Приказ Министра образования и науки РК от 17 сентября 2013 года № 375 (Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 18октября 2013 года под № 88 27)
Об утверждении Типовых правил
деятельности по видам общеобразовательных
организаций (начального, основного среднего
и общего среднего образования)
В соответствии с подпунктом 44-5) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образованииПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1) Типовые правила деятельности организации образования по уровням образования, согласно приложению 1к настоящему приказу;
2)Типовые правила деятельности организации образования по профилю обучения,согласно приложению2к настоящему приказу;
3) Типовые правила деятельностиорганизации образования по условиям организации обучения, согласно приложению 3к настоящему приказу;
4) Типовые правила деятельностимеждународной школы, согласно приложению 4к настоящему приказу;
5)Типовые правила деятельности интернатных организаций, согласно приложению 5к настоящему приказу;
6) Типовые правила деятельностикомбинированных школ, согласно приложению 6к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу некоторые решения Министра образования и науки Республики Казахстан, согласно приложению 7 к настоящему приказу.
3. Департаменту дошкольного и среднего образования (Жонтаева Ж.А.):
1) обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) после прохождения государственной регистрации опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
вице-министраобразования и науки Абенова М.А.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.
Министр А. Саринжипов
Порядок деятельности малокомплектной
и опорной школы (ресурсного центра)
4. Деятельность МКШи опорной школы (ресурсного центра) осуществляется в соответствии с настоящими Типовыми правилами и своим уставом.
5. Основными задачами МКШ и опорной школы (ресурсных центров) являются:
1) обеспечение и расширение доступа к качественному начальному, основному среднему, общему среднему образованию;
2) применение информационно-коммуникационных технологий обучения;
3) консолидация образовательных ресурсов МКШ в опорной школе (ресурсном центре) с целью обеспечения качественного образования;
4) реализация мер по организацииустановочной, промежуточной и итоговой сессионных занятий в опорной школе (ресурсном центре);
5) организация учебно-воспитательного процесса в совмещеных классах.
6. В каждом населенном пункте с малой численностью населения гарантируется функционирование:
1) начальной МКШ с численностью обучающихсяот 5до 40 человек; основной МКШ с численностью обучающихся от 41 до 80 человек; средней МКШ с численностью обучающихся от 81 до 180 человек.
7. Опорная школа (ресурсный центр) создается постановлением районного (городского) акимата на базе общеобразовательной школы при наличии материально-технической, научно-методической базы и кадровых ресурсов. Магнитные МКШ закреплеяются за опорной школой (ресурсным центром) приказом районного (городского) отдела образования.
8. В период сессионных занятий опорная школа (ресурсный центр) осуществляет проживание, питание, подвоз обучающихся, согласование учебных программ по предметам, определение классов и количества участников сессий.
9. В МКШ учебно-воспитательный процесс обеспечивается в соответствии с учетом разновозрастного обучения обучающихся в совмещенных классах.
10. Учебно-воспитательный процесс вопорной школе (ресурсном центре) осуществляется на основе единого учебного плана и включает проведение учебных сессий продолжительностью в десять дней для обучающихся магнитных МКШ (установочная – первая декада октября, промежуточня – первая декада февраля, итоговая – третья декада апреля). В межсессионный период осуществляется дистанционное обучение.
11. В МКШ допускается деление на подгруппы при изучении отдельных предметов и наличии 10-16 обучающихся в классе.
При совмещении и объединении классов в один класс-комплект число разновозрастных обучающихся не должно превышать 10 человек.
Наполняемость классов в МКШ допускается от 3-10 человек и более.
При объединении трех или четырех классов применяется скользящий график организации учебных занятий.
Не допускается совмещенное обучение обучающихся первого класса и выпускных классов.
12. В опорной школе (ресурсном центре) допускается деление на подгруппы при изучении казахского, русского, иностранного языков, информатики, на занятиях по ритмике, музыке, физической культуре, начальной военной подготовке, технологии, а также при проведении лабораторных и практических работ по профильным предметам. Деление на подгруппы по предметам проводится решением Координационного совета опорной школы (ресурсного центра) при наполняемости класса - 20-25 человек, а 8-11 классах – 15-20 человек.
13. При применение методик разновозрастного обучения допускаются следующие совмещения:
1) второго и третьего классов;
2) третьего и четвертого классов или второго и четвертого классов;
3) пятого и шестого классов, шестого и седьмого классов;
4) седьмого и восьмого классов.
Предельно допустимая продолжительность самостоятельной работы обучающихся с программным материалом на уроке письмо и математика во втором классе не более 15-20 минут, а в третьем классе - не более 15-25 минут.
14. Учебно-воспитательный план опорной школы (ресурсного центра) разрабатывается с учётом учебного-воспитательного плана магнитных МКШ.
Годовой учебно-воспитательный план МКШ и опорной школы (ресурсного центра) утверждается на заседании координационного совета, согласовывается с отделом образования района (города), утверждается руководителями организаций образования.
15. Продолжительность сессий устанавливается от трех до десяти дней, в соответствии с графиком учебного процесса, утвержденным координационным советом опорной школы (ресурсного центра) и магнитных МКШ.Установочная сессия проводится в начале учебного года.
До начала сессии проводится входное тестирование обучающихся магнитных МКШ, определяются индивидуальные маршруты их обучения, планируется работа в межсессионный период.
На итоговой сессиипо реализации индивидуальных маршрутов обучения выявляются узловые проблемы по базовым дисциплинам и курсам по выбору, оценивается уровень подготовки обучающихся.
16. В межсессионный период учебно-познавательная деятельность обучающихся проходит в МКШ с дистанционной поддержкой педагогов предметников опорной школы (ресурсного центра).
17. В сессионный период опорная школа (ресурсный центр) работает в режиме полного дня.
18. Региональные центры развития МКШ осуществляют координацию работы по разработке рабочих учебные планов, календарно-тематическому планированию, составлению индивидуальных программ обучения, содержанию дистанционных форм обучения, методам обучения и спецкурсов с учётом профильной направленности.
19. Оплата труда педагогов опорной школы (ресурсного центра) устанавливается из расчета 18 часов в неделю, из них 6 часов отводится на научно-методическую и экспериментальную работу.
20. Должностной оклад директораопорной школы (ресурсного центра), заместителя, организатора внеклассной работы устанавливаются как в общеобразовательной школе с максимальной наполняемостью обучающихся.
21. Преподавателям высших учебных заведений, совмещающих работу в опорной школе (ресурсном центре) устанавливается почасовая оплата труда в порядке установленным законодательством Республики Казахстан в областиобразования.
22. Финансирование опорной школы (ресурсного центра) осуществляется за счет бюджетных средств, взносов шефствующих организаций и оказанию платных образовательных услуг.
23. Деятельность опорной школы (ресурсного центра) прекращается в случае отсутствия востребованности.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.