить количество решаемых на уроке качественных задач, используя активные формы обучения и проверки знаний учащихся.

1.4.  Добиваться организации учебного процесса на более высоком уровне самостоятельности учащихся, отойти от повсеместного репродуктивного уровня закрепления материала и проверки знаний.

1.5.  Рационально использовать научный уровень преподавания физики, включая современную информацию о достижениях украинских учёных, вопросы развития промышленности и энергетики в Украине сегодня.

1.6.  Серьёзное внимание уделять выполнению практической части программы всеми учащимися (наличие контрольных тетрадей, практические работы по программе), проверке контрольных и практических работ.

1.7.  Продолжить внеклассную работу по предмету, принимать активное участие в неделях творчества учащихся, семинарах и ученических конференциях.

1.8.  Усилить подготовку учащихся к творческим конкурсам, олимпиадам. Добиваться большей активности учащихся во внеклассной работе.

1.9.  Закрепить ученические столы в кабинете согласно требованиям ТБ.

2.      Цикловой комиссии естественно-математического направления:

2.1.  На заседании рассмотреть вопросы методики подготовки учащихся к ВНО по использованию тестовых заданий как основного вида контроля на всех этапах урока.

январь 2009г.                                                           руководитель ЦК Дятлова В.Ф.

2.2.  Совместно с психологом школы запланировать и провести семинар-практикум «Контроль ЗУН на уроке с разными по подготовке категориями учащихся».

январь 2009г.                                                           руководитель ЦК Дятлова В.Ф.

3.      Замдиректора Л.В.Клименко:

3.1.  Усилить контроль по организации работы учителя Дятловой В.Ф. со способными учащимися.

3.2.  Организовать проведение творческого отчёта Дятловой В.Ф. по работе над проблемой на педсовете.

январь 2009г.           

3.3.  Организовать проведение районного МО учителей физики.

февраль 2009г.

3.4.  Спланировать тематическую проверку по физике на 2009-2010 год, издать приказ по результатам.

в соответствии с годовым планом

4.      Ответственность за выполнение данного приказа возложить на замдиректора Л.В.Клименко.

5.      Информацию  о выполнении приказа заслушать на педсовете.

август 2009г.

 

 

 

 

 

 

Директор УВК                                                                                Л.Д.Володина

 

Автор Володина Людмила Дмитриевна
Дата добавления 18.03.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел Другое
Просмотров 2715
Номер материала 58320
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓